В щит легкометный, широкий кололи кругом, но напрасно; Медью жестокой ниже не коснулися к белому телу Славного внука Нелеева: бог Посейдаон могущий 555 Сам охранял Несторида везде и под тучею копий: Ибо вдали от врагов не стоял он, меж ними носился; В длани его не покоился дрот, трепетал беспрестанно, К бою колеблемый; он беспрестанно намечивал острым, Или на дальнего ринуть, или на близкого грянуть. 560 Скоро его Адамас, намечавшегось дротом, приметил, Азиев сын, и, к нему устремившися, острою медью Грянул в средину щита; но ее острие обессилил, В жизни героя врагу отказав, Посейдон черновласый: И копья половина, как кол обожженный, осталась 565 В круге щита, половина тупая упала на землю. Бросился к сонму друзей Адамас, избегая от смерти. Быстро его Мерион и настиг, и сверкающим дротом Между стыдом и пупом ударил бегущего, в место, Где наиболее рана мучительна смертным несчастным: 570 Так он его поразил; и на дрот он упавши, вкруг меди Бился, как вол несмиренный, которого пастыри мужи, Как ни упорен он, силой связавши арканом, уводят, — Так он, проколотый, бился в крови; но не долго: немедля Храбрый к нему Мерион приступил, копие роковое 575 Вырвал из тела, и смертный мрак осенил ему очи. Тут Гелен Деипира фракийского саблей огромной Резко в висок поразил, и шелом с него сбил коневласый. Сбитый, на землю он пал; и какой-то его аргивянин, Между толпою бойцов под ногами крутящийся, поднял; 580 Очи вождя Деипира глубокая ночь осенила. Жалость взяла Менелая, отважного в битвах Атрида; Выступил он, угрожая ударом Гелену герою, Острым копьем потрясая; Гелен же изладился луком. Оба они соступились: один занесенную пику 585 Бросить пылая, другой с тетивы наведенную стрелу; И Гелен Менелая по персям уметил пернатой В лату брони, и отпрянула быстро пернатая злая. Так, как с широкого веяла, сыпясь по гладкому току, Черные скачут бобы иль зеленые зерна гороха, 590 Если на ветер свистящий могучий их веятель вскинет, — Так от блистательных лат Менелая, высокого славой, Сильно отпрянув, стрела на побоище пала далёко.

http://azbyka.ru/fiction/iliada-gomer/13...

547 Так, Hengstenberg II, S. 352–353; Kliefoth III, S. 355; A. Reymond, L " Apocalypse II, p. 218. Ср. Swete, The Apocalypse, p.³ 300. Совершенно неприемлемо то толкование стиха, которое предполагает существование физического зла в будущем блаженном веке – это против Prager’a, Die Offenbarung Johannis II, S. 455. Ср. Bungeroth, Die Offenbarung Johannis, S. 422. 555 В θυσιαστριον здесь видят жертвенник всесожжения Hengstenberg I, S. 346; B. Weiss, Das Neue Testament III, S. 467 и др. 556 Так, de Wette, по мнению которого о жертвеннике всесожжения нет упоминания во всем Апокалипсисе, – (Kurze Erklärung der Offenbarung Johannis, S. 112) и Bleek (S. 257). Кроме того, жертвенник кадильный видят в Откр.11 Kliefoth II, S. 179; Ebrard, S. 328; Lindenbein, S. 90; Prager, Die Offenbarung Johannis II, S. 91 и др. 559 Многие экзегеты, однако, видят в ο προσκυνοντες ν ατ иудеев. Так, Godet отождествляет их с 144000 запечатленных в 7 гл. и находит, что в Откр.11:1,2 идет речь об обращении Израиля (Bibelstudien II, S. 225–226). По B. Weiss’y, Откр.11:1,2 указывает на сохранение верующих и отвержение неверующих из Израиля (Das Neue Testament III, S. 467). Также Reymond, L " Apocalypse I, p. 238–239. Ср. W. Beyschlag в „Theologische Studien und Kritiken“ 1888, S. 105–106. Мы отказываемся от такого понимания ввиду широты перспективы, открывающейся в гл. 11, и ввиду того еще, что о христианах из иудеев, в отличие от христиан из язычников, в Апокалипсисе нигде нет речи. 568 Beyschlag в „Theologische Studien und Kritiken“ 1888. S. 106. См. Anm. 1. Также B. Weiss, Das Neue Testament III, S. 473. 570 Ср. Bovon в „Revue de Théologie et de Philosophie“ 1887, p. 334–335: Théologie du Nouveau Testament I, p. 509 not. 1. 572 По Hengsmenberg’y (B. I, S. 348), два свидетеля – идеальные лица. Ebrard видит в них персонификацию Закона и Евангелия (S. 338–339). Также Bungeroth (S. 223–224). По мнению de Wette (Kurze Erklärung der Offenbarung Johannis, S. 116), Апокалиптик ожидает пророков, которые будут действовать в духе Илии и Моисея; а по Bleek’y, здесь имеются в виду сами Моисей и Илия (S. 260–261). Индивидуальное понимание двух свидетелей вносит в свое толкование A. Reymond: два свидетеля – две выдающиеся личности, которые, по причине их важности, представляют все свидетельство своей эпохи, то есть последнего времени, когда будет обращение Израиля (t. I, p. 243). Но ср. коллективное понимание B. Weiss’a (Das Neue Testament B. III, S. 471).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

