И тут прозвучало из " сияющего града на холме " : " Соединенные Штаты уважают способность православных религиозных лидеров и верующих Украины следовать путем автокефалии в соответствии с их убеждениями. Мы уважаем Вселенского патриарха как голос религиозной толерантности и межконфессионального диалога " , заявила официальный представитель госдепартамента Хизер Нойерт. Она также сообщила, что США " решительно поддерживают свободу вероисповедания, в том числе свободу членов групп управлять своей религией в соответствии с их убеждениями и свободно исповедовать свою веру без вмешательства правительства " . Так охарактеризовать все, что сейчас собираются творить с канонической Украинской Православной Церковью – поистине для этого надо быть представителем Госдепартамента. " – Когда вы говорите, Иван Васильевич, впечатление такое, что вы бредите! " (с) Шурик. Высочайше таким образом одобренные (и ободренные) предполагаемые выгодополучатели тоже за словом в карман не лезут – Филарет Денисенко, как сообщают, попросил США защитить патриарха Варфоломея от Русской православной церкви: " Вот сейчас уже началось: если патриарх даст томос, то они прекратят поминовение. А дальше, если томос будет вручен, то последует и прекращение евхаристического общения " . Это, что ли, по его мысли Госдепартамент должен будет обеспечивать поминовение Божественного всесвятейшества за литургией? Или прямо сам президент Трамп? Подлинно, разруха в умах настала от всей этой затеи с автокефалией. Одно время модно было упрекать тех или иных иерархов Русской Церкви в " сергианстве " – способствовании подчинению церковной жизни атеистической власти. Денисенко про это, наверное, лучше помнит, как оно бывало, когда боролись бескомпромиссно за мир, которому угрожал агрессивный американский империализм. Теперь вот тех же империалистов просит евхаристическое общение обеспечить. Это, конечно, не сергианство. Филаретством, может быть, назовут. Или, хуже того, варфоломейством каким… Надо только учитывать основоположникам этой политики, что власть – она всякая бывает.

http://radonezh.ru/2018/09/27/o-strannos...

