Около 537 Феодор Аскида, епископ Кесарии Каппадокийской. 540 Павел низложен на соборе в Газе. Пала Зоил. 5423Чума. 542Чума. 542Чума. 542 Кириак переходит в пещеру преподобного Харитона. 543 Эдикт против Орипена. Около 543 Серид, Иоанн и Варсануфий умирают. 544 Кирилл приходит в киновию преподобного Евфимия. 546 Геласий умирает, возвращаясь из Константинополя ни с чем. 547 Георгий (оригенист), игумен МарСабы. Его смещение. Игуменом МарСабы становится Кассиан. Кириак возвращается в Сусаким. 548Кончина Феодоры. 548 Кассиан умирает. Конон, игумен МарСабы. 551 Аполлинарий, папа Алек 552 Патриарх Петр умирает. сандрийский. Его место занимает сначала Макарий, затем Евсгохий. 553 Пятый собор (Константинополь; осуждение оригенизма. 555 Оригенисты изгнаны из Новой Лавры. Кириак возвращается в пещеру преподобного Харитона. 5567 Синай окружен крепостными стенами. Игумен Дула. 5567 Кирилл пишет Жития. 557 Кирилл переходит в МарСабу и пишет Житие преподобноге Иоанна Молчальника еще при жизни святого. Кончина Кириака. Общие события Египет Палестина 565 Смерть Юстиниана. Император Юстин II. 570 Папа Иоанн. 5634 Евстохий низложен; его место занимает Макарий. Григорий, игумен лавры Фаран. Около 56474? Мосх в Фаране. 5656 Апсидная мозаика на Синае; игумен Лонгин. Около 567 Григорий, игумен Синайский. 570 Григорий, патриарх Антиохийский (Анастасий изгнан). 57484? Мосх в Египте. Около 576? Смерть Анастасии в Скиту? 577? Разорение Скита. 578 Император Тиверий. 578 Мосх в Оазисе. 581 Папа Евлогий. 582 Император Маврикий. 583 Макарий умирает. Патриарх Иоанн III. 584 – 94 Мосх в Элиотской лавре на Синае? 593 Иоанн III умирает. 594 Патриарх Амос. Мосх и Софроний в Палестине. 601 Патриарх Исаакий. 602 Фока убивает Маврикия и захватывает власть в Империи. 604 Святой Григорий умирает. 608 Мосх и Софроний в Египте. 609 Исаакий слагает с себя обязанности патриарха. Патриарх Захария. 610Император Ираклий. 610 Иоанн Милостивый, папа Александрийский. 611 Персы берут Антиохию. 613 Персы берут фммаск. 614 Персы захватывают Иерусалим. Пленение Захарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

л. 339. Богородичны поемыя на слава и ныне по тропарих Святым. л. 340 об. Указ оставшим апостолом и евангелием непразнуемым Святым. Потом: Апостолы и Евангелиа на различныа потребы церковныа. л. 346. Последование Четыредесятницы и Пятидесятницы, без надписи. л. 480. Главы Марка иеромонаха списанию трудолюбезному о неведомых Уставу. Глав 86, а в оглавлении, впереди приложенном, показано 81. Главу 82 составляет устав 29 августа. л. 554. Глава 83. О тропарих на вечернех препраздньственых и попраздньственых и святым и днем всея неделя. л. 555. Глава 84. О тропарих Святым и о первых Богородичнох, како глаголются. л. 555 об. Глава 85. О святемь празднуемемь на 8, сиречь емуже поется канон на 8, аще приключится в среду или в пяток и проч. л. 556. Глава 86. О еже когда стихологосуется Честнейша. На конце: Сице в келиах правило неумеющим грамоты. л. 558. Показание одних воскресных чтений из Апостола и Евангелия (на утрени и литургии) с означением гласов и замечанисм, что под 66 л. 465. л. 560. Тропари вскресны и ипакои и прокимены вскресны на утрении пред Евангелием, и ини прокимени апостолом вскресным, и аллилуиа на литургиах неделных, осми гласом. л. 566. Тропари и кондакы и светилна дневныа, и сказание иже на литургиах прокименом, и апостолом, и аллилугиарем, и. евангелием и причастном всеа седмица. л. 570 об. Тропари вскресны иже поются по непорочнах в вся неделя всего лета. л. 571. Пениа троичнаа, их же поем в Великый пост и в прочиа посты. л. 575. Како длжно иерею отпуст творити на каждо день през всю неделю и на праздннкы всего лета. С л. 580 следует устав службы на некоторые дни, именно: Ноябр. 17, Иже в святых отца нашего Григория и память препод. Никона (радонежского. След., память препод. Никона празновалась еще до москов. Собора, бывшего 1547 г., потому что из Святых, канонизованных на том Соборе, в списки сем никто кроме его не упоминается). Дек. 15, Иже в святых отца нашего Стефана архиеп. сурожскаго. Февр. 11, Препод. отца нашего Димитриа на Прилуце. Маия 15, Иже в святых отца нашего Исаии епископа ростовскаго; Маия 28, Игнатиа епископа ростовскаго. Июня 9, Препод. отца нашего Кирила иже на Беле езере. Июля 20, Св. пророка Ильи. Августа 16, Еже от Едеса. пренесение св. Убруса. Тут же: Канон певаем за бездождие, затем и о ведре. Маия 2, Пренесение честных мощей св. великых новоявленных мученик князей рускых обою брату по плоти Бориса и Глеба, в св. крещении Роман и Давид.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

