Павлова Полина Анатольевна, кандидат искусствоведения, доцент Казанской духовной семинарии и другие специалисты. 4.7.3. Концерт «Русская и грузинская церковная музыка ХХ века» В концерте принимают участие: мужской хор инженерных войск «За веру и Отечество» под управлением игумена Варнавы (Столбикова); студент факультета искусств МГУ имени Ломоносова Федор Богданов (фортепиано). Время проведения: 26 января 2017 г. 17:00–19:00. Место проведения: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, факультет искусств, ул. Большая Никитская, д. 3, стр. 1 («Дом Якоби»); вход со стороны Романова пер. в Романов двор. Проезд: м. «Охотный ряд», «Арбатская», «Александровский сад», «Библиотека имени Ленина». Вход по предъявлению документа, удостоверяющего личность. Начало: 17:00. 4.8.1. Конференция «Онтология искусства христианского мира: изобразительное и монументально-декоративное искусство, архитектура и предметно-пространственная среда» Организаторы: Московская государственная художественно-промышленная академия (МГХПА) имени С.Г. Строганова. Сопредседатели: епископ Глазовский и Игринский Виктор (Сергеев); Курасов Сергей Владимирович, доктор искусствоведения, профессор, ректор МГХПА имени С.Г. Строганова. Кураторы: Лаврентьев Александр Николаевич, доктор искусствоведения, профессор, проректор МГХПА имени С.Г. Строганова; Соловьев Николай Кириллович, доктор искусствоведения, профессор, заведующий кафедрой истории и теории декоративного искусства и дизайна МГХПА имени С.Г. Строганова; Кошаев Владимир Борисович, доктор искусствоведения, профессор МГХПА имени С.Г. Строганова, профессор МГУ имени М.В. Ломоносова, заслуженный деятель искусств Удмуртской Республики. Время проведения: 27 января 2017 г. 10:00–19:00. Место проведения: Московская государственная художественно-промышленная академия имени С.Г. Строганова; Волоколамское шоссе, 9. Проезд: м. «Сокол». Конференция Направление 1. Страницы истории культуры и искусства христианского мира. Направление 2. Проблемы реставрации и атрибуции объектов культурного наследия христианского мира.

http://pravoslavie.ru/100448.html

Церковь Троицы Живоначальной на Редятине улице построена в 1365 году на деньги югорцев — объединения новгородских купцов торговавших пушниной с Югрой (Приуральем). Адрес: Великий Новгород, Воскресенская слобода, ул. Троицкая, д. 9. Подробнее... Церковь Уверения Фомы на Мячине [ править править код ] Церковь Уверения Фомы на Мячине входила в состав Воскресенского женского монастыря на Людином конце Новгорода. Первое здание было заложено в 1195 году и построено за год, в 1386 году горело, но было восстановлено, а к середине XV века рухнуло от ветхости. На его основании в 1463 году был возведен новый храм, сохранившийся до наших дней. Адрес: Великий Новгород, Воскресенская слобода, ул. Обороны, д. 15. Подробнее... Церковь Иоанна Милостивого на Мячине [ править править код ] Церковь Иоанна Милостивого на Мячине возведена на месте деревянной церкви, построенной в 1193 году. В 1421-1422 годах ее сменяет каменная церковь. Входила в состав Воскресенского женского монастыря. В 1763 году обращена в приходскую. Адрес: Великий Новгород, Воскресенская слобода, ул. Обороны, д. 13. Подробнее... Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Деревяницком монастыре [ править править код ] Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Деревяницком монастыре Церковь Успения с трапезной Деревяницкого монастыря построена в 1725 году. Колокольня сооружена между 1730-1735 годах. Позднее монастырь был упразднен, в настоящее время храм не является действующим. Адрес: Великий Новгород, пос. Деревяницы, ул. Восточная, д. 3. Подробнее... Церковь иконы Божией Матери «Скоропослушница» [ править править код ] Церковь иконы Божией Матери «Скоропослушница» освящена в 2012 году. Находится в здании «Новгородского областного клинического онкологического диспансера». Адрес: Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 27. Подробнее... Собор Рождества Пресвятой Богородицы (Великий Новгород) [ править править код ] Собор Рождества Богородицы — главный храм упраздненного Антониева монастыря в Великом Новгороде. Освящён епископом Иоанном в 1119 году. Одно из трёх древнейших зданий, сохранившихся в России со времён Древней Руси. Изначально представлял собой трехнефный одноглавый храм с круглой лестничной башней. В плане наследует Благовещенской церкви на Городище, известной по раскопкам. Архитектурные формы упрощены, кладка относительно небрежна, отсутствуют двухуступчатые ниши на фасадах. Хоры расположены только над нартексом, то есть в боковых нефах не продлены на восток. Восточная пара столбов имеет форму Т, а средняя — шестигранную. В интерьере — фрески XII и XIX веков.

