3 . Недостаточно действенный, а сплошь и рядом поверхностный надзор за следствием в органах милиции. Прокуроры в достаточной мере не принимают непосредственного участия в расследовании дел и порой не проявляют необходимой твердости в обеспечении неуклонного соблюдения и правильного применения закона в расследовании конкретных дел органами милиции. 4 . Надзор за законностью выносимых приговоров осуществляется недостаточно. Не всегда прокуроры добиваются путем своевременного принесения протестов немедленного исправления ошибок, допущенных судебными органами. Явно недостаточное внимание уделялось повышению культуры работы прокурора в суде и, в частности, выступлениям их в качестве государственных обвинителей. 5 . Надзор за законностью еще не стал подлинным орудием упрочения государственной дисциплины, усиления борьбы за стабилизацию законов. В ряде случаев общий надзор запаздывает, не вскрывает своевременно беззаконий и вместо проявления инициативы по предупреждению нарушений законов и оказания на этой основе всемерной помощи партийным и советским органам ограничивается лишь фиксированием отдельных фактов. 6 . Недостатки в работе прокуратуры по борьбе с преступностью и нарушениями законности, в свою очередь, в значительной мере объясняются слабостью работы по большевистскому воспитанию и повышению правовой квалификации прокурорско-следственных кадров, а именно эта задача представляется особо настоятельной в связи со значительным обновлением состава работников прокуратуры. И.о. военного прокурора гор. Ленинграда военюрист 2-го ранга (КУЗЬМИН) ЛОГАВ. Ф. Р-4380. Оп. 7. Д.33. Л. 1–12. Копия. Санитарные потери Динамика санитарных потерь и их структуры на Ленинградском фронте за время полной блокады (в процентах к средней численности войск) Год Общие санитарные потери В том числе раненые больные Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Апрель Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Среднесуточные санитарные потери Динамика санитарных потерь и их структуры в армиях Ленинградского фронта в отдельные месяцы полной блокады (в процентах к средней численности войск)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

14 октября — в «Литературной газете» опубликован «Ответ В. Стрельниковой. Против халтурных судей». Ноябрь — в журналах «Октябрь» и «На литературном посту» напечатана статья Л. Л. Авербаха «О целостных масштабах и частных Макарах». Ноябрь — декабрь — пишет либретто «Машинист». 3 декабря — в «Правде» перепечатана статья Л. Л. Авербаха. Конец года — отправляется в составе писательской бригады на Ленинградский турбинный завод им. И. В. Сталина; в издательствах «Молодая гвардия» и «Федерация» подготовлен набор романа «Чевенгур». 1930, февраль — в журнале «Октябрь» опубликован очерк «Первый Иван». Март — пишет «бедняцкую хронику» «Впрок». Апрель — в Воронеже в ходе следствия по «делу мелиораторов» бывшие подчиненные Платонова дают показания, обвиняющие его во вредительстве. Май — принят на курсы химической промышленности при Наркомате тяжелой промышленности. Лето — едет в командировку от газеты «Социалистическое земледелие» по районам Средней и Нижней Волги, пишет очерки «По заволжским МТС» и «За большевистского счетовода в колхозе!», работает над повестью «Котлован». Октябрь — декабрь — пишет пьесу «Шарманка». 1931, первая половина года — работает над «Техническим романом»; получает квартиру в проезде Художественного театра. Май — в журнале «Красная новь» опубликована хроника «Впрок». 8 июня — пишет письмо И. В. Сталину. 9 июня — направляет «покаянное» письмо в редакции «Литературной газеты» и «Правды». 14 июня — пишет второй вариант письма в редакции двух газет. 17 июня — в Воронеже выносится обвинительное заключение «контрреволюционной группе мелиораторов», возникшей в 1924 году «при руководящем участии б. губмелиоратора Платонова». 3 июля — в газете «Известия» опубликована статья А. А. Фадеева «Об одной кулацкой хронике». 24 июля — пишет письмо А. М. Горькому. Август — едет в командировку по колхозам Заволжья от общества писателей-краеведов. Осень — работает над повестью «Ювенильное море» и пьесой «Высокое напряжение». 1932, первая половина года — переезжает на Тверской бульвар, дом 25.

