Заслушав доклад еп. Димитрия, Архиерейский Собор РПЦЗ 28 сент. 1936 г. постановил основать православную миссию в Малабаре. В кон. 1936 - нач. 1937 г. И. посетил митр. Загребский Досифей (Васич) , к-рый 24 янв. по просьбе митр. Евлогия и с благословения Патриарха Сербского Варнавы возвел иером. Андроника в сан архимандрита. Свящ. Алексий Трубач совершает богослужение у гробницы ап. Фомы в Ченнаи (Мадрас). Фотография. 2 янв. 2005 г. Свящ. Алексий Трубач совершает богослужение у гробницы ап. Фомы в Ченнаи (Мадрас). Фотография. 2 янв. 2005 г. 9 июля 1937 г. Архиерейский синод утвердил архиеп. Камчатского Нестора (Анисимова) на должность главы Православной духовной миссии в И., а игум. Филарета (Вознесенского) - его сотрудником. Изыскание средств и выбор других сотрудников миссии были поручены архиеп. Нестору, к-рый, не сумев добиться финансовой помощи от Архиерейского синода, Русской духовной миссии в Палестине и дальневост. архиереев, основал 15 июня 1938 г. в Лондоне «Братство святого апостола Фомы». «Почетной высокой покровительницей» братства стала вел. кнг. Ксения Александровна, председательницей - Е. Г. Голицына. Финансовая помощь Сербской и Болгарской Православных Церквей составила основную сумму, к-рой располагал архиеп. Нестор для поездки в И. Изучая вопрос о соединении с Сирийской Маланкарской Церковью, архиеп. Нестор пришел к выводу, что с догматической стороны нет препятствий для соединения, а отличие в обрядах (почитание «Диоскора, Севира, Филоксена и др. деятелей александрийского монофизитства») может быть сохранено «как местнотворимый обычай». В 1938 г. он в сопровождении архим. Нафанаила (Львова) прибыл в И. Во время визита было согласовано воссоединение с РПЦЗ. Офиц. церковное воссоединение было намечено на 1939 г. Очевидно, эти планы не были еще утверждены Архиерейским Собором РПЦЗ. Временный успех был достигнут архиеп. Нестором на Цейлоне, где с 1900 г. существовали «независимые католики» в составе 17 приходов, отколовшихся от Римско-католической Церкви из-за конфликта с орденом иезуитов.

http://pravenc.ru/text/389577.html

Период немецкой оккупации был тяжелым. Все медицинские учреждения, созданные при советской власти, были ликвидированы. Мы, медицинские работники, должны были заняться частной практикой. Начались аресты и расстрелы советских активистов, евреев. Между прочим, гестаповцы убили около дер. Бигерды пять советских активистов. Тургельские евреи были помещены в гетто в Яшунах, а потом зверски убиты в лесу Ленкишского лесничества недалеко от дер. Гай. Фашисты держали их в Яшунском палаце. Их там почти не кормили. Михновцы посылали им продукты. Однако это было сопряжено с большим риском. Во время войны михновцы кормили и помогали очень многим нуждающимся в Вильне и окрестностях. Интересно вспомнить историю михновца Трифона Сологуба. В 1939 году он был призван в польскую армию и попал в немецкий плен. Сначала он был в лагере для военнопленных, а затем его направили к одному немецкому крестьянину на сельскохозяйственные работы. Но Трифон, строго соблюдая посты, не стал есть ничего скоромного в постные дни, по воскресеньям и в дни церковных праздников он отказывался работать. Хозяин вообразил, что это с его стороны саботаж, что он не хочет есть, чтобы быть не в состоянии работать, как рассуждал хозяин, и отправил его назад в лагерь. Там его высекли и отправили снова к хозяину, но это не помогло. Трифон продолжал постить и не изменил своего поведения. После этого хозяин решил, что Трифон ненормальный, и отправил его назад в лагерь. В конце концов немцам надоело с ним возиться, и его отпустили из плена. Он вернулся домой задолго до окончания войны в 1942 году. Это хранение Божие, что для Трифона вся эта история окончилась так счастливо, ведь немцы могли бы поступить с ним и более сурово. К концу 1943 года в наших краях появились отряды польских партизан, которые тоже бесчинствовали и убивали советских активистов. Следует упомянуть, что в Михнове во время немецкой оккупации скрывались некоторые советские активисты из Белоруссии. Это Николай Трубач с женой и дочерью, которые жили и работали на мельнице в Кроше. Недавно дочь Николая, Ира Трубач, навестила Михново, заходила к нам, и мы вспоминали прошлое. Кроме них в Михнове укрывался еще советский активист Николай Гринцевич и другие. В это опасное время они нашли в Михнове приют. Но их местопребывание там стало известно, и им пришлось покинуть Михново и укрываться в другом месте.

