Гражданский брак или блудное сожительство? Брак в отделе ЗАГС можно зарегистрировать в любое удобное время. И даже нужно это сделать скорее, так как у вас отношения. Крещенным людям свадьбу в постные дни делать не следует. Церковь благославляет заключённые в ЗАГС браки, это таинство Венчания. Венчание в особые дни осуществляют уже при наличии зарегистрированного брака и при отсутствии препятствий для венчания. Об этом уточняйте в храме. Регистрировать брак можно в любое время Как не выйти за рамки допустимого? Лия, за рамки допустимого Вы вышли три года назад, когда вступили с блудное сожительство. На фоне продолжающегося все это время греха попытка согласовать день регистрации брака с церковным календарем выглядит странной. Церковь никак не регламентирует государственную регистрацию, не устанавливает специальных дней когда можно это делать или нельзя. Размышляя о церковном календаре, надо понимать, что речь идет о заключении церковного брака — венчании. Действительно, в посту венчаний не совершается и свадеб в посту православные христиане не играют. Мне неизвестно, что для вас обоих послужило толчком для заключения брака. Это, несомненно, хорошо, гораздо лучше, чем жить в так называемом “гражданском” браке. И это, конечно, верно с духовной точки зрения, поскольку прекратится блуд. Поэтому очень важно понять — каковы ваши побуждения? Вы просто хотите пожениться, переведя ваши отношения в законную плоскость или осознали греховность происходящего, искренне в этом каетесь и хотите исправить вашу жизнь в соответствии с заповедями Божьими — обвенчаться? В обоих случаях вы поступаете правильно, но для православных христиан есть принципиальная разница в побуждениях. Говоря о православных христианах, я имею в виду тех, кто не просто крещен, носит крестик и иногда ставит свечки в храме, а о тех, для кото заповеди Божьи — не пустой звук, а руководство к действию. Итак, дорогая Лия, советую Вам для начала определиться с духовной стороной данного вопроса, тогда можно будет продуктивно размышлять дальше. Надеясь на Ваше христианское благоразумие и забегая немного вперед, скажу, что если вы поступите как христиане, принеся покаяние на исповеди, вознамеритесь заключить не только гражданский, но и церковный брак, то вопрос государственной регистрации можно решить даже в посту. При условии, что это не будет сопровождаться никакими торжествами и застолиями. Подали заявление, расписались, и готовитесь к свадьбе, куда, при желании. позовете всех ваших родственников, друзей и знакомых.

http://azbyka.ru/vopros/mozhno-li-zhenit...

Надежда Степанова 19 марта 2014, 17:45 Всем православным христианам помощи Божьей,крепкой веры,любви. Феодор 6 ноября 2013, 11:18 Спасибо Вам. Спаси Господи. Анна 7 сентября 2013, 22:19 Помолитесь обо мне люди добрые! я совсем с ума сошла - любви к ближним лишилась, погибаю в безумии...Спасибо! Светлана 6 июля 2013, 13:17 Дополнение, 3 часть, окончание. Еще можно пройти переулками (от Третьяковки) в сторону Полянки и зайти в храм св.Григория Неокесарийского. Удивительный храм! (оранж. цвета). Там есть Боголюбская икона Б.М. и много других святынь. Но там рано служба заканчивается. Во время Пасхального фестиваля на многих храмах в районе Полянки-Ордынки проходят концерты звонильной недели. Надо на Пасху посмотреть расписание на сайте Пасхального фестиваля (худрук В.Гергиев). То есть звонарь по очереди переходит от храма к храму и играет разные звоны (извините, не знаю, как правильно сказать). Можно стоять и слушать прямо на улице. Виртуозы. Храм в Хамовниках - это метро " Парк культуры " -кольцевая, выход из метро и направо, обогнуть здание и в сторону Комс. проспекта. Если не мешает листва, храм виден. Там еще есть чудотв. икона БМ " Троеручица " . Прошу Ваших молитв о здравии Фотинии со чадом и сродниками. Храни Вас Господь. Можете проверить свои знания о Владимирской иконе здесь: Светлана 6 июля 2013, 13:10 Дополнение, 2 часть. Перед правым приделом, перед иконой свт.Николая, на полу есть памятная доска, о том, что здесь во время служб стоял П.М.Третьяков. Вниманию СВетлан - Фотиний: над иконой Владимирской слева на стене есть роспись " Встреча Господа нашего ИИсуса у колодца с самарянкой " (а ее звали Фотиния). Здесь также великолепный хор п-рук. Пузакова, он часто участвует в разных концертах и фестивалях, а здесь его можно услышать бесплатно. В дни памяти П.Чайковского (кажется ноябрь) и С.Рахманинова (март-апрель?) на службе хор исполняет их произведения - соотв. Литургию и Всенощную. Даты уточняйте на сайте. НЕ знаю, является ли это традицией, но сама слушала лет 10 назад.