http://azbyka.ru/fiction/andrej-platonov...

Такова докладная отдана в Сенате маия в 30 день 711 году дьяку Семену Иванову за рукою типографии справщика Федора Поликарповича. (Кн. 100, лл. 40–42, 102–105). Жалование тем же учителям выдано за сентябрь и октябрь 27 октября (кн. 60 л. 35 и 58, лл. 105–106), за ноябрь и декабрь 23 декабря (кн. 58, л. 134–135 и кн. 60, л. 43). б) в 1712 г. В прошлом 1711м году февраля в 28 числе по указу великого государя и по приказу тайного советника гр. Ивана Алексеевича Мусина-Пушкина прислано из Монастырского приказу в приказ Книг печатного дела на дачу его великого государя жалованья немецких школ учителем и ученикам, которые на Новгороцком подворье, 3000 руб. А по списку учителем оклады и кормовые деньги в год написано: Петру Бретшнейдеру 156 рублев, Иосифу Гагину 125 рублев, Ягану Нордгрену 96 рублев, Ягану Густаву Вурму 68 рублев. Всего им 4 человеком учителем 445 рублев. И декабря в 23 день прошлого 711-го году по указу великого государя и по выписке за пометою типографии справщика Федора Поликарповича Поликарпова вышеписанным учителем на заслуженные на ноябрь, на декабрь месяцы прошлого 711-го году по росщету окладов их и кормовые деньги из приказу Книг печатного дела дано сполна. И ныне великому государю немецких школ учители Петр Бретшнейдер с товарищи бьют челом, чтоб великий государь пожаловал их, указал им свое великого государя жалованье на генварь, на февраль месяцы нынешнего 712 году по рассчету окладов их и кормовых денег из приказу Книг печатного дела выдать. И буде великий государь пожалует их учителей, укажет им свое великого государя жалованье на вышеписанные на два месяца выдать, и иметца тем учителем в даче быть: Петру Бретшнейдеру 26 рублев, Иосифу Гагину 20 р. 27 ал. 2 д., Ягану Нордгрену 16 рублев, Ягану Густаву Вурму 11 рублев 11 ал. Всего им учителем 74 рубли 5 ал. Помета: выдать им учителям на 2 месяца по окладом их из школьных росходов с росписками. Дано февраля в 22 день 712 году. Следуют росписки Бретшнейдера, Гагена, Нордгрена и Вурма. (Кн. 105, лл. 69–70. Кн. 64 л. 10).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Трое учителей (Вурм, Гагин, Нордгрен), с 1 августа 1712 г. были по февраль 1713 г. 5 марта с. г. Гагину приказано было «впредь от школьных трудов за малым числом учеников быть свободну», но он остался и продолжал получать жалованье. В сентябре 1713 г. отказано было Нордгрену от «швецкого учения школы», потому что двое учеников его записались «в гошпитальну для учения лекарской науки», а остальные отданы Гагину для изучения французского языка, так что у Нордгрена никого не осталось (в 1714 г. он был взят в Петербург). Вурм и Гагин (у первого 7, у второго 6) учили и в 1714 г. и в 1715 г. до конца сентября, когда их велено было выслать в Петербург. С отъездом их (в октябре) в Петербург прекратили свое существование и Немецкие школы, так как не оставалось в них ни одного учителя. Эти «четыре Немецкие» школы в 1711–1715 г.г. находились в ближайшем заведывании справщика Московской типографии Федора Поликарпова Орлова, получавшего указания от начальника Монастырского и книг печатного дела приказов графа И. А. Мусина-Пушкина; в ведении письменной части Поликарпову помогал подьячий приказа книг печатного дела Петр Волков (1711–1712 г.г.). – Кроме этих лиц к администрации школ принадлежал особый сторож (1711–1715 г.