Храм Троицы Живоначальной (Александровка) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Троицы Живоначальной в селе Александровка возведен в 1860 году. В храме сохранились росписи конца XIX века. Содержание История [ править править код ] Каменный, теплый храм с одним престолом был построен в 1860 году, а приход открыт в 1857 году. По всей видимости, храм был воздвигнут, в основном, на средства местного помещика. В 1897 году епископ Тамбовский и Шацкий Александр совершил обозрение церквей Козловского уезда. Посетив село Александровку, он отметил усердие прихожан к благолепию своего храма, одобрил пение местного крестьянского хора певчих. Спустя тринадцать лет село Александровку посетил епископ Тамбовский и Шацкий Кирилл. В отчете об этой поездке сказано, что теплый, каменный храм этого села имеет прекрасную архитектуру в виде корабля; своим внешним и внутренним устройством, благолепным иконостасом и своей чистотой произвел на Архипастыря хорошее впечатление. Церковь действовала до середины 30-х годов XX века. До 1990-х годов церковное здание использовалось как зернохранилище. Современное состояние [ править править код ] В 1995 году после долгого запустения началось восстановление храма села Александровка. Восстановление храма производилось в основном силами совхоза и областного управления «Сельхозхимия». В течение года была проведена громадная работа: восстановлена верхняя часть храма (точнее сооружена заново кладка, крыша, купол), заменены двери, отремонтированы и застеклены рамы. На протяжении нескольких десятилетий здание церкви функционировало как зернохранилище. Когда вычистили весь мусор, собравшийся за эти годы, образовалась громадная яма, доходившая глубиной до 3-х метров. Чтобы ликвидировать ее, завезли грунт, затем забетонировали полы, а когда с помощью пожарных машин смыли более чем полувековой слой пыли, перед взором предстали росписи из евангельских сюжетов. Стены побелили, но так, чтобы сохранить росписи конца XIX века. Престольные праздники [ править править код ] День Святой Троицы - 50-й день после Пасхи Контакты [ править править код ] Адрес: Тамбовская область, Никифоровский район, село Александровка Электронная почта: sotnickow.aleksander2018@yandex.ru Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Сайт храма Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Троицы_Жи...

Новости Православный храм освятили в противонаркотической общине под Петербургом 26.07.2021 13:28 Фото: телеканал «Санкт-Петербург» Санкт-Петербург, 26 июля. Православный храм освятили в Свято-Никольской женской противонаркотической общине в поселке Торфяное Ленинградской области. 24 июля епископ Выборгский и Приозерский Игнатий освятил два храмовых престола: в честь святителя Николая Чудотворца и в честь равноапостольной княгини Ольги, сообщает сайт Выборгской епархии РПЦ . Община храма входит в сеть реабилитационных центров «Обитель исцеления».  Архиерею сослужил протоиерей Сергий Бельков – настоятель храма, благочинный Приозерского округа, руководитель сети реабилитационных центров «Обитель исцеления», а также наместник Коневского Рождество-Богородичного монастыря архимандрит Александр (Арва) и клирики епархии. Фото: eparchiya-viborg.ru Как передает корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» , на строительство храма ушло три года. В этом году «Обитель исцеления» отмечает свое 25-летие. Специалисты организации уже смогли вылечить три тысячи человек. Большинство из них уже никогда не возвращаются к наркотикам, а также продолжают поддерживать связь с теми, кто трудится в «Обители исцеления». «Я, конечно, много этих ребят повенчал, много их детей крестил. В прошлом году я крестил внука наших первых прихожан. Это мне наиболее запомнилось», – рассказал протоиерей Сергий Бельков. С конца 1980-х - начала 1990-х годов Русская Православная Церковь несет активно социальное служение по противодействию наркомании. В настоящее время на территории РФ успешно действует более 70 загородных центров помощи зависимым, кроме этого существует несколько сотен амбулаторных программ помощи зависимым и их близким. Начало системной и комплексной реабилитации наркозависимых было положено на приходе Коневской иконы Божией Матери в п. Саперное Приозерского района (Санкт-Петербургская митрополия, Выборгская епархия). Со временем эта работа преобразовалась в Сеть реабилитационных центров «Обитель исцеления», действующих в Санкт-Петербурге и Ленинградской области по уникальной программе, разработанной сотрудниками Сети. По этой программе успешно работают во многих регионах России. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В 2008 году трудами М. В. вышла книга «Иван Васильевич Слёзкин. Моим детям», посвященная Елене и Михаилу Слёзкиным. А в 2013 году Мария Васильевна издает новую книгу воспоминаний, куда вошли книга И.В. Слёзкина «Моим детям», а во второй части впервые опубликованы воспоминания игуменьи Ольги (Слёзкиной). Книга эта охватывает жизнь семьи Слёзкиных с конца 19 века и до наших дней. Воспоминания матушки необыкновенно интересны в первую очередь тем, что описывают жизнь Церкви в изгнании с начала 50-х годов двадцатого столетия. Мать Ольга, тогда еще Елена Ивановна Слёзкина, была духовной дочерью епископа Мефодия (Кульмана). Помогала владыке организовывать первые после войны паломничества во Святую землю. Потом помогала в издании и распространении маленького периодического журнала «Вечное». Книга необыкновенно интересная, пронизана любовью и заботой о ближнем. Вскоре после освящения храма московский иконописец Ярослав Николаевич Добрынин начал роспись, в которой принимали участие многие сестры монастыря. Хочется добавить, что в монастыре старые хозяйственные постройки постепенно преобразились в большую трапезную, библиотеку с огромным выбором книг, церковную лавку. Все это под неустанным внимательным наблюдением матушки Ольги. Фрески, исполненные московским иконописцем Ярославом Добрыниным. Фото из архива Михаила Можайского, Бюсси-ан-От Последний раз я виделась с матушкой Ольгой в конце мая, начале июня. По приезде я зашла к матушке рассказать о последних событиях в Москве. Попросила разрешение показать ей рукопись моей статьи о святом праведном Алексее Южинском, которая должна быть напечатана в историческом сборнике. 3 июня, в день памяти святых равноапостольных Константина и Елены, Отец Борис Бобринский возглавил литургию, после чего поздравил всех именинниц, в том числе и матушку Ольгу, в рождении Елену. Матушка тоже благословила всех собравшихся Елен, подарив каждой иконку. Протопресвитер Борис Бобринский во время проповеди в день тезоименитства игуменьи Ольги (в крещении Елены), 2013 г. Фото из архива Михаила Можайского, Бюсси-ан-От

