9. Аврамий, упом. 1641–1646 г.г.; в его настоятельство строился тот город. 10. Сергий, упом. 1647–1648 г.г.; при нем 1647 года, сентября 22-го, лит нынешний в 600 пуд колокол. 11. Гермоген, упом. 1649–1652 г.г.; в его настоятельство строился нынешний Троицкий собор. 12. Тихон II, упом. 1655–1661 г.г. В июне 1656 года присутствовал на Соборе Святителей, созванном от патриарха Никона для исправления богослужебных книг (Скрижаль Патр. Никона прибавлен 29 ). 13. Мисаил – 1662–1664 г.г. В октябре 1663 года упоминается управляющим Костромскою десятиною. 14. Кирилл II, упом. 1665–1669 г.г. 2 ноября 1666 года, при приезде восточных патриархов в Москву, вел под руки патрирха Макария. В декабре того года присутствовал на соборе о низложении патриарха Никона, потом 1667 года на соборах по предмету церковных исправлений. По грамоте от 2 июля того 1667 года, присутствовал в г. Шуе при свидетельстве чудес от Шуйской иконы Богородицы 30 . 15. Феодосий II, упом. 1669–1674 г.г. С Ипатского настоятельства перемещен в архимандрита Воскресенского монастыря, именуемого Новый Иерусалим; потом схимник 31 . 16. Антоний, до Ипатского настоятельства с 1670 по 1674 год был архимандритом Переяславского Данилова монастыря; отсюда перемещен в Ипатский 24 октября 1674 года. 1677 года, апреля 17-го, в Костромском городовом соборе служил при празднестве по случаю возобновления Феодоровской иконы Богородицы. 1681 года, Антоний, по грамоте Патриарха всея России Иоакима, распоряжался переведеним из Костромского Крестовоздвиженского монастыря иноков в Костромской Богоявленский; упоминается на настоятельстве Ипатского монастыря и 1683 года 32 . 17. Пахомий, упом. 1683–1685 г.г. При нем в сентябре 1684 года Троицкий собор в Ипатском монастыре украшен стенописью. 18. Феодосий III, упоминается 1685–1692 г.г.; в августе 1690 года присутствовал при хиротонии патриарха всея России Адриана 33 . 19. Паисий, упом. 1693–1698 г.г., июня 1-го; во все настоятельство управлял Костромскою десятиною. 20. Симеон, упомин.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Diev/is...

