Святыни: крест из Русского на Афоне Пантелеимонова монастыря и Иерусалимская икона Божией Матери — вклады в Русскую духовную миссию 1890 года. Объекты культурного наследия. Гористые кварталы Хайфы живописны сами по себе. Но гораздо интереснее осматривать их, предварительно немного изучив местную географию по путеводителю. Краткая, но весьма бурная новая история Хайфы начинается в конце XIX века, когда здесь обосновались немецкие колонисты ультрапротестантского толка. Именно они первыми на Святой земле начали строить заводы, возводить аптеки и больницы, открывать рестораны; их же заслуга — регулярный общественный транспорт (повозки на резиновом ходу), отправлявшийся в Иерусалим по расписанию. Немецкой колонии Хайфы не была суждена долгая история (дважды в ходе войн ее разгоняли неприятели-англичане), и в итоге та оказалась рассеяна (в основном потомки пришельцев из Германии, получив компенсацию от местных властей, переселились за море). Но ее наследие до сих пор заметно, в том числе и в городском планировании. Спроектированные с пунктуальной немецкой педантичностью, кварталы и уличная сеть Хайфы гораздо более предсказуемы по сравнению с другими израильскими крупными городами. А вид на сады, спускающиеся террасами к морю от улицы Яфе Ноф, поистине прекрасен. Правда, осведомленный гид, конечно, расскажет, что этот изумрудный оазис принадлежит бахаи — адептам возникшей как раз полтора века назад секты, считающей Хайфу своим духовным штабом. На самой горе Кармель расположен монастырь ордена кармелитов Стелла Марис. Он сооружен как раз на том месте, где святой пророк Илия в присутствии царя Ахава в честном состязании победил 450 жрецов Вааловых и 400 жрецов дубравных, вызвав горячей молитвой дождь после жесточайшей трехлетней засухи (см.: 3 Цар. 17). Здесь паломников встречает изваяние пророка Божия Илии. С двух смотровых площадок можно насладиться панорамным обзором Исраэльской («Да засеет Господь»), иначе — Армагеддонской («Плодородной») долины, по которой издавна и до сих пор проходит важнейший стратегический путь из Египта в Сирию.

http://e-vestnik.ru/reports/neznakomyy_i...

«Я не уезжаю из Хайфы, так как служба в Храме должна продолжаться несмотря ни на что, Храм нельзя оставлять без присмотра», — сказал РИА «Новости» отец Мирослав. Однако самое главное — прихожанам православной общины Хайфы требуется поддержка и утешение. «Несмотря на ракетные обстрелы Хайфы и ее пригородов люди приходят в Храм, хотя и меньше чем обычно. Те, кто уехал в другие города или не может выйти из дома звонят за поддержкой и утешением», — говорит священник. Некоторых членов общины приютили в Иерусалиме и Горном монастыре. Постоянная община при Храме пророка Илии насчитывает около 50 человек, хотя по праздникам, особенно на Рождество и Пасху туда, по словам отца Мирослава, приходят тысячи. Приезжают и сотни паломников из разных стран мира, сейчас многие из них звонят в Хайфу, чтобы узнать, как обстоят дела и не надо ли помочь. Частые гости в Храме православные арабского происхождения. У них свои священники и приходы, но по традиции многие из них проводят крестины и венчание именно в Храме пророка Илии. Обычно много народу приезжает на храмовый праздник, рассказывает священник. 2 августа православная церковь чтит память Пророка Илии и отец Мирослав надеется, что к этому дню война закончится. «Люди очень трудно переживают происходящее, очень трудно не впасть в стресс, когда ежедневно слышишь вой сирен, а потом удары от падения ракет, хотя в последнее время в Хайфе стало полегче», — говорит отец Мирослав. Он вспоминает, что первые серьезные ракетные обстрелы Хайфы начались 16 июля, в момент, когда шла воскресная служба. По его словам, в Храме люди себя чувствуют в большей безопасности, чем дома, им кажется, что здесь с ними ничего не случится. Те, кто все-таки приходят в Храм не спешат возвращаться домой после службы. Отец Мирослав рассказал, что в дом одного из прихожан Храма попала ракета. Семья оставалась в квартире, но к счастью все остались живы, только у отца семейства было легкое ранение. «Я обратился ко всем своим прихожанам, чтобы мы молились за них, этой семье нужна поддержка», — сказал священник.

http://patriarchia.ru/db/text/128838.htm...