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

Думаю, что дата рождения имеет значение. У Евгения Арсеньевича – вскоре после Великой Победы, значит, написано ему небесами – побеждать себя, обстоятельства, недуги. Я счастлива – смотреть в глаза и слушать любимого актёра, возвращаться мысленно в 1974 год, к фильму «Романс о влюблённых», где гениально сыграл главную роль Евгений Киндинов. С неподражаемым спокойствием и внутренней лёгкостью Евгений Арсеньевич рассказывает, как Андрей Кончаловский взялся за эту сложную работу – воплотить в фильме сценарий Евгения Григорьева, долго лежавший невостребованным на Мосфильме. Никто не решался заставить актёров говорить белыми стихами. Требовалась предельная искренность, чтобы это было естественно, чтобы превалировали эмоции. На съёмках делали по семь дублей, и фильм получился. С благодарностью вспоминает он блестящую плеяду его современников: Елена Коренева, Иннокентий Смоктуновский, Ирина Купченко, Ия Савина… А я как будто слышу гитару в руках героя фильма, песню Александра Градского: «Любви не будет конца…» Мощная, правдивая, великолепная картина. Живое и настоящее переливается с экрана в сердце. Поэтическое сказание о первой любви и долг, верность, благородство, рыцарство, великодушие. Лично для меня эти понятия до сих пор значат очень много. А Трубач, которого играет Смоктуновский… Ведь такой Трубач постоянно где-то в мире ежеминутно с какого-то высокого, красивого места на земле извещает о новой любви двух людей, о любви и разлуке... Евгений Киндинов после того, как фильм прошёл в кинотеатрах, стал не только одним из самых популярных молодых актёров, на которого зрители с удовольствием ходили в кино и в театр, его полюбили, навсегда, почитая высоту, красоту не только внешнюю, но и душевную. Органичные, настоящие, комфортные. В светлой квартире Киндиновых мы пьём кофе, читаем молитву, крестим еду и благославляем новый день! Я смотрю на дорогих мне людей и радуюсь, что не вижу усталого ума или сокрушённого сердца, наоборот, ощущаю духовные и нравственные силы, надежды на гармонию, на то, что есть мир Божий, в котором сегодня нам вместе комфортно.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/29/v_...

