3 Июн 2010 Елена Коровина Продолжение Наш день Хмурое субботнее утро. Жду на остановке автобус, и неожиданно звонит подруга Лина, которую мне сейчас почему-то ну никак не хочется выслушивать. Вернее, причину нехотения знаю точно: Лина снова в депрессии, снова будет поток сознания, надо чтобы я срочно отправилась разгонять грусть – например, присоединилась вместе с ней к шопингу. 22 Апр 2010 Елена Коровина Продолжение Тихие труженики епархий В наших епархиях много тихих, но очень созидательных тружеников, которые просто не умеют или не хотят о себе говорить. Эти люди никогда не будут кричать о своих достижениях. Наверное, в этом заключается еще одна проблема: мы молчим о тех вещах, которые у нас получаются, зато с удовольствием говорим о негативе. 16 Мар 2010 Протоиерей Димитрий Карпенко Продолжение Так начиналась наука в Якутии Сейчас как-то не принято вспоминать, что Русская Православная Церковь в Якутском крае была проводником культуры и науки. Между тем, деятельность духовенства имела решающее значение и в создании системы народного образования. Причём упор делался на обучение местного населения. С просветительской ролью Церкви неразрывно связано и участие её пастырей в развитии российской науки, их содействие в научном изучении региона. 12 Мар 2010 Газета Логос Продолжение Куда «послать» православных? Недавно, подходя к подъезду своего дома, я увидел мужчину. Он был одет в дорогой костюм, и, на первый взгляд, напоминал если не доктора, то кандидата наук. Человек разговаривал по мобильнику, но, поравнявшись с ним, я невольно услышали отрывок разговора и был поражен: его «русская» речь, примерно, на 80% состояла из матерной… 19 Фев 2010 Альманах «Призвание» Продолжение Игумен Петр (Мещеринов): Церковь – это не субкультура и не набор долженствований В 20 веке Церковью осмыслялись многие вопросы, которые раньше не ставились. Например, вопросы супружества. Всем известная сегодня фраза, что семья – это малая Церковь – вовсе не святоотеческая фраза, это именно церковное осмысление брака в 20 веке. Сюда же относятся вопросы частого причащения, евхаристического основания Церкви и другие.

http://pravmir.ru/neformaly-i-monax-ili-...

Архиерейское Совещание. Храм Христа Спасителя. Москва. 2 февр. 2010 г. Архиерейское Совещание. Храм Христа Спасителя. Москва. 2 февр. 2010 г. Архиерейский Собор. Храм Христа Спасителя. Москва. 2 фев. 2011 г. Особое значение имело изменение в 2010 г. приходских уставов, повысившее ответственность правящих архиереев (им передана полнота властных полномочий в управлении приходом) и настоятелей (настоятель является по должности председателем приходского совета и несет всю ответственность за текущую деятельность прихода). Т. о., Церковь окончательно освободилась от правовых последствий «хрущёвской реформы» нач. 60-х гг. XX в., основным содержанием которой было отстранение священника от руководства финансово-хозяйственной деятельностью прихода. Архиерейский Собор 2011 г. принял решение, предусматривающее введение в приходах штатных должностей педагога, миссионера, социального работника и ответственного за работу с молодежью. В процессе реализации решения стало очевидно, что наряду с объективными, прежде всего финансово-организационными, трудностями, характерными для сельских и удаленных приходов, с особой остротой стоит вопрос об отсутствии современных методик для такого рода церковной деятельности. В течение 2 лет соответствующие синодальные отделы разработали как программные документы («О религиозно-образовательном и катехизическом служении», «Об организации миссионерской работы», «Об организации молодежной работы», «О принципах организации социальной работы», «Миссия тюремного служения»), так и методические рекомендации. Проекты документов рассылались на отзыв во все епархии, предложения были учтены в окончательной редакции. К. особо отметил в докладах на Соборах, что речь идет не о жестких предписаниях, но о рамочных документах, содержащих методические рекомендации, пользуясь к-рыми каждый архиерей, благочинный и приходский священник может и должен развивать пастырскую работу применительно к имеющимся возможностям. При этом К. не раз говорил, что «работа по многократно выверенной схеме, без сердечной молитвы, без любви, без горения духом заранее обрекает такую деятельность на провал… Но и без надлежащей формы доброе содержание, скорее всего, не принесет достаточного плода» (Доклад на Архиерейском совещании 2010 г.//Собрание трудов. Сер. 1. 2012. С. 143). Монастыри и монашество

http://pravenc.ru/text/Патриархом ...

