2310 γρ πλις οκεα τν σοφν ρετ [Ибо родной город мудрецов – добродетель...] (Philo Alexandrinus. Legum allegoriarum liber III, 1, Schwickert. T. 1. P. 126). 2312 Κα πολιτεεται μν ν ορανος, π γς παιδαγωγομενος, πατρα δ κε λαμβνει, ν π γς μανϑνει (Clemens Alexandrinus. Paedagogus III, 12, PG 8, 677C). 2313 Λγουσι γρ κα ο Στωικο, τν μν ορανν κυρως πλιν, τ δ π γς νταϑα οκ τι πλεις (Clemens Alexandrinus. Stromata IV, 26, PG 8:1381). 2315 Schurer Е. Geschichte des jüdischen Volkes im Zeitalter Jesu Christi. 3 Aufl. Leipzig, 1898. Bd. 2. S. 506–553. 2345 Ambrosius Mediolanensis. Expositio in psalmum David CXVIII, sermo 1, 4–5, PL 15, 1201; Niederhuber J. Op. cit. S. 86. 2347 Idem. Expositio Evangelii secundum Lucam II, 89, PL 15, 1585. Cp.: De viduis, 20, PL 16, 241. 2354 Ambrosius Mediolanensis. Enarrationes in XII psalmos Davidicos, in ps. 47, 4. См.: Pruner J. Op. cit. S. 21. 2356 Ex omni valle congregatus est populus catholicus [От всякой долины собирается народ кафолический] (Ambrosius Mediolanensis. Hexaemeron III, 3, PL 14:156). 2357 Ambrosias Mediolanensis. Expositio in psalnium David CXVIII, sermo 12, 25, PL 15, 1369. Cp.: Niederhuber J. Op. cit. S. 81. 2358 Idem. De Abraham 11, 66, PL 14, 488; DeTobia, 74, PL 14, 788. Cp.: Niedcrhuber J. Op. cit. S. 81–82. 2367 Ex duobus igitur constat Ecclesia, ut aut peccare nescias, aut peccare desinas [ Церковь стоит на двух (принципах): или ты не знаешь греха, или перестаёшь грешить] (Ambrosius Mediolanensis. Expositio Evangelii secundum Lucam VII, 96, PL 15:1724). 2376 Ubi tres, id est Pater et Filius et Spiritus Sanctus, ibi Ecclesia, quae trium corpus est [Где Трое, то есть Отец, Сын и Святой Дух, там Церковь , которая есть тело Трёх] (Tertullianus. De baptismo, 6, PL 1:1206). 2390 Idem. Expositio Evangelii secundum Lucam VIII, 73, PL 15, 1787. Cp.: Förster Th. Op. cit. S. 164. 2423 Ubi ergo Petrus, ibi Ecclesia; ubi Ecclesia, ibi nulla mors... Beatus Petrus, cui non inferorum porta praevaluit, non coeli porta se clausit; sed e contrario destruxit inferni vestibula, patefecit coelestia. In terris itaque positus coelum aperuit, inferos clausit [Где Пётр, там Церковь ; где Церковь, там нет никакой смерти... Блажен Пётр, которого не одолели врата ада и не закрылись врата небесные, но наоборот, он разрушил вход в ад и открыл на небеса. Итак, будучи поставлен на земле, он открыл небо и заключил преисподнюю] (Ambrosius Mediolanensis. Enarrationes in XII psalmos Davidicos, in ps. 40, 30, PL 14:1082).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Для Тертуллиана как и для св. Иринея [источниками вероучения являются] – Священное Писание и Правило веры. Тертуллиан признаёт vetus et novum Instrumentum (Ветхий и Новый Завет) (Adv. Marc. 4, 1//PL. T. 2. Col. 361); в последнем отношении авторитет 4 Евангелий, Деяний, 13 Посланий Апостола Павла и Послания к Евреям, которое он усвояет Апостолу Варнаве (De pudic., 20//PL. T. 2. Col. 1021A). Никаких апокрифов, кроме книги Еноха (De cultu fern. 1, 2, 10//PL. T. 2. Col. 1307B-1308B; р. п.: Ч. 2. C. 165), он не цитирует. Истинный канон хранится только в Церкви. Она может установить подлинность апостольских Писаний, ибо она только и получила от Апостолов их Писания. В некоторых Церквах хранились долгое время и их автографы. Равное с Писанием имеет для Тертуллиана значение и Правило веры. Он часто к нему апеллирует, как к прескрипции против еретиков (Apol., 47; De praescript. haer., 37//PL. T. 2. Col. 50C; p. п.:4.1.