Матерь Божия вкусила смерть, и этим самым она нам подала пример, что именно в смерти нет ничего неестественного... Ибо если бы смерть в себе заключала что-то неестественное, что-то злое, то кто- кто, а Матерь Божия не была бы подвержена этому злу. Но Она вкусила смерть, тем самым, и нам подала утешение и отраду, которые именно должны пройти через эти врата смерти для нашего утешения, что смерть не страшна. Надо помнить, что в смерти зла нету, что смерть для нас – неизбежность. Вот это надо помнить каждому для спокойного приготовления, для достойного перехода из одного состояния в будущее. И празднуя сегодня этот праздник – Успения Божией Матери, мы и обязываемся, чтоб достойно праздник праздновать, чтоб позаботиться о нашем достойном при уготовлении к исшествию из этой жизни в другую жизнь. А для этого надо нам внимание каждому обратить на свою внутреннюю духовную жизнь, на свое внутреннее поведение, внутреннее состояние. Ибо только те, которые достигнут чистоты сердечной, свободно могут так же перейти из этой жизни в другую жизнь, подобно переходу из этой жизни Матери Божией, подобно Ея Успению. Поэтому надо стараться, дорогие, эту жизнь нам провести богоугодно, спасительно, разумно, стараться во всем угождать Богу, жить достойно Бога и приносить добрые плоды во всяком благом деле. Надо исполнять волю Божию. Только тот спасется и угоден будет Богу, кто именно будет жить по воле Божией, исполнять святую волю Божию. Эту святую волю Божию нам возвестило Святое Евангелие, возвестили и святые Апостолы. И вот святой апостол Павел нам и повествует, что если мы желаем спастися, то нам именно нужно стяжать христианского учения и жить по этому учению. Вот что вещает святой апостол Павел в Послании к Колосянам: Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге; когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с ним во славе. Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которые есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления, в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/blizhe...

На другой день пришли с митрополитом Иоанном епископы: Иоанн Черниговский и Исайя Ростовский, Лука Белгородский и Антоний Юрьевский, никем не званные, пришли они на чин освящения. И спросил их блаженный митрополит: «Почему пришли вы, когда вас не звали?» И отвечали епископы: «Владыка, посланец от тебя сказал нам, что четырнадцатого августа будет освящение церкви Печерской, и мы все должны быть с тобой на литургии. Мы не смели ослушаться твоего слова, и вот мы здесь». Антоний же, епископ Юрьевский, сказал: «Я был болен, и вот этой ночью вошел чернец ко мне и сказал мне: “Завтра освящается церковь Печерская, будь там”. И только что услышал я это, как сразу выздоровел, и вот я здесь по повелению твоему». И все удивились приходу епископов. Святитель хотел разыскать тех людей, которые звали их, и вдруг раздался голос: «Да исчезнет испытывающий предначертанное!» Тогда митрополит воздел руки к небу и сказал: «Пресвятая Богородица! Как на успение свое ты со всех концов вселенной собрала апостолов, в честь своего погребения, так и ныне, на освящение своей церкви, созвала ты их наместников, наших сослужебников!» И все в ужасе были от великих чудес. Обошли вокруг церкви трижды и начали петь: «Поднимите, врата, верхи ваши», – и не было никого в церкви, кто бы мог отпеть: «Кто есть сей царь славы?», потому что все до одного вышли из церкви. После долгого молчания вдруг из церкви раздался голос, похожий на ангельский: «Кто есть сей царь славы?» Стали искать, что это за голоса, откуда они и чьи. Когда же вошли в церковь , то двери были затворены, и ни одного человека не нашлось в ней. И стало ясно всем, что все свершается Божьим промыслом о той святой и божественной церкви. После этого и мы скажем: «О бездна богатства и премудрости! Кто познает ум Господен или кто может быть советником ему?» Господь да сохранит вас и будет блюсти вас во все дни жизни вашей молитвами пресвятой Богородицы, и преподобных и блаженных отцов наших печерских Антония и Феодосия, и святых черноризцев монастыря того. С ними же да удостоимся и мы получить милость в этом веке и в будущем о Христе Иисусе Господе нашем, ему же слава с Отцом и со Святым Духом ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Откройте хоть на секунду глаза веры, и вы увидите, что здесь Господь! Тот, кого хоть на мгновение коснулась молитва, кто почувствовал, что преображенный Господь рядом, тот может потом идти по жизни смело, потому что знает самую большую, самую великую правду, которая скрыта от обычных глаз. А правда эта заключается в том, что Господь любит нас, что Он создал и нас, и весь мир и что Он даже все дурное, что есть в мире, преодолеет и приведет к Своему свету, к Своему Вечному Царству. Недаром Его одежды сверкали и были белы как снег, потому что Царство Его есть Царство света, в котором нет места никакому злу. И для того чтобы нам приоткрыть это Царство, нужно внять голосу Самого Бога, который прозвучал тогда на горе Преображения. Он сказал им: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, Его слушайте». Да, Он возлюбленный Сын Божий, и наш возлюбленный Спаситель. А слово, обращенное к нам, просто и ясно: «Его слушайте». Будем слушать, внимать, повиноваться этому святому голосу — голосу нашего Спасителя. И тогда в темноте жизни время от времени будет как бы открываться завеса, и мы почувствуем, что Господь близок, совсем рядом, — и в этом есть великая правда. Аминь. 19 августа 1987 г. Успение Пресвятой Богородицы 28 августа Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Есть легенда о том, что перед смертью Матери Божией, перед ее Успением, Ей так же, как в дни Благовещения, явился Архангел Гавриил и принес белые благоухающие цветы, цветы, напоминающие о блистании неба, о вечной жизни, — так гласит предание. Может быть, так и не было на самом деле, но предание имеет свой смысл: мы верим и убеждены, что в последние дни своей жизни Матерь Божия стремилась соединиться со Своим Сыном. Поэтому предвестие смерти, предчувствие конца жизненного пути и того, что Она вновь с Ним встретится, были для Нее, подобно Благовещению, Радостной Вестью. И вспоминаются слова, на этот раз уже не из предания, а слова апостола Павла, который говорил: «Хочу освободиться и быть со Христом»  . В самом деле, здесь нас отделяет от Него не только стена наших грехов, но и наша телесная слабость, и немощь, и все земное. И нам кажется, что если мы это преодолеем, то встретимся с Ним. Но это только кажется. Потому что Господь ждет нас не только за стеною смерти, но и за каждым поворотом жизни.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

