Закрыть Вышел из печати 82-83 журнала «Вертикаль. XXI век» 225-летию Нижегородского государственного ордена Трудового Красного Знамени академического театра драмы им. М. Горького посвящается 12.03.2024 80 Время на чтение 4 минуты Фото: Из интернет-источников Не первый выпуск журнала «Вертикаль. XXI век» посвящается Нижегородскому академическому театру драмы им. М. Горького, которому исполнилось 225 лет. На этот раз собраны уникальные литературные и исторические материалы от самого начала существования театра. Их написали лица разных сословий и званий. До сегодняшнего времени эти документы никогда не собирались воедино, говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию РНЛ. Суждения князя Ивана Михайловича Долгорукова и столичного чиновника Филиппа Филипповича Вигеля – людей образованных и довольно искушённых в понимании тогдашнего театрального искусства – критические и несколько язвительные по отношению к владельцу театра, репертуару и его труппе. Впечатления эти связаны со спектаклями, увиденными авторами на ярмарках (в одном случае Макарьевской, в другом – Нижегородской). Труппа и репертуар в ярмарочных театрах принадлежали князю Николаю Григорьевичу Шаховскому, помещику, сценолюбу и основателю Нижегородского театра. Исключительный интерес представляют воспоминания Любови Павловны Никулиной-Косицкой, человека редкого таланта и прекрасной души, которую А.Н. Островский считал украшением русской сцены. Наблюдательность, искренность, чувство любви к людям, знание жизни наполняют «Записки» поразительной правдой и силой в изображении России той поры. Воспоминания Екатерины Борисовны Пиуновой-Шмидтгоф, актрисы, наделённой большим талантом и пониманием особенностей жизни в театре, – живые и зоркие. Бесценными в них рассказы её бабушки Настасьи Ивановны Пиуновой, крепостной актрисы князя Шаховского. Бесконечно дороги памяти автора эпизоды близкого знакомства с поэтом Тарасом Григорьевичем Шевченко и любви его к юной актрисе. Оставил интереснейшие заметки о Нижегородском театре гастролировавший на его подмостках артист императорских театров Александр Александрович Нильский.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/12/vy...

