Благодатью Божьей укрепи нашу слабую волю во исполнении заповедей, да избавимся от всякие беды. Избави нас от скорбей и болезней, защити нас от дьявола и колдунов, от врагов видимых и невидимых, даруй нам здоровье, взаимопонимание, любви и благополучия.Помоги вернуть в дом Божью благодать, радость и веселье, счастье. Помоги мне оставаться молодой, здоровой, полной сил и энергии, жизнерадостной, помоги исцелиться по жен.части, от меланхолии и депрессии, помоги вылечить мне ноги, помоги мне исцелиться от оккультного дара, бесовской одержимости, порчи. Защити мой дом от должников и служб всяких, пусть не ищут меня, пока я не смогу с ними расчитаться, помоги дом продать как можно быстрее выгодно до конца апреля, открой все пути дороги. Господи, помоги мне сохранить мою тайну. очень прошу помочь мне найти работу достойную по силам и по душе и побыстрее оплатить долги. Господи, помоги мне избавиться от людей (колд.соседки Ортык), которые уводят меня далеко от пути спасения, защити мою семью от них. Пресвятая Богородица Успение, прости грехи мои вольные и невольные, грехи моего рода. Прошу тебя, Пресвятая Богородица , дай мне и моему ребенку силу духовную, чтобы не ускользнула истинная нить Божьего промысла из нашей жизни, и чтобы только с ней мы шли, и не было сил свернуть на другой путь. Пресвятая Богородица, ты одна знаешь, какими грехами я отстранила от себя благодать Божию. Не знаю, каким средством устранить всю суету и неустроенность в моей жизни! Прошу помоги исправиться и в полной мере жить по промыслу Божьему.Прошу помоги исцелиться от недуга моей дочери и обрести скорейшее выздоровление, сотвори чудо, чтобы позвоночник стал прямым и здоровым как до болезни, чтобы она носила постоянно корсет, помоги изгнать из ребенка бесов непослушания, помоги исцелить ее нервы, помоги и мне найти деньги на ее лечение. Помоги мне воспитать дочь мою в вере, чтобы появилось в ней трудолюбие, стремление к наукам, чтобы она выросла хорошим человеком. Благодатью Божьей укрепи нашу слабую волю во исполнении заповедей, да избавимся от всякие беды.

http://isihazm.ru/?id=650&c_pid=6

в селениях небесных. Душа, постигшая, что значит жизнь здешняя и жизнь в другом мире, будет воздыхать о сей последней, как пленный воздыхает об отечестве, странник — о родном доме и сидящий в темнице — о свободе... и с немалым желанием призывать к себе смерть как избавительницу, благодетельницу и утешительницу. Спросите, как возвесть душу к таковому настроению? — Можно размышлением о ничтожестве благ земных и величии благ небесных, а вернее всего, ощущением горечи всего земного вкушением сладости небесного. Ибо тогда выйдет то, что, вкусив сладкого, не захотят горького отвратятся от последнего и возжелают первого. Или еще лучше: тогда душа будет бежать и3 сей жизни в другую, как бегут из душной комнаты на свежий воздух. Вот и все, что нужно нам, чтоб умереть спокойно.— Не иметь пристрастия к здешнему, совесть очистив, жить добродетельно, воспитать в себе сильное желание благ вечных. Первое и последнее придут сами собою, когда будет главное, то есть чистая совесть и добрые дела. Братия и отцы! Знаем, что среди неверного на земле одно несомненно верно — то, что мы умрем... и что смерть будет для нас или горька и мучительна, или отрадна и сладостна. Не явим же себя врагами себе, неразумно огорчая переход из сей жизни в другую, тогда как обладаем всеми способами к тому, чтобы усладить его. Ныне или завтра смерть — будем готовы! «Се гряду скоро» , говорит Господь (Апок.22:12). Малый ради сего подъятый труд вечною радостию вознагражден будет. А хоть бы пришлось и больший понесть труд и пострадать, это — не в убыток... Ибо «недостпойны страсти нынешняго времене к хотящей славе явитися в нас» (Рим.8:18). Аминь. 1859 г. 33. Слово на успение Пресвятой Богородицы (Земная жизнь наша есть начало нашей бесконечной жизни и необходимое средство к приобретению вечного блаженства. В каком бы виде жизнь не являлась на земле, всякая ведет к сей цели) Празднуем мы ныне Успение Пречистой Владычицы Богородицы, или блаженный исход Ее из сего жития, коим преставилась Она к животу, Мати сущи живота.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2939...

