18.00. Новогодний молебен. Новоспасский  ставропигиальный мужской монастырь, Крестьянская площадь, дом 10 19-00 — новогодний молебен 23-00 — Литургия —  храм преподобного Романа Сладкопевца Храм иконы Божией Матери «Знамение» в Ховрино, Фестивальная улица, 77A. 17.00. Вечерня, утреня. 23.30. Молебен с акафистом мученику Вонифатию. 24.00. Литургия. Храм преподобной Евфросинии Великой княгини Московской, Нахимовский проспект, дом 8. 16:00. Новогодний молебен с акафистом прп. Евфросинии Московской. Храм Иверской иконы Божией Матери на Всполье, ул. Б.Ордынка, д. 39. 17.00 Вечерня. Утреня. Новогодний молебен. Храм иконы Божией Матери «Троеручица» в Орехово-Борисово, Каширское шоссе, влад. 63, корп. 2. 17.00. Вечерня. Утреня. Молебен перед началом Нового года. Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском, ул. Крылатские Холмы, территория парка-заказника. 17.00. Всенощное Бдение. Храм Преображения Господня в Тушине, Волоколамское ш., д. 128. 17.00. Вечерня. Утреня с полиелеем. Молебен перед началом Нового года. Храм сщмч. Климента папы Римского, ул. Пятницкая, д. 26, стр. 1. 17.30. Новогодний молебен. Патриаршее Подворье храма святителя Николая у Соломенной Сторожки, ул. Ивановская, д. 3. 17.00. Вечерня. Утреня. Новогодний молебен. Храм святого праведного воина Федора Ушакова в Южном Бутове, ул.Южнобутовская, напротив вл. 9. 17.00. Вечерня, Утреня, исповедь, 1 час. 18.30. Новогодний молебен. Подворье Православной Церкви Чешских земель и Словакии, Храм Святителя Николая в Котельниках, 1-й Котельнический пер., д. 8. 17:00. Новогодний молебен. Храм Преподобного Сергия Радонежского в Солнцево, ул.Богданова, 21 17:00. Молебное пение на Новый год. Храм свт. Николая Мирликийского в Дербеневе, Уланский пер., 11, стр. 1. 17.00. Вечерня.Новогодний молебен. Храм Почаевской иконы Божией Матери храмового комплекса святых равноапостольных Константина и Елены в Митино, ул. Митинская, вл. 11. 17.00. Вечерня. Новогодний молебен. Храм прп. Серафима Саровского в Кунцеве, ул. Багрицкого, дом 10, корп. 3.

http://pravmir.ru/gde-pomolitsya-v-novog...

