Малинино. Церковь Космы и Дамиана. Церковь. Действует.   Престолы: Космы и Дамиана Римских Год постройки:Между 2012 и 2015. Адрес: Липецкая область, Хлевенский район, с. Малинино, Мирная ул. Координаты: 52.267526, 39.338633 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм в Малинино был построен в 1901 году, но с приходом советской власти здание церкви было отдано под школу, которая сгорела в результате пожара в начале 21-го века. В 2012 году на пепелище начали строить новый православный храм.12 марта 2015 года состоялось освящение креста и купола Космо-Дамиановского храма, которое совершили благочинный Задонского церковного округа иерей Владимир Силантьев и настоятель храма иерей Сергий Кулешов. 23 апреля 2016 года Высокопреосвященнейший митрополит Липецкий и Задонский Никон совершил освящение вновь выстроенного храма. http://hram-malinino.cerkov.ru/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=36975

покровителем Парижского ун-та, нек-рых профессий, а также ветеранов французской армии. Во имя Л. С. названо множество храмов во Франции и за ее пределами (в т. числе в Москве - католич. храм св. Людовика Французского на ул. М. Лубянка, д. 12 А). Ист.: Ordonnances des rois de France de la troisième race/Éd. E. de Laurière. P., 1723. T. 1; Les Olim ou registres des arrêts rendus par la cour du roi sous le règne de St. Louis, de Philippe le Hardi etc./Éd. A. Beugnot. P., 1839. T. 1: 1254-1273; Beaulieu G., de. Vita et sancta conversatio piae memoriae Ludovici quondam regis francorum//Recueil des historiens des Gaules et de la France/Éd. C. F. Daunou, J. Naudet. P., 1840. T. 20. P. 3-27; Saint-Pathus G., de. Vie de St. Louis/Éd. H.-F. Delaborde. P., 1899; Le Sacre royal à l " époque de St. Louis: D " après le manuscrit latin 1246 de la BNF/Éd. J. Le Goff et al. P., 2001; Салимбене [де Адам]. Хроника/Пер. с лат.: И. С. Култышева и др. М., 2004; Жуанвиль Ж., де. Книга благоречивых речений и добрых деяний нашего св. кор. Людовика/Пер. со старофранц.: Г. Ф. Цыбулько; ред.: А. Ю. Карачинский; науч. ред. пер.: Ю. П. Малинин. СПб., 2007. Лит.: Gervais E. Les croisades de St. Louis. P., 1860; Langlois Ch.-V. Doléances recueillis par les enquêteurs de St. Louis et des derniers capétiens directs//RH. 1906. Vol. 92. N 1. P. 1-41; 1909. Vol. 100. N 1. P. 63-95; idem. St. Louis, Philippe le Bel: Les derniers Capétiens directs (1226-1328). P., 1978; Dressaire L. Saint Louis en Palestine (1250-1254)//EO. 1913. Vol. 16. N 99. P. 155-162; N 100. P. 221-231; Pfleger L. Le culte de St. Louis en Alsace//RSR. 1921. T. 1. P. 222-227; Garreau A. St. Louis et son royaume. P., 1949 (рус. пер.: Гарро А. Людовик Святой и его королевство/Пер. с франц.: Г. Ф. Цыбулько; предисл. к рус. изд.: Ю. П. Малинин. СПб., 2002); Fawtier R. St. Louis et Frédéric II//Atti del conv. intern. di studi federiciani (Palermo, Catania, Messina, 10-18 dic. 1950). Palermo, 1952. P. 97-101; Strayer J. The Crusades of Louis IX//A History of the Crusades/Ed.

http://pravenc.ru/text/2561068.html

Архив Пн Издательский Совет открывает XIX призовой сезон конкурса изданий «Просвещение через книгу» 14 марта 2024 г. 14:33 14 марта 2024 года Издательский Совет Русской Православной Церкви начинает прием документов на участие в конкурсе изданий «Просвещение через книгу». Конкурс проводится по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Цель конкурса — выявить современные издания, соответствующие высоким нравственным идеалам духовного просвещения и патриотического воспитания, а также привлечь общественное внимание и издательский интерес к воспитанию подрастающих поколений в духе христианских ценностей. К участию в конкурсе допускаются издания, вышедшие в свет в период с 1 августа 2023 года по 1 августа 2024 года. Конкурс проводится в следующих номинациях: Для участия в конкурсе необходимо предоставить: Документы принимаются до 1 сентября с.г. по адресу: 119435, Москва, ул. Погодинская, д. 20/3, корп. 2 с пометкой «Просвещение через книгу». Издательский Совет /Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6111432.ht...