Воистину, и снова радостно скажу, воистину, Ты не отошла от человеческого рода, хотя и преставилась. Жизнь нетления! Ты не удалилась от сего тленного мира, но приближаешься к призывающим Тебя. Ты обретаешься верно ищущим Тебя, что ясно показывает дух жизни, постоянно дышущий, и тело свободное от тления и разрушения в прах: ибо как могло покорить Тебя разрешение тела в прах и пепел, когда Ты освободила человеческий род от смерти и тления чрез Рожденного Тобой? Итак, Ты преставилась от земного, дабы не призрачно подтвердилось таинство страшного вочеловечения, дабы чрез Твое отшествие от земного и временного уверовали, что Рожденный от Тебя есть Бог, происшедший, как совершенный человек, от истинной Матери, подлежащей необходимым законам естества, определенно Божьего повеления и самому требованию времени, назначенного для жизни, – от Матери, имевшей тело одинаковое с другими женами и не могшей избежать приражения общей для людей смерти, как и Сын Твой, Бог всяческих, плотию вкусил подобной же смерти, совершив дивные дела в Своем животворящем гробе и в живоприятном гробе Твоего успения, так как тот и другой не призрачно прияли тела и совершенно не произвели тления. Да и не могло быть, чтобы соделавшаяся сосудом, приявшим Бога, Ты рассыпалась в прах истления: ибо поелику Умаливший Себя в Тебе был Бог от начала и Живот предвечный, то и Тебе, Матери живота, надлежало стать сожительницею Животу и принять успение как сон, – и преставление как пробуждение. Как дитя желает и ищет свою матерь, и мать любит проводить время с чадом, так и Бог устроил, что Ты, стяжавшая для Него чадолюбивое сердце, взошла к Нему; и справедливо было, чтобы по любви к Тебе, как Матери, Бог соделал Тебя Своею сожительницею и собеседницею. Так, умерши для преходящего, Ты преселилась к нетленным жилищам вечным, где обитает Бог, пребывая с Которым Ты, Богородица, не удаляешься от обращения с Ним. Телесно Ты, Всепетая, была домом упокоения для Него, и Он взаимно стал местом упокоения для Тебя, отшедшей, ибо говорится: сей покой Мой во век века ( Пс. 131:14 ), т. е., облеченный в плоть, в которую Он облекся из Тебя, Богородица, Он не только пребывал в веке этом, но явится в ней же судить живых и мертвых. Поэтому Тебя, ставшую для Него вечным успокоением, свободной от тления, Он взял к Себе, желая, так сказать, чтобы Ты была близка к Его глаголам и утробе; посему с сыновнею любовию Он подает то, что Ты ищешь от Него, и исполняет Божественною силою то, что Ты просишь у Него, благословенного во веки. Аминь 171 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

    Слава и ныне, глас той же.    Егда изшла еси, Богорóдице Дéво, ко из Тебé Рóждшемуся неизречéнно, бяше Иаков брат Бóжий и пéрвый священноначальник, Петр же честнéйший верхóвник, богослóвов начальник, и весь честнéйший апóстольский лик, явлéнным богослóвием песнослóвяще божéственное и страшное Христа Бóга смотрéния таинство; и живоначальное и богоприятное Твоé тéло погрéбше, радовахуся, Всепéтая. Превыше же пресвятыя и старéйшия ангельския силы, чудеси дивящеся, приникше друг ко дрýгу глагóлаху: возмите ваша врата, и восприимите Рóждшую небеси и земли Творца; славословлéньми же воспоéм честнóе и святóе тéло, вместившее нами Невидимаго и Гóспода. Тéмже и мы, память Твою празднующе, вопиéм Ти, Препéтая: христианский рог вознеси, и спаси дýши наша.     