Впрочем в СССР мы видели нечто подобное во время сооружения зиккурата и мавзолея(!) на Красной площади. Потрясающий флеш-моб: в двадцатом веке, в европейской столице воздвигли мавзолей, подобный зиккуратам Вавилона — страны лежащей, от нас на фантастическом расстоянии в пространстве и времени. Что-то в душе варваров из СССР нашло отклик в идеалах варваров, живших 4000 лет назад. Потом гений архитектора Жолтовского погрузил страну в имперский стиль классицизма, умерший к тому времени в Европе двести лет назад. И вот очередное потрясающее событие, ставшее обычной реальностью – реанимация стилей прошедших веков, принимающаяся за должное и единственно правильное. Новобелокаменное зодчество и русско-римская икона. Многие наши города имеют улицы, созданные в стиле сталинского ампира. Но когда смотрим на них, мы ощущаем какой-то подвох. С одной стороны, если вооружиться линейкой и таблицами итальянских архитекторов, таких Виньйола и Палладио, то мы часто сможем отменить высокий уровень и глубокую образованность безвестных советских зодчих. С другой стороны, все эти дома какие-то ненастоящие и оттого унылые и полумертвые. Они как нечто, что пытались оживить и не смогли. Оттого эти микрорайоны какие-то некомфортные, «выталкивающие» из себя. В пушкинском музее мы можем видеть прекрасный фаюмский «портрет», поражающий как драматургией, так и техникой исполнения. Он безупречен. Мы можем видеть иконы позднего Константинополя. Они потрясающи и совершенны. В Италии открыты взору чудесные мозаики на порталах храмов и графика катакомб. В катакомбах эти полудетские рисунки единственно уместны и даже умилительны так, как может быть умилителен детский рисунок, даримый отцу от малолетнего сына. Там даже не может быть представлено ничто другое. Иной живописный язык совершенно убьет передачу атмосферы романтики и подвига, какой-то мощной и действенной веры простых римлян-христиан. И вот мы видим попытку войти в реку времени дважды. И результат при всех титанических усилиях такой же, как с кварталами сталинской застройки. Такой же, как итог трудов взрослого по подделке детского рисунка. Никогда взрослый не нарисует, так как это сделает ребенок. Это всегда видно.

http://pravmir.ru/sluxi-o-smerti-cerkovn...

В конце акции был проведён флеш-моб — шествие с огоньками по аллее от центральной площади города мимо здания бывшего УНКВД 30 октября. ПРАВМИР. В общенациональный День Памяти жертв политических репрессий Екатеринбургское общество «Мемориал»  совместно с другими общественными организациями  и жителями города провело акцию «Возвращение имен». В течение четырёх часов подряд над центром города звучали имена и трагические отрывки из из Книги Памяти Свердловской области о судьбах тех, кого после тех страшных лет уже не осталось в живых. «Я на этой акции уже не первый раз. Каждый год 30 октября я, как и вся моя семья, вспоминаем своих родных, погибших в годы сталинских репрессий», —  рассказывает юрист Елена Макей. Оба прадеда Елены были репрессированы как активные кулаки в 29-м и 30-м годах. Один из них, Василий Пегус был отправлен в лагеря, где и погиб в середине 30-х годов. «В марте 1930 года у семьи Пегус по акту конфисковали дом и имущество. Что осталось в доме после конфискации — вынесли сельские активисты. Брать с собой в ссылку почти ничего не разрешали. Затем семьи ранее арестованных кулаков были отправлены по этапу на север. Во время остановок этапа в Рубцовске, а затем в Барнауле охрана отобрала у раскулаченных вещи: пальто, платки, кожаную обувь, даже белье. Полураздетые женщины и дети вначале ехали на лошадях, затем шли пешком, плыли на  баржах по рекам Чулым и Обь. По всему пути следования массово выбрасывались трупы умерших от невыносимых условий дороги. Однажды двое суток сидели на открытой воде на баржах, ждали разрешения на выгрузку на берег», — рассказывает Елена историю семьи. Второй прадед Елены Макей, Фёдор Мишаков в 1930 году был выслан на спецпоселение на север Томской области. В 1931 году туда же была отправлена его семья: жена Екатерина, и дети — сыновья Иван и Михаил и дочь Валентина. Федор умер на спецпоселении от воспаления легких, полученного при работе на лесозаготовках. «Этот день дня нас — святой. Он не может быть забыт точно так же, как не могут быть забыты наши родные», — говорит Елена.

