4. Редакторы Ректор МДА архимандрит Антоний (Храповицкий), при котором был учрежден «Богословский вестник», и все последующие ректоры стали исполнять обязанности цензоров «Богословского вестника». Но основную тяжесть редакционных трудов понесли на себе его непосредственные редакторы. Среди редакторов «Богословского ветсника» были известные представители богословско-академической науки. Первым редактором «Богословского вестника» был избран экстраординарный профессор еврейского языка и библейской археологии П. И. Горский-Платонов. Через год его сменил экстраординарный проф. В. А. Соколов (июнь 1893 г.- октябрь 1898 г.), специалист по истории инославных христианских конфессий. Затем журналом руководили: экстраординарный профессор общецерковной истории А. А. Спасский (ноябрь 1899 г.-февраль 1903 г.), экстраординарный профессор патрологии И. В. Попов (март 1903 г. - ноябрь 1906 г.), экстраординарный профессор византинист И. Д. Андреев (декабрь 1906 г. - октябрь 1907 г.), экстраординарный профессор библейской и общецерковной истории А. И. Покровский (ноябрь 1907 г. - август 1909 г.), доцент-патролог А. П. Орлов (сентябрь-октябрь 1909 г.), ординарный профессор канонист Н. А. Заозерский (ноябрь 1909 г. - 1912 г.), профессор священник П. А. Флоренский (1912 г. - май 1917 г.), проф. М. М. Тареев (июнь 1917 г. - вплоть до закрытия в сентябре 1918 г.). Особая эпоха в истории «Богословского вестника» началась при Павле Флоренском, который единственным из дореволюционных редакторов журнала, был в священном сане. При о. Павле журнал стал более ориентироваться на широкий контекст христианской культуры, сильнее отзываться на жизненные запросы современного общества, ближе быть к той части интеллигенции, которая потянулась к Церкви. Перед окончательным своим закрытием в революционные годы «Богословскому вестнику» предстояло перенести ряд потрясений и метаморфоз. В 1917 г. на волне революционных настроений академическая корпорация выбрала редактором проф. М. М. Тареева, который стал тут же публиковать свои лекции под названием «Новое богословие» . Тареев не постеснялся открытого разрыва с традиционными ценностями Православия, утверждая «субъективный метод» как «метод нового богословия», предлагая заменить догматическое богословие религиозной философией, провозглашая отказ от византийского наследия и аскетической традиции.

http://bogoslov.ru/bv/bv.html

Первым редактором «Богословского вестника» был избран экстраординарный профессор еврейского языка и библейской археологам П.И. Горский-Платонов . Своим резким и нетерпимым характером он скоро испортил отношения с большинством членов академической корпорации, и через год его сменил специалист по Англиканской Церкви экстраординарный проф. В.А. Соколов (июнь 1893 г. – октябрь 1898 г.). По сравнению со светскими журналами редакторы БВ менялись довольно часто. За четверть века на редакторском месте побывали десять человек. Среди них известные представители богословско-академической науки. Кроме уже указанных двоих, журналом руководили: экстраординарный профессор общецерковной истории А.А. Спасский (ноябрь 1989 г. – февраль 1903 г.), экстраординарный профессор патрологии И.В. Попов (март 1903 г. – ноябрь 1906 г.), экстраординарный профессор византинист И.Д. Андреев (декабрь 1906 г. – октябрь 1907 г.), экстраординарный проф. А. И. Покровский (ноябрь 1907 г. – август 1909 г.), доцент-патролог А.П. Орлов (сентябрь-октябрь 1909 г.), ординарный профессор канонист Н.А. Заозерский (ноябрь 1909 г.–1912 г.), профессор священник П.А. Флоренский (1912 г. – май 1917 г.), проф. М.М. Тареев (июнь 1917 г. – до закрытия в сентябре 1918 г.). В первые двадцать лет, несмотря на частую смену редакторов, содержание и направление «Богословского вестника» принципиально не менялись. Поворот начинается с назначения редактором о. П.