С. 183), и считает его руководящим началом при истолковании Священного Писания. Оно три раза приводится в его сочинениях (De praescript. haer., 13//PL. T. 2. Col. 26В; р. п.: Ч. 1. C. 161; Adv. Prax.; De virg. vel., 1). По содержанию оно представляет собой Символ веры . Когда Тертуллиан стал монтанистом, он признал рядом с Писанием и Правилом веры ещё третий авторитет – откровение Параклита в новом пророчестве. Однако по его учению эти откровения касаются не догматов, не Правила веры, которые должны навсегда остаться неизменными, а жизни христиан, которая подлежит развитию (De virg. vel., 1//PL. T. 2. Col. 889). Впрочем, как ни старался Тертуллиан держаться строго церковной почвы, однако при формулировке христианского учения он подпал незаметно для себя философским стоическим влияниям. Б. Учение о Боге Тертуллиан держался странного учения о телесности Бога. По его воззрениям Бог, хотя и является Духом, есть своего рода тело, имеющее свой вид. В данном случае сказалось влияние стоицизма. Следуя стоикам, Тертуллиан был убеждён, что всякое реальное субстанциальное бытие является телом. Субстанция предмета это его corpus (Adv. Herm., 35//PL. T. 2. Col. 230A; р. п.: 4.4. C. 115), поэтому нет ничего бестелесного, кроме того, чего нет (De carn. Chr., 11//PL. T. 2. Col. 774В; р. п.: Ч. 3. C. 27). Телесны и души людей (De resurr., 17; De an., 7//PL. T. 2. Col. 657; р. п.: C. 52), и невидимые существа, которые Богу видимы и имеют для Него своё тело и форму (De resurr., 17//PL. T. 2. Col. 817; р. п.: 4. 3. C. 82). Какую-то человекообразную форму приписывает Тертуллиан и Богу (Adv. Marc. 2, 16–17//PL. T. 2. Col. 303–305), хотя, вероятно, говорит об этом в символическом смысле, в духе библейских антропоморфизмов; во всяком случае, он говорит и о теле, и о душе Бога, и о дыхании.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

    Скан Patrologia Latina 194     PL 195: Экберт (аббат Шёнау); Элред (аббат Риво); Генрих Хантингдонский; Вольберо (аббат св. Панталеонта)     Скан Patrologia Latina 195     PL 196: Рихард Сен-Викторский; Гильдуин (аббат Сен-Викторский); Ахард (аббат Сен-Викторский); Эрвизий (аббат Сен-Викторский); Гварин (аббат Сен-Викторский); Одо Сен-Викторский; Годфрид Сен-Викторский; Адам Сен-Викторский; Иосцелин (епископ Турский); Генрих Зальцбургский; Генрих (архиепископ Реймсский); Гуго (епископ Суассонский); Николай (монах Арематский)     Скан Patrologia Latina 196     PL 197: Хильдегарда Бингенская     Скан Patrologia Latina 197     PL 198: Адам Скот; Годфрид Витербский; Пётр Коместор     Скан Patrologia Latina 198     PL 199: Иоанн Солсберийский; Иоанн Корнуолльский; Гвихард (архиепископ Лионский); Пётр (кардинал); Рожер (аббат Орлеанский)     Скан Patrologia Latina 199     PL 200: Александр III (папа римский)     Скан Patrologia Latina 200     PL 201: Арнульф (епископ Лизьё); Гийом (архиепископ Тирский); анонимный продолжатель Гийома Тирского; Луций III (папа римский); Алан Осерский; Пётр (аббат Клерво); Эмерик (патриарх Антиохийский)     Скан Patrologia Latina 