Вахитовский район. Церковь Воскресения Христова при Епархиальном управлении. Церковь Павла Исповедника при Казанском духовном училище Церковь. Действует.   Престолы: Павла Исповедника Год постройки:Между 1875 и 1892. Адрес: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Миславского, д. 15. Координаты: 55.797917, 49.112794 Проезд:По улице Карла Маркса от площади Свободы в сторону Кремля. За 250 метров до Кремля церковь будет справа, в первом дворе вдоль по улице Карла Маркса после перекреска с улицей Миславского. Ближайшая остановка общественного транспорта - " КАИ " (автобусы 22, 28, 52, 89). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Открытое в 1818 училище сначала размещалось в здании духовной семинарии (ныне Кремлевская, 4). В 1831 епархия приобрела для училища усадьбу жены статского советника Екатерины Петровны Геркен (ныне Маркса, 9), и с 1832-33 учебного года училище находилось здесь. Первоначально это были два двухэтажных кирпичных здания. В 1842, после огромного пожара в Казани, в здания, занимаемые духовным училищем, переехала из своих сгоревших корпусов Казанская духовная семинария. В 1868 духовная семинария вернулась в свои восстановленные помещения на Воскресенской (Кремлевская), а духовное училище в 1870 вновь разместилось в бывшем доме Геркен. В 1875 здание было расширено по проекту архитектора П.И. Романова, частично на средства епархии, но в основном, на пожертвования купца Павла Васильевича Щетинкина. Он же оборудовал в новой пристройке церковь, освященную во имя Антония и Феодосия Угодников Печерских. Новой перестройке здание училища подверглось в 1892, проект составил архитектор М.Д. Михайлов, он же наблюдал за работами, которые проводил подрядчик З.Е.Комлев. На этот раз для церкви был выстроен специальный объем, и сейчас определяемый, если зайти во двор со стороны ул. Миславского. И на этот раз основные средства выделил П.В. Щетинкин. В его честь новая церковь была освящена во имя Павла Исповедника. В 1904 по проекту Ф.Н.Малиновского был построен еще один корпус (отдельно стоящий на ул. Маркса, 9). В результате всех этих работ здание приобрело сложную форму с отделкой разных стилей - раннего классицизма, эклектики, национального романтизма. Старейшая часть та, которая фасадом выходит на ул. Миславского. Построена еще в 70-е гг. 18 в., вероятно, по проекту В.И. Кафтырева.

http://sobory.ru/article/?object=21157

Углич. Богоявленский монастырь. Церковь иконы Божией Матери " Достойно есть " . Церковь. Действует.   Престолы: " Достойно есть " иконы Божией Матери Год постройки:Между 1886 и 1888. Адрес: Ярославская область, г. Углич, ул. Первомайская, 5/15 Координаты: 57.523488, 38.318656 Проезд:Из Москвы до Углича поездом с Белорусского вокзала или автобусом от Щелковского вокзала; автомобилем: от Москвы до Сергиева Посада по Ярославскому шоссе, в Сергиевом Посаде (в самом городе, а не на объездной) свернуть на Углич по указателю. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Небольшая кирпичная двухэтажная церковь в русско-византийском стиле, построенна в 1886-1888 гг. Храм имеет кубическую форму, трёхчастное деление стен, высокие щелевидные окна. Завершением служат килевидные кокошники, шатровая крыша и небольшая чашевидная главка. В 1930-х гг. церковь была перестроена в жилой дом, был значительно искажён её облик. Сейчас церковь отреставрирована, ей возвращен прежний облик. Церковь иконы Божией Матери " Достойно есть " (Милующая) в Богоявленском Угличском монастыре Небольшая кирпичная двухэтажная церковь в русско-византийском стиле, построенная в 1886-1888. Здание первоначально возводилось как жилая башня на углу Петровской и Вознесенской улиц, в процессе строительства принято решение о размещении на 2-ом этаже церкви. Храм имел кубическую форму, трёхчастное деление стен, высокие щелевидные окна. Завершением служили килевидные кокошники, шатровая крыша и небольшая чашевидная главка. Алтарной апсиды не было. На нижнем этаже находились две кельи. Со стороны ул. Вознесенской (Первомайской) церковь соединялась переходом с небольшим келейным корпусом, вдоль ул. Петровской (9-го Января) в линии ограды шёл переход к другим келейным корпусам. В 1930-х и в 1954 церковь и соседний корпус были перестроены в жилой дом, при этом значительно искажён облик, уничтожен декор. В 2016 начато восстановление. 28 июля 2017 церковь освящена. 7 февр. 2018 на первом этаже освящена церковь Казанской иконы Божией Матери, которой ранее не было.