Тогда же был арестован и епископ Гавриил. 6 марта следователь допросил протоиерея Арсения Троицкого. На заданные ему вопросы священник ответил: «В предъявленном мне обвинении в нелегальной противосоветской деятельности… получении от епископа Гавриила директив и материалов для агитации, призывающей на мученичество и на борьбу с антихристами – гонителями Церкви и тому подобное, виновным себя не признаю… Мирян к себе в сотрудники я набирал с целью использования их для разъяснения ближайшему населению положения церковной жизни и программы " Живой церкви», чтобы сохранить православное настроение в своем приходе». 9 марта все арестованные были переведены в тюрьму ОГПУ в Москве. 20 апреля следствие было закончено и вынесено следующее заключение: «Дело возникло в Тверском отделе ОГПУ на основании имеющихся материалов о том, что Аболымов (епископ Гавриил) распространяет среди церковников контрреволюционные воззвания, разжигающие национальную вражду, в особенности против обновленческих течений, называя их врагами Церкви. В результате этих воззваний епископа Гавриила церковники Комаров М. И., Молчанов А. Г., Покровский А. П., Рубцов В. Г. и миряне Трубач И. А., Роднов Ф. И. под руководством Преображенского и Троицкого созывают уездный съезд духовенства, на котором выдвигают вопрос о создании специального органа, ведающего учетом сил сторонников тихоновского течения и вербовкой сотрудников из мирян для возбуждения национальной вражды и подготовки народного мнения… На основании вышеизложенного нахожу, что Аболымов, Преображенский, Троицкий, Комаров, Молчанов, Покровский, Рубцов, Трубач и Роднов являются ярыми реакционерами и ведут антисоветскую деятельность, что подтверждается агентурными, имеющимися в деле материалами, а потому… вышеназванных заключить в концлагерь сроком на три года каждого». 16 мая 1923 года Комиссия НКВД по административным высылкам приговорила протоиерея Арсения и других арестованных к трем годам заключения в концлагере. Заключение отец Арсений отбывал в Соловецком концлагере.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Начистоту: Атеизм и вера: два полюса . Фото священника Сергия Новожилова//Фома. - – 2005. – С.48-49. – (рубрика « Начистоту »). Дискуссию ведут: Иосиф Ласкавый . С точки зрения атеиста . – С.48-49; Владимир Легойда . С точки зрения христианина. - С.49-51. (Продолжение в следующем номере). Возрождение: Храм Иоанна Богослова в Коломне . Настоятель священник Игорь Тарасов. Фото Елизаветы Киктенко//Фома. - – 2005. - С.52-53. – (рубрика « Возрождение »). ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ (раздел). – С.53-75. (на заставке – фото священника Сергия Новожилова) Современники: Священник Александр Гаврилов . …И тогда я применил самбо . Подготовила Анна Ершова. Фото монахини Даниилы (Мясниковой) и Демида Костырева//Фома. - – 2005. – С.56-61. – (рубрика « Современники »). Юрий Шевчук , автор текстов и музыки, лидер группы ДДТ. Если Бога нет, то жить вообще незачем. Беседовала Алина Серина. Фото Андрея Федечко, фото ИТАР-ТАСС/Юрий Белинский, Сергей Мамонтов, Александр Неменов. Ил.: «Портрет сына» работы Фании Гареевой-Шевчук//Фома. - – 2005. – С.62-65. – (рубрика « Современники »). Имеются биографическая справка « Шевчук Юрий Юлианович …» (С.62), « Дискография ДДТ » (1981-2005). Личное: Библия под хруст попкорна. История девушки Людмилы, которая пошла к нео-протестантам, а пришла в Церковь, рассказанная ею самой. Автор -Людмила Селенская. Фото Евгения Глобенко//Фома. - – 2005. – С.66-69. – (рубрика « Личное »). Без границ: Священник Алексий Трубач . По стопам апостола Фомы. Индия и Непал как маршрут русских миссионеров . Беседовала Юлия Блатун. Фото из личного архива священника//Фома. - – 2005. – С.70-75. – (рубрика « Без границ »). Имеется краткая биографическая справка « Священник Алексий Трубач …» (С.70). ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ (раздел). – С.76-89. (на заставке – фото Евгения Глобенко) КиноТеатр : Милосердие – поповское слово? Два героя Владимира Конкина . Беседовала Елена Меркулова. Фото Евгения Глобенко и из личного архива Владимира Конкина//Фома. - – 2005. – С.78-83. – (рубрика « КиноТеатр »). Имеется биографическая справка « Владимир Алексеевич Конкин …» (С.78), включающая « Фильмографию ».

http://foma.ru/bibliografiya-foma-5-28-m...