1889 год Том II Слово в день священного коронования Их Имераторских Величеств. И. Арсеньева. С. 10–17. Ивана Алексеева стародубского сочинения против мнимого свящества поповцев. С. 18–34, 86–103, 170–177. Замечания на книгу «Поморских Ответов» Архим. Павла. С. 34–53, 103–127, 178–200, 280–299, 350–369, 424–434. Разбор составленной и изданной Швецовым «Апологии старообрядствующей иерархии». М. Шустова. С. 53–68, 127–141. Летопись происходящих в расколе событий. С. 68–85, 157–169, 313–327, 470–481, 548–555, 642–652, 723–735, 796–802. Воспоминания о моем путешествии в Москву. Т. Касилова. С. 141–156. Как Швецов отвечает на вопросы о церкви и иерархии. Дьякона И. Былинина. С. 200–209. Раскольнические соборы вообще и собор в Екатеринбурге. С. 210–225. Известия и заметки, С. 226–245, 397–407, 803–813. Аркадий архиепископ Пермский и некоторые его сочинения против раскола. С. 246–279, 328–349, 408–423, 488–509, 574–594, 656–677, 736–745. Мои встречи, разговоры и переписка с раскольниками. Ф. Мучкина. С. 299–306, 382–396, 456–469, 539–548, 610–623. Заметка. С. 307–312. Ответы на вопросы старообрядца-беглопоповца Козакова. Свящ. Шалкинского. С. 369–382. По поводу «Замечаний на Поморские Ответы». С. 435–456. Т.С. Морозов и газетные известия по поводу его кончины. С. 482–487. Ответ на тетрадку Швецова. Архим. Павла. С. 509–538. Записка о Рогожском Кладбище. С. 555–567. Письмо в редакцию. С. 568–570. Правдивое суждение об «открытии» г. Каптерева. С. 595–609. Повествование о моем обращении из раскола в православие. Я. Матвеева. С. 624–634. Мои наблюдения над глаголемыми старообрядцами. Е. Зубарева. С. 634–641. Заметка «Церковных Ведомостей». С. 652–654. Старшины Екатеринбургского раскольничьего общества. С. 678–694, 746–771. О моем знакомстве с Кельсиевым. Архим. Павла. С. 695–701. Герцен о Кельсиеве и Гончарове. С. 701–706. Поездка на Нижегородскую ярмарку. А. Шашина. С. 707–722, 786–795. Несколько предварительных слов к письму о архим. Павла о знакомстве его с г. Прохоровым, издателем «Христианских древностей». Архим. Павла. С. 771–785.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Таковы эти подкрепления Божественные в Александро-Свирском монастыре, таково явление Светлого Креста Христова в Площанской пустыни, и там же - премирное утверждение всего его существа в подлинности воскресения мертвых. Господь даровал, наконец, и встречу страждущего послушника со светлой душой Вологодского епископа Стефана, которого мы выше назвали Ангелом Церкви Христовой. Сей Ангел дал передышку послушнику Димитрию в монастырях под Вологдою и подвел его ко дню пострига. Игнатий Брянчанинов, епископ. Плач мой//Сочинения... Т. 1. С. 552-570.- Ред. Там же. С. 555. Марк (Лозинский), иеромонах. Духовная жизнь мирянина и монаха... Ч. 1. С. 2 (второй пагинации).- М.И.В других экземплярах машинописи имеются расхождения в пагинации.- Ред. Игнатий Брянчанинов, епископ. Плач мой//Сочинения... Т. 1. С. 555. Там же. Там же. Там же. Там же. Там же. Жизнеописание епископа Игнатия Брянчанинова//Игнатий Брянчанинов, епископ. Сочинения... Т. 1. С. 14. См.: Игнатий (Садковский), иеромонах. В поисках Живаго Бога. С. 8. Игнатий Брянчанинов, епископ. Плач мой//Сочинения... Т. 1. С. 559-560. Там же. С. 561. Там же. С. 560. Там же. Имеется в виду иеромонах Леонид, в схиме - Лев (Наголкин; 1768-1841),- духовный внук преподобного Паисия Величковского, основатель старчества в Оптиной пустыни, наставник многих светильников Русской Церкви (например, преподобного Амвросия Оптинского). Причислен к лику святых Русской Православной Церкви для общецерковного почитания в лике преподобных в 2000 г.- А.Б. Игнатий Брянчанинов, епископ. Плач мой//Сочинения... Т. 1. С. 563. Там же. С. 562. Там же. С. 561. Там же. С. 563. Игнатий Брянчанинов, епископ. Древо зимой пред окнами келлии//Сочинения... Т. 1. С. 181. Авторское словоупотребление монахини Игнатии. Ср. церковнославян. возникнути " подняться, встать, разогнуться; оторваться от чего-либо " , сопоставимое с восклонитися: " Возникни от земли, душе моя " (Канон покаянный " Ныне приступих... " , песнь 3, на " Славу... " ); " ...душе... возникни, зовущи...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1219...

