Трудно передать обаяние его личности. Для окружающих он был сама любовь. Перед Богом он особенно любил и ценил свое монашество и говорил, что если бы в Церкви могло быть не семь, а восемь таинств, то он хотел бы, чтобы восьмым было монашество. Любимыми его словами в последние годы был 94-й стих 118-го псалма: «Твой есмь аз, спаси мя!» Об этом он не раз говорил и писал своим близким. «Я сейчас больше, чем прежде, вижу и сознаю свою греховность, но вместе с тем с большим, чем прежде, дерзновением читаю слова 16-го псалма: «Услыши, Боже, правду мою!», ту единственную правду мою, что при всей моей греховности я с Божией помощью иного Бога не знаю, кроме Единого, и к Нему всегда обращаюсь: «Твой есмь аз! Я Твой, Твой – спаси мя!» «Множество содеянных мною лютых помышляя... трепещу... но надеяся на милость благосердия Твоего...». 86 «Может быть, действительно ко мне в некоторой степени относится то, что сказано об изгнанных, но я не на это я уповаю, не этим успокаиваю себя. Я уповаю только на одно мое исповедание: «Я Твой, я Твой...». А изгнание, о чем Вы говорите, – это милость Божия ко мне за мое исповедание. Милость Божия в том, что в моем изгнании я удален от многих соблазнов и затруднительных обстоятельств...» (23.07 [?].1954 г.). 87 Подлинник. Машинопись. Рукопись имеет надпись: «Воспоминания прот. Иосифа Александровича Потапова, записанные мной, Еленой Владимировной Апушкиной, после кончины епископа Афанасия Сахарова 9 июля 1990 года. Апушкина». Опубликовано: ВРХД. 1983. 107. С. 170–211 (с редакционными исправлениями и без указания автора). В текст публикатором «ВРХД» были включены в пересказе воспоминания Н. С. Фиолетовой и письмо Е. В. Апушкиной к еп. Стефану (Никитину). В настоящем сборнике они публикуются отдельно полностью. Текст восстановлен по оригиналу. Цитаты из писем еп. Афанасия выверены по оригиналам. Название воспоминаний дано публикатором «ВРХД». Елена Владимировна Апушкина (урожд. Быкова; 1901–07.02.1999). Закончила историко-философский факультет МГУ. Была духовной дочерью о. Алексия Мечева . Арестована в 1932 г. и отбывала ссылку в Казахстане. Вышла замуж за К. К. Апушкина, впоследствии принявшего сан священника. С еп. Афанасием познакомилась в 1950-е гг. благодаря О. А. Остолоповой, члену общины храма свт. Николая в Кленниках. Состояла в переписке с еп. Афанасием, перепечатывала на машинке его рукописи. Скончалась в день памяти новомучеников и исповедников Российских.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

—7— Некрасова, в пользу бывших воспитанников, 100 р. (процентною бумагою); от протоиерея Кронштадтского собора И. И. Сергиева, в пользу студентов, 100 р.; по завещанию бывшего председателя Совета Братства заслуженного ординарного профессора Московской Духовной Академии В. Д. Кудрявцева, на издание его сочинений, 1023 р. 75 к.; от потомственной почетной гражданки Ю. И. Базановой, в пользу бывших воспитанников, 1100 р.; от жены присяжного поверенного В. П. Кельх (урожд. Базановой), в пользу бывших воспитанников, 1100 р.; от неизвестного на вечное поминовение о упокоении раба Алексия и о здравии Георгия, 500 р.; от вдовы Симбирского протоиерея Андрея Алексеевича Никольского, Екатерины Гавриловны Никольской, на вечное поминовение супруга её, в пользу студентов, 210 р. и в пользу бывших воспитанников, 200 р., итого 410 р.; от Московского Епархиального свечного завода, в пользу студентов, 300 р.; от графа С. В. Орлова-Давыдова, на годовое содержание одного студента Академии, 220 р.; от чиновника особых поручений при Обер-Прокуроре Св. Синода М. Д. Свербеева, по случаю 500-летия кончины Преподобного Сергия, в пользу студентов, 100 р.; от Статского Советника А. Р. Ржаницына (в дополнение к прежним) в пользу студентов, 200 р.; от вдовы Статского Советника А. Н. Лепешкиной, на вечное поминовение супруга её Д. С. Лепешкина, в пользу студентов, 100 р.; от преподавателя Архангельского Епархиального женского училища И. И. Павлова, в пользу студентов, 110 р.; от супруги Московского священника Анастасии Александровны Быстрицкой, по случаю 500-летия кончины Преподобного Сергия, в пользу студентов, 100 р. В отчетном году Братство, по примеру лет предшествующих и в исполнение требований Устава своего, главным образом помогало недостаточным своекоштным студентам Академии и при том более всего уплатою денег за их содержание в зданиях Академии и только сравнительно немногим окончившим курс и одному из бывших воспитанников Академии оказывало пособие на основании постановления общего годичного собрания 10 мая 1887 года. Таким образом в течение 1892 года Брат-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