А. Флоренского: «Богословский вестник» из органа православного академического (не всегда, правда, выдерживавшего эту ориентацию и раньше) превращается, скорее, в журнал христианской культуры. Издание стало тематически разнообразней, больше откликается на запросы жизни, публикует работы представителей светского богословия (славянофилов), но произошло размывание границ православной духовности и самого богословия, которое нередко подменяется культурологией. Так, сам редактор поместил статьи «Приведение чисел (к математическому обоснованию числовой символики)» (1916, 6) и «Напластования эгейской культуры» (1913, 6). В пяти номерах печатались частные письма юного К.С. Аксакова: «Поездки в чужие края» (1915–1917 гг.). В 4 за 1914 г. опубликован «Обзор изданий и сочинений по грузиноведению» (С. Авалиани).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

672 ОР РНБ. Ф. 631. ПкР. 1896. Май–июнь. Л. 48 об.; Сентябрь–октябрь. Л. 177 об.; Ноябрь–декабрь. Л. 8484 об., 119; 1897. Ноябрьдекабрь. Л. 213213 об.; 1898. Январь–февраль. (письма от 15 мая, 23 октября, 14 и 20 ноября 1896 г., 31 декабря 1897 г., 4, 9 и 23 января, 1 и 12 февраля 1898 г.). 673 Глинский Б.Б. М.П. Соловьев и С.М. Коссович. Из цензурного прошлого. Цензура в России. С. 215; Захарова Л.Г. Кризис. С. 134; ОР РНБ. Ф. 631. ПкР. 1898. Март–апрель; 1900. Ноябрь–декабрь (письма от 26 февраля 1898 г. и 9 декабря 1900 г.). 674 ОР РГБ. Ф. 126. К. 8479. Ед. хр. 15. Л. 12; Ед. хр. 16. Л. 11 об., 3 (письма от 20 января 1895 г., 25 и 29 января 1896 г.). 676 ОР РНБ. Ф. 631. ПкР. 1899. Ноябрь–декабрь; 1900. Сентябрь–октябрь (письма от 11 ноября 1899 г. и 2 октября 1900 г.). 677 Горемыкин, оказавшись во главе самого влиятельного министерства, быстро понял, что ему нет нужды следовать указаниям Победоносцева. «В течение всего своего правления, – сетовал обер-прокурор, – он ни разу не последовал моей рекомендации и ни разу ничего не сделал, о чем я просил его» (ОР РНБ. Ф. 631. ПкР. 1899. Ноябрь–декабрь. Письмо от 16 декабря 1899 г.). Боголепов внял некоторым рекомендациям главы духовного ведомства относительно назначений и советовался с ним по поводу университетских беспорядков (видимо, чтобы снять с себя ответственность). Однако вопрос о развитии начальной школы по-прежнему непримиримо разделял два ведомства. Что касается Соловьева, то его экстравагантное поведение (разрешал и карал издания по своему произволу, навязывал журналам сотрудников и др.) были следствием не только дилетантизма, но и определенных ведомственных амбиций. Он мечтал превратить цензурное ведомство в самостоятельный правительственный орган, который через печать держал бы под контролем деятельность всего государственного аппарата (см.: Ясинский И.И. М.П. Соловьев. Цензура в России. С. 259). 678 ПкА. 2. С. 305, 355 (письма Победоносцева к Николаю II от 7 февраля 1895 г. и к великому князю Сергею Александровичу от 2 февраля 1895 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Обозр. 1896. Ноябрь. Кн. 1-я. Стр. 316–318); 32). Его же: Тамбовские хлысты (Мисс. Обозр. 1900. Январь. Стр. 41–64); 33). Его же: Оренбургские хлысты. Из зала судебного заседания (Мисс. Обозр, 1897. Июль. Кн. 1-я. Стр. 578–538); 34). Его же: Судебная экспертиза по делу об оренбургских хлыстах (Мисс. Обозр. 1898. Сентябрь. Стр. 1124–1141); 35). Его же. К вопросу о мерах церковно-миссионерского воздействия на опознанных и заведомых хлыстов (Мисс. Обозр. 1897. Февраль. Кн. 1-я. Стр. 109–118); 36). Хлыстовство, шалопутство и пригунство. Из постановлений 3-го всероссийского миссионерского съезда (Мисс. Обозр. 1897 г. Декабрь. Кн. 1-я. Сгр. 831–843); 37). Высоцкий Н. К вопросу о самобытном происхождении хлыстовщины (Мисс, Обозр. 1905. Июнь, 1905. Июнь 9. Стр. 1293–1300); 38). Иванов свящ. О том, с какого времени и от кого пошла зловредная ересь хлыстовская (Мисс. Обозр. 1897. Ноябрь. Кн. 2-я. стр. 693–696); 39). Его же. Общая характеристика хлыстовских заблуждений (Мис. Обозр, 1897. Сентябрь. Кн. 2-я. Стр. 559–562); 40). Булгаков Н. К вопросу о причинах обоготворения женщин и хлыстов (Мисс. Обозр. 1901. I. Стр. 52–57); 41). Слюсарев Д. свящ. До каких пагубных и нелепых верований доходят сектанты, оставив веру Церкви (Мисс. Обозр. 