(ныне митрополит) Волоколамский Иларион (Алфеев)), созданы новые синодальные отделы: по взаимоотношениям Церкви и общества (осуществление связей с органами законодательной власти, политическими партиями, профессиональными и творческими союзами, иными институтами гражданского общества на канонической территории Московского Патриархата; председатель - прот. Всеволод Чаплин), информационный (председатель - В. Р. Легойда), Секретариат Московского Патриархата по зарубежным учреждениям (с 26 июля 2010 Управление делами Московской Патриархии по зарубежным учреждениям; руководитель - еп. (ныне архиепископ) Егорьевский Марк (Головков)), Финансово-хозяйственное управление (председатель - архим. (ныне епископ Подольский) Тихон (Зайцев)), разделены функции Издательского совета РПЦ (председатель - митр. Калужский и Боровский Климент (Капалин)) и Издательства МП (главный редактор - прот. Владимир Силовьев). В 2010 г. образованы синодальные отделы по тюремному служению, по мон-рям и монашеству (до 15 марта 2012 Комиссия по делам монастырей), Комитет по взаимодействию с казачеством, Патриарший совет по культуре, началась активная деятельность церковного суда (1-е заседание состоялось 17 мая 2010). Интронизация Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Храм Христа Спасителя в Москве. 1 фев. 2009 г. В марте 2011 г. по решению Свящ. Синода был образован Высший церковный совет РПЦ - исполнительный орган при Патриархе Московском и всея Руси и Свящ. Синоде для координации деятельности синодальных и иных общецерковных учреждений, выработки решений, обеспечения мер к исполнению определений Поместных и Архиерейских Соборов, постановлений и определений Свящ. Синода, указов и распоряжений Патриарха в области образования, просвещения, миссии, церковного социального служения, информационной деятельности, взаимоотношений Церкви с гос-вом и обществом, Поместными Православными Церквами, инославными конфессиями и нехрист. религиями, в сфере управления и хозяйствования. В Высший Церковный Совет (ВЦС) вошли руководители синодальных учреждений.

http://pravenc.ru/text/Патриархом ...

20 апр. 2009 г. И. возведен в сан архиепископа. Решением Свящ. Синода от 27 мая 2009 г. назначен председателем Комиссии по делам старообрядческих приходов и по взаимодействию со старообрядчеством при Отделе внешних церковных связей. С 28 мая 2009 г. — член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ. С 27 июля 2009 г. — включен в состав Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви и его президиума. Председатель комиссии Межсоборного присутствия по вопросам отношения к инославию и другим религиям, заместитель председателя комиссии по вопросам противодействия церковным расколам и их преодоления, член комиссий по вопросам богословия и по вопросам богослужения и церковного искусства. С 13 января 2010 г. — член Попечительского совета фонда «Русский мир». 1 фев. 2010 года «во внимание к усердному служению Церкви Божией и в связи с назначением председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата — постоянным членом Священного Синода» возведён Патриархом Кириллом в сан митрополита. С 26 июля 2010 г. — член Патриаршего совета по культуре. С 22 марта 2011 г. — член Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви. Решением Свящ. Синода от 5 окт. 2011 г. назначен председателем Синодальной библейско-богословской комиссии. Решением Свящ. Синода от 25 дек. 2012 г. назначен председателем межведомственной координационной группы по преподаванию теологии в вузах. Решением Свящ. Синода от 25-26 дек. 2013 г. назначен руководителем (по должности) Координационного центра по развитию богословской науки в Русской Православной Церкви. С сент. 2009 г. И. ведет еженедельную передачу «Церковь и мир» на телеканале «Вести-24». Литературно-богословская деятельность И.- автор более 700 публикаций, в т. ч. 20 монографий по патристике, догматическому богословию, литургике, истории Церкви, совр. церковно-общественной проблематике, музыковедению. Пишет на рус. и англ. языках. Книги И. переведены на англ., франц., нем., итал., греч., чешск., укр., серб., болг., македон., румын., венг., фин., польск., япон. и кит. языки.