433 [Елизавета Сергеевна Бахрушина (урожд. Перлова) (1862–1943) – потомственная почётная гражданка, из семьи московских чаеторговцев Перловых. С 1878 г. замужем за Владимиром Александровичем Бахрушиным (1853–1910), председательница совета Больницы и родильного приюта имени братьев Бахрушиных, член Пятницкого городского попечительства о бедных. ] 434 [Икона написана по благогловению преп. Амвросия. В 1889 г. старец заказал особое изображение Божией Матери с иконы ‹‹Всех святых›› Болховского Богородично-Всесвятского женского монастыря, которое было готово в феврале 1890 г. За год до своей кончины старец Амвросий указал дату празднования этой иконы –15 (28) октября, а службу благословил править по общей Минее, читать обыкновенный Богородичный акафист с составленным им припевом (этот припев сохранился и в современном акафисте). После кончины преп. Амвросия С. В. Перлов ходатайствовал об общецерковном признании иконы, но его просьба была отклонена Святейшим Синодом. Только в ноябре 1993 г. Святейшим Патриархом Алексием II было принято решение о внесении в календарь Русской Православной Церкви дня празднования иконы Божией Матери ‹‹Спорительница хлебов›› 15/28 октября. Но поскольку это произошло в конце 1993 г., день празднования иконы внесён в церковные календари, начиная с 1995 г.] 441 В народе говорят, что тела старцев: о. Леонида, о. Макария, а также и настоятеля о. Моисея прославлены нетлением. – Отец Амвросий лет за 15 до своей кончины говорил: «Помру я и от меня будет запах: при жизни слишком много чести принял››. В начале своей предсмертной болезни он велел одной инокине читать книгу Иова. В ней говорится, что от смрада ран Иова бежала даже жена его, но потом – Иов исцелел. Подобное было и с телом покойного. В первый день по смерти, от гроба о. Амвросия ощущался тяжёлый запах; но, обратно тому, как всегда бывает, – с последующими днями запах стал уменьшаться. Жара и духота в церкви, где стояло тело покойного, не поддаются описанию и должны бы были способствовать быстрому и сильному разложению тела, а между тем в последний день от гроба уже ощущался приятный запах, как бы от свежего мёда.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЛЬИН Иван Александрович (28.03.1883, Москва - 21.12.1954, Цолликон, близ Цюриха), рус. религ. философ, правовед, публицист, общественный деятель. Жизненный путь Подразделяется на 3 периода - московский, берлинский и цюрихский. Москва (1883-1922) И. род. в дворянской семье губернского секретаря, присяжного поверенного округа Московской судебной палаты А. И. Ильина и Е. Ю. Ильиной (урожд. Швейкерт). Дед И. участвовал в строительстве Большого Кремлевского дворца, впосл. был его смотрителем и комендантом. Крестным отца И. был имп. Александр II . По окончании в 1901 г. 1-й московской классической гимназии (с золотой медалью) И. поступил на юридический фак-т Московского ун-та, где сформировался его интерес к философии, в значительной степени под влиянием П. И. Новгородцева. На его занятиях, по воспоминаниям И., «закладывались основы духовного понимания жизни, общественности и политики» ( Ильин И. А. Памяти П. И. Новгородцева//Собр. соч. Т. 9/10. С. 249). Кандидатские сочинения И. были посвящены идеальному гос-ву Платона и учению И. Канта о вещи в себе . Закончил в 1906 г. ун-т с дипломом 1-й степени, был оставлен на фак-те для подготовки к профессорскому званию по кафедре энциклопедии права и истории философии права. В том же году женился на Н. Н. Вокач (1882-1963). И. А. Ильин. Фотография. 1931 г. И. А. Ильин. Фотография. 1931 г. События рус. революции 1905 г. нашли отклик в брошюрах И. «Свобода собраний и народное представительство», «Что такое политическая партия», «Из русской старины: Бунт Стеньки Разина» (под псевд. Н. Иванов; М., 1906; Собр. соч. Т. 9/10). В последней работе, написанной на основе книги Н. И. Костомарова, анализировалась иррациональная природа «бунта» как временного, бурного восстания, посредством к-рого нельзя переустроить гос-во. Беспорядочному «бунту» И. противопоставлял «революцию» как «планомерную и организованную борьбу за новые, справедливые законы», ведущую народ к участию в гос. власти (после публикации брошюры вышло постановление о ее конфискации, к-рое было вскоре отменено; в 1917 г. было осуществлено 2-е изд. работы). В эти же годы сделал переводы с немецкого брошюры Р. Штаммлера «Анархизм: Теория и критика», книги П. Эльцбахера «Анархизм» (совместно с Вокач, с ней же перевел работу Г. Зиммеля «О социальной дифференциации»). Вместе с тем И. впосл. категорически отрицал свою принадлежность к к.-л. политической партии.

