К.Обозный Скачать epub pdf Ливерий Воронов родился в городе Ораниенбаум, в христианской семье служащих, 22 января 1914 года. Его папа, Аркадий Васильевич Воронов, 1875 года рождения, умер в марте 1942-го года, а мама, Вера Дмитриевна Воронова, урожденная Быстрова, происходила из семьи священников, ее отец был православным священнослужителем. Она родилась в 1884 году. Так что все это люди, как тогда говорили, «из бывших», это была семья интеллигентная, христианская, и, естественно, именно в таком духе они воспитывали и своих детей. У будущего отца Ливерия был старший брат, который родился в 1910-м году, и брат тоже был назван необычным именем – Авенир. Так что было два брата – Авенир Аркадьевич Воронов и Ливерий Аркадьевич Воронов. Ливерий Воронов учился с 1926 по 1930 год в Ораниенбаумской трудовой единой школе, и после ее окончания продолжал обучение в школе фабрично-заводского ученичества Охтинского химического комбината. То есть он выбрал стезю, связанную с химией. В 1933 году Ливерий Воронов поступил на факультет минеральной технологии Ленинградского химико-технологического института имени Ленсовета и окончил его в 1938 году по специальности «технология электрохимического производства». При этом получил диплом первой степени с отличием. В учебе он был весьма преуспевающ и был перспективным молодым ученым. После окончания института благодаря своим успехам Ливерий Воронов был оставлен в качестве научного сотрудника на кафедре физической химии, а через год зачислен в аспирантуру того же института. Жена будущего отца Ливерия, Екатерина Вассиановна Воронова, 1918 года рождения, урожденная Лебедева, также была дочерью священнослужителя. То есть, как видите, вокруг люди были не просто верующие, но имеющие давние церковные корни и церковное воспитание. Брат Ливерия, Авенир Аркадьевич Воронов, накануне войны также был аспирантом Индустриального института в Ленинграде, тоже шел по научной стезе. Вскоре после начала войны Авенир был призван в Красную армию и оказался на фронте.

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

22 июня страна отмечает День памяти и скорби, день начала великой и страшной войны 1941–1945 годов. Сегодня мы хотим познакомить наших читателей с одним из тех, кто стал участником боевых действий с первых до последних часов Великой Отечественной войны. Ветераны отличаются искренним гостеприимством, и Михаил Петрович Галактионов, кавалер трех орденов — Красной Звезды, Красного Знамени и Отечественной войны I степени,— не оказался исключением. Стоило переступить порог его дома, как он тут же стал предлагать мне чай и угощения. Очень расстроился, когда узнал, что у меня есть время только на интервью. Посетовал, что чувствует себя одиноким, и обнял меня, будто родной дедушка. Родился Михаил Петрович в 1918 году в селе Руднево нынешней Тульской области. В семье все были верующими, ходили в сельскую церковь. Особенно запомнились Михаилу Петровичу из детства церковные праздники — Пасха, Троица: — Мама всегда пекла кулич в специальной форме, а вечером, накануне Пасхи, мы несли его в храм освящать. Для нас, ребятишек, это было такое счастье! Помню еще, как яйца катали на пасхальной неделе. По самодельному наклоненному желобку надо было скатить яйцо так, чтобы подбить им яйцо предыдущего игрока. Подбил — забираешь его себе. Выигрывал тот, у кого больше яиц набралось… После окончания сельской школы и школы фабрично-заводского ученичества юноша поступил в техникум механизации в городе Кашира. Здесь же помимо основной специальности молодые люди получали навыки военного дела. Поэтому, когда в 1939 году Михаила Петровича призвали в армию, он уже был подготовлен к службе. К началу войны старший сержант Михаил Галактионов служил в составе полка 15-й танковой дивизии, которая базировалась в городе Калуше недалеко от западной границы. Он встретил врага с первых ударов. — Самые страшные бои были в июне и июле 1941 года: нам приходилось пробиваться из окружения,— вспоминает Михаил Петрович.— В нас такая злоба кипела, когда мы видели зверства фашистов, и дрались отчаянно, до последнего! Воевал старший сержант Галактионов под Белой Церковью, Казатином, Бердичевом, участвовал в обороне Тулы и Москвы. Он рассказывает, что, когда фашисты вплотную подошли к столице, по разрешению Сталина был проведен крестный ход вдоль линии фронта. После этого наши войска переломили ход сражения и начали наступать. Михаил Петрович трижды чудом оставался в живых, когда это было, казалось бы, невозможно. Потом он узнал, что его родная тетя каждый день просила Бога, чтобы «Мишенька не погиб».