Большой Мечёк. Неизвестная часовня. Часовня. Действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Липецкая область, Хлевенский район, с. Большой Мечёк, ул. Молодежная Координаты: 52.256806, 39.332694 Проезд:По автодороге Елецкая Лозавка - Малинино - Большой Мечёк. Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Часовня эта с необычной историей. Ее построила жительница Москвы, купившая домик в Большом Мечке, католичка по вероисповеданию. Для строительства часовни она пригласила строителей-католиков, и однажды в Мечёк заехал целый автобус с ребятами из Словакии. В селе их уже ждали местные, как говорится – во всеоружии и с решимостью в глазах. Иноверцам тут не место, читалось во взглядах мечковских мужиков. В воздухе запахло межрелигиозной грозой и словакам пришлось ретироваться. Москвичка же, которая вовсе не хотела межрелигиозных распрей, записалась на прием к владыке Никону попросить совета. Завершилась эта история строительством православной часовни, в которой хранятся католическое распятие и католическая иконка. http://gorod48.ru/news/1884394/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=49937

Калуга. Церковь Владимира равноапостольного при Доме трудолюбия. Церковь. Не действует.   Престолы: Владимира равноапостольного Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1903. Архитектор:Григорьев, Кулаевский Адрес: Калужская область, г. Калуга, ул. Чебышева, д. 6 Координаты: 54.51075, 36.25433 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Дом Трудолюбия находится недалеко от Архангельского пр.— через Облупскую улицу (ныне Кутузовскую) в Сорокинском пр. Он был открыт “Калужским женским благотворительным обществом”, которое учреждено в 1841 г. Почти одновременно с учреждением общество купило каменный двухэтажный дом для помещения сирот и детей беднейших родителей. Первоначально в нем было 15 девочек-сирот. В 1855 г. был приобретен другой дом, в котором уже было 53 девочки. За 50 лет деятельности общества оказано было призрение 2.190 сиротам и детям беднейших родителей всех сословий. При доме устроена школа и церковь Владимира равноапостольного. Девочек знакомят с белошвейными работами и шитьем платьев; в прачечной воспитанницы моют, чистят и гладят белье и платье. Средств общества за 50 лет было 242 тыс. руб., из которых израсходовано 211 тыс. руб., в том числе на содержание дома Трудолюбия 157 тыс. руб. В 1910 г. было 50 девочек,— бюджет 10.486 руб. " Из книги Малинина Д.И. " Калуга - город " . http://emsu.ru/um/excurs/kaluga/malinin2/1.htm Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Здание церкви наконец-то вернули РПЦ. Сейчас начинаются восстановительные работы. Информация:  Калужский областной сайт iKaлyra 29 сентября 2015. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=02811