По учению греческих певцов эти непонятные слова означают непостижимость Божества и тайны воплощения сына Божия; а неннена поётся по воспоминанию о Богоматери, которая пела это неннена (т.е. Утешение мое) у колыбели Божественного младенца своего. Все монахи со времени чтения евангелия во всю обедню стояли в одних камилавках, спустив с них на шею клобуки свои, никогда не привязываемые к камилавкам, и редко делали поясные поклоны с крестным знамением, потому что горе имели сердца, а в минуты пения, – Тебе поем, – сходили со стоялищ своих на пол. Вообще в них было заметно моление не отдельное от архиерея, как это бывает у нас, а единодушное и согласное с ним. После Буди имя Господне епископ Иоанникий вышел из алтаря с посохом говорить проповедь , и в честь праздника Успения Богоматери говорил, о чём бы вы думали? – О пяти чувствах, зрении, слухе, обонянии, вкусе и осязании, говорил живо, бойко, с пристойными маниями и телодвижениями, языком самым простонародным. Я невольно улыбнулся, когда услышал, что он будет витийствовать о пяти чувствах, однако, с полным вниманием слушал диковинную проповедь его. Приёмы проповедания его были собеседовательные; слышались вопросы и ответы. Так, например, он спрашивал: для чего Бог дал человеку зрение и слух? и отвечал: для того чтобы видеть славу Божию в красотах звёздного неба и всей природы и слышать слово Божие, архиерейское поучение и священные песнопения. Для чего дан вкус? для того чтобы есть и пить всё снедомое и пиемое с благодарением Богу, подателю нам всех благ земных. А можно ли в святую четыредесятницу есть рыбу? спросил он и поведал: Нельзя, не смейте; это не уставно, грешно! Разрешение на рыбу бывает только в благовещеньев день, если он придётся на страстную седмицу. А можно ли в великий пост есть икру, устрицы, петалиды (маленькие раковины), анчóусы, мидии? Можно, можно, потому что в них нет крови! Кушайте их во славу Божию, кушайте. Разрешаю и благословляю. – Вся проповедь произнесена была в этом тоне. Признаться, её простота и народность, по новости понравилась мне тем более, что слушатели были самые простые люди, конюхи, пастухи, моряки, служки монастырские.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

В пятницу первой недели полагалась каша (Типик прп. Саввы Сербского) или кутья (с миндалем, изюмом, орехами и другими плодами), и вливали в капусту масло и пили вино (Типик Патрарха Алексия и Пантократорский). Императрица Ирина в 1118 г. разрешила монахиням константинопольского монастыря Богородицы Благодатной вкушать в этот день два вареных блюда с маслом. В большинстве других монастырей хотя и ели два вареных блюда, но без масла. Вино пили во всех монастырях ради памяти великомученика Федора Тирона. В субботу ели два блюда, вареные с маслом, и пили вино. Императрица Ирина и Уставы св. Маманта и Илии Вомон разрешают на черепокожих или на октаподов [осьминогов], как в Типике прп. Саввы Сербского, данном афонскому монастырю Хиландар в 1192 г. В Пантократорском Типиконе к числу черепокожих относятся устрицы, мидии и визига. Мирянам разрешалось на рыбу (Устав 1553 г.), которую монахи ели только в том случае, если приносил ее в качестве утешения христолюбец. Режим постный в первое воскресенье поста или в неделю Православия, а равно и во все субботы и воскресные дни поста ничем не отличался от режима субботы первой недели. В понедельники, среды и пятницы прочих недель поста пища была такая же, какая указывалась Типиками для первой недели. По Уставам Патриарха Алексия, св. Маманта и Илии Вомон, понедельник исключался из дней постных. В Пантократорском Типике на эти дни полагается два вареных блюда, из коих одно притом же с маслом, и вино по малой красовуле. По вторникам и четвергам всего поста дозволялось есть маслины, два вареных кушанья, из коих одно с маслом, а другое без масла, и пить вино по малой красовуле. По некоторым Уставам (св Маманта, Илии Вомон и Пантократора), оба блюда варились с маслом. По Уставу Патриарха Алексия – два блюда с толчеными орехами, вместо масла, и пили, вместо вина, теплую воду – «кроп». Во вторник третьей недели монахам полагалось, по Уставу Патриарха Алексия, разрешение на рыбу. Всю седмицу Крестопоклонную и четвертую поста, по Уставу Пантократорскаго монастыря, режим в обители был тот же, что и на первой седмице. В большинстве же Типиконов в среду Крестопоклонную, равно как и в четверг Великого канона на пятой седмице указан режим вторников и четвергов Великого поста. В Типиконах Пантократорском, св. Маманта и Илии Вомон пища иноков была та же, что и по субботам, и воскресеньям Великого поста. По Уставу иеромонаха Нила, данному Богородичному монастырю Махера на острове Кипр (1210 г.), в четверг Великого канона не полагалось ужина, а равно и в среду, но певцы получали утешение в пятницу ввиду предстоящего им труда в субботу Акафиста.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2639...