http://pravoslavie.ru/47196.html

Преставился ко Господу почетный настоятель Введенского кафедрального собора г. Караганды архимандрит Анатолий (Киселев) 14 апреля 2021 г. 12:34 13 апреля 2021 года, на 80-м году жизни, после продолжительной болезни отошел ко Господу почетный настоятель Введенского кафедрального собора г. Караганды архимандрит Анатолий (Киселев). Отец Анатолий — духовное чадо и ученик преподобноисповедника схиархимандрита Севастиана (Фомина), одного из последних Оптинских старцев и небесного покровителя Казахстана. Архимандрит Анатолий (в миру Киселев Александр Михайлович) родился 16 мая 1941 года в селе Сухотинка Знаменского района Тамбовской области в семье рабочих. Крещен в младенчестве в домашних условиях. Среднюю школу окончил в Караганде, куда в 1956 году по благословению преподобного Севастиана Карагандинского переехала семья Киселевых. По благословению старца Севастиана поступил в школу фабрично-заводского ученичества, где освоил специальность столяра-мебельщика. После окончания учебы стал работать на мебельной фабрике, в свободное время помогал в храме. Александр не собирался становиться священником, и старец Севастиан никогда с ним об этом не говорил. Вскоре после преставления преподобного протоиерей Александр Кривоносов, сподвижник старца Севастиана и настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в Большой Михайловке, предложил Александру ехать учиться в Московскую духовную семинарию . На решение поехать повлияло, как рассказывал отец Анатолий, полученное чудесным образом откровение от самого преподобного Севастиана. В 1966 году будущий архимандрит Анатолий поступил в духовную семинарию, затем продолжил обучение в Московской духовной академии. Курс академии Александр Киселев окончил по первому разряду, защитил курсовое сочинение на тему «История Московской духовной академии 1870-1900 гг.» и получил ученую степень кандидата богословия. 28 мая 1972 года архиепископом Волоколамским Питиримом  в Воскресенском храме города Москвы рукоположен в сан диакона. Владыка Питирим был близок святому Севастиану Карагандинскому — перед кончиной старца он постригал его великую схиму, был около него буквально до последних часов жизни, напутствуя преподобного Святыми Таинами. Владыка Питирим совершил заупокойное богослужение, затем и погребение старца Севастиана на городском Михайловском кладбище.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

протоиерей Ливерий Воронов (1914–1995) Догматическое богословие История Древней Церкви Литургика Патрология Проповеди и слова Русская патрология Сравнительное богословие Церковное искусство протоиерей Ливерий Воронов Доктор богословия, профессор догматического богословия СПбДА, сотрудник ОВЦС МП, участник многочисленных православных и межконфессиональных конференций и конгрессов, автор более 130 научных трудов. Биография Время детства и юношества Родился 22 января 1914 года, в семье служащих, в городе Ораниенбаум. Некоторые представители его рода принадлежали к духовенству. Сам он состоял в родстве с известным архиепископом Феофаном (Быстровом), который приходился ему дядей. С учётом духовных семейных традиций и надлежащего нравственного воспитания Ливерию было непросто следовать курсом антирелигиозного социалистического порыва, приспособиться к жизни советского общества, слиться с социумом. Казалось, само его имя Ливерий (от римского «либеро» — свободный), данное родителями при рождении, должно было напоминать ему о той несвободе, с которой он вынужден был поневоле считаться. В юношеские годы Ливерий поступил в Школу фабрично-заводского ученичества Охтинского химкомбината, из которой выпустился в 1930 году. После завершения обучения в школе он получил специальность электромеханика. Молодые годы, жизнь Ливерия Воронова в годы войны В период с 1932 по 1933 год он трудился в Государственном институте прикладной химии, в городе Ленинграде. Успешно окончив в 1938 году Ленинградский химико-технологический институт, Леверий Аркадьевич получил диплом инженера-технолога. Ввиду высокого уровня знаний решением руководства он был оставлен на кафедре, в качестве научного сотрудника, а спустя год поступил в аспирантуру. На данном этапе его духовными руководителями были: архиепископ Николай (Ярушевич) и протоиерей Николай Чуков. Наступил июнь 1941 года. Грянула Великая Отечественная война. В связи с быстрым наступлением и приближением врага аспирантура, где он учился, подлежала срочной эвакуации, и Ливерий Аркадьевич был отчислен с правом последующего восстановления. Случилось, что ближе к осени 1941 года он находился с женой у своих родителей, в поселке Вырица. В результате он оказался на оккупированной территории.