Когда Ты, Богородица Дева, отошла к неизреченно Родившемуся от Тебя, присутствовал Иаков, брат Божий и первый иерарх, а так же Петр, почетнейший глава, начальник богословов, и весь божественный лик апостолов; воспевая яснейшим богословствованием божественное и страшное таинство домостроительства Христа Бога и похоронив Твое живоначальное и принявшее Бога тело, всеми Воспеваемая, они радовались; а свыше пресвятые и старейшие ангельские силы, дивясь чуду, поникнув друг к другу, говорили: поднимите ваши врата и примите Родившую Творца неба и земли, воспоем же славословиями благоговейно чтимое и святое тело, вместившее Невидимого нами и Господа (нашего). Посему и мы, празднуя память Твою, восклицаем Тебе, Превоспеваемая: возвысь силу христиан и спаси души наши. Тропарь    Чтобы раскрыть саму сущность события, что обычно делается в тропаре, настоящий тропарь сопоставляет празднуемое событие — Успение Богоматери — с наиважнейшим событием в жизни Богоматери — с рождением Ею Сына Божия и находит прежде всего между ним соответствие в том, что то и другое совершенно выходили из границ природы, и первое было обусловлено вторым: став Матерью Жизни, Пресвятая Богородица не могла умереть в собственном смысле, а только перейти к настоящей жизни от этой призрачной и неполной; чрез это событие получает соответствующее значение и для нас: избавление молитвами Богоматери душ наших от смерти.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Смерть и погребение     Ирмос    Твоя песнослóвцы, Богорóдице, живый и независтный Истóчниче, лик себé совокýпльшия, духóвно утверди, в божéственней памяти Твоéй венцéв славы сподóби.     Твоих певцов, составивших хор, Богородица, живой и обильный Источник, духовно утверди, ради божественной памяти Твоей удостой венцов славы.     Тропари    От мéртвых чресл произвéдшися, естествóм подóбна, Чистая, исхождéние разреши; рóждши же сýщую Жизнь, к Жизни преставися Божéственней и Ипостасней.     Произойдя из омертвевших чресл, Чистая, Ты получила кончину, сообразную природе; но, родивши действительную Жизнь, Ты преставилась к Жизни Божественной и Ипостасной.    Лик богослóвов от конéц, свыше же ангел мнóжества к Сиóну идяху, всесильным мановéнием достодóлжно, Владычице, Твоемý погребéнию служаще.     Лик богословов от пределов (земли) и множество ангелов свыше шли по всесильному мановению к Сиону, чтобы должно послужить, Владычица, при Твоем погребении. Ипакои    Как первое междопесние канона, ипакои имеет более общее, чем кондак, содержание, настолько общее, что совершенно не упоминает о празднике; он, таким образом, извлекает мысль из все же узких рамок празднуемого события и направляет ее на величественно-привлекательный образ самой Виновницы праздника, именно как Богородицы, нашей неусыпной (несмотря на успение) молитвенницы и поддержки гражданского порядка; заканчивается песнь, сообразно главному предмету и простоте содержания, ангельским приветствием Богородице.     Глас 8    Блажим Тя вси рóди, Богорóдице Дéво, в Тя бо невместимый Христóс Бог наш вместитися благоволи; блажéни есмы и мы, предстательство Тя имýще, день бо и нощь мóлишися о нас, и скиптры царствия Твоими молитвами утверждаются. Тем воспевающе вопиéм Ти: радуйся, Благодатная, Госпóдь с Тобóю.     Ублажаем Тебя все поколения, Богородица Дева, ибо в Тебе благоволил поместиться невместимый Христос Бог наш. Блаженны и мы, имея в Тебе защиту, ибо Ты день и ночь молишься о нас и скипетры царства укрепляются Твоими молитвами. Посему восклицаем Тебе: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Иже странно вселивыйся, Богорóдице, в чистое чрéво Твоé, воплощаемь, Сей, всесвящéный дух Твой приéм, у Себé упокóи, яко должник Сын. Тéмже Тя поéм, Дéво, и превознóсим во вся вéки.     Это необычайно Вселившийся, Богородица, в чистое чрево Твое при воплощении, Он, приняв всесвященный дух Твой, упокоил у Себя, как должник Сын; посему поем Тебя, Деву, и превозносим во все века.    О выше ума чудéс Приснодéвы же и Богоматере: во гроб бо всéльшися, показа рай; емýже предстояще днесь, радующеся поéм: Гóспода пóйте, дела, и превозносите Егó во вся вéки.     