555 Вместо τς το Θεο δπουθεν ξιγαστος, кажется, следует читать: τος (т.е. διακνοις, πηρταις, τος ατ πκουσιν) το Θεο. 556 Здесь переписчик замечает: «означает все, что в древности называлось Ливией, а ныне – Африкой». И сам блаж. Феодорит в толковании на Иезек. XXVI, 12 пишет (Творения VI, Москва 1859, стр. 584): «Кархидон – это столица древней Ливии, называемой ныне Африкой». Ср. письмо 32-е (на стр. 34). 557 Разумеются вандалы, вторгнувшиеся из Испании в Африку по приглашению восставшего римского наместника Бонифация в 427 г. под начальством Гензернха († 477 г.) и взявшие Карфаген в 439 г. 558 Переписчик замечает здесь: «обозначается вся область с Ливией и Карфагеном; кажется, они были покорены в его (блаж. Феодорита) дни» 560 В хронографе Феофана (Chronographia ad an. 460: Migne, gr ser. t. CVIII, col. 292) упоминается Исокасий, – философ и квестор, ктитор и обитатель великой Антиохии. Обвиненный в 467 г, как еллин (язычник), он был представлен префекту претории в Константинополе, но дал удовлетворительные объяснения и был отпущен в свою страну. В сирийских актах Разбойничьего собора упоминается, яко бы сам «благочестивейший Домие был поставлен во епископа (Антиохийского) по влиянию язычника Исокасия» (Hoffmann, S 64,43 Martin, Actes, p. 148. Perry, p. 148). 561 В виду того, что отмеченная вносными знаками фраза встречается и в письме 220 (XL), полагают, что она несправедливо перенесена сюда переписчиком из последнего. 563 Сирены – баснословные сестры-девицы, яко бы обитавшие близ страшного прохода в Сицилийский пролив Сциллы: своим волшебным пением они завлекали сюда мимо плывших мореходцев и умерщвляли их в самом проходе. 564 Письмо не кончено, так как в рукописи не сохранилось здесь одного листа, где было и начало следующего письма. 565 Начало письма затеряно, почему и смысл первой фразы не вполне понятен; начинается оно такими словами: λαβεν ξουσαν κα τν πρχων πρτος ναγορενθες, λλ τι κτλ. 570 Λαμπρτατος­clarissimus См Paul Koch, Die Byzantinisehen Beamtentitel (Jena 1903). S. 10–22.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Щит и шелом; и над ним душеснедная смерть распростерлась. 545 Несторов сын, обращенного тылом Фоона приметив, Прянул и ранил убийственно: жилу рассек совершенно, С правого бока хребта непрерывно идущую к вые, Всю совершенно рассек; зашатавшися, навзничь на землю Пал он, дрожащие руки к любезным друзьям простирая. 550 Несторов сын наскочил и срывал доспехи с троянца, Вкруг озираясь; его же трояне, кругом обступивши, В щит легкометный, широкий кололи кругом, но напрасно; Медью жестокой ниже не коснулися к белому телу Славного внука Нелеева: бог Посейдаон могущий 555 Сам охранял Несторида везде и под тучею копий: Ибо вдали от врагов не стоял он, меж ними носился; В длани его не покоился дрот, трепетал беспрестанно, К бою колеблемый; он беспрестанно намечивал острым, Или на дальнего ринуть, или на близкого грянуть. 560 Скоро его Адамас, намечавшегось дротом, приметил, Азиев сын, и, к нему устремившися, острою медью Грянул в средину щита; но ее острие обессилил, В жизни героя врагу отказав, Посейдон черновласый: И копья половина, как кол обожженный, осталась 565 В круге щита, половина тупая упала на землю. Бросился к сонму друзей Адамас, избегая от смерти. Быстро его Мерион и настиг, и сверкающим дротом Между стыдом и пупом ударил бегущего, в место, Где наиболее рана мучительна смертным несчастным: 570 Так он его поразил; и на дрот он упавши, вкруг меди Бился, как вол несмиренный, которого пастыри мужи, Как ни упорен он, силой связавши арканом, уводят, — Так он, проколотый, бился в крови; но не долго: немедля Храбрый к нему Мерион приступил, копие роковое 575 Вырвал из тела, и смертный мрак осенил ему очи. Тут Гелен Деипира фракийского саблей огромной Резко в висок поразил, и шелом с него сбил коневласый. Сбитый, на землю он пал; и какой-то его аргивянин, Между толпою бойцов под ногами крутящийся, поднял; 580 Очи вождя Деипира глубокая ночь осенила. Жалость взяла Менелая, отважного в битвах Атрида; Выступил он, угрожая ударом Гелену герою, Острым копьем потрясая; Гелен же изладился луком.

