вв.). Св. свщмуч. Александр Епископ, св. муч. Ираклий воин и св. мученицы Анна, Елисавета, Феодотия и Гликерия в гор. Адрианополе Фракийском. г. Свв. свщмуч. Епископ Филипп, Север пресвитер и св. муч. Ерм Адрианопольские Фракийские. (IV в.). Свв. свщмуч. Север пресвитер и муч. Дорофей Адрианопольские Фракийские. г. Свв. два мученика во Фракии, раздавленные между двумя камнями. г. Св. вмуч. Димитрий Фессалоникский и св. муч. Лупп в Фессалониках (Солунь). вв.). Св. муч. Димитрий в гор. Сирмиуме (Срем). г. Св. муч. Нестор Фессалоникский. 30.X/12.XI вв.). Св. муч. Феохарис Дакийский. 31.X/13.XI, а так же и 4/17.I (I в.) Св. свщмученик Амплий, Епископ Одессоский (Варна). (I в.). Св. ап. из 70-и Апеллий (Апеллес), Епископ Ираклии (Гераклеи) Фракийской. 6/19.XI вв.). Свв. мученики Евстазий и Евсевий Адрианопольские. 7/20. XI вв.) Св. муч. Авкт, Таврион и Фессалоникия, позднее и св. муч. Александр в Амфиполисе в Македонии, близ Фессалоник. 10/23.XI (середина IV в.). Св. свт. и исп. Епископ Мартиан в изгнании во Фракии, сосланный арианами. г. Свт. Мартин, Епископ Фракийский. 13/26.XI (IV в.). Свв. свщмуч. Идист пресвитер, Едикт и еще три мученика во Фракии, в гор. Перинфе на берегу Мраморного моря. 13/26.XI вв.). Свв. мученики Едикт, Евтиций, Феликс, Гермоген и Аггест во Фракии. 14/27.XI (IV в.). Свв. священномученики Феодот и Димитрий пресвитеры и свв. мученики Клементин, Феодот, Филомен и мн. др., и еще Ираклий, Марциал и Донат в гор. Перинфе, Гераклее (или Ираклии) во Фракии у Мраморного моря. 18/31.XI вв.). Свв. мученики Ерм и Таксий в гор. Аксиополисе на правом берегу р. Дуная в Малой Скифии (Добруджа). или Свв. мученикиДасий (Узий) и Дионисий Доростольские. вв.). Св. мученица Васса и свв. мученики Дионисий, Орион и Дассий в Гераклее Фракийской. 28.XI/10.XII.361 г. Свв. свщмученики, преподобномученики и мученики Тивериопольские (Струмицкие) – Тимофей и Феодор Епископы, Петр, Иоанн, Сергий, Феодор и Никифор иереи, Василий и Фома диаконы, Иерофей, Даниил, Харитон, Сократ, Комасий и Евсевий монахи и муч. Етимасий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Василея муч. Копт. 1425. 40 мучч. детей. Никод. из дружины Меласиппа и Касинии. 8. Евсевия, Целеста, Евстазия, Мария и Магна, мучч. в Никомидии. Иерон. 9. Евсевии девы в Геллеспоние. Мюллер. Иоанна, иеромонаха в Тисбе, в Мидра-Бар в мон. Бизан. Абис. у Люд. Феодора муч. в Севастии армянской. Мюллер. Феодора и Дамиана, мучч. в Никомидии. Иерон. Тимофея, еп. Антинополя при Константине В. Копт. 1425. 10. Димитрия (или Димитриана), патриарха антиохийского (252–260 г.). Мюллер. Димитрия еп., Амезия (Аниезия) диакона, Евстозия(хия) и других (20) мучч. в Антиохии сирской. М. Р. Иерон. Р. А. У. Мартиана, еп. во Фракии (изгнанного от ариан и в изгнании в средине 4 в.). Абис. у Люд. и Копт. у Порфир. (Копт. 1425 Мартина, еп. фракийского, ныне же в 239 г. 1295. Сирм. и др. Мартина, с 371 года еписк. турского или франкского (не из него ли и Мартиан во Фракии?). Трифены и Трифозы, учениц ап. Павла и св. Феклы в Иконии ликаонской. М. Р. Трифона, Респиция и Нимфы девы, мучч. в Апамее сирск. в 250 году. М. Р. Геннадия, еп. и муч. Никод. в жизни св. Милия. 11. Гадемунды, вдовы в Палестине. Мюллер. Сергия, еп. Дамаска. Мюллер . Татии, муч. в Ефиопии. Абис. У Люд. 12. Авлюцета, испов. в Ефиопии. У Мюллера. Германа, Феофила, Кесария, Евсевия. Иерон. (3 нояб.). Анорея царя, в иночестве преемника Антония6. и настоятеля. Абис. у Люд. Муч. Циста. Абис. у Люд. (Сикста, муч. в Ефиопии при Максиме. Копт. 1425 и друг.). Аврелия и Публия, епп. и мучч. в Азии. М. Р. Обновление храма Абунафра (Онуфрия12 числа), у Порфир. Апо-Макара. 