Ирландцы сторицей воздали за веру, которой были научены британцами – святыми Нинианом и Патриком, а также в Уэльсе и Галлии. Они любили странствовать и основывать монастыри на островах. Так, они приплыли на Аранские острова (святой Энда с острова Инишмор; † 530), на Внешние и Внутренние Гебриды (святые Донан, † 618; Конан, † 648; Фланнан с Фланнанских островов, † 650), на остров Айона (знаменитый святой Колумба, † 597, с многочисленными учениками, позднее основавшие монастырь на острове Линдисфарн). На острове Скай подвизался святой Маэлруба, апостол пиктов († 722), а также святой Комган († 750); на острове Бьют подвизались святой Махай († 480), святой Катан Кингартский († 560) со своим племянником святым Бланом († 585); на острове Малл жили подвижники Махар († 590) и Кеннет из Инчкеннета († 599); на острове Мэн строили монастыри и проповедовали святой Герман († 475), святой Махал († 498), святой Конан († 648) и другие; в Шотландии подвизались (дав целой стране – Шотландии – имя своей страны – Скотии, как раньше называлась Ирландия) святой Кессог, святой Катан, святые Махан и Махар Абердинские († ок. 560), святой Молуаг († 592), святой Мирин († 650), святой Фергус († 725), святая Кентигерна – на острове Инчебройда († 733); на Оркнейских островах спасались святые Дотто († 550), Серван († 550), а на Фарерских островах трудились чудотворец Брендан Мореплаватель († ок. 575) и другие. На всех этих островах, даже на тех, что далеко на севере, до сих пор сохранились кельи отшельников – прославивших эти места святых ирландских миссионеров и их шотландских учеников. Уэльсские святые шли на запад, вдоль римских дорог, к берегам; они селились на островах Англси, Пристхольм (или Паффин, известный и как «остров святого Сериола»), Черч-Айленд (или остров святого Тисилио; † 640) и Холихэд (или Инис-Гиби). Здесь подвизались святые Двинвена († 465), Сериол и Киби († 555), Элет, бывший король († 570), Галго († 570), Ллибио († 590), Гвенфаэн († 600), Мидан († 610), Махуд († 630). Многие святые избирали для своих подвигов остров Бардси в Уэльсе – здесь подвизался знаменитый святой Кадфан († 540), а также остров Рамси – здесь подвижничали святые Иустин († 540), Дубриций († 546) и Дерфел († 560).

