С этим текстом перекликается и церковный гимн самого Беды о «начале творений» 430 . Комментируя слова Библии «и увидел Бог свет, что он хорош...», «и сказал Бог: да произрастит земля зелень... И увидел Бог , что это хорошо» Беда писал о совершенстве всего сотворенного; мир представал как бы увиденным заново, и все в нем прочитывалось как свидетельство искусности и заботы Создателя. «Не так, как если бы Он внезапно увидев неизвестный доселе свет восхвалил (его), ибо сказал, что это хорошо; но знал, что достославно то, что будет создано, и показал людям, что уже сделанное заслуживает хвалы и удивления» 431 ; «из этих слов Бога ясно, что весной мир в совершенстве украшен. На земле в это время обычно появляются зеленеющие травы и деревья обременяются плодами...» 432 . С этим согласуется этимология «mundus», которую приводил Беда, цитируя Исидора: мир именовался так «из-за своего совершенного и полного изящества; ведь и у греков он называется «космос» из-за красоты» 433 . Как уже отмечалось, по мысли Беды, в книге мира и в Книгах Заветов, рассказывавших о ней, можно было усматривать более ценные для спасения души тайные смыслы, но при этом не следовало пренебрегать уровнем буквального прочтения. Представляется, что при таком рассмотрении своеобразной чертой взгляда Беды на творения Бога была некая «вещность» и конкретность видения изучавшегося предмета. На примере толкования англо-саксонского автора к одной из фраз Книги Бытия можно проследить, как Беда показывал согласованность текста Библии и с каким неторопливым вниманием фиксировал детали мироустройства, которые говорили о премудрости Бога, позаботившегося обо всех созданиях, определившего всем свое место. На слова: «И сотворил Бог рыб... и всякую птицу... благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле». Беда писал: «То, что сказал, плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, относится к обоим видам живых тварей, сотворенных из вод, то есть к рыбам и к птицам, потому что как все рыбы не могут жить нигде, кроме воды, так существуют и многие птицы, которые хотя иногда отдыхают на суше, и продолжают там свой род, но кормятся не столько на земле, но в море, и в море же охотнее находят себе место, чем на земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

Совершительной формулой Крещения являются слова: «Во имя Отца. Аминь. И Сына. Аминь. И Святаго Духа. Аминь». Условием принятия Крещения являются покаяние и вера. 431 . «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов» ( Деян. 2:38 ). «Кто будет веровать и креститься, спасен будет» ( Мк. 16:16 ) Таинство Крещения совершается только один раз в жизни человека и ни при каких обстоятельствах не повторяется, потому что «крещение есть духовное рождение: а родится человек однажды, потому и крестится однажды» 432 . 2.2. Миропомазание «Миропомазание есть Таинство, в котором верующему, при помазании освященным миром частей тела, во имя Святого Духа, подаются дары Святого Духа, возращающие и укрепляющие в жизни духовной» 433 . Первоначально апостолы совершали это таинство через возложение рук ( Деян. 8:14–17 ). Позднее стали употреблять помазание миром, чему могло послужить примером помазание, употреблявшееся во времена Ветхого Завета ( Исх. 30:25 ; 3Цар. 1:39 ). О внутреннем действии таинства Миропомазания в Священном Писании говорится следующим образом: «вы имеете помазание от Святого и знаете всё... помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте» ( 1Ин. 2:20, 27 ). «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши» ( 2Кор. 1:21–22 ). Совершительной формулой таинства Миропомазания являются слова: «Печать дара Духа Святого. Аминь». Святое миро есть благовонное вещество, которое готовится по особому чину и освящается высшими священноначальниками, обычно предстоятелями автокефальных Православных Церквей, при участии Соборов епископов, как преемников Апостолов, которые «сами совершали возложение рук для подаяния даров Святого Духа» 434 . Помазание каждой из частей тела имеет определенное значение. Так, помазание

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