г.), который по закрытии школ приставлен был к охране «библиотеки» – «книгохранильной палаты с книгами» (с 1716 г.). При поступлении в ведение приказа книг печатного дела Немецких школ в них было всего 77 учеников (январь 1711 г.), из коих 44 шли особые кормовые деньги. Этим последним сказано было, чтобы они «по указу великого государя были в определенных школах в учении, и к тому учению приходили они в указанные дни непременно, определенных наук учились с радением и, не выучась определенной науке, в иной чин никуды без указу великого государя не переходить, и с Москвы никому не съехать. А буде они к тому школьному учению в школу ходить не станут, или без указу в иной чин отойдут, или с Москвы кто съедет, и на том школьнике и на порутчиках ево взят будет в приказ книг печатного дела по его государеву указу штраф». В ведении и исполнении сего приказа «руки приложили» как все кормовые ученики, так и порутчики по каждом из них. В середине мая нет уже двоих учеников кормовых, но встречаем одного нового, там что число их было 27. В июле было в Немецкой школе 14 нежалованных и 22 кормовых, во Французской 3 нежалованных и 2 кормовых, в Шведской 2 нежалованных и 3 кормовых, всего 27 кормовых. К концу года число их уменьшилось, несмотря на то, что новые ученики принимались во всякое время года (апрель, май, июнь, август, октябрь, ноябрь и декабрь, всего принято 11 человек). Четверо учеников записалось в Математическую школу (троих велено возвратить в Немецкую школу), а десять человек отослано для инженерной науки, так что кормовые деньги за ноябрь и декабрь выданы были только 15 школьникам.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Доцент А.П. Шостьин в «Богословском Вестнике» напечатал окончание статьи: «Личность в иезуитизме». Доцент А.П. Голубцов в «Богословском Вестнике» напечатал статью: «Церковно-археологический музей при Московской Духовной Академии» (1895, апрель, май). Доцент А.И. Введенский в «Богословском Вестнике» напечатал две библиографических заметки: «Сомнительная помощь самообразованию» и о книге протоиерея Н. Елеонского : «Краткие записки по Основному Богословию», и статью: «Учение Канта о пространстве». Доцент В.Н. Мышцын в «Богословском Вестнике» напечатал статью: «Нужен ли нам греческий перевод Библии при существовании еврейского подлинника» (1895 г. февраль, март). И. д. доцента С. С. Глаголев напечатал следующие статьи: в «Богословском Вестнике»: 1) «Конец Земли» (окончание) (1894, ноябрь). 2) «Религиозный дальтонизм в изящной литературе» (1894, декабрь). 3) «Старокатолический богословский журнал» (1895, февраль, март), 4) Третий международный конгресс католических ученых» (1895, май); в журнале «Русское Обозрение» – рецензию на «Историю новой философии» Фалькенберга в рус. переводе —37— (1894 г. декабрь); в газете «Русское Слово» поместил статьи: «Будущее человечества 10–17)», «споры ученых о родине арийцев» 24–31), «о происхождении жизни» 51–58), «полярные сияния» 65), «дикари» 72). Там же помещал и иные научные сообщения и заметки. И. д. доцента А.А. Спасский напечатал в «Богословском Вестнике» библиографическую заметку «Английское издание церковной истории Сократа» (1895 г. январь), закончил обработкой и начал печатанием диссертацию на соискание степени магистра богословии под заглавием: «Историческая судьба сочинений Аполлинария Лаодикийского с кратким предварительным очерком его жизни». И. д. доцента И.