13. Адриана и дружины его, мучч. в Кесарии в Палестине. Иерон. Доната, Реститута, Валериана, Фруктуоза и 12 мучч. в Антиохии сирской. Мюллер. Иерон. 15 нояб. Едикта, Евтиция, Феликса, Гермогена и Аггеста, мучч. во Фракии. Иерон. Евсторгия, Агро и 24 учителей в Александрии. Мюллер. Св. Самуила. Копт. 1338. Иарасии и Иауны дев при импер. Адриане отце Иарасий. Копт. 1425. (Иарасия есть Дросида, якобы дочь Траяна, у нас 22 мар. сн. 14 нояб.). Аввы Синодия. Абис. у Люд. 14. Клементина, Феодота, Филомена и многих в Гераклее во Фракии. М. Р. Иерон. А. У. В других еще Ираклия, Марциала, Доната.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

В своем письме ты говоришь, что Доростол и прочие места были, правда, под властию прежних царей, но что ныне находятся под твоим господством и что мы уже к такому порядку вещей привыкли. Несправедливо это сказано. Далеко не привыкли ромэи к тому, что вы владеете их землей, и не забыли о своем праве, но не посылают упреков тем царям, которые допустили вас занять эти земли. В заключение греческий царь предлагает Симеону невозможное для последнего условие: «Если хочешь мира, возврати нам нашу землю и находящиеся в ней крепости». Некоторый свет на занимающий нас период бросает сделавшееся недавно известным житие св. Марии Новой. В этом памятнике между прочим повествуется о событиях во Фракии во время Симеона и Романа Лакапина. Св. Мария жила в византийском городе Визе, где муж ее командовал турмой (дивизия). Главный интерес представляет то место, где идет речь об осаде Симеоном Визы и о принятых им мерах после взятия города, последовавшего после пятилетней осады. «Симеон князь болгарский... разграбил всю Фракию и разорил до самых стен Константинополя, вследствие чего и жители Визы, не будучи в состоянии вынести пятилетнюю осаду, выселились из города, предав свои дома огню. Симеон, взяв город и нашедши его необитаемым и опустошенным, повелел срыть до основания стены, а землю вспахать и засеять. Поселив в городе своих подданных и поставив над ними начальником Вулия, Симеон ушел оттуда с намерением так же поступить и с другими городами Фракии» 287 . Можно думать, что происхождение болгарских кастров во Фракии объясняется именно теми условиями, о которых дает понять житие св. Марии. Весьма вероятно также, что указываемое в житии пятилетие осады города Визы болгарскими войсками обозначает и вообще срок господства Симеона во Фракии. Время вступления на престол Лакапина отмечает собой начало наибольшего напряжения болгарского влияния. Из писем патриарха Николая видно, что в период от 922 по 925 г. болгарский натиск особенно был чувствителен: вслед за осадой Силиврии и Ираклии (921) идет движение к Золотому Рогу (922), захват Адрианополя (923) и переговоры о мире под стенами Константинополя (924). Должно принять, что пятилетняя осада Визы есть период от 919 по 924 г. и что организация взятых у греков городов в кастра относится к этому же времени. Отступив от Константинополя после свидания с царем и патриархом, Симеон вводит во фракийских городах болгарское устройство и с полным пренебрежением к ромэйскому самодержцу делает Роману унизительное предложение сложить власть, так как, фактически не владея ромэйскими городами, он не есть больше царь ромэйский (письмо 29).