http://pravenc.ru/text/389451.html

Творожково. Троицкий Творожковский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Престолы: Троицы Живоначальной Год основания:не ранее 1862. Адрес: Псковская обл., Струго-Красненский р-н, с. Творожково Координаты: 58.358433, 28.672283 Проезд:От Цапельки (М20) по указателям на Творожковский монастырь и Творожково. От Стругов Красных плохой грейдер Изменить описание Храмы монастыря: Церковь Троицы Живоначальной Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих радость " Часовня Тихвинской иконы Божией Матери Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Творожковский Свято-Троицкий монастырь, общежительный, в Гдовском уезде, в местечке Творожкове. Основан в 1887 году из существовавшей с 1865 года женской общины. При нем богадельня, школа и приют для детей. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Возведение Свято-Троицкого женского монастыря началось в 1862 году с создания женской общины Александрой Шмаковой, выпускницей Смольного института благородных девиц. На возведение обители этой женщиной были потрачены долгие годы и огромные финансовые средства. Первым храмом монастыря стала домовая церковь из дерева, освященная в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Вскоре по проекту известного петербургского архитектора Михаила Арефьевича Шурупова был возведен белокаменный пятиглавый собор в честь Святой Живоначальной Троицы. Своего рассвета Творожковский монастырь достиг в двадцатом веке перед богоборческими гонениями. В 1929 году храм был практически полностью разрушен. В настоящее время Свято-Троицкий монастырь в деревне Творожково полностью восстановлен. Также отремонтирована деревянная церковь «Всех скорбящих Радость», отстроен келейный корпус, восстановлен Троицкий храм. http://www.kaliningradgid.ru/architecture/ Свято-Троицкая Творожковская Женская Община. Описание составлено по рассказам священника Аристотелева и других лиц, давно живущих в Общине. Творожковская Община находится в 235 верстах от Петербурга, в 90-от Гдова и в 42-х от станции " Белой " Варшавской железной дороги. Она расположена на скате горы, при рыбном озере Каменном, в местечке Творожково, в версте от Быстреевского погоста. Община открыта с Высочайшего разрешения от 24 июля 1865 года, вследствие просьбы Гдовской помещицы, вдовы коллежского асессора Александры Филипповны фон-Розе, урожд. Шмаковой, в монашестве Ангелины, в мызе её Творожково.

http://sobory.ru/article/?object=08154

Ратчино. Церковь Георгия Победоносца. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь во имя св. вмч. Георгия Победоносца, дер. Ратчино Церковь в Егорьевском Ратчинском погосте была построена до 1500 г., судя по упоминанию в Писцовой книге: «Погостъ Егорьевской Радшинской, а на погосте церковь Велики Гeprie» в селе Ратчино, «что Никольского монастыря из Неревского конца». Есть предание, что до завоевания края Петром I здесь была лютеранская кирха, впоследствии обращенная в православный храм, в 1799 г. перестроенный. В XIX в., когда Ратчино принадлежало А.И. Альбрехту, церковь сгорела вместе с селом в 1854 г. Вместо нее в 1855-1858 гг. стараниями свящ. Иоанна Александрова под наблюдением военного инженера К.Е. Егорова на средства окрестных помещиков и других прихожан выстроена новая деревянная церковь крестьянином Костромской губернии Яковом Григорьевым. В 1859 г. поместье унаследовала Е.К. Трувеллер (урожд. Альбрехт), в 1900 г. – Н.Р. Трувеллер (внучатый племянник А.И. Альбрехта), при котором в 1906 г. был освящен сооруженный здесь каменный (из красного кирпича) в модном «неорусском» стиле Георгиевский храм по проекту художника-архитектора А. Орехова. Прихожане жертвовали на строительство. Далеко окрест слышался перезвон церковных колоколов. Церковь закрыта в 1936 г., в 1940 г. – официально. В 1942 г. во время немецкой оккупации богослужения возобновились нарвскими священниками-миссионерами. В годы хрущевских гонений на Церковь храм был вновь закрыт в 1962 г., пострадал от пожара в 1990 г. В настоящее время здание постепенно разрушается. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Каменная церковь св. вмч. Георгия Победоносца была построена вместо деревянной в 1901 - 1906 г.г. архитектором А. Ореховым. В 1930-е годы закрыта, действовала в 1942 - 1962г.г. Здание сохранилось, разрушается. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=03786