М. Громогласов напечатал в «Богословском Вестнике» статью (пробную лекцию) «О сущности и причинах русского раскола, так называемого старообрядства» (1895, апрель, май). И. д. доцента П.В. Тихомиров напечатал следующие статьи: 1) в «Богословском Вестнике»: «Опыты обоснования теизма в новейшей английской философской литературе»; в «Византийском Временнике»: «Новое исследование по старому вопросу» (критическая заметка на книгу Krampe, Philopatris, ein heidnisches Konventikel des sibenten jahrhunderts zu Konstantinopel) и в «Вопросах философии и психологии» три библиографических статьи.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ритор Назарий (321г.) передает в более риторической форме это событие, внося сюда свое или общее (галльское – по крайней мере) понимание участия божественной силы, чудесно явившейся в лице небесного воинства (Paneg. X, c.14). К этим свидетельствам нужно отнести и надпись сената в честь Константина (о научном основании подобных данных см. подробно в указанной статье V.Schultze, s.762 и др.). Наконец, сам Константин немедленно приказал утвердить в руке поставленной ему на площади Рима статуи высокое копье с labarum и внизу сделать надпись: «Этим спасительным знамением я спас и освободил весь город от ига тирана» (Eusebius Caesariensis. Vita Constantini, I, 40. Migne, ibid., col.953–956). Так, монограмма Христа, употребление которой у христиан до Константина не доказано, выступает здесь впервые и служит удостоверением действительности божественного чудесного явления и содействия Константину Великому (о labarum см. у V.Schultze, ibid., s.763, там же указана и литература вопроса). Позднейшие историки передают об этом чуде также, в большинстве, сообразно свидетельству Евсевия; напр., Филосторгий, Vb.; Федорит не упоминает о нем, т.к. его история начинается с арианства; Геласий подтверждает Евсевия, также летописец Феофан. Из Филосторгия, которым пользовался Фотий, видно, что это событие было общепризнанным [ср. статью проф.А.П.Лебедева. Христ.чт., 1912, с.696–697. С мнением Лебедева, что Лактанций не знал или намеренно, как «просвещенный», не принял свидетельства Евсевия, а воспользовался редакцией Руфина, трудно согласиться. Статья проф.Лебедева особенно интересна как направленная против проф.А.А.Спасского (Богосл. вестн., 1904, III; 1905, I), в общем отрицающего разбираемое здесь чудо в более чем неприемлемом подражании, напр., F.Funk«y, Constantin Grosse в его Kirchengeschichtliche Abhandlungen und Untersuchungen, bd.II, s.18–19; T.Zahn»y, Konstantin der Grosse und die Kirche в Skizzen aus dem Leben der Alten Kirche; s.250; O.Seeck " у, Geschichte des Untergangs der antiken Welt, I. s.126–127, 491 и др., но и вопреки, напр., V.Schultze, ibid., s.762 и др. В последнее время, в юбилейный (1600-й) год (1913), русская историческая наука обогатилась особенно двумя серьезными трактатами по затронутому вопросу. Мы разумеем цит. статьи проф. А.И.Бриллиантова , Христ.чт., 1914, январь (23–53), февраль (141–157), ноябрь (1398–1422) и декабрь (1531–1559), и проф.Ф.А.Курганова, Правосл. собеседник, 1914, февраль (338–364), март (409–433), апрель (699–714) и май (805–847). Здесь можно найти богатую литературу на различных языках. Ср. А.И.Бриллиантов, с.26–27, прим. 34–36. О литературе см. еще подробнее (на с.27) указатель проф.В.А.Керенского, Юбилейный сборник, с.137–164].

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/chu...

