Адрес: г. Красноярск, ул. Сурикова, 26 Телефон: +7 (391) 212 3395 Подробнее... Храм Рождества Христова (Красноярск) [ править править код ] Храм расположен на правом берегу Енисея, в промышленном и густонаселенном Кировском районе Красноярска. Храм построен на пересечении улиц Добролюбова, Павлова и Щорса, на территории бывшего Злобинского рынка автозапчастей. Впервые вопрос о возведении этого храма был поднят сразу после изменения положения церкви в СССР, в 1989 г., еще до воссоздания Красноярской епархии. Однако приступить к проектированию и строительству удалось несколько позже. Поскольку все имеющиеся в Красноярске церкви были недостаточно вместительны, архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний (Иван Иванович Черемисов) в 1992 г. предложил построить собор Рождества Божией Матери на 5 000 человек высотой 100 м. Позднее собор решено было назвать в честь 2000-летия со дня Рождества Христова. Адрес: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Щорса, 44а. Телефон: (391) 235-52-14 E-mail: hram-rozhdestva@mail.ru Подробнее... Часовня Параскевы Пятницы (Красноярск) [ править править код ] Первой постройкой, возведённой русскими поселенцами на месте нынешней часовни, была деревянная сторожевая вышка, на которой несли караул казаки, предупреждавшие жителей Красноярска о приближении врага. В 1805 году на этом месте купец И. Л. Новиков воздвиг деревянную часовню в память о своём счастливом спасении из водоворота на речном пороге. По другой версии, часовня была построена красноярцами в честь избавления предков от врагов. В 1852—1855 годах на месте обветшавшей деревянной часовни архитекторами Я. Алфеевым и Я. Набаловым на средства красноярского золотопромышленника Петра Кузнецова была построена новая каменная часовня, сохранившаяся до настоящего времени. Адрес : Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Степана Разина, д. 51 (Покровская гора) Доехать до часовни можно автобусом 32 маршрута, ехать нужно до остановки Каховская улица. Подробнее... Свято-Никольский храм (Красноярск) [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Красноярск_(хр...

Все советское время направление «Гражданская война» возглавлял ветеран 1-й Коннойармии академик Исаак Минц. Без его одобрения по Гражданской войне не выходило ничего. Онже возглавил в 80-х годах комиссию по пересмотру истории революции и Гражданской войны. …Нам нечем кичиться! Мы абсолютно не знаем истории Гражданской войны. У нас людимогут говорить, в лучшем случае, о Чапаеве, Буденном или превозносить Николая Щорса, женакоторого Руфима Хайкина руководила Харьковским ЧК, и только на ее руках 300 смертей —лично убитых. Но мы превозносим командарма Щорса и поем песню: «Шел отряд по берегу, шелиздалека…» Мы, российские историки, еще не оторвались от той мифологии, которая была создана. ПроХХ век мы можем четко сказать — вранье. Попытки историков приблизиться к правде всегданатыкались на жесткое противодействие. И многие историки или бросали заниматься этойпроблематикой, или шли на соглашательство и писали так, как было удобно, обязательнопроцитировав в работе 15-20 раз Владимира Ильича Ленина, Карла Маркса и его другаФридриха Энгельса. Мы, историки, группирующиеся вокруг Фонда «Наследие», несколько лет назад принялирешение — стараться говорить правду, стараться отказаться от мифов. А чтобы говорить правду,надо неустанно, ежедневно, ежечасно работать в архивах, перелопатить огромное количестволитературы, вышедшей за пределами нашей страны, которая хранилась в спецхранах. Надопрочитать уйму мемуаров, воспоминаний, которые не допускались в нашу страну и за чтениекоторых можно было получить, в лучшем случае, партийный выговор, а в худшем — дажеприговор. Нещадно преследовались особенно те, кто занимались историей с христианскихпозицией, публицисты, писатели, исследователи, писавшие с православной позиции. Я читал записку Андропова в Политбюро, где вывод был такой: «Самое опасное для нас —это русские националисты». Под ними он имел в виду нас, православных людей. Эта запискабыла утверждена Политбюро ЦК КПСС. Вот в таких условиях мы работали. Поэтому наша группа историков вокруг Фонда «Наследние» занимается только одним,самым главным — историческим просвещением нашего народа. Мы возрождаем традициироссийского Общества исторического просвещения имени Александра III».