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

2 февраля 2011 г. Протоиерей Иоанн Мухин (+30.12.2010) 30 декабря около трех часов ночи от сердечного приступа скончался настоятель церкви Преображения Господня города Железнодорожного Балашихинского района протоиерей Иоанн Мухин. Родился отец Иоанн в 1945 году в горде Мариуполе. По окончании средней школы поступил в школу фабрично-заводского ученичества при швейной фабрике им. Дзержинского. В 1966 году поступил в Московскую духовную семинарию. В 1967 году ректором Московской духовной академии епископом Дмитровским Филаретом (ныне Митрополит Минский и Слуцкий) в Академическом Покровском храме был рукоположен в сан священника. Московскую духовную академию окончил в 1972 году. Получив духовное образование, исполнял свое священническое служение в храмах Московской епархии. В 1977 году указом митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия был направлен на служение в храм Рождества Пресвятой Богородицы в село Никольское-Трубецкое Балашихинского района. В этом храме отец Иоанн прослужил 28 лет. В 2005 году был переведен в храм Преображения Господня в село Саввино (ныне микрорайон города Железнодорожного), где и прослужил настоятелем до своей кончины. За годы священнического служения протоиерей Иоанн был награжден всеми церковными наградами, в 2010 году удостоен права служения с открытыми царскими вратами до «Херувимской» и медали Московской епархии «За усердное служение». За годы служения отец Иоанн проявил себя как добрый, трудолюбивый и ревностный пастырь. Он принимал с любовью всех, кто к нему обращался. Для каждого человека, обратившегося к нему с бедой, отец Иоанн находил в своем добром пастырском сердце нужное слово, утешал больных, наставлял на путь молодежь, призывал людей к любви и вере во Христа Спасителя, к бескорыстному служению Богу, Его Святой Церкви и ближним. Неожиданная смерть протоиерея Иоанна отозвалась в сердцах многих священников и прихожан, всех, кто его знал и помнил, болезненной, тяжелой утратой. 2 января после Божественной литургии в Преображенском храме по благословению митрополита Ювеналия благочинный церквей Балашихинского округа протоиерей Николай Погребняк в сослужении клириков Балашихинского и Щелковского благочиния совершил чин погребения протоиерея Иоанна Мухина. Похоронили отца Иоанна возле храма, где в последние годы он нес свое пастырское служение. Вечная память доброму пастырю! Протоиерей Владимир Бороздинов 2 февраля 2011 г. HTML-koд для сайта или блога: Поделитесь с друзьями

http://e-vestnik.ru/obituaries/02_vechna...

Все эти события оказались не концом, а лишь началом тяжелых испытаний. В конце 1920-х годов храмы в Воронеже закрывали один за другим. Летом 1929 года пошли слухи об изъятии у верующих Петропавловской церкви. Священник Василий Сребрянский решил направить в органы власти петицию от своих прихожан с просьбой не трогать общину и не лишать ее молитвенного здания. Он обошел большинство домов в округе и собрал сотни подписей в поддержку ходатайства. Не знаю, каково пришлось «подписантам», но батюшку Василия весь август 1929 года таскали на допросы, хорошо хоть не в ОГПУ, а в милицию, но обвиняли-то все равно в контрреволюции. Церковь все же один год продержалась; ее закрыли по решению облисполкома в январе 1931 года и передали под «культпросветнадобности»: для школы фабрично-заводского ученичества маслозавода. Наверное, не очень уютно чувствовали себя юные «фабзайчата» в громадном промерзшем храме. Продержались они тут все тридцатые годы или церковь перешла еще в одни руки - я не знаю. В годы Великой Отечественной войны постройка была сильно повреждена, и хотя с 1944 года в ней находились жилые квартиры, в конце 1950-х годов ее снесли. На этом месте вырос пятиэтажный жилой дом по улице Цюрупы напротив воинской части; часть его занята служебными помещениями. С использованием материалов из книги Акиньшин А.Н. «Храмы Воронежа», изд-во «Кварта». Существовавшая ранее церковь Петропавловская в г. Воронеже. Церковь, известная под названием Петропавловской, по мнению некоторых так наименованная, потому что прежде был освящен придел в честь св. апостолов Петра и Павла, а затем и самый храм в честь Воздвижения креста, но это неверно. Первоначальная деревянная церковь была построена при императоре Петре I, неоднократно посещавшем Воронеж с 1696 по 1709 гг., и по его распоряжению. Прихожанами этой церкви были «казенные мастеровые» на сукновальной фабрике Тулинова и жили они близ Петропавловской церкви до Акатова монастыря и по другую сторону к семинарии, отсюда и название местности под Семинар. горою «суконная слободка».