10. Что же тогда можно сказать о високосных годах? Если год начинался, например, 1 марта, на два месяца позже чем сейчас, то когда вставлялся високосный день? [Истинность последующей информации основана на лучших сведениях, доступных мне. Если кто–нибудь может подтвердить или опровергнуть ее, пожалуйста сообщите мне.] Когда необходимо выбрать високосный год, всегда использовался год, начинающийся 1 января. Таким образом, в стране, где год начинался 1 марта, 1439 г. был високосным, так как их февраль 1439 г. соответствует февралю 1440 г. в счислении, основанном на начале года 1 января, а 1440 кратно 4–м. 11. Каково происхождение названий месяцев? Во многих языках, включая английский и русский, названия месяцев имеют латинскую основу. Их значение приведено ниже. Однако в некоторых языках (например, в польском и чешском) используются совершенно отличные названия. Январь Латинское: Januarius. Назван в честь бога Януса. Февраль Латинское: Februarius. Назван в честь праздника очищения Фебруа. Март Латинское: Martius. Назван в честь бога Марса. Апрель Латинское: Aprilis. Назван в честь богини Афродиты или от латинского слова aperire — открывать. Май Латинское: Maius. Возможно, назван в честь богини Майи. Июнь Латинское: Junius. Возможно, назван в честь богини Юны. Июль Латинское: Julius. Назван в честь Юлия Цезаря в 44 г. до н.э. Ранее назывался квинтилий от слова quintus — пятый, потому что это был 5–й месяц старого римского календаря. Август Латинское: Augustus. Назван в честь императора Августа в 8 г. до н.э. Ранее назывался секстилий от слова sextus — шестой, потому что это был 6–й месяц старого римского календаря. Сентябрь Латинское: September. От слова septem — семь, потому что это был 7–й месяц старого римского календаря. Октябрь Латинское: October. От слова octo — восемь, потому что это был 8–й месяц старого римского календаря. Ноябрь Латинское: November. От слова novem — девять, потому что это был 9–й месяц старого римского календаря. Декабрь Латинское: December. От слова decem — десять, потому что это был 10–й месяц старого римского календаря.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Август (вторая половина). Написана статья о картине Брюллова „Последний день Помпеи“. Видимо, в то же время написана статья „Жизнь“. Сентябрь. Первая лекция Гоголя в Петербургском университете („О средних веках“). Октябрь. Вышла сентябрьская книжка „Журнала Министерства народного просвещения“, в ней статья „О средних веках“ (вступительная лекция в университете). Октябрь. Лекция Гоголя об Ал-Мамуне в присутствии Пушкина и Жуковского. Н. Иваницкий. „Отечественные Записки“ 1853, Смесь, стр. 120. В сентябре (или октябре) Гоголь читал лекцию „О движении народов в конце V века“. Октябрь. Выход в свет книжки „Журнала Министерства народного просвещения“, где помещена статья Гоголя об Ал-Мамуне. 10 ноября. Цензурное разрешение „Арабесок“ и второго издания „Вечеров на хуторе близ Диканьки“. Конец года (?). Работа над „Вием“. Ноябрь — — декабрь. Гоголь привлечен — через Погодина — в круг участников вновь организуемого журнала „Московский Наблюдатель“. „Н. В. Гоголь. Материалы и исследования“, II, статья Н. И. Мордовченко, стр. 113 и сл. 29 декабря. Цензурное разрешение „Миргорода“, части I и II. 1835. Январь. Выход в свет „Арабесок“. Письма к М. П. Погодину и М. А. Максимовичу от 22 января 1835 г. и 235). Январь. Во время печатания „Миргорода“ изъято предисловие к „Повести о том, как поссорился…“ и внесены изменения в текст „Вия“. Гоголь возобновляет работу над „Носом“ (для „Московского Наблюдателя“). Том II наст. издания, стр. 732–734, 750–752. Письмо к М. П. Погодину, Февраль. Объяснение с попечителем в результате „неприятной молвы“, распространившейся о лекциях Гоголя. Дневник Никитенко, запись от 21 февраля 1835 г. (I, стр. 264). Февраль — март. Гоголь читал гостившему в Петербурге Погодину отрывки из комедий („Владимир 3-й степени“ и „Провинциальный жених“, т. е. „Женихи“). М. Погодин. Письмо из Петербурга („Московский Наблюдатель“, 1835, кн. 2, стр. 445). 27 февраля. Цензурное разрешение мартовской книжки „Библиотеки для чтения“, где помещена крайне отрицательная рецензия на „Арабески“.