Двенадцать дней после праздника Рождества Христова (с 25 декабря по 6 января) обыкновенно называются святками, т.е. святыми днями, потому что эти дни освящены великими событиями Рождества Христова и Богоявления, празднование которых было в древности короче, поскольку праздники Рождества Христова и Богоявления были соединены в один день. После же их разделения празднование распространилось на все дни в промежутке от 25 декабря по 6 января, и потому они составляют как бы один день праздника. Эти дни называются святыми вечерами, потому что христиане по древнему обычаю свои дневные занятия прекращали вечером, может быть, в воспоминание событий Рождества и Крещения Спасителя, бывших в ночное или вечернее время (см. Творения св. Иоанна Златоуста , 37-я беседа на Крещение, 2). Церковь с древних времен начала освящать эти двенадцать дней после праздника Рождества Христова. Упоминания об этом имеются в беседах св. Ефрема Сирина , св. Амвросия Медиоланского , св. Григория Нисского . Древнее двенадцатидневное празднование святок подтверждается Уставом преп. Саввы Освященного (+ 532 г.). Согласно этому Уставу, в дни святок: «никакоже пост, ниже коленопреклонения бывают, ниже в церкви, ниже в келлиях», и возбранено совершать таинство Брака (см. Типикон, под 26 декабря). Таким образом, в дни святок вплоть до 4 января включительно, поста не бывает ни в среду, ни в пятницу. Дни святок древние христиане проводили с особым благоговением, уделяя из своих средств на милостыню бедным, как бы в увеличение света духовного, именем которого называются добрые дела ( Мф. 5, 16 ). Крещение Господне (6 января) История праздника Как было указано нами в разделе, посвященном истории праздника Рождества Христова, начало празднования Богоявления относится ко временам апостольским. О нем упоминается и в «Постановлениях Апостольских», где говорится: «Богоявления праздник да празднуется, понеже в тот день бысть явление Христова Божества, свидетельствовавшу Его Отцу в Крещении, и Утешителю Святому Духу, в виде голубине, показавшу предстоящим свидетельствованного» (кн. 5, гл. 42; кн. 8, гл. 33). Во II веке на празднование Крещения Господня и ночное перед этим праздником бдение (богослужение) указывает Климент Александрийский . В III веке свои беседы на Богоявление составили священномученик Ипполит Римский и св. Григорий Неокесарийский . Святые отцы IV века: Григорий Богослов , Григорий Нисский , Амвросий Медиоланский , Иоанн Златоуст , Агустин и многие другие оставили нам свои глубоконазидательные поучения, произнесенные ими в праздник Богоявления.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

527. Стефана Первомученика, при Нечаевской Богадельне, на Шаболовке. Освящена 15 мая 1906 года. 528. Казанской Божией Матери, при трапезной Рождественского монастыря. Освящена 30 августа 1906 года. 529. Благовещения Божией Матери. Церковь саперного батальона, на Матросской Тишине. Освящена 27 октября 1906 года. 530. Флора и Лавра, при Ермаковском училище, на Пре­ чистенской набережной. Освящена 7 сентября 1907 года. 531. Смоленской Божией Матери (Одигитрии), при Коронационном Убежище. Сокольники, Ермаковская улица. Построена архитектором Мейснером к 7 декабря 1907 года, а освящена 31 января 1910 года. 532. Богоявления, в Дорогомилове. Главная церковь новая, освящена 29 сентября 1908 года. Старая церковь, ныне трапезная, построена в 1862 году, колокольня – в 1874 г. Приделы: 1) Утоли Моя Печали, 2) Николая Чудотворца, 3) Преподобного Сергия, 4) Тихона Задонского . Казанской Божией Матери, при Астраханском полку. Полк в 1908 году поместился в казармах на 3олоторожской улице. «Взыскания погибшиших», при Марии-Максими-лиановском приюте, на Калужской. Освящена 16 декабря 1908 года. Князя Владимира и