С другой стороны была, конечно, и другая причина этой конфискации: земли этих монастырей понадобилась для поместного фонда, нужда в котором в этой части государства чувствовалось довольно сильно. Приведенное в нашей сводке сравнение монастырского землевладенья в московское и новгородское время указывает на то, что довольно сильно сократилось и все число моцастырей-собственников: из 138 их осталось только 108 т.е. 30 монастырей вовсе лишились своих земель. Монастырями этими были: Варварский с Черницыны ул., Вознесенский из Загородского конца, Вознесенский с Прусской улицы, Воскресенский с Деревяницы, Воскресенский с поля с Красной горки, Воскресенский из Славянского конца, Димитрия Св. с Буяни улицы, Колмовский, Константино-Оленский, Михаила св. с Михайловской ул., Михалитцкой Пречистыя, Никольский с Буяни ул., Никольский с Листа, Никольский с Легощи ул., Никольский Панеротцкий, Никольский Селифонтовы пустыни, Покрова Пречистыя с Кутной ул., Пречистыя Радховицкий, Рождества Пречистыя с Никольской улицы. Ростокин Ивана св., Саввы св. с Кузьмодемьянской ул., Спасский Ковалевский, Спасский с Развазки ул., Успенский на Волхове, Успенский с Белой, Филипповский с Кутисей ул., Юрьевский с Лубяницы и Якимфанский из Горичарского конца. Во владении этих монастырей в Новгородское время было всего 829½ обеж, так что их нельзя отнести к разряду крупных владельцев. В среднем на каждый монастырь приходилось около 24 обеж, и только один Колмовскиии монастырь владел 191 обжей. Таким образом при этой конфискации не было борьбы собственно с крупным монастырским владеньем. Приведенный список монастырей —564— указывает на другую общую им всем черту: среди них вовсе нет монастырей сельских и монастырей из пригородов, все это монастыри или находившиеся в Новгороде или состоявшие в тесной связи с Новгородом. Здесь обнаруживается другая тенденция конфискации – стремление вырвать земельные богатства из рук монастырей собственно новгородских, тесно связанных с самим господином Великим Новгородом и проникнутых, вероятно, его вольнолюбивыми тенденциями. Такое же стремление к изъятию из рук монастырей их изстаринных земель мы заметим и тогда, когда обратимся к монастырям, получившим новые земли из рук великого князя «противу тех обеж, что у них взял князь великий». Список этих монастырей с указанием количества земель их во времена новгородской самостоятельности, земель конфискованных и вновь данных им, вполне убеждает нас в этом.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Дом экономиста А. Я. Антоновича на Б. Владимирской ул., 43 (1888) - один из редких образцов доходного дома в рус. стиле. Пластичный декор в виде ширинок, кронштейнов, бифориев, кокошников заполняет стены здания. Бесплатная больница цесаревича Николая для чернорабочих в Киеве. 1892–1894 гг. Фотография. 2009 г. Бесплатная больница цесаревича Николая для чернорабочих в Киеве. 1892–1894 гг. Фотография. 2009 г. Двухэтажный дом помещицы К. Сорокиной на углу улиц Братской и Игоревской, 1/9 (1893), декорирован гирляндами и филенками, в оформлении фасадов можно видеть черты необарокко и протомодерна. Сдержанным декором отличается неоклассицистический 2-этажный особняк В. Ф. Симиренко на Десятинной ул., 9 (ныне посольство Великобритании) (1899). Однако наиболее характерны сооружения Н. в стилистике неоренессанса, отличающиеся насыщенным декором, с неороманскими элементами (особенно часто архитектор использует сухарики и декоративные кронштейны) и объемно-пространственными акцентами в виде башен и фронтонов («киевский ренессанс»: доходные дома по ул. Б. Житомирской, 38 (90-е гг. XIX в.), напротив Сретенской ц.; купца О. Сидорова на углу улиц Б. Подвальной (ныне Ярославов Вал, 21/20) и М. Владимирской (90-е гг. XIX в.); Я. Н. Бернера на Бибиковском (ныне Т. Шевченко) бульваре, 1 (1886); А. М. Гольденберга на ул. Фундуклеевской (ныне Б. Хмельницкого), 33 (1899); купца Фальберга на ул. Львовской (ныне Сечевых Стрельцов, 14) (1898); Кучерова на Кузнечном бульваре (ныне ул. Антоновича, 23) (1899-1900); Шмидта по М. Васильковской (ныне Ш. Руставели, 12) (1900); неоклассицистический комплекс бесплатной цесаревича Николая больницы для чернорабочих на Кадетском шоссе, 28 (ныне ул. Чорновола, Центр охраны материнства и детства - ОХМАТДЕТ) (построена при поддержке Дегтерёва в 1892-1894); сооружения в неороманском стиле: дом Н. Д. Фроммета, угол Безаковской ул. и Бибиковского бульвара (ныне Т. Шевченко, 38; первоначальный проект П. Спарро) (1873-1874), с особенно богатым объемным решением в духе крепостного зодчества и неоготицизмами; «замок» барона Р.