Богородицы (мужской, на острове у левого берега р. Волхова, ныне Новгородский р-н; впервые упом. под 1386, в 1634 приписан к Юрьеву мон-рю; с 1827 скит Юрьева мон-ря), Понедельский Николаевский (мужской, на р. Понеделька, ныне урочище Понеделье Новгородского р-на; впервые упом. под 1386), в честь Рождества Христова на Красном поле (что при убогом доме) (мужской, ныне в черте Вел. Новгорода; впервые упом. под 1386), Лисицкий в честь Рождества Пресвятой Богородицы (мужской, находился на левом берегу р. М. Волховец, ныне Новгородский р-н; впервые упом. под 1389), Колмовский Успенский (мужской, ныне в черте Вел. Новгорода; впервые упом. под 1392), Папоротский Николаевский (мужской, ныне дер. Папоротно Маловишерского р-на; основан в 1403), Верёндовский (Видогощский) Преображенский (мужской, на левом берегу Веронды (Верёнды), ныне территория дер. Сутоки Новгородского р-на; основан в 1407), Мостищский Николаевский (мужской, на правом берегу р. Веряжа, ныне территория пос. Панковка Новгородского р-на; известен с 1412), Воскресенский на Красном поле (мужской, ныне в черте Вел. Новгорода; основан в 1415), Ксенофонтов Николаевский (мужской, на правом берегу р. Робейка, ныне Новгородский р-н; впервые упом. под 1417), Островский Николаевский Вишерский (мужской, на левом берегу р. Вишеры, близ ее впадения в М. Волховец, к юго-востоку от дер. Радионово Новгородского р-на; основан не позднее 1468), Горнецкий Преображенский («Горнецкий, что в Морозовском погосте») (мужской, ныне дер. Горнешно Маловишерского р-на; упом. с кон. XV в., в 1667 приписан к Юрьеву мон-рю, в 1686-1687 - к Новгородскому архиерейскому дому, после чего, вероятно, обращен в приходскую церковь; окончательно упразднен в 1764), Звадский Преображенский (мужской, на левом берегу р. Ловать, ныне дер. Взвад Старорусского р-на; документально известен с 1495), в честь Спаса Нерукотворного образа на Красном поле (мужской, находился в 450 м к северо-востоку от Рождества Христова на Красном поле мон-ря, ныне в черте Вел. Новгорода; как мон-рь впервые упом.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Согласно закону, принятому в 1932 г. греч. гос-вом, в каждом номе Греции должна была существовать только одна церковная епархия. Поэтому Лампийская епископия была присоединена к Ретимнской. Но в 1935 г. этот закон был отменен и Лампийская епископия восстановлена. В 1936 г. Лампийский еп. Евмений (Фануракис) перенес кафедру в городок Спилион (Спили; в наст. время митрополичьи резиденции также имеются в Хора-Сфакион и в Фурфурасе). В 1962 г. все епископии Крита были возведены в ранг митрополий. В 2000 г. Лампийская митрополия получила совр. название, т. к. на ее территории в раннехрист. период находилась Сивритская епископия (Сиврит (Сибрит) рядом с совр. селениями Тронос и Айия-Фотини), просуществовавшая с V по XIII в. Митрополией созданы духовно-просветительский центр «Святой Рафаил» в Спили и культурно-социальный центр «Святой Нектарий» в Фурфурасе, спортивные комплексы в Спили и Фурфурасе, церковный книжный магазин в Фурфурасе, открыты бесплатные столовые для бедных, строятся реабилитационный центр в Спили и Византийский музей в Фурфурасе. Офиц. орган Л., С. и С. м.- ж. «Православная весть» (Ορθδοξον μνυμα; выходит раз в 2 месяца). На 2014 г. в Л., С. и С. м. действует 78 приходских храмов, 215 парекклисионов, 681 экзокклисион, 78 кладбищенских храмов, 5 муж. монастырей (ап. Иоанна Богослова, или Превели, прп. Антония Великого, Св. Духа близ Кисоса, новомучеников Лесбосских Рафаила, Николая и Ирины, Панагии Фимиани) и жен. монастырь Небесных Сил бесплотных близ Амари. Епископы Лампийские Павел (упом. в 431), Димитрий (упом. в 451), Просдокий (упом. в 457), Иоанн (упом. в 668 и 681), Епифаний (упом. в 787), Нектарий (упом. в 1725, † 1729), Манассия († 1779), Матфей (упом. в 1780), Памфил († 1788), Мефодий (Силигардос) († 1793), Иеремия (упом. в 1795), сщмч. Иерофей († 1821), Никодим (1831-1845), Паисий (1863-1883), Евмений (Ксирудакис) (1886-1898, впосл. митрополит Критский), Агафангел (Пападакис) (1900-1928), Евмений (Фануракис) (1936-1956), Исидор (Русохадзакис) (1956-1968), Феодор (Дзедакис) (1975-1987, впосл. митрополит Ретимнский и Авлопотамский), Ириней (Месархакис) (с 1990 по наст. время).