Марии Египетской, в Спиридоновском Убежище Братолюбивого Общества. Первая Мещанская, Протопоповский переулок. Освящена 31 марта 1909 года. Жен Мироносиц Марфы и Марии. Больничная церковь Обители Милосердия, учрежденной Великой Княгиней Елизаветой Федоровной на Большой Ордынке. Освящена 9 сентября 1909 года. Божией Матери в честь Ватопедской Иконы Ее «Отрада и Утешение». Храм – памятник русской скорби, за Пресненской заставой, на Ходынском поле, при Николаевских казармах. Построен в 1907–1909 годах на средства д. с. с. И. А. Колесникова в память убиенных за царя и отечество крамолою 1905 года. Всех Скорбящих Радости, в городском приюте неизлечимо – больных. Девичье поле, Б. Саввинский переулок. Построена в 1909 году. «Утоли моя печали», при женской тюрьме, под Новинским. Освящена 17 февраля 1910 года. Трех Святителей, в Скорбященском монастыре. Построена на средства И.Е. Ефимова. Освящена 8 мая 1910 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

(Там же, 3:4, 9 и 11); – 19) По поводу этих писем (там же, 9); – 20) Духовно-учебная реформа. Ст. 1. (Там же, 4); – 21) Несколько слов по поводу Греко-Болгарского церковного вопроса (там же, 5 и 11); 2360 – 22) Русская церковно-историческая литература: Рассказы из истории христианской Церкви (Бахметевой). (Там же, 8); – —532— 23) По вопросу о воспитании и пристройстве детей духовного происхождения, вне духовного звания, применительно к новому положению духовенства (там же, 10); – 24) Светская власть папы (там же, 1870, 1 и 2); – 25) Взгляд на прошедшее и надежды в будущем (там же); 2361 – 26) По вопросу о цензуре духовных книг (там же, 3); – 27) Слово в день первого годичного празднования Правосл. Мисс. Общества (там же, 5); – 28) Рецензия на Руководство к русской истории, П. Знаменского (там же, 10); – 29) К вопросу о преобразованиях в духовно-учебном ведомстве и духовном быте: О приеме студентов в духовные академии (там же, 11); – 30) Об образовании девиц духовного происхождения вообще и применительно к потребностям духовенства Московской епархии в частности (там же, 1871, 2); – 31) Послание русского св. Синода к Константинопольскому патриарху по греко-болгарскому вопросу, с предисловием редакции (там же 4); – 32) Памяти равноапостольных Кирилла и Мефодия. Речь в славянском комитете (там же, 5); – 33) Несколько статей по вопросу о старокатолическом движении (там же, 1870 9 и 11 и 1872, 8 и 10); – 34) О соединении духовных академий с университетами. По поводу передовой статьи Московских Ведомостей от 25 декабря 1871 г. (там же, 1872, 1; сн. 3); – 35) Для семинарской педагогии. О сравнительной оценке ученических успехов и письменных упражнений (там же, 6 и 7); – 36) Первые лекции по истории христианской церкви в Московском университете (там же, 9 и 10); 2362 – 37) Мнение о замещении кафедр церковной истории в университетах (там же, 1874, 2); – 38) Христианское учение о любви к человечеству сравнительно с крайностями учений социалистических (там же, 1875, 9 и 10); 2363 – 39) Ереси и расколы

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

    На литургии: тропари на «Блаженны» — воскресного канона, на 4, праздника (1-го канона, песнь 9-я), на 4, и святых (песнь 6-я), на 4. По входе – тропарь воскресен, праздника и святых. «Слава» – кондак святых, «И ныне» – праздника. Прокимен праздника: «Вся земля да поклонится Тебе...» и святых: «Дивен Бог во святых Своих...». Апостол – к Галатам, зач. 200-е. «Сказую Вам благовествование...» Евангелие – от Матфея, зач. 4-е. «Отшедши волхвом..» Причастен: «Хвалите Господа...» и праздника. «Святки»    Двенадцать дней после праздника Рождества Христова (с 25 декабря по 6 января) обыкновенно называются «Святками», т.