1901. II. Стр. 185– 199); 42). Попов Б. Похождения Алеши Щетинина, хлыстовского лжехриста. (Мисс. Обозр. 1898 г. Февраль. Стр. 308–321; Апрель. Стр. 639–654; Июнь. Стр. 920 –987); 43). Смолин И. диак. Из чистосердечного признании раскаявшегося хлыста (Мисс. Обозр. 1899. Июль–Август, Стр. 111–113); 44). Его же. Современная поволжская хлыстовщина. С портретом хлыстовских живых богов (Мисс. Обозр. 1899. Май. Стр. 535–553); 45). Кальнев М. Православный миссионер на радении у хлыстов (Мисс. Обозр. 1899. Октябрь. Стр. 327–336; Ноябрь. Стр. 482–493; отдельное издание под заглавием „На радении у хлыстов. Обличение самообольщения хлыстовских лжепророков. Одесса. 1902“); 46). Его же. Как опознавать хлыстов, отрицающих свою принадлежность к секте. Рязань, 1908.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Красноярск, Енисейск, станки: Туруханск, Мельничное, Селиваниха, Пулково. Арестован в январе 1932 года. Просидел в туруханской каталажке 2–2 1/2 недели: январь – февраль 1932 года. Освобожден в феврале 1932 года. В Туруханском крае: – по приговору: 30 апреля 1930 – 2 января 1933 года; – без приговора, сверх срока: 2 января – 6 августа 1933 года. Возвратился во Владимир в августе 1933 года. Был на свободе, но не служил: август 1933 – 18 апреля 1936 года. Арестован (арх[иеп]. Сергий (Гр[ишин]), арх[иеп]. Филипп (Гум[илевский]), [еп]. Ювенал[ий] (Машк[овский]) 18 апреля 1936 года. Приговорен к пяти годам беломоро-балтийских лагерей. Тюрьмы: владимирская, ивановские внутренняя и пересыльная, ярославская, вологодская, ленинградская пересыльная. Беломорские лагеря: ноябрь 1936 – июнь 1941 года. Работал инкассатором: декабрь 1936 – январь 1937 года. За похищенные у меня деньги – 1000 руб. взыскана с меня эта сумма и добавлено срока один год. Работал на лесоповале, на строительстве круглолежневой дороги, на лесобирже, дневальным, бригадиром лаптеплетной бригады. Арестован без предъявления какого-либо обвинения и заключен в штрафизолятор: август – октябрь 1937 года. По милости Божией избежал великой опасности. Освобожден и возвращен на лагпункт в конце октября 1937 года. Арестован без предъявления обвинения, заключен в штрафизолятор в начале ноября 1937 года. Освобожден в декабре 1937 года. На майские праздники 1938 года заключен в штрафизолятор. В начале войны этапирован в онежские лагеря – пешком около 400 км: июнь – июль 1941 года. В заключении был: – по приговору: 18 апреля 1936 года – 18 апреля 1942 года; – без приговора, сверх срока: 18 апреля – 30 июня 1942 года. Бессрочная высылка в Омскую область. Совхоз Голышманово, ночной сторож на огороде: июль – ноябрь 1942 года. Ишим: декабрь 1942 года – ноябрь 1943 года. Арестован 7 ноября 1943 года. Тюрьмы: ишимская, омская, московские – внутренняя, Лефортовская, Бутырская, Краснопресненская: ноябрь 1943 года – июнь 1944 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

«Творения» с «Прибавлениями» издавались 4 раза в год. Издание существовало за счёт ежегодной субсидии, выдававшейся из сумм Московской кафедры до 1884 г., и не окупало себя в силу своей сугубо учёной направленности, представлявшейся узкой. В 1891 г. из-за крайне тяжёлого экономического положения журнал был закрыт. У нового ректора Академии архимандрита Антония (Храповицкого) и у её профессоров возникла идея журнала, «более приспособленного к религиозным интересам и потребностям общества». Таким журналом и стал «Богословский вестник». Первый номер «Богословского вестника» вышел в начале 1892 г. Новый журнал Академии пользовался большим спросом и мог существовать за счёт подписчиков. Несмотря на принятую им ориентацию на интересность и доступность для широких кругов общества и духовенства, журнал не отказался от своего научного направления и не отступал от него даже в самые суровые вре- —10— мена. Во вступительном слове к одному из последних выпусков журнала (за октябрь-декабрь 1917 г.) редакция вновь подтверждала его исходную основную