Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История. Исторические науки ЙЕЗИДЫ этноконфессиональная общность, в религиозных верованиях которой сочетаются элементы зороастризма, иудаизма раввинистического, христианства, гностицизма и ислама; относятся к курдскому этносу КАЛАЙДОВИЧ Константин Федорович (1792-1832), археограф, палеограф, нумизмат, исследователь древнерус. и славянской письменности, член-кор. С.-Петербургской АН КАРАДЖИЧ Вук (1787-1864), серб. филолог, фольклорист, историк, этнограф, деятель серб. национального возрождения КАРАИМЫ возникшая в нач. VIII в. по Р. Х. в Багдаде еврейская секта, доктрина которой отрицает раввинистическо-талмудическую традицию и является основой для иудаизма раввинистического КАРАМЗИН Николай Михайлович (1766-1826), русский писатель, журналист, историк, член Российской академии и почетный член С.-Петербургской АН «КАРОЛИНСКИЕ КНИГИ» памятник лат. церковной письменности, составленный в поддержку иконоборчества, кон. VIII в.- см. «Libri Carolini» КЕКЕЛИДЗЕ Корнелий Самсонович (1879-1962), проф., д-р филологических наук, акад. АН Грузинской ССР, один из основателей Тбилисского гос. ун-та; литературовед, историк, археолог КЕМПИНСКИЙ Аарон (1939-1994), израильский археолог, один из ведущих специалистов в области библейской археологии и археологии Ближ. Востока КИЕВСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ высшее духовное учебное заведение, действовавшее в Киеве в 1819-1924 гг. и возрожденное в 1992 г. КИЕВСКАЯ КОМИССИЯ ДЛЯ РАЗБОРА ДРЕВНИХ АКТОВ (1843-1921), организация, учрежденная в Киеве в 1843 г. с целью выявления, изучения и публикации архивных документов «КИЕВСКИЕ ЛИСТКИ» один из древнейших памятников старославянского языка и глаголической письменности (X - нач. XI в.) КЛАУЗНЕР Йосеф Гедалия (1874-1958), израильский историк, литературовед и лингвист, активный участник сионистского движения КЛЕРМОН-ГАННО Шарль Симон (1846-1923), франц. археолог, ориенталист, специалист по древней палестинской эпиграфике, дипломат КЛИБАНОВ Александр Ильич (1910-1994), советский историк, источниковед, религиевед, исследователь сектантства КЛОСС Борис Михайлович (род. 1932), историк, источниковед, исследователь древнерус. летописания и агиографии, палеограф КЛОЦЕВ СБОРНИК один из древнейших памятников славянской письменности и старославянского языка, отрывок пергаменной глаголической рукописи XI в. КОЖУХАРОВ Стефан Емануилов (13.11.1934 - 25.01.2000), болг. филолог, литературовед, гимнолог, археограф, музыковед КОНДАКОВ Никодим Павлович (1(13).11.1844.- 17.17.02. 1925), российский историк искусства, археолог, музейный деятель, акад. СПбАН (1898)

http://pravenc.ru/rubrics/122904_12.html

«Пусть каждый христианин, – говорит он на этом соборе, – наизусть знает символ (включающий Filioque) и молитву Господню… ибо без сего благословения никто не сможет стать причастником небесного царства» 1753 ). Карл Великий, по поручению которого Павлин, выступив против ереси адопционизма, поддержал Filioque, приветствовал как «кафолическое» речение Каролинских Книг, согласно которому Святой Дух исходит «от Отца и Сына… но не от Отца чрез Сына» 1754 . Кроме того, он поручил Теодульфу Орлеанскому подготовить свод святоотеческих речений в защиту Filioque, который тот и посвятил императору в 809-м году 1755 . Проблема Filioque затрагивалась и в других богословских спорах каролингского периода (к которым мы обратимся в следующем томе). В этой связи можно упомянуть Готшалька Орбейского, стал предметом самого ожесточенного спора о предопределении за весь период с 6-го по 16-й века 1756 и который, кроме того, принимал участие в полемике о Троице, утверждая, что о Ней уместно говорить как о «трояком Божестве» (trina Deitas)». Отстаивая свою точку зрения и стремясь доказать уместность упомянутого выражения, он, в частности, учил, что «лишь Святой Дух предстает как Бог, одновременно исходящий из нерожденного и