е. святыми днями, потому что эти двенадцать дней освящены великими событиями Рождества Христова и Богоявления. Празднование их было в древности короче, поскольку праздники Рождества Христова и Богоявления были соединены в один день. После же их разделения празднование распространилось на все дни, промежуточные от 25 декабря по 6 января, составляющие как бы один день праздника.    Эти дни называются еще «Святыми вечерами», потому что христиане, по древнему обычаю, свои дневные занятия прекращали вечером, может быть, в воспоминание событий Рождества и Крещения Спасителя, бывших в ночное или вечернее время.    Церковь с древних времен стала святить двенадцать дней после праздника Рождества Христова. Упоминания об этом имеются в беседах св. Ефрема Сирина, св. Амвросия Медиоланского, св. Григория Нисского. Древнее двенадцатидневное празднование «Святок» подтверждается также уставом преп. Саввы Освященного († 532 г.). Согласно этому уставу, в дни «Святок»: «никакоже пост, ниже коленопреклонения бывают, ниже в церкви, ниже в келлиях» и возбранено совершать таинство Брака. Таким образом, в дни «Святок» (до Навечерия Крещения, т.е. до 4 января включительно) поста не бывает ни в среду, ни в пятницу.    Дни «Святок» древние христиане проводили с особым благоговением, уделяя из своих средств на милостыню бедным – как бы в умножение света духовного, именем которого называются добрые дела (Мф. 5:16).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Тропарь, глас 4 Как призванный первым из Апостолов,/и верховного Петра родной брат,/Владыку всего мира моли, Андрей,/да дарует Он мир вселенной/и душам нашим великую милость. Кондак, глас 2: Мужества тезоименитаго богоглагольника/и Церкве возследователя верховнаго,/Петрова сродника восхвалим,/зане якоже древле сему/и ныне нам воззва:/приидите, обретохом Желаемаго. Кондак, глас 2 Соименного мужеству богопроповедника/и призванного первым из учеников Спасителя,/сродника Петра восхвалим;/ибо он, как некогда ему,/и ныне нам возгласил:/“Придите, мы нашли Желанного!” ДЕКАБРЬ 4 ДЕКАБРЯ. ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ ВАРВАРЫ И МУЧЕНИЦЫ ИУЛИАНИИ (ОК. 306) Тропарь, глас 8: Варвару святую почтим:/вражия бо сети сокруши/и, яко птица, избавися от них,/помощию и оружием Креста, всечестная. Тропарь, глас 8 Варвару святую почтим,/ибо сокрушила она сети врага/и, как птичка спаслась из них,/с помощью оружия Креста, всесвященная! Кондак, глас 4: В Троице благочестно певаемому/последовавши Богу, страстотерпице,/идольская притупила еси чтилища,/посреде же подвига страдальчествующи, Варваро,/мучителей прещения не устрашилася еси, мужемудренная,/велегласно поющи присно:/Троицу чту, Едино Божество. Кондак, глас 4 В Троице благочестиво воспеваемому Богу/последовав, священная страстотерпица,/ты оставила идольские святыни;/и посреди судилища подвизаясь, Варвара,/угроз мучителей не устрашилась, мужественная умом,/непрестанно воспевая громогласно:/“Троицу чту, Единое Божество!” 5 ДЕКАБРЯ. ПРЕПОДОБНОГО САВВЫ ОСВЯЩЕННОГО (532) Тропарь, глас 8: Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси,/и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси,/и был еси светильник вселенней,/сияя чудесы, Савво, отче наш,/моли Христа Бога спастися душам нашим. Тропарь, глас 8 Слез твоих потоками ты возделал бесплодную пустыню/и из глубины стенаниями плод трудов своих умножил во сто крат,/и сделался светилом вселенной,/сияя чудесами, Савва, отче наш;/моли Христа Бога о спасении душ наших. Кондак, глас 8: Яко от младенства Богу жертва непорочная/принеслся еси добродетелию, Савво блаженне,/садоделатель быв благочестия,/темже был еси преподобных удобрение,/гражданин же пустынный достохвален./Темже зовем ти:/радуйся, Савво пребогате.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/tropari-i...