201     PL 202: Иоанн Белет; Гуго Этериан; Пётр (епископ Шартрский); Жильбер Фолио (епископ Лондонский); Роберт (аббат Ториннейо); анонимная «Хроника св. Михаэля в опасном море» (421—1154, две редакции); Урбан III (папа римский); Григорий VIII (папа римский)     Скан Patrologia Latina 202     PL 203: Филипп Арвенг     Скан Patrologia Latina 203     PL 204: Ренье Сен-Лоранский из Льежа; Генрих из Кастро-Марсиако; Балдуин (архиепископ Кентерберийский); Бонакурс; Бернард (аббат Фонт-Клод); Генрих из Сеттимелло; Лаборант (кардинал); Лаврентий из Льежа; анонимные «Анналы св. Витона Верденского»; Стефан из Мурето; Стефан из Лициако; Пётр Бернард; Герард Итерий; Гийом Дандина; Эрменгауд; Климент III (папа римский)     Скан Patrologia Latina 204     PL 205: Пётр Кантор; Гийом (архиепископ Реймсский); Гарнерий (епископ Лангрский); Жоффруа де Бретёй; Мавриций из Сюлли (епископ Парижский); Одо (епископ Тульский); Александр (аббат Жюмьежский); Геральд (епископ Каорский); Матфей Вандомский

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

394 «De poenitentia» также переведено на славянский язык и отпечатано с книгами «De excessu fratris sui Satyri». 402 Sed et vos beati, qui audistis et credidistis... [Но и вы блаженны, слышавшие и уверовавшие...] (Ambrosius Mediolanensis. Expositio Evangelii secundum Lucam II, 26, PL 15:1561). Ut compleretur illud quod hodie lectum est... [...чтобы исполнилось то, что было сегодня прочитано...] (Ibid., VII, 202, PL 15:1753). Pulchre mihi hodie legitur [Прекрасно, что сегодня мне читают...] (Ibid., VIII, 73, PL 15:1787). 406 Ambrosius Mediolanensis. Expositio Evangelii secundum Lucam VII, 52, PL 15, 1712; CSEL 32,4. P. 303. 407 Haec tibi, frater, de generatione Christi non incognita putavi prolixius prosequenda; ne quis cum ista in Evangelio minus attento animo recenseret, aliquatenus fluctuaret [Вот что, брат, я посчитал, ты должен знать о родословии Христа; дабы никто, мало обратив внимания на эти места в Евангелии, не отклонился куда-нибудь...] (Ibid., III, 50, PL 15, 1612; CSEL 32, 4. P. 138). 408 Hie vir... secundum Lucam exponeret Evangelium [Этот муж (Амвросий)... изложил Евангелие от Луки] (Augustinus Hipponensis. Contra Julianum I, 10, PL 44:645). 409 Audis quid dixerit hodie Apostolus [Слышишь, что сказал сегодня Апостол] (Ambrosius Mediolmmensis. Expositio in psalmum David CXVIII, sermo 18, 42, PL 15:1467). 413 Ut statim meridianis horis adveniendum sit in Ecclesiam, canendi hymni, celebranda oblatio [...в полуденные часы должно прийти в церковь для пения гимнов, совершения приношения] (Ibid., sermo 8, 48, PL 15:1314). 414 Augustinus Hipponensis. Contra Julianum II, 4, PL 44, 674; Contra duas epistulas Pelagianorum, 29, PL 44, 632. 416 Requiescamus in eo ab omni istius mundi sollicitudine, quam quotidie diversis exagitationibus sustinemus... ipsarum Ecclesiarum diversos fluctus tempestatesque vel praesentes subire, vel animo recipere, quis tarn fortis ut patienter ferat? [Успокоимся в Нём от всякого волнения сего мира, которое мы ежедневно терпим благодаря различным испытаниям... кто столь крепок, чтобы терпеливо переносить различные течения и бедствия в самих Церквах?] (Ambrosius Mediolanensis. De Noe et area, 1, PL 14, 363; CSEL 32, 1. P. 413).