В 1872-1879 гг. издавал статьи духовного содержания, непосредственно отражавшие живой аскетический опыт Св. горы. Около старца образовался круг лиц, искавших его духовного совета и помощи, помогавших ему в сборе пожертвований, издательской деятельности. Между тем срок пребывания афонских святынь в Москве подходил к концу, и стараниями А., не желавшего, чтобы святыни покидали Москву, в 1878 г. по благословению Пантелеимонова мон-ря при Богоявленском мон-ре была открыта часовня во имя вмч. Пантелеимона, в к-рой были помещены святыни. После освящения часовни А. вернулся на Афон, где хотел остаться, но получил благословение афонских старцев подыскать место на Кавказе для основания обители по образу Пантелеимонова мон-ря и стать впосл. ее настоятелем. Вскоре А. нашел такое место близ Сухуми и положил основание Ново-Афонскому мон-рю во имя ап. Симона Кананита. Во время русско-тур. войны 1877-1878 гг. А. собирал пожертвования в пользу болг. народа, стал членом об-ва Красного Креста, принимал участие в создании лазаретов на Девичьем поле и на подворье Пантелеимонова мон-ря в Москве. А. оказывал содействие Алтайской и Японской духовным миссиям . Будучи известным духовником и церковно-общественным деятелем, А. не только сохранил первоначальное послушническое смирение, но и углубил его; он скорбел, что не может в точности выполнять афонский устав и охватить своей любовью всех нуждавшихся. Награжден набедренником и палицей (1878). 15 нояб. 1879 г., находясь в Москве, А. заболел острым воспалением легких и через 2 дня скончался. Отпевание и погребение А. состоялось 19 нояб. 1879 г. в московском Алексеевском мон-ре. Соч.: О чудесном знамении на небе при встрече афонской святыни Рогачевского уезда в местечке Чечерске, 24 авг. 1866 г.//Странник. 1867. 1. Отд. 1. С. 58; Замечательное событие, недавно случившееся (в мае 1865 г.) при посещении святыни св. Афонской горы из рус. Пантелеимонова мон-ря//Там же. С. 61; Описание знамений и исцелений, благодатью Божией бывших в разных местах в 1863-1866 гг.

http://pravenc.ru/text/76234.html

Состоялась поездка школьников в Белоруссию марта 2024 По благословению благочинного Василеостровского округа протоиерея Евгения Шогенова группа школьников Василеостровского района во главе с методистом районного информационно-методического центра и ЦДКиО благочиния Еленой Сысоевой 25-29 марта побывала в Жлобине (Белоруссия). Этой поездкой завершился фестиваль в честь 120-летия прославления преподобного Серафима Саровского, начавшийся в сентябре 2023 года. Василеостровское благочиние Санкт-Петербургской епархии и Рогачевское и Жлобинское благочиния Гомельской епархии более двадцати лет ведут совместную работу по духовно-нравственному воспитания школьников. Благочинный Жлобинского округа протоиерей Алексий Смотрицкий приветствовал гостей и провел пастырскую беседу о Великом посте. Дети побывали в храме преподобного Серафима Саровского, после экскурсии прошла викторина. Дети также побывали в храмах, посвященных мученику Иоанну Воину и святителю Василию Великому, где помолились о русском воинстве. В школе 12 юные гости посетили музеи православной культуры и народного быта. В гимназии 8 была прошла игра по станциям, команды получили грамоты и ценные подарки. Команда из Санкт-Петербурга заняла первое место. Для гостей провели экскурсию на мемориал " Красный берег " , место детского концлагеря. Ребята также посетили музей ремесел в деревне Стреньки и мастер-класс в центре детского творчества " Эврика " . Итогом совместной работы школ Василеостровского района, школы города Первомайска и жлобинской гимназии 8 станут работы педагогов, представленные на Всероссийский конкурс " Серафимовский учитель-2024 " . ИА " Вода живая " , 29.03.24 Поделиться 27 апреля 2024 26 апреля 2024 19 апреля 2024 18 апреля 2024 17 апреля 2024 18 ноября 2023 27 сентября 2023 26 сентября 2023 25 сентября 2023 27 апреля 2024 26 апреля 2024 25 апреля 2024 24 апреля 2024 24 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

