Идея о том, что основная ответственность за смерть Иисуса лежит на римлянах, представляет собой типичный научный миф, возникший под влиянием определенной идеологии и поддерживаемый с конкретными (пусть и весьма благородными) целями. Он занял свое место в современной новозаветной науке наряду с другими мифами – такими, как существование источника Q, из которого якобы возникло первоначальное христианство . Подлинное примирение между религиозными и этническими группами, жившими в прошлом в ситуации антагонизма, не может быть достигнуто путем пересмотра истории, искажения исторических фактов, замалчивания и «замыливания» трудных и болезненных вопросов. Для исцеления исторической памяти гораздо важнее обращаться к истокам, вчитываться в источники, вдумываться в то, как развивались события, искать их подлинные причины. И если говорить об истории суда над Иисусом, то только евангельские повествования позволяют составить о нем реальное, а не фантастическое представление. Любая попытка найти альтернативу неизбежно ставит исследователя на зыбкую почву догадок и гипотез, не подтвержденных источниками. Еврейский народ дал миру множество великих людей, чья жизнь и учение оказали и продолжают оказывать колоссальное влияние на миллионы людей, не принадлежащих к еврейской нации. Вклад израильского народа в формирование христианства был решающим. Чтобы в этом убедиться, достаточно зайти в православный храм с многоярусным иконостасом. В нижнем ряду центральное место занимают образы Иисуса Христа и Богородицы. Следующий ряд включает изображения двенадцати апостолов, начиная с Петра и Павла. Затем идет пророческий ряд – изображения двенадцати ветхозаветных пророков. Все эти лица были евреями по крови. Еще один ряд, праздничный, изображает главным образом события еврейской истории. Иисус Христос был самым знаменитым представителем еврейского народа. И Он никогда не отрекался от Своей национальной и этнической идентичности. Самарянке Он сказал: вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев ( Ин.4:22 ), тем самым отождествив Себя с еврейским народом. Апостол Павел говорил о себе: я Иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе, ревнитель по Боге ( Деян.22:3 ). Сравнивая себя с другими апостолами, Павел пишет: Они Евреи? и я. Израильтяне? и я. Семя Авраамово? и я (Кор.11:22).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Соборная значить: собирающая всех, правильно верующих. 197. Необходимо ли христианину для его спасения быть членом Единой Святой Церкви? Христос создал Свою Единую Церковь , Он есть ея Глава, а Церковь – Его тело; верующие суть члены сего тела. Участникам Церкви подается Святым Духом через учение и Таинства – благодатное освящение. Всего этого лишаются отпавшие от Церкви. Ко спасению же возможно придти, только будучи членами Католической Церкви ( 1Kop. XII, 12 ; Eф. 1, 22, 23; IV, 4–16 ). Древние учители первых веков единодушно признавали эти свойства Церкви; приведем некоторыя их изречения: Св. Игнатий Богоносец : «где Христос Иисус, там и Кафолическая Церковь ». Св. Кирилл Иерусалимский : «Не спрашивай просто, где Церковь ? но – где Вселенская. Церковь? Ибо сие собственно имя сей святой и всеобщей матери Церкви нашей» . . «Церковь Соборною называется потому, что находится по всей вселенной от концов земли и до концов ея». Св. Иоанн Златоуст : «не оставляй Церкви, ибо ничего нет могущественнее Церкви»... Св. муч. Лукиан, в темнице, прикованный к полу: «Встаньте вокруг меня и будете церковью, ибо я верую, что церковь живая лучше и благоприятнее для Бога, чем построенная из дерева и камня». 198. Почему Православная Церковь есть Церковь Апостольская? 1) По своему началу. Господь Иисус Христос Сам избрал двенадцать апостолов и повелел им говорить и действовать Его именем . «Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых наименовал Апостолами:» ( Mk. VI, 13 ); »а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною« ( Uoah. XV, 27 ). 2) Потому, что Церковь слушает Апостолов как Самого Христа . Тем областям, которыя не приняли Его Апостолов, Господь даже обещал грозныя кары. " Кто принимает вас, принимает Меня; а кто принимает Меня, принимает Пославшого Меня» ( Мф. Х, 40; Х, 15 ; Ак. X, 16). 