http://pravmir.ru/spodvizhnica-svyatyx/

Набережная в Тотьме. Фото cultinfo.ru Незадолго до выпуска Рубцов бросил техникум, сорвался, уехал в Архангельск, нанялся кочегаром на траулер. Уже будучи взрослым, поэт заезжал в Тотьму в разные годы — и когда учился в горно-химическом техникуме Кировска, и позже, уже в начале 60-х, когда получал задания и гонорары в редакции местной газеты «Ленинское знамя», встречался с приятелями и ностальгировал о юности у пристани, на берегу Сухоны. В середине шестидесятых Рубцова исключили из Литературного института, и он мотался между Москвой, Вологдой и Никольским, нуждался в деньгах, поэтому редакционные подработки, поэтические встречи, которые он организовывал в Тотьме, участие в составе писательских групп поэта очень выручали. На литературных семинарах в Вологде Рубцова тогда представляли как «поэта из Тотьмы». Уже живя в Вологде, Рубцов до конца шестидесятых годов продолжает регулярно приезжать в Тотьму, проводит здесь отпуска, приплывает на пароходе… И в стихах Тотьма становится местом действия — «тот город зеленый и тихий» (1969), «У церковных берез» (1968?). Город юности, первой любви… В трех стихотворениях Рубцова упоминается само название города: «Пусть Тотьма, тревоги не зная,/Хранит свою ласку и честь» («Не надо, не надо, не надо»); «— Куда ты? — В деревню Предтеча. — Откуда? — Из Тотьмы самой…» («На автотрассе», 1968); «Пролегла дороженька до Устюга/Через город Тотьму и леса» («Подорожники», 1969). В 1985 году в Тотьме появился памятник Н. М. Рубцову, созданный скульптором В. М. Клыковым. Памятник Рубцову в Тотьме. Фото culture.ru В 1990 году открылась первая небольшая экспозиция, посвященная Николаю Рубцову, расположившаяся в двух комнатах бывшего детдома. В 1995 году здание полностью было передано под музей. В круг рубцовских мест в Тотьме входят Тотемский лесотехнический техникум (ныне вновь Спасо-Суморин монастырь), центральная библиотека имени Николая Рубцова, редакция газеты «Ленинское знамя» (ныне «Тотемские вести»), храмы Успенского прихода, пристань и памятник Н. М. Рубцову, здание Тотемской средней школы 1 и многие другие здания и места города.

http://sever.foma.ru/rubcovskie-mesta-vo...