http://pravoslavie.ru/51846.html

Ника 7 августа 2013, 23:58 Я из той части Украины, где РПЦ МП преобладает. Никакого культа бабок или ещё чего-то подобного не наблюдаю, бываю в разных храмах. Нормальные, здравомыслящие люди служат. Константин 6 августа 2013, 21:02 Дело не в бездарной миссионерской политике. Политика весьма была успешна. Дело в том, что индивидуализация веры торжественно шагает по миру, в умах людей. Она может выражаться как в агностицизме, так и в " популярных " , " забавных " , " родных " культах. Она утверждает, что не нужна больше Церковь, не нужны больше священники, ведь главное в душе, твой личный контакт с Высшими силами (причем понятие Бог не всегда употребляется). В Латинской Америке это просто накладывается на привычный уклад местных жителей (да хотя бы пример с народами нашей Сибири: крещены в православии, но регулярно обращаются к шаманам). Что касаемо протестантизма. почему оно так популярно становится - ответ, на мой взгляд, прост: отсутствие в протестантских учениях фактически понятия греха и спасение человека личной верой в Бога. Это и есть та самая трансформация мира. Думаю, Лютер пришел бы в ужас Ольга 6 августа 2013, 17:39 Где именно,на Украине,Вы уточняйте, уважаемые! Я живу На Украине,в Луганской области,хожу в храм и хочу сказать,как местный житель,-у нас нет культа " бабок " и колдовства. Все намного хуже - культ денег и выгоды. Леонид 6 августа 2013, 12:41 Фраза автора " а представляет собой уникальные синкретические религиозные движения, которым на сегодняшний день имманентно присущи все входящие в них компоненты религиозного комплекса " усугубляет ощущение прочтения диссертации. Со всем уважением к научной степени автора, в адаптированных текстах суть видна лучше. PS моя серость самое светлое место во всей моей темноте Максимов Дмитрий 6 августа 2013, 11:21 Хорошо бы провести подобное исследование в нашей стране, а Церкви его профинансировать. Думаю результаты будут даже более впечатляющими. Евгений 6 августа 2013, 02:26 Это последствие сращивания светской власти, религии, бизнеса и мафии.

http://pravoslavie.ru/63252.html

Михаил 20 сентября 2018, 12:17 Основной принцип врачей, на мой скромный взгляд, весьма необходимо принять религиозным людям - " главное не навредить " . Статья полезная, важная, широко открывающая понимание того великого пласта духовной культуры, которую сохранила Русская Православная Церковь в Единоверии. Но читаешь комментарии и такое ощущение, что пишут здесь не христиане, а какие-то вредители, пытающиеся с каким-то, воистину, нехристианским остервенением расколоть Православную Церковь. Опомнитесь и читайте о чем между строк пишет Владимир - о единстве! Это главное, что объединяет христиан. Да, есть разности и различия, но второстепенные, которые особенным образом подчеркивают единство Православия. Георгий Владимиров 20 сентября 2018, 12:07 Постараюсь тезисно ответить на реплики, в которых встретил непонимание. Старообрядцы бывают очень разные, и единоверцы о которых статья, это лишь малая их часть. Поэтому некорректно приводить мнения в духе " какой-то старовер когда-то мне что-то плохое сказал " . Уточняйте, о каком именно старовере идёт речь. Он единоверец? Если нет, то комментарий явно не к данной статье. Аналогично, предметный разговор был бы более продуктивен, нежели эмоциональные оценки личностей, которых невозможно идентифицировать. Отвечая на комментарий Краснянский Максим 18 сентября 2018, 13:47: уточните, с единоверцами ли Вы вели дискуссию? Большинство единоверцев люди трезвые и очень корректные, грубости в них нет. Владимир 20 сентября 2018, 11:10 " Светильник телу есть око. Итак, если око твое чисто, то и все тело твое будет светло " (Мф. 6:22). Каждый видит в единоверцах то, что хочет видеть. Кто-то (почему-то, минуя решения священноначалия и соборов Русской Церкви, слова мучеников и святых подвижников) - раскольников и сектантов. Кто-то - славящую Бога в соборном единстве полноту Русской Православной Церкви, хранящей древнее предание для всей Церкви Вселенской. Катерина 20 сентября 2018, 08:50 Анна18 сентября 2018, 16:53 - при всем моем уважении к железной дисциплине раскольников - со временем они остались в меньшинстве да еще и без священства (упоминаемые в статье безпоповцы). А вкдь Господь пришел в мир, чтоб не праведных, а больных спасти. И каким образом староверие спасало больных неправедных? В нашем православном храме дальнего зарубежья каких только людей не увидишь, всевозможных цветов кожи, причесок и даже поведения (есть одна история, расскажу её попозже в качестве иллюстрации). Пестренько одетых и часто ни в зуб ногой в Православии. Но они чувствуют Вселенность Божьего дома и явно тянутся к храму. А кого привлек к нашей Вере старовер (кроме любителей особых молитв)?