Сходное чудо произошло в первой половине VI в. (ок. 532–534 гг.) в Вероне. О нем сообщает святитель Григорий Великий в Третьей книге своих «Диалогов» (19 глава): «В городе Вероне река Атез вышла из берегов и разлилась до храма блаженного мученика Зенона. Несмотря на то, что церковные двери были отворены, вода нисколько не влилась в храм. Прибывая мало-помалу, вода, наконец, поднялась до церковных окон, которые были почти под самой кровлей. Таким образом, вода заградила церковные двери, и жидкая стихия как бы претворилась в вещество твердое подобно камню. Внутри церкви много было народа, и когда вода со всех сторон окружила храм и сделала выход невозможным, находившиеся в церкви начали страшиться голодной смерти. Подходя к дверям церковным, они черпали для питья воду, которая, как я сказал, поднялась до церковных окон и, однако, отнюдь не вливалась вовнутрь церкви. Ее можно было черпать как воду, но она не разливалась по храму как вода». Но это великое чудо по молитвам святителя Зенона произошло почти полторы тысячи лет тому назад, а скромное чудо, связанное со святителем Николаем, – почти в наше время. И недавнее чудо подтверждает древнее, поскольку «Иисус Христос вчера, сегодня и во веки – Тот же». (Евр. 13:8). Рейтинг: 10 Голосов: 1588 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии наталия 21 декабря 2021, 13:14 Вот спасибо-то отцу Владимиру! Какой простой рассказ и прекрасный. Никто чудес не ищет, они всегда с нами, когда есть вера. А святитель Николай, мира наслаждение, наш верный помощник. Слава Богу! Elizabet Matis 20 декабря 2021, 16:26 И у нас произходило много чудес по ходатайству нашего дорогого святого Николая. Вот пару дней назад он любезно помог моему сыну с оценками в школе. Ситуация, если посмотреть со стороны, была такая, что нет выхода. Просто нет. Но я всё равно просила, не представляя, как тут можно помочь. И он всё разрешил... Прочитала акафист, выплакалась, в церкви свечи поставила, и огромное благодарение... Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/143502.html

Митрополит Варсонофий принял участие в обсуждении вопросов реставрации храмов августа 2019 Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий 15 августа принял участие в совещании по вопросам консервации и ремонта аварийных храмов. Встреча прошла в конференц-зале " Даниловской " гостиницы Москвы.  На нее были приглашены главы митрополий, на территории которых находится много аварийных и руинированных храмов. Среди участников был также епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав .  От Санкт-Петербургской епархии присутствовали древлехранитель Иван Раевский и юрист финансово-хозяйственного отдела Максим Улексин.  Заседание вел управляющий делами Московской Патриархии митрополит Тверской и Кашинский Савва.  Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий поделился опытом восстановления храмов в Московской области. В 2014 году областная епархия создала благотворительный фонд восстановления порушенных святынь. Было собрано 532 млн рублей и восстановлено 14 храмов. Епархия и за счет собственных средств занимается реставрацией - за каждым из 52-х благочиний Московской области закреплен аварийный храм.  Митрополит Псковский и Порховский Тихон привел статистику руинированных храмов в селах, городах и малочисленных населенных пунктах. В общей сложности их более 4-х тысяч.  Председатель финансово-хозяйственного управления митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий говорил о проблемах выделения на реставрацию храмов-памятников культурного наследия средств из федерального бюджета. Примеры несоответствия законодательства в отношении реставрации и ремонта памятников, охраняемых государством, и реальных ситуацией привел митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий. Значительная часть аварийных храмов находится в малонаселенных или безлюдных деревнях, ремонтировать их без проекта запрещено, а на проект деньги не выделяются. Получается замкнутый круг, и храмы утрачиваются.  