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Как и в других близтропических странах, в Палестине весь год, относительно смены холода и тепла, влажности и суши, делится на две части: зиму (хореф) и лето (каиц). Зима обнимает время от октября до начала марта включительно, а лето от половины марта – до сентября. Зима (хореф) является временем прохладным и влажным, а лето (каиц) – сухим и жарким. Зима (хореф), по количеству выпадающих в разное время дождевых осадков, у древних евреев делилась на три периода: 1., время раннего дождя («йоре» или «море»), 2., время холодного дождя («тешем») и 3., время позднего дождя («малкош»). Время раннего дождя обнимало месяцы октябрь и ноябрь, время холодного дождя – декабрь и январь, и время позднего дождя – февраль и начало марта. Для земледельческой культуры обитателей страны имели особенно важное значение дожди – ранний и поздний, так как первый из них, освежая и разрыхляя почву, иссохшую после летних жаров, делал ее пригодной для осенних посевов, а второй насыщал ее влагой, необходимой для произрастания весенних посевов. ( Втор. 11:14 . Иер. 5:24 . Ос. 6:3 . Иоил. 2:23 . Зах. 10:1 ). Недостаток одного из них, – особенно – позднего, угрожал страшными бедствиями для урожая земли. ( Bmop. 11:17; XXVIII, 24 ; Иер. 3:3 ; ср. Иов. 29:23 ). Наибольшее количество дождевых осадков получалось в период холодного дождя (гешем), когда водою наполнились цистерны, пруды, ручьи и реки, и вследствие обильной влаги разрыхлялся верхний грунт палестинской почвы, так что становилось затруднительным и передвижение по грунтовым дорогам и тропинкам (ср. Мф. 24:20 ). Что касается понижения температуры во время зимы (хореф), то оно падает на месяцы декабрь, январь и особенно февраль. Последний считается самым холодным месяцем. В Иерусалиме и Хевроне в это время выпадает даже снег, который, впрочем, обычно лежит не более одного дня, температура падает ниже нуля. Относительно максимума и минимума дождевых осадков и температуры, Палестина разделялась на три полосы: 1) морскую, прилегавшую к Средиземному морю; 2) нагорную, расположенную на горах галилейских, ефремовых и иудиных, и 3) полосу в долине Иорданской (Эль-Рор).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

В цикле Метона содержится 6940 суток, в то время как в 19-ти юлианских годах – 6939,75 суток, и за 4 таких периода с учётом поправки Калиппа происходит уравнивание лунных и юлианских солнечных годов, это можно выразить следующим равенством: 76 юлианских лет=76 лунным годам Калиппа= =940 лунным месяцам Калиппа=27 759 суткам. И следовательно, юлианский солнечно–лунный календарь имеет такую же точность по Луне, как в цикле Калиппа: величина лунного месяца в нём – 29 дн. 12 ч. 44 мин. 25,52 сек.: более истинного на 22,72 сек., что даёт погрешность за 19-летие, как указано выше, в 1,483 часа; за 3803 лунных месяца – ровно в одни сутки 6 ; величина солнечного года – 365 дн. 6 ч.: более тропического (365 дн. 5 ч. 48 мин. 46 сек.) на 11 мин. 14 сек., что приводит к сдвигу равноденствия в одни сутки за 128 лет. Юлианский календарь Созигена (за 46 лет до н.э.) Название месяца в календаре Созигена мес. в году Продолжительность месяцев в простом лунном году Распределение 11-ти добавочных дней по месяцам Продолжительность месяца в календаре Созигена (дни) Январь Февраль (или 1 в вис.годы) 29 или 30 Апрель Квинтилис Секстилис Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь В своём первоначальном виде календарь Созигена удовлетворял требованиям как солнечного так и лунного счисления. Разницу в 11 дней между продолжительностью солнечного (365 полных дней) и лунного (354 дня) года Созиген распределил равномерно между месяцами, добавив по одному дню к каждому лунному месяцу, кроме февраля. Второй месяц года, февраль, содержал либо 29 дней, либо 30 – в високосные годы (см. таблицу). Месяцы в году календаря Созигена стали длиннее лунных и чередуются, имея по продолжительности 31 и 30 дней. Но зато достигается удивительная простота и ритмичность как результат того, что вместо семи годов, в которые в лунном 19–летии вставляются дополнительные месяцы, добавляется всего один раз в четыре года лишний день в феврале. И происходит уравнивание лунных и солнечных годов в периоде 76-ти лет – времени жизни человека на земле: «дние лет наших седмьдесят лет, аще же в силах, осмьдесят лет...» ( Пс .89:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/pasha-i...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010