3) Церковь апостольская и потому, что дух, учение и обычаи Христовых Апостолов, полностью и со тщанием наша Церковь сохраняет . Все, что не утверждено на учении Апостолов, Церковь от себя отметает.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Суть язычества, Феодул, и состоит в компромиссе между божествами и демонами, добром и злом, в равном служении тому и другому. И действительно, где то и другое сопряжено, там зло одерживает верх и демон властвует над людьми. Если змея и корова в одном и том же храме, то разве не понятно, чье будет превосходство? Поведаю я тебе историю о великом индийце, о Гаутаме Будде. «Бодхи–деревом» называется та «священная смоковница» , под которой Будда со скрещенными ногами целыми неделями неподвижно сидел, замедленно дыша по древним предписаниям ведийских мудрецов, изложенным в их науке о постановке дыхания, и повторяя слово «ом» — «ом». В конце концов явился ему целый полк бесов во главе со своим князем по имени Мара . С состраданием взглянул на них Будда и изложил им свое учение о нирване и ведущем туда пути. Убеждал он их, что это единственная подлинная наука, [с помощью] которой хочет он спасти и демонов, и богов. От чего спасти? От жизни и от самого желания жить. И когда Будда окончил свое слово, возликовали демоны и похвалили Будду и его учение. Так это отмечено в жизнеописании Гаутамы Будды, основателя буддизма. Что общего у этого учения с Господом Иисусом Христом? Или лучше воспользуемся строгими (букв.: решительными, бескомпромиссными. — Ред.) словами мудрого Павла: Какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и велиаром? (2 Кор. 6,14–15). Никакого. Никакого общения. Никакого дружества. Никакого — компромисса. Христианство — это, в первую очередь, война с сатаной и его мрачными поднебесными силами. Эту духовную брань против нечистых духовных сил развернул Господь Иисус Христос с таким Божественным размахом, о котором даже не подозревали во всей предыдущей истории рода человеческого. Эту Христову брань — по Его заповеди (букв.: по Его полномочиям. — Пер.) и вдохновению — продолжили Его святые Апостолы. Ибо говорится: И, призвав двенадцать… дал им власть над нечистыми духами — и они изгоняли многих бесов (Мк. 6,7.13). Так записал евангелист Марк. У святого Луки это выделено еще сильнее: Созвав же двенадцать, дал им силу и власть над всеми бесами (Лк. 9, 1). Равно как и после Своего Воскресения Господь снова заповедал Своим [ученикам]: Идите по всему мipy и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и крестится (в серб.: крестится. — Пер.), спасен будет; а кто не будет веровать (в серб.: кто не верует. — Пер.), осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей [в руки]; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы (Мк. 16,15–18).

http://predanie.ru/book/217172-edinyy-ch...

Суть язычества, Феодул, и состоит в компромиссе между божествами и демонами, добром и злом, в равном служении тому и другому. И действительно, где то и другое сопряжено, там зло одерживает верх и демон властвует над людьми. Если змея и корова в одном и том же храме, то разве не понятно, чье будет превосходство? Поведаю я тебе историю о великом индийце, о Гаутаме Будде. «Бодхидеревом» 26 называется та «священная смоковница» 27 , под которой Будда со скрещенными ногами целыми неделями неподвижно сидел, замедленно дыша по древним предписаниям ведийских мудрецов, изложенным в их науке о постановке дыхания, и повторяя слово «ом " -«ом». В конце концов явился ему целый полк бесов во главе со своим князем по имени Мара 28 . С состраданием взглянул на них Будда и изложил им свое учение о нирване и ведущем туда пути. Убеждал он их, что это единственная подлинная наука, [с помощью] которой хочет он спасти и демонов, и богов. От чего спасти? От жизни и от самого желания жить. И когда Будда окончил свое слово, возликовали демоны и похвалили Будду и его учение. Так это отмечено в жизнеописании Гаутамы Будды, основателя буддизма. Что общего у этого учения с Господом Иисусом Христом? Или лучше воспользуемся строгими (букв.: решительными, бескомпромиссными. – Ред.) словами мудрого