http://pravenc.ru/text/2565618.html

Несколько лет в монастыре проводились реставрационные работы в рамках Программы предоставления субсидий из бюджета города Москвы: В 2015 г. проводились ремонтно-реставрационные работы в северо-западных кельях XVIII в. (ул. Рождественка, д. 20/8, стр. 3). В 2016 г. работы велись на двух объектах: 1) Объект культурного наследия федерального значения «Ансамбль Рождественского монастыря, начало XVI в., XVII-XVIII вв. и начало XIX в. - Кельи, XVIII в. (Кельи северо-западные)». Адрес: ул. Рождественка, д. 20. Работы: реставрация фасадов; устройство системы водостока. 2) Объект культурного наследия федерального значения «Ансамбль Рождественского монастыря, начало XVI в., XVII-XVIII вв. и начало XIX в.: - Колокольня, 1835 г. арх. Н.И. Козловский». Адрес: ул. Рождественка, д. 20/8, стр. 16. Работы: устройство отсечной гидроизоляции; реставрация белокаменного цоколя и фасада первого яруса. В 2017 г. работы велись на двух объектах: 1) Объект культурного наследия федерального значения «Ансамбль Рождественского монастыря, начало XVI в., XVII-XVIII вв. и начало XIX в.: - Колокольня, 1835 г. арх. Н.И. Козловский». Адрес: ул. Рождественка, д. 20/8, стр. 16. Выполненные работы: реставрация фасадов, в том числе архитектурно-лепного декора, белокаменного цоколя, восстановление водосточной системы. 2) Объект культурного наследия федерального значения «Ансамбль Рождественского монастыря, начало XVI в., XVII-XVIII вв. и начало XIX в.: - Собор, 1501-1505 гг.». Адрес: ул. Рождественка, д. 20/8, стр. 14. Запланированные работы: реставрация фасадов, белокаменного цоколя, устройство отмостки и водосточной системы. В 2018 г. работы велись на трёх объектах: 1) Склеп Лобановых-Ростовских, 1676-1677 гг. (Усыпальница). Адрес: ул. Рождественка, 20/8, стр. 17. Реставрация фасадов, кирпичного и белокаменного цоколя, крылец, устройство отмостки, ремонт водосточной системы, оконных решеток. 2) Собор, 1501-1505 гг. Адрес: ул. Рождественка, 20/8, стр. 14. Реставрация гранитных крылец, барабанов и закомар, ремонт кровли, подзоров и крестов, оконных решеток, водосточной системы, устройство отмостки и системы водоотведения. Здесь продолжались работы, начатые в 2017 г.  3) Церковь Иоанна Златоуста, 1677 г. Адрес: ул. Рождественка, 20/8, стр. 15. Реставрация кирпичного и белокаменного цоколя, фасадов, устройство отмостки.

http://sobory.ru/article/?object=03342

Вход для журналистов по ак кредитации. Для зрителей — вход по билетам. Приобрести билет через сайт www.zolotoyvityaz.ru, на мероприятиях СФИ «Золотой Витязь» или заказать по тел. 8 (495) 605-08-58. КИНОТЕАТР «ВЫМПЕЛ» 12-00. Ретроспектива «Дети и война» «Иваново детство» — режиссер Андрей Тарковский Вход по пригласительным билетам (флаерам) и электронным билетам. 3 июня. Литература 12.00. СФИ «Золотой Витязь», Товарищество детских и юношеских писателей России (Союза писателей России), Управление культуры ВАО г. Москвы представляют: Встреча с Дмитрием Володихиным. Князь Дмитрий Пожарский — слава России. Библиотека им. М.Ю. Лермонтова (ул. Барболина д. 6). Тел.  (495) 272-36-60 Вход свободный. 4 июня. Литература 12:00. СФИ «Золотой Витязь», Товарищество детских и юношеских писателей России (Союза писателей России), Управление культуры ЮВАО г. Москвы представляют: Творческая встреча с писателем Козыревой Анной Центральная детская библиотека 85. ЦБС «Лефортово. Ул. Трофимова, д.15 Тел. (495) 679-19-94 Вход свободный . 7 июня. Изобразительное искусство Церемония закрытия I Славянского форума изобразительных искусств «Золотой Витязь». «Выставочный зал «Галерея в Измайлово» (Измайловский проезд д. 4) Вход по предварительной аккредитации. Для посетителей выставки — билеты в кассах галереи. Тел. 8 (495) 166-1727 8 июня. 17-00. Творческий вечер Президента СФИ «Золотой Витязь», народного артиста России Николая Бурляева. Театр «Без вывески». ( ул. З. и А. Космодемьянских, д. 31, корп. 2) Тел. 8 (499) 159-98-83 Вход по аккредитации. 8 июня. 12-00. Возложение цветов к могиле Е.Ф. Светланова на Ваганьковском кладбище 8 июня. 19-00. Концерт Симфонического оркестра кафедры оперно — симфонического  дирижирования МГК им. П.И. Чайковского п/у з.а. РФ А. Левина                «Евгений Светланов — композитор»     Пятая концертная студия Государственного Дома радиовещания и звукозаписи 10 июня. 17-00. Церемония закрытия I Славянского форума искусств «Золотой Витязь»  и  I Славянского  музыкального форума «Золотой Витязь».

http://pravmir.ru/utverzhdena-svodnaya-p...

