Древнейшими храмами мужского монастыря являются Успенский собор, который появился в 1561году и Никольская трапезная церковь, которая появилась в 1556году и имеет колокольню высотой в сорок три метра. В этой церкви можно увидеть келью святителя Германа. Эти храмы являются признанными шедеврами русского зодчества 16 века. Самым ценным с исторической точки зрения является Успенский собор, построенный в 1561 году. Он является памятником в стиле псковско-новгородских храмов. Полагают, что архитекторами его были Яковлев Постник и Ширяй Иван. К I8 веку Успенскому собору возвели новый купол стиля украинского барокко. Он был украшен двенадцатью узорными барочными кокошниками, а в целом его облик 16 века остался прежним. Фрески, которые находятся внутри собора, расположены на площади одной тысячи восьмидесяти квадратных метров. Успенский собор является одним из двух храмов России, где есть полный цикл стенной живописи времён Ивана Грозного. К числу таких соборов относят и собор Спасо-Преображенского монастыря, который расположен в Ярославле. Свияжские фрески являются мировым раритетом. Самые известные фрески «Отечество» или «Новозаветная Троица», расположенные в куполе, фреска «Успение Божией Матери», расположенная в алтаре собора, «Распятый Христос на груди Бога Саваофа», который находится в парусе свода, фреска «Шествие праведных в рай» и единственная во всём мире сохранившаяся фреска «Святой Христофор», где этот святой имеет лошадиную голову. Знаменательно также то, что на росписях стены, расположенной на западе, нет традиционной геенны огненной. Там можно только увидеть райские обители. Другие исторические памятники мужского Свияжского монастыря относятся к 17 - 18 векам, включая архиерейский, братский и настоятельский корпуса. Вознесенский надвратный храм, который относится к концу 17 века, а также храм святого Германа Казанского, а также храм Митрофана Воронежского, которые были возведены в 19 веке, в советские времена подверглись разрушению. Наиболее древней в Татарстане является Троицкая деревянная церковь при монастыре, построенная в 1551 году. Там находятся скульптуры Спасителя и апостолов, сделанные из дерева.

http://sobory.ru/article/?object=01000

Худож. Дж. Б. Креспи (Пинакотека Брера, Милан) Портретным считается изображение святой на фреске А. Ванни (1375, капелла св. Екатерины в базилике Сан-Доменико в Сиене): лик аскетичного типа, правильный овал лица, выделенные надбровные дуги, слегка удлиненный нос, тонкие губы и вздернутая верхняя губа. До 1472 г. (интердикт папы Сикста IV об изображении стигматов; отменен папой Урбаном VIII в 1630) Е. С. изображали со стигматами на стопах, ладонях и в области сердца (некровоточивыми), от к-рых исходит сияние (полихромная деревянная статуя Нероччо деи Ланди, ок. 1470, ц. Санта-Катерина ин Фонтебранда, Сиена). Встречаются изображения Е. С. в терновом венце (Дж. Б. Тьеполо, 1746, Музей истории искусств, Вена), в венке из роз (Дж. Б. Креспи «Мадонна с розовым венком со святыми Домиником и Екатериной Сиенской», между 1618 и 1621, Пинакотека Брера, Милан), в окружении славы (фра Анжелико, 1457, Национальная галерея Умбрии, Перуджа), с нимбом (фреска Веккьетты, 1461, Палаццо Комунале, Сиена), с папским гербом или папской тиарой в руках, а также изображение Е. С., коронованной ангелом (полиптих Л. Бреа, 1488, ц. Санта-Мария делла Мизерикордия, Таджа). Чаще всего Е. С. изображали с книгой (мастер XV в., фреска в ц. Сан-Пьетро, Карпиньяно-Сезия, Италия - с книгой и сердцем) и лилией (Д. Беккафуми «Св. Екатерина получает одежды и ветвь лилии от доминиканцев», пределла алтарного образа, ок. 1514, Национальная пинакотека, Сиена), с распятием (Д. Гирландайо, 1490, Старая пинакотека, Мюнхен), иногда с сердцем (Дж. Дженга «Диспута», между 1516 и 1518, Пинакотека Брера, Милан), с черепом (Содома, нач. XVI в., Академия изящных искусств, Сиена). «Причисление папой Пием II Екатерины Сиенской к лику святых». Фреска кафедрального собора в Сиене. 1505–1507 гг. Худож. Пинтуриккио Об особенностях почитания позволяют судить изображения Е. С. в многофигурных композициях, на к-рых чаще всего ее образу сопутствуют изображения Раймонда Капуанского (картина нач. XVIII в., доминиканский мон-рь в Дисен-ам-Аммерзе - Е.