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Известны Белгородские епископы: Феодор (упом. 1147–1148), Максим (упом. 1187–1190), Адриан (1190–1197), безымянный (упом. 1231). В 1231 г. Белгородская епархия представляется еще самостоятельною и отдельною от Юрьевской (П. собр. р. лет. 1. 194; 2. 30, 38, 136, 138, 152 Известны Волынские епископы: Феодор (1137–1147), Иоасаф (упом. 1223–1229), Василий и Никифор — преемники Иоасафа (П. собр. р. лет. 1. 133; 2. 30, 163; 3. 45 Известны Переяславские епископы: Евфимий (1141–1149), Василий (поставл. 1157), Антоний (уп. 1168), Павел (поставл. 1198), Симеон (упом. 1239) (П. собр. р. лет. 1. 136, 174, 200; 2. 17, 30, 43, 176 Татищ. 3. 104, 160, 328 Упоминаются Юрьевские епископы: Дамиан в 1147 г. и безымянные в 1183, 1197 гг.; Алексий ок. 1220 г. и еще безымянный в 1231 г. (П. собр. р. лет. 1. 194; 2. 30, 128, 152 Памятн. росс. слов. XII в. 255 Под 1154 г. летопись говорит о каком-то епископе Дамиане Каневском (1. 147; 2. 76 принимая во внимание, что около того самого времени был Юрьевский епископ Дамиан, можем думать, что это одно и то же лицо и что Юрьевские епископы назывались иногда и Каневскими. По крайней мере, предполагать существование особой епархии — Каневской нет достаточного основания. Известны Полоцкие епископы: Косьма (1143–1156), Дионисий († 1183), Николай (поставл. 1185), Владимир (упом. 1218) , Алексей (упом. 1231) (П. собр. р. лет. 1. 165, 187; 2. 19, 126, 127 В летописи упоминаются только два Туровских епископа: Иоаким — в 1144–1146 гг. и Лаврентий — в 1182 г. (1. 136; 2. 19, 25, 126 Но из древнего сказания, сохранившегося в Прологе (под 28 чис. апреля известно, что был в Турове знаменитый епископ Кирилл, который обличил ересь Феодорца Ростовского (след., ок. 1169 г.), писал послания к Андрею Боголюбскому († 1174) и, значит, занимал Туровскую кафедру прежде Лаврентия, упом. в 1182 г. (Восток. Опис. рук. Рум. муз. 457 В другом древнем сказании — «О Мартыне мнисе, иже в Турове», повествуется, что этот Мартин был прежде поваром преемственно четырех Туровских епископов — Симеона, Игнатия, Иоакима и Георгия и что потом, когда Мартин, будучи уволен последним епископом на покой за старостию, сделался иноком и проживал в епископском монастыре святых мучеников Бориса и Глеба в тяжкой болезни, к нему явились святые мученики Борис и Глеб, которых он принял за слуг Ярослава Георгиевича («и мнев старец: Георгиевича Ярослава слузе еста»), и исцелили его (Пролог Рум.

http://sedmitza.ru/lib/text/435831/

Макарий Булгаков 1850–1868 с 1862 года архиепископ Нектарий Надеждин, архиеп. 1869–1874 Савва Тихомиров , еп. 1874–1879 Иустин Охотин, еп. 1879–1882 Амвросий Ключарев 1872 с 1886 года архиепископ Сумское викариатство Учреждено в 1866 году. Епископы (в Харькове): Герман Осецкий 1867–1872 Вениамин Платонов 1872–1883 Геннадий Левицкий 1883–1886 ПетрЛосев 1887–1889 Владимир Шимкович 1890–1892 Иоанн Кратиров 1893–1895 Петр Другов 1895 Новомиргородское викариатство Учреждено в 1856 году. Епископы (в Херсоне): Антоний Смолин 1859–1862 Софоний Сокольский 1863–1871 Нафанаил Соборов 1872–1879 Израиль Никулицкий 1879–1883 Долмат Долгополов 1883 Николай Заркевич 1884–1885 Иустин Полянский 1885–1889 Николай Адоратский 1890–1891 Мемнон Вишневский 1891 Елисаветградское викариатство Учреждено в 1880 году. Епископы (в Одессе): Неофит Неводчиков 1880–1883 Мемнон Вишневский 1884–1891 Акакий Заклинский 1891–1894 Иоанн Кратиров 1895 Черниговская. 