Придет день, будет всеобщее воскресение. Мы же не на словах, а на деле верим в это, это есть наше упование. И святой Апостол Павел в послании к Ефесянам увещевает христиан древнего города, а вслед за ними и всех нас, маловерных: «Христос умирает за нас и воскресает, чтобы все мы получили новую, освященную Богом жизнь. Мы благодатью спасены ( Еф.2:5 ). Смерть и воскресение Христово делают нас соучастниками в вечной жизни Бога. Бог воскресил нас и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе» ( Еф.2:6–7 ). Апостол говорит, что не хочет оставить нас в неведении относительно умерших, чтобы мы не скорбели, как прочие ( 1Фес.4:13 ; зачало заупокойное). Да, кто-то умер, не велика потеря, потому что умер на время. А наши предки место захоронения кладбищем назвали неслучайно: там клад, сокровище зарыто, нива Господня. Смерть – ещё, как сон. Только отличается тем, что один раз настаёт, а сон – многократный. Но каждый сон напоминает о смерти. На вечерних молитвах вспоминаем: «Неужели мне одр сей гроб будет?» Святые отцы всегда об этом помнили. Мы не говорим «умерла», мы говорим «Успение Пресвятой Богородицы», не говорим «упокой душу умершего», а — «усопшего». То есть люди уснули. Говоря о смерти, переходе в вечную жизнь, используют образ дверей. В Евангелии от Иоанна читаем: «Я есмь дверь: кто войдёт Мною, тот спасётся, и войдёт, и выйдет, и пажить найдёт» ( Ин.10:9 ). Там, за дверью нет такого, чтобы усопшие сидели, облокотившись на руку, и вздыхали, мол, когда же все эти родственники, друзья доживут, когда же они умрут и придут ко мне, тут скучно без них. Я не берусь утверждать – не философ и тем более не святой отец, но по моим ощущениям у них там, как дверь, — открыл рукой и вышел отсюда и тут же зашел туда. Нет там томления, у Бога один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. Поэтому мне ближе осознание смерти и ожидания воскресения, как дверь, а не пауза. Они не ждут нас, как только переступили этот порог, а находятся вне времени в отличие от нас.

http://azbyka.ru/death/skazhi-gospodu-ch...