После Льва Кирилловича село Чашниково и 8 окрестных деревень: Новоселки, Мелькисарово, Катюшки и другие, достались его старшему сыну Александру Львовичу, по разделу с его родным братом Иваном. В селе Чашниково по переписной книге 1709 года значатся: двор вотчинника, конюшенный и скотные дворы. В 1708 году Петр I отправил оставшихся круглыми сиротами Александра и Ивана Нарышкиных за границу для обучения мореплаванию. В 1722 году Александр Львович, будучи капитаном 3-го ранга, был назначен директором Петербургской Морской академии, в 1740 году - произведен в действительные тайные советники. А.Л. Нарышкин был награжден орденами Святого Александра Невского и Святого Апостола Андрея Первозванного. В 1744 году в Чашниково находились: двор боярский, скотный и конюшенный дворы, двадцать пять крестьянских дворов и два двора нищих. После смерти А.Л. Нарышкина, село числится за его вдовой Еленой Александровной с детьми. Графиня Елена Александровна была дочерью капитана флота, графа Александра Петровича Апраксина, племянника царицы Марфы Матвеевны. В 1749 году Елена Александровна получила придворное звание статс-дамы, в 1759 году – гофмейстерины, умерла в 1767 году. Владельцем села Чашниково стал ее старший сын гофмаршал Петра III Александр Александрович Нарышкин, женатый на Анне Никитичне Румянцевой, двоюродной сестре генерал-фельдмаршала Петра Александровича Румянцева-Задунайского. Поскольку детей у Александра Александровича Нарышкина не было, Чашниково после его смерти унаследовал его брат Лев Александрович, придворный канцлер, камергер и шталмейстер Екатерины II, женатый на племяннице графов Разумовских Марине Осиповне Закревской. История села с XIX до начала XX века В книге С. М. Чернова «Статистическое описание Московской губернии за 1811 год» сказано, что в селе Чашниково на безымянном овраге стояла мельница с двумя поставами. Чашниково принадлежало роду Нарышкиных до 1847 года, после чего это село и 9 окрестных деревень: Новоселки, Мелькисарово, Новая Дмитровка, Катюшки, Носово и другие с 1500 душами крестьян обоего пола, перешли во владения титулярного советника Александра Митрофановича Карепина. В книге К.М. Нистрема «Указатель селений и жителей уездов Московской губернии» сказано, что Чашниково, Носово и Катюшки располагались на Большой Рогачевской дороге, которая шла, по-видимому, от Санкт-Петербургского тракта мимо Лобни на Рогачево.

http://sobory.ru/article/?object=00106

Василий, архиепископ Полоцкий и Витебский (Лужинский Василий) Родился около 1788 года в семье греко-униатского священника в селе Старой Рудни Рогачевского уезда Могилевской губернии. Рано осиротел. Окончил Белорусскую (Полоцкую) униатскую семинарию. В 1816 году окончил курс Полоцкой иезуитской академии со степенью кандидата философии и поступил на богословский факультет Виленского университета. 6 августа 1819 года рукоположен во иеромонаха. 1 августа 1820 года окончил курс университета со степенью магистра богословия. Избран префектом Главной семинарии, но по настоянию Полоцкого архиепископа Иоанна (Красовского) перешел в Полоцкую духовную семинарию и принимал участие в епархиальном управлении. В 1824 году вторично избран префектом Виленской Главной семинарии и возведен в кафедральные каноники. В 1825 году получил степень доктора богословия. В 1828 году назначен асессором греко-униатской коллегии в Санкт-Петербурге. 6 декабря 1833 года униатский митрополит Иосафат (Булгак) поручил ему управлять Полоцкой епархией. 28 января 1834 года (по Н. Д. – 6 января 1839 года) хиротонисан во епископа Оршанского, викария Полоцкой епархии. 6 марта 1838 года ему повелено управлять Белорусской епархией. Принимал деятельное участие в деле воссоединения униатов. 6 марта 1838 года принят в общение с Православной Церковью. С 7 июля 1840 года – православный епископ Полоцкий. В 1840 году восстановил Полоцкий Спасо-Евфросиниевский женский монастырь. 5 апреля 1841 года возведен в сан архиепископа. 27 марта 1866 года назначен членом Святейшего Синода с увольнением из епархии и переездом в Санкт-Петербург. С 1876 года – почетный член Санкт-Петербургской духовной академии. Скончался в Санкт-Петербурге 26 января 1879 года. Погребен в своем имении в селе Любашково Витебской губернии. По отзыву доктора церковной истории С.Г. Рункевича , имя преосвященного Василия не может быть обойдено ни в одном сочинении, касающемся воссоединения униатов в 1839 году. Как член Святейшего Синода, архиепископ Василий подписал Устав церковных училищ. Он внес свой вклад на построение православной церкви в Нью-Йорке.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