http://azbyka.ru/fiction/iliada-gomer/?f...

С шумом летят, устремленному в сретенье, частые копья, Главни горящие; их устрашается он и свирепый, 555 И со светом Зари удаляется, сердцем печальный, — Так Теламонид, печальный душой, негодующий сильно, Вспять отошел: о судах он ахеян тревожился страхом. Словно осел, забредший на ниву, детей побеждает, Медленный; много их палок на ребрах его сокрушилось; 560 Щиплет он, ходя, высокую пашню, а резвые дети Палками вкруг его бьют, – но ничтожна их детская сила; Только тогда, как насытится пашней, с трудом выгоняют, — Так Теламонова сына, великого мужа Аякса, Множество гордых троян и союзников их дальноземных, 565 Копьями в щит поражая, с побоища пламенно гнали. Он же, герой, иногда вспомянувши бурную силу, К ним обращался лицом и удерживал, грозный, фаланги Конников храбрых троян; иногда обращался он в бегство, Но дорогу им всем заграждал к кораблям быстролетным; 570 Часто меж двух ополчений свирепствовал сын Теламонов, Ставши один: устремленные копья из рук дерзновенных Многие в щит семикожный вонзались, вперед порываясь, Многие, середь пути, не коснувшися белого тела, В землю вонзяся, стояли, насытиться алчные телом. 575 Скоро Аякса увидел блистательный сын Эвемона, Вождь Эврипил, удрученного тучей метательных копий; Бросился, стал близ него и, сияющий ринувши дротик, Сильного рати вождя Апизаона, Фавзова сына, В печень под сердце пронзил и на месте сломил ему ноги, 580 Прянул к нему Эврипил, да похитит оружия с персей. Но его, обнажавшего Фавзова сына, увидел Богу подобный Парис Приамид и немедленно крепкий Лук на него натянул и крылатой стрелою десное Ранил бедро; сокрушилася трость и бедро отягчила. 585 Вспять он к дружинам своим отступил, избегающий смерти; Крик между тем, кругом раздающийся, поднял к данаям: “Други, вожди и правители мудрые храбрых данаев! Станьте троянам в лицо, отразите скорей от Аякса Пагубный день; удручен он стрелами, и, мыслю, не может 590 Сам избежать он из сечи погибельной! В встречу враждебным Станьте, друзья, за Аякса героя, за славу данаев!”

http://azbyka.ru/fiction/iliada-gomer/?f...