Так осуществляется простое послушание слову. Моя собственная жизнь, тот новый образ, который я ношу, остаются теперь без внимания. В тот самый момент, как я пожелаю его увидеть, я утрачу его. Теперь это зеркало для образа Иисуса Христа, в который я пристально вглядываюсь 450 . Последователь устремляет свой взор только на то, чему он следует. О том, кто в своем последовании несет образ воплотившегося, распятого и воскресшего Иисуса Христа, кто сделался образом Божиим, можно в заключение сказать – он призван к «подражанию Богу 451 . Последователь Иисуса является подражателем Бога. «Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные» ( Еф.5:1 ). 416 Bonhoeffer. Werke. Bd. 14. Illegale Theologenausbildung: Finkenwalde 1935–1937; München, 1996. S. 260. 417 Более подробно об этом см.: Kuske Μ., Tödt I. Vorwort der Herausgeber//Bonhoeffer. Werke. Bd. 4. Nachfolge. München, 2002. S. 7–17, здесь: S. 10–12. 418 См.: Feil Ε. Die Theologie Dietrich Bonhoeffers: Hermeneutik, Christologie, Weltverständnis. München, 1971, S. 182. 420 Здесь Бонхеффер обыгрывает два разных значения слона Gnade. В обыденном словоупотреблении оно означает милость, пощаду, в религиозном контексте – именно благодать. – Примеч. пер. 422 У Бонхеффера использовано не существительное das Christentum (христианство), а субстантивированное прилагательное среднего рода das Christliche (христианское). Поэтому русский перевод данного места, представляющийся неизбежным по стилистическим соображениям, по смыслу оказывается несколько более жестким и радикальным, нежели немецкий оригинал. – Примеч. пер. 424 Те. представителям швейцарской Реформации – последователям Кальвина и Цвингли. – Примеч. пер. 430 «...и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная». 431 «Мы же все открытым лицеи, как в зеркале, взирая на славу Господних преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа». 432 «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек». 433 «… потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу». Понятие μοωμα σαρκης – Христос как «истинное подобие человеческой плоти» – Бонхеффер анализирует также в своей лекции по христологии 1933 г. (см.: Bonhoeffer. Christologievorlesung//Idem. Werke. Bd. 12. Berlin 1932–1933. Gütersloh, 1997. S. 343–348).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sra...

Фараон выражал свое раскаяние так, как человек по-видимому искренно почувствовавший свое заблуждение: согрешил я пред Господом, Богом вашим, и пред вами. Теперь простите грех мой еще раз, и помолитесь Господу Богу вашему, чтобы Он только отвратил от меня сию смерть ( Исх.10:17 ). Однако же фараон и теперь, как и всегда, лицемерил; раскаяние его не было искренним. Грозная, жестокая казнь послужила только как бы поводом к новому усилению и возрастанию злого упорства, таившегося в душе фараона, перед требованием Божественной воли: ожесточил Господь сердце фараона, и он не отпустил сынов Израилевых – заканчивает библейское повествование рассказ об удалении по молитве Моисея, согласно с просьбой фараона, саранчи из египетской земли. Глава XI. Знамение десятое или казнь девятая Третья казнь третьей группы подобно заключительным казням первых двух групп посылается без предупреждения об этом. Эта казнь – мрак, объявший всю землю египетскую. Моисей простер руку свою к небу, и была густая тьма по всей земле египетской три дня. Не видели друг друга и никто не вставал с места своего три дня; у всех же сынов Израилевых был свет в жилищах их ( Исх.10:22–28 ). Этими словами ограничивается весь рассказ боговдохновенного историка о девятой казни 432 . Краткость этого библейского повествования, отсутствие в нем не только более или менее определенного указания, но и косвенного намека на внешнее, физическое посредство при наведении девятой казни, на участие при её возникновении естественного агента хотя бы конечно в качестве пассивного фактора, в качестве послушного орудия высшей силы, – в высшей степени затрудняет объяснение библейского факта путем сближения его с каким-либо аналогичным явлением египетской природы, придавая всем попыткам в этом роде характер гадательный. В таком именно только значении предположения, не стоящего в прямом противоречии с данными оригинального библейского текста, но имеющего за себя отдаленные основания, с одной стороны, в переводе LXX, и с другой стороны, в пользующихся авторитетом произведениях древней еврейской литературы 433 , мы и принимаем сближение девятой казни с натуральным явлением, какое представляют новейшие библеисты, и к которому мы теперь и переходим.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/ishod-...