http://sobory.ru/article/?object=35341

В целом судьба Аверкия Борисовича складывалась ровно, в нравственно правильном направлении. В 1919 году он вступил в члены РКСМ(б) [Революционный коммунистический союз молодёжи (большевиков)] - ФВК), начал принимать участие в деятельности губернской организации РКСМ(б), а в 1921 года уже стал членом РКП(б). В составе отрядов частей особого назначения сражался с бандитскими группировками, действовавшими на территории губернии. С 19 лет - инструктор уездного комитета РКСМ. Начал учиться на рабфаке, одновременно с учёбой работал преподавателем обществоведения в школе фабрично-заводского ученичества при одном из ведущих заводов Казани. По окончании рабфака поступил на общественно-экономическое отделение казанского педагогического института, но вскоре был призван в армию, служил в Баку. Продолжал считать, что идеи справедливости коммунизма, принесенные революцией, должны быть главными в народе, и поэтому полагал своим долгом утверждать эти идеи в головах народа, а для этого быть их активным пропагандистом. И он был таким всю жизнь. В армии работал в бюро партийного коллектива полка, руководил марксистским кружком и как политрук роты участвовал в походах по разоружению населения Дагестана. После демобилизации на партийной работе, был зав. агитационно-пропагандистским отделом райкома, а потом и. о. секретаря райкома ВКП(б). В 1928 г. стал студентом металлургического факультета. Но и тогда на факультете помимо учёбы работал редактором газеты и секретарём ячейки ВКП(б). В 1930 году был избран секретарём партбюро института, с 1930 г. состоял членом Выборгского райкома ВКП(б) г. Ленинг рада, а с 1931 г. - кандидатом в члены Ленсовета. По окончании института в 1932 г. получил квалификацию инженера-металлурга по специальности «литейное дело» и начал работать на чугунно-литейном заводе плавильным мастером, старшим мастером, начальником лаборатории, зам. технического директора завода. Одновременно преподавал в Ленинградском металлургическом институте, где сосредоточился на научно-преподавательской работе.

http://ruskline.ru/analitika/2019/10/201...

Замечательные люди в моей жизни На моем жизненном пути мне встретились замечательные люди: протоиерей Александр Передернин (будущий игумен Варлаам, настоятель Белогорского монастыря), иерей Владимир Чудинов, клирик Скорбященского женского монастыря в Нижнем Тагиле, игумен Савватий (Рудаков) – духовник нашего монастыря, игумения нашего монастыря – матушка Ксения (Ощепкова) и многие другие. О них я тоже расскажу. Отец Варлаам (Передернин) Хочу сказать несколько слов о священнике, который меня крестил. У него была замечательная жизнь. Деревенский мальчик Александр Передернин, 1928 года рождения, окончил 4 класса начальной школы и ФЗУ (школу фабрично-заводского ученичества), проработал 27 лет в прокатном цехе Лысьвенского металлургического завода. Это был очень тяжелый труд. Вырастил вместе с супругой десять человек детей. Два сына его, Владимир (+14 октября 2021) и Александр, – священники, протоиереи, дочь Наталья – матушка (супруга священника), дочки-близнецы Анастасия и Параскева – монахини. Есть монахини и среди его взрослых внучек. После увольнения с завода Александр Ильич работал сторожем Всехсвятского храма на Митейной горе (Верхне-Чусовские Городки), настоятелем которого в то время был старец-протоиерей Николай Рогозин (1898–1981). Сейчас на Митейной горе – наш монастырь, Казанская Трифонова женская пустынь, а старец почивает мощами в крипте под Всехсвятским храмом. Вот такая связь. Старец-протоиерей Николай Рогозин Впоследствии Александр Ильич был рукоположен, служил священником, а овдовев, принял монашеский постриг в Свято-Троицкой Сергиевой лавре с именем Варлаам и был назначен в 1991 году настоятелем опустошенного Белогорского Свято-Николаевского мужского монастыря, который восстанавливал из руин. Одна из первых сестер нашего монастыря, монахиня Тамара (Поварницина), вспоминала, как в трудное время становления молодой женской обители игумен Варлаам (Передернин), настоятель Белогорского монастыря, навестил нас, привез сестрам корову и овечек. Игумен Варлаам (Передернин)