http://pravenc.ru/text/2462595.html

Известные епископы К.: Сириций (упом. в 325-341), Авгарий (упом. в 359), Астерий (2-я пол. IV в.), Исидор (упом. в 381), блж. Феодорит (423-457), Иоанн (упом. в 475/6-484), Сергий (упом. в 512-532, монофизит); сиро-яковиты: Иоанн (упом. в 630), Вакх (упом. в 793), Соломон (798-817), Сергий, Авраам (818-845), Илия, Аарон, Исаак (846-873), Сергий (878-883), Гавриил (897-909), Исаак (910-922), Кириак (923-935), Иоанн (965-985), Андрей (986-1002/03), Кирилл (1004-1030). Лит.: Dussaud R. Topographie historique de la Syrie antique et médiévale. P., 1927. P. 470-471; Tchalenko G. Villages antiques de la Syrie du Nord. P., 1953. Vol. 2. Pl. 86/10; Fr é zouls E. Cyrrhus et Cyrrhestique jusqu " à la fin du Haut-Empire//ANRW. B., 1979. Bd. 2. Tl. 8. S. 164-197; idem. Mission archéologique de Cyrrhus//Contribution française à l " archéologie syrienne, 1969-1989. Damascus, 1989. P. 175-180; Klengel H. Syrien zwischen Alexander und Muhammed: Denkmale aus Antike und frühem Christentum. W., 1987. S. 168-170; Fedalto. Hierarchia. Vol. 2. P. 785-786; Burns R. Monuments of Syria: An hist. guide. L., 1992. P. 70-72; Pe ñ a I. Lieux de pèlerinage en Syrie. Mil., 2000. P. 26-27, 56, 120-122; Fartacek G. Pilgerstätten in der syrischen Peripherie: Eine ethnologische Studie zur kognitiven Konstruktion sakraler Plätze und deren Praxisrelevanz. W., 2003. S. 133-137; Scheck F. R., Odenthal J. Syrien: Hochkulturen zwischen Mittelmeer und Arabischer Wüste. Ostfildern, 20094. S. 276-279. И. Н. Попов Рубрики: Ключевые слова: ИРАКЛИЯ ПОНТИЙСКАЯ [Гераклея; Понтираклия], античный греч., визант. и совр. тур. город в Сев. Анатолии, на юго-зап. побережье Чёрного м., митрополия К-польской Православной Церкви ИРАКЛИЯ ФРАКИЙСКАЯ [Гераклея; тур. Мармара-Эреглиси], город на сев. берегу Мраморного м. (Пропонтиды), центр митрополии К-польской Православной Церкви ПЕРГАМ древнегреческий, римский и визант. город в Сев.-Зап. Анатолии; одна из древнейших кафедр христ. Церкви КЕСАРИЯ КАППАДОКИЙСКАЯ город в Каппадокии в М. Азии, в античности и средние века 1-я по рангу митрополия Константинопольской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/1841117.html

Библиография I . Творения Отцов Церкви Августин, блаженный Беседы на Псалмы: Enarrationes is Psalmos. PL 36–37. Исповедь: Confessionum libri XIII. PL 32, 659–868; CSEL 33/1. О согласии евангелистов: De consensu evangelistarum. PL. 34, 1041–1230. Русский перевод: Августин, блж. О согласии евангелистов//Творения. Ч. 10. Киев, 1906. О граде Божием: De civitate Dei, lib. I–XXII. PL 41, 13–801. Против прелюбодеев: De conjugiis adulterinis. PL 40, 451–486. О посещении больных: De visitatione infirmorum. PL 40, 1147–1158. Проповеди: Sermones. PL 38–39; CCL 41. Толкование на Евангелие от Иоанна: In Ioannis Evangelium tractatus CXXIV. PL 35; CCL 36. 1954. Русский перевод: Творения блаженного Августина , епископа Иппонийского. Киев, 1912. Т. 1–11. Аврелий АвгустИн .Исповедь/Пер. М. Е. Сергеенко. М., 1991. Амвросий Медиоланский О Каине и Авеле: De Cain et Abel. PL 14, 315–361. О покаянии: De poenitentia. PL 16, 465–485. Апостольские постановления Апостольские постановления: Didascalia apostolorum. SC 320, 329, 336. Афанасий Александрийский Житие Антония Великого Vita S. Antonii. PG 26, 835–976. Русский перевод: Афанасий, свт. Житие прп. Отца нашего Антония//Творения. Ч. 3. С. 178–250. Послание к Эпиктету: Epistula ad Epictetum. PG. 26, 1049–1070. Афинагор Афинский Прошение о христианах: Legatio pro christianis. PG 6, 889–972. Василий Великий Беседа 1, о посте: De jejunio, oratio prima. PG 31, 163–184. Беседы о сотворении человека и об образе Божием: De creatione hominis homiliae II. SC 160. Беседа 4, о благодарении: Homilia 4, De gratiarum actione. PG 31, 217–237. Беседа 8, говоренная во время голода и засухи: Homilia 8, dicta tempore famis et siccitatis. PG 31, 304–328. Беседа 9, о том, что Бог не виновник зла: Homilia 9: Quod Deus non est auctor malorum. PG 31, 329–354. Беседа 11, о зависти: Homilia 11, de invidia. PG 31, 372–385. Беседа 15, о вере: Homilia 15, de fide. PG 31, 429–464. Беседы на Шестоднев: Homiliae in Hexameron, 1–9. PG 29, 3–208. К юношам, о том, как пользоваться языческими сочинениями: Homilia 22, ad adolescentes, sermo de legendis libris Gentilium. PG 31, 563–590.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