У Смоленского: – Во Брянску за Свинским 812 дворов, за Спаским 11 дворов, за Петровским 106 дворов, за Спаским Поликарповым 40 дворов, за Спаским, что на Андреянове горе, 8 дворов, В Трупческу за Чолнским 78 дворов. В Пошехонье: за Успенским Андреевою пустынею 440 дворов крестьянских (Зачеркнуто: за Троецким Павловым 286 дворов, за Никитцким Озерским 68 дворов). На Белой на посаде и в уезде монастырей нет. В Вязме за Ивановским монастырем 128 дворов, (зачеркнуто: 12 д.). У Тверского: Во Ржеве Володимерове за Троицким Селижаровым 109 дворов. (Зачеркнуто: За Спаским Хутынским 258 дворов). В Старице: за Успенским 199 дворов, за Покровским 3 двора, за Хлоголевским 22 двора, (зачеркнуто: за Пешловым Вознесенским 42 двора). В Торшку: (Зачеркнуто: За Троицким 11 дворов), за Борисоглебским 88 дворов, (Зачеркнуто: за Пятницким 7 дворов), за Николаевским пустынским 25 дворов, за Рожественным 51 двор. На Волоку Ламском: За Иосифовым 1394 двора, за Возницким 58 дворов, за Успенским Левкиевым 37 дворов. У Вяцкого: у Соли-Камской: за Вознесенским 73 двора, за Преображенским (зачеркнуто: Выскарским) 271 двор. В Еренску на посаде и в уезде 3 монастыря, а в них 4 кельи жилых, да 7 дворов причетников, а крестьян за ними нет 383 . В Кай-городке: За Новопостроеною пустынею 4 двора. У Нижегородцого: В Арзамасе за Спаским 323 двора, на Курмыше Рожественской приписной к Воскресенскому монастырю крестьянских 132 двора. На Баланхе за Покровским 41 двор, за Дудиным 3 двора. В Ядрине за Макарьевым Жолтовоцкого 220 дворов. За (зачеркнуто: Соловецкою) пустынею 10 дворов. У Резанского: В Танбове за Троицким приписным Чюдова монастыря 80 дворов, монастырь Мамонтова пустыня, за нею 50 дворов. На Воронеже за Борщовым 175 дворов, (зачеркнуто: за Петровским 15 дворов) за Успенским 17 дворов, за Алексеевским Окатовой пустыни 18 дворов. (Зачеркнуто: за Карачюнским 21 двор). В Шацком: за Сергиевою пустынею 17 дворов, за Чернеевым 658 дворов. (Зачеркнуто: за Пурдышевым 283 двора). В Ряском: за Дмитровским монастырем 77 дворов, да за Семеновским монастырем 41 двор.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Земли при церкви по плану генерального межевания значится 37 дес. 716 саж., из них пахотной и сенокосной 33 десят. Но вместо этой земли причт с давних лет пользуется землей, отведенной помещиком в недостаточном количестве. Приход состоит из слободы Затаеховской и деревень: Серкова (2 вер. от церкви), Мартынова (2 в.), Дарьина (3 в.), Мишина (3 вер.), Волкова (3 вер.), Филатова (6 вер.), Маклакова (8 вер.) и Гоголей (10 вер.), в коих по клировым ведомостям числится 286 дворов, 589 душ муж. пола и 700 женского. При церкви имеется школа грамоты; учащихся в 1897 г. было в ней 18. Кромский приход Село Кромы при речке Сонгире находится в 80 верст. от уездного города и в 170 от губернского, близ границы Гороховецкого уезда с Костромской губернией. По писцовым книгам Суздальского уезда 1628 г. значится за князем Андр. Андр. Хованским «село, что был погост, Кромы, в селе церковь свящ.-муч. Василия, пресвитера Анкирскаго древяна клецки с папертью – строение вотчинниково; при церкви два священника, пономарь, просвирня, 6 келей нищих («питаются от церкви Божией»); пашни церковной по 8 четв. в поле, сена 3 копны, лесу непашенного 1½ дес.». Вместе с селом тому же вотчиннику принадлежали деревни: Шатуново – 4 дв. крестьянских и 7 бобыльских (в настоящее время здесь 16 дворов), Белое Раменье – 4 двора крестьянских и 3 бобыльских, Рубцово – 2 дв. бобыльских (ныне 4 двора), Петрово – 4 дв. крестьянских и 4 бобыльских (ныне 15 дворов), Климетино – 6 дв. крестьянских, Орлово – 5 двор. крестьянских и 3 бобыльских, Окатово – 1 дв. крестьянский и 1 бобыльский (ныне 10 дворов), Ломки Большие и Малые – 2 двора крестьянских и 2 бобыльских (ныне одна деревня 6 дворов), Сидорова – 4 двора (ныне 12 дв.), Хмельнинское – 2 двора, Осиновец – 6 дворов, починки: Сватилово – 1 двор, Тимошкино – 2 двора (ныне здесь 11 дв.), Осоки – 2 двора, Пищухино – 1 двор, Кузин – 2 двора, Лисенин – 1 двор, Олешинское – 2 двора (ныне 19 дворов). Таким образом церковь в Кромах существовала уже в начале XVII столетия. Дальнейшие сведения о ней довольно скудны. – Из сохранившегося в церкви указа Геннадия, епископа Суздальского, от 1704 г. видно, что кроме теплой церкви во имя св. Василия Анкирского была еще церковь во имя Покрова Пресв. Богородицы, построенная очевидно уже после 1028 г. В 1789 г. Васильевская церковь сгорела и на ее месте вновь построена деревянная церковь во имя того же святого. – В 1887 г. эта церковь по просьбе прихожан перенесена была на вновь устроенное кладбище, где и остается до настоящего времени.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ - праздник православной церкви, принадлежит к числу двунадесятых. Празднуется на сороковой день после Пасхи - в четверг шестой недели. В этот день вспоминается восшествие Иисуса Христа на небо и обетование о Его втором пришествии. Явившись Своим ученикам после Воскресения, на сороковой день Иисус вывел их из Иерусалима " и, подняв руки Свои, благословил их. И когда благословлял их, стал отделяться от них и возноситься на небо " . (Лк, 24; 51). " И облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо " (Деян. 1; 9II). ВРАТА ЦАРСКИЕ - главные врата иконостаса - двухстворчатые двери напротив престола. Предназначены исключительно для входа священнослужителей во время богослужения. Обычно на царских вратах помещаются иконы Благовещения и четырех евангелистов. ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ - общественное богослужение, совершаемое вечером под праздники и воскресения. Состоит из соединения великой вечерни, праздничной утрени и первого часа. Всенощное бдение служится с особой торжественностью - на великой вечерне совершается вход, поются стихи 1, 2 и 3 псалмов, читаются паримии, в некоторые дни совершается лития, утреня начинается с шестопсалмия, поются полиелей, ипакои и антифоны, стихиры на 50 пс., катавасии к канону, читается Евангелие. ВХОД - действие: торжественный вход священнослужителей в алтарь через врата царские. На вечерне совершается " вход с кадилом " перед каждением алтаря и пением " Свете тихий " . На литургии совершается " малый вход " , или " вход с Евангелием " (после пения антифонов), и " великий вход " , или " вход с дарами " (предлагаемыми для евхаристии или преждеосвященными). Во время великого входа дары переносятся с жертвенника на престол. На литургии Иоанна Златоуста и Василия Великого великий вход совершается во время пения херувимской песни, кроме дней Великого четверга и Великой субботы. В эти два дня, так же как и в дни, когда совершается литургия Преждеосвященных Даров, во время великого входа поются особые песнопения. Происхождение входа таково: в древности Евангелие и дары хранились в храме в отдельных помещениях - ризнице и жертвеннике и внесение их в алтарь совершалось с особой торжественностью; впоследствии ризница и жертвенник были перенесены в алтарь, но вход сохранился как составная часть богослужения. Согласно некоторым литургическим толкованиям малый вход символизирует выход Иисуса Христа на проповедь, а великий - шествие Иисуса Христа на страдание и смерть.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/123/...