http://pravoslavie.ru/97630.html

Закрыть Всё уже было. Часть вторая Сто лет назад Красная армия сражалась на Украине с будущими бандеровцами и будущими НАТОвцами 22.09.2022 1275 Время на чтение 3 минуты Фото: Из личного архива автора Начало см. здесь .  В 1918 году на Украине по мере её освобождения от германских войск, началось всеобщее наступление Красной армии, почти не встречавшее сопротивления стотысячной армии Директории УНР. Власть Директории Украинской народной республики оказалось слабой. Часть населения выступала за самостийную Украину, а другая за «единую и неделимую Россию». 3 января 1919 года Харьков был вновь занят советскими войсками.  Сразу же был образован Украинский фронт под командованием Антонова-Овсеенко. В ответ Директория объявила войну советской России. Петлюра готовился сражаться за свободную Украину до последнего украинца. Однако, армия УНР не отличавшаяся дисциплиной, потерпела ряд чувствительных поражений от красноармейцев. После поражений под Броварами и Дарницей, Директория «бросила своё разбитое войско на произвол судьбы». В ночь с 1 на 2 февраля штаб Петлюры и министры выехали из Киева в Винницу. Советским войскам удалось предотвратить готовившийся петлюровцами взрыв мостов через Днепр. В то же время кавалеристы Богунского полка, совершив переход по льду у Чернобыля, направились в обход петлюровских позиций с северо-запада. 5 февраля 1919 года советские войска вторично вступили в Киев. При этом «население горячо приветствовало своих освободителей, в воздухе не смолкали ликующие крики «ура». Отличились в Киевской операции Таращанский полк фельдфебеля Василия Боженко и Богунский полк подпоручика Николая Щорса. Богунскому и Таращанскому полкам «за геройские и доблестные действия против врагов рабочих и крестьян» были вручены Красные знамена. Щорса и Боженко «за умелое руководство и поддержание революционной дисциплины в вверенных им частях» наградили почетным золотым оружием. Петлюровцы оставили красным солидные трофеи: 18 тысяч винтовок, свыше 100 исправных орудий, более 3 тысяч пулеметов, 500 автомобилей.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/22/vs...

Все советское время направление «Гражданская война» возглавлял ветеран 1- й Конной армии академик Исаак Минц . Без его одобрения по Гражданской войне не выходило ничего . Он же возглавил в 80- х годах комиссию по пересмотру истории революции и Гражданской войны . ...Нам нечем кичиться ! Мы абсолютно не знаем истории Гражданской войны . У нас люди могут говорить, в лучшем случае, о Чапаеве , Буденном или превозносить Николая Щорса , жена которого Руфима Хайкина руководила Харьковским ЧК , и только на ее руках несколько десятков смертей - лично убитых . Но мы превозносим командарма Щорса и поем песню : «Шел отряд по берегу , шел издалека...» Мы , российские историки , еще не оторвались от той мифологии , которая была создана . Про XX век мы можем четко сказать - вранье . Попытки историков приблизиться к правде всегда натыкались на жесткое противодействие . И многие историки или бросали заниматься этой проблематикой , или шли на соглашательство и писали так , как было удобно , обязательно процитировав в работе 15-20 раз Владимира Ильича Ленина , Карла Маркса и его друга Фридриха Энгельса . Мы , историки , группирующиеся вокруг Фонда «Наследие» , несколько лет назад приняли решение - стараться говорить правду , стараться отказаться от мифов . А чтобы говорить правду , надо неустанно , ежедневно , ежечасно работать в архивах , перелопатить огромное количество литературы , вышедшей за пределами нашей страны , которая хранилась в спецхранах . Надо прочитать уйму мемуаров , воспоминаний , которые не допускались в нашу страну и за чтение которых можно было получить , в лучшем случае , партийный выговор , а в худшем - даже приговор . Нещадно преследовались особенно те , кто занимались историей с христианских позицией , публицисты , писатели , исследователи , писавшие с православной позиции . Я читал записку Андропова в Политбюро , где вывод был такой : «Самое опасное для нас - это русские националисты» . Под ними он имел в виду нас , православных людей . Эта записка была утверждена Политбюро ЦК КПСС . Вот в таких условиях мы работали .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/o...