http://sobory.ru/article/?object=37818

В Москве проходят Рождественские образовательные чтения " Вера и образование: общество, школа, семья в XXI веке "   С 28 января по 3 февраля 2007 г. под почетным председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Москве будут проходить юбилейные XV Международные Рождественские образовательные чтения " Вера и образование: общество, школа, семья в XXI веке " .    «Вера и образование: общество, школа, семья в XXI веке»  Основные направления Рождественских чтений 2007 года    Направления и секции Председатели Руководители Кураторы Время проведения Место проведения I направление. Православное воспитание и образование Епископ Бронницкий Амвросий иерей Игорь Киреев Пленарное заседание направления «Первоочередные задачи РПЦ в области образования и воспитания» Епископ Бронницкий Амвросий прот. Борис Пивоваров, иер. Игорь Киреев Ракушин Антоний Владиленович, Данилейко Александр Николаевич 31.01 10.00-13.30 МГУ, Воробьевы горы, 1 гуманитарный корпус, конференц-зал; м. «Университет» Пастырский семинар «Формирование педагогической позиции священника» Архиепископ Полоцкий и Глубокский Феодосий прот. Борис Пивоваров Вершинин Вадим Александрович 2.02 10.00-12.00 Храм Боголюбской иконы Божией Матери Высоко-Петровского монастыря, ул. Петровка, д. 28/2; м. «Чеховская», «Пушкинская». Круглый стол руководителей конференций и секции направления I. Подготовка итогового доклада Епископ Бронницкий Амвросий иер. Игорь Киреев, прот. Борис Пивоваров Ракушин Антоний Владиленович 02.02  12.00 Храм Боголюбской иконы Божией Матери Высоко-Петровского монастыря, ул. Петровка, д. 28/2; м. «Чеховская», «Пушкинская». Конференция «Задачи, принципы и организация катехизической деятельности РПЦ» (обсуждение проекта общецерковного документа) Епископ Кемеровский и Новокузнецкий Аристарх, архимандрит Иоанн (Экономцев) иер. Игорь Киреев, прот. Александр Зелененко Ракушин Антоний Владиленович, Тарабрина Людмила Ивановна 31.01 14.30 МГУ, Воробьевы горы, 1 гуманитарный корпус, поточная аудитория 5;

http://moral.ru/2007/0130_Rozhd_chten.ht...