82 Учреждена в 991 году. 83 Кафедра в Чернигове. 84 Епископы: Неофит I 992–1021 Мартирий Феодул упом.1051 Неофит II 1070–1080 Иоанн I (Исайя) 1080–1112 Феоктист 1113–1123 Парфений упом.1124 Пантелеймон упом.1132 Онуфрий 1143–1147 Евфимий 1148–1150 Антоний I, грек 1158–1168 Порфирий I 1177–1230 Порфирий II 1239 Епископы Черниговские и Брянские: Захарий. упом.1215 и 1220 Митрофан. упом. 1282 Арсений упом. 1299 Павел I хир.1332 Иоанн II упом. 1345 Брянские и Черниговские: Нафанаил 1356–1376 Григорий 1377 Исаакий упом.1415 Евфимий II 1458–1464 Феофан (Феодор) 1465–1473 Нектарий до 1499 Иона 1499–1500 Архиепископы Черниговские и Новгород-Северские: Зосима Прокопович, еп. 1648–1656 Лазарь Баранович 1657–1692 с 1667 года архиепископ Феодосий Углицкий, святой 1692–1696 Иоанн Максимович , святой 1697–1712 Антоний Стаховский 1713–1721 Иродион Жураковский 1722–1734 Иларион Рогалевский 1735–1738 Епископы Черниговские и Новгород-Северские: Никодим Скребницкий 1738–1740 Антоний Черновский, митроп. 1740–1742 Амвросий Дубневич 1742–1750 Ираклий Комаровский 1752–1761

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Алонием Сшкилом (Шило), сильно пострадал в Смутное время, восстановлен в 60-х гг. XVII в., в 1680-1681 приписан к Юрьеву мон-рю, в 1687 - к Новгородскому архиерейскому дому, в 1725 деревянные церковь и колокольня разобраны и перевезены в Юрьев мон-рь), Коломецкий Троицкий (мужской, ныне урочище Коломцы у впадения р. Гнилка (М. Глинка) в р. Волхов в Новгородском р-не; основан не позднее нач. XV в., вскоре после весны 1680 приписан к Николаевскому Липенскому мон-рю, в 1692 числился приписным к Новгородскому архиерейскому дому; следов мон-ря не сохр.), Николаевский с Поля (мужской, в Новгороде; основан в 1390; согласно описи 1617 г., разорен; вероятно, не был восстановлен), во имя Двенадцати апостолов на Чудинцеве («на Пропастех») (женский, в Новгороде; основан в 1432 Новгородским архиеп. Евфимием I, упом. в кон. XVI в., запустел в Смутное время, восстановлен не позднее 1617, время упразднения неизв.), Николаевский Кречев особный (мужской, ныне в черте г. Ст. Русса; упом. с сер. XV в., в 1676 приписан к Иверскому Валдайскому мон-рю), Успения Пресв. Богородицы (мужской, в Демянске; впервые упом. в 1495, последнее упоминание под 1582, разорен в Смутное время), Петропавловский (женский, в Ст. Руссе; упом. с 1497/98, разорен в Смутное время, согласно описи 1625 г., не существовал), Сергиев (мужской, на р. Полисть, близ Ст. Руссы; упом. с 1497/98, в 1677 приписан к Иверскому Валдайскому мон-рю как «запустелый»), Иоанно-Предтеченский Струпинский (мужской, ныне дер. Теребутицы Шимского р-на; впервые упом. в писцовой книге 1497/98 г.; согласно описанию 1628 г., находился в запустении), Покровский Пустошский (Пустошный) (мужской, ныне дер. Пустошь Старорусского р-на; упом. с 1499, в 1664 приписан к Новгородскому архиерейскому дому; вероятно, прекратил существование в кон. XVII - нач. XVIII в.), Гдицкий (Вдицкий) во имя св. Параскевы Пятницы (мужской, ныне дер. Вдицко Новгородского р-на; упом. в писцовых описаниях в 1500; вероятно, запустел в Смутное время, в описи Водской пятины 1628 г.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