V. Имянной список Генерал-губернаторов и Губернаторов Псковских со времени образования Псковской области из Провинции в Губернию Генерал-губернаторы 1. Генерал-Аншеф Граф Захар Григорьевич Чернышев, Генерал-Губернатор обеих Белорусских Губерний, Могилевской и Псковской, управлял с 1772 по 1777 год. В должности государевых Наместников 2. С открытия Псковского Наместничества в 1777 г. в должности Государева Псковского Наместника был, вместо Тверского и Новгородского, Яков Ефимович Сиверс, Генерал–Поручик, который и управлял до 1781 года. 3. Генерал-Аншеф Князь Николай Васильевич Репнин с 1782 по 1792 год, а потом переведен Генерал-Губернатором в Ригу. 4. Генерала-Аншеф Барон Иосиф Андреевич Игельстром с 1792 по апрель 179З года. Потом выехал Главнокомандующим войск в Варшаву. 5. Генерал-Поручик Григорий Михайлович Осипов с апреля 179З до половины 1796 исправлял должность Генерал-Губернатора, и после его Наместников не было во Пскове. Военные Губернаторы 6. Генерал от Инфантерии Михайла Михайлович Философов с 1797 по 1798 год. 7. Генерал от Инфантерии Иван Андреевич Розенберг с 1798 года, а в начале 1799 года послан Корпусным Командующим в Италию. 8.Генерал от Инфантерии Князь Иван Андреевичя Гика с 1799 по 1800 год, и с того времени до 1823 г. ни Генерал-Губернаторов, ни Наместников, ни Военных Губернатьров Псковских не было. 9. В 1823 г. Указом августа 9 Псковская Губерния причислена к Остзейским под Начальство Рижского военного Генерал-Губернатора, Генерала от Инфантерии и Генерал-Адъютанта Филиппа Осиповича Паулуччи. А по увольнении его в 1829 г. декабря 31 Псковская Губерния опять отделена от Остзейских и осталась по-прежнему под ведением своего Гражданского Губернатора. Губернаторы 1. Генерал-Майор Михайла Никитич Кречетников с 1772 по 1775. 2. Камергер Алексей Васильевич Нарышкин с 1775 до половины 1776 года. 3. Бригадир Христофор Романович Фон Нолкен с 1776 по 1778 год. 4. Генерал-Поручик Павел Дмитриевич Мансуров с 1778 по 1781 год. 5. Действительный Статский Советник Алексей Никитич Кожин с 1781 по 1785 год.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Скальский (1867, с. Ярославичи Дубенского у. Волынской губ., ныне Млиновский р-н Ровенской обл.- 20.01.1933, г. Алма-Ата (ныне - Алматы), сщмч. (пам. 4 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских), прот. ц. во имя свт. Николая г. Верного (Алма-Аты). Род. в семье священника. Служение в священническом сане начал в 1886 г., в 1900 г. назначен настоятелем Александро-Мариинской приютской ц., в кон. 1908 г. переведен настоятелем в новопостроенный храм во имя свт. Николая в Кучугурском р-не Верного, освященный 14 дек. 1908 г. А. отличался милосердием, вниманием к пастве и потому пользовался любовью прихожан и уважением местного духовенства. В 1911 г. награжден наперсным крестом. После Октябрьской революции 1917 г., когда в городе стали насильственно закрываться монашеские обители, А. поселил при церкви насельниц верненского Иверско-Серафимова жен. мон-ря. После занятия Туркестанской кафедры обновленческим еп. Николаем (Колобовым) А. стал склоняться к мысли о возможности общения с обновленцами, но был остановлен паствой и собратьями-священнослужителями, остававшимися верными Патриаршей (тихоновской) Церкви. После закрытия и передачи обновленцам почти всех храмов в Алма-Аты в 30-х гг. Никольский храм оставался единственным в городе правосл. приходом. Несмотря на угрозы со стороны властей, А. благословил принимать в храме многочисленных архиереев и священников, сосланных в Казахстан и добиравшихся до мест назначения через Алма-Ату. 10 дек. 1932 г. клир Никольского храма во главе с А. был арестован. А., а также священномучеников Стефана Константиновича Пономарёва и Филиппа Михайловича Григорьева в течение месяца допрашивали в алма-атинском ГПУ, затем перевели в городскую тюрьму, где все трое заболели сыпным тифом. Их перевезли в тифозные бараки. Первым, 17 янв., умер свящ. Филипп, на следующий день - свящ. Стефан, 20 янв. преставился А. Всех троих похоронили в одной могиле. Память о священномучениках Николо-Кучугурских свято хранилась паствой, на их могиле была положена надгробная плита. В 60-х гг. при застройке города могила священномучеников была уничтожена, местонахождение их св. мощей неизвестно. Весной 1995 г. во дворе Никольского храма, над склепом с останками жертв репрессий 30-х гг. был устроен памятный гранитный постамент с крестом. Священномученики А., Стефан и Филипп были канонизированы к местному почитанию 14 февр. 1999 г., Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. причислены к лику общероссийских святых.

http://pravenc.ru/text/64152.html

В переписных книгах Московского уезда, Перемышльской волости 7135 (1627) года значится " село Ворсино, на речке на Моче, во владении вдовы Анны Ивановны жены Колычевой, что преж была вотчина Меньшого да Бориса Колычевых, а потом за мужем её Иваном Колычёвым, а в селе церковь Андрея Стратилата деревяна, верх стоит без пения " (вероятно по ветхости). В 1637 г. Иван и Михаил Дмитриевичи Колычёвы выкупили у Вознесенского монастыря родовую вотчину своего деда, боярина Ивана Фёдоровича Колычёва, выстроили рядом со старой новую церковь в честь Фёдоровской иконы Божией Матери с приделами мученика Андрея Стратилата и Святителя Филиппа, митрополита Московского. В 1663 г. селом владели Иван Иванович, Иван Михайлович Колычёвы и супруга последнего - Мавра Григорьевна, урождённая княжна Долгорукова (1654-1697). В церковной переписи 7189 (1681) г. значится: " В селе в Ворсине церковь деревяна клетска стара и ветха та церковь Пресвятыя Богородицы Феодоровской, да в приделах Андрея Стратилата, Филиппа митрополита " . Храм, с появившемся тогда приделом Св. Филиппа, говорит о том, что он был построен тогда, когда митрополит Филипп причислен был к лику святых (то есть не ранее 1636 г.). В 1722 г. в Ворсино числится деревянный храм во имя Филиппа митрополита. В 1748 г. тщанием помещика Александра Ивановича Колычёва строится освящается новый храм, также деревянный, но только с одним престолом, в честь Феодоровской иконы Божией Матери. Эта церковь просуществовала в Ворсино около 100 лет. Во все времена храм и причт содержался на средства бояр Колычёвых. Последним владельцем из рода Колычёвых был секунд-майор Лев Александрович (ум. в 1805 г.). За пресечением прямой линии владельцев Ворсино лишилось Колычёвых, а вместе с ними и средств для содержания церкви и причта. В 1812 г. церковь пострадала от французов, вследствие чего была приписана в 1814 году к соседнему селу Никольскому-Колчево. В таком состоянии храм оставался до 1834 г., когда новая владелица села (с 1824 г.) коллежская советница Татьяна Сергеевна Карина, просила разрешение построить новый храм - каменный, также в честь Феодоровской иконы Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=09187