Строительство новой церкви Успения началось в 1898 году и было закончено в 1902 -ом. Мамонтов пожертвовал на строительство 150.000 рублей, однако расходы перекрыли смету более чем в два раза. Стоимость строительства составила 350.000 руб. Автором проекта являлся академик Каминский, исполнителем работ - архитектор Борютин. Иконостас выполнил московский мастер Захаров. Александр Николаевич Мамонтов не дожил до завершения строительства, но его сын довел дело до конца. Освящение храма состоялось 19 сентября 1902 года. Интересно отметить, что храм был оборудован более чем современной системой парового отопления. В подвале был котел (его остатки видны и сегодня), который нагревал воду, пар от которой, поступая по трубам наверх, обогревал все здание. Монахинь разогнали после революции, храм закрыли в 1932 году. Однако, отдельные монахини жили здесь в полуразрушенных кельях еще в начале 1940-х годов. Во время Великой Отечественной войны здесь базировались партизаны. Постройки монастыря сильно пострадали, когда по ним нанесли удар немецкие войска. После этого сохранились только полуразрушенный Успенский собор и фрагмент восточной части каменной монастырской ограды. Рдейская пустынь. Церковь Сретения Господня. Февраль 2017 г. Фото: Юрий Булкин ВВпоследствии местный председатель колхоза вывез из монастыря иконостас из белого мрамора, остатки итальянской плитки пошли на покрытие пола районной бани, а металл с куполов сорвали колхозники для своих нужд. Церковная штукатурка была покрыта автографами деревенских ребят. Со временем старую монастырскую дорогу поглотило болото и доступ к монастырю значительно усложнился. В начале 2000-х годов монастырь на некоторое время сделался притягательным для туристов-экстремалов, а пара- и дельтапланеристы стали проводить сюда ежегодные перелёты, которые привлекли к обители внимание. 2007 году по благословлению священноначалия здесь поселился отшельник Юрий Кернаев, который положил начало возрождению обители. Заинтересованные в сохранении монастыря районные власти предложили отшельнику помощь. В 2008 году инициативная группа холмичан создала Фонд возрождения монастыря. В середине 2009 года в обители побывал архиепископ Новгородский Лев (Церпицкий) , а летом того года близ собора обители пошло строительство нового деревянного храма в честь Сретения Господня . Храм начал действовать с 2010 года.

http://drevo-info.ru/articles/3020.html

  Храм Отца Креста Сохранилось предание, что на месте, где сейчас стоит один из самых древних храмов Тбилиси, жила, просвещала и исцеляла людей святая равноапостольная Нина. И сейчас при Храме Отца Креста действует женский монастырь святой Нины. В V веке царь Вахтанг Горгасали построил здесь храм Святого креста «Голгофа». В конце XIV века первый храм разрушил Тамерлан. Нынешнее здание XVI века, сильно пострадавшее после взятия Тбилиси Агой Мохаммед-ханом, отремонтировано в 1825 году. До 1921 года храм входил в юрисдикцию иерусалимского патриарха, многие века был подворьем монастыря Святого креста Иерусалима, землю для которого подарил первому грузинскому царю Мириану III сам император Константин (он же содержал его на свои средства) — отсюда родилось название Отец креста. В советские годы в монастыре хранили книги. С конца восьмидесятых годов ХХ века храм снова стал действующим.   Храм Метехи, Успенская церковь Визитная карточка Тбилиси - каменный всадник на высоком берегу Куры в самом центре старого города и за ним — древний храм. Памятник основателю Тбилиси святому царю Вахтангу Горгасали , давшему Грузинской Церкви независимость от Антиохии , был открыт недавно, в 1967 году, а Метехская Успенская церковь основана ещё в XII веке. По преданию, в этом храме молилась царица Тамара. В конце XIII beka святыня пережила сильный пожар. В 1235 году храм пострадал от монголов, был отстроен, но во время персидского погрома в 1795 году опять горел, пропала храмовая икона. В разное время святыню восстанавливали. Нынешнее здание из красного кирпича XVI-XVII века в XIX веке служило казармами казачьего полка. Когда в середине ХХ века сносили остатки находящейся рядом древней крепости, церковь едва не обрушилась. Лишь в конце 80-х годов прошлого века Метехи отреставрировали и вернули Грузинской Православной Церкви. На территории Церкви Метехи покоятся останки мученицы княгини Ранской Шушаники. Храм также связан с именем святого мученика Або Тбилисского, небесного покровителя столицы Грузии.

http://foma.ru/gruziya-10-svyatyin-kotor...