Церковь и культура 6.1. Конференция «Православная Церковь и культура» Сопредседатели: Никитин Валентин Арсентьевич, академик РАЕН, гл. редактор православного радио «Логос», д. филос. н.; Гуминский Виктор Мирославович, профессор, гл. н. с. Института мировой литературы РАН. Время проведения: 1 и 2 февраля, 9.30. Место проведения: 1 февраля – храм Боголюбской иконы Божией Матери Высоко-Петровского монастыря, 2 февраля – Литературный музей, Высоко-Петровский монастырь, ул. Петровка, 28/2. Проезд: метро «Пушкинская», «Чеховская», далее пешком по Страстному бульвару до ул. Петровка. 1. Гуминский Виктор Мирославович, профессор, гл. н. с. Института мировой литературы РАН. Вступительное слово. 2. Протоиерей Павел Адельгейм, настоятель храма Жен-Мироносиц в Пскове. «Сокровище веры. Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь». 3. Аксючиц Виктор Владимирович, лидер Российского христианского демократического движения, философ. «Православие и перспективы современной цивилизации». 4. Бахревский Владислав Анатольевич, писатель, член Союза писателей России. «“Молитва отрока Силуана” (М., изд. МГУ, 2005) – книга в помощь воцерковляемым школьникам». 5. Иеромонах Никон (Белавенец), духовник монархического движения «За Веру и Отечество». «Творческий подвиг автора четырехтомника “Сорок сороков”. К 50-летию со дня рождения Петра Паламарчука (1955–1998)». 6. Ватагова Татьяна Эльбрусовна, член Союза композиторов России, кандидат искусствоведения; Родионова Лилия Владимировна, член Союза московских композиторов. «Тема Рождества Христова в музыке последней четверти XX века». 7. Власкина Галина Яковлевна, академик РАЕН. «О деятельности секции РАЕН “Гуманитарные науки и творчество” имени М. П. Капустина (к 10-летию секции)». 8. Гачева Анастасия Георгиевна, научный сотрудник Института мировой литературы. «К. П. Победоносцев и Н. Ф. Федоров. К истории церковно-приходского образования в России». 9. Геворкян Артур Рудольфович, ст. преподаватель МГУ им. М. В. Ломоносова, к. философ. н. «Византизм как будущее России».

http://pravoslavie.ru/428.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕМЕЛЬЯНОВ Василий (в старообрядческом крещении Филипп; 1729 - 19.04.1797, Москва), наставник московской поморской общины (см. Поморское согласие ), защитник института брака у беспоповцев (см. разд. «Брак у старообрядцев» в ст. Брак ). Е. был гос. крестьянином, по-видимому, с. Покровского (в XVIII в. вошло в черту Москвы - район ул. Покровской, совр. Бакунинской), первоначально принадлежал к московской федосеевской общине на Преображенском кладбище . В 80-х гг. жил в доме купца И. Абросимова на Немецком рынке; об этом сообщал в автобиографии поморец А. С. Озерский, обучавшийся у Е. грамоте, лит. навыкам и церковному пению и называвший своего наставника «мужем просвещенным, добродетельным и почтенным» ( Хвальковский, Юхименко. 1999. С. 318). По свидетельству Павла Любопытного , Е. был «мужем благочестивым и примерной добродетели», блестящим полемистом («тщательный писатель о разных предметах в защиту Христовой церкви и в обличение врагов ея»), «знатным собирателем священных предметов древности» и «редким» собирателем «предков своих и настоящих мужей истории и творений их» ( [Любопытный П. О.] Исторический словарь 86 раскольничьих отцов. С. 28). Не разделяя позиции федосеевцев , считавших невозможными «моление за царя» и заключение старообрядцами браков, Е. перешел в поморское согласие и выступил инициатором создания в Москве поморской моленной. Ок. 50 его единомышленников составили общину. Благодаря членству в ней богатых семейств (в частности, каретника П. Алексеева, поверенного В. Ф. Монина, женатого на сестре Е., А. Т. Заикина, ленточника Н. Петрова) и более лояльной политике московских властей по отношению к старообрядцам после 1771 г., когда было разрешено строительство часовен на принадлежавшем старообрядцам-поповцам Рогожском кладбище и на федосеевском Преображенском кладбище, поморцы приобрели дом с участком на Покровской ул. напротив Рыкунова (ныне Балакиревского) пер. В нач. 70-х гг. XVIII в. здесь были построены деревянная часовня и дом «для призреваемых» (по примеру Преображенского кладбища). Поскольку участок был куплен на имя Монина, моленная получила название Монинской или Покровской. Е. являлся ее настоятелем до конца жизни, попечителем был Монин.