    Скан Patrologia Latina 103     PL 104: Агобард Лионский; Григорий IV (папа римский); Эйнхард; Клавдий Туринский; Людовик I Благочестивый     Скан Patrologia Latina 104     PL 105: «Книга римских понтификов» (VII-VIII века); Теодульф Орлеанский; Эйгиль Фульдский; Берновин из Клермон-Феррана; Дунгал; Адальхард (аббат Корвейский); Эрмольд Нигелл; Евгений II (папа римский); Халитгарий (епископ Камбре); Фредегиз (аббат); Иеремия (архиепископ Сансский); Ансегис (аббат Фонтенелля); Хайминий из монастыря св. Фаста в Аррасе; Хильдерик (аббат Кассинский); Хетти Базельский; Иессей (епископ Амьенский); Алдрик (архиепископ Сансский); Симфосий Амаларий     Скан Patrologia Latina 105     PL 106: Хильдуин (аббат Сен-Дени); Максенций (патриарх Аквилейский); Кандид Фульдский; Дуода; Иона Орлеанский; Хильдемар; Ламберт Потьерский; Теган (хорепископ Трирский); Агнелл Равеннский; Григорий IV (папа римский); Фротарий (епископ Тульский); Ильдефонс (епископ Севильский); Иосиф (священник); Сергий II (папа римский); Фрекульф из Лизьё; Колумбан (аббат Сен-Трона); Христиан Друтмар; Аврелиан Рекомский     Скан Patrologia Latina 106     PL 107—112: Рабан Мавр, в т.110 также письмо Лотаря I к Рабану Мавру     Скан Patrologia Latina 107     PL 113—114: Валафрид Страбон из Фульды     Скан Patrologia Latina 113     PL 115: Хетти Базельский; Аудрад (хорепископ Сансский); анонимные «Деяния Алдрика, епископа Ле-Мана»; Ангелом из Лизьё; Лев IV (папа римский); Бенедикт III (папа римский); Евлогий Толедский; Аймоний Сен-Жерменский; Спераиндео (аббат); Пруденций (епископ Труа)     Скан Patrologia Latina 115     PL 116: Эббон Реймсский; Эрманрик из Райхенау; Эрхамберт (епископ Фрайзингский); Нитхард, аббат Сен-Рикье; Амуло (епископ Лионский); Хаймон Хальберштадтский     Скан Patrologia Latina 116     PL 117: Хаймон Хальберштадтский     Скан Patrologia Latina 117     PL 118: Хаймон Хальберштадтский; Ансгар (епископ Гамбургский); Григорий IV (папа римский)     Скан Patrologia Latina 118     PL 119: Флор Лионский; Серват Луп из Феррьера; акты собора 844 года; Родульф (епископ Буржский); Вальтерий (епископ Орлеана); Ротад II (епископ Суассонский); Николай I (папа римский)

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В одной Туринской рукописи к 1-й кн. трактата добавлены примечания, возможно принадлежащие самому Г. С.-В. (см.: Baron. 1969. Col. 906). «De sacramentis legis naturalis et scriptae» (О тайнах естественного и писаного закона - PL. 176. Col. 17-42); диалог между учителем (т. е. Г. С.-В.) и учеником об основных христ. догматах: творении мира, человека, его грехопадении и спасении во Христе. «Sententiae de divinitate» (Сентенции о Божестве), др. название - «Reportatio de Laurentio» (Отчет Лаврентия); записи лекций Г. С.-В., сделанные неким Лаврентием, одним из его учеников, и отредактированные автором, предваряются письмом Лаврентия. Фрагмент трактата «De potestate et voluntate Dei» (О могуществе и воле Божией - PL. 176. Col. 839-842). «Institutiones in Decalogum legis Dominicae» (Наставления о Декалоге Господнего закона - PL. 176. Col. 9-15); краткие разъяснения 10 заповедей Моисеевых. «De Verbo incarnato collationes seu disputationes tres» (Три собеседования или рассуждения о Слове воплощенном - PL. 177. Col. 315-324); краткие рассуждения о причинах воплощения Бога Слова и способе соединения двух природ в одном Лице. «De quatuor voluntatibus in Christo» (О четырех волях во Христе; после 1130 - PL. 176. Col. 841-846); небольшой трактат, в к-ром рассматривается вопрос о соотношении воль в едином Лице Христа. «De sapientia animae Christi» (О мудрости души Христа; после 1133 - PL. 176. Col. 845-856); написано в ответ на письмо Вильгельма из Мортани; посвящено рассмотрению вопроса о том, обладала ли человеческая душа Христа мудростью, равной Божественной. «De beatae Mariae virginitate» (О девстве блаженной Марии, 1131 - PL. 176. Col. 857-876). Проповедь «Egredietur virga…» («Произойдет Отрасль…» - PL. 177. Col. 656-657). «Sermo de assumptione beatae Mariae» (Слово об успении блаженной Марии - PL. 177. Col. 1209-1222); построено на толковании различных стихов Песни Песней, к-рые вошли в богослужение праздника Успения Богоматери. «De quinque septenis» (О пяти седмицах - PL. 175.

http://pravenc.ru/text/Гуго ...