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

28) У Аппиона 4, p. 1037. 1027 во Фракии ?? ???? ??????? ??? ???????? (чит. ?????????). 29) Шафарика Древности V, 152. Славяне и в средние времена называли Адрианополь не иначе, как Одрином. Болгарский переводчик Манассииной летописи: «Крум князь брань с стави под Одринем». У Черткова стр. 87. 30) Шафарика Древности 1, 353. 354. 31) Пересмотр других фракийских племен – у Черткова во Временнике общ. ист. Х, 83-89. О Бессах см. июля 24. Да и сами византийцы писали, что греки во Фракии и Македонии стали являться колонистами только со времени Филиппа македонского, напр. Стефан византиец у Тафеля de provinc. p. 25. 26. Даже епископ 3 века писал: «Элий Публий Юлий, епископ колонии Дебельта во Фракии, призываю в свидетели Бога» и пр. Евсевия Ист. 1, 300. тем же фракийским языком, который во всеобщем употреблении во Фракии»32). Поелику же несомненно известно, что геты жители малой Скифии, говорили славянским языком, то ясно, что язык фракийский – язык славянский. б) По описанию мученичества св. Филиппа и друзей его родной язык жителей Одрина – не латинский и не греческий. В том же описании христиан Белый – ясно славянское имя. Мукапор – непонятное название поротеля – мучителя. Гети-стирон – в первой половине гет – славянин, а стирон исковерканное стеров – стерво33). в) По записке о мученичестве римского христианина св. Александра, на пути его из Рима в Друзинару в 298 г. во Фракии, после Филиппополя – Пловдива Полчищное место и потом Верея, где большая часть жителей христиане, но хранят веру свою в тайне, - верейцы проводили мученика за 40 поприщ от Вереи34). По всем этим показаниям священномученики Филипп, Север и Гермес, - как фракиане, были из славян и проповедывали св. веру славянам. И при благоверном Константине в Одрине был уже епископ35).   32) Lib. VII, 3. 33) В латинских актах это слово писали различно: то Getistirion, то Ogetistirion, то Ogestirion, также как Гет-дуб – (пр. 23) писали Gildoba, то Gelduba, то Gildo Baculi. – Чужаки не понимали славянского слова и каждый коверкал его по своему. Один умник прибавил такое объяснение первому слову: interpretatione vero latinoe linguae locus possessipnis vocatur. Угадал! Стерав у Востокова. – О образовании личных славянских имен – в Изв. акад. IX, 91-99.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=109...

аввы Дороф. поуч. 5-е). Это все сеть вражья, чтобы тебя против матери восставить. Ты можешь и сей помысл сказать, но в виде покаяния, а не упреков или выговоров. Когда так будешь поступать, то умиротворишься и успокоишься. Постриг без сомнения принимай: это таинство покаянием и смирением к Богу приближает. Просить о принятии мать П. не усомнись, а со смирением припади. Да будет на тебе мир и благословение Божие! И. М. 4 апреля 1846 года. Письмо 492 От 20 ноября письмо ваше я получил, коим вы описываете свои смущения и хотите найти покой там, где вас никто не будет знать, или удалиться, так чтобы никого не видеть, кроме Божия света, как бывают схимники. — Я должен вам сказать, что ваше мнение очень ошибочно; куда вы не поезжайте, куда не скройтесь, нигде не найдете спокойствия, при вашем теперешнем устроении. Не места, не люди вас беспокоят, а сами себя мнением своим беспокоите. Вы везде будете сами с собою и не уйдете от смущения, пока не смиритесь и не оставите мнения, что на вас все смотрят и думают что о вас. Это вам искушение вражье, но оно на вас сильно действует от вашей духовной гордости; вы, может быть, прежде и проходили подвиги и труды, и полагали, что сим угождаете Богу, и не смирялись считая себя последней всех, как и Господь повелел: " Егда сотворите вся повеленная вам, глаголите, яко раби неключими есмы, яко еже должни бехом сотворити, сотворихом " (Лк.17:10). Через что обольстившись, вместо благого мирного и спокойного устроения, улучили