http://pravenc.ru/text/189615.html

В памятниках XV в., когда на Западе уже установилась новая практика причащения, таких изображений нет: на столе лежат облатки, чаша в руках Иисуса Христа; но она не передается апостолам (рук. нац. библ. fr. 828, fol. 192), а иногда Иисус Христос причащает одними облатками стоящих на коленях апостолов (триптих ватик. музея). Замечательные варианты: в одной из миниатюр рукописи нац. библ. 9561 (л. 34 об.) Тайная вечеря сопоставлена с изображением пира Иосифа с братьями; на лиможской эмали 1557 г., изданной Соммераром 1876 , на столе агнец, как в некоторых миниатюрах наших лицевых Страстей; в Библии бедных 1877 вечеря сопоставлена с манной и Мелхиседеком, встречающим Авраама; присоединены здесь по обычаю и пророки – Давид ( Пс. 77:25 : «хлеб ангельский яде человек»), Исаия (55:2: «послушайте мене и снесте благая»), Соломон ( Притч. 9:5 : «приидите, ядите мой хлеб и пийте вино») и Сирах (=Соломон: Прем. 16:20 : «хлеб с небесе послал еси им, всякое услаждение в себе имеющий»). Все эти варианты, впрочем, мало подвинули вперед художественную обработку сюжета. Заслуга эта принадлежит знаменитым художникам Западной Европы и преимущественно – школы тосканской XIV-XV вв.; назовем Джотто ( церковь Мария dell’arena в Падуе, картина в церкви Св. Креста во Флоренции), Николо Петри (фреска в рефектории Св. Креста во Флоренции), Спинелло Аретино (картина в берлинском музее), Лоренцо Гиберти (врата флорент. ваптистерия), Фьезоле (картина в церкви Annunziata во Флоренции, фреска в S. Marco во Флоренции), Козимо Розелли (фреска в Сикстинской капелле в Риме), Доменико Хирландайо (рефекторий Ognisanti во Флоренции, foresteria в S. Marco), Луку Синьорелли (картина во флорент. Академии), Леонардо да Винчи (Maria delle Grazie в Милане), Бернардино Луини (рефекторий S. Maria degli Angeli в Лугано), Андреа дель Сарто (рефекторий S. Salvi во Флоренции), Рафаэля (ватик. ложи); немецких художников – А. Дюрера (гравюра), Гольбейна (карт. базельского музея) 1878 , нидерландца Поурбуса младшего (лувр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Интересным и редким является сюжет «Наложение печати на гроб». Он отсутствует в Библии Пискатора. Известно только три более ранних его изображения: на фресках церкви Спаса в Дечанах (XIV в., Сербия, сейчас Косово), на иконе «Распятие с клеймами Страстей» (XVI в.) в Благовещенском соборе Московского Кремля, на фресках церкви Троицы в Никитниках (1653 г.). В этом сюжете рассказывается об освидетельствовании и запечатывании гроба с целью удостовериться в истинности смерти Иисуса Христа. По толкованию святого Феофилакта Болгарского такое наложение печати было произведено «по Божию устроению, дабы Воскресение совершилось при засвидетельствовании сего врагами». Эта сцена пропитана осознанием непоправимости утраты. Следом за этим сюжетом размещена фреска «Воскресение Господне», завершающая евангельский цикл. Галерея Ученые считают, что роспись галереи была сделана одновременно с росписью церкви. Сюжеты, изображенные на стенах галереи, делят на три группы: 1. Циклы «Дни творения» и «история Адама, Ноя и Авраама», расположенные в северном крыле; 2. «Исход евреев из Египта» в южном крыле, 3. «Апокалипсис» в западной части. В откосах окон помещены изображения ангелов и святых. Росписи, расположенные в северной части галереи, составляют сюжеты библейской книги Бытия. В восточной части свода размещен обширный цикл «Сотворение мира», который включает семь композиций, соответствующих семи дням творения. В западной части свода расположен цикл истории Адама, не имеющий четкого разделения и связанный общим пейзажным фоном. На стенах галереи изображены композиции «Ной собирает животных в ковчег» (на торце галереи), а также изображения, посвященные Аврааму (на южной внутренней стене галереи). В южной части галереи представлен цикл изображений на сюжеты библейской Книги Исхода. В первом сюжете изображено явление Бога в купине Моисею. Купина (несгорающий терновый куст) изображена в виде большого дерева, на кроне которого видна фигура Богородицы Знамение. Также на стенах изображены сюжеты: приход Моисея к фараону и чудо с превращением жезла в змею, Исход евреев, Потопление фараона, поклонение золотому тельцу, битва израильтян с амаликитянами, медный змей и другие. Завершением цикла Исхода является фреска, относящаяся к апокрифическому сюжету, которая изображает борьбу архангела Михаила с сатаной за тело умершего Моисея. Она расположена в юго-восточном углу галереи. На торце южной части галереи расположена фреска «Лествица» Иоанна Лествичникова, который описал «в своей книге путь и образ спасения христианина через духовное совершенствование, залогом которого является отречение от мира и аскетический монашеский подвиг». На фреске изображены праведники, взбирающиеся по лестнице на небо.