При Дарии Мидянине пророк удостоился получить от Бога еще великую милость; он утешен был великим откровением о 70-ти седминах (IX гл.). В царствование Кира, сделавшегося единодержавным властителем Мидии, Персии и Вавилона, пророк Даниил оставался в прежнем своем высоком положении ( Дah. VI, 28; XIV, 1–2 ). Год воцарения Кира над Вавилоном был вместе с тем годом освобождения евреев из рабства вавилонского ( 1Eздp. I, 1–4 ст.). Это знаменательное в жизни еврейского народа событие совершилось не без участия св. пророка Даниила, пользовавшегося особенною близостью к царю. По преданию иудейскому, пророк показал Киру известное о нем пророчество Исаии, в котором он за 200 лет называется по имени и где предсказывается, что во всех своих завоеваниях он будет находиться под особенным покровительством Божиим. Целью такого благоволения Божия к Киру, по словам пророчества Исаии, должно быть то, чтобы царь познал истинного Бога, даровал свободу Еврейскому народу и повелел бы построить в Иерусалиме храм Богу истинному ( Uc. XLIV, 28; XLV, 1 – 13 .) Пораженный этим пророчеством, Кир признал над собою власть Иеговы и повелел построить освобожденным евреям в честь Его храм в Иерусалиме ( 1Eздp. I гл.). В третий год царствования Кира пророк Даниил получил от Бога откровение о дальнейшей судьбе народа еврейского в связи с историей языческих государств (X, XI и XII гл.). О последующей судьбе пророка Даниила ничего достоверного неизвестно. Из содержания книги его видно, что он дожил до глубокой старости, имея не менее 90 лет. По мнению одних толковников, он умер в Вавилоне, а по мнению других – в Мидии и погребен в столице ее Экбатанах. Пророк Иезекииль, проходивший свое служение в плену, был современником Даниила. Он восхваляет добродетельную благочестивую жизнь Даниила и поставляет его в этом отношении наряду с Ноем и Иовом (XIV, 14). Говоря о мудрости Даниила, пророк Иезекииль представляет ее такою великою, какою никто из людей не обладал (XXVIII, 3). Современное пророку Даниилу состояние язычества и иудейства