http://pravenc.ru/text/189925.html

Санкт-Петербург. Церковь Смоленской иконы Божией Матери в селе Оллила. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Смоленской иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1911. Год утраты:1925 Адрес: Санкт-Петербург, Курортный район, Солнечное, Петровская ул., 11; 2-ая Боровая ул., 79 Координаты: 60.149466, 29.952778 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Солнечное Смоленской иконы Божией Матери в селе Оллила церковь Каменная церковь в селе Оллила построена в 1911 году. Церковь находилась в районе пересечения современных 1-й и 2-й Боровых улиц и носила среди финнов название «Kolumpia». В народе также называлась " Колумбия " . Стиль эклектика. Закрыта и разобрана в 1925 году. К концу 1930-х годов здание храма уже не существовало. http://al-spbphoto.narod.ru/Hram/nohram6.html В конце XIX – начале XX веков в дачных местностях финской части Карельского перешейка петербургскими дачниками было построено большое количество православных церквей. Одним из этих храмов была церковь во имя Смоленской иконы Божией Матери в поселке Оллила (ныне Солнечное). До недавнего времени в краеведческой литературе фигурировали лишь самые скудные сведения об этом храме, восходящие, главным образом, к книге Э. Кяхёнен «Прежние Терийоки». Согласно сведениям, приведенным в этом издании, церковь находилась в районе пересечения современных 1-й и 2-й Боровых улиц и носила среди финнов название «Kolumpia». К концу 1930-х годов здание храма уже не существовало. Недавно одному из авторов этой статьи довелось обнаружить открытку с изображением Смоленской церкви, на обороте которой неизвестной рукой была сделана запись, отражающая основные вехи истории храма. Этот текст заслуживает того, чтобы привести его целиком: «Храм-Памятник, во имя иконы Смоленской Бож[ией] Матери (празд[нование] 28 июля) построен 1915 г. на личные средства протоиереем о. Сергием Голубевым, настоятелем Спасо-Преображенского всей Гвардии Собора в Петрограде... Воздвигнут в память дочери его Веры, внезапно скончавшейся от желудочного заболевания накануне дня ее свадьбы. Освящена в тот же год, архиепископом Сергием Финляндским. В тридцатых годах, имущество Храма было изъято Церковным Управлением, при священнике о. Иоанне Зотикове, и храм продан на снос тем же Церковным управлением».

http://sobory.ru/article/?object=37580

Церковь и общество 4.1. Совещание-семинар руководителей епархиальных Отделов религиозного образования и катехизации Председатель: архимандрит Иоанн (Экономцев), председатель Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ, ректор РПИ св. ап. Иоанна Богослова. Куратор: протоиерей Александр Кузин, руководитель сектора по связям с епархиями Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ, клирик храма Космы и Дамиана в Шубине, г. Москва Время проведения: 1 февраля, 10.00. Место проведения: храм Боголюбской иконы Божией Матери Высоко-Петровского монастыря, ул. Петровка, 28/2 Проезд: м. «Чеховская», «Пушкинская». Координация работы епархиальных отделов религиозного образования и катехизации; Выработка общей стратегии в области религиозного образования на основе материалов Архиерейского Собора 2004 г. Наверх 4.2. Конференция: «Религиозный фактор в современном обществе: опыт России и Европы» Председатель : епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан. Сопредседатели : протоиерей Всеволод Чаплин, заместитель председателя ОВЦС МП, Васильева Ольга Юрьевна, заведующая кафедрой религиоведения РАГС, д. ист. н. Время проведения : 1 февраля, 10.00. Место проведения : большой конференц-зал Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, 4-й этаж, Проезд : м. «Тульская», ул.Даниловский вал, 22, Свято-Данилов монастырь Участники: 1. Епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан. 2. Протоиерей Всеволод Чаплин, заместитель председателя ОВЦС МП. 3. Васильева Ольга Юрьевна, заведующая кафедрой религиоведения РАГС, д. ист. н. 4. Журавский Александр Владимирович, заместитель директора Департамента межнациональных отношений Министерства регионального развития РФ, к. ист. н. 5. Зубов Андрей Борисович, профессор кафедры философии МГИМО (У), директор Центра «Церковь и международные отношения» МГИМО, д. ист. н. 6. Кырлежев Александр Иванович, ст. преподаватель кафедры религиоведения РАГС, обозреватель информационного портала «Религия и СМИ». 7. Митрофанова Анастасия Владимировна, ст. н. с. Института актуальных международных проблем Дипломатической академии МИД России, д. полит. н.