Кирилл Аминов, 27 февраля 2015 г. Существовавшая ранее церковь Федоровской Пресвятой Богородицы в селе Ворсине. Село Ворсино в XV ст. принадлежало боярам Колычевым. В нем находилась деревянная церковь во имя Андрея Стратилата, построенная, вероятно, в память владельца этого села Андрея Федоровича Колычева, прадеда св. Филиппа митрополита. О ней стало известно по писцовым книгам Московского уезда, Перемышльской волости, 1627 – 28 гг., в которых записано: «за вдовою Анною Ивановною женою Колычева, что бывало преж того вотчина Меньшого и Бориса Колычевых, а после за мужем ее Иваном Колычевым, село Ворсино, на речке Моче, а в селе храм Андрея Стратилата древян вверх, стоит без пения, да в селе двор вотчинников, в нем 2 чел. деловых людей, двор приказчика и двор крестьянский; а владеет вдова Анна тою вотчинною по государевой жалованной грамоте 1623 г., за приписью дьяка Венедикта Махова». Потом это село находилось во владении Ивана и Михаила Дмитриевичей Колычевых, «что они выкупили в 1637 г. из Вознесенского монастыря родовую вотчину деда своего боярина Ивана Федоровича Колычева». В 1646 г. в селе было 2 двора вотчинниковых, в которых жили приказчик и 2 чел. деловых людей, 4 двора крестьянских с 19 чел. и двор деловой с 8 чел. В селе Ворсине вместо старой церкви была построена новая деревянная церковь во имя Федоровской Пресвятой Богородицы с приделами Андрея Стратилата и св. Филиппа митрополита, «а строение церковное и книги, и ризы, и колокола вотчинниково»; в 1663 г. при оной церкви попа и причетников не было. Владельцами села были: И. И. Колычев (1654 – 61 гг.) и И. М. Колычев, женатый на Мавре Григорьевне, урожденной княгине Долгоруковой (1654 – 97 гг.). В 1678 г. в селе числилось 7 дворов крестьянских, двор бобыльский и двор вотчинников, всего 32 чел. В дозорных книгах Патриаршего казенного приказа 1680 г. написано: «2 сентября, по наезду князя Ивана Андреевича Шелешпальского и по досмотру в вотчине стольника Ивана Михайловича Колычева, в селе Ворсине церковь деревянная, клетцки, старая, а во имя та церковь Пресвятой Богородицы Федоровской да в приделах Андрея Стратилата и Филиппа митрополита, около церкви кладбища с четверть десятины, а по сказке приказчика села Ворсина Ивашки Шкоты да старосты Федки Мокина: та де церковь построена исстари, от Москвы 40 верст, едучи большою Калужскою дорогою та церковь по левой стороне с версту, а с другой стороны Теменская дорога от церкви 2 версты; а данью та церковь не обложена и в данных книгах не написана, церковной земли ничего нет, а попу и дьячку идет руга… у той церкви двор попов, да в приходе двор вотчинников, 4 двора крестьянских; а попа и дьячка в то время дома не было, были на Москве».