425 . Яцимирский А. И. Рукописная библиотека Паисия и его учеников//Он же. 9 .51). 555–583. 426 . Aubray М. Saint Paissius Velichkovski. Lausanne 1966. 166. 427 . Hainsworth C. D. Starets Paisy Velichkovsky (1722–1794). Doctrine of spiritual guidance. Excerpta e Dissertatione ad Lauream. Rome 1976. 428 . Hainsworth C. D. Starets Paisy Velichkovsky (1722–1794). The spiritual father’s moral and intellectual prerequisites//Carmelus. 1976. 23. 223–280. 429 . Kotel " nikov V. Paisij Velikovskij e il momento creativo nella tradizione ascetica russa//PS 9 .432). 83–90. 430 . Kobišanov J. M. Le radici famigliari di Paisij Velikovskyj//PS 9 .432). 97–114. 431 . Okara A. N. Paisij Velikovskij e Grigorij Skovoroda//PS 9 .432). 115–128. 432 . Paisij, lo Starec. Atti del III Convegno ecumenico internazionale di spiritualità russa «Paisij Velikovskij e il suo movimento spirituale», Bose 20–23 settembre 1995/A cura di Adalberto Mainardi, monaco di Bose. Bose 1997. 324. [PS]. 433 . Papoulidis C. Le starets Paissij Velitchkovskij (1722–1794)// Θεολογα. 1968. 39. 231–240. 434 . Papoulidis С. El starets Paissij Velitchkovskij (1722–1794)//Unidad cristiana – Oriente cristiano. 1969. 4. 429–435. 435 . Pelin V. La correspondance du staretz Paisie du monastère de Neamtu//RESEE 1993. 31(3–4). 397–411. 436 . Pelin V. The correspondence of abbot Paisie from Neamts (Unpublished texts)//RESEE 1994. 32(1–2). 73–81. 437 . Pelin V. I manoscritti dello «Starec» Paisij nella biblioteca del monastero di Neamt//PS 9 .432). 129–136. 438 . Pirard M. Le Starec Paisij Velikovskij (1722–1794). La tradition philologico-ascétique en Russie et en Europe Orientale//ВРЗПЭ 1973. 81–82. 35–57. 439 . Prochorov G. M. La formazione della coscienza nazionale Russa tra Medioevo e Modernita. Paisij Velikovskij e la traduzione del «Corpus areopagiticum»//PS 9 .432). 91–96. 440 . Syšikova M. A. Manoscritti paisiani nella biblioteca deli’Academia delle Scienze Russa//PS 9 .432). 137–139. 441 . Tachiaos Α.– Ε. Πασιος Βελιτσκφσκι (1722–1794) κα σκητικοφιλολογικ σχολ του. Θεσσαλονκη 1964. 150. 1984. (Publications of the Institute for Balkan Studies. 73).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Евгений, главным образом на основании Регламента и указов 445 , строго хронологически следит за возникновением духовных училищ, иногда отмечая, впрочем, не самый год основания школы, а только год издания указа об этом основании (стр. 440–441). Его внимание обращено, при этом на: 1) основателей училищ, каковыми были большею частию епархиальные преосвященные (стр. 421, 422, 424, 425, 426, 482, 488, 484, 485, 442, 444, 446, 449, 450, 451 и 452), 2) заботы правительства о подготовке учителей (стр. 427, 451 и 453), 3) состав и количество учащихся (стр. 421, 423, 424, 425, 626, 429, 434, 436–441, 449, 458 и 454) и на распоряжения высшей власти о наборе учеников для школ (стр. 427, 428, 482, 435–441, 445 и 446), 4) число классов в школе (стр. 421, 425, 428, 429, 433, 434, 435, 442 и 443), 5) сумму «казенного жалованья», ассигновавшегося в известное время и на известное училище (стр. 421, 425, 430, 431, 432, 433, 434, 435, 442–447, 449 и т. д. до конца), а также на частные источники содержания (стр. 422, 423, 426, 437 и 443), 446 и 6) учебный курс (стр. 423, 424, 425–429, 430–433, 436, 438, 444 и 451), без указания, впрочем, программ и руководств с учебниками. 