Павла: Какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и велиаром? ( 2Кор.6:14–15 ). Никакого. Никакого общения. Никакого дружества. Никакого компромисса. Христианство – это, в первую очередь, война с сатаной и его мрачными поднебесными силами. Эту духовную брань против нечистых духовных сил развернул Господь Иисус Христос с таким Божественным размахом, о котором даже не подозревали во всей предыдущей истории рода человеческого. Эту Христову брань – по Его заповеди (букв.: по Его полномочиям. – Пер.) и вдохновению – продолжили Его святые Апостолы. Ибо говорится: И, призвав двенадцать... дал им власть над нечистыми духами – и они изгоняли многих бесов ( Мк.6:7.13 ). Так записал евангелист Марк. У святого Луки это выделено еще сильнее: Созвав же двенадцать, дал им силу и власть над всеми бесами ( Лк.9:1 ). Равно как и после Своего Воскресения Господь снова заповедал Своим [ученикам]: Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься (в серб.: крестится. – Пер.), спасен будет; а кто не будет веровать (в серб.: кто не верует. – Пер.), осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей [в руки]; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы ( Мк.16:15–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Число учеников Христовых все увеличивалось. Господь избрал из них двенадцать, которые всегда ходили за Христом, и которых Он посылал в разные места проповедовать Свое учение. Поэтому, Он назвал их посланниками или апостолами. Имена их: Андрей (Первозванный), Петр (Симон), Иоанн и Иаков (братья), Филипп, Нафанаил (Варфоломей), Фома, Матфей, Иаков и Иуда (братья), Симон (Зилот) и Иуда (Искариотский). Кроме этих двенадцати апостолов, Иисус Христос выбрал еще семьдесят учеников. Дети! видите, как охотно первые ученики пошли за Христом; они сразу же послушались Спасителя и потом уже всегда ходили за Ним. Так и мы должны всегда сразу же и охотно исполнять повеления Спасителя. Куда опять пришел Иисус Христос после Своего крещения? Что сказал Иоанн Креститель, увидя Спасителя? Какие ученики слышали слова Иоанна? Кого Андрей позвал к Спасителю? Куда пошел Христос с первыми учениками? Кого затем призвал Иисус Христос? Кого Филипп призвал к Спасителю? Сколько главных учеников избрал Господь? Как Он назвал их? Как имена двенадцати апостолов? Сколько еще учеников избрал Спаситель? †77. Послание апостолов на проповедь (Мф.10:7–40) Однажды, призвав к Себе учеников Своих, Иисус Христос послал их проповедовать людям Его учение. Отпуская апостолов, Спаситель дал им такое наставление. «Идите и проповедуйте людям, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте. Не берите с собою ни золотых, ни серебряных, ни медных денег, ни двух одежд, кроме посоха и простой обуви на ногах. (Вам всё дадут те, которых будете учить). Потому что трудящийся достоин пропитания. Куда ни придет, наведывайтесь, кто тут достойный человек, у того и живите, пока не отправитесь в путь. Входя в дом, приветствуйте его словами: «мир дому сему». Если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или города того, оттрясите прах от ног своих. Вот Я посылаю вас, «как овец среди волков: итак, будьте мудры (осторожны), как змеи, и просты (незлобивы), как голуби. Остерегайтесь людей: они будут отдавать вас на суд, и на собраниях своих будут бить вас. И поведут вас к правителям и царям за Меня. Но вы не заботьтесь, как или что сказать; ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас. Когда будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Не бойтесь убивающих тело, душу же не могущих убить; бойтесь Того, Кто по убиении имеет власть и душу и тело подвергнуть мучениям. Ни одна малая птичка не упадет на землю без воли Отца вашего Небесного. А у вас и волосы на голове все сочтены. Всякого, кто исповедает Меня перед людьми, исповедаю и Я перед Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня перед людьми, отрекусь и Я перед Отцем Моим Небесным. Кто принимает вас, Меня принимает; а кто принимает Меня, тот принимает Пославшего Меня». Усекновение главы Иоанна Предтечи (Мк.6:17–29; Мф.14:3–12)

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