Филарет (Денисенко) 4.02.1962 хирот. во еп. Лужского, вик. Ленинградской епархии; 16.06.1962–10.10.1962 викарий Среднеевропейского экзархата; с 16.11.1962 еп. Венский и Австрийский; с 22.12.1964 еп. Дмитровский, вик. Московской епархии; с 14.05.1966 архиеп. Киевский и Галицкий, экзарх Украины; с 1968 г. в сане митрополита; с 1991 г. лишен сана за раскольническую деятельность; с февр. 1997 г. отлучен от Церкви. Филарет (Карагодин) 11.03.1991 хирот. во еп. Астраханского и Енотаевского; с 13.08.1992 еп. Дмитровский, вик. Московской епархии; с 18.07.1995 еп. Майкопский и Армавирский. Филарет (Лебедев) 9.05.1948 хирот. во еп. Рязанского и Касимовского; с 25.02.1951 в сане архиепископа; † 24.05.1958. Филарет (Линчевский) 2.12.1923 хирот. во еп. Черкасского и Чигиринского; с 13.05.1932 еп. Винницкий; с 27.03.1934 архиеп. Уманский; с 23.10.1934 архиеп. Волынский и Житомирский; с 19.06.1937 сведений нет; † 21.11.1941. Филарет (Никольский) с 24.05.1916 на покое (б. архиеп. Астраханский); с 1920 г. архиеп. Самарский; † 1921. Филарет (Раменский) в 1926 г. хирот. во еп. Борисовского, вик. Минской епархии; в 1927 г. упом. как еп. Бобруйский, вик. Минской епархии; глава движения Белорусских автокефалистов. Филипп (Гумилевский) 29.11.1920 хирот. во еп. Ейского, вик. Ставропольской епархии; с 1923 г. в заключении и в ссылке; с 1927 г. еп. Звенигородский, вик. Московской епархии; с 1931 г. епархией не управ.; с 1933 г. в заключении; † 9.09.1936. Филипп (Перов) 1.11.1920 хирот. во еп. Валуйского, вик. Воронежской епархии; с 29.11.1923 еп. Нижнеломовский, вик. Пензенской епархии; с 1927 г. еп. Пензенский; с 23.01.1929 еп. Саранский (правящий); с 23.03.1934 в сане архиепископа; с 2.02.1937 архиеп. Сталинградский и Астраханский; дальнейших сведений нет. Филипп (Ставицкий) с 6.08.1916 еп. Аляскинский; с 5.10.1920 еп. Смоленский; уклонился в обновленческий раскол, но принес покаяние; с 13.06.1928 еп. Астраханский; с 1929 г. епархией не управлял; с 30.08.1933 на покое; с 23.02.1937 архиеп. Омский; с авг. 1937 епархией не управ.; с дек. 1943 г. архиеп. Астраханский; † 12.12.1952.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Первый «синод» СЦУ После прошедшей 3 февраля 2019 года «интронизации» предстоятеля СЦУ Епифания (Думенко), о которой мы уже писали , 5-го числа прошел первый столь долго ожидаемый «синод» СЦУ. «Интронизация» проходила весьма драматично, если не сказать загадочно: привезенный в Киев игумен афонского монастыря Ватопед старец Ефрем сначала пропал, потом нашелся в больнице с болезнью сердца, затем сфотографировался с Епифанием и покинул Украину. На самой «интронизации» кроме представителя Афона, который присутствовал исключительно как член делегации Фанара, были греки под руководством митрополита Эммануила Галльского, украинские политики, униаты, католики и протестанты. Представителей других Поместных Церквей не было. Изначально сразу же после «интронизации» планировалось проведение первого «синода» СЦУ. Однако в итоге его пришлось перенести на два дня: на 5 февраля. Проходило мероприятие весьма тихо, сообщение о нем появилось лишь вечером на сайте СЦУ . Журналы «синода» были опубликованы только на следующий день, да и то поздно вечером. На «интронизации» не было «почетного патриарха» Филарета (Денисенко) – как сообщил бывший пресс-секретарь УПЦ КП Евстратий (Зоря), у него поднялось давление, и врачи запретили ему выезжать куда-либо. Но уже через день он, вполне здоровый, был на заседании «синода». Как сообщают журналисты сайта «Страна» , причиной этого «заболевания» стало то, что на первом заседании «синода» хотел присутствовать представитель Фанара митрополит Эммануил «чтобы не допустить контроль над заседанием со стороны Филарета, а обеспечить реальное председательство Епифания. Однако тяжелая болезнь Филарета “скосила” его не только на время интронизации предстоятеля ПЦУ (его участие в совместной службе с представителями Фанара в патриаршем куколе последние не допускали, а сам он считал для себя невозможным появление в обычном епископском головном уборе). Недуг не отпускал Филарета до тех пор, пока он не получил подтверждение того, что Эммануил покинул Украину (по данным «Страны», 4 февраля вечером). А без Филарета проведение заседания было невозможным, поскольку, по уставу ПЦУ, “на переходный период в состав… синода постоянными членами включаются три бывших главы объединяющихся церковных групп”».

http://pravoslavie.ru/119335.html

Пытаясь в противовес Украинской Православной Церкви Московского Патриархата механическим способом слепить «незалежну церкву» из трёх других не признаваемых Вселенским Православием местных юрисдикций, сторонники и проводники этого курса либо не знают недавней истории взаимоотношений между ними, либо предпочитают не вспоминать о ней. И о той малодостойной роли, которую ещё недавно играл в этом деле Михаил Антонович Денисенко, после извержения из сана митрополита Русской Православной Церкви придумавший для себя забавную опереточную титулатуру «патриарх Киевский и всея Руси-Украины Филарет». Впрочем, для украинских верующих, знакомых с удивительными пророчествами преподобного Лаврентия Черниговского, такое чудо отнюдь не стало новостью: «В городе Киеве никогда не было Патриарха. Патриархи были и жили в Москве. Берегитесь самосвятской украинской группы (церкви) и унии». Это уже в наши дни среди антиправительственных, антироссийских и шовинистических лозунгов на баррикадах киевского Майдана можно было видеть броский плакат: — це годний Это уже в наши дни Филарет на пару с предстоятелем Украинской греко-католической церкви архиепископом Святославом (Шевчуком) приезжал в Вашингтон к вице-президенту США Джозефу Байдену, чтобы доложить ему и американским сенаторам о положении дел на Украине. Это совсем недавно в пасхальном послании Филарет называл Россию «врагом украинского народа, обречённым на поражение» («ворог народу приречений на поразку»). А ведь были времена, когда местоблюститель русского Патриаршего престола Филарет обличал украинских автокефалистов и униатов как ненавистных раскольников, действующих по прямым инструкциям подрывных националистических центров, окопавшихся на Западе. Правда, в те поры — то есть ещё до вице-президента Байдена и заокеанских конгрессменов — тогдашний митрополит Филарет со всем вниманием прислушивался к своему тогдашнему куратору от КГБ и личному другу полковнику Томашевскому, который умел ценить правильных людей и активно лоббировал кандидатуру Филарета как наиболее желательную при предстоящем избрании Патриарха.

http://pravmir.ru/istoriya-oranzhevogo-p...