Митрополит Варсонофий высказался за создание долгосрочных программ по финансированию разрушающихся храмов с учетом реального времени освоения выделяемых средств. На сегодня в Санкт-Петербургской митрополии 98 руинированных и аварийных храмов и часовен.   Митрополит Иваново-Вознесенский Иосиф рассказал об опыте работы с аварийными храмами на территории Ивановской области.  Также обсуждался вопрос сохранения памятников деревянного зодчества.  ИА " Вода живая " , 15.08.19 Поделиться 18 марта 2024 7 марта 2024 6 марта 2024 29 декабря 2023 7 декабря 2023 20 октября 2023 9 октября 2023 4 октября 2023 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 24 апреля 2024 23 апреля 2024 21 апреля 2024 20 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Я на прошедшей неделе путешествовал в Нижний, по приглашению купца Зайцева, для служения Литургии и освящения нового дома помянутого лица; съездил благополучно 530 . Побывал и в Москве; служил в церкви лицея 531 в первый день, – и на обратном пути в церкви Антиохийского подворья 532 , возгласив имя вселенского Патриарха Антиохийского Григория. По возвращении в Петербург служил в Ивановском монастыре 533 . Вот у нас в Кронштадте храмовой праздник св Апостола Андрея, день 30 Ноября 534 ; близится и ваш Леушинский в Петербурге придельный праздник св великомученицы Варвары 535 . Дай Бог тебе прибыть в свое подворье – Петербургское твое детище. 6-го Декабря я приглашен градоначальником служить в его домовой церкви, и дал слово 536 . Да исправит Господь стопы твои и мои на путь мирен 537 . Твой молитвенник Протоиерей Иоанн Сергиев. 22-го Ноября 1906 г. Игумении Таисии (Солоповой). 26 ноября 1906. Кронштадт Предорогая и предобрая Матушка Игумения Таисия! Благодать и мир и милость Божия да будут с тобою и с обителью твоею и школою 538 . Здравствовать и благодушествовать тебе желаю, дорогая. Я здоров и благополучен; о злословии борзописцев-жидов и их насмешках небрегу 539 . Господь им отмстит за меня 540 ; ибо касаяйся меня злобно – касается в зеницу ока Божия 541 . – В Варварин день, приходящийся в воскресенье, служить в Леушинском подворье не буду, а буду дома в Кронштадте. В другой день отслужу, по выбору моему. Юбилея 12 Декабря 542 праздновать не буду и поздравлений принимать не стану, – все будет скромно, по нынешним обстоятельствам 543 . Сегодня, 26-го Ноября, служил у тебя на Бассейной; причастил сестер и много народу; говорил Слово на слова Господа: «мир вам» 544 . Обители кланяюсь, тебе и всем сестрам. Прощай. Ваш молитвенник Протоиерей Иоанн Сергиев. 26-го Ноября 1906 г., (преп Алипия Столпника и св великомуч Георгия). Игумении Таисии (Солоповой). 1 января 1907. Кронштадт Достопочтенная о Господе Матушка, Сестра и духовная Дочь Таисия! Приветствую тебя с Новолетием гражданским (церковное было 1-го Сентября) и призываю на тебя, дорогая, благословение Божие и Матери Божией на Новый год и старые труды и на обновление твое духовное. Укрепи тебя в терпении Господь – в твоей тяжкой болезни и в игуменских трудах. Дай Бог всем сестрам мир с любовию к Богу и между собою и восхождение к Небесному Царствию по степеням духовным. Я здоров, насколько можно быть здоровым старцу в мои годы. Дай Бог дождаться весны и опять побывать в Леушине 545 и насладиться Божественною службою и общим свиданьем. Желательно и еще послушать священные песни Великого Четверга: «Сеченное сечется» 546 … и «Преукрашенная Божественною славою» 547 …