45 «Внешняя политика России середины XVII века не основывалась на политическом расчете и не учитывала реальных возможностей государства. Ее основной движущей силой была идея ортодоксальной теократии» (Лобачев С.В. Патриарх Никон . СПб., 2003. С. 173). 46 «Повесть в ее окончательном виде открывается библейским перечнем 72 народов (см.: Быт. 10 )... В этом перечне Русь включена в число потомков Яфета, населивших север и запад вселенной, к которым принадлежат такие известные народы, как “римляне, немци... венедици, фрягове”. Если Византия апеллировала к классическому наследию, что часто порождало у нее чувство превосходства над варварами, то летописец ищет библейские корни своего народа, которые, по его мнению, восходят к эпохе до Вавилонского столпотворения» (Подскальский Г. Христианство и богословская литература в Киевской Руси. СПб., 1996. С. 341). 48 «Составитель Изборника 1076 года всюду заменил термин Базилевс на “князь” или “каган”... Идея перенесения империи, овладевшая болгарским царем Симеоном или Карлом Великим применительно к Франкской империи, была чужда домонгольской Руси» (Подскальский Г. Христианство и богословская литература в Киевской Руси. С. 68–69). 49 Так, о прп. Кирилле Туровском исследователь пишет: «Разумеется, Туровский епископ не единственный, кто старается с помощью молитвы вступить в водоворот священной истории и приблизить те далекие и вместе непреходящие события, но “концентрация” этих событий в его текстах намного превышает “концентрацию” в тех молитвах, с которыми нам удалось его сравнить, за исключением, пожалуй, лишь Ефрема Сирина » (Рогачевская Е. Б. Цикл молитв Кирилла Туровского . М., 1999. С. 79). 50 См.: L’idea di Roma a Mosca Secoli XV–XVI. Fonti per la storia del pensiero sociale russo. Roma; Mosca, 1989. P. 11–64. 51 Никольский Н. Реформа Никона и происхождение раскола//Три века: Россия от смуты до нашего времени. М., 1912. Т. 2. С. 12. 52 Ср.: «Программа “боголюбцев”, предложенная ими в сороковых годах, была очень амбициозной. Она претендовала не менее чем на то, чтобы превратить Московию в подлинно христианское государство, как во внутреннем его устроении, так и в нравах его обитателей» (Pascal Pierre.Avvakum et les débuts du raskol. Paris, 1963. P. XIX). См. у него же р. 161–165.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

Церковь оказывает помощь родственникам погибших при пожаре в Подмосковье Москва, 26 апреля 2013 г. На месте трагедии священники совершили панихиду по погибшим. Священник также дежурит в оперативном штабе помощи, развернутом на территории Дмитровской городской больницы В результате пожара, произошедшего в ночь на пятницу, 26 апреля, в психиатрической больнице поселка Раменский погибли 38 человек. 26 апреля на место трагедии выехали настоятель Сретенского храма города Дмитров священник Павел Мурзич, клирик Всехсвятского храма города Дмитров священник Анатолий Главацкий, а также группа прихожан Успенского Собора города Дмитров. На месте трагедии была совершена панихида по погибшим. Также панихиды по погибшим совершались сегодня во всех храмах Дмитровского и Рогачевского благочиний Московской областной епархии, сообщил руководитель епархиального отдела по благотворительности и социальному служению протоиерей Димитрий Оловянников. На территории Дмитровской городской больницы правительством Московской области был организован оперативный штаб помощи. В штаб обращаются родственники пострадавших для получения подробной информации и опознания тел погибших. На месте оказывается психологическая помощь. В течение дня в штабе дежурит настоятель больничного храма при Дмитровской больнице священник Димитрий Скидаленко. Он беседует с родственниками погибших, оказывает им психологическую поддержку и духовную помощь. 27 апреля, в Лазареву субботу, которая считается днем особого поминовения усопших, во всех храмах Московской областной епархии будут молиться о погибших и пострадавших при пожаре в психиатрической больнице 14 Дмитровского района Подмосковья, сообщил пресс-секретарь Московской епархии епископ Балашихинский Николай. «В великой скорби от случившегося пребывают все верующие, которые готовятся встретить Страстную седмицу. В ближайшую субботу во всех храмах прозвучит заупокойная молитва о тех, кто трагически погиб и пострадал в этом страшном пожаре», — отметил архиерей. Священники Московской областной епархии будут продолжать оказывать помощь пострадавшим и родственникам погибших. Соболезнования исполняющему обязанности губернатора Московской области Андрею Воробьеву и митрополиту Крутицкому и Коломенскому Ювеналию направил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. «Надеюсь, что эта трагедия обратит внимание государственной власти, общественных организаций, всех наших сограждан на важность и необходимость особой заботы о немощных, что будут приняты должные меры по предотвращению подобных несчастий в будущем. Призываю неравнодушных людей помочь пострадавшим и семьям жертв происшествия», — подчеркнул Предстоятель. 27 апреля объявлен в Московской области днем траура 26 апреля 2013 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/61107.html