Надеемся, что записки одного из первых современных русских паломников будут небезынтересны и многим читателям. Хайфа. За кормой остались долгие мили перехода. Наконец-то «Надежда» взяла курс на Хайфу — крупный израильский порт на севере страны. Мы шли морским путем, по которому к Святой Земле устремлялись десятки и сотни наших предшественников: «извлекши же железо (якорь. — Авт.) от воды, пустихомся оттуда помощию Божиею в Палестину». Погода была неустойчивой, и начальник вахты вполне мог бы сделать в судовом журнале следующую запись: «явися маломощный ветр, и пловохом, якоже можахом, после же пред вечером даде нам Бог ветр благ, и шествовахом даже до утра добре». Так писал наш соотечественник «пешеходец» XVIII века Василий Барский. Ранним сентябрьским утром «Надежда» встала на рейде Хайфы, и члены экипажа впервые ступили на Святую Землю. Цель трудного путешествия была достигнута. … История Хайфы похожа на историю других приморских городов Палестины. Подобно остальной части Палестины, Хайфа была захвачена арабами-мусульманами в 636 году. Христианский период в истории города возобновился в XI веке с вторжением крестоносцев в Палестину и освобождением Гроба Господня от сарацинов. Но в 1265 году город захватили мамелюки. Он заглох и был в запустении более пяти столетий. Возрождение Хайфы произошло только с окончанием первой мировой войны, после которой Палестина была передана в подмандатное управление Англии. Англичане превратили Хайфу в первоклассный порт, каким он и остался с объявлением независимости Израиля. С вершины горы Кармил открывается картина большого города, с гаванью, заполненной кораблями, и с видом на город Акко на другой стороне залива. Две тысячи лет назад на причалы Акко высаживался с корабля апостол Павел. Это событие так описывается в «Деяниях Апостольских»: «Мы же, совершивши плавание, прибыли из Тира в Птолемаиду (Акко), где, приветствовавши братьев, пробыли у них один день». Гора Кармил — одно из тех мест Святой Земли, о которых упоминается на страницах Библии. Сейчас гора застроена отелями и резиденциями, а в давние времена ее вершина пышно зеленела даже в засушливые месяцы, когда все вокруг засыхало и желтело. Каждые утро густая роса покрывала склоны… Красоту горы Кармил воспевали еще в библейские времена; здесь проповедовал пророк Илия.

http://azbyka.ru/fiction/k-svyatoj-zemle...