Концерт художественных коллективов МГУТУ им. К. Г. Разумовского Митрополит Ставрополь­ский и Невинномысский КИРИЛЛ, Иванова Валентина Николаевна Иерей Тимофей Чайкин, Котина Ирина Алексеевна, Селиванова Наталья Александровна, Павленко Максим Валерьевич, иерей Иоанн Малков 26.01 12:10–12:40 12:40–13:00 МГУТУ им. К. Г. Разумовского, Первый казачий университет; Большой актовый зал, ул. Земляной Вал, 73; м. «Таганская» VIII НАПРАВЛЕНИЕ: «МИССИОНЕРСКОЕ СЛУЖЕНИЕ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» Председатель : митрополит Белгородский и Старооскольский ИОАНН, Председатель Синодального миссионерского отдела Ответственный секретарь : игумен Серапион (Митько), заместитель Председателя Синодального миссионерского отдела, missotdel@gmail.com Мероприятия Председатель, сопредседатель Кураторы Время проведения Место проведения Совещание управляющих епархиями Дальнего Востока, Крайнего Севера и приравненных районов Митрополит Белгородский и Старооскольский ИОАНН Игумен Серапион (Митько) 25.01 10:00–11:00 Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, Зал заседаний Комитета по раз­витию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений (зал 13-44а, новое здание); Георгиевский пер., 2; м. «Театральная», «Охотный Ряд» Конференция «Тоталитарные секты: миссионерский вызов Церкви Христовой» Епископ Душанбинский и Таджикистанский ПИТИРИМ, Дворкин Александр Леонидович Ксения Александровна Астайкина 25.01 9:30–13:30 Храм Христа Спасителя, Пресс-центр; м. «Кропоткинская» Круглый стол «Миссионерское богослужение» Епископ Губкинский и Грайворонский СОФРОНИЙ Гасак Дмитрий Сергеевич 25.01 11:00–13:30 Уточняется Круглый стол «Принципы и методы миссии среди коренных и малочисленных народов России, а также их пастырское окормление» Архиепископ Кызыльский и Тывинский ФЕОФАН Протоиерей Александр Короткий 25.01 11:00–13:30 Международная академия бизнеса и управления, 5-й проезд Марьиной Рощи, 15а; м . «Марьина Роща» Конференция «Миссия Церкви в современном мире» Совещание руководителей епархиальных миссионерских отделов