http://sobory.ru/article/?object=09187

По данным духовенства Воронежской Епархии за 1900 г., в штате церкви числился священник Николай Алексеевич Марковский. Дворов в селе насчитывалось 184, в них проживало 1175 чел. Храм был закрыт в 1964 г. Церковь представляет собой один из наиболее интересных памятников культового зодчества второй половины XVIII в. на территории Липецкой области. В архитектуре храма соединены стилевые формы барокко и раннего классицизма. Согласно постановления главы администрации Липецкой области от 27 февраля 1992 г. 106 церковь Рождества Христова в селе Манино является памятником архитектуры и объектом исторического и культурного наследия областного значения (объект 4800000387). В 2014 г. приход открыт, началось восстановление храма и сейчас в нём идут службы. http://rustemple.narod.ru/lp_manino.html 16 октября 2016 года, в день памяти свтт. Петра, Алексия, Ионы, Макария, Филиппа, Иова, Ермогена, Тихона, Петра, Филарета, Иннокентия и Макария, Московских и всея России чудотворцев, Высокопреосвященнейший митрополит Липецкий и Задонский Никон совершил освящение Христо-Рождественского храма села Манино Хлевенского района. Рождественская церковь в Манино была построена в 1784 году на средства прихожан села. Храм представляет собой один из уникальных памятников церковного зодчества второй половины XVIII века на территории Липецкой области. В его архитектуре соединены стилевые формы барокко и раннего классицизма. В 1964 году приход был закрыт. В 2014 году в Манино был открыт приход, и началось невероятно быстрое возрождение святыни. Усердием отца настоятеля и прихожан за два года храм полностью восстановлен из руин. За любовь к дому Божиему Высокопреовященнейший Никон вручил настоятелю храма иерею Владиславу Медяному священническую награду – камилавку. В этот день архипастырского внимания удостоились также благотворители и меценаты храма. Архиерейскими грамотами были награждены: Курышева Наталья Григорьевна; Гладышева Раиса Антоновна; Бухонов Юрий Николаевич; Пивоваров Валерий Васильевич; Абатурин Виталий Михайлович;Половченко Сергей Владимирович; Меринов Антоний Александрович.

http://sobory.ru/article/?object=09545

Новая церковь была сооружена на средства И. И. Вельяминова в 1760—1763 гг., так как существовавшая ранее на этом месте «…издавна построенная каменная церковь во имя Софии и дочерей её Веры, Надежды и Любови пришла в совершенную ветхость, — и от этой ветхости вся разселась…». В конце XVIII в. церковь была перестроена (внутри устроен гладкий потолок, отделивший свод от нижнего пространства, над сводом храма поставлена новая колокольня («иже под колоколы»). Сооружена трапезная. Внутреннее убранство, глава и крест датировались XIX веком. Адрес: 127572, г. Москва, Алтуфьевское шоссе, дом 147. Телефон: 8 (499) 209-54-22 . Сайт: http://www.hramaltuf.com/ Подробнее... Храм Воскресения Словущего (апостола Филиппа) на Арбате (Москва) [ править править код ] Храм Воскресения Словущего (апостола Филиппа) на Арбате (Москва). История храма Воскресения Словущего уходит в глубь веков. По преданию, уже со второй половины XVI века на этом месте стояла церковь во имя святого апостола Филиппа. Основана она была, по всей видимости, самим митрополитом Московским и всея Руси Филиппом (Колычевым) в Иконном переулке при его загородном доме и, вероятно, была деревянной, как многие древние русские храмы. Существующий ныне каменный храм был воздвигнут в 1688 году при царе Алексее Михайловиче его боярином Иваном Косьминым и 2 ноября того же года освящён Патриархом Иоакимом. Адрес: 121019, Россия, Москва, Филипповский пер., д. 20 Телефон : +7 (495) 690-57-01 Электронная почта: info@jerusalem-podvorie.ru Сайт: http://jerusalem-podvorie.ru/ Подробнее... Храм Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище [ править править код ] Храм Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище. Храм Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище был заложен в 1819 году поблизости от деревянного храма святителя Иоанна Милостивого, построенного в 1773 году. Со временем деревянный храм был утрачен, на его месте сейчас находится ротонда. Над проектом нового храма работал Афанасий Григорьевич Григорьев – ведущий архитектор московского ампира, известный участием в воссоздании многих зданий Москвы после пожара 1812 года. Строительство святыни осуществлялось на средства купцов Болотновых и продолжалось в течение 12 лет. Одновременно с церковью А.Г. Григорьев построил два одноэтажных флигеля при входе на кладбище.

http://azbyka.ru/palomnik/Храмы_Москвы,_...