Не остается в стороне и Кипрская Православная Церковь . Главный кипрский монастырь Киккос планирует отправить корабль с гуманитарной помощью в Ливан сразу после открытия гуманитарных коридоров. Содержимое груза обеспечивалось Кипрской Церковью и правительством республики на паритетных началах. От боевых действий подвергаются опасности христиане как на территории Ливана, так и на территории Израиля. В меру сил помощь оказывает здесь и Русская Православная Церковь . Так, по согласованию с Русской духовной миссией в Горненский монастырь под Иерусалимом были отправлены православные христиане из приграничных районов, в частности, монахини, живущие в районе озера Кинерет, и часть прихожан из Хайфы. При этом настоятель русского православного храма святого пророка Илии в Хайфе протоиерей Мирослав Витив отказался покинуть город, оставшись со своими прихожанами. “Я не уезжаю, так как служба в храме должна продолжаться несмотря ни на что”, – сказал он. Однако самое главное – прихожанам православной общины Хайфы требуется поддержка и утешение. “Несмотря на ракетные обстрелы Хайфы и ее пригородов люди приходят в храм. Те, кто уехал в другие города или не может выйти из дома, звонят чтобы получить поддержку и утешение”, – говорит отец Мирослав. Он также рассказал, что в дом одного из прихожан попала ракета, один человек был ранен. На минувшей неделе вспыхнул еще один очаг напряжения, на этот раз в Грузии, в связи с чем предстоятель Грузинской Православной Церкви Католикос-Патриарх Илия II призвал власти не допускать кровопролития в Кодорском ущелье . По мнению Его Святейшества, в результате военного вмешательства ситуация может развиться в неожиданном направлении и закончиться с худшими последствиями как для властей, так и для находящихся в Кодорском ущелье. От имени Грузинской Православной Церкви он также призвал всю Грузию “молить Богородицу, чтобы Она защитила и принесла мир в хранимую Ею страну”. Крайне прискорбно, что на наших глазах происходят столь печальные и трагические события, но все же отрадно, что Православная Церковь прилагает все усилия к тому, чтобы, где это возможно, погасить конфликт, а где невозможно – помочь несчастным людям, оказавшимся в зоне бедствия.

http://pravoslavie.ru/4981.html

Весьма противоречивы сведения о христианской общине Хайфы. Европейские наблюдатели 1815 г. оценивали население города в тысячу семей, из которых половину составляли мелькиты; А. Норов же 20 лет спустя насчитывал в Хайфе 3 тыс. жителей, в том числе 300–400 христиан. 505 К северу от Хайфы находился другой порт – Акра (Акка), долгое время лежавший в развалинах, но с XVIII века начавший бурно расти и подорвавший своей конкуренцией торговое значение соседней Сайды. Еще большую политическую и экономическую роль Акка обрела во второй половине XVIII века, когда туда перенес свою столицу шейх Дахир аль-Умар, могущественный властитель Галилеи. Впоследствии, когда город вернулся под прямое османское управление, сюда переместился центр Сайдского пашалыка. Бастионы Акки отразили осаду Бонапарта в 1799 г., но не устояли против войск египетского паши Мухаммада Али в 1831 г. В XIX в. город снова стал клониться к упадку. В лучшие свои годы, в 1760-х – 1770-х гг., Акка насчитывала 15–16 тыс. жителей; в 1815 г. – 7,5 тыс., в том числе много христиан, из них одних униатов (греко-католиков) – 2 тыс. 506 Епархии Иерусалимской церкви Число епархий Иерусалимской церкви в начале османской эпохи было крайне малочисленным, немногим больше, чем в соседнем почти виртуальном Александрийском патриархате, где кроме патриарха практически не было архиереев. В Палестинской церкви XVI века, если не считать синайского епископа (впоследствии архиепископа), всегда державшегося обособленно, насчитывалось всего два епархиальных архиерея – митрополиты вифлеемский и газский 507 (это, напомним, города с самым многочисленным христианским населением). Трифон Коробейников в 1593 г. застал ситуацию, когда после смерти газского митрополита в Палестине остался только один епархиальный архиерей. 508 В конце XVI века с посланием от иерусалимского патриарха в Москву приезжал митрополит Кесарии Палестинской. 509 Возможно, в данном случае мы имеем дело с номинальным титулом, присвоенном главе посольства для повышения его престижа, потому что вплоть до 60-х гг. XVII века титул кесарийского митрополита в доступных источниках более не встречается (сам город Кесария после XIII века лежал в развалинах и был необитаем). По показаниям, данным в Посольском приказе в 1619 г. келарем Новоспасского монастыря греком Иоанникием, в прошлом приближенным иерусалимского патриарха, в Палестине (без Синая) в 1610-х гг. помимо двух упомянутых митрополитов имелся еще епископ Лидды. 510 В промежуток 1646–1648 гг. в Иерусалимском патриархате появляется кафедра назаретского митрополита. 511 В 1661 г. впервые упоминается митрополит Петры Аравийской, в 1666 г. – Кесарии Палестинской, в 1670-е гг. – Птолемаиды (Акки). 512