установку: «Нужна богословская публицистика, но прежде того – нужна богословская наука ». «Богословский вестник» выходил регулярно, материалы готовились ежемесячно, несколько ежемесячных номеров составляли том. За первое десятилетие существования «Богословского вестника» (1892–1901) журнал вышел в количестве 119 книжек, составивших 37 томов, за второе десятилетие (1902–1911) вышел в количестве 110 книжек, составивших 30 томов. За последующие годы (1912–1917) вышел в количестве 65 книжек, составивших 17 томов. Итого дореволюционный «Богословский вестник» вышел в 294 книгах, всего составивших 84 тома. В дореволюционном «Богословском вестнике» сменилось 10 редакторов. Его первым редактором был э.-п. проф. П.И. Горский-Платонов (январь 1892 – май 1893), затем журнал редактировали: э.-п. проф. В.А. Соколов (июнь 1893 – октябрь 1898), э.-п. проф. А.А. Спасский (ноябрь 1898 – февраль 1903), э.-п. проф. И. В. Попов (март 1903 – ноябрь 1906), э.-п. проф. И. Д. Андреев (декабрь 1906 – октябрь 1907), э.-п. проф. А.И. Покровский (ноябрь 1907 – август 1909), доцент А. П. Орлов (сентябрь – октябрь 1909), орд. проф. Н.А. Заозерский (ноябрь 1909 –1912), проф. свящ. Павел Флоренский (1912 – май 1917), проф. М.М. Гареев (май 1917 – март 1919).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Содержание Введение Предисловие Введение, содержащее указание литературы Краткие в сочинениях: Пространные в сочинениях: Понятие канонизации и слово: канонизация О канонизации святых в Греческой церкви: I. Канонизация святых в Русской церкви от начала христианства в России до Макариевских соборов 1547-го и 1549-го годов II. Макариевские соборы 1547-го и 1549-го годов III. Пространство времени от собора 1549-го года до учреждения св. Синода  А. Список святых, время канонизации которых известно точным или приблизительным образом Б. Список святых, время канонизации которых остается неизвестным XII века: XIII века: XIV века:  XV века: XVI века: XVII века: IV. Время от учреждения св. Синода до наших дней Обращаемся к святым, канонизованным в текущий Синодальный период к общему празднованию Обращаемся к местным святым, канонизованным в текущий Синодальный период, насколько они нам известны Киевские святые Алфавитный список святых, мощи которых почивают в Ближней или Антониевой пещер Алфавитный список святых, мощи которых почивают в Дальней или Феодосиевой пещере V. Русские святые в святцах печатных богослужебных книг и в печатных святцах, отдельно изданных Список святых первой группы святцев Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Март Апрель Май Июнь Июль Август Список святых второй группы святцев Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Месяцесловы уставов 1682-го и 1695-го годов и нынешнего Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Июнь Июль Август Алфавитный список Русских святых, находящихся в главе Устава, содержащей последование по месяцеслову Русские святые в синодике недели православия VI. Общее обозрение канонизации святых в Русской церкви Списки почитаемых усопших I. Список усопших, на самом деле почитаемых II. Список усопших, на самом деле не почитаемых, но имена которых внесены в каталоги святых Приложения А. Греческие I. Список епископов – патриархов Константинопольских, II. Хронологический список императоров и императриц Константинопольских и лиц из императорских семейств, III.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