http://pravoslavie.ru/115807.html

Арина 1 марта 2018, 05:43 Иоанна, если Вас интересует, как эмоционально награждают текст тем, чего там не было/не подразумевалось, прослушайте, например, одну и ту же аудио-книгу в исполнении разных чтецов, особенно интересно, когда одним из вариантов будет авторское чтение. Вы, скорее всего, обнаружите определенное расхождение теоретических моделей из области " языкознания " с реальным миром. Оторванный от контекста " месседж " урезанного комментария легко намеренно исказить. Уточняйте, прежде чем давать заключения.Ваши " подозрения " о Туркмении можно заменить знанием. Если Вам не доводилось встречаться с побывавшими там в наши дни, информации о ее развитии достаточно в открытом доступе. Читайте. Катерина 1 марта 2018, 02:03 В.К.28 февраля 2018, 12:17 - разве автор статье где-то там упоминает чистоту эстонских улиц, к чистоте которых он как журналист вряд ли имеет отношение? Он сам, поставленный в узкие рамки эстонской аккуратисткой ментальности и подстраивающийся вынужденно под них, смог бы действовать в совсем других условиях на территории прародины, где этих узких рамок нет да и вообще никаких нет?) И эти рамки потихоньку надо кому-то выстраивать? Налаживать шаг за шаном. Да медленно. Но " быстро только кошки родятся - сказал Остап " . И история, климат, размеры в конце концов совершенно иные? Не чувствуется, что автор сопереживает прародине. Ну давайте борите там вашу грязь, несколько даже барственно пишет. Катерина 1 марта 2018, 01:37 Иоанна - ) и к Вам вопрос: на место какого именно " читающего европейца " должен поставить себя Ваш контрагент? Слово " европеец " внезапно для всех здесь присутствующих превратилось из географического понятие в обозначение человеческой расы? Этого пока нет. Есть темнокожие и пылкие итальянцы (весьма верующие католики). Есть весьма пылкие неверующие итальянцы. Православные греки. Есть кальвинисты-швейцарцы. Протестанты-немцы. Безбожники содомиты. Бездомные цыгане. Матери-одиночки. Смелые пожарники. Любители собак. Ненавистники их же. Очень пестрое общество. В качестве какого именно читающего представителя национальной или социальной группы следует себя представлять?

http://pravoslavie.ru/110920.html

В Интернете можно выбрать храм, чтобы присоединиться к праздничной молитве в онлайн-режиме – некоторые приходы России и зарубежья транслировали свои богослужения и раньше, а в связи со сложившейся обстановкой их количество сегодня выросло. Найти расписание и ссылки на прямые трансляции можно на сайтах храмов и в их группах в социальных сетях. Помолиться на Пасхальной Вечерне, совершаемой в храмах вечером в Светлое Христово Воскресенье, можно присоединившись к трансляции на телеканалах «Спас» и «Союз»  в 16.00 МСК, а также на страницах трансляций разных приходов Русской Православной Церкви России и других стран (время уточняйте на сайтах конкретных храмов). Безусловно, «онлайн-богослужение» не может заменить живое участие в Литургии, а тем более Таинство Причастия, но даже в таких сложных отдаляющих друг от друга людей обстоятельствах верующие смогут объединиться в молитве и общей радости о Воскресении Христовом. Пасхальное богослужение: прямая трансляция 15.04.23, 22:40 Пасха Господня в Казанском кафедральном соборе Трансляция Пасхального богослужения в Храме Христа Спасителя на ТВ: Первый канал, начало в 23.30 - смотреть онлайн  Канал «Россия 1», начало в 23.30 - смотреть онлайн . Трансляция Пасхального богослужения в кафедральном соборе г. Екатеринбурга: Телеканал «Союз», 22.00 по московскому времени (24.00 – по екатеринбургскому) - смотреть онлайн . Другие трансляции Пасхального богослужения: В 23.30 начнется трансляция Пасхального богослужения на  телеканале «Спас» . ТК «Союз»  будет транслировать для трех часовых поясов: 20.00 – г. Новосибирск. 22.00 – г. Екатеринбург. 00.00 – г. Санкт-Петербург. Трансляция Пасхальной Вечерни: Пасхальное  богослужение: видео Пасхальное  богослужение в храме Христа Спасителя на Пасху 18 апреля – 19 апреля 2020 года, запись трансляции с комментариями: Пасхальное богослужение в Казанском кафедральном соборе Санкт-Петербурга 2020 года, запись трансляции: Пасхальное богослужение в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Екатеринбурга на Пасху 2019 года, запись трансляции:

http://foma.ru/pashalnoe-bogosluzhenie.h...

15, 16, 17, 22, 23 и 24 февраля в 15 часов в храме будет читаться акафист отцу Гавриилу. Храм открыт по субботам с 10 до 20 часов, в воскресенье и великие праздники с 8 до 18 часов. Лариса 4 февраля 2019, 23:10 Мария, и у Вас до сих пор в Сретенском храме, в Бирюлёво, есть частица доски и мантии Гавриила Ургебадзе? То есть, можно в этот храм в любой день приехать и приложиться, и эти святыни доступны для поклонения? Я москвичка, для меня это актуально. Фотиния 4 февраля 2019, 22:40 Спаси Господь,всех кто нас укрепляет в вере! Каждый раз, читая о Св.Гаврииле, укрепляешься в вере Христовой,это как капли воды в засуху! И все больше и больше появляется желание побывать в Грузии в гостях у старца Гавриила! Святой отче, моли Бога о большой моей семье, чтоб мир и согласие было с нами!Сподоби побывать и приложиться к мощам твоим!Спаси Господи! Данная книга и икона святого продается в Сретенском монастыре Юлия 4 февраля 2019, 17:10 Иконы и акафисты преп.Гавриилу можно приобрести в храме мученика Георгия в Гурзинах в Москве (он расположен на ст м. Баррикадная за зоопарком). Почти каждый вторник служится молебен с акафистом в 18 часов. Уточняйте расписание Богданова Татьяна 4 февраля 2019, 17:08 Вы всегда можете помолиться старцу Гавриилу в храме грузинского подворья на Красной Пресне. Там чудесная церковная лавка с приятными сотрудницами, вы почувствуете Любовь Старца уже общаясь с ними! А в храме Святителя Николая в Кузнецах вас сразу у входа встретит Преподобный Гавриил - его икона с радостью взгляда Преподобного подарок самой Троицы. Кстати 7 февраля праздник иконы Божией Матери " Утоли мои печали " - Ее чудотворный почитаемый москвичами образ находиться рядом ! Разве мог Преподобный Гавриил не быть рядом? Татьяна 4 февраля 2019, 16:16 Здравствуйте! Про Отца Гавриила Ургебадзе я прочла в маленькой книжице, изданной в Сретенском монастыре. Поучения, наставления отца Гавриила тронули душу. Подскажите, где можно приобрести его икону, акафист и книгу о нем. Святой старец Гавриил моли Бога о нас!