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Полет не кончается, брат, идущий по тропе, поворачивается ко мне и радостно улыбается, видя слезы на моих глазах. Рейтинг: 9.8 Голосов: 532 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Николай Мишин 16 августа 2018, 01:07 Спасибо Алексей, Анатолий Солоницын - один из любимых моих актеров, слезы текут градом после прочтения вашего опуса. Благослови Вас Господь! Elena Karpos 16 февраля 2017, 14:12 Было бы интересно узнать, когда (предположительно), ждать выхода в свет " Святые Несвятые - 2 " . Заранее благодарю за ответ. С уважением, Елена Наталия 24 апреля 2016, 15:47 Впервые посмотрев " Андрея Рублёва " в юности, я была потрясена и навсегда полюбила и фильмы Тарковского, и великого (не боюсь этого слова) артиста Анатолия Солоницына. Упокой, Господи, души рабов Твоих Андрея и Анатолия и сотвори им вечную память. Н.А. 13 декабря 2015, 21:39 Потрясающий фильм. Загадочный, правдивый, глубокий, точный в деталях (одна сцена с язычницей, плывущей по реке – её не пытаются насильно спасти, ведь она и не просится в лодку – чего стоит). Актёр Анатолий Солоницын очень красив, весь его облик, движения, голос, речь исполнены духовности. Поразительно, как во времена безбожия был создан гениальный фильм-проповедь (где звучат вслух и Евангелие, и Иисусова молитва) и насколько проникновенна, органична игра актёров. Не игра, а жизнь. В Солоницыне действительно читается монах. А рукой создателей, как это бывает с гениями, руководил всемогущий Промысл Божий. Господь не оставляет народ свой никогда, через избранников Своих открывает людям Себя. Слава Богу за всё. Наталья Богоявленская 11 декабря 2015, 11:29 Человек прежде всего совершил Поступок: бросив всё, поехал в полную неизвестность в уверенности, что именно он должен сыграть преподобного Андрея. Причём уверенность эта шла не от гордыни, не от глупых амбиций, а от внутреннего чувства. И Господь поддержал его, подал ему руку помощи, и всё у этого человека действительно получилось. Замечательный актёр Анатолий Солоницын, и замечательный фильм " Андрей Рублёв " !

http://pravoslavie.ru/70477.html

Скачать epub pdf Комментарии (подготовили Л.А. Ольшевская и С.Н. Травников) Тексты Первая редакция К л. 1. Воложская земля – Валахия, историческая область в Румынии, расположенная между Карпатскими горами и Дунаем. В данном случае речь идет не о Валахии, а о Молдавии, по территории которой проезжал русский паломник. Лета сем тысяч двесте десятого году... – Автор путевых записок пользуется системой летоисчисления «от сотворения мира» (за 5508 лет до н.э.), которая была заимствована из Византии и вошла на Руси в обиход после принятия христианства. До конца XVII в. новый год в России начинался или с марта (по традиции), или с сентября (как было принято в Византии). До XIV в. преобладал мартовский календарь, с 1492 г. сентябрьский счет вытеснил мартовский. Указом Петра I (от 15.12.1699) в 1700 г. в России были введены христианское летоисчисление и начало года с 1 января. Согласно указу, день после 31 декабря 7208 «от сотворения мира» полагалось считать 1 января 1700 «от рождества Христова». Таким образом, в Иерусалим автор «Хождения» отправился в 1701 (7210) г. В списках первой редакции «Хождения» указана разная дата начала паломничества. Ср.: 7209 (1700) г. – ркп. ИРЛИ. Древлехранилище. Колл. Перетца No 532. Л. 2; 7210 (1701) г. – ркп. РНБ, собр. Погодина No 543. Л. 1. Последняя датировка встречается в большинстве списков. ...на память святаго пророка Даниила и святых триех отроков Анания, Азария и Мисаила... – Речь идет о церковном празднике в честь ветхозаветных героев, которые во время взятия Иерусалима царем Навуходоносором II (605–562 гг. до н.э.) попали в плен и оказались в Вавилоне. Три отрока за верность своей религии были брошены в раскаленную печь, но чудесным образом остались невредимыми. В плену Даниил за мудрость был приближен к царю, однако вскоре оклеветан и брошен в ров со львами, где он чудом спасся от смерти. См.: Дан. 1–6 . ...на первом часу дни... – В Древней Руси время суток исчислялось с восхода солнца и было подвижным; первый час дня 17 декабря – это, согласно современному времяисчислению, девятый час дня.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010