http://pravmir.ru/v-ekaterinburge-pochti...

Новости 30 октября, 2013 В Екатеринбурге почтили память репрессированных В конце акции был проведён флеш-моб - шествие с огоньками по аллее от центральной площади города мимо здания бывшего УНКВД 30 октября, 2013 30 октября, 2013 Патриарх Кирилл: Архипастырь должен утешать и защищать народ При этом, отметил Патриарх Кирилл, гражданская позиция архиерея по различным актуальным проблемам должна быть четко выражена и становиться достоянием общественности. 30 октября, 2013 Во Владивостоке освятили часовню в память о пострадавших от репрессий После общего собрания митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин совершил чин освящения часовни, а также отслужил заупокойную литию по всем невинно убиенным в годы гонений на веру Христову и репрессий. 30 октября, 2013 Ростовские верующие проведут просветительскую акцию против Хэллоуина Активисты собираются выпустить информационные брошюры с информацией о празднике и расклеить листовки в местах наибольшего скопления ростовчан. 30 октября, 2013 В Москве представят интеграционный проект, который расскажет о талантах детей с ограниченными возможностями В рамках проекта будет работать выставка детского рисунка и благотворительная ярмарка, где можно будет приобрести изделия, выполненные руками детей с ограниченными возможностями здоровья. 30 октября, 2013 Патриарх Кирилл: Архипастырь должен и утешать, и защищать народ При этом, отметил Патриарх, гражданская позиция архиерея по различным актуальным проблемам должна быть четко выражена и становиться достоянием общественности, а его деятельность должна находить своевременное адекватное отражение в информационном пространстве. 30 октября, 2013 Архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан: Пострадавший от пожара Свято-Николаевский собор Нью-Йорка нуждается в помощи Не дожидаясь начала финансирования страховой компанией масштабных восстановительных работ, мы вынуждены в преддверии наступления холодов спешно производить застекление разбитых окон и устанавливать новые двери взамен выломанных, чтобы и богослужебная жизнь собора, и деятельность Воскресной школы и приходской трапезной не были остановлены. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/news/page/428...

А что предлагает нам фильм «Матильда»? ПОСЛУШАЕМ ЭКСПЕРТОВ . Комплексное (психолого-культуролого-юридико-лингвистическое) исследование выполнено по обращению депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Н.В. Поклонской от 13.03.2017. Для исследования специалистам были представлены: 1) распечатка текста сценария аудиовизуального произведения (фильма) «Матильда» (режиссёр - А.Е. Учитель) - на 120 листах; 2) аудиовидеозаписи (компьютерно-читаемые видео-файлы формата MP4) двух рекламных роликов (трейлеров) к аудиовизуальному произведению (фильму) «Матильда» на устройстве флеш-памяти. Эксперты утверждают следующее: «при восприятии транслируемых фильмом «Матильда» мифов о сексуальных связях Николая II и Матильды Кшесинской неминуемо многими зрителями будут приниматься во внимание оскорбительные сексуальные и прочие фантазии Матильды Кшесинской о Николае II, в частности отражённые в опубликованных ею «воспоминаниях» , а также в её «воспоминаниях», ставших известными по публикациям в начале 2017 года в газете «Московский комсомолец». Учитывая, что эти эпатирующие публику сексуальные вымыслы Матильды Кшесинской не подтверждаются никакими достоверными историческими источниками, в том числе свидетельствами современников (притом, что Николай II практически всегда был под пристальным вниманием его окружения), считаем, что ссылки на её «воспоминания» никак не могут служить каким-либо доказательством наличия представляемых в фильме их отношений в действительности. С учётом сказанного выше, комиссия заключает, что созданный в фильме «Матильда» образ канонизированного Русской Православной Церковью Российского Императора Николая II не может не оскорблять религиозные чувства и не унижать человеческое достоинство значительной части православных христиан - верующих Русской Православной Церкви, поскольку названный фильм направлен на формирование вполне определённого - пейоративно и дисфорически денигративного (очернённого), девальвированного и литотизированного - ложного образа Российского Императора Николая II как неадекватного и нравственно растленного человека, не обладающего внутренними нравственными ограничениями, ставящего сиюминутные личные интересы сексуального удовлетворения в крайне сомнительных и социально-порицаемых с нравственной точки зрения обстоятельствах (при традиционном для России и русского народа понимании общественной нравственности) выше интересов Российского государства и репутации правящего Дома Романовых...».