О, превосходящие понимание чудеса Приснодевы и вместе Богоматери! Ибо вселившись во гроб, Она явила его раем, стол перед которым сегодня мы радостно поем: пойте Господа, творения и превозносите Его во все века. Песнь 9-я 1-го канона Преставление к Сыну     Припевы    Рóди вси блажим Тя, едину Богорóдицу.     Поколения все ублажаем Тебя, единую Богородицу.    Ангели, успéние Пречистыя видевше, удивишася: како Дéвая восхóдит от земли на Нéбо.     Ангелы, увидев успение Пречистой, дивились, как Девственная восходит от земли на небо.     Ирмос    Побеждаются естества уставы, в Тебé, Дéво Чистая: дéвствует бо рождествó, и живóт предобручает смерть: по рождествé Дéва, и по смéрти жива, спасаеши присно, Богорóдице, наслéдие Твоé.     Побеждаются законы природы на Тебе, Дева Чистая: рождение остается девственным и смерть обручается с жизнью; по рождении (пребывая) девою и по смерти живою, Ты спасаешь всегда, Богородица, наследие Свое.     Тропари    Дивляхуся ангельския силы, в Сиóне сматряюще своегó Владыку, жéнскую дýшу руками носящаго: пречисто бо Рóждшей сынолéпно провозглашаше: гряди, Чистая, с Сыном и Бóгом прославлена бýди.     Дивились ангельские силы, созерцая Своего Владыку в Сионе принимающим на руки женскую душу; ибо Он пречисто Родившую, как подобало Сыну, приглашал: приди, Чистая, прославься с Сыном и Богом.    Опрята лик апостóльский богоприятное тéло Твоé, со страхом зряще, и гласом вéлиим вещающе: в небéсныя дóмы к Сыну восходящи, спасаеши присно, Богорóдице, наслéдие Твоé.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Память Твою, Чистая Дева, славят начала, как и власти, силы, ангелы, архангелы, престолы, господства, херувимы и страшные серафимы 353 , и мы, род человеческий, поем и превозносим 354 во все века. Иже странно вселивыйся, Богорóдице, в чистое чрéво Твоé, воплощаемь, Сей, всесвящéный дух Твой приéм, у Себé упокóи, яко должник Сын. Тéмже Тя поéм, Дéво, и превознóсим во вся вéки. Это необычайно Вселившийся, Богородица, в чистое чрево Твое при воплощении, Он, приняв всесвященный дух Твой, упокоил 355 у Себя, как должник 356 Сын; посему поем Тебя, Деву, и превозносим во все века. О выше ума чудéс Приснодéвы же и Богоматере: во гроб бо всéльшися, показа рай; емýже предстояще днесь, радующеся поéм: Гóспода пóйте, дела, и превозносите Егó во вся вéки. О, превосходящие понимание чудеса Приснодевы и вместе Богоматери! Ибо вселившись во гроб, Она явила его раем, стол перед которым сегодня мы радостно поем: пойте Господа, творения и превозносите Его во все века. Песнь 9-я 1-го канона Преставление к Сыну Припевы Рóди вси блажим Тя, едину Богорóдицу. Поколения все 357 ублажаем Тебя, единую 358 Богородицу 359 . Ангели, успéние Пречистыя видевше, удивишася: како Дéвая восхóдит от земли на Нéбо. Ангелы, увидев успение Пречистой, дивились, как Девственная 360 восходит от земли на небо 361 . Ирмос Побеждаются естества уставы, в Тебé, Дéво Чистая: дéвствует бо рождествó, и живóт предобручает смерть: по рождествé Дéва, и по смéрти жива, спасаеши присно, Богорóдице, наслéдие Твоé. Побеждаются 362 законы природы на Тебе, Дева Чистая: рождение остается девственным 363 и смерть обручается 364 с жизнью; по рождении (пребывая) девою и по смерти живою, Ты спасаешь 365 всегда, Богородица, наследие Свое. Тропари Дивляхуся ангельския силы, в Сиóне сматряюще своегó Владыку, жéнскую дýшу руками носящаго: пречисто бо Рóждшей сынолéпно провозглашаше: гряди, Чистая, с Сыном и Бóгом прославлена бýди. Дивились ангельские силы, созерцая 366 Своего Владыку в Сионе принимающим на руки 367 женскую душу; ибо Он пречисто Родившую, как подобало Сыну 368 , приглашал 369 : приди, Чистая, прославься с Сыном и Богом.