447 Что касается причин, вызывавших время от времени разные училищные реформы, порядка назначения и состава учителей, внутренней жизни училищ и их непосредственных управителей, – об этом, за весьма редкими исключениями (стр. 480 и 431), преосв. историк умалчивает, точно также, как молчат на этот раз почти все оффициальные указы, гласящие об открытии духовных школ. Но за то Евгений иногда сообщает сведения о высшем управлении, контроле и соподчинении наших духовных училищ (стр. 423, 428–429, 432, 435–36, 440, 425, 447 и 450). Исключая академий и семинарий, эти последние не имеют у него определенного и постоянного названия, а называются, смотря по обширности курса, то высшими, то нисшими или «нижними» (стр. 424, 425, 426, 427, 433, 434 и 444), или же никак не называются, но тем не менее различаются (стр. 423, 425–6, 428, 429 и 430).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

8) Кальвинисты отрицают присутствие в Евхаристии Тела и Крови Христа на основании слов Его – Мф.15:17 . В ответ на это «Камень веры», высказавши несколько весьма резких замечаний о своих противниках, говорит, что слова эти имеют отношение к брашнам естественным и не могут быть приложимы к пище божественной и духовной, какова Евхаристия (430 аб ). (Гл. II). 9) Кальвинисты спрашивают: «како Тело Христово, возраст совершенного мужа имущее, в малой части евхаристии вместитися может?» (431 а ). На это возражение «Камень веры» отвечает, 1) вопросом: «како душа человеческая вся есть во всем человеце? и вся во всякой и малой части человеческого тела?» (431 б ). По словам св. И. Златоуста, мы знаем о существовании души в теле, но способ этого существования для нас непостижим и недоведом (432 а –433 а ). То же нужно сказать и об Евхаристии: «веруем твердо за неложное слово Божие, яко Христос в евхаристии, существенне и истинне есть присущий, како же есть, не вемы. Веруем, яко прежде век родися от Отца без матере: и временне от матере девы без отца, како же родися, не вемы, род бо его кто исповест ь? – Ис.53:8 (433 а ). 2) Указывает на слова св. Писания ( Лк.18:25 ) о том, что что всемогуществом Божиим «и велбуд может вместиться в иглино ухо», а также на то физическое явление, что «тая же вода ово болшее, ово меншее имать количество, или от теплоты или от хлада» (433 б ). «Аще убо сия могут огнь и хлад сотворити воде: не возможет ли огня и хлада творец, своему обоженному сотворити в евхаристии Телу? О буйство человеческого суемудрия! Како не ужасаешися, вящшую твари паче Творца восписовати силу»! (433 б –434 б ). 10) Кальвинисты отрицают пресуществление потому, что считают не приличным, чтобы «Плоть его Божественная, (была) зубами стерта и смелена, устнами согнетаема, гортанию поглощаема, в чрево вмещаема, иногда же изблеваема, иногда же от мышей снедаема» (434 б ). В ответ на это «Камень веры» 1) говорит, что Господь добровольно благоволил претерпеть все невзгоды и бедствия человеческой жизни, не заслуженные обиды и оскорбления, наконец, страдания и крестную смерть; 2) то, что происходит по воле и повелению Божию, не может быть не добрым и не приличным и не должно служить предметом излишнего испытания со стороны человека; 3) Тело Христово, как одухотворенное и бесстрастное после воскресения Господа из мертвых, при вкушении его христианами в таинстве св. причастия, не терпит никаких перемен и страданий, которым подвергаются только евхаристическое виды хлеба и вина (434 б –438 а ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