http://azbyka.ru/palomnik/Храмы_Великого...

Владимир. Церковь Сретения Владимирской иконы Божией Матери. Сретенская церковь, Солдатская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Владимирской иконы Божией Матери , " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери , Сретения Господня Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:1807. Адрес: г. Владимир, ул. Ломоносова, 17а Координаты: 56.12668, 40.37771 Проезд:Проезд маршрутным такси до остановки ул. 9 Января (СИЗО)(Учреждение ИЗ 28/1) (Военный городок) либо на гортранспорте до остановки " Магазин Людмила " на проспекте Ленина, далее пешком в сторону ул. 9 Января - Ломоносова Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Сретенская церковь в Солдатской слободе В 1992 году, через 55 лет после закрытия, Русской Православной Церкви передан храм во Владимире, известный в истории как Сретенский в Солдатской слободе. Поставленный на нынешнем месте в 1785 году, он между тем имеет более длинную историю, насчитывающую ни много, ни мало… 8 веков! Впервые Сретенская церковь построена на берегу Клязьмы по приказу великого князя Андрея Боголюбского. Повод для её возведения был выбран особый – в этом месте князь в сопровождении духовенства, при большом стечении местных жителей встречал перевозимую в Успенский собор из Боголюбова Владимирскую икону Божией Матери. В память встречи иконы – сретения – и был выстроен деревянный храм. При постройке Сретенской церкви князем был установлен крестный ход 21 сентября (по старому стилю), который совершали священнослужители Успенского собора. Эта традиция продержалась недолго, и уже в 1177 году соборным причтом крестный ход был отменён. Во время разорения Владимира в 1237 году «дикие орды монголов» сожгли среди прочих и Сретенскую церковь. С тех пор она долго не возобновлялась и лишь в 1656 году упоминается в архивах «прибылою вновь». Перестраиваемый и обновляемый, храм позднее встречается в документах второй половины XVII столетия. В это время он также был приписан к Успенскому собору, но уже в 1710 году в Сретенской церкви богослужения проводил свой священник.