– Дай Бог, чтобы так и было. Но в своих интервью Филарет уже говорит о том, что Киево-Печерская и Почаевская лавры, другие святыни должны быть «экспроприированы» у канонической Церкви. – Действительно, в своих последних интервью лидер УПЦ КП Филарет постоянно повторяет, что в случае канонической легализации его структуры они будут претендовать на имущество и на имя Украинской Православной Церкви. И к этому будут привлекать украинских законодателей, чиновников, политиков. Уже заранее разработаны и лежат в комитетах Верховной Рады специальные антицерковные рейдерские законопроекты для реализации этих планов. Лжепатриарх Филарет Денисенко К чему это может привести? Боюсь, что это может стать спусковым механизмом к полномасштабному гражданскому противостоянию на религиозной почве. Мне кажется, это очевидно любому здравомыслящему человеку. – Однако сам Филарет, лукавя, как всегда, в недавнем заявлении опроверг мнение, что силой будут захватываться лавры и монастыри УПЦ. – Да, попытался опровергнуть, когда, видимо, ему объяснили, что раньше времени говорить – повредить делу. И чем он подкрепил свои опровержения? Своим честным словом? Но если можно было бы верить его слову, то на Украине до сих пор не было бы никакого раскола (вспомним его архипастырское слово перед Крестом и Евангелием уйти с поста и не вносить смуту в 1992-м г.). Чем ещё? Размышлениями, как все верующие вдруг дружно и добровольно перейдут в Киевский патриархат? Это мы тоже наблюдаем на Западной Украине, когда верующих изгоняют из построенных ими храмов, игнорируют решения судов. И при этом говорят: «Всё добровольно». Это всё сказки для телезрителей. Думаю, Филарет прекрасно понимает, чего он хочет и как он это планирует делать. Бог не в силе и ненависти, а в правде и кротости Но Бог не в силе и ненависти, а в правде и кротости. Наша паства надеется и верит, что политики и раскольники всё-таки не пойдут на эти безумные и саморазрушительные шаги. Если же пойдут, то верующие будут защищать свои святыни как смогут.

http://pravoslavie.ru/115159.html

Михаил Денисенко рассказывает, что без согласования с КГБ невозможно было даже священника на приход назначить, и все его тридцатилетнее сотрудничество с КГБ заключалось в этих согласованиях, получении всяких разрешений. Без КГБ Филарет не мог и пальцем пошевелить. При этом он говорит, что непременно в епархиях были от КГБ стукачи-осведомители, которые писали доносы и которых все знали. Знал, конечно, прежде всего, сам Филарет, поскольку туда их внедрял. Доносы и сигналы от всех структур стекались в Киев, к самому Филарету для реагирования: кого отдать на казнь, кого миловать. За четверть века (с 1966 по 1991) он собрал огромную базу компромата на священнослужителей, с помощью которой держал в страхе и в последующем не раз угрожал оппонентам. Что за компромат? Нарушение советского законодательства о культах (оно запрещало и крестить, и служить, и распространять религиозную литературу), антисоветчина и разного рода клевета. Поэтому и целовали Евгении Петровне ручки: не губи, владычица! Возникает вопрос: если назначение сельского священника в какое-то глухое село надо было согласовывать с КГБ в области или в Киеве, то кто и с кем согласовывал назначение самого Филарета на Киевскую кафедру? За какие такие заслуги и под какие задачи молодого человека (37 лет), который и в архиереях-то без году неделя (4 года), назначили вторым человеком в Церкви и дали под надзор украинский экзархат, объединявший две трети всех приходов Русской Православной Церкви? КПСС, как известно, состояла не из кисейных барышень, это была очень энергичная, мобильная, тоталитарная сила. Если при Хрущеве она поставила задачу семимильными шагами двигаться к коммунизму, показать через десять лет «последнего попа», она это делала через колено, ни на что невзирая, недаром Никиту Сергеевича заклеймили волюнтаристом. Он не понимал, почему государство, разгромившее Гитлера, покорившее пол-Европы, должно цацкаться с какими-то религиозными суевериями и предрассудками, которые олицетворяла РПЦ. Партия и КГБ погром Православной Церкви осуществляли через церковную кадровую политику. И Филарет здесь был впереди планеты всей.