http://ruskline.ru/analitika/2017/07/05/...

Яковит Ансельм Кошю 40 и аббат Дюбуа с кафедры стали осуждать учение иезуитов и обвинили их в убийстве короля. Они особенно нападали на книги Марианы и Бекануса. Чтобы отвлечь общественное мнение от распространяемых слухов, иезуиты с великой торжественностью перенесли сердце Генриха сперва в свою церковь на улице св. Антония, затем в свою коллегию в Ла Флеш. По случаю этих торжеств, один из иезуитов произнес речь, которая может служить образцом лицемерия. Читатели поблагодарят нас за следующую выдержку из этого панегирика, произнесенного в присутствии Людовика XIII. «Увы! – восклицает оратор, – увы! где взять нам достаточно перьев, языков, ума, чтобы написать на вечные времена, чтобы живо изобразить великую любовь и благодеяние его, оказанные нашему ордену, его покорнейшему, преданнейшему и послушнейшему служителю? Он насадил нас там, где нас не было; он вторично насадил нас; он укрепил нас там, где мы всегда были. Боже вечный! о, какое доказательство своей любви дал он, оставив нам свое сердце, драгоценнейший в мире бриллиант, сокровище природы, кроткое вместилище всех даров небесных, сердце более способное, чем весь этот великий мир, более драгоценное, чем свод небесный, сердце наших сердец, жизнь наших жизней, источник нашего счастья после Бога, дорогой залог любви Божьей к Франции! Небо! земля! какой дар получили мы! О, что мог он сделать больше? Государь, за одно это сердце я приношу вам их сто тысяч. Умоляю Ваше Величество взглянуть в это прекрасное зерцало образа Божия – и вы убедитесь, что нет такого иезуита, у которого сердце это не было бы запечатлено в собственном сердце. Ах, варвар! ах, бесчеловечнейший, ах, жесточайший из всех татар будет тот иезуит, который не посвятит своего сердца и самой нежной части своего сердца служению этому великому королю и сладкому воспоминанию о том, кто, отдавая нам свое сердце, даровал нам больше, чем все земные владыки. Вот когда нам следует желать, чтобы груди наши были хрустальные, дабы сквозь стекло видна была эта драгоценная реликвия в самой глубине наших сердец.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