    МГр. 449. Минея греч. служебная, за июнь, в., в синод. библиотеке.     МГр. 450. Минея греч. служебная, за август, XII в., в синод. библиотеке.     М Гр. 451. Минея греч. служебная, за март, XII в., в синод. библиотеке.     М. Нап. Греческие четии минеи нанианской библиотеки, XI в., за сентябрь-февраль, и минея XI-XII в., за январь.     М. 11 в. Минеи славянские 11 века служебные в типографской библиотеке за 8 месяцев: январь, февраль, апрель, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь (см. Т. 1, стр. 152) и минея за май в Софийской библиотеке в петербургской академии.     М. 12 в. Служебные минеи славянские XII в., в синод. москов. библиотеке за все месяцы года, кроме марта и июля 159—168), и две в Софийской библиотеке, одна за апрель с 12 числа, другая за июнь.     М. XII-XIII в. Минея славянская служебная за май в Софийск. библиотеке.     М. 1345 г. Минея служебная славянская, за март 1345 года, в академии наук, 422.     М. 1369 г. Минея славянская служебная, за март 1369 года, в Софийской библиотеке.     М. 72 Служебная сербская минея 1651 г. за ноябрь, в академии наук.     М. 424 Славянская служебная минея в академии наук, в., за октябрь.     Миросл. Месяцеслов при славянском евангелии кн. Мирослава, XII в.     Молдовлах. рукоп. 1492 г. за февраль, месяцеслов из молдовлахийской минеи.     Моск. Сборный месяцеслов из греческих евангелий и апостолов Москов. синод. библиотеки, изданный Маттеем при Новом Завете 1791 года.     Мосхопол. Службы церкви болгарской, издан. в Мосхополе.     Мюллер. Его (Allgemein. Marmyrologim 1860 г.) Всеобщий Мартиролог.     М. вс. св. Месяцеслов всех святых, полный, издаваемый по благословению св. Синода; последнее издание 1868 г.     Мст. Месяцеслов при славянском евангелии новгородского князя Мстислава, до 1117 года. Муз. 13 Месяцеслов при греческом евангелии в., в Московск. музее.     Н. Мартиролог Ноткера, † 912 года.     Нан. 1. Месяцеслов при греческом евангелии X в., в нанианской библиотеке.     Нан. 2. Месяцеслов при греческом евангелии XI в., в нанианской библиотеке.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Королева. Да-да, могу. Почему бы нет? Профессор. Но чем же я прогневал ваше величество? Королева. Ну, как вам сказать. Вы очень своенравный человек. Что бы я ни сказала, вы говорите: неверно. Что бы ни написала, вы говорите: не так. А я люблю, когда со мной соглашаются! Профессор. Ваше величество, клянусь жизнью, я больше не буду с вами спорить, если это вам не угодно! Королева. Клянетесь жизнью? Ну хорошо. Тогда давайте продолжать наш урок. Спросите у меня что-нибудь. (Садится за парту.) Профессор. Сколько будет шестью шесть, ваше величество? Королева (смотрит на него, наклонив голову набок). Одиннадцать. Профессор (грустно). Совершенно верно, ваше величество. А сколько будет восемью восемь? Королева. Три. Профессор. Правильно, ваше величество. А сколько будет… Королева. Сколько да сколько! Какой вы любопытный человек. Спрашивает, спрашивает… Лучше сами расскажите мне что-нибудь интересное. Профессор. Рассказать что-нибудь интересное, ваше величество? О чем же? В каком роде? Королева. Ну, не знаю. Что-нибудь новогоднее… Ведь сегодня канун Нового года. Профессор. Ваш покорный слуга. Год, ваше величество, состоит из двенадцати месяцев! Королева. Вот как? В самом деле? Профессор. Совершенно точно, ваше величество. Месяцы называются: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль… Королева. Вон их сколько! И вы знаете все по именам? Какая у вас замечательная память! Профессор. Благодарю вас, ваше величество! Август, сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь. Королева. Подумать только! Профессор. Месяцы идут один за другим. Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И никогда еще не бывало, чтобы февраль наступил раньше января, а сентябрь — раньше августа. Королева. А если бы я захотела, чтобы сейчас наступил апрель? Профессор. Это невозможно, ваше величество. Королева. Вы — опять? Профессор (умоляюще). Это не я возражаю вашему величеству. Это наука и природа! Королева. Скажите пожалуйста! А если я издам такой Закон и поставлю большую печать? Профессор (беспомощно разводит руками). Боюсь, что и это не поможет. Но вряд ли вашему величеству понадобятся такие перемены в календаре. Ведь каждый месяц приносит нам свои подарки и забавы. Декабрь, январь и февраль — катанье на коньках, новогоднюю елку, масленичные балаганы, в марте начинается снеготаяние, в апреле из-под снега выглядывают первые подснежники…

http://azbyka.ru/fiction/dvenadcat-mesja...