http://sobory.ru/article/?object=00589

Боджанская икона Богородицы «Целительница» находится в обители Боджани (Бочани, Богдановской) в Бачской области. Он был построен в 1478 году, во времена венгерского Короля Матьяша Корвина. Его создание связано с необычной легендой. Купец из Далмации, по имени Богдан, будучи в этой местности, внезапно стал страдать болезнию глаз. Он остановился в месте, где в настоящее время находится монастырь. Там струился источник , где Богдан и умыл лицо и помолился Богородице, и пообещал, что если он выздоровеет, то возведёт церковь , посвященную Пречистой Деве. Его состояние здоровья улучшилось, и Богдан выполнил свой завет с помощью сербского вельможи Димитрия Якшича. Монастырь назван в честь донатора – Боджани (Boani). Обитель была разрушена турками в 1526 году и позднее, во время австрийского Императора Леопольда в XVII веке. Он несколько раз перестраивался, последний – в 1722 году. Чудотворная икона Богородицы, именуемая Боджанская Целительница, прибыла в обитель в XVI или XVII веках , по убеждению нынешних насельников – из России. В 1780 году её поместили в драгоценный киот. И ещё одна связь с нашим Отечеством – в XVIII столетии в монастыре работали малороссийские мастера Иов Васильевич и Василий Романович. Матерь Божия Милующая – Богородица Льевишка….  « Церковь Богородицы Левишка – одна из красивейших сербских средневековых церквей. Она представляет собой оригинальный архитектурный замысел. Фрески созданы примерно между 1307–1313 годами. Их стиль близок к константинопольскому. Расписывали храм греческие мастера Михаил Астрапа и Евтихий из Фессалоники. Фрески написаны легко и с подлинным артистизмом. Их авторы основательно знали образцы царьградской живописи, но это не мешало сохранить индивидуальность и национальный колорит. Жемчужиной храмовой росписи является одна композиция. Это фреска – икона XIII века Матерь Божия Милующая. На ней Богоматерь изображена с Богомладенцем и с корзинкой в руках, полной хлебов. Из корзинки Богомладенец берёт хлеба и раздаёт страждущим . Эта фреска-икона является чудотворной. Другая уникальная фреска: Иисус Христос, Хранитель Призренский».

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/chudotvo...