http://pravenc.ru/text/389169.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ (Фролов Анатолий Степанович; 27.03.1947, Москва), еп. Орехово-Зуевский, вик. Московской епархии. По окончании средней школы работал техником связи. В 1972 г. поступил в МДС, с 1974 по 1979 г. учился в МДА, окончив ее со степенью канд. богословия за соч. по кафедре нравственного богословия «Исповедь в деле пастырского душепопечительства». В 1980-1992 гг. преподавал в МДС. 19 окт. 1975 г. рукоположен во диакона к академическому храму Покрова Пресв. Богородицы. 25 марта 1979 г. пострижен в монашество. 27 сент. 1989 г. рукоположен во иеромонаха, возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем храма прп. Серафима Саровского в церковном художественно-производственном предприятии «Софрино» . С марта 1991 г. А. является наместником Новоспасского московского ставропигиального мон-ря . 19 авг. 1995 г. хиротонисан во епископа Орехово-Зуевского, викария Московской епархии. В 1996-1997 гг. А. был председателем Хозяйственного управления Московской Патриархии. 29 фев. 2004 г. возведен в сан архиепископа. В наст. время занимает должности председателя синодальных Комиссии по делам мон-рей, Богослужебной комиссии, а также Комиссии по экономическим и гуманитарным вопросам. Награжден церковными орденами. 29 февраля 2004 г. возведен в сан архиепископа. Решением Священного Синода от 5 марта 2010 г. назначен управляющим Костромской епархией с освобождением от должности председателя Синодальной комиссии по делам монастырей и сохранением должности председателя Синодальной богослужебной комиссии. Решением Священного Синода от 26 июля 2010 г. назначен на должность ректора Костромской духовной семинарии. Соч.: «Ищите прежде Царства Божия»//ЖМП. 1982. 12. С. 87; Предисловие//Русские писатели-богословы: Библиогр. указ. М., 1997. Вып. 1: Историки Церкви. С. 3-5; Русское монашество//Монастыри - культурные центры Отечества: Науч.-информ. сб./РГБ. М., 1997. Вып. 2. С. 3-5; Архимандрит Иннокентий (Просвирнин) - краевед и археограф//Памяти архимандрита Иннокентия/Новоспасский мон-рь. М., 1999. С. 11-18. Лит.: Наречение и хиротония архим. Алексия (Фролова) во еп. Орехово-Зуевского, викария Московской епархии//ЖМП. 1995. 11. С. 7-11. Прот. Владислав Цыпин Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/64688.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНИАМИН (Тупеко Виталий Иванович; род. 16 сент. 1968, г. Лунинец Брестской обл., Республика Белорусь), митрополит Минский и Заславский, Патриарший экзарх всея Беларуси. По окончании средней школы в 1985 г. поступил в Белорусский государственный университет на факультет «Радиофизика и электроника». В 1987-89 гг. проходил воинскую службу в рядах Вооруженных сил. Затем продолжил учебу в вузе. В июне 1992 г. получил диплом по специальности «инженер-радиофизик». В 1992 г. поступил в Минскую духовную семинарию. В 1994 г., по окончании третьего курса семинарии, был принят в число братии Успенского Жировичского ставропигиального мужского монастыря. 16 дек. 1994 г. по благословению митрополита Минского и Слуцкого Филарета (Вахрамеева) в Успенском соборе Жировичского монастыря наместником обители архимандритом Гурием (Апалько) пострижен в монашество с именем Вениамин в честь сщмч. Вениамина (Казанского) , митрополита Петроградского и Гдовского. 9 янв. 1995 г. за Литургией в Успенском соборе Жировичского монастыря митрополитом Минским Филаретом хиротонисан во диакона, 13 фев. — во иерея. 20 июня 1996 г. назначен на должность казначея монастыря. В том же году по окончании Минской духовной семинарии поступил в Минскую духовную академию и назначен преподавателем семинарии. В 1999 г. окончил обучение в духовной академии с ученой степенью кандидата богословия. 14 дек. 1999 г. возведен в сан игумена. С 12 янв. 2005 г. исполнял послушание благочинного Жировичского монастыря. 20 мая 2006 г. возведен в сан архимандрита. В составе делегации Минской епархии принимал участие в Поместном Соборе Русской Православной Церкви 27-29 янв. 2009 г. 1 июля 2009 г. освобожден от должности благочинного Успенского Жировичского монастыря и назначен наместником Благовещенского Ляденского мужского монастыря Минской епархии. 5 марта 2010 г. на заседании Синода Русской Православной Церкви избран епископом Борисовским, викарием Минской епархии. Наречен во епископа 20 марта 2010 г. в крестовом храме Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре в Москве. Хиротонисан 21 марта за Литургией в Храме Христа Спасителя в Москве. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) .