рожденного Бога» 1757 . Будучи его оппонентом, Хинкмар Реймский тоже учил о Filioque и, чтобы обосновать это воззрение, даже цитировал Павлина Аквилейского, не желая, однако, признавать данную точку зрения как оправдание «троякого Божества» 1758 . Оба тринитарных спора, разразившиеся в латинском богословии, способствовали тому, что проблема Filioque стала действительно актуальной. Отвергать ее значило совершать непростительный грех хулы на Святого Духа 1759 , о котором говорил Христос 1760 . Поэтому, когда Николай и Фотий противоборствовали друг другу в этом и других вопросах, папа мог утверждать, что «знаменитые мужи, особенно латиняне, написали нечто об исхождении Святого Духа», могущее дать авторитетную поддержку, опровергающую позицию греков 1761 . Или, быть может, «истина пришла только к вам (грекам)» и пребывала только там? 1762 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

in Greek and Byzantine Texts Presented to J. Noret for his 65th Birthday. Leuven, 2004. P. 105-164; Баранов В. А., Гигинейшвили Л. Л. Неизданный слав. перевод антииконоборческого полемического трактата «Слово о кресте и святых иконах» патр. Германа I Константинопольского: Текст и коммент.//История и теория культуры в вузовском образовании. Новосиб., 2006. Вып. 3. С. 167-188; они же. О малоизвестном доиконоборческом учении об «умеренном» иконопочитании//Мир православия. Волгоград, 2006. Вып. 6. С. 48-60; Лидов А. М., ред. Реликвии в Византии и Древней Руси: Письменные источники. М., 2006; Lourié V. M. Une dispute sans justes: Léon de Chalcédoine, Eustrate de Nicée et la troisième querelle sur les images sacrées//StPatr. 2006. Vol. 42. P. 321-340. В период, последовавший за смертью имп. Константина V в 775 г., история Европы определялась взаимодействием 3 основных сил: К-поля, Рима и королевства франков. Хотя официально папа Римский поддерживал визант. иконопочитателей, он был вынужден считаться с мнением имп. Карла Великого , отношения к-рого с Византией все ухудшались. Карл отверг решения VII Вселенского Собора (в к-ром не принимали участия представители франков) и внес свое имя в трактат с опровержением иконопочитания, получивший название «Каролинские книги» (Libri Carolini//MGH. Leg. Conc. T. 2. Suppl. 1-2). Этот трактат был написан в 790-793 гг. еп. Теодульфом Орлеанским и доработан нек-рыми др. богословами (об авторстве см.: Freeman. 1957), он представлял собой офиц. ответ Карла Великого и его двора на постановления об иконопочитании VII Вселенского Собора. Целью «Каролинских книг» была не только критика убеждений греков, касающихся религ. изображений, но и доказательство превосходства франк. богословия. Центральная позиция трактата - объявление еретическими обеих позиций Вост. Церкви, а именно: требования уничтожить изображения, согласно иконоборческому Собору в Иерии, и неподобающего поклонения изображениям, провозглашенного иконопочитателями в Никее (согласно искаженному лат. переводу деяний VII Вселенского Собора, к-рый попал в руки франков, греч. термин προσκνησις (почитание) последовательно переводился лат. adoratio (поклонение) и тем самым, согласно переводу, сторонники иконопочитания верили, что иконам надлежит поклоняться как Богу). Умеренная традиция принятия религ. изображений еще ранее прослеживалась в письмах свт. Григория I Великого , папы Римского (590-604), иконоборческому еп. Серену Марсельскому ( Greg. Magn. Reg. epist. IX 105; XI 13), где свт. Григорий призывал не уничтожать, но и не оказывать поклонения (adoratio) изображениям святых. Однако мысль свт. Григория о дидактической пользе религ. изображений, столь важная для миссионерских задач Зап. Церкви в его время, никак не фигурирует в «Каролинских книгах». Обращенным к иконам молитвам греков автор трактата противопоставляет исследование божественного слова и заповедей Свящ. Писания, используя выражения, к-рые вполне могли бы исходить из уст любого лидера Реформации.