http://pravoslavie.ru/53219.html

536-537 537-538 538-539 539-540 540-541 ВАЛЬДЕНСЫ приверженцы еретического течения в католич. Церкви, возникшего в Зап. Европе в контексте идей и движений за религ. обновление в XII-XIII вв. 541-543 543-544 ВАЛЬКИРИИ в сканд. мифологии девы-воительницы, подчиняющиеся Одину, к-рые по решению богов приносят победу или поражение в битве 544-545 ВАНАКАН ВАРДАПЕТ (1181-1251), арм. историк, богослов, основатель хоранашатской школы, церковный и политический деятель 545-546 546-549 549-550 550-551 551-552 552-553 ВАРАВВА преступник, избранный толпой по наущению священников вместо Иисуса Христа, когда Понтий Пилат предложил освободить одного из узников по случаю праздника Пасхи 553-554 ВАРАКА араб-христианин из рода асад племени курайш, сыгравший значительную роль в жизни основателя ислама Мухаммада 554-555 ВАРАКИН Дмитрий Сергеевич (ок. 1865 - после 1929), старообрядческий начетчик из среды приемлющих священство Белокриницкой иерархии ВАРБУРГ Аби (Абрахам Мориц (1866 - 1929)), нем. историк искусства и культуры, один из основателей иконологии 556-558 ВАРВАРА схим., прп. (пам. 30 авг., в Соборе Новгородских святых и в Соборе святых С.-Петербургской митрополии) 558-563 ВАРВАРА (Яковлева Варвара Алексеевна; ок. 1850 - 1918), прмц. (пам. 5 июля, в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 563-564 ВАРВАРА Дмитриевна Деревягина, мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 564-565 ВАРВАРА Ивановна Лосева, мц. (пам. 22 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВАРВАРА (Блохина Елизавета Дмитриевна; 1843- 1915), игум., первая настоятельница Пюхтицкого жен. мон-ря 565-566 ВАРВАРА (Трофимова Валентина Алексеевна; 1930-2011), игум. Пюхтицкого в честь Успения Пресвятой Богородицы жен. мон-ря 566-567 567-568 568-569 569-570 570-571 ВАРДАН МАЛЫЙ (ок. 1260 - ок. 1326), арм. богослов, автор неск. проповедей, толкований и церковных песнопений (шараканов) 571-572 572-574 ВАРИН († 856), аббат мон-ря Корвей Новый на р. Везер (Сев. Германия), прп. (в католич. церкви блж.) (пам. зап. 20 сент.)