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Хайфа. Монастырь Илии Пророка. Церковь. Действует.   Престолы: Илии Пророка Год постройки:Между 1909 и 1913. Ссылки:   Адрес: ул. Хурша (Hursha), 6. Кармель (Carmel), Haifa Координаты: 32.813049, 34.980349 Проезд:Двигаться по улице Насси (Ha-Nassi) в верхней часть Хайфы. Первый поворот направо после указателя Bahai Gardens. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Белый храм на зеленой горе. Православная церковь пророка Илии на горе Кармель в Хайфе, построенная Русской духовной миссией в Иерусалиме. Ведет свою официальную историю с 1913 г. Но приходская жизнь в этом месте началась раньше. А само строение обрело статус настоящей церкви благодаря пусть и невинной, но хитрости. Еще в конце XIX в. Русская духовная миссия в Палестине в лице своего начальствующего архимандрита Антонина Капустина начала покупать участки Святой Земли для строительства православных храмов, подворий, школ. Так были приобретены Мамврийский дуб, вершина Масличной горы, наделы в Яффе, Гефсимании, Тивериаде. В 1894 г. архимандрит Антонин скончался. Следующий начальник Миссии архимандрит Леонид Сенцов последовал примеру деятельного предшественника и решил продолжить дело строительства Русской Палестины. В 1909 г. Русской миссии несказанно повезло. Удалось купить кусочек земли в священном для каждого христианина месте, на благословенной горе Кармель. Не было сомнений, какой именно храм должен строиться здесь - церковь Пророка Божия Илии. Ведь именно его имя упоминается в Книге Царств в связи с Керем Эль — «виноградником Бога». Да и авторитет Русской духовной миссии неизмеримо возрос бы и в родном Отечестве, и в паломнической среде. Государство Российское будет иметь свою церковь пророка Илии в Израиле! Но разрешение на постройку храма нужно было испрашивать у турецкого правительства в Иерусалиме. И время для этой инициативы было крайне неподходящее. Османскую империю сотрясала Младотурецкая революция. Умами владели весьма решительные государственные деятели: Энвер-паша, Джемаль-паша и Талаат-паша. Все трое — ярые защитники ислама. Сторонники пантюркизма, готовые насильственно превратить в подданных Османской империи всех иноверцев в округе. Да к тому же горячие поклонники империи Германской. Местные власти Хайфы плясали под эту дудку. Какая уж тут русская православная церковь пророка Илии!

http://sobory.ru/article/?object=22938

Православные священники оказывают помощь россиянам в Хайфе 28 июля 2006 г. 12:07 Генеральное консульство РФ и представительство Русской духовной миссии в израильском городе Хайфа оказывают помощь россиянам, столкнувшимся с рядом проблем в связи с ракетными обстрелами этого города. «Только за первую неделю войны к нам в Генконсульство обратилось свыше 900 человек, людям требовалась самая разная помощь — от оформления документов для того, чтобы вывести из Израиля детей и стариков. Нам звонили и узнавали — можно ли выйти из бомбоубежища. Обращались также с просьбами связаться с местными властями, чтобы в тот или иной пункт на севере Израиля доставили продукты», — рассказал в беседе с РИА «Новости» генеральный консул РФ в Хайфе Василий Коваль. По его словам, основной задачей в первые дни войны было обеспечить безопасность российских граждан, находящихся на севере Израиля в командировке или в туристических поездках. «К счастью, эта часть страны не самое популярное место отдыха для россиян, поэтому туристов было здесь немного, командировочных мы также просили покинуть города, подвергающиеся ракетным обстрелам. По согласованию с Русской духовной миссии в горный монастырь под Иерусалимом были отправлены монашки, живущие в районе озера Кинерет. «Помощь оказывалась всем, кто обращался в Генконсульство, не только россиянам, но и гражданам из СНГ, членам смешанных семей», — подчеркнул Коваль. По его данным, снаряды рвались в Хайфе, в том числе и вблизи комплекса зданий, где расположено Генеральное консульство, но работа не прекращалась. «Люди должны знать, что мы на месте и всегда можем оказать им поддержку», — отметил генконсул. Он также сообщил, что теперь те из русскоязычных граждан, кто переехал с севера Израиля в более безопасные районы страны, могут обратиться в консульский отдел в Тель-Авиве. «Когда наплыв на севере спал мы перевели туда на время часть наших сотрудников из Хайфы», — сказал Коваль. Не уезжает их Хайфы чтобы оставаться со своими прихожанами и протоиерей Мирослав Витив, настоятель Храма пророка Илии в Хайфе. Храм был построен и освящен в 1913 году и с тех пор службы в нем практически не прерывались, хотя в период между 1948 и 1990 годами здесь не было постоянного священника.