http://pravenc.ru/text/389050.html

Михаил, хотя и человек почтенного характера, оказался неспособным к управлению империей, и, после двухлетнего царствования был низложен и пострижен (813 г.), а на место его на престол возведен был полководец, по имени Лев. Михаил, которому с необычным в таких случаях милосердием, позволено было сохранить не только свою жизнь, но и свое зрение, после своего низложения жил еще 32 года 2718 . 2 . В то время, как определение 2-го Никейского собора привело к примирению между Римом и Константинополем и утверждено было папой, оно встречено менее благоприятным приемом к северу от Альп. Во франкской церкви в отношении иконопочитания господствовало среднее мнение. Если восточные христиане стали с особенным почтением относиться к иконам из-за противоположности со своими магометанскими соседями, то франки, напротив, воздерживались в этом отношении. вследствие необходимости противодействовать идолопоклонству необращенных еще в христианство германцев. Вопрос этот обсуждался ни одним из смешанных собраний духовенства и мирян, состоявшемуся при Пипине, в Жантильи, в присутствии уполномоченных от папы Павла и посланников от Константина Копронима, и хотя их решение по этому вопросу не дошло до нас, однако же едва ли может быть какое либо сомнение в том, что оно согласно было с общими воззрениями национальной церкви. Адриан, получив деяния Никейского собора, послал копию их Карлу Великому, ожидая, очевидно, что они будут приняты и франками. Но недавнее перед тем расстройство дела о браке между дочерью короля и сыном Ирины, не могло склонить его к какому-либо благоприятному отношению к восточным определениям, тем более, что его собственные убеждения были против них. Он послал деяния Алкуину, находившемуся тогда в Англии, и английские епископы, будто бы, единодушно просили своего соотечественника написать против этого собора. Алкуин сделал несколько замечаний о Никейских деяниях в виде письма, и из них вероятно образовался трактат в четырех книгах, который издан был от имени Карла Великого, и известен под названием «Каролинских книг».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Те лица должны иметь слишком ненадежную память, которые нуждаются в напоминании им о Боге посредством икон и которые неспособны подниматься духом выше вещественного творения, кроме как при помощи вещественного и сотворенного предмета. Король заканчивает заявлением папе, что он держится начал изложенных Григорием Великим в его посланиях Серену Марсельскому 2720 , и что он считает это правилом вселенской церкви. Иконы можно допускать, но к почитанию их нельзя принуждать, хотя в то же время было запрещено разбивать или разрушать их 2721 . Эти книги (или скорее положения, которые имелось в виду доказать в них, а не сам трактат) были препровождены папе, и вызвали с его стороны пространный ответ. Но аргументация папы довольно слабая, и весь тон ответа показывает, что Адриан, видимо опасался оскорбить великого государя, мнение которого ему приходилось опровергать 2722 . Неизвестно, когда собственно состоялось это собрание, раньше или после собора, состоявшегося под председательством Карла Великого во Франкфурте в 794 году. Этот собор был вместе с государственным собранием и церковным собором. Епископы собрались. на него как из Франции, так и из Ломбардии и Германии; присутствовали также и некоторые представители английской церкви и два легата из Рима, и по внушению короля на собор допущен был и Алкуин – ввиду тех услуг, которые он мог оказать своей ученостью. К вопросу об иконопочитании собор отнесся таким способом, который показывал, что у членов собора не было и мысли о каком-либо праве со стороны Рима предписывать известное постановление французской церкви. 2-й канон делает ссылку на «последний собор греков», в котором сказано, что те «должны подвергнуться анафеме, которые будут оказывать поклонение или боготворение изображениям святых одинаково с боготворением божественной Троицы». В противоположность этому, члены Франкфуртского собора отвергли как «боготворение, так и поклонение всякого рода иконам», выразили пренебрежение к восточному собору и осудили его 2723 . В особенности порицается этим каноном речь, неправильно приписываемая в «Каролинских книгах» кипрскому митрополиту Констанцию, и неправильное изображение дела, вероятно, нужно отнести на счет недостаточной правильности перевода, в котором Никейские деяния предложены были франкским богословам. Несмотря на противодействие своим воззрениям по предмету иконопочитания, Адриан продолжал поддерживать дружественные отношения к Карлу Великому; политический интерес, связывавший Рим с франками, был более могуществен, чем сочувствие грекам в отношении вероучения. Так как Византия продолжала удерживать за собой Калабрию и Иллирию, отнятые у римской кафедры иконоборческими императорами в ранней стадии этого спора, то это более и более отчуждало пап от византийского правительства, пока эти связи с Востоком в 800-м году окончательно не порваны были коронацией Карла Великого в качестве государя новой Римской империи.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