http://radonezh.ru/analytics/kak-filaret...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Украинскому раскольничьему епископу, якобы покушавшемуся на своего лже-патриарха, грозит до 7 лет тюрьмы 17.08.2018 Шевченковский районный суд Киева изъял баллончик со слезоточивым газом «Перец 1-Б», который бывший заштатный епископ Киевского патриархата (УПЦ КП) Севастиан (Возняк) применил в резиденции главы УПЦ КП - 90-летнего лже-патриарха Киевского и всей Руси-Украины Филарета (Денисенко) . Об этом сообщает украинское издание «Главком» со ссылкой на постановление суда. В материалах дела указано, что раскольничий лже-епископ распылил газовый баллончик в лицо монахини Варвары, которая работает экономом «Киевской патриархии». Позже врачи диагностировали у потерпевшей химический ожог конъюнктивы обоих глаз I степени. Следователь Шевченковского управления Национальной полиции Украины отметил, что изъятый баллончик признан вещественным доказательством в уголовном производстве по ч.4 ст. 296 УК Украины («Хулиганство»), по которому Севастиану уже предъявлено обвинение. Санкция указанной статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 3 до 7 лет. Кроме этого, суд наложил арест на 31 экземпляр книги «За кулисами алтаря, как дальше жить?», которая также признана вещественными доказательствами по этому делу. Украинские СМИ со ссылкой на правоохранителей утверждают, что заштатный епископ Севастиан якобы долго и тщательно готовился к совершению покушения на патриарха Киевского Филарета. Правда, с какой целью, раскольничий архиерей хотел убить своего престарелого предстоятеля, непонятно. 25 мая этого года вместе со своим сыном Севастиан будто бы пытался попасть в личные покои Филарета. Его остановила эконом «Киевской патриархии» монахиня Варвара, на которую Севастиан якобы напал, направив ей в лицо слезоточивый газ из баллончика. Впоследствии Синод «Киевского патриархата», не дожидаясь решения светского суда, лишил сана заштатного епископа Севастиана «за покушение на убийство патриарха Филарета».