Иоанна Богослова в Земенском мон-ре, Болгария (1354), Вознесения в мон-ре Раваница, Сербия (ок. 1387), св. Петра в Беренде, Болгария (XIV в.). Увеличивается число изображений воинов, напр. в ц. Христа Пантократора мон-ря Дечаны, Сербия (1338-1348), их 17, а в ц. Св. Троицы мон-ря Ресава, Сербия (до 1418),- 14; образы св. воинов включаются в наиболее важные композиции нетрадиц. иконографии, напр. в Деисус («Небесный двор»): Христу вслед за Богоматерью (Они - в царском облачении) предстоят воины в одеждах вельмож (ц. мон-ря Богоматери Заумской в Зауме близ Охрида, Македония, 1361; ц. вмч. Димитрия Маркова мон-ря близ Скопье, Македония, ок. 1376). Изображения Г.-воина включаются в портреты ктиторов, где он выступает покровителем земных правителей, напр. в ц. Богородицы Евергетиды мон-ря Студеница, Сербия (1208-1209),- Г. рядом со святыми Саввой I и Симеоном Неманей; на зап. стене ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино, Македония (1317-1318),- Г. дарует меч кор. Милутину. В основе иконографии Г. на коне лежит позднеантичная и визант. традиции изображения триумфа императора. Различаются неск. вариантов: Г.-воин на коне (без змея); Г.-змееборец («Чудо вмч. Георгия о змии»); Г. со спасенным из плена отроком («Чудо вмч. Георгия с отроком»). О том, что эти иконографические типы не дублировали друг друга, а воспринимались самостоятельно, свидетельствуют произведения, где одновременно присутствуют неск. вариантов изображения Г. на коне. В числе ранних примеров - фреска XII-XIII вв. скального храма «Трех всадников» в Эски-Кермене (Крым), где отдельными изображениями представлены фигуры (слева направо): Г.-воин (фронтально, с поднятым копьем в правой руке, со щитом за левым плечом, в левой руке - поводья), Г.-змееборец и Г. со спасенным из плена отроком, сидящим за спиной святого на крупе коня. Фреска, созданная, очевидно, греч. мастерами, являлась чтимой святыней греч. населения Крымского п-ова. В визант. искусстве образ Г.-змееборца, основанный на апокрифическом источнике, встречается редко (стеатитовый рельеф XII в., Художественная галерея Уолтерса, Балтимор, США; фреска в ц.

http://pravenc.ru/text/162188.html

Отдельные поясные изображения В. С. были редки в средневек. искусстве (одно из немногих исключений - поясное изображение В. С. на иконе XVII (?) в. в иконостасе юж. придела ц. свт. Николая на Рогожском кладбище в Москве; икона В. С. со Спасителем на верхнем поле упом. также в Описи Кирилло-Белозерского мон-ря 1601 г.: Опись строений... 1998. С. 60). В нек-рых ранних памятниках В. С. представлен в традиц. для древнейших княжеских изображений плаще-корзне (фреска ц. вмч. Феодора Стратилата на Ручью), на воздухе 1389 г. он показан в накинутой на плечи шубе. Отличительными чертами московской и новгородской иконографии В. С. являются типы его головного убора: для ранних новгородских произведений (фреска ц. вмч. Феодора Стратилата на Ручью, миниатюры Сильвестровского сборника 2-й пол. XIV в. (РГАДА. Тип. Ф. 381, 53) и Сборника 1414 г. из собрания А. И. Мусина-Пушкина, более поздний пример - псковская икона «Успение Богоматери, Владимир, Борис и Глеб» (1-я пол. XVI в., ПИАМ)) типична княжеская шапка, тогда как для московских памятников более характерен открытый, чаще всего городчатый царский венец, зрительно уподобляющий равноап. Крестителя Руси визант. имп. св. равноап. Константину Великому (клеймо иконы «Борис и Глеб с житием» из Коломны, кон. XIV в., ГТГ; воздух 1389 г.; пелена «Богоматерь Одигитрия Смоленская с избранными святыми», 2-я пол. XV в., ГММК). На основе такого образа В. С. было создано уникальное изображение кн. мч. Михаила Черниговского с городчатым венцом на мощевике 2-й пол. XV в. (ГИМ). Уже в XV в. городчатый венец встречается на новгородских изображениях В. С.- иконе деисусного чина из собрания И. С. Остроухова (1-я пол. XV в., возможно, ок. 1414 г., из ц. равноап. кн. Владимира в новгородском Детинце (?), ныне в ГТГ) и иконе-таблетке из новгородского Софийского собора (кон. XV в., ГТГ, музей-квартира П. Д. Корина). Редкой чертой иконы из собрания И. С. Остроухова являются одежды В. С.: не рус. плащ или шуба, а хламида античного патриция с таблионом, характерная для деисусных изображений мучеников. Столь же редкий вариант иконографии представлен на фреске собора в честь Рождества Богородицы в Ферапонтовом мон-ре (1502): князь показан в лоратном дивитисии, что сближает его облик с иконографией имп. Константина (эта особенность отражает идею преемственности Московского государства и Русской церкви по отношению ко Второму Риму - К-полю). В XVI-XVII вв. В. С. всегда изображается в шубе, к-рая украшается богатым орнаментом, и в городчатом венце, хотя в ряде памятников XVII в. вновь встречаются изображения княжеской шапки (икона «Владимир, Борис и Глеб с житием Бориса и Глеба». Кон. XVII - нач. XVIII в., ГВСМЗ). Кроме того, известны изображения В. С. в царском венце с округлым закрытым верхом: на иконе «Владимир, Борис и Глеб» (1675, ГМзК). Со 2-й пол. XVII в., возможно под воздействием укр. книжной гравюры, В. С. часто изображали со скипетром и державой (фреска ц. Рождества Христова в Ярославле, 1683).