Рома У нас с мужем своих детей не было, а мы хотели. Сели с ним, обсудили. Он говорит: «Не всем же своих детей воспитывать. Кто-то должен и за чужими присматривать». И мы решили взять ребёнка из детдома, прошли в Москве школу приёмных родителей. Я зашла на сайт «Измени одну жизнь», увидела мальчика, показала Лёше. Он говорит: «Да!» Это было 1 декабря. Я начала бегать, собирать документы. Приехали мы за ним в Дом ребёнка, а заведующая нам и говорит: «У нас тут девочка есть, её никто даже не смотрит. А она такая хорошая, такой будет помощницей! Мне её скоро в детский дом отвозить, у меня за неё сердце щемит». У девочки заболевание было – ахондроплазия. Дальше заведующая говорит: «Я посмотрела дело Ромы, там написано, что он от вторых родов». Оказалось, что его старшая сестра в детском доме в той же области, но у неё есть бабушка – может, она возьмёт девочку. Арина Мы с Ромой вернулись домой. Месяца через четыре мне звонят и говорят, что бабушка от сестры Ромы отказывается, мы можем её забрать. Стали на Арину собирать документы. К нам пришли из органов опеки, посмотрели, как мы живём. Спрашивают: «Понятно, что вы хотите сестру забрать. А зачем вам вторая девочка?» Я говорю: «Жалко мне её». Опека отвечает: «Мы подумаем». Вот как-то утром стоим мы, молимся. И Рома с нами. Читаем Евангелие, а там написано: «Если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 19–20). И дальше: «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне» (Мф. 19, 14). Мы встали на колени и просим: «Господи, если Тебе угодно для спасения души Маши и наших душ, тогда пусть мы соединимся все вместе». Встали с колен, и тут же раздаётся телефонный звонок. Звонят из опеки, говорят: «Приезжайте, готовы документы на обеих девочек». У нас трое, но мы не многодетные Теперь у нас трое, но мы не многодетные. У нас село большое, здесь у многих по 5 детей. А у одной семьи 8. Нашей Арине 10 лет, она родилась на Успение Пресвятой Богородицы. Роме 6 с половиной лет, у него день рождения 16 января; а Маше будет 9, она родилась на Рождество Христово. Вот такие у нас дети, Богом данные! Они учатся в нашей сельской школе, с одноклассниками с детства в один храм ходили. В школе всего 55 человек; у Маши в классе больше всего учеников – 9. У Арины 5 человек. Учителя очень хорошие; отношения у всех дружеские, мы всегда на связи, общаемся.

http://pravoslavie.ru/134373.html

Сказав это, он упал на колена и молился с ними. Тогда все, обливаясь слезами н обнимая Павла, целовали его; скорбели же особенно о том, что более уже не увидать его. Когда Павел, побывав еще в некоторых местах, возвратился в Иерусалим, то тамошние пресвитеры встретили его с великою радостью и, слушая его рассказы об обращении многих язычников, прославили Бога. Но вскоре некоторые иудеи взбунтовали народ против Павла так, что хотели убить его. Тысяченачальник должен был взять Павла под стражу, чтобы спасти его от насилия народа, и после, убедившись, что ничего не может сделать против злобы иудеев, и узнавши, что Павел римский гражданин, отправил его с пешими и конными воинами в Кесарию к правителю Феликсу. Этот продержал его под стражею два года. Когда же на место Феликса поступил другой правитель, Фест, пришли из Иерусалима иудеи и принесли на Павла многие тяжкие обвинения, которых однако же не могли доказать. Павел, объявив себя римским гражданином, потребовал себе суда у кесаря. Тогда Фест решился отправить его к кесарю в Рим. Вместе с другими узниками Павел прибыл в Рим и был передан здесь военачальнику. Павлу позволено было жить особо, только воин должен был оставаться при нем, чтобы стеречь его, и никто не запрещал ему учить о Господе Иисусе Христе. В Риме многие приняли христианское учение, и даже при дворе кесаря некоторые сделались христианами. Но впоследствии когда начали гнать христиан, то и апостола Павла предали смерти, отрубив ему голову. Апостол Петр и все другие апостолы, кроме Иоанна, умерли также мученическою смертьо. Святый Евангелист Иоанн пережил их всех и видел, что учение христианское распространилось по всем тогда извстным странам. Успение Пресвятой Богородицы После вознесения Иисуса Христа на небо и после сошествия Св. Духа на апостолов, Пресвятая Богородица жила в Иерусалиме у апостола Иоанна, которому Сам Господь поручил ее, когда страдал на кресте. Когда же она достигла старости, Господь чрез ангела возвестил ей о приближении времени ее кончины за несколько дней.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashh...