http://drevo-info.ru/news/23972.html

Первоиерарх новообразованной автономии получил пышный титул «Блаженнейшего архиепископа Милана, митрополита всея Западной Европы и Канады» 834 . Однако единство двух маргинальных квазицерковных образований оказались недолговечными. После смерти «патриарха» Владимира, последовавшей в 1995 г., на Поместном Соборе УПЦ КП, проходившем 20 октября 1995 г., Киевский Патриархат возглавил бывший митрополит УПЦ МП Филарет (Денисенко), лишенный священного сана и отлученный от Церкви решением Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви 1992 и 1997 гг. Вскоре во взаимоотношениях лидеров двух раскольнических группировок возникло средостение. Горделивое чувство собственной исключительности побудило главу Киевского Патриархата направить в 1996 г. телеграмму митрополиту Евлогию с требованием отказаться от юрисдикционного возглавления приходов на американском континенте. Кроме того, Филарет настоятельно требовал прекращения ношения митрополитом Евлогием белого патриаршего куколя, являющегося прерогативой Предстоятеля Русской Православной Церкви. В ответ на эту телеграмму миланские архиереи 14 сентября 1997 г. опубликовали документ под названием «Сообщение Автономной Митрополии Западной Европы и Америки о прекращении «Communicatio in sakris» (общности) с Владыкой Филаретом из Киева». Данное заявление констатировало факт разрыва церковного единства с УПЦ КП в виду нарушения последним условий Томоса от 20 марта 1994 г., которое виделось в попытке патриарха Филарета узурпировать власть над американскими приходами. Относительно обвинения в незаконности ношения митрополитом Евлогием белого куколя португальские иерархи представили весьма своеобразное объяснение. Они заявили, что куколь является православным монашеским головным убором, а его белый цвет указанием на митрополичье достоинство, «которого Его Блаженство Евлогиос никогда не лишался, в отличие от некоторых других, которые были смещены, отлучены от Церкви и прокляты … По всему этому мы спрашиваем себя, какое имеет право вмешиваться скомпрометированный и проклятый Филарет» 835 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Большинство епископов укр. епархий дезавуировали свои подписи под обращением с просьбой о даровании автокефалии, т. к. были к тому принуждаемы под страхом прещений со стороны митр. Филарета и репрессий со стороны светских властей. Поворотным моментом в соборной дискуссии явилось предложение Магаданского еп. Аркадия (Афонина) рассмотреть вопрос о смене предстоятеля УПЦ, поддержанное митр. Агафангелом (Саввиным), еп. Уральским Антонием (Москаленко) и др. архиереями. Поскольку идея автокефалии по сути персонифицировалась в личности Филарета (Денисенко), немногочисленные сторонники автокефалии стремились не допустить его отставки. С этой целью еп. Варфоломей зачитал от лица 6 епископов - приверженцев автокефалии обращение, в к-ром утверждалось, что ввиду дарованной УПЦ в 1990 г. самостоятельности и независимости подписавшие обращение архиереи считают антиканоничным рассмотрение на А. С. вопросов, касающихся внутренней жизни Украинской Церкви, а именно деятельности ее предстоятеля. Однако большинство укр. архиереев, напротив, сочло вполне приемлемым свободное обсуждение вопроса о деятельности митр. Филарета именно в Москве, где на епископат не оказывали давления сам предстоятель УПЦ и власти Украины. В итоге обсуждение проблемы автокефалии постепенно переросло в дискуссию об аморальном поведении митр. Киевского и его грубых просчетах в управлении Украинской Церковью. Митр. Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев) , Председатель ОВЦС МП, председатель Редакционной комиссии А. С., информировал участников Собора о том, что епископы - сторонники автокефалии УПЦ намеревались обратиться к К-польскому Патриарху в надежде от него получить независимость Украинской Церкви, используя существующее у Вселенской Патриархии представление о том, что только К-польский Патриарх вправе даровать автокефалию Поместной Церкви. Митр. Кирилл сообщил об отрицательном отношении К-поля к этому предприятию и отказе принять посланцев из Киева, прибывших для предварительных переговоров в Стамбул. По словам Председателя ОВЦС, К-польская Патриархия заверила, что предоставление автокефалии УПЦ будет возможно только при условии согласия на это Московского Патриархата.

http://pravenc.ru/text/76514.html

Однако в действительности, по его словам, даже титул «почетного патриарха Киевского и всей Украины» «не утвержден никаким соборным решением церкви». Согласно решению Священного синода Константинопольского Патриархата от 11 октября 2018 года, Филарет был «принят в общение» именно как «бывший Киевский митрополит», а не как «патриарх», подчеркивает Драбинко. К тому же, продолжает он, ни томос об автокефалии «ПЦУ», ни ее устав не предусматривают наличия должности «почетного патриарха». «Использование титула " почетного патриарха " было допущено в Православной церкви Украины только как проявление уважения к митрополиту Филарету», - отметил он. Ситуацию прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» глава пресс-службы Украинской Православной Церкви Московского Патриархата Василий Анисимов : Рога поссорились с копытами. Драбинко такой же засранец, как и остальные украинские раскольники. Уже целый год мы пишем о том, что их томос - афера, обман и преступление. За это нас осудили как врагов народа. Теперь выступает Филарет и говорит то же самое, что и мы. Но он же не враг, а герой Украины. Он рассказывает подноготную, что «Киевский патриархат» не распущен. «КП» даже распустить не могут, потому что у церкви нет статуса юридического лица. Каждая община должна распуститься и перерегистрироваться в «ПЦУ». Но ни один филаретовский приход так и не перерегистрировался. То же самое касается и УАПЦ. Я много раз уже говорил: Что вы нас загоняете в «ПЦУ», хотя ни одна община «Киевского патриархата» туда не перешла? Наши храмы штурмуют по разнарядке администраций и переводят не в «ПЦУ», а в «Киевский патриархат». Денисенко хитрый: он сохранил за собой все рычаги управления, у него есть право подписи, у него сосредоточены все финансы и т.д. Он пытается банковать. Теперь он понял, что конъюнктура поменялась. Он всегда сначала поддерживает власть, а как только власть начинает гнуться, то уже ей достается пинок от Филарета. Также он поступил и с Януковичем. Сначала лебезил перед ним, Янукович дал ему орден. А потом Филарет отказался от ордена, объяснив это тем, что не может получать орден от таких людей.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/05/17/ro...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010