http://pravenc.ru/text/159104.html

Храмовая фреска Распятия Христова Благовещение Пресвятой Богородицы Пятидесятница. Внутренняя роспись храма Суд Пилата и Поругание Христа (внутренняя роспись храма) Фрагмент внутренней росписи храма Место упокоения епископа Ефрема Радауцкого (+1619 г.) Господь благословляет ктитиоров монастыря Колодец. Обязательный атрибут каждого румынского монастыря Монастырь Воронец Монастырь Воронец располагается на окраине г. Гура-Хуморулуй в округе Сучава. В 1488 г. было положено начало монастырю возведением храма св. вмч. Георгия. Во времена св. Даниила Отшельника, чья гробница находится в пронаосе храма, монастырь был славен подвижнической жизнью монахов-исихастов. В 1547 г. наружные стены храма были расписаны под наблюдением митрополита Григория (Рошка), который впоследствии был похоронен в притворе. Уникальные фрески сохранились до наших дней. В 1991 г. монастырь был возобновлен как женский. Собор великомученика Георгия Победоносца (1488 г.) Алтарная часть Георгиевского собора (1488 г.). Страшный суд. Фреска на западной стене храма Страшный суд (фрагмент) Райские обители. Монастырь Сучевица Монастырь Сучевица, женский, основан митрополитом Георгием Мовилой и его братьями в 1586 г. Это была последняя церковь в Буковине, расписанная снаружи, ряд изображений ее росписи – наиболее выдающиеся в Румынии, настоящий «завет древнего молдавского искусства». В монастырском музее находится самая большая и самая богатейшая коллекция средневековых произведений искусства в Молдавии: гробные покровы воевод Иеремии и Симона Мовилы, надгробие с 10000 жемчужин. Собор Преображения Господня (1586 г.) Преображенский собор ночью Внутренняя роспись Преображенского собора Господь Вседержитель Жены-мироносицы. Чудесный улов рыб. Пятый день творения. Души праведных в руке Божией Чудо святого Николая Угодника. Фреска преображенского собора Аллегория дня Церковь Арбор Лука Арбор, генерал из окружения Стефана Великого построил монастырь Арбор между 2 апреля и 29 августа 1503 г. В нем замечательные наружные и внутренние фрески выполненные Драгосом Команом из Ясс. Престолный праздник - Усекновение главы Иоанна Предтечи.

http://pravoslavie.ru/gallery/gallery35....

Вероятно, временем до IX в. датируется икона Богоматери Параклесис из синайского монастыря Св. Екатерины, переписанная в XIII в. 300 . В руке у Нее свиток, начинающийся словами: ΤΙ ΜΗΤΕΡ ΑΙΤΕΙΣ («Что просишь ты, мать?») 301 . Эти слова Христа станут непременной частью диалога между Ним и Богоматерью на всех последующих композициях XII-XV вв. К сожалению, нельзя полагать, что текст этот сохранился от первоначальной живописи, а не относится к XIII в. Таким образом, немногочисленные ранние изображения подтверждают древность иконографической формулы Параклесис (вплоть до существенных деталей, к которым можно, например, отнести покрытость мафорием руки Богоматери, держащей свиток), но не являются постоянным элементом декорации алтарной части и не имеют устойчивого текстового комментария. В последующий период композиция Параклесис со свитком появляется в группе памятников XII–XV вв., причем как в монументальной живописи, так и в иконописи. В их числе – композиция на южной стене храма Св. Георгия в Курбиново 1191 г. 302 ; изображение Богоматери в церкви Св. Врачей в Кастории (конец XII в.) 303 ; фреска Богоматери Аракиотиссы в Лагудера (около 1192 г.) 304 ; фреска в Манастире возле Прилепа (XIII в.) 305 , фреска в храме Богоматери Олимпиотиссы (около 1260–1290 г.) 306 ; фрески XIV в. в Св. Софии Охридской 307 и Св. Николая Орфаноса в Фессалониках 308 . Самой ранней является знаменитая икона Богоматери из Сполето (около 1100 г.) 309 . На окладе этой иконы, по всей видимости представлявшей собой ex voto, имеется первый полностью сохранившийся вариант греческого текста диалога между Христом и Богоматерью: «Что же ты просишь, Мать? – Спасения смертным. – [Они] разгневали меня. – Будь милостив, Сын Мой. – Но они не покаялись. – Верным милость [даруй]». В конце текста упомянуто имя Ирины Петралифины, очевидно, заказчицы иконы либо оклада к ней, чья «верность» удостоверяется перед Христом самой Богоматерью. Однако в самом диалоге, который в таком виде будет существовать на всех памятниках этого типологического ряда, спасение просится для всех, что косвенно подтверждает существование к началу XII в. некоего общего текста, легшего в основу литературной программы данной композиции 310 .