смущение и беспокойство. Богу угодна молитва смиренных и все наши дела со смирением творимые; Он и заповедал, как можем успокоиться: " Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем: и обрящете покой душам вашим " (Мф.11:29). Теперь весь ваш труд и подвиг должен быть обращен на смирение, и когда оно будет с вами неотлучно, то будете совершенно спокойны. Что вас беспокоит? Вам кажется, что о вас худо думают; что вам до сего дела? Вы имейте сами себя хуже всех, то сие мнение вас и будет успокаивать; а вы вместо того беспокоитесь от самолюбия и тогда, как никто не думает ничего об вас; всякому есть о чем подумать, — о своем спасении. Вам одно средство к спокойствию: самоукорение и смирение: впрочем уединение не только вам не поможет, но еще более повредит, как учит св. Иоанн Лествичник, — таковым, как вы, " ниже след безмолвия видети " не попускает. Когда уже вы с людьми не можете себя устроить по заповедям Божиим, то как будете бороться в уединении с невидимыми врагами? Ежели вы намереваетесь жить в монастыре, то надобно и одежду монашескую носить и во всем отсекать волю и разум. Табак нюхать есть пристрастие, а всякое пристрастие есть грех. Изъяснив вам, что нужно к получению спокойствия и мирного устроения, остаюсь многогр. И. М. 9 декабря 1847 года. Письмо 496

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Послушание, по словам Отцев Церкви, равняется мученичеству и исповедничеству (Дост. Сказ. о подвижнич. св. Отцев. Спб. 1871 г., стр. 332). Св. Григорий Великий говорит: «послушание лучше жертвы и приятнее Богу, ибо в жертвах закалается чужая плоть, а в послушании собственная воля (нрав. прав.). Послушание, по свидетельству Варсонофия, искореняет все страсти, насаждает всякое благо (Варс. вопр. 223), приводит Сына Божия обитать в человеков (вопр. 226), возводит человека на небо и творит подобным Сыну Божию, Который послушлив был Своему Отцу, даже до крестной смерти (вопр. 250). Чрез послушание в короткое время так угождают Богу, что по смерти сподобляются одинаковой награды с трудившимися долгое время (Сл. Дороф. о сам.). Многими опытами известно, говорит преп. Кассиан, что монахи никогда не могут потушить в себе пламени гнева, печали, нечистоты: не могут приобрести истинного смирения, не могут долго жить с братьею в мире твердом и постоянном, ни остаться наконец в монастыре, если не научатся подчинять свою волю воле начальника. Из сказанного выше видно, что с самого начала христианства, по наставлению св. Апостолов, многие из верующих пребывали во всегдашнем девстве и целоомудрии, в добровольной нищете и в полном послушании пастырям, не обязываясь торжественными обетами, жили, или в разных местах отдельно, или в немногих обществах. Учреждение монашества Но в четвертом веке из сих лиц образовалось особое звание монахов, которые соединились в определенных местах, названных монастырями, под определенными правилами и стали давать торжественные обеты в сохранении всегдашнего девства, нищеты и послушания. Это было делом особенного промысла Божия. Антоний Великий , по откровению Божественному, первый удалился в пустыню, стал принимать к себе в сожительство других и давал им особенные келлии (Афан. Вел. в жизн. Антон.). Все они находились в полном безусловном послушании, как у Преподобного Антония, так и у других, по его указанию, мужей, опытных в духовной жизни. После Пахомий Великий устроил общежитие, написал правила для монашества и первый стал облекать иноков в полный монашеский образ – схиму, по наставлению Ангела (Паллад. Лавс. 34. Спб. 1854 г. стр. 113–116). Из Египта перенесено монашество в Палестину Иларином, учеником Антония Великого . Отсюда распространилось в Сирии, потом в Армении и Понте. Василий Великий написал правила для монахоъ, принятые всею Церковью в руководство.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Elagin...