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

Ниневия столица Ассирии, находившаяся, по мнению некоторых, там, где ныне Моссул, также была построена Немвродом, имела стены в 15 сажен высоты, на которых было до 1500 башен, и настолько широкие, что по ним могли проезжать рядом три колесницы. Она разрушена была в 793 г. до Р. X. Экбатана, столица Мидии, была построена в 708 г. до Р. X. и была окружена семью разноцветно окрашенными стенами. Персидские государи всегда приезжали на лето в Экбатану, потому что она пользовалась прохладной температурой. Персепол, при Араксе, был резиденцией первых персидских царей, а в последствии столицей империи. Там погребены почти все персидские цари. Но все эти древние города в христианские времена лежали уже в развалинах. – Значение получили вновь возникшие в тех же областях города: Арбелла, Тагрит, Суза, и особенно Селевкия-Ктезифон. Селевкия, при Тигре, была воздвигнута Селевком Никатором около 293 г. до Р. X., с тем намерением, чтобы привести в упадок Вавилон. Город этот был главным городом восточных областей империи Селевкидов, тогда как Антиохия Сирийская была главным городом областей западных. Но в свою очередь и Селевкия запустела, когда парфяне построили Ктезифон, что было не ранее, как за 200 лет до Р. X. Ктезифон, основанный парфянами, город, где жили их цари по зимам, находится так близко к Селевкии, что ныне развалины этих двух городов носят одно имя, поставленное в двойственном числе, Ел-Модаин. – Ктезифон был взят четыре раза римлянами: в 116, 168, 198 и 283 гг. по Р. X. От Селевкии Ктезифона до ближайшего города антиохийского патриархата Низибии было 18 дней пути: отсюда можно заключить о громадном пространстве персидских областей. – Христианство в персидских областях было распространено апостолами Варфоломеем, Матфеем и Фомой. К концу 2-го века ученый христианин эдесский Вардезан упоминает о христианских общинах Парфии, Мидии, Персии и Бактрии. Во второй половине второго века в Персии возникло манихейство, так как Манес был родом из Вавилона, учение его стояло в связи с персидским дуализмом и в 227 году он был казнен персидским царем. В половине V века церковь персидская терпела гонение от царя Сапора, воевавшего с римлянами, по подозрению, что персидские христиане благоприятствуют римской империи, где христианство сделалось покровительствуемой религией. В это время (с 343 года) пострадало в Персии очень много христиан. Подобное же гонение было в начале V века. В 418 году епископ города Сузы Авдий сжег языческое капище. Персидский царь Издегерд потребовал от него возобновления капища и за отказ предал его смерти, а затем казнил и других христиан.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Ternovs...

– По болландистам, Феофан явился к Григорию в 776 г.; этого Григория они отожествляют с тем игуменом Агаврского монастыря, о котором рассказывается в житии Иоанникия. – Феофан более служил под началом старца, нежели отправлял царскую службу по части коней. Он опоздал возвращением домой и остановился со свитою в случайно попавшем местечке, где принужден был переносить зной и жажду в виду отсутствия воды. Вознеся обычные молитвы к Богу, он лег на свой ковер, заснул и был удостоен чудотворения: источник, находившийся около его ковра, неожиданно забил; водою его святой утолил жажду народа и возблагодарил Бога-подателя. Ночью источник скрылся, к утру не осталось от него и следа (§ 7). Не прошло и трех лет, как тесть Феофанов и царь Лев умерли (780 г.). На престол вступила Ирина. Иконоборчество кончилось и заблистало солнце православия. Феофан с женою роздали свое богатство. Она ушла в монастырь на о. Принкипо 328 (в 30 или 40,000 шагах от Византии), а он – к «великому» Стратигию в Сигрианском предместье, где и был им пострижен. – Одни помещали Сигрианскую гору в Мидии, другие в Митилине, близь Мидии, где, по словам святогорца Никодима, есть Σγρι и гора с монастырем Иоанна Богослова, в котором будто бы находился Феофан. Однако с большею уверенностью мы должны присоединиться к мнению болландистов, что Сигрианская гора лежала недалеко от Кизика (в 22,000 шагах), реки Великой (Риндака) и от моря (тоже в 22,000 шагах). – Здесь святой пожертвовал много денег на монастырь, по совету Стратигия переправился на о. Калоним (или по Никодиму, Калолимн, древний Бесбик) и здесь поставил на отцовские средства монастырь, собрал в него монахов из обители Феодора Монохерария, добродетели которого «вошли в народную поговорку», наделил монастырь владениями, поставил игумена и предался подвигам: ежедневно занимался св. писанием, ночью молился, получил власть над демонами и страстьми; мягкостью походил на Моисея; о мужестве, силе воли и презрении к бедам свидетельствуют особенно последние его годы (§ 8).

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010