Из его пастырской деятельности немногое известно. Сам пр.Василий сообщает, что отец его был священником Старо-Руднянской церкви Рогачевского уезда, Могилевской губернии, а из пастырской деятельности отца остался в его памяти один факт, именно, что его отец ездил на соборик к уездному протопресвитеру, канонику Вас.Мацкевичу, в село Баркалабово и, возвратившись, хлопотал об устройстве в своей церкви иконостаса на церковную сумму 176 . Отец пр.Василия, значит, не принадлежал к числу фанатично настроенных униатских ксендзов. Впечатления детства всегда бывают очень сильны. Под влиянием их создаются сплошь и рядом убеждения человека и, чтобы переломить их после, требуется много усилий и уменья. В Лужинском первый сильный зародыш любви к греко-восточному богослужению и обрядности мог появиться под влиянием решительных действий его отца, откликнувшегося на призыв Лисовского восстановлять в греко-униатских церквях обрядность восточного чина. Но пр.Василию недолго пришлось находиться под влиянием отца. Последний скоро умер и Василий еще ребенком остался на попечении своей матери Марфы, урожденной Куровской, дочери помещика Могилевской губернии, Велецкого уезда, Франца Куровского. Она отдала сына на воспитание своему двоюродному брату, помещику Белецкого уезда, Кельчевскому – католику. Жизнь у дяди католика оставила на религиозных убеждениях Лужинского разве только тот след, что он впоследствии никогда не действовал фанатично против католиков и из за одной разности по вере не становился во враждебные отношения к исповедующим иную религию. Но помещичья жизнь, родственные с помещиками связи положили неизгладимую печать на характер и взгляды будущего воссоединителя: Лужинский всю жизнь чувствовал себя дворянином, жил дворянской – помещичьей жизнью, дружиться любил преимущественно с помещиками, на духовной службе отдавал предпочтение лидам дворянского рода и, пожалуй, не освободился от обычного у западно-польских помещиков взгляда на людей других сословий, как на что-то низшее, не заслуживающе особенного внимания 177 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

Среди почитаемых святынь в храме – икона Божьей Матери. То ли писал ее не очень грамотный иконописец, то ли еще по какой причине, но не подходит она ни под один из известных типов Богородичных икон. Думали даже убрать ее, чтобы не смущать никого. Но оказалось, что эту икону очень почитают молящиеся, чувствуют большую помощь от нее. Так и осталась она под неофициальным названием «Озерецкая». Особое отношение и к образу апостола Петра, ведь он был небесным покровителем Петра I, которому храм и обязан своим появлением. Когда икону передали в храм, только по просвечивающим сквозь черноту ключикам и смогли определить, чье же там изображение. А через некоторое время икона обновилась без всякого вмешательства реставраторов. Для тех, кто захочет побывать в этом замечательном храме, мы расскажем, как туда добираться. На машине это совсем несложно. В Черной Грязи нужно свернуть налево (из Москвы — направо), ехать по указателям на Поярково и через него, за Поярково на Т-образном перекрестке свернуть направо, проехать вокруг Круглого озера, въехать в деревню Рыбаки и вскоре после выезда из нее свернуть налево на Рогачевское шоссе. Храм не пропустите, он стоит прямо на шоссе. Да, обязательно надо упомянуть и о такой важной вещи. С 2001 года в храме свт. Николая действует братство трезвости в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Перед каждой воскресной литургией служится акафист перед этой иконой, настоятель храма проводит занятия с членами братства, все они молятся друг за друга, совершают паломнические поездки и крестные ходы, учатся жить без алкоголя. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 2 августа, 2021 7 июля, 2021 8 мая, 2023 24 мая, 2022