Ответ. ( Мф.5:27 , 1Кор.7:2 ) Аще многа и люта беда есть мужеви, еже свою жену оставити, и со иною прелюбы деяти, аще и во отхождении далече есть (Пат. скит. 132, 254, 268), то кольми паче правую веру предательствовати. за еже еретиком соприобщатися, якоже бо свою куплю продати хотящий елико же время укоснят, не хотят прияти вместо царскаго воображения, внешнее начертание. тако и о Христове причащении подобает помышляти, еже бо рещи апостолу ( Еф.4:5 ), яко един Господь едина вера едино крещение, назнамена известно, яко едина точию в мире неложна есть вера, юже держит святая соборная и апостольская церковь . и едино крещение чистително и грехов избавително. а иже сице не мудрствуяй, заблудил есть. Вопрос 113. Камо оходят верных умирающии младенцы, в муку или во царствие, и камо неверных младенцы. где верных некрещении учиневаются, с верными, или с неверными. Ответ. Господу глаголющу: оставите детей приходити ко мне ( Мф.19:14 ), таковых бо есть царствие небесное. и паки апостолу глаголющу ( 1Кор.7:14 ): ныне же чада ваша свята суть. яве убо, яко нескверни вернии во царство входят християнстии крещении. младенцы, некрещении же и язычестии. ни во царствие входят, ниже в муку. греха бо не сотвориша. Вопрос 114. (Пат. синайский гл.29) Вси ли убо еретицы в погибель отходят. или ни. Ответ. Есть ересь и ересь, и есть судба и судба. инакова бо есть погибель манихеом и манентанитом, таковым бо проклятым еретиком, и ина паки глаголющим. нетленно тело восприяти Господу нашему Иисусу Христу. ( Лк.16:10 ) обаче иже в мале неверен, и во мнозе неверен. не токмо же се. но и той единой ереси многи и различны суть судбы (Дороф. поуч.6, Небеса сл.53). ин бо есть грех епископу прелщающему люди. ин есть суд причетнику, могущему навыкнути православную веру. и ин паки немогущему. ин паки проклинающему истинну. и сопротивляющемуся нам. и ин иже в разуме согрешающему, и ин иже в неведениих. всех легчаше женское. яже вся свесть опасно хотяй судити вселенней в правду. Вопрос 115. Мощно ли убо есть князем мзды приимати и сия нищим раздаяти.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

Нет, если какой-либо святой угодник, по примеру апост. Павла, и считал себя худшим всех: то тут была одна искренность и не было никакой натянутости. Тут мы не должны видеть в угоднике ничего противного уважения им самого себя или располагающего его к отчаянию, к потере доверия у других. Были случаи, – приступали некоторые к святым с уверениями, что они «напрасно признают себя грешнее других, что жизнь их доказывает противное». Но святые угодники после всех рассуждений на этот раз отвечали искренно, что «недостойны и многогрешны» (Авва Дороф. стр. 47 по р.п.). Как же понять эту тайну? Понять ее или усвоить вполне можно только с практики дела. Кто будет читать святое евангелие и будет стараться жить по евангелию, вообще, по правилам христианским: тот сейчас же увидит, что подошел к бремени, которое вовсе не так по силам ему, как он думал и хвалился раньше, или, как например, сильный физически Самсон мог унести на плечах своих в гору городские ворота. Он видит тогда падение всего человечества в себе. Но он, вместе с тем, не отступает назад от предлежащего ему бремени, потому что, взявшись потом за это самое бремя с посторонней помощью (понятно, что эта помощь есть благодать Божия), чувствует некоторую легкость ( Мф.11:30 ); не отступает назад, потому что уже познал истину или истинный путь в жизни человеческой, – вкусил высшего духовного добра. Затем, продолжая нести бремя евангельских и христианских заповедей, он постоянно находит в самом себе остановки, погрешности; а, обратившись назад, усматривает в своей жизни целый ряд грехов и страстей. Таким образом, христианин-подвижник глубоко сознает себя слабым, грешным, ничтожным; таким образом, он молится постоянно о помощи себе от Господа Бога; таким образом, чем более он исполняет заповеди Божии, тем более испытывает помощь Божию, – помощь в такой степени, что готов сказать: «вся могу о укрепляющем мя Иисусе» ( Флп.4:13 ). А отсюда происходит его разумная боязнь, чтоб ему не лишиться и на последующее время помощи Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Popov/...