свящ. Михаил Благонравов 18. Архиепископ Тихон Тихон, архиепископ Астраханский и Ставропольский, в мире Тимофей Малинин, был сын сельского диакона Калужской губ.; родился в 1745 г. Обучался в Московской академии и на 21 г. от роду принял монашество. Будучи иеромонахом, он был проповедником, а потом префектом Московской академии. В 1771 г. он был возведен в сан архимандрита в Отрочь Тверской монастырь и назначен ректором Тверской семинарии. 21 июня 1775 г. был посвящен в епископа Воронежской епархии, откуда в 1778 году перемещен в Тверскую епархию и пожалован членом Св. Синода. 18 мая 1792 г. возведен в сан архиепископа по своему желанию переведен в Астраханскую епархию. Летописец, ключарь Кафедрального собора, бывший при архиеп. Тихоне псаломщиком в соборе, пишет, что сей преосвященный «был кроток, незлобив, правосуден, обходителен, гостеприимен, не доверял никакому лицу, чего сам не увидит; вход к нему всегда и всякому был открыт». Особенно он не терпел ябедников и клеветников, которых он, по словам того же летописца, «изгнал». Архиепископ Тихон отличался особым даром проповедывать экспромтом, т. е., не излагая предварительно своих проповедей на бумаге; а обладая звучным и приятным голосом, он прекрасно произносил проповеди. В 1791 г. он, будучи в С.-Петербурге, произнес проповедь в присутствии Императрицы Екатерины II, которая за сию проповедь пожаловала ему бриллиантовую панагию, стоимостью в 5000 руб. Эта панагия хранится в архиерейской соборной ризнице. Архиеп. Тихон скончался 14 ноября 1793 г. в Покровском монастыре, где он имел всегдашнее пребывание, а похоронен в нижнем Успенском соборе. Читать далее Источник: Издание его же и Анисии Ар. Пименовой. Астрахань. Типография П. С. Цейхенштейна, Белогородская ул., д. Я. И. Комова. 1902г. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4. св. Григорий Богослов. Слово 43, надгробное Василию с. 609. 5. PL XXII, col. 431–432 Цит. по: Диесперов А. Блаженный Иероним и его век. М., 2002, сс. 64–65. 6. Святитель Иоанн Златоуст . О священстве 4, 5–8//Творения. т. 1. кн. 2. СПб., 1898. сс. 453–460. 7. Толкования на Новый Завет блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского. СПб., 1911. С. 568. 8. Творения святителя Феофана Затворника . Толкования посланий апостола Павла. Второе Послание к Коринфянам. М., 1998. С. 353. 9. Там же. С. 353–354. 10. Святитель Иоанн Златоуст . Толкование на Второе послание к Коринфянам, 23, 2//Творения: В 12 т. Т. 10. Кн. 2. СПб., 1905. С. 664. 11. Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою. Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись. от простоты во Христе. Ибо если бы кто, придя, начал проповедовать другого Иисуса, которого мы не проповедовали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, – то вы были бы очень снисходительны к тому. Но я думаю, что у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов (ср.: 2Кор.11:2–5 ). 12. См.: Septuagint with Apokrypha: Greek and English. London, 1851. Р. 739. 13. См.: Юнгеров П. Псалтирь в русском переводе с греческого текста 70-ти. Троице-Сергиева Лавра, 1997. С. 106. 14. Святитель Афанасий Великий . Толкование на псалмы//Творения: В 4 т. Т. 4. М., Троице-Сергиева Лавра. 1903. С. 239. 15. Послание старца Филофея, Елеазарова монастыря, к дьяку Михаилу Григорьевичу Мисюрю против звездочетцев и латинян. Публ. в: Малинин В. Старец Елеазарова монастыря Филофей и его послания. Историко-литературное исследование. Киев, 1901. Приложения. с. 37. В ином послании: «Я человек селской и невежа в премудрости. Не во Афинех родился ни у мудрых философ учился» (Послание о покорении разума откровению. «Учился послания буквам, а еллинских борзорстей не текох, и риторских астроном не читах». С. 33)

http://azbyka.ru/v-zashhitu-ne-prostoty-...

PL XXII, col. 431-432 Цит. по: Диесперов А. Блаженный Иероним и его век. М., 2002, сс. 64-65. Святитель Иоанн Златоуст . О священстве 4, 5-8//Творения. т. 1. кн. 2. СПб., 1898. сс. 453-460. Толкования на Новый Завет блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского. СПб., 1911. С. 568. Творения святителя Феофана Затворника. Толкования посланий апостола Павла. Второе Послание к Коринфянам. М., 1998. С. 353. Там же. С. 353-354. Святитель Иоанн Златоуст . Толкование на Второе послание к Коринфянам, 23, 2//Творения: В 12 т. Т. 10. Кн. 2. СПб., 1905. С. 664. Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою. Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, [уклонившись] от простоты во Христе. Ибо если бы кто, придя, начал проповедывать другого Иисуса, которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, - то вы были бы очень снисходительны к тому. Но я думаю, что у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов (ср.: 2 Кор. 11, 2-5). См.: Septuagint with Apokrypha: Greek and English. London, 1851. Р. 739. См.: Юнгеров П. Псалтирь в русском переводе с греческого текста 70-ти. Троице-Сергиева Лавра, 1997. С. 106. Святитель Афанасий Великий . Толкование на псалмы//Творения: В 4 т. Т. 4. М.,Троице-Сергиева Лавра. 1903. С. 239. Послание старца Филофея, Елеазарова монастыря, к дьяку Михаилу Григорьевичу Мисюрю против звездочетцев и латинян. Публ. в: Малинин В. Старец Елеазарова моанстыря Филофей и его послания. Историко-литературное исследование. Киев, 1901. Приложения. с. 37. В ином послании: «Я человек селской и невежа в премудрости. Не во Афинех родился ни у мудрых философ учился» (Послание о покорении разума отковению//3)м же. х родился ни  умудрых филсооф учился " , с. п ослания.буквам, а еллинских борзорстей не текох, и риорских атсроном ни чиТам же. С. 33) цит. по: Ключевский В. О. Курс русской истории, часть 3, лекция 54//Сочинения в 9 томах, т. 3. М., 1988, с. 278.