1908, I, 1, 212–219. ж) О пастырских курсах, о созыве церковного собора, о политической деятельности духовенства. 1908, I, 2, 400–415. 630. Из периодической печати. О материальном обеспечении духовенства. «Черные вороны» Протопопова. А. (И). П(окровский) и Н. Г. Высоцкий. 1907, III, 12, 856–866. 631. Из церковно-общественной жизни и периодической печати. О церковном соборе и о митрополите С.-Петербургском Антонии по поводу статьи Меньшикова «Расстройство церкви». А.И. П(окровский). 1908, I, 3, 590–609. 632. К церковному собору. Сборник. Издание группы Петербург- —58— ских священников. Спб. 1906. – И. Г(ромогласов). 1906, II, 5, 175–178. 633. Нельзя молчать. (О необходимости защиты церкви от нападок печати). С. 1911, II, 5, 240–243. в) Воспоминания, мемуары, письма, юбилеи и некрологи. 634. Хроника моей жизни. Автобиографические записки Высокопреосвященного Саввы, Архиепископа Тверского и Кашинского († 13 октября 1896 г.) Под редакцией прот. Г.Ф. Виноградова и К.М. Попова. пункты. а–е – В приложении, с особой пагинацией. а) Том четвертый (1871–1874 гг.) 1902, I, 1, 481–528; 2, 529–576; 3, 577–624; 4, 625–672; II, 5, 673–720; 6, 721–768; 7–8, 769–852+I–II. б) Том пятый (1874–1879 гг.) 1902, III, 9, 1–48; 10, 49–96; 11, 97–144; 12, 145–192; 1903, I, 1, 193–240; 2, 241–288; 3, 289–336; 4, 337–384; II, 5, 385–432; 6, 433–480; 7–8, 481–576; III, 9, 577–624; 10, 625–672; 11, 673–720; 12, 721–768; 1904, I, 1, 769–816; 2, 817–864; 3, 865–912; 4, 913–942+mum.+I–II. в) Том шестой (1879–1883 гг.) 1904, II, 5, 1–48; 6, 49–96; 7–8, 97–192; III, 9, 193–240; 10, 241–288; 11, 289–320; 12, 321–352; 1905, I, 1, 353–384; 2, 385–432; 3, 433–480; 4, 481–528; II, 5, 529–576; 6, 577–608; 7–8, 609–672; III, 9, 673–720; 10, 721–752; 11, 753–784; 12, 785–832; 1906, I, 1, 833–864; 2, 865–912; 3, 913–933+тит.+1. г) Том седьмой (1883–1885 гг.) 1906, I, 3, 1–16; 4, 17–64; II, 5, 65–112; 6, 113–160; 7–8, 161–240; III, 9, 241–288; 10, 289–336; 11, 337–368; 12, 369–384; 1907, I, 1, 385–416; 2, 433–464; 3, 417–432 и 465–496; 4, 497–544; II, 5, 545–592+тит.+1.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Фома Аквинский (католический святой) Глава 95. О том, что Бог не может хотеть зла На основании вышесказанного можно показать, что Бог не может хотеть зла. Чья-либо добродетель заключается в том, что он хорошо действует. 430 Но у Бога всякая деятельность есть деятельность добродетели: ибо его добродетель есть его сущность, как показано выше (1, 92). Следовательно, Бог не может хотеть зла. И еще. Воля никогда не стремится ко злу, разве что по ошибке, которая может корениться в рассудке, либо касаться частного предмета выбора. Объект воли – воспринятое [умом] благо; поэтому воля может стремиться ко злу, только если представит его себе как благо: а этого не может случиться без ошибки. Но в Божьем знании нет места ошибкам, как показано выше (1, 61). Следовательно, Божья воля не может быть направлена на зло. Далее. Бог есть высшее благо, как доказано выше (1, 41). А высшее благо не терпит никакой сопричастности злу, как высшая степень раскалённости не допускает примеси холода. Следовательно, Божья воля не может склониться ко злу. Кроме того. Так как благо – это цель, зло может присутствовать в воле лишь тогда, когда она отклоняется от цели. Но Божья воля не может отклониться от цели, ибо Бог не может хотеть чего-либо иначе, как через хотение себя самого, как показано (1, 74 слл.). Следовательно, он не может хотеть зла. Таким образом, очевидно, что свободное решение в Боге по природе постоянно – [это всегда решение в пользу] блага. Именно об этом говорится во Второзаконии: «Бог верен и нет неправды в Нем» (32:4). И у пророка Аввакума: «Чисты очи Твои, Господи, и не можешь Ты взирать на злодеяние» (1:13). 