237 А именно он сделал возражения на 2, 13, 55, 67 и 87 прав. IVBceлehckoro Собора, а затем отверг и весь собор. Historie der rmischen Ppste von Bower, ubersetzt von Rambach. 4 Theil §§ 122, 123. Точно также не признавал Собора и его преемник Иоанн VI. Но Иоанн VII (705–707) подписался. 239 Собственно Луитпранд отступил от Рима и оставил в покое папу, узнав, что Карл Мартелль стал на сторону последнего. Bowers, 4 Th. § 228. 242 Карл великий не хотел признавать 2-го Никейского т.е. 7-го всел. Собора; этот собор подвергся осуждению на его Франкфуртском соборе и есть статьи против в его Каролинских книгах. Многие объясняют это недоразумением, вследствие дурного перевода греческого текста канонов Никейского собора. Папа Адриан I писал Карлу великому в защиту Собора Bower. Historie der Päpste 5 Th §§ 249, 254 и 258. Сам Боуер везде становится на сторону иконоборчества. 243 Евгений II принес эту присягу, желая опереться на императора, так как был выбран не единодушно, имел врагов и соперников, и в Риме происходили беспорядки. См. Bow. Hist. d. Ppste. Th. 5 § 374. 244 Замечательно, как Гергенретер, католический писатель, старается дать совсем иное освещение делу. Он подвергает сомнению подлинность присяги Евгения II, а про Григория IV говорит, что послы от императора совершенно случайно прибыли в Рим раньше посвящения папы, потому что Григорий IV долго отказывался от этого сана. Лотарь же воспользовался этим обстоятельством для своих деспотических целей. См. Hergenröther. Kirchengeschichte I Band. Стр.582. 245 Сыновья Людовика возмутились против отца по поводу передела наследства в пользу младшего сына Карла Лысого. Папа встал на их сторону и приехал к ним в лагерь. Между Базелем и Страсбургом в так называемой «Долине Обмана» сошлись войска. Папа поехал в лагерь Людовика для мирных переговоров, потом уехал, обещая вернуться. Но в ночь после отъезда все войско Людовика перешло в противный лагерь, и Людовик принужден был отдаться в руки сыновей. Bow. 5 Th. §§ 316–318. 246 Брат Гюнтера Гильдуин в сопровождении вооруженных людей положил этот протест перед папою на гробницу св. Петра. Bowers 6, § 27.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Lebe...

власти путем ограничения влияния Римско-католической Церкви. Серией законов, направленных против католич. духовенства, церковный контроль над школами был заменен гос., запрещены орден иезуитов и др. монашеские ордена, принят ряд адм. мер. К духовным лицам, отказавшимся подчиниться новому законодательству, применялись репрессивные меры, во мн. герм. землях власти начали поддерживать старокатолич. Церковь. Дипломатические отношения Германии с Папским престолом были разорваны. При папе Льве XIII (1878-1903) положение Римского престола изменилось. Уменьшились противоречия со Швейцарией и большинством гос-в Лат. Америки, улучшились отношения с Испанией и Великобританией. В 1894 г. были восстановлены дипломатические отношения с Россией, разорванные в 1866 г. В результате удачного посредничества Льва XIII в конфликте между Германией и Испанией по поводу Каролинских о-вов было почти полностью восстановлено положение католич. Церкви в Германии, что способствовало возобновлению дипломатических отношений (1888). В ряде документов (и гл. обр. в энциклике «Rerum novarum» ) папой было сформулировано социальное учение католич. Церкви, что способствовало приспособлению католич. Церкви к новым реалиям, было положено начало созданию католич. рабочих орг-ций, профсоюзов и др. об-в, находившихся под контролем католич. Церкви. Наиболее сложными оставались отношения с Италией. Желая подчеркнуть протест папы-предшественника и свое положение пленника, Лев XIII, совершая традиц. благословение в день своего избрания на Папский престол, отказался выйти на внешнюю лоджию базилики св. Петра. Вместе с тем прочное положение единой Италии в целом не оставляло надежды на восстановление Папского гос-ва в прежнем его виде. Это стало очевидно со вступлением Италии в Тройственный союз (1882). В 1887 г. была сделана первая попытка мирного урегулирования т. н. римского вопроса . Не отказываясь от идеи восстановления папского гос-ва и не уменьшая по сути требований о возвращении Папскому престолу захваченных территорий, папа Лев XIII высказал свое пожелание решения конфликта и, не отменив формально буллы «Non expedit», призвал католиков к укреплению и расширению деятельности католич.