http://sobory.ru/article/?object=01995

Мелитополь. Церковь Троицы Живоначальной. Свято-Троицкий храм Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:Между 1997 и 2009. Адрес: Запорожская область, г. Мелитополь, ул. Ломоносова, 176 Координаты: 46.866316, 35.371065 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В селе Кизияр, неподалеку от старого Мелитополя, храм был, наверное, с самого начала. Потому что когда-то люди церковь возводили, как только обосновывались на постоянном месте. Город рос, и ныне Кизияр — лишь один из его районов. По-видимому, все старые здания на перекрестке «сельпо» были церковными. К сожалению, о той старинной церкви мы сегодня толком не знаем ничего. Видимо, она была закрыта в 1920-1930-е гг. В 1947 г., когда власть дала верующим небольшое «послабление», православные получили в свое распоряжение молитвенный дом. Он стоял на перекрестке улиц Сталина (ныне Ломоносова) и Гризодубовой. Вполне возможно, что это и было частично разрушенное дореволюционное здание церкви. Несмотря на послевоенную нищету, верующие за три года отремонтировали его, и храм действовал. Потом в СССР стала подыматься новая волна гонений на церковь. Глава партии и правительства Никита Хрущев пообещал, что через 20 лет будет всенародно расстрелян последний священник. Снова загремели взрывы, разносящие в прах церковные купола. Разрушили и Троицкую церковь. Потом, уже в 1980-1990-е гг., ее фундамент перекрыла огромная девятиэтажка с универсамом на 1-м этаже. По воспоминаниям местных жителей, очень красивая Троицкая церковь, расположенная на углу улиц Ломоносова («Сталинки») и Гризодубовой, была разрушена в конце 1960-х гг. Но сравнять с землей можно стены. А у веры фундамент в душе человека, и он неуничтожим. В 1997 г. городские власти пошли навстречу просьбам верующих: зарегистрировали общину Свято-Троицкой церкви и передали ей здание мастерских школы 19. С конца 1940-х гг. в этом здании находились начальные классы 18-й школы. В начале 1970-х гг. расположенные здесь строения передали 19-й школе под мастерские и класс начальной военной подготовки. Конечно, здание было мало и не приспособлено для службы. Работы еще далеко не закончены. И тем не менее... Поставили иконостас, клирос для хора. Службы идут, в выходные и праздники в маленьком помещении храма тесно. Участок земли вокруг храма напоминает стройплощадку. Планы большие. Нужно построить часовню для служб на время ремонта храма. Нужно возводить настоящее, красивое здание вместо «коробки» школьных мастерских. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=45502

Санкт-Петербург. Церковь Сошествия Святого Духа за Невской заставой (строящаяся). Церковь. Не действует.   Престолы: Духа Святого Сошествия Год постройки:не ранее 2018. Архитектор:А.Ф. Красовский (автор оригинального проекта) Адрес: Россия, г.Санкт-Петербург, Невский район, пер. Матюшенко, уч-к 1 Координаты: 59.876822, 30.440471 Проезд:До станции метро " Ломоносовская " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В начале XVIII в. по лесистой местности южнее Александро-Невской лавры, вдоль р. Невы, проложили новую почтовую дорогу. Она соединила Петербург с Архангельском, проходила через Шлиссельбург, а потому и была названа Шлиссельбургским трактом. В окрестностях Петербурга тракт делился на шесть участков. Первый начинался у Александро-Невской Лавры и заканчивался у южной заставы города. Остальные участки находились в границах селений, возникших в XVIII в. Второй участок занимало село Смоленское, в границах от современного Большого-Смоленского проспекта до ул. Крупской. Третий – в поселке Михаила Архангела (до совр. Фарфоровской ул.), далее по селу Фарфорового завода (до Леснозаводской ул.), по селу Александровскому (до ул. Грибакиных) и деревни Мурзинка (до Рыбацкого). На одиннадцатой версте Шлиссельбургского тракта (в настоящее время - пр. Обуховской обороны), близ казенного кирпичного завода, возникла деревня, там жили рабочие завода. Первой церковью рабочей слободы была небольшая деревянная церковь во имя пророка Илии, освященная в 1711 г., по преданию, построенная Петром Великим для невских рыбаков. В царствование Елизаветы Петровны здания кирпичного завода заняла Невская Порцелиновая мануфактура – будущий Императорский фарфоровый завод (в Европе того времени белоснежный фарфор называли порцелином от итал. porcellino — " поросенок " ). Основанный в 1744 г.,  завод стал первым фарфоровым предприятием в России. Именно здесь талантливый русский ученый Дмитрий Иванович Виноградов (1720–1758) открыл секрет изготовления «белого золота». Он впервые в истории керамики составил научное описание фарфорового производства, близкое к новейшим понятиям керамической химии. Фарфор, созданный Виноградовым, по качеству не уступал саксонскому, а по составу массы, приготовленной из отечественного сырья, приближался к китайскому. Штат порцелиновой мануфактуры состоял вначале из восьми рабочих, присланных с кирпичных заводов, и двух рабочих с подмосковного фаянсового завода, но с расширением производства увеличивалось и количество работающих здесь. Со временем по соседству с мануфактурой возникла так называемая " фарфоровая колония " , в которой проживали " работные люди " со своими семьями.