Кроме того, 19-летний цикл обладает интересной особенностью. Он не содержит одинакового числа дней, а в определенной последовательности в нём бывает 6939, 6940 и 6941 день. Это вызвано тем, что по традиции иудаизма началом нового года не могут быть воскресенье, среда и пятница. Поэтому, если новый год приходится на один из указанных дней недели, его переносят на следующий день, а в некоторых случаях, даже и на два. Эти переносы приводят к тому, что в еврейском календаре как простые, так и високосные годы бывают трех родов: 1. Краткие или недостаточные 2. Правильные или нормальные 3. Полные или избыточные. Простые годы состоят из 353, 354 и 355 дней, а високосные из 383,384 или 385 дней. До конца III в. до P. X. началом года считалось первое число Нисана, которое приходилось на время весеннего равноденствия (11 марта – 11 апреля). В период Второго Храма было установлено несколько дат, определяющих начало года и имеющих разные назначения: 1-е Нисана – для праздников и отсчета лет царствования; 1-е Элула – для первородного скота; 1-е Тишрея – для летоисчисления и 1-е Швата – для деревьев. Таким образом, начало календарного года было перенесено на первое число месяца Тишрей, седьмого месяца по счету, близкого к осеннему равноденствию (5 сентября− 5 октября).Следовательно, последовательность месяцев лунно-солнечного календарного года эпохи Второго Храма изменилась следующим образом: 1. – Тишрей (сентябрь-октябрь) 2. – Мархешван (октябрь-ноябрь) 3. – Кислев (ноябрь-декабрь) 4. – Тевет (декабрь-январь) 5. – Шват (январь-февраль) 6. – Адар (февраль-март) 7. – Нисан (март-апрель) 8. – Ияр (апрель-май) 9. – Сиван (май-июнь) 10. – Таммуз (июнь-июль) 11. – Ав (июль-август 12. – Элул (август-сентябрь). Однако солнечный календарь не был забыт. Солнечный календарь описан в апокрифических книгах Юбилеев и Еноха. Про самого Еноха в книге Бытия сказано, что всех дней Еноха было триста шестьдесят пять лет ( Быт. 5:23 ). В этом фрагменте можно усмотреть намек на его связь с традицией солнечного года. В эфиопском, наиболее полном сохранившемся варианте книги Еноха (главы 72−82), описан 364-дневный солнечный календарь, состоявший из 12 месяцев, сгруппированных по четырем сезонам из 91 дня. Удобство его в том, что начало года (и каждого сезона) всегда приходится на один и тот же день недели. Описывая ессейскую секту терапевтов, еврейско-эллинистический философ Филон Александрийский (25 г. до P. X.−50 г. по P. X.) отмечал святость пятидесятидневных циклов для них: 50=7 x 7 + 1=3 x 3 + 4 x 4 +5 x 5 (согласно пифагорейским представлениям терапевтов, мир был создан при посредстве прямоугольного треугольника со сторонами 3, 4 и 5, как бы задающими квадратичную метрику пространства).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kamenny...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010