http://pravenc.ru/text/149913.html

У всех „подобного рода» деятелей принцип, что соединение церквей возможно только на почве учения древне-нераздельной церкви, является пустым звуком. Постоянно выставляя этот принцип на словах как единственно возможный для осуществления унианитских стремлений, эти сторонники соединения церквей в действительности постоянно игнорируют его, стремясь осуществить соединение церквей на почве учения совсем не древне-вселенского. Пожелаем же, чтобы решение вопроса о соединении американско-епископальной церкви с церковью православно-восточной осуществлялось не этим, а надлежащим путем, и чтобы этот путь, как единственно верный, привел рано или поздно с Божией помощью к должной цели. 1 Еп. Иоанн. Из истории религиозных сект в Америке. Москва. 1882. Т. IV. Стр. 302–303. Сравн. Христ. Чт. 1882 г. Ч. II. А. Лопухин. Сношения американской епископальной церкви с православным востоком по вопросу о соединении церквей. Стр. 81. 2 Третий же кандидат – Гриффит по различным обстоятельствам не мог ехать в Англию и поэтому его кандидатура в епископы была снята с очереди. 4 The living church annual. А church cyclopaedia and almanac. 1903. Pg. 150, 151, 189, 193, 215, 218, 234, 244, 249, 267, 272 и др. 5 Еп. Иоанн. Из истории религиозных сект в Америке. Т. 4-й. Стр. 331–334. Сравн. Христ. Чтен. 1882 г. Ч. II. Проф. А. Лопухин . Сношения американской епископальной церкви с православным востоком по вопросу о соединении церквей. Стр. 82–89. 12 Гамширский (Hampshire. 1802 г.), Каролинский (1817 г.), Огийский (1818 г.), Мейнский (Maine. 1820 г.), Джеоргийский (1823 г.), Миссисипский (1826 г.), Теннейский (1828 г.), Кентукский (1829 г.), Чикагский (1835 г.), Мишиганский (1835 г.), Индианполийский (1838 г.), Западно-Ньюйоркский (1838 г.), Луизианский (1838 г.), Миссурийский (1840 г.), Мильвокейский (1847 г.), Калифорнский (1850 г.) и проч. 13 Иовийский (1854 г.), Миннесотский (1857 г.), Канзасский (1859 г.), Центрально-Ньюйоркский (1868 г.), Лонг-исландский (1868 г.), Небраскийский (1868 г.), Пенсильванский (1870 г.), Фондулакский (1874 г.), Ньюваркский (1874 г.), Западно – Мишиганский (1874 г.), Квинстский (1875 г.), Сутерн-огийский (1875 г.), Спрингфильский (1877 г.), Западно-виргинский (1877 г.). Колорадский (1887 г.), Сутерн-виргинский (1892 г.), Даласский (1895 г.), Лексингтонский (1895 г.), Лось-англесский (1895 г.), Маркерийский (1895 г.), Вашингтонский (1895 г.) и др. 26 Fond-du-lac tracts. 3. Catholicity and the Vincentian rule. Milwaukee. Pg. 1–55. Особ. 20–26. 37–38. 46–48. 27 H. Percival. A digest of theologie being a brief statement of christian doctrine according to the concensus of the great theologians on the one, holy, catholic and apostolic church. Philadelphia. 1893. Pg. 24. Сравн. Stone. Outlines of christian dogma. 1903. Pg. 134–136.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

Оставшиеся верными католической церкви, не только отдельные лица, но и народы приняли живое и непосредственное участие в борьбе со врагами своей веры и своего упования. Было учреждено множество церковных Братств, союзов, обществ, товариществ, дружеств, конгрегаций по всем католическим государствам. Были религиозные общества мужей, юношей, детей, женщин, девиц, академистов гимназистов, мастеровых, купцов и т. п. Появились общества: Милосердых сестёр (в Нанси), Английских дев, сестёр Божественного промышления, конгрегация всесвятейшего Искупителя, множество обществ св. Марии и пр. Некоторые из этих обществ и конгрегаций, как напр. лазаристы и конгрегация мирских священников, преследовали непосредственно миссионерские цели, другие служили им косвенно, помогая миссионерским