2. Помимо всего прочего возмущает, когда лица, которых нельзя назвать иначе чем как художниками от слово «худо», прикрывают свою творческую импотенцию хулиганским эпатажем. Знаете ли, я очень уважаю настоящих художников, артистов, музыкантов и т.п. и считаю, что когда такие «перформансы» классифицируются как «актуальное искусство», а не как хулиганство — это настоящих художников должно оскорблять. Святыню осквернили первый раз даже не в Храме Христа Спасителя — считаю, что ее осквернили в первый раз еще в Тимирязевском: для меня музей — это тоже в каком-то смысле святыня, пусть и не в таком, как храм. Но в любом случае это «храм науки», как Тимирязевский или храм искусства, и их осквернителям тоже надо давать по рукам. 3. Как по-христиански следовало бы отреагировать — я написал тут , сославшись на историю из «Несвятых святых». Увы, своего о. Алипия в храме не оказалось, и процесс пошел в том направлении, когда выбор был возможен лишь между большим и меньшим злом. А большим злом я считаю именно попустительство хулиганству. 4. В связи с вышесказанным меня огорчило, когда начался флеш-моб Мониавы и в особенности когда ряд моих френдов ее инициативу подержали. Я это считаю откровенной глупостью по ряду причин — прежде всего потому, что Церковь устами Легойды и Чаплина заявила о том, что крови «пусек» не жаждет (я уж не говорю о словах Кураева). Зачем в таком случае в открытую дверь ломиться-то? Хочется «имидж Церкви в глазах светского общества» поправить? Наивные — во-первых, вряд ли данная инициатива способна вообще это сделать: в лучшем случае это будет воспринято как «вообще-то там Патриарх, Чаплин и всякие черносотенцы нехорошие и реакционные, но есть еще и прогрессивные хорошие гуманисты вроде Мониавы и тех, кто ее поддерживает» — т.е. улучшится имидж не Церкви в целом, а всего лишь одной группы внутри нее. Во-вторых, это еще вопрос, стоит ли заботиться об «имидже Церкви» в глазах группы «Война», Марата Гельмана и симпатизирующей им публики — не есть ли это типичное «метание бисера перед свиньями»?

http://pravmir.ru/tezisy-pro-pusej-i-ini...

Комиссия провела комплексное (психолого-культуролого-юридико-лингвистическое) исследование представленных материалов в рамках поставленных перед специалистами вопросов. Представленные для исследования материалы Для исследования специалистам были представлены: 1) распечатка текста сценария аудиовизуального произведения (фильма) «Матильда» (режиссёр - А.Е. Учитель) - на 120 листах; 2) аудиовидеозаписи (компьютерно-читаемые видео-файлы формата MP4) двух рекламных роликов (трейлеров) к аудиовизуальному произведению (фильму) «Матильда» на устройстве флеш-памяти. Исследование проводилось в рамках следующих поставленных вопросов: 1. Достаточно ли представленных материалов (два трейлера к фильму «Матильда» и текст сценария этого фильма) для проведения исследования и получения релевантных и объективных выводов по содержанию и направленности фильма «Матильда»? 2. Содержатся ли в фильме «Матильда» (исходя из анализа представленных на исследование материалов) смысловые элементы и особенности (выраженные лексическими средствами, визуальными художественно-изобразительными или иными средствами кинематографического искусства), имеющие отношение к религии? Если да, то к какой именно религии имеют отношение указанные элементы и особенности и на чём основывается сделанный вывод? 3. Какие образы Российского Императора Николая II (Романова) и его супруги Александры Фёдоровны формируются и транслируются фильмом «Матильда»? Имеются ли в фильме «Матильда» (исходя из анализа представленных на исследование материалов) какие-либо смысловые элементы и особенности (выраженные лексическими средствами, визуальными художественно-изобразительными или иными средствами кинематографического искусства) сексуально-семантического содержания? Если да, то какие именно элементы и особенности и на чём основывается сделанный вывод, как указанные элементы и особенности соотносятся с элементами и особенностями, имеющими отношение к религии, если таковые выявлены в ходе ответа на вопрос 2? 4. Имеет ли какое-либо значение для восприятия зрителями образа Российского Императора Николая II (Романова) то обстоятельство, что его роль в фильме «Матильда» играет германский актёр Ларс Айдингер, исполнивший в 2012 году роль Амоса Кводфри в фильме П. Гринуэя «Гольциус и Пеликанья компания»? Если имеет, то какое значение и чем оно определяется?

http://ruskline.ru/analitika/2017/04/18/...