в соблазн. И в том я соглашусь с тобой, что добрая слава делает благодать более действенной. Все поражены тобой, и не касается тебя хула. Сразу после Илии – ты, если сказать торжественно. Но почему ты восседаешь так высоко, если ты неискушен и невежествен 545. в том, чем ревностно занимаются и к чему стремятся многие? [Я разумею добродетели, причем] я бы удивился, если бы это было предметом и твоих желаний, поскольку гордыня не позволяет тебе овладеть [ими], внушая тебе убеждение, что ты с легкостью обладаешь теми качествами, которых на самом деле не имеешь. Но допустим, что это не так; но как ты сможешь избежать 550. того, чтобы не выглядеть сразу и учеником, и учителем (то есть не «точить точащего», подобно клыкам свиней), хотя должно научать законам, прежде тщательно изучив их. До какой же степени все перепуталось! На каком основании наше учение оказывается столь дешевым? 555. Нет ни одного кулачного бойца, который прежде не научился бы обороняться и выбирать удобную позицию, ни бегуна, который не упражнялся бы в беге. Кто, будучи в здравом рассудке, в один и тот же день стал бы вырезать флейту, учиться флейте и в игре на ней соревноваться? 560. Слыхано ли было когдалибо о какомнибудь искусном художнике, который бы не смешивал множество видов красок? Кто ораторствовал или же исцелял недуги прежде нежели изучил искусство произнесения речей или характер болезней? Сколь малого бы стоили искусства, 565. если, только захотев, можно было бы тотчас овладеть ими! Но довольно всего лишь приказа, и предстоятель в один миг оказывается полным совершенством! Это тот самый случай, когда говорят: «Сказано – сделано». Христос приказывает, и тварь – тут как тут! 570. Впрочем, об этом молчу. Но как же ты можешь, взирая сверху вниз на того, кто остается служителем Божиим, раздуваться от спеси и стремиться к власти престола, вместо того, чтобы, пребывая на нем, содрогаться и трепетать от мысли, что ты пасешь волов, которые лучше своего волопаса? 575. Рассмотри это вот каким способом, – если у тебя есть

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

Яростно Трои сыны на данаев ударили; вел их Гектор, за смерть Сарпедонову гневный; но дух у данаев 555 Воспламеняло Патроклово мужества полное сердце; Первых бодрил он Аяксов, пылавших и собственным духом: “Вам, о Аяксы, встретить врагов сих да будет приятно! Будьте героями прежними, или храбрее и прежних! Пал браноносец, из первых взлетевший на стену данаев, Пал Сарпедон! О, когда б нам увлечь и над ним поругаться, 560 С персей доспехи сорвать и какого-нибудь из клевретов, Тело его защищающих, свергнуть убийственной медью”. Так возбуждал, но Аяксы и сами сразиться пылали; И когда лишь фаланги с обеих сторон укрепили, Трои сыны и ликийцы, ахеяне и мирмидонцы, 565 Все, соступившися, около мертвого с яростным воплем Подняли бой, и кругом зазвучали оружия ратных. Зевс ужасную ночь распростер над долиной убийства, Брань за любезного сына сугубо ужасна да будет. 570 Первые Трои сыны быстрооких данаев отбили; Пал пораженный от них не ничтожный в мужах мирмидонских, Сын Агаклея почтенного, вождь Эппгей благородный. Некогда властвовал он в многолюдном Будеоне граде; Но, знаменитого сродника жизни лишивши убийством, Странник, прибегнул к покрову Пелея царя и Фетиды; 575 Ими он вместе с Пелидом, фаланг разрывателем, послан В Трою, конями богатую, ратовать царство Приама. Он было тело схватил, но его шлемоблещущий Гектор Грянул в голову камнем; она пополам раскололась В крепком шеломе; лицом Эпигей на бездушное тело 580 Пал, и мгновенно над ним душегубная смерть распростерлась. Гнев Менетида объял за убийство храброго друга; Он сквозь ряды передние бросился прямо, как ястреб Быстрый, который преследует робких скворцов или галок, — Так на троян и ликиян ты, о Патрокл конеборец, 585 Прямо ударил, пылающий гневом за гибель клеврета! Там Сфенелая сразил, Ифеменова храброго сына, Камнем ударивши в выю и жилы расторгнувши обе. Вспять отступили передних ряды и блистательный Гектор Так далеко, как поверженный дротик большой пролетает, 590 Если его человек, испытующий силу на играх Или в сражении, бросит на гордых врагов душегубцев, —