Лебедев и местный священник отец А.Я. Смирницкий. В 1902 году по благословению митрополита Санкт-Петербургского Антония (Вадковского) смотрителем Александро-Невского духовного училища иеромонахом Никодимом (Кононовым), будущим новомучеником, была организована первая постоянная дача для воспитанников-сирот и иностранцев, обучавшихся в столичном Духовном училище и не имевших возможности уезжать на летние, Рождественские и Пасхальные каникулы домой. На даче отдыхало до сорока учащихся под наблюдением отца-смотрителя и двух надзирателей-учителей А.П. Соловьевича и иеромонаха Филиппа. Кроме богослужения и занятий дети играли в лапту, мяч и городки, ходили на прогулки, пели в хоре, работали в саду. До этого времени сирот брал к себе на дачу знаменитый пастырь-благотворитель протоиерей Алексей Колоколов, по кончине отца Алексея его дача отошла под «женское богоугодное заведение» — общину сельских сестер милосердия. Поэтому смотритель училища под дачу сирот арендовал небольшое имение господина Эрина с двухэтажным домом, садом и огородом вблизи церкви и неподалеку от местной общины сестер милосердия. По материалам «Историко-статистических сведений о Санкт-Петербургской епархии» (т. 9, СПб., Лужский уезд, 1885), в разное время священниками церкви Успения в б. Феофиловой пустыни были Исайя Васильев, служивший до 1788 или 1780 года; Петр Тимофеев, — с 1780 по 1797 год; Игнатий Васильев, — с 1797 по 1831 год. С 1831 по 1854 год священниками здесь служили Петр Григорьев, переведенный позднее в Лужский собор, и Димитрий Антонович Романский; с 1854 года — Иоанн Семенович Разумовский, переведенный из села Ветвеника Гдовского уезда. Перед революцией, в 1915 году настоятелем церкви служил священник Василий Михайлович Воинов. В 1937 году последний священник отец Василий уехал (предположительно в село Взвад Старорусского района Новгородской области). В звании дьячков состояли Трифон Игнатьев — до 1801 года; Петр Екимович Голубев — с 1801 по 1806 год; Иван Васильев — с 1806 по 1838 год; Александр Каллиникович Смирнов — с 1844 по 1855 год; Иван Анисимович Лабецкий, переведенный в 1880 году в соседнее село Заполье; Андрей Андреевич Чужбовский с 1865 по 1867 год и переведенный в Дылицы; Иван Иванович Ильинский, а позднее перед революцией его сын — Алексей Иванович Ильинский, уроженец этого села.

http://sobory.ru/article/?object=01588

А у подлинной Великого Государя грамоты назади пишет: «Царь и Великий Князь Алексей Михайлович, всея Великие, и Малые и Белые России Самодержец». К тому списку Великого Господина, Святейшего Никона Патриарха , печать приложена, и тот список на обороте ево, Патриаршею, рукою подписан тако: «Никон, Божиею милостью Патриарх». IV. Список с Государевы жалованные грамоты на две Камские соляные варницы 1659 года От Царя и Великого Князя Алексея Михайловича, всея Великие, и Малые и Белые России Самодержца, гостю Нашему, Семену Задорину с товарищи. Указали Мы, Великий Государь Царь и Великий Князь Алексей Михайлович, всея Великие, и Малые и Белые России Самодержец, отдати Великому Господину, Святейшему Никону Патриарху , у Соликамской из Григорьевских варниц Никитникова соляных две варницы со всякими варничными заводы, те, которые Мы, Великий Государь, наперед сего ему пожаловали. И как к вам ся Наша, Великого Государя, грамота придет, и вы б из Григорьевских варниц Никитниковы те две варницы отдали Великому Господину Святейшему Никону Патриарху , со всякими варничными заводы и в том росписалися с тем, ково он с сею Нашею жаловальною грамотою пришлет. Писан на Москве лета 7167 (1659), Апреля в 17 день. Примеч. Эта грамота подтверждает право владения Патриарха на те две варницы, которые даны были вкладом в его строение, Иверской монастырь, женою гостя Григория Никитникова с сыном еще в 1655 году. Грамота зта написана уже во время «размирия» Царя с Патриархом, и по тому Царь уже не называет в ней Никона ни «Великим Государем», как во всех прежних грамотах, ни «Патриархом Московским и всея России», а просто «Патриархом», и даже не прибавляя обычного «Наш отец и богомолец». V. Список с купчей на село Воскресенское, что была деревня Сафатова, купленное к Иверскому монастырю в 1656 году Се яз, Роман Федоров сын Боборыкин, продал есми вотчину свою, Великого Государя, Святейшего Никона, Патриарха Московского и всея Великие, и Малые и Белые России, строения в монастырь Пречистые Богородицы Иверские и иже во святых Отца нашего Филиппа Митрополита и Святого Иакова Чудотворца, что в Новгородском Уезде на Святе озере, Архимандриту Деонисию с братиею, или хто по них впредь иные Архимандриты и братия будут, в Московском Уезде в Горетове да в Сурожском станах село Воскресенское, что была деревня Сафатова, на речке на Песочне а в том селе церковь Воскресения Христова, со всяким церковным строением и колоколами, да двор вотчинников, со всяким дворовым же строением, да двор конюшенный, да двор коровей, да за вотчинниковым двором двор прикащиков, да четыре двора людцких, да житной двор.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