русский, поставлен до 1242–1243 г., рукоположен ок. 1246–1247 г., на Руси упом. с 1250 г., † 6.12.1281. Свт. Максим грек, рукоположен в 1283 г.; прибыл на Русь в 1285 г., в 1299–1330 г. перенес резиденцию во Владимир Суздальский; † 6.12.1305. Свт. Петр русский, рукоположен в 1308 г.; † 21.12.1326, погребен в Москве. Свт. Феогност грек, прибыл в 1328 г.; † 4 (11).03.1353. Свт. Алексий русский, рукоположен 30.06.1354; † 12.02.1378. Свт. Киприан болгарин, рукоположен 2.12.1375; до смерти митр. Алексия пребывал в Киеве; с 1381 г. в Москве; в 1382 г. изгнан и пребывал в Киеве; в Москве вторично с 6.03.1390; † 16.09.1406. Михаил (Митяй) русский, нареченный митрополит с 1378 г., † 1379, не рукоположен. русский, рукоположен в 1380 г.; принят в Москве в 1382 г.; низложен патриаршими послами зимой 1384–1385 г., низложение подтверждено Константинопольским патр. в кон. 1387 – нач. 1388 г.; † 11.09.1389. Свт. Дионисий русский, рукоположен в 1384 г.; † 15.10.1385. Свт. Фотий грек, рукоположен 1.09.1408; прибыл на Русь в 1409 г.; † 2.07.1431. Герасим русский, рукоположен в 1433 г.; сожжен в 1435 г. литовским кн. Свидригайлом. Исидор грек, рукоположен в 1436 г.; прибыл на Русь в апреле 1437 г.; бежал из Москвы в Литву, а затем в Рим. 15:09.1441 ; † 1463. Свт. Иона русский, нареченный митрополит с 1442–1443 гг.; рукоположен Собором русских епископов в 1448 г.; † 31.03.1461. Литовские и волыно-литовские митрополиты Филофей упом. ок. 1317–1329 гг.; † ок. 1330 г. русский, рукоположен в 1355 г.; † 1361. Григорий (Цамблак) болгарин, нареченный митрополит с осени 1414 г.; рукоположен Собором западнорусских епископов по просьбе литовского кн. Витовта без санкции Константинопольского патриарха 15.11.1415; † 1419. Владимиро-волынские и берестейские епископы Василий упом. в 1229–1266 гг Никифор I упом. в 1226–1271 гг. упом. в 1226–1271 гг. упом. в 1271–1287 гг. Евсигний упом. в 1287–1289 гг. Афанасий I упом. в 1331, 1332, 1335 гг.; ок. 1353 г., выехав с Волыни, жил в Переяславле Залесском; † 1362 в Костроме.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) XXIV. Епархия Вологодская Вологодская епархия основана (под названием Пермской) в 1383 г.; кафедра перенесена из Устьвыма в Вологду, после 1492 г. Седьмая из третьеклассных. I. Епископы Пермские (Кафедра в Устышме.) 1. Стефан Храп хирот. 1383, из иеромонахов Ростовского Григориево-богословского монастыря; † 26 апр. 1396, в Москве. Погребён у Спаса на Бору. Святой. 2. Исканий , хирот. 20 янв. 1398; упом. 22 мар. 1416. 3. Герасим был на соборе 1441. Погребён в Устьвыме. Святой. 4. Питирим (из архим. Чуковских) упом. с 1447; 19 авг. 1456 убит Вогуличами. Погребён в Устьвыме. Святой. 5. Иона хирот. в 1459; † 6 июня 1471. Погребён в Устьвыме. Святой. II. Епископы Пермские и Вологодские потом Вологодские и Великопермские. 218 6. Филофей хирот. 2 нояб. 1471, из игум. Ферапонтова монастыря; в февр. 1492 придана к епархии Вологда; в апр. 1501 отошёл на покой в Кириллов Белоезерский мнтрь. 7. Никон хирот. 5 мая 1502, из игум. Дионисиева Глушицкого монастыря; † в 1514 там же, на покое. ?? Тарасий (Летоп. Новг., II, 148, 184; Карамз., VII, 383). 