http://sobory.ru/article/?object=50290

Екатеринбург. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Церковь. Действует.   Престолы: " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери Год постройки:2002. Оборудована в здании советской постройки. Адрес: Россия, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Ломоносова, д. 155 Координаты: 56.91097, 60.610427 Проезд:тролл. 3, 5, 12 до остановки «Ломоносова» Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Статьи Статей пока нет. Комментарии и обсуждение Храм во имя иконы Пресвятой Богородицы «Всех Скорбящих Радосте» расположен в здании бывшего детского сада на улице Ломоносова. Источник: сайт Екатеринбургской епархии --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=12790

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . В марте исполняется 200 лет со дня рождения выдающегося русского педагога Ушинского. Как Пушкин в литературе, Ломоносов в науке, Глинка в музыке, так Ушинский основатель русской педагогики. О нем беседуют режиссер Алексей Денисов и Евгений Никифоров. 01.02.2023 22:02 Алексей Денисов Участники: Никифоров Е.К. В марте исполняется 200 лет со дня рождения выдающегося русского педагога Ушинского. Как Пушкин в литературе, Ломоносов в науке, Глинка в музыке, так Ушинский основатель русской педагогики. О нем беседуют режиссер Алексей Денисов и Евгений Никифоров. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2023/02/01/22-0...

Имеется ввиду гелиоцентрическая модель устройства Солнечной системы (в центре Солнце, а Земля и другие планеты движутся вокруг него), носящая имя польского астронома Николая Коперника (1473-1543). Непринятие гелиоцентрической картины мира  Римо-католической церковью, а вслед за ней и Русской Церковью, Ломоносов ставит в параллель с непринятием возможности существования жизни на Венере. То есть буквально понимают слова Священного Писания: «Иисус воззвал к Господу в тот день, ...и сказал пред Израильтянами: стой, солнце, над Гаваоном, и луна, над долиною Аиалонскою! И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим. Не это ли написано в книге Праведного: " стояло солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день " ?» [Ис.Нав.10:12-13]. Далее Ломоносов приводит ряд астрономов Античности: Никита Сиракузянин, лицо неизвестное современной науке, исторически упоминается лишь в книге Коперника “О вращении небесных сфер” (“De Revolutionibus Orbium Coelestium”, 1543); в системе мира Филолая (вторая половина V b. до Р.Х.) впервые допускалось движение Земли, которая уже не помещалась в центр Вселенной; Аристарх Самосский (ок. 310 — ок. 230 до Р.Х.) впервые предложил гелиоцентрическую систему мира, за что был обвиняем неким Клеантом в безбожии. Здесь имеются в виду сложные геоцентрические модели мира древнегреческого астронома Клавдия Птолемея (ок. 87—165) (в центре Земля, а Солнце и другие планеты движутся по кругу, называемому эпициклом, центр которого, в свою очередь, движется вокруг Земли по другому кругу) и датского астронома Тихо Браге (1546-1601) (Солнце движется вокруг Земли, стоящей в центре мироздания, а планеты - вокруг Солнца). «Очень удачным оказалось написанное Ломоносовым специально для этого „Прибавления” стихотворение „Случились вместе два астронома в пиру…”. Следует отметить, что в стихотворении его автором допущена вольность: строго говоря, вместо „Птоломей”, следовало сказать „Тихо Браге”, поскольку фраза „Другой, что Солнце все с собой планеты водит...” выражает систему мира Тихо, а не Птолемея». (Ломоносов М.В. Приложения: Примечания к работе 9//Полное собрание сочинений. Том 4. Труды по физике, астрономии и приборостроению 1744-1765гг. М.-Л.: Академия наук СССР, 1955, с.774.)