http://pravoslavie.ru/119075.html

Боголепова Пустынь. Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Боголеповой Пустыни. Успенская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы , Казанской иконы Божией Матери , Петра и Павла Год постройки:1792. Архитектор:Евфимий Федоров, В.И. Веригин Ссылки:   Адрес: Московская область, Клинский район, д. Высоково (Боголепова Пустынь) Координаты: 56.375809, 36.224984 Проезд: Из Москвы: 1) Октябрьской ж/д до станции Клин (87 км), далее автобусом 36 до остановки " Таксинский поворот " (33 км), далее пешком до церкви, 2) по Ленинградскому шоссе до Спас-Заулка, в Спас-Заулке на светофоре поворот налево на станцию Решетниково, далее всё время по главной дороге (на Воздвиженс ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Москвы: 1) Октябрьской ж/д до станции Клин (87 км), далее автобусом 36 до остановки " Таксинский поворот " (33 км), далее пешком до церкви, 2) по Ленинградскому шоссе до Спас-Заулка, в Спас-Заулке на светофоре поворот налево на станцию Решетниково, далее всё время по главной дороге (на Воздвиженское), в Воздвиженском не доезжая гостиничного комплекса поворот направо в сторону н/п Бортницы, Глухово, Степанцево, в Бортницах начинается Завидово, свободный проезд закрыт, проехать к церкви можно только либо заранее получив пропуск в с.Козлово Тверской области, либо в выходные дни во время службы в церкви (до 13.00), либо на автобусе из Клина до Таксинского поворота (уточняйте расписание), 3) в Клину поворот в сторону Высоковска, перед Высоковском по указателю на Воздвиженское, всё время по главной дороге, в Воздвиженском после гостиничного комплекса налево 4) из Теряево через Таксино - Китенево. По состоянию на весну 2007 кордон в Макарихе был символическим, в отличие от таковых в Козлово и Бортницах. Правда, там асфальт не повсеместно Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Успенская Боголепова пустынь Бывший монастырь, а ныне погост расположен в 35 километрах к северо-западу от Клина, на берегу реки Яузы (приток реки Ламы). О монастыре практически ничего не известно. Он был упразднен в 1764 году (по данным О.Пэнэжко – в 1761 г.), в то время в нём находилась деревянная однопрестольная церковь Успения Божией Матери. В 1792 году на месте деревянного, на средства крестьянина деревни Степанцево Василия Максимова, московским архитектором Евфимием Федоровым построен ныне существующий каменный Успенский храм. В 1845 году установлены существующие в настоящее время иконостасы главного храма и южного придела (храм, вероятно, не закрывался и поэтому сохранил свои намоленные иконы). По состоянию на 1866 год, в храме, кроме главного Успенского, был престол, освящённый во имя святых апостолов Петра и Павла. В 1864 году к колокольне пристроена паперть. В 1880 году по проекту архитектора Виктора Ивановича Веригина (1840-?) храм расширен, был пристроен северный придел. В 1895 году храм расписан.

http://sobory.ru/article/?object=08581

Но, как только я про вино с хорошей музыкой услышала, у меня внутри тут же звук стал такой тревожный нарастать, как в фильме Гайдая, когда Никулин чувствует, что чуждая неведомая сила приближается к его бриллиантовой руке. — Спасибо большое, — вежливо сказала я. Но я хочу поработать. И как он ни уламывал, я ему: — Призвание превыше всего! И что? Он там у себя в номере напился своего вина, может быть, даже и коньяка — вдогонку и, пьяный, стал на ночь глядя стучать ко мне в номер. Якобы хотел что-то узнать или уточнить. Но тут опять появился этот звук, и я сказала ему: — Уточняйте, пожалуйста, через дверь. Но он, конечно, не стал ничего уточнять, а стал стучать кулаками и ломиться. Но дверь была крепкая, и он ничего не достиг. Все на какое-то время успокоилось, но, видимо, он, вернувшись в свой номер, добавил еще и полез через перегородку между лоджиями — со своей на мою. А у меня как раз дверь была чуть — чуть приоткрыта: я сижу, пишу стихи, морской воздух овевает меня, ночной ветерок. И вдруг — бац! — что-то такое тяжелое прямо в мою лоджию — это он грузно перевалился, коленку зашиб, очки разбил. Ух, я и перепугалась, и разозлилась, кинулась дверь в лоджию запирать. И — едва успела: он уже вскочил и принялся в нее колотить. Всей массой своей наваливается, дверь аж дрожит: она, в отличие от входной, крепкой, довольно хлипкой была, да еще и со стеклом. «Ну, — думаю, — а как он стекло это выдавит, мне-то чем защищаться?» Я хоть и крепкая была, и сильная, и румяная, и мне девятнадцать лет, а все-таки мужик-то это больно здоровенный. И на улицу от него через другую дверь не убежишь в ночь — гам молодые грузинчики ходят но темноте, белками посверкивают: — Эй, блондинка, пойдем — угощу! Стала я по номеру шуровать — орудие какое-нибудь искать, палку, ничего более подходящего не нашла, чем вантус и вешалка. Встала я перед ним за стеклом — в одной руке этот вантус, в другой — вешалка с крючком, размахиваю ими воинственно, лицо делаю свирепое, глазами вращаю, зубы скалю, боевой клич испускаю. Видимо, это его впечатлило, и он обратно полез. А я слежу сквозь стекло, чтоб он уж полностью туда опрокинулся. Но он, видно, уже силы порастерял, нога у него раненая, очков нет, редкие волосики порастрепались на субтропическом ветерке, сам он в рубашке одной промерз в феврале-то на лоджии, да хотя бы и в Гаграх, стоять: никак не может залезть. Но я строго слежу, и как только он в мою сторону бросает жалостливый взгляд и всей своей фигурой выражает пораженческую горесть, поднимаю свой вантус и поворачиваю в его сторону вешалки железный крючок.

http://azbyka.ru/fiction/nebesnyj-ogon-i...

   001    002    003    004   005