В самом синодике первоначально перечислены: несколько имен вселенских патриархов, затем московские не все; киевские и всея России митрополиты, начиная со святого Михаила, не все; православные цари и князи: царь Константин и князь Владимир и другие князья и цари русские; благоверные царицы и княгини: царицы Елена и княгиня Ольга и другие княгини и царицы русские; затем настоятели обители не все; потом род преподобного отца Сергия, затем род царя и великого князя Михаила Феодоровича; потом роды следующих лиц: боярина князя Бориса Михайловича Лыкова, боярина Лукиана Стефановича Стрешнева, святейшего патриарха Иоасафа Московского, боярина князя Юрия Андреевича Сицкого-Ярославского, князя Алексея Ивановича Воротынского, стольника Михаила Ивановича Еропкина, болярина князя Владимира Ивановича Бахтеярова-Ростовского, болярина Бориса Ивановича Морозова, болярина Илии Даниловича Милославского, болярина Феодора Ивановича Шереметева, князя Ивана Ивановича Шуйского, князя Василья Феодоровича Елецкого, Ивана Павловича Матюшкина, Василья Степановича Морозова, кравчева Василья Феодоровича Салтыкова, болярина князя Феодора Феодоровича Волконского, Ивана Андреевича Ржевского, Якова Ивановича Загряжского, Годуновых, Голицыных, Трубецких, Клешниных, князя Ивана Михайловича Глинского, Строгонова Григория Дмитриевича, князя Михаила Васильевича Шуйского, Елецких, Якова Ивановича Старкова, Дионисия Игнатьевича Сафонова, Льва Афанасьевича Плещеева, Пушкиных, астраханского царевича князя Михаила Арасланиевича Клинболина, боярина Семена Васильевича Головина, Бориса да Михаила Михайловичей Салтыковых, Михаила Ивановича Татищева, князя Ивана Ивановича Бахтеярова-Ростовского, Иоанникие Феодоровича Строгонова, болярина Василья Ивановича Стрешнева, Петра Ельмурзыча Черкасского, думного дворянина Илариона Дмитриевича Лопухина , князя Дмитрия Михайловича Пожарского, Юрия Захарьевича, окольничего князя Семена Петровича Львова, окольничего Феодора Козьмича, да думного дворянина Прокофья Козьмича Елизаровых, болярина Феодора Авраамовича Лопухина, вдовы болярины Татьяны Петровны Лопухиной, Феодора Полиевктовича Нарышкина, Барятинских, стольника Филиппа Никитича сына Нелидова, дьяка Льва Григорьевича, Феодота Акимовича Грибоедова, посольского приказа думного дьяка Михаила Волошенина, дьяка Андрея Селина, дьяка Дмитрия Васильева, думного дьяка Александра Дурова, думного дьяка Ивана Савиновича Горохова, сибирского приказа Льва Никитича Горчакова, князя Матвея Петровича Гагарина, вдовы Марии Тимофеевны Бельской и других.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

  001     002    003    004    005