http://patriarchia.ru/db/text/128838.htm...

Конец земной жизни Илии был так же ярок, как и его великие деяния. Огненная колесница, запряженная огненными конями, вихрем вознесла пророка на небо. Но миссия великого пророка с его вознесением не завершилась. Священное Писание обещает, что он возвратится на землю во времена антихриста, чтобы помочь людям спастись. Пророческое служение Илии, его твердая вера и беззаветная храбрость сделали его одним из самых чтимых Божьих пророков в России, в его честь начали строить храмы задолго до официального крещения Руси. Илия относится к числу пророков, которых почитают все монотеистические религии, а на Святой земле в городе Хайфе, который раскинулся у горного Кармельского массива, есть несколько храмов в его честь. Участок земли в верхней части города на горе Кармил был приобретен для Русской Духовной Миссии в 1909 тогдашним начальником архимандритом Леонидом (Сенцовым). А 14 ноября 1913 года был освящен храм во имя пророка Божия Илии на подворье Русской Духовной Миссии в г. Хайфа. Монастыри [ править править код ] Подворье пророка Ильи на горе Кармель (Хайфа) [ править править код ] Русская православная церковь во имя Ильи Пророка на Кармиле, г. Хайфа, построена в прошлом веке. Непростая история этого храма началась в 1909 году, когда Русской Духовной Миссии в Иерусалиме удалось приобрести покрытый густым лесом участок земли в верхней части города Хайфы. Замысел построить храм на этом участке осуществился далеко не сразу, этому всячески препятствовали местные власти. Тогдашний начальник Миссии архимандрит Леонид (Сенцов) вынужден был (пойти на хитрость) построить сначала трапезную для паломников, (Дело было представлено так, как будто на пустующем участке будет строиться столовая для русских паломников,) которые в то время пребывали в Хайфу морем. Адрес: ул. Хурша (Hursha), 6. Кармель (Carmel), Haifa Телефон : +972 (4) 833-01-90 ; +972 (52) 846-41-81 моб.; +972 (2) 625-00-94 (Паломническая служба Русской Духовной Миссии) Проезд : Двигаться по улице Насси (Ha-Nassi) в верхней часть Хайфы. Первый поворот направо после указателя Bahai Gardens.