http://azbyka.ru/fiction/iliada-gomer/16...

Во-первых, она еще не вступила в силу. Действовать она начнет лишь с 1 мая. Во-вторых, и 1 мая никакого чуда не произойдет поскольку сокращение ОПЕК+ сумеет покрыть лишь половину сокращения спроса, которое, как я уже отметил, на начало апреля оценивалось в 20 млн. бар. А с учетом углубляющегося вирусно-экономического кризиса в начале мая падения спроса, по оценкам, может уже составить 25 млн. бар. Самое большое, на что можно рассчитывать, — сделка лишь стабилизирует низкие цены. Да и то, скорее всего, лишь на некоторое время. Из этого следует, что в силу вступят рыночные механизмы стабилизации рынка. Предложение нефти будет принудительно сокращаться в результате того, что будут происходить банкротства компаний с высокими издержками добычи. Даже если до банкротств дело доходить не будет, компании просто будут замораживать добычу. Конечно, будет сворачиваться и добыча в США сланцевой нефти (многие компании этого сектора уже вышли из игры). И я полагаю, что тут господин Трамп попытается сделать на этом пиар. Он попытается продать миру «уши дохлого осла». В какой-то момент времени он громогласно объявит о «добровольном» сокращении добычи нефти в США аккурат в том объеме, на какой произойдет «рыночное» сокращение добычи сланцевой нефти (предположительно на 2,5 млн. бар.). А что в России? Я уже писал, что для нашей нефтянки выполнение условий последнего соглашения ОПЕК+ смерти подобно. Многие месторождения эксплуатируются с советского времени. Дебет скважин невысокий, нефть давно не фонтанирует. Такие «тяжелые» скважины останавливать опасно. Потому их можно не «завести». Это примерно также, как в черной металлургии, где нельзя останавливать домну. Потом уже ее не «раскочегаришь». Если Россия опустит свою добычу до планки в 8,5 млн. бар. в сутки, потом она уже вверх может никогда не пойти. Напомню, что в прошлом году правительство обнародовало прелюбопытный документ «Стратегия развития минерально-сырьевой базы РФ до 2035 года». В «Стратегии», в частности, отмечено, что текущие уровни нефтедобычи в России «недостаточно обеспечены запасами разрабатываемых месторождений». Пиковое значение показателя добычи прогнозировалось в 2021 году — 570 млн. тонн. Начиная с 2025 года ресурсная база нефтедобычи перестанет справляться с нагрузкой, начнётся спад добычи. Добыча может сократиться с 555,8 млн. т в 2018 году (11,4 млн. баррелей в день) до 310 млн. тонн (6,3 млн. баррелей в день) в 2035 году. Ожидается без малого двукратный обвал.

http://ruskline.ru/opp/2020/04/16/neftya...