Предоставление политических прав гугенотам, а также невыполнение обещаний, данных королем во время переговоров о снятии церковного отлучения, испортили отношения Г. с Папским престолом. Так, во Франции решения Тридентского Собора не были приняты, т. е. зарегистрированы парламентами. Реставрация католич. Церкви в Беарне и Наварре ограничилась назначением 2 епископов в 1597 и 1599 гг. Тем не менее папа Климент VIII пошел навстречу Г., объявив недействительным его брак с Маргаритой Валуа (дек. 1599). Среди оснований для расторжения брака назывались его неканоничность (недобровольное вступление в брак, отсутствие папского разрешения, специфика церемониала) и отсутствие наследника. 17 дек. 1600 г. Г. вступил в брак с Марией Медичи, племянницей папы Климента VIII. Впосл. Г. попытался восстановить влияние Франции в Риме и противостоять испан. партии, игравшей политическую роль в Римской курии. Политика Г. по отправлению к Папскому престолу франц. кардиналов и по предоставлению пенсий нек-рым кардиналам и членам Римской курии принесла результаты уже в 1605 г.: решения, принимаемые на конклавах по избранию папы Римского, зависели от франц. партии - 1 апр. 1605 г. папой Римским, взошедшим на престол под именем Лев XI , был избран дядя кор. Марии Медичи, в др. раз (после 8 мая) французам удалось отклонить кандидатуру, поддерживаемую испанцами, и настоять на избрании лояльно настроенного к Франции папы Павла V, в 1606 г. ставшего восприемником дофина Людовика. Сыграв решающую роль в создании уникальной для Европы раннего Нового времени религиозно-политической ситуации - сосуществования 2 конфессий, Г. после перехода в католичество способствовал успехам Контрреформации во Франции. В сент. 1603 г. он разрешил вернуться иезуитам, изгнанным в янв. 1595 г. из округов Парижского, Руанского и Дижонского парламентов. Иезуитом был исповедник короля Пьер Котон, к-рому Г. в 1604 г. подарил замок Ла-Флеш и 2 тыс. экю годовой ренты для создания иезуитской коллегии (там он завещал похоронить свое сердце). Г. поддерживал основание новых и реформирование существовавших мон-рей: в 1604 г. Пьер де Берюль основал первый в Париже кармелитский мон-рь, в 1607 г.- мон-рь урсулинок, в 1604-1606 гг. построен первый мон-рь капуцинов, в 1609 г. по инициативе аббатисы Анжелики Арно была проведена реформа мон-ря Пор-Руайаль. Г. пригласил ко двору католич. св. Франциска Сальского , исповедался ему в грехах.