http://pravenc.ru/vol/vi.html

555 . Поселянин Е. [Погожев Ε. Н.] Иеросхимонах Иоанн, первоначальник Саровский//С.-Петерб. епарх. ведомости. 1996. 16. 38–43. 556 . Поселянин Е. [Погожев Е. Н.] Преподобный Серафим, Саровский чудотворец. СПб. 1903. изд.: Преподобный Серафим, Саровский чудотворец. (С новыми сведениями о старце). СПб. 1908. 203. М. 1990; М. 1991. 557 . Преподобный Серафим Саровский //ЖМП 1991. 12. 34–37. 558 . Преподобный Серафим Саровский . М.; Мюнхен 1993. 234, ил. 559 . Преподобный Серафим Саровский и его советы: Сборник. М. 1993. 207. 560 . Преподобный Серафим Саровский : Радость моя: Доброе слово пастыря вступившим па путь духовного устроения. М. 1998. 157. 561 . Приклонский А., свящ. Прозорливость и предсказание о. Серафима, иеромонаха и затворника Саровской пустыни//Странник. 1864. Октябрь. 17. 562 . Радость моя: Сборник статей и исторических материалов, посвященных 90-летию прославления и 160-летию блаженной кончины преп. Серафима Саровского . М.; Саров 1993. 96. 563 . Руди Т. Р. Ранние жития Серафима Саровского : вопросы литературной истории//ТОДРЛ 1999. 51. 427–434. 564 . Сабашникова М. Святой Серафим. М. 1913. 94. 565 . Саровская пустынь и подвижники в ней обитавшие. М. 1904. 104. 566 . Саровская пустынь. Подробное описание пустыни с момента сс основания. М. 1908. 567 . Саровская пустынь. Устав общежительной Саровской пустыни. М. 1897. 568 . Свенцицкий В., прот. Преп. Серафим Саровский . Дивеево 1995. 128. 569 . Святый Серафим, великий подвижник и чудотворец Саровской обители. Одесса 1903. 128. 570 . Серафим, архим. Свети Серафим Саровский . София 1992. 351. 571 . Серафим Саровский : Альбом/Сост. Юрченков В. А., Полосухина А. И. Саранск 1998. 191, ил. 572 . Серафим Саровский : Второму обретению мощей преподобного Серафима, Саровского чудотворца, посвящается. Репр. Арзамас-16 1991. 1: История Саровской пустыни за первые годы существования. 35. 2: Достопримечательности Саровской обители. 36. 3: Открытие и прославление мощей преподобного Серафима Саровского чудо-творца, в присутствии Их Императорских Величеств. 56. 4: Чудеса при открытии мощей святого преподобного Серафима. 46. 5: Письменные наставления отца Серафима. 20.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

По окончании собора 553 года Юстиниан, опираясь на его вселенский авторитет, начал преследование упорствующих. Митрополит Иллирика Фронтин был вызван в Константинополь и сослан в Египет, в город Антинополь в Фиваиде. 567 В числе пострадавших был епископ Тоннена Виктор, составитель дошедшей до нас хроники. Он занес в нее под 555 годом свидетельство о вынесенных им тяжких побоях, заточении и ссылке сначала на Балеарские острова, а затем в Египет, где он встретил много других сосланных туда епископов. 568 Многие бежали, предваряя ссылку, и в числе их был авторитетный богослов Ферранд. Карая упорствующих, Юстиниан продолжал отстаивать свою правду и словом. На одно коллективное послание епископов в защиту трех глав, полученное им вскоре по окончании собора, он ответил весьма пространным посланием, в котором подробно опровергал аргументы противников и отстаивал правильность соборных решений. Текст петиции не сохранился, и мы не знаем, кто были ее авторы, но ответ Юстиниана дошел до нас. 569 Надежды, которые возлагал Юстиниан на осуждение трех глав в отношении Востока, не оправдались. Монофизиты по-прежнему не хотели знать Халкидонского собора. Яков Барадей продолжал свою энергичную деятельность и в год собора (553) поставил на антиохийскую кафедру епископом Павла, родом из Александрии, который был синкеллом Феодосия. 570 Тщетно правительство изощрялось в способах оградить восточные области от миссионерской деятельности Якова. По примеру апостолов, он ходил пешком по всему пространству своей огромной паствы, появлялся везде и повсюду – был неуловим. За все время своей деятельности он посвятил 27 епископов и более 100 тысяч пресвитеров и диаконов. 571 Так, наряду с господствующей церковью появилась другая, которая получила от имени главного деятеля название яковитской. Кроме монофизитов, воинствующих и резко отделявших себя от господствующей церкви, которую они считали еретической, повсюду на Востоке было много людей и общин, которые оставляли Халкидонский собор под сомнением. Их называли термином διακρινμενοι (haesitantes, колеблющиеся). 572