8. Пимен Ходыкин хирот. 16 февр. 1520, из игум. Соловецких; упом. 1524. 9. Алексий хирот. 9 апр. 1525, из игум. Кирилло-Белоезерского монастыря; упом. до 1543. 1 апр. 1545 был уже на покое в Кириллове и упом. там в 1549. 10. Киприан хирот. 30 янв. 1547, из игум. Московского Богоявленского монастыря; упом. до 1558. Погребён в Софийском соборе. 11. Иоасаф упом. с 1560; † 1570. 12. Макарий , в 1571–75. 13. Варлаам , в 1576–84??; († 21 апр. 1610, в Троицкой Сергиевой Лавре. Вт. чт. Ист. Общ., 34). 14. Антоний 11 окт. 1585 хирот. из игум. Троицкого Болдина монастыря; † 26 окт. 1587. Погребён в Софийском соборе. III. Архиепископы Вологодские и Великопермские 15. Иона хирот. из архим. Владимиро-Рождественских, в 1588 (после мая); с мая 1589 архиепископ. В 1603 перев. на Ростовскую епархию. 16. Иоасаф хирот. в дек. 1603, из игум. Кирилло-Белоезерского монастыря, упом. до мая 1609; († 3 июня, какого года?) Погребён в Софийском соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На Л. действуют 109 приходских храмов (72 - в Митилинской митрополии, 37 - в Мифимнской), 411 парекклисионов (351 - в Митилинской митрополии, 60 - в Мифимнской), 1087 экзокклисионов (872 - в Митилинской митрополии, 215 - в Мифимнской), 7 мон-рей (4 - в Митилинской митрополии: ап. Иоанна Богослова (Ипсилу), св. Таксиархов (Чиноначальников, т. е. архангелов Михаила и Гавриила), Успения Пресв. Богородицы, или Дамандри, и сщмч. Рафаила, прмч. Николая и мц. Ирины; 3 - в Мифимнской: Лимонос, Пресв. Богородицы Мирсиниотиссы и Периволи). Святыни мощи сщмч. Рафаила, прмч. Николая и мц. Ирины в одноименном мон-ре, рельефная икона арх. Михаила в мон-ре св. Таксиархов в Мандамадосе, сделанная из земли, смешанной с кровью убитых пиратами монахов, икона Божией Матери «Святой Сион» в Айясосе (по преданию, привезена мон. Агафоном Эфесским из Иерусалима в эпоху иконоборчества, храм построен в 1170). Памятники архитектуры Археологи обнаружили на Л. более 50 базилик V-VI вв. Самые большие по размеру: 3-нефные базилики: в Скала-Эресу (св. Анастасии (1-я пол. V в.), в ней похоронен прп. Андрей Критский), в местности Халинадос, к юго-востоку от Айия-Параскеви (2-я пол. VI в.), в Аргале, в 6 км к югу от Митилини (нач. V в.), близ с. Ипсилометопо (Псилометопо) (2-я пол. VI в.), в 2 км к югу от Лутра (V в.), в Клио (2-я пол. VI в.) и рядом с мостом через р. Цикния близ Айия-Параскеви. Некоторые раннехрист. церкви возведены на месте известных античных памятников: напр., базилика в местности Меса близ Калони - на фундаменте храма IV в. до Р. Х., а базилика в местности Афендели близ Эресоса (V-VI вв.) - там, где находилась школа философа Феофраста. Храмов визант. периода на Л. сохранилось немного: ц. первомч. Стефана близ Мандамадоса (XIII в.), ц. Пресв. Богородицы Труллоти (противоречивые датировки X или XIV/XV в.), собор мон-ря св. Таксиархов близ Като-Тритоса (XV в.). Митиленские (Митилинские) епископы Евагрий (упом. в 359), Фалл (между 361 и 366), Иоанн (упом. в 431), Флорентий (упом. в 451), Евной (упом. в 459), Захария (упом. в 527-536), Палладий (упом. в 554), Григорий (упом. в 681), Сисиний (упом. в 691/2). Митилинские архиепископы

http://pravenc.ru/text/2463587.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010