http://pravoslavie.ru/426.html

Саратов. Кафедральный собор Александра Невского. Александро-Невский собор /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Александра Невского Архитектурный стиль: Ампир Год постройки:Между 1815 и 1825. Колокольня - 1840-1842. Год утраты:приблизительно 1932 (снесён) Архитектор: В.П. Стасов (проект храма) , В.И. Суранов (строительный надзор), Г.В. Петров (надзор и проект колокольни) Адрес: Россия, Саратовская область, г. Саратов, ул. Радищева, стадион " Динамо " Координаты: 51.528448, 46.036054 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Собор находился на месте современного стадиона Динамо и парка Липки на перекрёстке улиц Радищева, Волжской и проспекта Кирова. Фонд для сбора средств на строительство в Саратове нового собора был открыт императрицей Екатериной II в 1785 году. Однако окончательное решение о возведении храма было принято лишь в 1814 году после победного окончания войны с Францией. 30 августа 1815 года преосвященным Афанасием, Епископом Пензенским и Саратовским, было совершено чинопоследование закладки собора. Архитектором указом императора Александра I был назначен В.П. Стасов. Каменное здание было спроектировано в стиле русского классицизма, с колоннами по всем четырём сторонам и низким куполом, также каменным. Последнее вызвало споры, которые оказались небезосновательными. Ранним утром 24 апреля 1824 года, когда работы были практически закончены, четыре внутренние колонны не выдержали массивный купол, и конструкция обрушилась. Происшествие обошлось без пострадавших. Заведовавшего постройкой губернского архитектора Суранова на этом посту сменил его помощник Т.В. Петров, под руководством которого за два года был возведён новый купол, на этот раз деревянный. Этажей в здании было два, первый из которых был углублён в землю. Главный престол находился в верхнем ярусе и был освящён в честь святого благоверного князя Александра Невского. Два придела были освящены во имя Архистратига Божия Гавриила и святых праведных Захарии и Елизаветы. В нижнем храме было устроено три престола: центральный в честь Воскресения Христова и по бокам во имя святителя Митрофана Воронежского и святых великомучениц Варвары и Екатерины. 28 марта 1826 года состоялось торжественное освящение храма архимандритом Спасо-Преображенского монастыря Арсением. В 1840 году на средства жены коллежского советника М.Ф. Дмитриевской была заложена трёхъярусная колокольня, строительство которой велось пять лет под руководством архитектора, заканчивавшего строительство собора. В храме были погребены саратовские святители Евфимий (Беликов) и Авраамий (Летинский), хранились знамена Саратовских ополчений 1812 и 1855 годов.