станам своими щедрыми пожертвованиями, отправляя в миссионерские страны учителей и учительниц для обучения в миссионерских школах детей новообращённых из язычества, посылая докторов, фельдшеров, аптекарей, „братьев» и „сестёр» для миссионерских госпиталей, педагогов –для устроения миссионерских сиротских домов, приютов и богаделен. Всем хотелось показать, что к католикам обращена заповедь Христова о любви к погибающим. Вспоминая об этом времени в истории католической миссии, немецкий писатель Ветцер говорит: Трудно решить, кому принадлежит первенство на этом поле миссионерской деятельности; равным образом трудно решить и то, какая из наций католической Европы наиболее энергично и ревностно содействовала миссии, так как в этом отношении и итальянцы, и немцы, и испанцы, и португальцы, и французы имеют одинаковое право спорить о первенстве. Впрочем, если иметь в виду конечный результат общей миссионерской деятельности, то, само собой разумеется, первенство нужно признать за испанцами и вместе за немцами, так как именно они достигли громадных и наиболее прочных результатов. Большая часть Америки и часть океана были обращены в христианство испанцами и немцами. В частности Австрия, а из её провинций (наших почти губерний) в особенности Богемия отправили в Новый Свет бесчисленное множество миссионеров, действовавших в Америке, на Филиппинах, на островах Марианских и Каролинских“.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Надгробия Церковь имеет несколько надгробий. Надгробная плита за алтарем несёт имя Яна Петра Дейма из Стржитежа (Jana Petra Dejma ze Stíte), кроме того в хорах есть заглубленная до земли плита, покрывающая могилу сервитов. В нефе также находится надгробный камень барона Шонебека (Schönebecka). Под хорами на северной стороне расположено надгробие Магдалены Премерове (Magdaleny Premerové), а на южной стороне надгробие Марии Якобины Шаднерове (Marie Jakobíny Schadnerové). Архитектура [ править править код ] Ориентация церкви традиционная, алтарь ориентирован на восток. Главные хоры церкви не имеют полностью доминирующего положения, отсутствует стремление к массивности и сильной вертикальности, что было типично для ранее готического периода. Оригинальные части церкви построены во времена Каролинской готики и являются примером разнообразия и типовой пестроты церковной архитектуры Нового города того времени. Щит нефа значительно превышает нижнею крышу пресвитерия. Западная сторона фасада достаточно строга, её среднюю треть занимает призматическая четырёхгранная башня. Почти всю северную сторону монастырской церкви закрывают строения бывшего монастыря. План церкви «На Слупи» Части церкви Церковь состоит из трех частей: алтаря, нефа и башни. Пресвитерий состоит из одного слегка вытянутого свода и пятиугольной постройки. Планом нефа является почти идеальный квадрат, также как и планом башни, стоящей на оси западного фасада здания. Окна Между колоннами находятся стрельчатые узкие окна с узорами, в конце расположено простое окно, северное окно заделано кирпичом, а на южной стороне у хоров районантное окно. Старая простая обшивка окон с фаской сохранилась лишь немного, окна, в основном, грубо покрыты штукатуркой. Косые подоконники переходят в карниз, который окружает все здание, вместе с простым скошенным цоколем. В западной половине нефа находятся на севере и на юге, под окнами, полностью обновленные порталы, закрытые килевидной аркой с букетом цветов и пинаклями по сторонам. Нынешняя форма обоих порталов появилась во время архитектора Грубера.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Благов...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010