http://predanie.ru/book/220855-uspenie-p...

Если на 3 минуты задержались, он уже весь изнервничался, потому что у него мышечная память, руки в эту минуту должны уже тянуть веревку, а он стоит. А когда ему говорят про выходной по причине дня ангела — для него это нонсенс! И я понимаю его недовольство, потому что есть работа. Понимаешь, работа. Потом все-таки пришли к решению, что они в команде трудятся, договорились о праздниках. А бывают другие православные. Есть у меня один человек, вообще шикарный. У него день ангела был, а он пошел в невод и тяжело трудился, и всех угостил в свой праздник. Потом, когда уже все уехали, я его  с молитвенником в кустах увидела — акафист читал своему святому! Вот это православный! Можешь молиться про себя — молись про себя, делаешь что-то — делай про себя, это ни в коем случае напоказ не должно быть. Магазин К полудню мы возвращаемся с уловом домой. Двое из команды промывают невод и снасти, развешивают сушиться, чтобы все было готово к следующему выходу. Другие тут же, на деревянном причале, раскидывают рыбу по белым пластмассовым лоткам. Когда весь улов отсортирован по виду и размеру, все вместе относят лотки наверх в большой прицеп, а уже на нем везут рыбу в холодильник. В холодильном помещении рыбу взвешивают, Михалыч фиксирует все показатели в большой тетради. В этот день улов составил без малого 200 кг. Можешь молиться про себя — молись про себя, делаешь что-то — делай про себя. Наскоро обедаем и едем в город проверять магазин. Около него очередь. — Вот еще тебе пример работы с православными. На самом деле, работать с православными очень хорошо, можно положиться. Потому что я сама православная и понимаю, что если меня продавец просит в  Успение Пресвятой Богородицы не работать, а замены ей нет, я скажу: конечно, Олечка, мы не работаем в  Успение Богородицы . — И что, ты идешь сама работать? — Нет. Просто не работает магазин. И к этому уже все привыкли. У нас разные потребители, и церковные люди, и светские, но все знают, что наша продукция качественная, рыба свежая. Они закупаются накануне, а в день праздника все идут на Литургию, потом разговляются. А кто не в курсе — извините.

http://foma.ru/klyov-budet-fotoreportazh...