Сиянья благодати, мол, превыше есть И всей присущей сущности энергии, Поскольку выше тварного нетварное. 550 Когда ты мыслишь, говоришь и пишешь так, Ты ничего не открываешь нового. А Палама – защитник славной истины, И путеводец наш во богословии, Считаешь ты, принес догматы новые, 555 С отеческим ученьем несогласное? Не знаю, как ты не стыдишься слов своих, И не боишься со своей софистикой Подвергнуться святому правосудию. Ведь тот, кто на путях своих столь дерзостен, 560 Не может исцелиться словом истины, Но подлежит жестоким наказаниям, Что вразумляют дерзость нечестивую. Но если скажешь, что в своих писаниях Являет Палама призванье Божие, 565 И светит благодать в его учении, И в нем не может быть противоречия, Поскольку в нем – лишь верное учение, Вновь будешь другом и единоверцем нам. Как бредней беззаконного Евномия 194 , И темноты Фотинова учения 195 , 570 И нечестивой ереси Евсевия 196 , И гностиков безумья многословного, Евтихия 197 безумия злосчастного, Катаров 198 устроения нечистого – Так Акиндина избегай опасного 199 , 575 Который бредням Варлаама следует. Отвергни их, как гибель и нечестие, Чуму, огонь, проклятье, грязь духовную, Пучину зла, ехидну душетленную, 580 Нечестие, вражду на благочестие. Ищи святых учений постижения, Душевной чистоты и жизни в Господе, Тогда и причастишься ты сияния, О коем мудрый Палама поведал нам, 585 Он Божья длань 200 , что к небу вознесет тебя, Мой друг, и славы ты достигнешь Божией. II. Его же Прочел ты наши ямбы стихотворные, В которых Акиндин опровергается, Насколько сил хватило нам составить их. В размере сем безмерно богохульствует Опасный Акиндин, стихов приятностью 5 Пытаясь приукрасить тьму нечестия: И вновь мы обличаем заблуждение, И говорим в стихах об Акиндине мы, Ведь он прибавил к прежним мерзость новую. Пусть даже не во всем достигнем цели мы – 10 Ты знаешь хорошо причину этого, Поскольку ведаешь его обычаи. Поэтому, добыв его писания, Пришли мне их, и поскорей, пожалуйста: Хотелось бы мне с текстом познакомиться 201 , 15

http://azbyka.ru/otechnik/David_Disipat/...

   внушая тебе убеждение, что ты с легкостью обладаешь теми качествами, которых на самом деле не имеешь.    Но допустим, что это не так; но как ты сможешь избежать     550    того, чтобы не выглядеть сразу и учеником, и учителем    (то есть не «точить точащего», подобно клыкам свиней),    хотя должно научать законам, прежде тщательно изучив их.    До какой же степени все перепуталось!    На каком основании наше учение оказывается столь дешевым?     555    Нет ни одного кулачного бойца, который прежде не научился бы    обороняться и выбирать удобную позицию,    ни бегуна, который не упражнялся бы в беге.    Кто, будучи в здравом рассудке, в один и тот же день стал бы вырезать флейту,    учиться флейте и в игре на ней соревноваться?     560    Слыхано ли было когда-либо о каком-нибудь искусном художнике,    который бы не смешивал множество видов красок?    Кто ораторствовал или же исцелял недуги    прежде нежели изучил искусство произнесения речей или характер болезней?    Сколь малого бы стоили искусства,     565    если, только захотев, можно было бы тотчас овладеть ими!    Но довольно всего лишь приказа, и предстоятель    в один миг оказывается полным совершенством!    Это тот самый случай, когда говорят: «Сказано — сделано».    Христос приказывает, и тварь — тут как тут!     570    Впрочем, об этом молчу. Но как же ты можешь, взирая сверху вниз    на того, кто остается служителем Божиим,    раздуваться от спеси и стремиться к власти престола,    вместо того, чтобы, пребывая на нем, содрогаться и трепетать    от мысли, что ты пасешь волов, которые лучше своего волопаса?     575    Рассмотри это вот каким способом, — если у тебя есть время хотя бы бросить на это взгляд:    этот человек спал на земле и пропитался пылью,    изнурял плоть в бдениях,    псалмопениях и денно-нощном (молитвенном) стоянии,    изгоняя свой ум от праха к горнему     580    (в самом деле, зачем нужно нести во гроб весь свой прах    и быть для червей более обильной пищей,    которая их рождает и рождающихся питает?),

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3052...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010