1Кор.12:27 .  И вы – тело Христово, а по­рознь – члены. «Вы же есте тело Христово, и уди от части». Ибо не вы одни составляете тело сие, но все уверовавшие во вселенной. Потому Апостол и прибавил: «от части». Потом описывает чины церковные. 1Кор.12:28 .  И иных Бог поставил в Церкви, вопервых, Апостолами, вовторых, пророками, втретьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. «И овых убо положи Бог в Церкви первее Апостолов». Разумеет не двенадцать только, но и семьдесят, и впоследствии сподобившихся сей благодати. Ибо и сам, будучи впоследствии призван, приял сие поставление, также блаженный Варнава, а кроме них, и многие другие. И Епафродита называет апостолом филиппийцев, ибо говорит: «вашего посланника» «и споспешника» ( πστολον) «потребе моей» ( Флп. 2, 25 ). «Второе пророков». Разумеет бывших не прежде благодати, но под благодатию. Из числа их были Агав, пророчествовавшие во Антиохии и сам божественный Апостол. «Третие учителей». Ибо и они, вдохновенные Божественною благодатию, предлагали учение Божественных догматов и делали нравственные наставления. «Потом же силы, таже дарования изцелений». Апостол предпоставил им учение не просто, но научая тем, что дарования сии ради учения, а не оно ради их, потому что учение споспешествовало спасению. Поскольку же не принимали оного без знамений, то по необходимости для приходящих, как бы в некое поручительство, творили чудеса. «Заступления, правления». Сим Апостол изобразил Домостроительство церквей. «Роди языков». Дарование сие поставил Апостол на последнем месте не просто, но потому, что коринфяне высоко о нем думали и неумеренно пользовались им напоказ, а не по мере нужды. Ибо поэтому Апостол представил и порядок дарований, и сказал, которое из них есть первое, которое – второе и которое – третие, чтобы прилагали попечение о более нужном. 1Кор.12:29 .  Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? 1Кор.12:30 .  Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Скачать epub pdf 13. Св. апостол Матфий Св. апостол Матфий происходил из племени Иудова и родился в иудейском городе Вифлееме. С ранних лет он начал учиться Закону Божию в Иерусалиме. Учителем Матфия был св. Симеон Богоприимец. Он научил Матфия познанию Закона Божия и добродетельной жизни. Воспитанный таким святым мужем, Матфий вел богоугодную жизнь и, подобно учителю своему, с нетерпением ожидал «утешения Израилева» ( Лк.2:25 ). Христос явил Себя открыто миру, стал учить народ и творить чудеса, и Матфий последовал за Ним. Матфий веровал, что учение Христа – учение не человеческое, что чудеса Его – действие силы Божией, что Сам Он – великий посланник Божий. Видя внутренние движения Матфия, Господь избрал его сначала в ученики, а потом и в апостолы. Матфий был одним из 70-ти меньших апостолов, которых Господь избрал вскоре после избрания 12 верховных апостолов ( Лк.10:1 ). Таким образом Матфий везде сопутствовал Господу, слушал божественное учение Его и видел Его дивные чудеса, был свидетелем славного служения Господа роду человеческому, начиная от крещения Его от Иоанна до дня вознесения на небо ( Деян.1:21–23 ). После вознесения Господа на небо Матфий был причислен к лику 12-ти апостолов вместо отпадшего из числа их Иуды-предателя. Однажды, когда собрание верующих было особенно многолюдно, св. апостол Петр стал посреди учеников и обратился с такими словами к собранию верующих: Братия,– говорил он, – надобно было исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида об Иуде, сделавшемся вождем тех, которые наложили руки на Иисуса. Он был в числе нас, и ему предназначено было проходить то же служение; но ему захотелось приобрести землю ценою, добытою неправдою, – и когда он упал вниз чревом, пролились все внутренности его. И это сделалось известно всем жителям Иерусалима, так как земля та на отечественном их наречии названа «акелдама», что значит – «земля крови». Между тем, в книге псалмов, после заклятий: да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем ( Пс.68:26 ), написано еще: достоинство его да приимет другой ( Пс.106:8 ). Итак, надобно, чтобы один из бывших с нами во все то время, когда обращался с нами Господь Иисус, начиная с крещения