http://pravoslavie.ru/109064.html

Анна Ростиславна благословение на основание монастыря испрашивала в Риме. Поэтому и нет ее на Иконе православных Чешских святых. Ведь это было уже в конце XIII в. Все мои сердечно, сердечно благодарят Вас за внимание и память. Предусматривается ли какое-либо использование статьи Петра Александровича? Трижды Вас лобызаю, Владыка святый. Испрашивая Ваших молитв, остаюсь недостойный духовный сын Ваш П. Савицкий. [приписка на 1-й странице письма] Когда Вера моя узнала из Вашего письмеца, что у Вас появился крохотный домик во Владимире, она воскликнула: «Вот где я хотела бы жить!» Владимир – на расстоянии – кажется ей сказочно прекрасным! [приписка на 5-й странице письма] Прошу передать мой сердечный и почтительный привет о. Иераксу. Д. 25. Л. 43–44а об. Подлинник. Автограф. 19. 3 июля 1957 г. 3 июля н. ст. 1957 г. св. кн. Глеба Владимирского, Ваше Преосвященство, Владыка святый, дорогой наставник и друг, очень я ждал иконки и Вашей рукописи – и вот вчера Ваше отправление пришло. Слава Богу! Спасибо большое! Иконка прекрасна, небывало прекрасна. Постараюсь сделать для нее небольшой киот. К чтению рукописи приступаю. Ею очень интересуется также Петр Александрович, который ждет и обещанной ему иконки. С благодарностью получил я, три дня тому назад, и первые четыре номера «ЖМП» за этот год. Сердечно порадовал меня 4-й номер – тем, что в нем напечатан Ваш доклад (с. 13–15). Но не скрою, что мне хотелось бы, в интересах не своих, а Церкви, чтобы доклад этот был напечатан на видном месте и большими буквами и чтобы каждое слово его врезалось в сознание православных русских людей. Черкните мне, Владыка святый, хотя бы два слова! Все мои шлют Вам свой сердечный привет. Испрашивая Ваших молитв, остаюсь недостойный духовный сын Ваш П. Савицкий. Д. 15. Л. 75–75 об. Подлинник. Автограф. 20. 22 июля 1957 г. Прага, 9/22 июля 1957 г. Колочской иконы Б[ожией] М[атери] Ваше Преосвященство, Владыка святый, дорогой наставник и друг, от всего сердца поздравляю Вас с приближающимся «постоянным» (не переходящим) Великим праздником Всех Русских святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Еще раз прошу прощения, не мое это дело лезть со своими умозаключения. " ...самому бы спастись... " . Валерий. 24 июня 2012, 11:55 Все так, все так. Только вот, что такое - лайк?, и при чем тут - интеллигенция? Антон 24 июня 2012, 09:01 44А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, 45да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Евангелие от Матфея, та самая пятая глава. И ещё: 4Или как скажешь брату твоему: " дай, я выну сучок из глаза твоего " , а вот, в твоем глазе бревно? 5Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. Евангелие от Матфея, седьмая глава. Может, лучше, поглубже заглянуть в себя. Всем нам. И патриарху тоже. Покаяться в СВОИХ грехах. Аминь. Денис 24 июня 2012, 02:54 Я всё думаю, когда крошить их кто ни будь начнёт? С одной стороны подставлять другую щёку, с другой стороны- зачем такие верующие если защитить свою веру не можем? Может поэтому и происходят революции, что такая вера не нужна Господу? Тогда стояли и смотрели как колокола скидывают и храмы рушат, да попов стреляют. Пока не дошло, но может проверяют? Может пора брать палку и отгонять торговцев от храма? Георгий 23 июня 2012, 17:05 Нападки на церковный мир имеет и иную почву, - само состояние православия в постсоветском пространстве и вообще в бывших варварских племенах, которых крестили, но не просветили. Что такое верующий православный в снг? Ходящий в церковь, ставящий свечи, заказывающий требы, и руководствующийся указаниями батюшки. Но этот верующий как правило не ведет образ жизни христианина, он берет взятки, блудит, делает аборты, агрессивен к окружающим, и конечно всем навязывает свой культ - православие русское и не какое либо другое. Простыми словами это современный ветхозаветный иудей. Обрядовость есть - веры нет! И не побоюсь сказать - такое же духовенство! вот Бог и попускает обличениям, чтобы исправить народ претендующий на избранничество. Читайте слова пророков! Проще говоря врачу исцелися сам. Неустройства внутрицерковной жизни, стали мерзостью в очах Господа! Не верите? Присмотритесь повнимательнее, или прочитайте " Несвятые святые " Шевкунова. А уж если захотите подлинник - читайте письма святителя Игнатия Брянчанинова к своему брату!