65 . Марк , который есть и Иоанн, еп. Вивлополя (у Дороф. Вивла). 66 . Зина , еп. Диосполя. 67 . Филимон , еп. Газы. 68 . 69. Аристарх и Пуд . 70 . Трофим , пострадавший с Павлом. Кроме того в 1345 трое из вышеприведенных опущены и вместо их находятся: 46 Далмагий, еп. Триполи, 67 Онисим, 70 Фортунат; опущены Асинкрит, Патров и, кажется, Иродион или Наркисс. В заключении сказано: сии бяху епископы в языцех, о них же Дорофей блаженный написа римским языком и от него же и мы избравше своим языком написахом (т. е. греческим). Действительно церковное почитание означенных ею списке лиц замечается ранее в Римской церкви, чем в греческой. Многие имена их находятся в малом Римском мартирологе 8 века, тогда как на Востоке сведения о церковном почитании их не восходят ранее 9 века, именно: св. Иосиф песнописец написал им общий канон и многим из них каноны частные. Селье пишет о каталоге Ипполита: сие писание недостойно имени св. Ипполита по сказанию об ев. Марке и Луке, соблазнившихся и обращенных Петром и Павлом, потом говорится, что Климент был еп. Сардинии, св. Варнава в Ираклии (другой в Медиолане), Крискент в Халкидоне галльском и другие подобные вещи, которые не имеют основания в древности. (Т. II. 361.). Конечно многое и другое можно сказать о сем списке в том же роде; но нам нет нужды доказывать подлинность и несомненную достоверность всех сведений означенного списка. Тоже писание, известное под именем Дорофеева, западные ученые относят к 6 веку. (См. Историю христианства в России преосв. Макария стр. 12. Изд. 2). Довольно для нас и того, что лица, внесенные из сего списка в месяцесловы, действительно были современниками апостолов, что сами апостолы особенно чтили их в своих посланиях, как преимущественных сынов той или другой церкви, следов. после Апостолов это первые камни, на коих наздана была вселенская церковь . Естественно чтить их и последующим христианам, естественно, что обе церкви восточная и западная внесли их в свои месяцесловы. Что же касается до удвоения и, может быть, утроения одних и тех же лиц, например. ев. Марка; то и сие, если бы единство их несомненно было доказано, не несогласно с характером месяцесловов, в которых имена одних и тех же лиц нередко заведомо неоднократно в году поминаются по различию древних памятников агиологии и даже имена из 70 же апостолов, наприм. ап. Никонор 28 июля и 28 декабря, ап. Тимон 28 июля и 30 дек. и т. п. Никодим в Синаксаристе (4 янв.) говорит, что апостолов всех было более 70, но здесь определенное и священное число вместо неопределенного. Действительно ап. Павел сотрудников своих в евангельской проповеди не только мужей, но и жену Иунию ставит между знаменитыми апостолами (Римл, 16, 7. см. 17 мая). 28 февр. в греч. прологах Нимф и Еввул называются апостолами, 20 апр. Закхей, 15 июня Стефана.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

б) Главнейшие средства к приобретению чистоты сердца. 217 Первое и главнейшее средство к очищению сердца от всех греховных помыслов и нечистоты желаний, которое в этом состоянии бывает каменное (Иезек. XI, 19), плотяное ( Puм. VIII, 5 ) далекое от Бога ( Mф. XV, 8 ; Mapk. VII, 6 ) и источник всяких грехов и преступлений ( Mapk. VII, 22 ), есть частое и усердное призывание святейшего и сладчайшего имени Господа нашею И. Христа. Он есть источник всякой святости и чистоты; имени Его трепещут бесы ( Map. XVI, 17 ); как солнце своим появлением разгоняет всякий мрак и освещает все пропасти земные: так и Духовное солнце – Бог и Господь наш И. Христос удаляет из нашего сердца всякий грех и всякую нравственую нечистоту. Вот почему св. церковь в акафистном пении сладчайшему Иисусу учит взывать к Нему: «Иисусе, соврати сердце мое от похотей лукавых» (икос II). Второе средство есть христианское смирение. Удали из сердца своего гордость, которая есть мерзость пред Богом, сознай свою духовную нищету, обратись с сердечным воплем к Богу о помощи против обуревающих твое сердце нечистых помыслов – и всесильный Господь подаст тебе руку благодатной Своей помощи, и освободить тебя от духовных скверн, навеваемых врагом нашего спасения – диаволом, очистит твое сердце и соделает его храмом Себе. Смирение есть великое орудие к привлечению благодатной помощи и силы; смирением умножается в нас спасительнее ее сила и сохраняется это небесное сокровище; вселившаяся в смиренного подвижника благодать утверждает его в добродетелях и хранит, не давая упасть, как матерь младенца. «Сила бо Моя, рек св. ап. Павлу Господь, в немощи совершается». (2 Кор. гл. 12, ст.9). И сам ап. Павел говорит: «сладце похвалюся паче в немощех моих, да вселится в мя сила Христова». «Смирение велико есть, и мощно есть, еже благодат Божию в душу привлещи; прочее же та благодать Божия пришедши покрывает душу». – (Авва Дороф. лист 23). Буди убо смирен, да благодать от Господа восприимеши. «Аще жф не смириши мудрование «свое, оставляет тя благодать и совершенно падаеши в вещех, в нихже «помыслы точию искушаещися. Еже бо «стояти в добродетелех не твое есть, но благодати. Та есть носящая тя на дланях руку свою соблюдающи от всех сопротивных». ( Исаак Сирин .).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010