http://sobory.ru/article/?object=24340

Краткая программа XXVI Международных Рождественских образовательных чтений По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА 2426 января 2018 года в Москве будут проходить XXVI Международные Рождественские образовательные чтения на тему «Нравственные ценности и будущее человечества». Торжественное открытие Чтений состоится в среду 24 января 2018 года в 15:00 в Государственном Кремлевском дворце. Вход на открытие осуществляется по пригласительным билетам. Работа направлений XXVI Международных Рождественских образовательных Чтений продлится с 24 по 26 января 2018 года. Церемония закрытия Чтений состоится 26 января 2018 года в зале Церковных Соборов храма Христа Спасителя в 16:30. В связи с тем, что зал храма Христа Спасителя гораздо меньше зала Государственного Кремлевского дворца, количество выдаваемых билетов – по одному на каждую заявленную секцию. Ниже публикуется краткая программа всех направлений Рождественских чтений. «НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ И БУДУЩЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА» МОСКВА 2018 Координатор работы Оргкомитета XXVI Международных Рождественских образовательных чтений – Синодальный отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви 127051, Москва, ул. Петровка, 28/2 (495) 650-13-10 e-mail: otdelro@otdelro.ru Чтения организованы при участии всех синодальных структур Русской Православной Церкви При поддержке: Администрации Президента Российской Федерации Министерства образования и науки Российской Федерации Министерства культуры Российской Федерации Правительства г. Москвы При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта    Оргкомитет XXVI Международных Рождественских образовательных чтений благодарит всех попечителей и благотворителей Информация о Чтениях размещается на сайте http://mroc.pravobraz.ru/ Председатель XXVI Международных Рождественских образовательных чтений – СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ КИРИЛЛ ОРГКОМИТЕТ ЧТЕНИЙ Председатель Оргкомитета: Члены Оргкомитета – руководители направлений:

http://pravoslavie.ru/109064.html

Пермь. Церковь Владимира равноапостольного в Нижней Курье. Князь-Владимирская церковь при бывшей Архиерейской даче Карта и ближайшие объекты Пермь, Кировоградская ул., 194 Кировский район, м-р Нижняя Курья КНЯЖЕ-ВЛАДИМИРСКАЯ ЦЕРКОВЬ, ГОРОД ПЕРМЬ (ЗАКАМСК) Княже-Владимирская церковь деревянная (в Нижнекурьинских дачах, ныне Закамск). Заложена 13.06.1904 г. как дачная церковь пермского архиерейского дома. Освящена 18.06.1906 г. епископом Никанором. Сооружена в «ропетовском» стиле на пожертвования. Приход образован в мае 1918 г. Закрыта в 1922 г. Использовалась под отделение детского санатория «Светлана». Возвращена верующим в 1996 г., наречена Свято-Владимирской. Сгорела 28.11.1998 г. В 1999 г. восстановлена.  Нижнекурьинские дачи – наиболее характерные образцы архитектуры неорусского стиля (так называемой ропетовской архитектуры – по псевдониму архитектора И.Н. Петрова); например, дома по улице Кировоградской 152, 162, 194. Про архиерейскую дачу с надворными постройками по Кировоградской, 194, известно следующее: 15 августа 1894 года епископ пермский и соликамский Петр (Лосев) посетил дачный посёлок «Курья» с целью избрания места для постройки церкви. Вот, что он увидел по описанию газеты «Пермские губернские ведомости: «Избранное место находится на самом берегу реки Камы, саженях в 15 от обрыва берега. На высоком холме, находящемся в интервале между заселёнными и вновь застраиваемыми кварталами. Подошву холма омывает ключ (родник) с чистой, как хрусталь, водой, протекающей по оврагу, который служит и спуском (съездом) к реке Каме. С холма открывается прекрасная панорама на реку, город Пермь и луговой берег». Княже-Владимирская деревянная церковь была заложена 13 июня 1904 года на территории откупленной для этого у рыбака Быкова усадьбы. Освящена она была епископом Никанором (Надеждиным) 18 июня 1906 года. Иллюстрированный путеводитель по реке Каме, выпущенный в 1911 году, содержит такую строчку о данной достопримечательности: «при архиерейской даче находится церковь». В последнее время многие бывшие церкви и храмы стали передаваться верующим. Тоже было сделано и со зданием архиерейской дачи. С 1996 года здесь действующий храм святого равноапостольного великого князя Владимира и святителя Тихона Задонского. В 1998 году с храмом случилась беда – пожар, который не пощадил Божьего дома. Восстановлена.

http://sobory.ru/article/?object=10522

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010