http://pravenc.ru/text/2708367.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ Василий Иванович Холмогоров (25 янв. 1875 г., с. Андреевское Коломенского у. Московской губ. -16 янв. 1938 г., Новосибирская обл., Сиблаг), прот., сщмч. (пам. 3 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской). Из семьи священника. Учился в Коломенском ДУ. В 1894 г. окончил Московскую ДС. В 1895 г. назначен псаломщиком в Успенский собор в г. Дмитрове. Рукоположен во иерея в 1903 г. к Успенскому храму в с. Морозово Дмитровского у. Моск. губ. 22 июня 1911 г. переведен в Никольский храм в с. Полтево Богородского у. Московской губ. Исполнял также послушание заведующего и законоучителя Полтевской церковно-приходской школы. В нач. 1920-х гг. возведен в сан протоиерея. В сер. 1930-х гг. Никольский храм был закрыт. Летом 1937 г. В. получил назначение в Преображенский храм в с. Остров Подольского р-на. Московской обл. 26 нояб. 1937 г. В. был арестован и заключен в Таганскую тюрьму. В. вину свою не признал, однако 29 нояб. следствие было закончено и 1 дек. 1937 г. Тройка при УНКВД по Московской обл. приговорила В. к 10 годам заключения в исправительно-трудовых лагерях. 9 янв. 1938 г. В. прибыл в Сиблаг. Скончался 16 янв. 1938 г. в Сусловском отделении Сиблага. Погребен в безвестной могиле. 24 дек. 2010 г. определением Свящ. Синода имя В. внесено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035, д. П-18567. Лит. Определения Свящ. Синода от 24 дек. 2010 г.//ЖМП. 2011. 2. С. 7. Рубрики: Ключевые слова: АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых)

http://pravenc.ru/text/2256911.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИАКОВ (Тисленко Евгений Иванович; род. 19 авг. 1960, г. Минеральные Воды Ставропольского края), еп. Нарьян-Марский и Мезенский. В 1965 году семья переехала в г. Владимир. В 1977 году по окончании средней школы г. Владимира поступил на филологический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова, который окончил в 1982 г. по специальности филолог-русист со знанием английского языка. В 1982-1984 годах служил в рядах Советской Армии. В 1985 – 1988 гг. учился в МДС. В 1988 г. поступил в МДА. В 1990 году принят в число братии Свято-Троицкой Сергиевой лавры. В 1990-1994 годах нёс послушание референта патриарха Московского и всея Руси Алексия II (Ридигера) . 19 дек. 1991 г. пострижен в монашество с именем в честь св. ап. Иакова, брата Господня. Постриг совершил наместник ТСЛ архим. Феогностом (Гузиковым) . В 1992 г. окончил МДА со степетью кандидата богословия. В 1992-1996 гг. преподавал в МДС курс Священного Писания Ветхого Завета (учительные книги). С 1995 по 2011 г. руководил киностудией Троице-Сергиевой Лавры " Обитель " . 8 апр. 2001 г. рукоположен в сан диакона еп. Красногорским Саввой (Волковым) . Участвовал в миссионерских экспедициях в Антарктиду (2004, 2009), на Сахалин и Курилы (2007, 2009, 2010), на Северный Полюс (2009), по Северному морскому пути (2011). 5 окт. 2008 г. наместником Троице-Сергиевой Лавры еп. Сергиево-Посадским Феогностом (Гузиковым) рукоположен во иерея В 1996-2011 гг. нес послушание руководителя киностудии Троице-Сергиевой лавры, в 2009-2011 гг. исполнял обязанности редактора газеты Троице-Сергиевой лавры «Маковец». 27 дек. 2011 г. избран епископом Нарьян-Марским и Мезенским. 6 янв. 2012 г. в Свято-Ильинском каф. соборе Архангельска еп. Архангельским и Холмогорским Даниилом (Доровских) возведён в сан архимандрита. 3 февраля 2012 года в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре наречён во епископа Нарьян-Марского и Мезенского. 25 фев. того же года хиротонисан во епископа Нарьян-Марского и Мезенского. Хиротонию в Богоявленском кафедральном соборе возглавил патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) . Награжден орденом прп. Сергия Радонежского (2015). Соч.: Созидатели Руси. Серг. Посад, 1993; О началах премудрости. М., 2000; От Восток Солнца: Экспедиция к православным островам. Сахалин и Курилы. М., 2010; Самый Дальний Восток России: Альбом. М., 2010. Лит.: Наречение и хиротония архим. Иакова (Тисленко) во епископа Нарьян-Марского и Мезенского//ЖМП. 2012. 4. С. 36 – 38. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/1974681.html