Стихи 27–28. «И как человеком положено однажды умереть, а потом суд, так и Христос, однажды принесши Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение». «Доказав», объясняет св. Иоанн Златоуст , «что не надлежало умирать многократно, апостол показывает теперь и то, почему Он умер однажды. Положено, говорит, человекам однажды умереть. Итак, Он умер однажды за всех людей.. Как, разве мы уже не умираем прежнею смертью? Умираем, но не остаемся в ней; а это не значит умирать. Власть смерти и истинная смерть есть та, когда умерший уже не имеет возможности возвратиться к жизни; если же после смерти он оживает, и притом лучшею жизнью, то это не смерть, а успение. Смерть могла удержать у себя всех; потому Христос и умер, чтобы освободить нас... Почему он сказал: «грехи многих», а не: всех? Потому, что не все уверовали. Он умер за всех, чтобы спасти всех, сколько от Него зависит, – смерть Его и сильна была спасти всех от погибели, – но Он подъял грехи не всех, потому что сами не захотели» 196 . 1 Стефан еп. Правосл, – христианское нравствен. учение по сочинен. Иннокентия, архиеп. Херсонского. 1907 г. Могилев. Том. 2. Стр. 102, 104, 110 –112. 2 О святости храма сектанты (баптисты, пашковцы) так поют: «И я, по милости великой, Войду в Твой дом и поклонюсь, И пред Твоим небесным ликом Я в страхе радостном смирюсь». (Гусли. 1908 г., стр. 127. .V 123.) 6 Сектанты (баптисты, пашковцы и др.) враждебно относясь к св. храмам, в то же время усиленно стремятся открывать свои молитвенные дома. Такова последовательность и искренность сектантов! 19 Выражения: «поклоняться пред иконой», «молиться пред иконой», между прочим, мы находим в чине благословения и освящения икон. Так, при освящении иконы Христовой иерей читает: «даждь ему (образу) силу целебну всякия болезни и недуга, всяких диавольских козней прогонительну от всех верно к нему прибегающих, и пред тем Тебе кланяющихся, молящим же ся и прибегающим». Требиик. См. чин благосл. и освящен, икон: Пресвятыя Троицы, Прссвятыя Богородицы и св. угодников.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Тело матушки, облаченное в монашеское одеяние, привезли в обитель накануне престольного праздника монастыря – дня празднования Казанской иконе Божией Матери. На отпевание и похороны игумении Евпраксии прибыли девять священнослужителей во главе с Архиепископом Сиднейским, Австралийским и Ново-Зеландским Иларионом. Трогательно совершалась заупокойная служба. Крест, который несли во главе погребальной процессии, казался невесомым и знаменовал победу. Многие люди признавались позже, что в тот момент они чувствовали не скорбь, а скорее Пасхальную радость. Сороковой день со дня кончины матушки выпал на Успение Пресвятой Богородицы. В этот день также празднуется память пророка Михея. Это особенно знаменательно, ведь именно иконой пророка Михея благословили матушку в день ее возведения в сан игумении, и потому она всегда считала пророка Михея своим защитником и покровителем. Матушка предчувствовала свою скорую кончину. Незадолго до смерти она сказала одному из прихожан, что не доживет до следующего праздника (приближалась летняя «Казанская»), и положила в Евангелие новую красивую – белую с золотой отделкой – закладку, отметив как свое завещание сестрам и Церкви 4-ю главу из Послания к Ефесянам святого Апостола Павла: «Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» ( Ефес. 4, 1–6 ).                Сразу по кончине игумении Евпраксии небесное ее предстательство было явлено и осиротевшим сестрам обители, и людям, живущим далеко от монастыря, но глубоко почитающим матушку. Еще до похорон матушки одна из сестер, делая прощальный земной поклон, совсем забыла о сильно болевшем опухшем сломанном пальце и… получила исцеление у гроба почившей игумении. Опухоль прошла, и боль уже не повторяется. Еще одна сестра получила исцеление правой руки, которая целый год сильно болела от артрита.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Пресвятая Богородица спаси нас! Александр 28 августа 2013, 11:22 Спаси и помилуй нас, рабов Божьих, Пресвятая Богородица! Наставь нас на путь Истинный! Богородице Дево Радуйся! Благодатная Мария Господь с Тобою! Матерь Божья Спаси и Сохрани, и помогай нам грешным в делах Праведных! Ольга 28 августа 2013, 11:02 ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА, МОЛИ БОГА О НАС грешных рабах БОЖЬИХ АНДРЕЕ И ОЛЬГЕ. Галина 28 августа 2013, 10:25 Пресвятая Богородице, моли Бога о нас! Р.Б. Никита 28 августа 2013, 10:18 Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою! Пресвятая Богородице, моли Бога о нас! Ксения 28 августа 2013, 10:17 Пресвятая БОГОРОДИЦА Прости нас грешных не достойных ,Помолись Господу нашем Исусу Христу, Спаси РОССИЮ МАТУШКУ страну ОТ ВРАГОВ видимых и не видимых, Помоги нам наставь вразуми, спаси , Братья и сестры Молитесь Божий Матери ДЕРЖАВНОЙ В 22:00, ЗА РОССИЮ ЗА страну в которой мы Живем, ГДЕ БЫ ВЫ НЕБЫЛИ ЗАВЕДИТЕ БУДИЛЬНИКИ НА 22:00, СВОЕГО ВРЕМЕНИ КАКОЕ ОНО У ВАС ЕСТЬ,БОЖИЯ МАТЬ , НАС УСЛЫШИТ , МОЛИТЕСЬ ,И ПОМОЖЕТ НАШЕЙ РОССИИ , Илья 28 августа 2013, 09:44 Пресвятая Богородица. Слава Тебе !!! Сергей 28 августа 2013, 09:44 Пресвятая Богородица, моли Бога о нас! Пресвятая Богородица спаси нас! И прости нас грешных!Пресвятая Богородица, Господь с тобою! Галина 28 августа 2013, 09:41 Пресвятая Богородица, Моли Бога о Нас ! Римма 28 августа 2013, 09:39 Пресвятая Богородица, храни нас от малодушия и маловерия! Буди нашей Небесной Покровительницей и Ходатицей. Наталья 28 августа 2013, 09:39 Пресвятая Богородице,моли Бога о нас! Яна 28 августа 2013, 08:58 Пресвятая Богородице моли Бога о нас! Пресвятая Богородице прости души наша,прегрешения наша! Пресвятая Богородице Благослови рабов Твоих на спокойную и тихую жизнь! Пресвятая Богородице Благослови на продолжение рода человеческого! Пресвятая Богородице избави нас от пленения диавольского и всякого сатанинского нахождения! Пресвятая Богородице избави нас от лукавого! ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦЕ СПАСИ нас! Виктория 28 августа 2013, 08:02 Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим,без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем!