http://pravoslavie.ru/54404.html

С уважением Алексий и Вероника Алексей 2012/07/23, 18:03:07 Добрый день! Очень Очень прошу вас выслать Поясок Пресвятой Богородицы.Мы уже 5 лет в браке мне ставят бесплодие мы очень хотим ребеночка и верим что поясок нам поможет. Очень хотим получить поясок Верим Надеемся Ждем наш адрес Россия ,Курганская область,Лебяжьевский район ,деревня Песьяное ,ул Молодёжная д.2 кв.2 ХРАНИ ВАС ГОСПОДЬ Маргарита 2012/07/22, 16:01:26 Добрый день! Моего мужа зовут Максим, ему 33 года, меня – Елизавета, мне 29 лет. Мы православные, воцерковлённые. В браке 5 лет, венчаны. За этот период трижды срывалась беременность на раннем сроке. Четвёртая закончилась операцией, после которой врачи поставили диагноз – возможность иметь детей уменьшилась в 2 раза. Очень просим выслать поясок от Честного Пояса Пресвятой Богородицы, так как верим, что Матерь Божья поможет и нам обрести радость чадородия. Ещё очень просим поясок для нашей мамы (у неё хроническое воспаление лёгких). Она очень почитает Пресвятую Богородицу и для неё это было б великим утешением. Просим ваших молитв и благословения. Низкий поклон. Адрес: 69009, Украина, г. Запорожье, ул. Компрессорная, д. 28-а, кв. 201. Филоненко Максим Александрович. р.б. Елизавета. 2012/07/22, 08:51:34 Благословите, Святые отцы! К своему великому сожалению не смогла посетить Москву, когда там находилась Великая Святыня, а к нам в Воронеж Ее не привозили. То что зашла на сайт и наткнулась на данную статью считаю уже чудом, еще большим чудом будет поясок Матери Божией. Мой адрес: 394016, Россия, г.Воронеж, Московский проспект, 44А, кв.72. Сажина Елена Александровна. Спасибо Вам за Ваш сайт и за Вашу святую помощь всем людям 2012/07/21, 19:08:57 Здраствуйте.Пишу от имени своей мамы, так как она бы очень хотела, чтобы вы ей прислали поясок, освященный на Поясе Пресвятой Богородицы!К сожалению приехать в Москву у нее не получилось и написать самой у нее нет возможности, так как нет компьютера и интернета.Моя мама уже давно мучается с ногами, у нее очень болят ноги, врачи никак конкретно не могут поставить ей диагноз и назначить правильное лечение.Так же у нее опухоль груди, но к врачам она идти не хочет, не доверяет им.Я очень вас прошу, пришлите пожалуйста моей маме поясок, освященный на Поясе Пресвятой Богородицы!Я верю, что он поможет справиться ей с недугами.Очень Вам благодарна. Её адрес:216400 Смоленская область, г. Десногорск, 1-ый микрорайон, д.11 " А " , кв.68.Матюшенко Татьяна Семеновна

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=859&...