(Самохин Михаил Викторович; род. 1979, г. Скопин Рязанской обл.), митр. Хабаровский и Приамурский, глава Приамурской митрополии. В 1995 году окончил среднюю школу г. Скопина. В 1995-1997 годах обучался в Рязанском ДУ. В 1997 г. поступил на третий курс Калужской ДС, которую окончил в 1999 году. В 1999-2003 гг. обучался в Санкт-Петербургской ДА. В июне 2005 г. защитил дипломную работу по теме " Общество Иисуса (иезуиты). Контрреформационный аспект деятельности " . 7 апр. 2000 г. в академическом храме св. ап. Иоанна Богослова еп. Тихвинским Константином (Горяновым) . поставлен во чтеца. По окончании обучения в академии решением Учебного комитета Русской Православной Церкви направлен в распоряжение управляющего Рязанской епархией для преподавательской деятельности в Рязанском ДУ и в авг. 2003 г. назначен преподавателем предметов «История Русской Церкви» и «Общецерковная история». В 2003-2004 годах являлся экономом Рязанской ДС. 7 нояб. 2004 г. Павлом (Пономарёвым) , архиеп. Рязанским рукоположен во диакона в кафедральном соборе Рождества Христова г. Рязани. 15 фев. 2005 г. рукоположен во иерея. 15 марта 2005 г. назначен проректором по учебной работе Рязанской ДС. С 10 апр. 2006 г. служил настоятелем подворья Спасо-Преображенского мужского монастыря г. Рязани на территории ГУЗ " Рязанская клиническая больница им. Н. А. Семашко. " В июне 2007 г. назначен руководителем сектора повышения уровня духовного образования священнослужителей Рязанской епархии. 5 марта 2010 г. назначен благочинным 1-го Скопинского округа и настоятелем Никольского храма города Скопина. 5 апр. 2010 г. возведён в сан протоиерея. 20 июля 2011 года принят в число братии Спасо-Преображенского мужского монастыря г. Рязани. 23 июля 2011 года пострижен в монашество с именем в честь святого равноап. князя Владимира. Постриг в Преображенском соборе Рязанского Кремля совершил архиепископ Рязанский Павел. 1 авг. 2011 г. освобождён от должности проректора по учебной работе и назначен первым проректором Рязанской ДС. 22 авг. 2011 г. назначен исполняющим обязанности наместника рязанского Спасо-Преображенского мужского монастыря.

http://pravenc.ru/text/1974875.html

«Вечная память рабу Божию Владимиру, но не всем персонажам его песен и не всем эпизодам его личной жизни стоило бы подражать сегодня. Для меня же в этот день наиболее значимы и памятны строки Высоцкого: «Я до рвоты, ребята, за вас хлопочу, может кто-то когда-то поставит свечу», – отметил профессор А.Кураев. Сегодня, в день 75-летия со дня рождения В.Высоцкого, отец Андрей по окончании службы исполнил «эту просьбу Владимира Семеновича». Памяти Высоцкого. «Я до рвоты, ребята, за вас хлопочу, может, кто-то когда-то поставит свечу…» Позволю себе несколько слов о том, что такое Высоцкий для меня. Честно скажу: то, что он был некрещен, – это мояличная боль. Я не могу помянуть его на литургии как христианина. Но он был для меня детоводителем ко Христу. Я иногда говорю: родители меня научили говорить, а думать научил меня Высоцкий. 2 Фев 2010 Священник Александр Пикалев Продолжение Религия в жизни Владимира Высоцкого Владимир Высоцкий, храня в себе генотип многих поколений предков-христиан, прекрасно понимал, что есть мир духовный. И Бога он, несомненно, признавал. Вместе с тем, будучи человеком нецерковным и страстным, отличаясь максимализмом в отношении к жизни, ощущая трагедию жизни и смерти, он мучился и страдал от разрывавших его вековечных проблем, которые безуспешно пытался решить сам, без опоры на христианские законы духовной жизни. 28 Июн 2009 Протоиерей Михаил Ходанов Продолжение Военные баллады Владимира Высоцкого А в Вечном огне – видишь вспыхнувший танк, Горящие русские хаты, Горящий Смоленск и горящий рейхстаг, Горящее сердце солдата. Владимир Высоцкий – это путь человеческой свободы Протодиакон Андрей Кураев заявил, что песни барда помогли ему изменить собственную жизнь, и выразил сожаление, что жизнь артиста оборвалась так рано. «Владимир Высоцкий – это путь человеческой свободы. К сожалению, многие люди используют свободу только для собственной деградации, редкие люди – для собственного преображения и творчества. Высоцкий смог сделать и то, и другое», – заявил отец Андрей

http://pravmir.ru/vladimir-vysockij-eto-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010