http://pravenc.ru/text/162135.html

Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее — иль пусто, иль темно... А между тем ситуация примерно та же, что сложилась в СССР накануне Перестройки. Все это мы, в сущности, уже проходили в 90-х, в масштабах целой страны... Corruptio наилучшего Дни 90-летия расстрела царской семьи выдались жаркими. Три дня над Москвой грохотали грозы. На ТВ плач по невинно убиенным инфантам вылился в настоящий культ царя Николая. Даже Иосиф Сталин, до сих пор почти безраздельно владевший сердцами российских граждан и уверенно лидировавший в проекте " Имя Россия " , 17-го, не выдержав массированных монархических флеш-мобов, уступил первенство царю-искупителю. В Москве упавшее от удара молнии дерево даже разбило бюст молодого Ульянова ( " Не иначе — по анафеме Диомида! " — гудели в ЖЖ)... Священник РПЦ Георгий Рябых выступил в эти дни с громкой инициативой к власти — осудить коммунизм. Инициатива, что и говорить, замечательная. И если бы только хватило духа начать с себя (припомнив всю историю Русской церкви в ХХ веке), цены бы ей не было... 17-го, впрочем, за всю Русскую церковь высказался Диомид (и опять, увы, мимо цели)... А тем временем в Анадыре новые власти из кожи вон лезли, чтобы представить себя в как можно более отвратительном свете. Расчищая завалы и выгребая грязь, оставленную чукотскими отцами в анадырском соборе, плечистые московские семинаристы в железной бочке перед собором стали жечь старые бумажные иконы... Что, естественно, тут же было запечатлено на камеру и вылилось в трагическую повесть диомидовцев: " Шокированные люди со слезами рассказывали происшедшее, трудно поддающееся объяснению. Ночью около церкви люди заметили огонь. Когда они подошли ближе, то увидели страшную картину: в железной бочке горели иконы Спасителя Иисуса Христа и Казанская икона Божьей Матери, праздник которой приходился именно на этот день " ... Затем отличился воздухоносный Марк, накатав на Диомида заявление в прокуратуру, в котором обвинил предшественника в коррупции и растрате: " По самым скромным подсчетам, общая сумма прихода, которая не была документирована, только по одному храму в Анадыре составляет не менее восьми — десяти миллионов рублей в год " . Оставалось, правда, загадкой: как мог Диомид в нищей епархии, торгуя свечками по пятьдесят копеек и газетой " Дух христианина " , умыкнуть из приходской кассы столь круглый капитал? Прокуратура, видимо, тоже удивилась и в иске Марку отказала.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

Опять же, всё духовенство и большинство иноков, богословы, дьякона, алтарники - мужчины. Проблема гораздо шире на самом деле. Мирской человек, будь то мужчина или женщина, крутясь как белка в колесе решая экспоненциально прогрессирующие бытовые проблемы, практически лишается возможности регулярной литургической жизни. Ведь многие работают сменным или ненормированным графиком, а двунадесятые праздники иногда выпадают и на будни - что делать в таком случае, каждый раз не наотпрашиваешся, банально уволят. Вот и получается, что основа прихожан - пенсионеры и декретные мамаши. Мне например очень неудобно бывает приходить на " всенощное " бдение( у нас оно начинается в 17 часов), а воскресные литургии наоборот очень рано начинаются - постоянно опаздываю, хоть это и мои личные проблемы, но всё-таки неудобно. Очень хотелось бы иметь возможность настоящего соборного всенощного бдения, плавно перетекающего в воскресную евхаристию, как это было встарь. Николай(Севастополь) 20 августа 2013, 16:18 1. " Стройные ряды здоровых мужиков кладут одновременно земные поклоны " . К эти фактам надо относится спокойнее. Зачастую это флеш-мобы гастарбайтеров и не только на деньги Саудовской Аравии. Аналогично саудиты проплачивают например во Франции ношение хиджабов каждой конкретной женщине мусульманке. 2. В Храмах не только мало мужиков но мало и молодых женщин т.е. вообще молодежи. Преобладают люди пожилого и среднего возраста. До прихода в Храм мужики часто просто не доживают. 3.На мой взгляд правильней ставить вопрос почему молодежь не остается в Храме и не идет в него. Виталий 20 августа 2013, 16:16 Может статья написано резковато, и кто-то против этого, но мы же не маленькие дети, чтобы с нами сюсюкаться. Церковь – это яркий показатель нашей мужской слабости. Ладно бы мы могли сказать, мы не ходим в церковь, зато в другом сильны, но ведь мы и во всех остальных сферах слабы. Армия, медицина, образование, наука, промышленность, сельское хозяйство, сплошной развал. Да что там общие сферы жизни, даже на бытовом уровне беда, на улицах иноземцы бьют толпой русских средь бела дня и никто не вступиться. Так что здесь нужно не на втора статьи злобствовать, а посмотреть на себя и понять какая беда нас постигла.

http://pravoslavie.ru/63530.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010