2514 Et fortasse illud est, quia non operibus justificamur, sed fide; quoniam carnalis infirmitas operibus impedimento est, sed fidei claritas factorum obumbrat errorem, quae meretur veniam delictorum (Ambrosius Mediolanensis. De Jacob et vita beata II, 9, PL 14:1618). 2518 Ibid., X, 7, PL 15, 1806; Expositio in psalmum David CXVIII, sermo 4, 26, PL 15, 1249; Enarrationes in XII psalmos Davidicos, in ps. 36, 63, PL 14, 999. 2521 Nemo sibi arroget, nemo de meritis, nemo de potestate se jactet: sed omnes speremus per Dominum Jesum misericordia invenire... quae enim spes alia peccatoribus? (Ambrosius Mediolanensis. Expositio in psalmum David CXVIII, sermo 20, 14, PL 15:1488). 2525 Quoniam non ex operibus, sed ex fide unusquisque justificatur a Domino. Sicut enim sortis eventus non in nostra est potestate, sed quem easus attulerit; sic gratia Domini non quasi ex mercedis merito, sed quasi ex voluntate defertur (Ambrosius Mediolanensis. Exhortatio virginitatis, 43, PL 16:349). 2531 (Cum enim duo contendunt, si unus superior sit, dicitur: Conclusit ilium alterum), ideoque per suam misericordiam ut subditus fieret Deo mundus, regressus quidem est populus in haeredibus; sed is celeri errore traductus est, ut Deum non crederet occultorum esse praescium (Ambrosius Mediolanensis. De interpellation Job et David IV, 12, PL 14:843). 2535 Repulsae gentes sunt, ut eligeretur Israel: caecatus est postea Israel propter vocationem gentium; et caecati Israel reliquiae secundum electionem gratiae salvae factae sunt, postquam intravit gentium plenitudo. Ita culpa Israel profuit gentibus: fides gentium Israelitem populum liberavit (Ambrosius Mediolanensis. Enarrationes in XII psalmos Davidicos, in ps. 61, 29, PL 14:1178). 2538 См., например: Ambrosius Mediolanensis. Enarrationes in XII psalmos Davidicos, in ps. 43, 10–11, PL 14, 1093–1094; Expositio in psalmum David CXVIII, sermo 20, 40, 45, 48, 50, 54, 58, PL 15, 1495, 1497, 1499, 1501, 1502. 2567 Wirth Н. 1: Der «Verdienst»-Begriff in der christlichen Kirche nach seiner geschichtlichen Entwicklung.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

С.-В. как свидетельство его расположения к братии монастыря в Хамерслебене (Ibid. Prol.). «De amore Sponsi ad sponsam» (О любви Жениха к невесте - PL. 176. Col. 987-994); на основании 4-й гл. Книги Песни Песней ведется рассуждение о духовной любви Бога-Жениха и невесты-души. «De laude caritatis» (О похвале любви - PL. 176. Col. 969-976); восхваляется любовь (caritas, dilectio) к Богу и ближним, но уже не во внутренних, а во внешних ее проявлениях. «De substantia dilectionis» (О сущности любви - PL. 176. Col. 15-18); приписывалось блж. Августину, а также присоединялось в качестве 4-й гл. к трактату «Institutiones in decalogum…»; рассматривается различие между 2 видами любви - плотской (cupiditas) и духовной, истинной (caritas), пребывающей в Боге,- и выделяется сущность последней. К этому трактату тесно примыкает др. небольшое сочинение, посвященное той же теме: «Quid vere diligendum sit» (О том, чтó действительно надлежит любить - PL. 177. Col. 563-566). «Commentaria in Hierarchiam caelestem S. Dionysii Areopagitae» (Толкования на [трактат] св. Дионисия Ареопагита «О Небесной иерархии»; после 1137 - PL. 175. Col. 923-1154); подробное изъяснение одного из трактатов «Ареопагитик» , известного Г. С.-В. в переводе Иоанна Скота Эриугены ; посвящено франк. кор. Людовику VII; состоит из 10 книг и имеет отчасти догматический, отчасти мистико-созерцательный характер. В 1-й кн. затрагиваются вопросы различения мирского и божественного богословия и рассматриваются основные принципы и виды иерархии. Историко-географические Существует ряд сочинений, в отношении к-рых авторство Г. С.-В. не доказано: «Apologia de Verbo incarnate» (Апология о воплощенном Слове - PL. 177. Col. 295-316). «Adnotationes elucidatoriae in librum Judicum» (Пояснительные заметки к Книге Судей - PL. 175. Col. 87-96; о подлинности см.: Baron. 1969. Col. 907); «De filia Jephthe» (О дочери Иеффая - PL. 177. Col. 323-334). «Adnotatiuncula una in librum Ruth» (Заметка к Книге Руфь - PL. 175. Col. 96). «Adnotatiunculae elucidatoriae in Threnos Ieremiae» (Пояснительные заметки на Плач Иеремии - PL.