http://bogoslov.ru/article/220385

Митрополит Иларион: Церковь призывает нас молиться друг за друга. Конечно, кто-то может сказать: какой смысл молиться, если Бог и так все знает; зачем мы должны молиться о каком-то человеке, если Бог и так ему либо поможет, либо нет. Неужели мы добрее или лучше, чем Бог знаем, что нужно этому человеку? Но на самом деле Бог нас призывает молиться друг за друга, потому что через это мы выражаем свою любовь к нашим близким. Мы знаем немало случаев из истории, когда, например, молитва матери спасала детей от смерти, когда молитва какого-то человека явным образом воздействовала на судьбу другого человека. Если говорить о молитве за усопших, то для нас мертвых вообще не существует. Когда близкий нам человек переходит в иной мир, он продолжает там жить. Он также, а может быть и еще больше, чем при жизни, нуждается в наших молитвах. Поэтому через нашу молитву об умершем человеке, мы проявляем к нему любовь, продолжаем о нем заботиться. Кроме того, через эту молитву мы ощущаем живую связь с этим человеком. Поэтому эта молитва нужна не только ему, но и нам. Я хотел бы завершить эту передачу словами Иисуса Христа словами из Евангелия от Иоанна: «Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир» (Ин. 16:21). Я желаю вам всего доброго и да хранит вас всех Господь. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 .

http://patriarchia.ru/md/db/text/5824805...

И тут я вдруг неожиданно вспомнил, как в тот злополучный день на общем собрании Алик Новиков почему-то обозвал нас трутнями! Тру-тня-ми! Минуточку! Минуточку! А что такое трутни? А трутни — это, между прочим, и есть такие существа, которые ведут такую жизнь, о которой мы мечтали с Костей на лавочке! Тогда почему же мы превращались в воробьёв и в бабочек? Вот дураки! Какие же мы с Костей были беспросветные дураки! — Малинин! — закричал я (когда я понял нашу ошибку, я, конечно, сразу же перестал сердиться на Костю и решил тотчас же поделиться с ним своим открытием). — Малинин! — закричал я. — Ох, и дураки мы с тобой, Малинин! — Конечно, дураки! — согласился со мной охотно Малинин. — Особенно ты, Баранкин!.. — Да ято, я просто круглый идиот, Малинин! И как это мне сразу в голову не пришло!.. Сколько зря времени потеряли! — Вот именно! — отозвался Костя. — И зачем нам надо было превращаться с тобой в воробьёв и бабочек? — Вот я тебя и хочу об этом спросить, Баранкин! — сказал Малинин. — Зачем нам надо было с тобой превращаться в бабочек и воробьёв? — Когда нам надо было сразу же превратиться в трутней! — Как — в трутней? Почему — в трутней? — закричал Костя Малинин испуганным голосом. — Потому — в трутней, что трутни потому и называются трутнями, что они в жизни ничего не делают или делают только то, что им захочется! А ведь это и есть наша с тобой мечта, Малинин! — Знаешь, Баранкин! — сказал Малинин каким-то противным голосом. — Я из-за тебя уже столько истратил сил на то, чтобы ничего не делать, что уж лучше бы я всё это время что-нибудь делал!.. — Малинин! — закричал я. — Но ведь я тоже не меньше твоего на это сил потратил! А теперь мы с тобой превратимся в трутней и от всего этого и отдохнём! — Как — превратимся! — завопил Костя Малинин. — Опять превратимся?.. Ну знаешь, Баранкин! Хватит с меня, Баранкин! Я и так за эти два раза напревращался по горло! — Костенька! Так ведь те же два раза не в счёт! Раз не в того, в кого надо, превращались, значит, не считается ведь!

http://azbyka.ru/fiction/barankin-bud-ch...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010