http://azbyka.ru/palomnik/Хайфа

На подворье располагается большой сад с грейпфрутовыми деревьями, а также природные источники с целебной водой: теплый родоновый, «Глазной», в котором набирают воду для питья, и тот источник, около согласно преданию которого Иисус Христос исцелил Марию Магдалину. Адрес : Ha-Gan Ha-Russim, Tiberias, Israel Проезд: Проехать 5 км по шоссе 90 на север от Тверии. Находится на берегу Галилейского озера, граничит с Галилейским участком YMCA Подробнее... Подворье пророка Ильи на горе Кармель (Хайфа) [ править править код ] Русская православная церковь во имя Ильи Пророка на Кармиле, г. Хайфа, построена в прошлом веке. Непростая история этого храма началась в 1909 году, когда Русской Духовной Миссии в Иерусалиме удалось приобрести покрытый густым лесом участок земли в верхней части города Хайфы. Замысел построить храм на этом участке осуществился далеко не сразу, этому всячески препятствовали местные власти. Тогдашний начальник Миссии архимандрит Леонид (Сенцов) вынужден был (пойти на хитрость) построить сначала трапезную для паломников, (Дело было представлено так, как будто на пустующем участке будет строиться столовая для русских паломников,) которые в то время пребывали в Хайфу морем. Адрес: ул. Хурша (Hursha), 6. Кармель (Carmel), Haifa Телефон : +972 (4) 833-01-90 ; +972 (52) 846-41-81 моб.; +972 (2) 625-00-94 (Паломническая служба Русской Духовной Миссии) Проезд : Двигаться по улице Насси (Ha-Nassi) в верхней часть Хайфы. Первый поворот направо после указателя Bahai Gardens. Подробнее... Александровское подворье в Иерусалиме [ править править код ] Церковь Святого Александра Невского в Иерусалиме — русский православный храм в комплексе Александровского подворья Императорского Православного Палестинского Общества в старом городе Иерусалима. В храме служат священники РДМ РПЦЗ и РДМ МП по предварительной договорённости. Адрес: Orthodox Palestinian Society 25 Dabbagha Street P.O.Box 991 91009 Jerusalem Israel Проезд: От Яффских ворот Старого города на восток по ул. Давида 100-150 м. Поворот налево на Христианскую ул. (рхов ха-Ноцрим, шаре аль-Масихийе), по ней на север 250-300 м. до поворота направо к Храму Гроба Господня. Спуститься на площадь перед южным входом в Храм Гроба Господня, пересечь ее, выйти из ворот в юго-восточном углу площади и дале 100 на восток ул. Ряд Красильщиков (Сук ад-Даббагха). Последняя дверь слева перед поворотом самой улицы налево - вход в Александровское подворье.

http://azbyka.ru/palomnik/Израиль_(монас...

Лица, осквернившие православный храм в Хайфе, должны понести наказание, считает депутат израильского парламента 15.07.2002 Лица, осквернившие православный храм Илии Пророка в Хайфе, являются преступниками и должны понести примерное наказание. Об этом заявил в интервью ИТАР-ТАСС депутат кнессета (парламента) Израиля и председатель партии " Демократический выбор " Роман Бронфман. Он подчеркнул, что случившееся, помимо естественного человеческого возмущения, вызывает обиду за Хайфу - город, который всегда отличался доброжелательностью и толерантностью. Сегодня ночью православный храм Илии Пророка в городе Хайфа на севере Израиля повторно был осквернен неизвестными. Храм исписан на английском и иврите словами " здесь был Сатана " и " убирайтесь " . Тем временем глава Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Елисей рассказал, что полиция Хайфы действует очень пассивно. Фактически, кроме составления протокола, стражи порядка не предпринимают никаких действий. Роман Бронфман, который является также руководителем управления по устройству иммигрантов Хайфы, сообщил в беседе с корреспондентом ИТАР-ТАСС, что направил заместителю министра внутренней безопасности Израиля Гидеону Эзре письмо с требованием максимально ускорить расследование этого дела и поимку виновных. ИТАР-ТАСС/Православие.ru Дважды в течение недели подвергся осквернению Свято-Ильинский храм в Хайфе 15.07.2002 15 июля на участке Русской Духовной Миссии в израильской Хайфе вновь был осквернен православный храм во имя пророка Божия Илии На вратах и западной стене храма обнаружены многочисленные святотатственные надписи, рисунки и культовые знаки сатанистского характера, а также оскорбления и угрозы на английском языке и иврите. Все надписания сделаны несмывающейся черной краской. Аналогичные кощунственные изображения полностью покрывают икону пророка Илии на внешней северной стене храма. Ныне образ нуждается в серьезной реставрации. Как и в предыдущем случае глумления над православными святынями, была вызвана полиция и составлен протокол.

http://zavet.ru/news/0207/n16.htm

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010