Иоаннова до вознесения Его от нас, с нами вместе был свидетелем об Его Воскресении». Тогда поставили для избрания двоих апостолов из семидесяти – Иосифа и Матфия. Все верующие обратились с усердной молитвой к Господу. «Господи, сердцеведче всех, – молились они, – покажи, кого из этих двух избрал Ты принять жребий служения этого и апостольства, от которого отпал Иуда»… Бросили жребий, и выпал жребий Матфию. И был причислен он к лику одиннадцати апостолов ( Деян.1:15–26 ). Это избрание вскоре утвердил Господь ниспосланием Духа Святого, нисшедшего на св. Матфия, как и на прочих 11 апостолов, и даровавшего ему равную с ними благодать.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

7 Всех их было человек около двенадцати. 2–7. Еще до второго посещения апостола Павла в Ефесе уже было небольшое число учеников Господних (18, 27). К ним еще принадлежало некоторое число таких верующих учеников, которые приняли только Иоанново крещение, потому что, подобно Аполлосу (18, 25), еще не вполне научены были пути Господню. Они еще не понимали, что крещение Иоанново было только крещением водою, таким образом подготовлявшим людей чрез покаяние к вере во Христа, что оно, следовательно, недостаточно для спасения и что для этого нужно креститься крещением Христовым. Апостол Павел, придя в Ефес и войдя в общение с ними, скоро заметил неполноту их христианского просвещения и спросил их: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? (то есть в Иисуса Христа). Они же отвечали: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый 41 . Тогда апостол, раскрыв пред ними лишь подготовительное ко Христу значение крещения Иоаннова, указал им на необходимость для получения спасения креститься крещением Христовым. И они, услышав это, крестились во имя Господа Иисуса, а Павел возложением на них рук низвел на них Духа Святого, что с очевидностию для всех выразилось в том, что они стали говорить иными языками и пророчествовать. Всех их было человек около двенадцати. 8 Придя в синагогу, он небоязненно проповедывал три месяца, беседуя и удостоверяя о Царствии Божием. 9 Но как некоторые ожесточились и не верили, злословя путь Господень перед народом, то он, оставив их, отделил учеников, и ежедневно проповедывал в училище некоего Тиранна. 10 Это продолжалось до двух лет, так что все жители Асии слышали проповедь о Господе Иисусе, как Иудеи, так и Еллины. 11 Бог же творил немало чудес руками Павла, 12 так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них. 8–12. Поселившись в Ефесе, апостол Павел по обыкновению начал посещать синагогу и безбоязненно проповедовать там Христа; это он делал месяца три. Но когда некоторые из иудеев, постепенно возбуждаясь против проповеди апостола, ожесточились наконец до того, что начали открыто пред народом злословить путь Господень, осмеивать учение апостола и проповедуемого им Христа, то Павел, оставив их и отделив от них и всех христиан в Ефесе, перешел для проповеди в училище некоего Тиранна, где проповедовал не по субботам только, как доселе в синагоге, но ежедневно; училище это обратилось в христианское училище. В таком положении апостол находился в Ефесе около двух лет 42 , ежедневно проповедуя Евангелие собиравшимся к нему иудеям и язычникам, так что проповедию о Господе Иисусе огласилась вся Асия; не было человека здесь, который бы или от самого Павла, или от слушавших его не был оглашен проповедию о Христе. Этому особенно много способствовало то, что руками Павла Бог творил немало чудес; совершались даже заочные исцеления чрез него: на больных и бесноватых возлагали платки и опоясывания с тела его – и они исцелялись.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