   Аще и непостижимый Сея Плод, Имже небеса быша, погребéние прият вóлею, яко мертв, како погребéния отвéржется неискусобрачно Рóждшая?     Если и непостижимый Плод Ее, чрез Которого произошло небо, добровольно принял погребение, как мертвый, то как избеглабы погребения безбрачно Родившая?    В преставлéнии Твоéм, Мати Бóжия, пространнейшее тéло Твоé и богоприятное ангельская вóинства свящéнными крилы трéпетом и радостию покрываху.     При преставлении Твоем, Матерь Божия, ангельские воинства с трепетом и радостью покрывали священными крыльями пространнейшее, вместившее Бога, тело Твое. Песнь 5-я 1-го канона Успение и просвещение     Ирмос    Бóжию и неизречéнную добротý добродéтелей Твоих, Христé, исповéм: от Присносýщныя бо Славы, Соприсносýщное и Ипостасное возсиявый Сияние, из дéвственныя утрóбы сýщим во тьме и сéни воплóщься возсиял еси Сóлнце.     Божию и неизреченную красотусовершенствТвоих. Христе, поведаю; ибо Ты, воссиявший от Вечной Славы, (как) Совечное и Ипостасное Сияние, воплотившисьот девственного чрева, воссиял как солнце находящимся во тьме и тени.     Тропари    Яко на óблаце, Дéво, апóстольский лик носимь, к Сиóну от конéц служити Тебé, Облаку лéгкому, собирашеся, от Неяже Вышний Бог сýщим во тьме и сéни праведное возсия Сóлнце.     Лик апостолов, носимый как бы на облаке, от пределов (земли) собираем был к Сиону послужить Тебе, легкому облаку, Дева, из Которой Всевышний Бог воссиял, (как) Солнце правды, находящимся во тьме и тени.    Труб богоприятнии языцы богослóвных мужéй богогласнейше Богорóдице вопияху, исхóдную возглашающе песнь Дýхом: радуйся, нетлéнный Истóчник, Бóжия живоначальнаго и спасительнаго всем воплощéния.     Звучнее труб богообъятые языки богословствующих мужей восклицали Богородице, возглашая надгробную песнь: радуйся, нетленный Источник начальножизненного и спасительного для всех воплощения. Песнь 5-я 2-го канона Преставление     Ирмос    Ужасóшася всяческая о честнéм успéнии Твоéм, Ты бо, неискусобрачная Дéво, от земли преставилася еси к вéчным обителем и к безконéчней жизни, всем воспевающим Тя спасéние подавающая.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Лик богослóвов от конéц, свыше же ангел мнóжества к Сиóну идяху, всесильным мановéнием достодóлжно, Владычице, Твоемý погребéнию служаще. Лик богословов от пределов (земли) и множество ангелов свыше шли по всесильному 216 мановению к Сиону, чтобы должно 217 послужить 218 , Владычица 219 , при Твоем погребении 220 . Ипакои Как первое междопесние канона, ипакои имеет более общее, чем кондак, содержание, настолько общее, что совершенно не упоминает о празднике; он, таким образом, извлекает мысль из все же узких рамок празднуемого события и направляет ее на величественно-привлекательный образ самой Виновницы праздника, именно как Богородицы, нашей неусыпной (несмотря на успение) молитвенницы и поддержки гражданского порядка; заканчивается песнь, сообразно главному предмету и простоте содержания, ангельским приветствием Богородице. Глас 8 Блажим Тя вси рóди, Богорóдице Дéво, в Тя бо невместимый Христóс Бог наш вместитися благоволи; блажéни есмы и мы, предстательство Тя имýще, день бо и нощь мóлишися о нас, и скиптры царствия Твоими молитвами утверждаются. Тем воспевающе вопиéм Ти: радуйся, Благодатная, Госпóдь с Тобóю. Ублажаем Тебя все поколения 221 , Богородица Дева, ибо в Тебе благоволил поместиться невместимый Христос Бог наш. Блаженны и мы, имея в Тебе защиту, ибо Ты день и ночь молишься о нас и скипетры царства укрепляются 222 Твоими молитвами. Посему восклицаем Тебе: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою. Песнь 4-я 1-го канона Земля и небо Ирмос Рéчи прорóков и гадания воплощéние проявиша от Дéвы Твоé, Христé; сияние блистания Твоегó во свет языков изыдет, и возгласит Тебé бéздна с весéлием: силе Твоéй слава, Человеколюбче. Изречения и загадки пророков приоткрыли 223 Твое воплощение из Девы, Христе: сияние молнии Твоей изойдет к просвещению язычников и прозвучит 224 Тебе бездна 225 с веселием: силе Твоей слава, Человеколюбец 226 . Тропари Видите, людие, и чудитеся: гора бо святая и явственная Бóгу в небéсныя обители превышше взéмлется, нéбо земнóе в небéсное и нетлéнное селéние вселяемо.

http://predanie.ru/book/220855-uspenie-p...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010