http://pravmir.ru/k-nikole-na-ozercax/

Слободка – деревня, Жлобинский район, Гомельская область Заречье – посёлок, Жлобинский район, Гомельская область. Старые Дороги – город, Стародорожский район, Минская область. Бойцы партизанской бригады имени С.М. Кирова. Рассохи – деревня, Жлобинский район, Гомельская область. Касаковское поле – автор, вероятно, имеет в виду поле возле деревни Касаково, Жлобинский район, Гомельская область. Дворец – деревня, Жлобинский район, Гомельская область. Селищи – деревня, Паричский район, Полесская область. Скрыто – деревня, Жлобинский район, Гомельская область. Брусово – деревня, Жлобинский район, Гомельская область. «По куски» ходить – ходить за продуктами в населённые пункты. Полянки – деревня, Жлобинский район, Гомельская область. Рудобелка – деревня, Жлобинский район, Гомельская область. Одновременная продолжительная стрельба из множества орудий. Белорусские партизаны в обязательном порядке принимали присягу, утверждённую 12 мая 1942 г. ЦК ВКП(б) Белорусской ССР. Васильевка – деревня, Жлобинский район, Гомельская область. СВТ – самозарядная винтовка Токарева – стрелковое оружие, разработанное конструктором В.Ф. Токаревым. Окитаны – деревня, Жлобинский район, Гомельская область. Бельчи – деревня, Жлобинский район, Гомельская область. Подушки – деревня, Жлобинский район, Гомельская область. На территории учебного хозяйства Красный Берег Жлобинского района немецкие войска создали сборный пункт для детей в возрасте от 8 до 14 лет, которых насильно отнимали у матерей в Жлобинском, Рогачевском, Стрешинском, Добрушском и других районах. На сборном пункте в д. Красный Берег дети проходили медицинской осмотр, после чего их отправляли в Германию для взятия крови для раненых немецких солдат и офицеров. Овчинки – деревня, Жлобинский район, Гомельская область. Островец – деревня, Жлобинский район, Гомельская область. СД –см. сноску Подпольная кличка, фамилия не установлена. «Пистолетиками», «пистолетами» автор дневника называет партизан группы Николая Фомиченко. Фраза приписана позже и её смысл не совсем понятен. Вероятно, речь идёт о расправе над взятыми в плен участниками антипартизанских акций. «Коля» – возможно, Н.П. Афонин (см. дневниковую запись от 13.02.44). Не исключено, что речь идёт о партизанском отряде «Дядя Коля» Минского соединения, окружённом противником и понесшим большие потери в июне 1944 г.

http://pravoslavie.ru/61410.html

Нелюдь». Сама же Василевич призвала (под общее одобрение «либерального сообщества») пойти по пути не церковного суда над духовником монастыря, но сами «сёстры монастыря должны создать комиссию по расследованию того, что происходило в СЕМ, поднять документы, опросить свидетелей, собрать материал». Среди метающих в адрес православного исповедника громы гневного хамства мы находим известные олицетворения «прогрессивного священства», в частности, разумеется, самого А.Кураев а (прямо перед запрещением). А также очередного любимца либеральной прессы, ударившегося в коучинг заштатного клирика Федора Людоговского , который, в совместном с А.Шрамко материалистическом глумлении над призывом отца Андрея искать духовные причины коронавируса на личном и общенародном уровне, провозгласил «пожалуй, любая мифологическая религия на том и стоит: внутри заданной парадигмы всегда найдётся ответ на любой вопрос, а магическая религия будет всё объяснять воздействием духов, колдунов» (под чем Шрамко и подписался). Или, например, перебежчик в Константинопольский патриархат (ушедший в раскол через признание УПЦ) клирик А.Гелясов из Могилева, выпускник Католического института в Париже насмеявшийся над верой в чудодейственность церковных священнодействий и, под одобрение Василевич, заявивший среди прочего, что «православные (в основном архиереи и священники) на территории бывшего СССР с большего показали себя В полном единомыслии с ним еще один молодой член «сообщества церковных либералов» Шрамко-Василевич и прибившийся к варфоломеевскому ЗАО «Вселенский Патриархат», на сей раз прямо делегированный в Грецию из Гродненской епархии типичный пестун последней Сергей Палатников . Более аккуратным в суждениях (но с явной солидарностью по сути) был уже упоминавшийся еще один представитель гродненского «прогрессивно-литвинского» священства протоиерей Г.Рой. Здесь же сарказмом отметился и его гродненский коллега и новоиспеченный партнер глумливого псевдомиссионерского проекта иерея А.Кухты «Батюшка ответит» дьякон-обновленец Dzmitry Pavlioukevich. А священник-полонофил и националистический противник Русского мира , поддержавший Евромайдан, протоиерей Е.Громыко, будучи замглавы Синодального информационного отдела, заявил, что «к сожалению, мы имеем дело с очень опасным явлением: в монастыре, как бы это помягче сказать, культ личности о. Андрея, а он, к сожалению, не обладает должным благоразумием». Еще один член «сообщества», сторонник «незалежнай Бeлapyci», рогачевский священник Георгий Мартышевский, известный своей подписью под плачевным гапоновским «письмом либеральных священников» в защиту революционеров , назвал отца Андрея с его позицией, «юлящим хитрым лисом».

http://ruskline.ru/opp/2020/05/19/pasha_...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010