ул. Видова, д. 24/2 Телефон: 8 (8617) 61–32-58 Заведующий отделением: Петроченко Максим Александрович Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: от железнодорожного вокзала троллейбусом 6 до остановки «Центральный рынок», далее пешком два квартала до кафедрального собора. Социально-реабилитационное отделение 353991, Краснодарский край, поселок Гайдук, ул. Труда, д. 6 Телефон: 8 (8617) 26–82-77 Заведующая отделением: Белова Марина Юрьевна Условия приема: Оказываемая помощь: Как добраться: от центрального рынка маршрутное такси до поселка Гайдук. ГБУ СО «КОРЕНОВСКИЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ «СОДЕЙСТВИЕ» 353180, Краснодарский край, г. Кореновск, ул. Красная, д. 77б Телефон: 8 (86142) 4–20-15, 8 (86142) 4–20-16 Сайт: http://www.sznkuban.ru/reestr/item-250.html Email: cso_sodeys@dszn.krasnodar.ru Директор: Коломиец Валентин Диомидович, телефон: 8 (86142) 4–17-56 Отделение временного проживания 353180, Краснодарский край, г. Кореновск, станица Платнировская, ул. Красная, д. 25 Телефон: 8 (86142) 7–19-43 Заведующая отделением: Изотова Ирина Александровна Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: с автостанции г. Кореновск маршрутными такси 106, 106а до остановки «Дом культуры». ГБУ СО КК «КАВКАЗСКИЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ “КАВКАЗСКИЙ”» 352380, Краснодарский край, Кавказский район, станица Кавказская, ул. Ленина, д. 164 Телефон: 8 (86193) 2–23-22 Директор: Корытко Ирина Геннадьевна Отделение ночного пребывания 352380, Краснодарский край, г. Кропоткин, ул. Красноармейская, д. 111 Телефон: 8 (86138) 7–30-55 Заведующая: Реброва Ольга Леонидовна Условия приема: Как добраться: с городского железнодорожного вокзала автобусами 4, 13 до остановки «Деповская», далее пешком 150 метров. ПРАВОСЛАВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И СЛУЖБЫ МУЖСКОЙ ПРИЮТ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ «ВЗЫСКАНИЕ ПОГИБШИХ» СТАНИЦЫ ПЛАСТУНОВСКОЙ ХРАМА ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ 353206, Краснодарский край, Динской район, станица Пластуновская, ул. Красная, д. 107а Телефон: 8 (86162) 37–048