48, 1986. Pp. 342–346. 1753 Cm.: Sinkewicz R. Introduction//Saint Gregory Palamas. The One Hundred and Fifty Chapters/A critical edition, transl. and study by R. E. Sinkewicz, C.S.B. Toronto, 1988. (Studies and Texts 83). Pp. 49–54. 1754 Григорий Палама . Сто пятьдесят глав 3: 35–41 (Sinkewicz), цит. по изд.: Святитель Григорий Na.ia.ua, Архиепископ Фессалоникийский. Сто пятьдесят глав, посвященных вопросам есгественно-научным, богословским, нравственным и относящимся к духовному деланию, а также предназначенных к очищению от варлаамитской пагубы (главы 1–63)//Богословские труды. 38, 2003. Сс. 15–16. 1761 Таким образом, следует скорректировать высказывание И. По-лемиса, который пишет о Григоре и Варлааме Калабрийском, что для них непосредственный опыт переживания Бога возможен лишь в платоническом смысле: путем причастности Его сущности (Polemis I. D. Theophanes of Nicaeä His Life and Works. Wien, 1996. (Wiener Byzantinische Studien 20). P. 10). На самом же леле причастность Божественной сущности в рамках учения Григоры характерна для всего тварного сущего, в то время как различной является мера познания, или осознания, умным сущим при-сутсгвия Бога и Его причаствуемости миру. В своей же полноте сущность Божия, согласно Григоре, не может быть постигнута, как беспредельная; см., например: Первый антирретик 1.8: 199.16–18 (Beyer). 1765 Об этом см.: Бирюков Л С. Тема причастности Богу… Сс. 141–151. Указанное различение характерно, в частности, и для учения свт. Г ригория Паламы. 1766 Это можно связать, кроме прочего, с гой философской интуицией, когда акцент на простоге Божией подразумевает возможность лишь одного модуса причастности тварного сущего к Богу (в рамках которого возможна иерархия по степени причастности для различных сущих); два модуса причастности в рамках этой интуиции предполагали бы сложность в Боге. 1767 См. в трактате «О душе и воскресении», где свг. Г ригорий Нисский активно использует дискурс, согласно которому Божестенная природа находится во всех сущих (PG 46,44А-В) и проникает их (PG 46,72D-73A), поддерживая в бытии.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

Однако и на вопрос «откуда есть пошла Русская земля» Васильевский также попытался дать, хотя и косвенно, свой ответ. Говоря о том, что скандинавская теория не поколеблена, писал он, он не хотел сказать, что она непоколебима 42 . В 1877–1878 гг. в основном, а затем, перерывом, в 1889 г. (последняя из работ этого цикла) он опубликовал исследования устанавливаемых им исторически достоверных фактов, содержащихся в четырех житиях святых: Стефана Нового, Иоанна Готского, Георгия Амастридского и Стефана Сурожского. Именно в ходе критического источниковедческого анализа этих весьма сложных по происхождению, составу и рукописной традиции памятников Васильевский продемонстрировал высоты своего мастерства историка-аналитика 43 . Результаты изучения всех этих житий служили логически единой цели, хотя, казалось бы, выводы по первым двум из них стояли абсолютно особняком: согласно «Житию Стефана Нового» (написанному, как устанавливает ученый, около 808 г.), во время иконоборческих гонений, во всяком случае, до 765 г., множество верных ортодоксальному православию (иконопочитателей) бежало в поисках спасения из прилегающих с юга к Черному морю провинций империи в готские поселения в Крыму и Приднепровье – осколки некогда могущественного в этом регионе готского политического объединения 44 ; согласно «Житию Иоанна Готского» (составленному до 728 г., т.е. до начала иконоборческой эпохи), те же непосредственные контакты между Крымом и южным побережьем Черного моря осуществлялись и в первой четверти этого столетия. Именно Васильевскому принадлежит заслуга обнаружения и обоснования достоверности свидетельств двух других житий о походах Руси на владения империи задолго до принимаемой норманистами даты основания Русского государства (призвание варягов в 862 г.): о походе на рубеже XIII–IX вв. на Сурож-Судак в Крыму (Житие Стефана Сурожского) и походе Руси в период между 820 и 842 гг. на южное побережье Черного моря, в частности на Амастриду (Житие Георгия Амастридского). Как известно, эти выводы Васильевского, когда они были восприняты советскими византинистами, вызвали решительные возражения западных ученых в 40–50-х годах нашего столетия. Но вопрос вряд ли может считаться решенным: И. Шевченко подкрепил аргументацию Васильевского новыми наблюдениями, позволяющими даже несколько сузить время примерной датировки похода Руси на Амастриду (между 825 и 842 гг.) 44а .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vasile...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009