http://bogoslov.ru/article/1249116

Ибо Им создано все, что на небесах, и что на земле, видимое и невидимое. Престолы ли, Господства ли, начала ли, власти ли, – все Им и для Него создано. Он есть прежде всего, и все Им стоит. Он есть Глава телу Церкви. Ибо благоугодно было Отцу, чтобы с Ним обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, и земное и небесное, даровав мир чрез Него, кровью Креста Его». г) Российское миссионерское общество не встретило бы значительных затруднений, если бы вознамерилось в пользу воспитанников миссионерского института составить собрание лучших стихотворений и образцовых прозаических сочинений на русском языке. В выборе этих произведений русской словесности слушали бы строжайшей критики. В самом расположении сочинений соблюли бы порядок и систему, которая была бы угадываема чувством читателя, например: сборник стихотворений начинался бы одой Ломоносова «Вечер». Лице свое скрывает день, Луга покрыла мрачна ночь, Вошла на горы черна тень, Лучи от нас сокрылись прочь, Открылась бездна, звезд полна, Звездам числа нет, бездне дна. Потом бы следовало стихотворение Жуковского, также « Вечер»; но тут некоторые, не многие выражения надлежало бы переменить на другие. Далее; « Утро» Ломоносова, а за ним « Утро» Державина и его же славная ода « Бог»; Козлова « Моя Молитва»; Ломоносова «О ты, что в горести напрасно На Бога ропщешь, человек». Мысли из Экклезиаста, стихотворения Карамзина и ода Державина на смерть Мещерского: Глагол времен, металла звон, Твой страшный глас меня смущает, Зовет меня, зовет твой стон, Зовет, и к гробу приближает. Без сомнения, не пропустили бы оды Жуковского: « Певец во стане Российских воинов», но надлежало бы поставить и эту дорогую картину в приличном месте. Такие сочинения воспитанники первых четырех классов утверждали бы в памяти и учились бы произносить наизусть. Такие мелочи, как эпиграммы и эпитафии и другие подобные сочинения, тут не имели бы места. В собрании прозаических сочинений, без сомнения, первое место занимали бы избранные слова проповедников Российской Церкви. Они были бы также размещены по порядку определяемым отношениями и связями истин. Это было бы похоже на прекрасную богословскую систему в проповедях, которые воспитанники утверждали бы в памяти и учились бы произносить наизусть. Может быть, в это собрание вошли бы сочинения Муравьева « Письма о богослужении Восточной Церкви» и « Путешествие в Палестину»; « Разсуждение о молитве за усопших» протоиерея Тимофея Никольского; « Разсуждения воспитанников академий духовных»; « Сокровище Духовное от мира собираемое», творения Тихона Воронежского,

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

4 Сам послал вестника Своего, и взял меня от овец отца моего, и помазал меня елеем помазания Своего. 5 Братья мои красивы и велики, но не благоволил к ним Господь. 6 Я вышел навстречу иноплеменнику, и он заклял меня идолами своими. 7 Я же, извлекши у него меч, обезглавил его и снял позор с сынов Израиля. © Составление, оформление, В. И. Кишиневский, 2003 – 2007. Примечания По нумерации, традиционной для христиан; о различиях в нумерации псалмов см. далее. 2 Скудель – прах, тлен. 3 Студ – стыд. 4 Одно из имен Всевышнего, соответствует по смыслу в переводе на русский язык имени " Господь " . 5 Здесь и далее - нумерация по Теиллим. 6 Нумерация по Теиллим. В русской православной Библии этот псалом разбит на 114 и 115 псалмы. 7 Эдом – древняя страна, упоминаемая в Библии, враждовала с Иудеей. При разрушении Иерусалима жители Эдома ликовали. 8 ПРЕЛОЖЕНИЕ ПСАЛМА 143 – написано Ломоносовым в процессе своеобразного поэтического состязания с Сумароковым и Тредиаковским. Ломоносов и Сумароков считали ямб наиболее подходящим для важных материй размером. Тредиаковский же полагал, что «ни которая до сих стоп сама собою не имеет как благородства, так и нежности, но что все сие зависит токмо от изображений, которые стихотворец употребляет в свое сочинение». Прав оказался Тредиаковский, но безусловную художественную победу одержал Ломоносов. Его переложение псалома лаконичнее, торжественнее и, кроме того, гораздо ближе к современному русскому языку. 9 Нумерация по Теиллим. В русской православной Библии этот псалом разбит на 146 и 147 псалмы. 10 У Евреев этого псалма нет: он переведен с греческого. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010