Апостол также именуется Левием, бывший мытарь (сборщик податей) — апостол от двенадцати (т.е. один из двенадцати ближайших учеников Христа). Евангелие написано в 40е гг. после Р.Х. (возможно, оно — самое раннее из всех) на еврейском языке и лишь потом переведено на греческий, однако изначальный текст был утрачен. В Евангелии от Матфея 28 глав. Символом евангелиста является Ангел, поскольку святой Матфей уделяет много внимания ветхозаветным пророчествам о Христе, он, как Ангел, свидетельствует об исполнении Божественной воли. Сокращённое обозначение Евангелия от Матфея — «Мф.» Святой апостол и евангелист Лука Апостол от семидесяти, врач, ученик апостола Павла. Евангелие написано не позднее 70 г. после Р.Х. (это год разрушения Иерусалима) на греческом языке. В Евангелии от Луки 24 главы, и хотя в Евангелии от Матфея больше глав, по объёму Евангелие от Луки — самое большое. Символом евангелиста считается Телец — это жертвенное животное, а Лука подчёркивает во Христе именно эти качества — жертвенность и со-страдание. Сокращённое обозначение Евангелия от Луки — «Лк.» Символы четырёх евангелистов Почему символами евангелистов стали именно ангел, лев, телец и орёл? Дело в том, что именно эти четыре существа дважды встречаются в Библии при описании явления Божия. Впервые они упоминаются в видении пророка Иезекииля, он описывает их как четырёх крылатых «животных» с четырьмя лицами у каждого: «Облик их был, как у человека; и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла Подобие лиц их — лицо человека и лицо льва лицо тельца и лицо орла у всех четырёх» ( Иез.1:5- 6 ; 10). Этими таинственными существами были Херувимы, одни из высших Ангелов. Эти же существа ещё упоминаются в новозаветной Книге Откровения Иоанна Богослова, когда апостол описывает Престол Божий: «Посреди престола и вокруг престола четыре животных, И первое животное было г удобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, н четвёртое животное подобно орлу летящему» ( Откр.4:6-7 ).

http://azbyka.ru/deti/zhizn-i-uchenie-go...

Фарисеи по поводу этого исцеления пришли в бешенство и рассуждали между собою, что бы им сделать с Иисусом. Они немедленно вошли с иродианами в соглашение о том, чтобы погубить Его. Фарисеи и иродиане не находились в дружбе между собою. Их совещания и союз показывают насколько сильно развилась теперь злоба фарисеев против Иисуса Христа. Избрание двенадцати апостолов Mamф. XII, 14–21, X, 2–4 ; Mapk. III, 7–19 ; Лyk. VI, 12–16 . После этого Спаситель продолжал Свою евангельскую проповедь . Во время нее к Нему собиралось множество народа из Галилеи, Иудеи, Иерусалима, Идумеи и с Иордана, а также из мест около Тира и Сидона. Поэтому Он повелел ученикам приготовить Ему лодку, – по причине многолюдства, и чтобы народ не теснил Его. Многих больных Он исцелял, так что имевшие язвы бросались к Нему, чтобы прикоснуться к Нему. А люди, одержимые нечистыми духами, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: «Ты Сын Божий». Но Он строго запрещал им, чтобы не делали Его известным. Вовремя всей Своей земной деятельности Господь отличался необычайною кротостью и смирением, и на Нем сбывались слова пророка, в которых говорилось: «Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не воспрекословит, ни возопиет (не будет кричать громко), и никто не услышит на улицах голоса Его; трости надломленной не переломит и льна курящегося (горящей светильни) не угасит, доколе не доставит суду победы; и на имя Его будут уповать народы». Вскоре по возвращении в Галилею Господь благоволил избрать двенадцать апостолов, которые были бы постоянно с Ним, слушали Его учение, занимались проповедью евангелия в тех местах, где Он Сам не мог быть, равно как и – после Его смерти, и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов. Раньше было Им избрано шесть учеников. Потом четверо учеников – Петр, Андрей, Иаков и Иоанн – были Им вторично и окончательно призваны к апостольству. Кроме них, был избран еще Матфей. Теперь, после призвания Матфея, было избрано, кроме прежних учеников, еще семь. В числе последних были Филипп и Нафанаил. Вот имена всех двенадцати апостолом»: Симон, названный Петром, Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брать его, Филипп, Варфоломей (Нафанаил), Матфей мытарь, Фома, Иаков Алфеев, Иуда Иаковлев (Леввей, Фаддей), Симон (Кананей) Зилот и Иуда Искариот. Из этих апостолов только один, Иуда Искариот, был из Иудеи, все остальные были галилеяне. В числе апостолов два лица были с именем Симона, два с именем Иакова, два – Иуды.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/uchebni...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010