Санкт-Петербург. Церковь Марии Магдалины во дворце Великой Княгини Ольги Александровны. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Марии Магдалины Год постройки:1861. Архитектор:Г.Э. Боссэ Адрес: г.Санкт-Петербург, ул.Чайковского, 46-48 Координаты: 59.946682, 30.362686 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь равноап. Марии Магдалины при дворце вел. кн. Ольги Александровны Этот двухэтажный особняк, выстроенный в 1837–1839 гг. Е.И. Диммертом, первоначально был резиденцией кн. Барятинских. Для них он дважды перестраивался и расширялся: в 1858–1859 гг. вправо – по проекту Г.Э. Боссе, а в 1874 г. влево – И.А. Мерцем, который следовал замыслу предшественника и одновременно великолепно отделал интерьеры. В 1896 г. особняк от герцога Г.М. Лейхтенбергского перешел к принцу Петру Александровичу Ольденбургскому, женившемуся 27 июля 1901 г. на вел. кн. Ольге Александровне, младшей сестре последнего Императора. В последующие два года арх. С.С. Кричинский отремонтировал и заново обставил дворец, переделав в 1905 г. также домовую церковь с хорами на втором этаже. Эта церковь была освящена в 1861 г. придворным протопресвитером В.Б. Бажановым в спальне, где тремя годами ранее умерла кн. М.Ф. Барятинская (урожд. гр. Келлер), основательница расположенной поблизости Общины сестер милосердия. В память о матери небольшой, освещенный верхним светом, отделанный, как и весь дом, арх. А.А. Радковским, храм устроил ее сын – князь В.И. Барятинский. Он приобрел у известного ювелира П.И. Сазикова утварь, включая красивый ковчег, а у фирмы Шопена – царские врата из золоченой бронзы. Иконы написал В.А. Фаддеев. Вероятно, здесь же находилась и „Тайная вечеря“, исполненная в 1845 г. акад. П.М. Шамшиным. В алтаре было около 200 образов Божией Матери; в витрине хранился мундир Александра II. В храме служил причт церкви Божией Матери „Всех скорбящих радости“.

http://sobory.ru/article/?object=24676

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СКЕРНЕВИЦЕ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Скерневице (польск. Skierniewice), город в Польше , административный центр Скерневицкого воеводства (с 1975). Расположен в 62 в. от Варшавы, на Варшавско-Венской железной дороге, на р. Скерневке, притоке Бзуры. Население 49 тыс. (2010) Скерневице. Императорский дворец. Фото с сайта www.skierniewice.com.pl С 1831 года в Скерневице находилось царское имение, обновленное в 1870 году архитектором Монигетти И.А. В 1884 г. в городе состоялся съезд трех императоров — русского, австрийского и германского. По воспоминаниям Вырубовой Анны Александровны (урожд. Танеевой), фрейлины Императрицы Александры Федоровны : «Осенью 1912 года Царская Семья уехала на охоту в Скерневицы (имение Их Величеств в Польше). В то время в лесах, окружающих Скерневицы, еще водились зубры, впоследствии, во время войны, уничтоженные немцами, вырубившими и леса. До войны Скерневицы были одним из любимейших местопребываний Государя» В 1914 году во время Первой мировой войны недалеко от Скерневице произошло несколько крупных сражений между русскими и немцами, во время которых городу был нанесен значительный ущерб. Во время Второй мировой войны , в сентябре 1939 года, немцы оккупировали Скерневице. В окрестностях города развернулось активное партизанское движение. В январе 1945 г. советские войска освободили Скерневице. Достопримечательности Гордость Скерневице – великолепный дворец архиепископов гнезненских (1610-19), в стиле классического барокко, а также часовня, построенная в 1761-65 архитектором Ефраимом Шрегером. Дворец располагается в ландшафтном парке, разбитом в 19 веке, на обоих берегах реки Лупии, занимает 42 га. Помимо самого дворца, примечательны дворцовые флигеля и вилла «Александрия», известная также как охотничий особняк «Сэбадяны», построенная в 1841 году архитектором Адамом Идзиковским.