Дед-священник по материнской линии Дед о. Василия Сокольского по материнской линии, протоиерей Константин Михайлович Каменский (27.4.1827–4.12.1906), родился в семье псаломщика «крайне необеспеченного, бедного пономаря» церкви Рождества Христова села Янгильдино, Козмодемьянского уезда Казанской губернии (сейчас это Чебоксарский район Чувашии). Церковь, в которой крестили о. Константина Каменского, была деревянной, 1797 года постройки. Из-за ветхости ее снесли и построили новую каменную на том же месте в 1914 году. Республика Чувашия, Чурачики. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Фото: Вячеслав Алешкин/sobory.ru После окончания Казанской духовной семинарии (1846) служил учителем в церковно-приходской школе в селе Ишаки. В 1849 году был рукоположен во священника старинного храма Успения Пресвятой Богородицы в селе Чуратчиково в Чувашии – в Цивильском уезде Казанской губернии. Успенский храм на реке Тюрарка известен с 1741 года, церковь была закрыта в 1937 году, а с 1990 года и поныне является действующей. Священник Константин Каменский до конца жизни прослужил в одном сельском храме и в 1900 году был возведен в сан протоиерея. Как отмечено в некрологе, «…все время своего священства, 57 лет, не расставался со своей паствой. Прекрасно зная чувашский язык, не затруднялся поучать своих прихожан и в церкви. Он знал недуги своего прихода, для него не были тайной грехи своих пасомых, и он то обличал, то умолял, но несомненно… со всяким долготерпением и учением». В возрасте 75 лет – 11 октября 1902 года – о. Константин подал прошение об отставке и был уволен за штат. За свои труды о. Константин имел все богослужебно-иерархические награды, «кои доступны сельскому иерею». Был отмечен правом ношения набедренника (1867), правом ношения скуфьи (1871) и камилавки (1875), наперсного креста от Святейшего Синода (1896). Получал благословение Святейшего Синода (1893) за пожертвование на «местную церковь» и неоднократно благодарность епархиального начальства «за примерное поведение» и отлично-исправное служение. Среди его наград также наперсный крест в память Крымской войны 1853–1856 годов и знак Красного Креста за «содействие сбору денег на больных воинов» в годы русско-турецкой войны 1878–1879 годов. Отец Константин был известным и уважаемым священником в Симбирской епархии, участником епархиальных и окружных съездов духовенства в 1882–1889 годы.

http://pravoslavie.ru/150917.html

Кто мог предположить, что шесть тысяч храмов, бывших в нашей стране к середине 80-х годов, превратятся сейчас в несколько десятков тысяч? Что найдутся необходимые преподаватели для семинарий, для школ, гимназий, что будет выпускаться столько книг, что окажется возможным издание Православной энциклопедии, что и в научном плане мы окажемся вдруг не бессильны – после всего лишь (до конца 80-х годов) двух академий и трех семинарий, где теплилась научно-богословская мысль. Что было главным упущением? Говорят о том, что нужно было сосредоточиться не столько на строительстве храмов, сколько на чем-то ином. Но как же без строительства храмов? Не было бы богослужений – не было бы ничего остального. Мне кажется, что на самом деле не было достаточной заботы о «чистоте рядов» духовенства. И сейчас в некоторых людях, представляющих современное духовенство и монашество, мы имеем как болезни нравственного свойства, так и разнообразные болезни сознания. С одной стороны, усердие не по разуму, когда за Православие выдаются местные, своеобразные, неукорененные в традиции предания. А с другой – непреодоленные идеологические пристрастия, от либеральных до ультраконсервативных, которыми клирики заражают паству. Встречается негожее и просто в бытовом плане. Вспоминаются слова профессора Алексея Ильича Осипова (и тут я совершенно с ним согласен), который говорил, что всё это – мина замедленного действия. Такое количество монастырей без адекватного количества опытных наставников – огромная проблема, да и на приходах бывает, что люди, недавно пришедшие в Церковь, становятся вождями… Не скажу, что «слепые становятся вождями слепых», но не обучившиеся вождению начинают водить автобус, что и для них, и для пассажиров – изрядный риск. Просторы приморского края. Фото: oxablogg.blogspot.ru В Россию можно только верить, как сказал великий поэт. Если подходить с рациональной точки зрения, то, конечно, мы на грани каких-то катаклизмов, этого нельзя не видеть. Я был и на Дальнем Востоке, и в Восточной Сибири. Превышена всякая мера разорванности страны, демографическая ситуация катастрофична: на огромных, требующих заселения пространствах живут несколько сотен тысяч людей, при наличии более чем миллиардного Китая рядом. При этом рядовому человеку невозможно из одной части страны добраться до другой из-за неадекватной дороговизны проезда.

http://pravmir.ru/chetvert-veka-bez-sove...