431 Тем самым опровергается заблуждение иудеев, которые говорят в Талмуде, что Бог иногда грешит, а потом очищается от греха. 432 И заблуждение люцифериан, которые утверждают, будто Бог согрешил, низвергнув Люцифера. 433 431 В Синодальном переводе: «Чистым очам Твоим не свойственно глядеть на злодеяния, и смотреть на притеснение ты не можешь». 432 См. Тг. Hulin, dist.3; tr. Schebuoth, dist. l. – Cp. у папы Григория против Талмуда: Gregorius IX, Prop. damn, de Talmut, 1242, рг.15. 433 Ср. о поклонниках Люцифера, или стадинеях у папы Григория: Gregorius IX, Epistola ad Henricum Friderici imperatiris filium, 1233, (Mansi, 23/325 В). Читать далее Источник: Сумма против язычников/Фома Аквинский; [пер. с лат. и примеч. Т. Ю. Бородай]. : В 2-х Кн. - М. : Ин-т философии, теологии и истории св. Фомы, 2004./Кн. 1. - 440 с. ISBN 5-94242-008-4 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

430. Еммаус (Emniaus), откуда, был Клеопа, о котором упоминает евангелист Лука; это ныне Никополь, известный, город Палестины. 431. Еммахадор ( μμαχδρ), жребия Неффалимова, отлученный Левитам. 431. Ематдор (Emathdor), в колене, Неффалимове, отлученный Левитам. 432. Запаление ( μπυρισμς), место в пустыне, где были сожжены роптавшие на Бога. 432. Сожжение (Incendium), т. е. Jidt, место в пустыне, где пламя пожрало некоторую часть народа. 433. Енаким , ( νακεμ), в нем, Иисус истребил Енакимов, из горней в Хевроне. 433. Енаким (Enacim), и в нем Иисус умертвил Енакимов, гигантов из горной страны, в Хевроне; но мне кажется, что Енагимы нт есть название местности, а жителей Хеврона. 434. Енаким , ( νακεμ), Аквила: дебрей. 435. Енарава ( ναραβ), Аквила: в плоской, Симмах: в равнине. 435. Инараба (Inaraba), вместо чего Аввила перевел: на, низком или ровном, а Симмах: на равнине. 436. Енахим ( ναχεμ), или Михей. Аквила и Симмах: в рыдании. 436. Инахим (Inachim), или Инбахим (Ihbachim), вместо чего Аквила и Симмах перевели: в плаче; о нем упоминает и пророк Михей. 437. Енемек ( νεμκ), Аквила и Симмах: в дебри. 437. Инемек (Inemec), вместо чего Аквила и Симмах перевели: в дебрь. 438. Енфааф ( νθαθ), стан сынов Израилевых в пустыне. 438. Интаат (Inthaath), стан сынов Израилевых в пустыне. 439. Ениам и зим ( νιμ κα ζμ), в дебри Зим. 439. Инакзеб (Inaczeb), вместо чего Симмах перевел: в долине Зеб (Zeb). 440. Енлехи ( νλεχ), Аквила: челюсть. 440. Инлехи (Inlechi), что Агвила перевел: в челюсти. 441. Енна ( νν), прилежит пустыне Кадис. 441. Енна (Enna), находящая возле пустыни Кадес. 442. Ергав ( ργβ), где Ионафан стрелял стрелами. Аквила: камни, Симмах – камень, а в другом месть переводит: окружность. 442. Ергаб (Ergab), до которого места Ионафан, сын Саула протянул рожен, упражняясь в военном метании дротиков; Аквила и Симмах перевели это: камень, хотя в другом месте Симмах уп6требил вместо этого: τν περμετρον (окружность). 443. Еремвон ( ρεμβν), большое селение Иудеев, в 16 милиариях от Елевферополя.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010