http://pravoslavie.ru/143862.html

Сегодня ситуация совсем иная. Назовите другую профессию, в которой зарплата ниже учительской. По словам того же Ю.Н.Тарана, зарплата педагогов ниже, чем в среднем по области. Лишь у 10% учителей она выше 15 тысяч рублей. А вот зарплата начинающего учителя начальных классов всего 4200 рублей. Беспокойство по этому поводу прозвучало в программе «Вести Липецка» из уст учительницы начальных классов, единственной в городе удостоенной почетного звания заслуженный учитель РФ. Можно ли с такой зарплатой содержать семью, строить свой дом да еще стремиться к высокому статусу в обществе, постоянно занимаясь самообразованием, и может ли нищий учитель воспитать свободную личность? Какой образ учителя преподносят наши СМИ? Не будем говорить о сериале «Школа». На первом телеканале в программе Андрея Малахова «Пусть говорят» вполне серьезно обсуждалась проблема, может ли школьная учительница по совместительству работать стриптизершей. Казалось бы, что никакой проблемы тут и быть не может. Ведь в русском сознании слово «стриптиз» всегда ассоциируется со словом «бордель». Однако в поддержку такого совместительства сразу вступает хор секс-журналисток «без трусиков»: «Почти каждая школьная учительница – «синий чулок». Разве может учитель служить примером?!» Возможно, они и правы. Учителя превратили из носителя прометеева огня в дилера (по-русски, продавца, торгаша) на базаре образовательных услуг. В той же программе Малахова учительница, овладевшая профессией проститутки, заявляет, что никогда не вернется в школу. О каком статусе и престиже учительской профессии, авторитете учителя в обществе можно говорить после таких заявлений? Конец 20-х – начало 30-х годов. Вся страна была заряжена идеей великого прорыва. Построение новой школы шло путем проб и ошибок. В те годы школа испытала на себе и комплексный, и формальный методы, и метод проектов, и поголовное тестирование. Но скоро стало ясным, что все эти зарубежные методы на русской почве не приводят к желаемому результату. Для великого прорыва нужны всесторонне развитые граждане, творчески владеющие основами наук. В середине 30-х годов в школах вводится предметное обучение, изучается и обобщается опыт лучших учителей. На этой базе создаются школьные учебники, методики преподавания, учебные пособия, научно-популярная литература. Вместе с общеобразовательными школами развиваются и школы фабрично-заводского ученичества. В 80-х годах советская школа – одна из лучших в мире.

http://pravoslavie.ru/41890.html

Д. Учреждения для несовершеннолетних 39 . Для несовершеннолетних правонарушителей организуются школы фабрично-заводского ученичества особого типа, задачей которых является подготовлять из несовершеннолетних правонарушителей квалифицированных рабочих для промышленности и сельского хозяйства и давать им на основе коммунистического воспитания знания, необходимые для активного участия в социалистическом строительстве. 40 . В школы, указанные в ст. 39, направляются несовершеннолетние в возрасте от 15 до 18 лет на основании: а) приговоров судов; б) постановлений комиссий по делам о несовершеннолетних и других уполномоченных на то органов. 41 . С оканчивающих школы педагогический совет, образуемый в каждой школе, может снимать судимость. 42 . Если срок приговора несовершеннолетнего оканчивается ранее окончания обучения в школе и если нет возможности обеспечить его дальнейшее обучение, педагогический совет может установить обязательный срок обучения независимо от срока приговора с тем, однако, чтобы все время обучения не превышало трех лет. 43 . Положение об указанных в ст. 39 школах издается Народным комиссариатом юстиции РСФСР по согласованию с Народным комиссариатом просвещения РСФСР. Глава 2. Прием и содержание лишенных свободы 44 . В места лишения свободы, указанные в ст. 28 настоящего кодекса, могут направляться лица: а) находящиеся под следствием и судом по постановлению уполномоченных на то органов; б) осужденные на срок не свыше трех лет; в) осужденные на сроки свыше трех лет, если они согласно приговору суда должны отбывать лишение свободы в исправительно-трудовых учреждениях Народного комиссариата юстиции. 45 . Для приема в места лишения свободы обязательно наличие приговора или постановления органов, уполномоченных на то законом, или открытого листа. Порядок приема устанавливается инструкцией Главного управления исправительно-трудовыми учреждениями. 46 . Женщины, лишенные свободы, могут иметь при себе детей в возрасте до четырех лет. Для этих детей обязательно организуются ясли.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003