http://pravenc.ru/text/Гуго ...

22) Антиохия Писидийская (в феме Анатолике). В начале XI в. Антиохийскую кафедру занимал Макарий. В царствование французского короля Роберта (f 1031) он передал управление Елевферию, а сам отправился сначала в Палестину, а потом через Германию в Бельгию, где и скончался. 2499 23) Силей. Михаил Силейский, синкелл, подписался под синодальным определением 1054 г. 2500 24) Коринф. На синодальном постановлении 1027 г. стоит имя Сергия, митрополита Коринфского, на постановлении 1028 г. имя Георгия. 2501 Но относительно этого нужно сказать то же, что выше сказано о митрополите Неокесарийском: есть разночтение, по которому и в 1027 г. действующим лицом является Георгий, а не Сергий. С неизвестным по имени митрополитом Коринфа находился в дружеских отношениях Пселл, письменно ходатайствовавший перед ним за какого-то Хрисобалантита. 2502 25) Афины. При патриархе Алексии митрополитом Афинским был Михаил; он участвовал в синодальных заседаниях 1027 и 1028 гг. и, сверх того, в решении (отрицательном) вопроса о браке в пятой степени родства. 2503 При патриархе Алексии упоминается еще Лев, синкелл, митрополит Афинский; к нему послано было синодальное решение о браке в седьмой степени родства. 2504 Этот Лев синкелл оставался на Афинской кафедре и при патриархе Керулларии, – он подписался под синодальным определением 1054 г. 2505 26) Мокисс. В синодальных заседаниях 1027 и 1028 гг. участвовал Феогност, митрополит Мокисса. 2506 В состав этой митрополии входила епископия Парнас, епископ которой (неизвестный по имени) находился в дружественных отношениях к Пселлу и просил у него рекомендации к кесарю Дуке; Пселл, получивший от епископа по этому случаю в подарок коровье масло и другие продукты, исполнил просьбу. 2507 27) Крит (Гортина). На синодальных заседаниях 1027 и 1028 гг. был Стефан, митрополит Критский. 2508 28) Селевкия. 29) Калабрия (или Реджио). 30) Патры. Константин, митрополит Патр, принимал участие в синодальных заседаниях 1027 и 1028 гг. 2509 При патриархе Керулларии митрополичью кафедру в Патрах занимал Лев, состоявший вместе с тем при дворе в должности заведовавшего прошениями ( π τν δεσεων). 2510 К числу епископий митрополии Патр принадлежала Корона (которую нужно отличать от Коронии, епископии Афинской митрополии). Сохранилось одно письмо Пселла по поводу епископа Коронского, свидетельствующее о невыгодах удаления епископов со своих кафедр. Обычай покидать паству и стремиться в Константинополь делать карьеру, против которого вооружался и патриарх Алексий, требовавший, чтобы епископы не приезжали в столицу и вообще не отлучались из епархий без ведома и рекомендательного письма митрополита, 2511 наносил материальный ущерб Церкви. Епископ Коронский (по имени не названный) долгое время был в отлучке. Пользуясь этим, один нотарий подделал грамоту с подписью руки логофета и, основываясь на ней, начал с епископом иск за имения. Пселл разоблачает подлог перед местными властями. 2512

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Skabal...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010