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonosta...

Возможно, к сюжету Жития святой, содержащегося в «Золотой легенде» Иакова из Варацце, восходит образ Е., попирающей нечестивого царя (рим. имп. Максенция), при этом она могла быть изображена с книгой в руках (каменная скульптура сер. XIII в., собор в Падерборне, Германия), с мечом (деревянная скульптура, XVI в., Германский национальный музей, Нюрнберг), с книгой и мечом (деревянная скульптура нач. XVI в., ГЭ), с колесом и мечом (каменная скульптура собора Страсбурга, ок. 1330), с колесом, книгой и мечом (картина «Вмц. Екатерина» неизвестного нидерландского художника последней четв. XIV в., Метрополитен-музей, Нью-Йорк; картина Луки Лейденского, XVI в., Городской музей, Пиза). С XIV в. распространение получил встречающийся и ранее (фреска в апсиде церкви в Монморийоне, Франция, кон. XII - нач. XIII в.) сюжет «Мистическое обручение вмц. Екатерины» (восседающий на коленях Богоматери Младенец Христос (реже - Христос-Средовек: рельеф из житийного цикла, Тино да Камаино, 1-я треть XIV в., ц. Санта-Мария Доннареджина в Неаполе) вручает Е. кольцо): образ Микелино да Безоццо, ок. 1420, Национальная пинакотека, Сиена; витраж капеллы семейства Фольккамеров в хоре нюрнбергской ц. св. Лаврентия, мастер П. Геммель, 1481; Дж. Б. Бертуччи, ок. 1510-1515, Музей изобразительных искусств, Будапешт; А. Корреджо, «Обручение вмц. Екатерины в присутствии св. Себастьяна и с мученичеством двух святых», ок. 1526-1527, Лувр, Париж; Пармиджанино, между 1531 и 1535, Национальная галерея, Лондон; А. Санчес Коэльо, 1578, Прадо, Мадрид). Помимо сцен видений Е. (наряду с темой мистического обручения «Явление Богоматери ап. Луке и вмц. Екатерине» - А. Караччи, 1592, Лувр, Париж) в качестве выделенных из житийного цикла сюжетов получили распространение композиции с изображением мучений (витраж «Св. Екатерина перед императором; Бичевание», кон. XIV в., собор архидиак. Стефана, Вена; картина Л. Орси «Мученичество св. Екатерины», ок. 1560, Галерея д " Эсте, Модена; средник «Алтаря вмц. Екатерины», Л. Кранах Старший, ок. 1506, Картинная галерея, Дрезден; Я. Бассано «Св. Екатерина и мученики Александрии» (или «Мученичество св. Екатерины»), 1545, Городской музей, Бассано-дель-Граппа; Веронезе «Заточение вмц. Екатерины», ок. 1580-1585, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), а также композиция «Диспут вмц. Екатерины с философами» (фреска Пинтуриккио с учениками в Зале святых, Ватикан, 1492-1494; фреска Дж. А. Порденоне в ц. Санта-Мария ди Кампанья, Пьяченца). Реже в качестве самостоятельного сюжета избирались эпизоды, связанные с чудесным сокрушением колес (миниатюра, ок. 1480,- Paris. lat. 920. Fol. 288v), коронованием, перенесением мощей Е. на Синай и вознесением ангелами души святой.

http://pravenc.ru/text/189599.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010