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

Обитель занимает южную половину прямоугольного квартала, ограниченного с юга ул. Гоголя, с запада – ул. Митрополита Стефана Яворского, с востока – ул. Ленина, с севера – ул. Гребенки (северная половина квартала состоит, по преимуществу, из частных усадеб). Парадная сторона монастыря (вдоль ул. Гоголя) – каменное здание длиной во всю грань квартала, 1-этажное в западной половине и 2-этажное – в восточной. Строительство здания началось в 1798-1799 г.г. с нижнего этажа восточной половины, в котором предполагалось разместить настоятельские покои. Вступивший в управление обителью в 1803 г. о. Виктор (Черняев) изменил этот замысел. В 1804-1808 г.г. он достроил здание таким образом, что 1-й этаж по всей ширине квартала был отведен под торговые лавки (для сдачи в аренду), а на 2-м этаже восточной половины разместилась теплая церковь свв. апп. Петра и Павла. При этом за алтарем в торцевой части корпуса скрывалось круглое в плане основание колокольни, верхний ярус которой поднимался над кровлей, венчая угол монастыря со стороны Свято-Николаевского соборасоветское время этот ярус колокольни разобран). С ул. Гоголя (в старину – Московской) на 1-м этаже здания лавок и теплой церкви были устроены 2 сквозных входа: один, западный (его считали св. вратами), – против южных дверей Благовещенского собора; другой, восточный, с лестницей на 2-й этаж (по примеру проходных подъездов) – в теплую церковь, в стыке 1-этажной и 2-этажной половин. Ныне 1-й этаж здания, включая западный вход, занимают городские киоски, восточный вход служит для подъема в возрожденный на 2-м этаже теплый храм, а входы в монастырь устроены с боковых улиц. Архимандрит Серафим (Покровский, 1839-1846) расширил теплый храм, устроив еще 2 престола – в честь Введения Пресвятой Богородицы и свт. Митрофана Воронежского, но 2-й из них вскоре был упразднен. В 1878 г. Введенский престол был переосвящен в честь сщмч. Харлампия, а главный – Рождества Пресвятой Богородицы. В настоящее время теплый храм вновь называется Петро-Павловским.

http://sobory.ru/article/?object=03858

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010