Но властям и этого было мало: ни успехи экономические, ни формальное подчинение требованиям не только государственным, но и идеологическим, их не удовлетворили. Власти стремились к полному уничтожению всех признаков христианской веры, обнаруживая вполне свое богоборчество. В 1931 году были арестованы настоятельница общины и часть сестер. После окончания следствия тринадцать членов общины были приговорены к различным срокам заключения, и среди них монахиня Анна (Благовещенская) — к трем годам заключения в лагерь. Вернувшись из заключения, она устроилась псаломщицей в храме в селе Николо-Колокша Ярославской области, но уже в 1937 году вновь была арестована и 11 марта 1938 года расстреляна в Ярославской тюрьме. Оставшиеся в живых насельницы, освободившись после заключений в тюрьмы и ссылок, возвращались в общину, и таким образом этот тайный «монастырь» просуществовал до начала 1990-х годов. Старые насельницы были счастливы — сбылись их упования. Ведь кто из них мог мечтать, поступая в христианскую, на манер монашеской устроенную общину при начале семидесятилетних гонений, что они смогут дожить до их конца. Но они дождались конца богоборчества и достигли спасительной пристани. Современная, заставшая в живых последних насельниц молодежь еще только начинала свое плавание по бурным волнам житейского моря и, прельщенная блеском поддельных ценностей мира сего, не продолжила их начинаний, и посему в память о мужестве исповедниц, их стойкости и верности Христу на месте их подвигов остались лишь материальные памятники — выстроенные подвижницами дома, остов мельницы, развалины храма и кладбище, где они нашли приют. Все, кроме предваривших их в Царстве Небесном мучениц и наших с вами молитвенниц — таких, как преподобномученица Анна (Благовещенская). Полный текст жития преподобномученицы Анны (Благовещенской) опубликован в книге «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Февраль». Тверь, 2005.     На заставке фрагмент фото Flickr.com/Violette79 Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома»

http://foma.ru/tajnyij-monastyir.html

Репортажи «Книжник, который последовал за Христом до конца» Презентация новых изданий священника Георгия Чистякова состоялась в Москве 25.09.2017 17:31 П. Чистяков, Н. Шабуров, Н. Большакова-Минченко, А. Калмыкова (фото Д. Авсинеева, ФБ) Москва, 25 сентября, Благовест-инфо. Новые книги из восьмитомного собрания сочинений православного священника Георгия Чистякова (1953-2007) были представлены 21 сентября в Культурном центре «Покровские ворота». «Библейские чтения: Пятикнижие» и «Библейские чтения: Апостол» – это 5-й и 6-й тома, которые выпустило в свет издательство «Центр гуманитарных инициатив» (М.-СПб.) в серии «Humanitas». О новых книгах рассказал Петр Чистяков – сын о. Георгия, доцент Учебно-научного центра изучения религий РГГУ. Пятый том «Библейские чтения: Пятикнижие» – это переиздание книги «Пятикнижие: дорога к свободе», в основу которой легли беседы о Ветхом Завете и выступления на радио «София» в конце 1990-х годов. Книга " Библейские чтения: Апостол "  включает в себя ранее не публиковавшиеся беседы, посвященные Деяниям апостолов и посланиям апостола Павла, а также пасхальный цикл проповедей, прочитанных в церкви свв. Космы и Дамиана в Шубине и церкви Покрова Пресвятой Богородицы в Российской детской клинической больнице (РДКБ). Проповеди и лекции дополнены статьями разных лет: текстами, посвященными С.С. Аверинцеву – филологу-классику, труды которого и знакомство с которым оказали большое влияние на становление отца Георгия как ученого и как христианина, И. А. Иловайской-Альберти – главному редактору газеты «Русская мысль», духовному отцу протоиерею Александру Меню и Папе Римскому Иоанну Павлу II. Представляя новые издания, профессор РГГУ Николай Шабуров, руководитель Учебно-научного центра изучения религий и однокурсник о. Георгия Чистякова, напомнил о том, что о. Георгий был «человеком энциклопедических интересов: культура и искусство, античная литература, Данте, французская поэзия, русская поэзия, литература и философия». «Но главное, вокруг чего кристаллизовалась мысль о. Георгия – это то, что связано с верой: Христос, Библия, восточная и западная христианские традиции». Этим обусловлен  особый подход автора к Священному Писанию, который вполне проявляется в новых изданиях: «Он писал эти книги, уже будучи пастырем, но до конца оставаясь ученым».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010