http://pravoslavie.ru/27499.html

О выше ума чудéс Приснодéвы же и Богоматере: во гроб бо всéльшися, показа рай; емýже предстояще днесь, радующеся поéм: Гóспода пóйте, дела, и превозносите Егó во вся вéки. О, превосходящие понимание чудеса Приснодевы и вместе Богоматери! Ибо вселившись во гроб, Она явила его раем, стол перед которым сегодня мы радостно поем: пойте Господа, творения и превозносите Его во все века. Песнь 9-я 1-го канона Песнь 9-я 2-го канона Светилен Как заключительная песнь канона, выражает последнюю волю Умирающей. Подобно пасхальному, говорит лишь о погребении и смерти, контраст к канонной радости. Подобен: Небо звездами 395 Апóстоли от конéц совокýпльшеся зде, в Гефсиманнистей вéси погребите тéло Моé, и Ты, Сыне и Бóже Мой, приими дух Мой. Апостолы! Собравшись 396 с концов (земли) здесь, в Гефсиманском селении, погребите тело Мое, и Ты, Сын и Бог Мой, прими дух Мой. Стихиры на хвалитех Соответственно хвалитным псалмам, призывающим весь мир к прославлению Бога, они рисуют всемирность события; причем 1-я «В славном успении» говорит об этом вообще, 2-я «От конец стекошася» изображает средоточие этой всемирности – апостолов, собравшихся отовсюду на Успение, 3-я «Яже Живот рождшая» – как бы дальнейшую периферию всемирности – мир ангельский и небесный; заключительная же стихира «На безсмертное Твое успение» дает краткую и простую картину события с внешней и внутренней стороны. Глас 4. Подобен: Яко добля В славном успéнии Твоéм небеса радуются, и ангельская возрадовашася вóинства, вся же земля веселится, песнь Тебé исхóдную провозглашающи, Матери всем Владычествующаго, неискусобрачная Пресвятая Дéво, Яже род человéческий избавльшая прародительнаго осуждéния. На славное успение Твое небеса радуются 397 , воинства ангелов обрадовались 398 , но (и) земля веселится, возглашая надгробную песнь Тебе, Матери Владычествующего 399 над всем, безбрачная Пресвятая Дева, избавившая человеческий род от прародительского 400 осуждения. От конéц стекóшася, апóстолов лýчшии, богоначальным мановéнием, погребсти Тя: и от земли взéмлему Тя к высотé зряще, глас Гавриилов радостию вопияху Тебé: радуйся, носило Божества всегó, радуйся, едина земная с вышними рождествóм Твоим совокýпльшая.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010