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

Имп. Москов. общ. истории и древностей, год III, I, отдел. IV. 547 Материалы для статист. Росс. имп. – Пермская губерния. Истор. описание Далматовского монастыря Самойлова. Москва, 1830 г. 554 Семь слов Иосифа. архиепископа Литовского и Виленского, 1846 г. Слово в 8-й деиь мая, 1845 г. Miscellanea Wilnae, 1650 r., pag. 25. 555 Журнал Мин. нар. просв. 1846 r., ч. 50, отдел. II. Ныне храм Пречистенский усердием ревнителей православия возобновлен. См. указ Св. Синода 28 июля 1864 года за 1842 о приглашении к посильным приношениям на восстановление Пречистенской митрополитской церкви в Вильне. 561 Сказание об Иверской иконе Богоматери содержится в книге, которая хранится в часовне московского Перервинского монастыря: в повествовании о чудесах Богородицы, написанном в XVII веке Иоанникием Галятовским; в рукописном сказании под 927 в Имп. публ. библиот. в отделении Погодина и под 938. Также в «Мысленном рае» Стефана Святогорца 1659 года, и др. 566 См. службу Иверской иконе Богоматери в рукописи Имп. библиот. под 998 в отдел. Погодина. По этому сказанию, служба переведена с греческого на славянский язык иеромонахом Димитрием Раевским и монахом Иоакимом. 568 Истор. русс. иерархии, часть IV. Описание Иверского Святоозерского монастыря Новгородской епархии, 1844 г. 570 «Мысленный рай» Стефана Святогорца, 1659 г. Иверская икона Иверской Валдайской обители украшена золотою ризою и золотыми каменьями ценою около 25 700 р. 573 Описание Киево-Печерской лавры, 1831 г. Печерский патерик, 78–79. Описание явлений чудотворных икон Богородицы, 1838 г. 574 Киевский паломник, или Путеводитель по монастырям и церквам киевскнм. Киев, 1849 г., глава 2. 584 Доброхотов. Древний Боголюбов город и монастырь. Москва, 1752 г., гл. 1, ч. 2, приложение IV. Владимирские губернские ведомости 1848 года, 21 и 28. Взгляд на досгопамятности Владимира. Москва, 1840 г. гл. 2. 585 Сказание о Тихвинской иконе напечатано в Санкт-Петербурге в 1817 году. Русские достопамятности Калайдовича. Новгородская летопись в 6891 лето.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

л. 539. Разумениа единострочнаа св. Григориа Богослова . Нач. Благая усердно и глаголи и учися. л. 541. Служба, сент. 25, препод. Сергию радонежскому. л. 555. Мес. тогоже 25, память препод. отца нашего Сергия. Краткое (см. 116 л. 412), а за тем полное. л. 557. Житие и жизнь препод. и богоносн. отца нашего игумена Сергиа, в немже имать и от божествнных чюдес его. Прежде списано бысть от духовника, мудрейшего Епифаниа, послежде преписано бысть от священноинока Пахомиа Святыя горы. Нач. Придете честное и святое постник сословие, приидете отцы и братие. На обор. л. 570, пропущенном ошибкою писца, написано: Простите мя отци святии, яко небрегох о листу сем. л. 583. Мес. тогоже 25, житие и жизнь и исхожение препод. матери Ефросини. Нач. Бысть некто муж в александрейстем граде, муж славен, именем Пафнутии. На первых листах внизу киноварная подпись: Сиа книга Св. Живоначалныа Троицы Сергиева монастыря, – повторенная другою рукою на первом порожнем листе, с прибавлением: чтут по ней на соборе, и у Троицы, и в трапезе. 137. (1568.) Григория Богослова 16 слов с толкованием Никиты ираклийского, полууст., XVI века, в лист, 448 листа. Изображение Григория Богослова , разнообразные пред каждым словом заставки и большие прописные буквы писаны красками и золотом весьма искусно, первые строки заглавий – золотом. л. 1. Заглавие: Тлькь вкратце 16-ть слов св. Григориа Богослова чтомыхь, митрополита раклискаго кир Никиты, анепсея же митрополита серскаго. Порядок и надписи слов те же, что в предыд. 136, последние 8 слов также без толкований, отрывков не приложено. Прибавления: л. 430. Мес. марта 25, иже во святых отца нашего Иоанна Златаустаго Слово похвально на Благовещение пресв. Владычица нашея Богородица и Приснодевы Мариа. Нач. Весиа нам днесь праведное солнце. л. 433 об. Иже в святых отца нашего Иоанна Дамаскына Слово на Благовещение пресв. Владычица наша Богородица и Приснодевы Мариа. Суть, же зде глаголи буквам, грьцьцкыим Архангелови и Богородични вещаниа и ответи. Нач. Нынешному честному и царьскому собранию. См. Оп. Рум. Муз. стр. 674.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010