http://drevo-info.ru/articles/18514.html

Храм Воскресения Христова в Подгорице ФОТОРЕПОРТАЖ 9 октября 2013 г. скрыть способы оплаты Комментарии Мария Александрович. урожд. Семынина 28 августа 2014, 21:07 Сердечный привет Сербии, моей любимой родине, ровно как и моему мнргострадальному любимому отечеству из моей доброй, щедрой приёмной матери Америки! Сербия и Россия всегда были есть и будут родными братьямию ХРАНИ ВАС ВСЕХ БОГ!! Юрий 1 января 2014, 19:13 Были с другом приблизительно за месяц до открытия храма,узнали о нём из " Русского вестника " ,издающегося в Черногории (привезли продукты для благотворительной столовой)и так получилось промыслом Божиим,что побывали в храме через месяц после его открытия. Великолепие! С Божьей помощью будем стараться каждое посещение Черногории посещать и этот прекрасный храм,освящённый в честь Воскресения Христова и в год 1700-летия Миланского эдикта о свободе христианской веры. Саша 21 ноября 2013, 09:36 Замечательный собор и интересные фотографии! По-моему этот сабор можно причислить в список самый красивых православных храмов в мире. Я еще не побывал в Черногории, хотя мои корни оттуда, но очень надеюсь. Татьяна 11 октября 2013, 19:28 Моя дочь поёт в церковном хоре Черногории, переводила речь арх. и премьер министра Черногорских Кириллу. Андрей 10 октября 2013, 11:22 Мне довелось побывать в Подгорице месяцем ранее до этого грандиозного по своим масштабам события.Я был у Соборного Храма Христово Воскресения но не смог попасть во внутрь Собора, тк велись подготовительные работы.Рабочие, на площади мостили тротуарную плитку, администрация города давала посление распоряжения, а я стоял, как заворожённый, смотрел на чудесный Собор и представлял будущий свой маршрут по Черногории:г.Цетынь, где находится Десница Иоанна Крестителя,г.Подгорица, Соборный Храм Христова Воскресения, далее Острог, к мощам Святителя Василия Острожского.Спасибо за фоторепортаж, теперь есть полное представление о Соборе. Ангеля Хранителя всем добрым людям,добра,счатья и хорошего настроения! Андрей 9 октября 2013, 12:46 Слава Богу! Братья в Черногории осуществили наиважнейшую миссию! Это подвиг! Православные, объединяйтесь! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/64763.html

Своим возникновением русская православная часовня Святого Воскресения Христова обязана, как уже говорилось ранее, доброй воле русских беженцев в Загребе, но все же ключевую роль в истории ее строительства сыграли несколько человек. Во-первых, вице-адмирал Вяткин Федор Алексеевич, (СПб., 1.01.1864 – Загреб,1944). Федор Алексеевич был не только председателем Общества попечения о духовных нуждах православных русских в КСХС, выступившего с инициативой создания часовни, но также активно участвовал в жизни загребской русской колонии. В разные годы он являлся: председателем загребского отделения Союза русских офицеров (отделение центральной организации в Белграде); председателем Союза русских общественных организаций; секретарем общества «Русский двуглавый орел», основанного в Загребе в качестве самостоятельного отделения одноименного Русского легитимистического монархического союза с центром в Берлине; членом Общества старания о нуждах русской средней и низшей школы и Комитета помощи русскому народу, образованного 19 ноября 1941 г. в целях сбора помощи как деньгами, так и вещами русскому «освобожденному от большевиков» народу. Федор Алексеевич Вяткин окончил в 1884 г. Морской корпус. Воевал во ВСЮР и Русской Армии до эвакуации Крыма. В 1921 г. прибыл в КСХС на пароходе «Владимир». В эмиграции жил в Загребе, работал в страховой компании «Sava». Его супруга, Наталья Владимировна, урожденная Плотто, (СПб., 1867 – Загреб, 11.09.1929) также играла важную роль в жизни русской колонии Загреба. Она вместе с мужем принимала участие в работе Общества старания о нуждах русской средней и низшей школы, имевшим своей целью обеспечение образования русского эмигрантского подрастающего поколения на родном русском языке, и преподавала немецкий язык в Русской реальной гимназии в Загребе. Похоронены Федор Алексеевич и Наталья Владимировна Вяткины вместе с невесткой Елизаветой Константиновной, урожд. Михайловой, (Баку, 9.05.1900– Загреб, 22.08.1973) и внучкой Вяткиной Александрой Игоревной (Загреб, 9.07.1927 – Загреб, 12.07.2015) на кладбище Мирогой на 11-м православном поле справа от часовни. Могила сохранилась. Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Часовня_Святог...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010