В 1902 году по инициативе жителей посёлка Аютинский была построена и в 1903 году освящена освящена церковь во имя Святителя и Чудотворца Николая. Церковь была однопрестольной, имела три купола и колокольню. 3 ноября в хуторе Власово-Аютинском состоялось торжество освящения нового хуторского храма во имя Спасителя Николая. Освящение было совершено шестью священниками Александровско-Грушевского благочиния с тремя диаконами и хором певчих из Новочеркасска. Хуторяне отпустили на расходы по освящению храма 900 рублей. Из Новочеркасска прибыло много гостей и должностных лиц, причём атаман был встречен в хуторе хлебом-солью. Во время предложенной после освящения закуски, было сказано несколько речей. Церковь новая построена из камня и обошлась обществу в восемь тысяч рублей. После революции церковь была закрыта, но не разрушена, в ней открыли клуб. Только в 1991 году перестроенный Свято-Никольский храм возобновил свою работу. Новый храм имеет пять куполов, которые в 2012 году освятил Преосвященнейший епископ Игнатий. Адрес: Россия, Ростовская область, г. Шахты, пос. Аюта, ул. Платова, 177 Телефон: +7 (918) 527-85-38 Подробнее... Кафедральный собор Рождества Христова (Волгодонск) [ править править код ] К строительству собора Рождества Христова, самого большого храма на востоке Ростовской области, приступили в памятном 2001-м – году пуска первого энергоблока Ростовской атомной станции… Затем строительство надолго приостановилось. Возобновилось оно, благодаря финансовой поддержке Ростовской АЭС, осенью 2008 года. За это время на территории собора была построена и освящена храм-часовня в честь святого праведного воина Феодора Ушакова и сооружён памятник великому флотоводцу. Кроме того, на пожертвования были приобретены 13 колоколов для звонницы собора. В развитии храмового комплекса в разные годы самое активное участие принимали мэр города Волгодонска В.А. Фирсов, заместитель генерального директора ОАО «Концерн Росэнергоатом», руководитель управления сооружениями объектов А.В. паламарчук, директор Ростовской АЭС А.А. Сальников. проектированием храма занимались опытные специалисты под руководством архитектора А.В. Андреева.

http://azbyka.ru/palomnik/Ростовская_обл...

Христианская Церковь в Украине расколота и народ разобщен. Наташа 23 января 2014, 01:44 Александр,они защищали Родину от врагов-поработителей,прямой целью которых,было навязать нам свое вероисповедание.А у нас с Вами брат убивает брата....И в храмах духовенство не отстживается,а возносит молитву к Всемогущему Господу за мирное существование!В те минуты когда все теряет смысл и не осталось надежды,молитва это единственная помощь и отрада! Людмила 23 января 2014, 00:40 Больно читать злобные коменты.Сейчас на майдане стоят простые безоружные люди(не купленные, как утверждает ваша брехливая пресса),потому что,получив деньги уже давно бы разошлись по домам.Люди уже собирались расходиться, если бы не силовое вмешательство.Нас хотят показать злобными террористами.А кто тогда власти,давшие приказ убивать, калечить, преследовать своих безоружных граждан.Янукович сам первый попхался в евросоюз договариваться,а теперь из людей хотят сделать антигосударственных преступников.ВСЕ ОПЕРАТОРЫ МОБИЛЬНОЙ связи выслали тем,кто стоит на майдане смс-ки,что они теперь считаются террористами и преступниками.И теперь, когда я смотрю новости,вспомнила,как предсказывал отрок Вячеслав о войсках внуреннего реагирования.Реально видно противостояние власти,у которой войска,оружие,финансы,юстиция,сми- и народа,у котроого только жизнь.Имеющий разум да поразмыслит. p.s. Помяни,Господи, погибших на ул. Грушевского не от рук интервентов, в мирное время мирных мужей. Олег Юрьевич 22 января 2014, 22:00 С Праздником Богоявления, братья и сестры! Скорбит душа, что именно в праздник Богоявления устроена вся эта вакханалия, здесь, в колыбели Крещения Руси. Ответив на вопрос - кому это выгодно, поймем кто есть " куклы " и кто - " кукловоды " . Понятно, что заповеди никто не отменял, но думают ли об этом " кукловоды " , а уж, тем более, " куклы " ? Также ясно, что где появился хоть намек на слово революция, или какое-нибудь аналогичное с таким же неповторимым корнем, то ничего хорошего там не жди - будет сплошная пагуба. О христианском отношении власти к бунтам и иным нестроениям и ее ответственности за это, можно почитать у свт. Игнатия Бренчанинова, свт. Иллариона Киевского и др. святых отцов. А беркутовцев - жаль, честно исполняют свой воинский долг, даже лояльно к бунтовщикам, власть же.............

http://pravoslavie.ru/67767.html

Грушевское. Церковь Георгия Победоносца. Церковь. Действует.   Престолы: Георгия Победоносца Год постройки:приблизительно 1991 - 2000. Адрес: Россия, Ставропольский край, Александровский район, с. Грушевское, ул. Кирова, 71/1 Координаты: 44.9445, 43.037843 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Статьи Статей пока нет. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=31145

Шахты. Часовня Воскресения Христова. Фамильная часовня-склеп семьи купцов Барановых Часовня. Действует.   Освящена в честь: Воскресения Христова Год постройки:2013. Адрес: Россия,Ростовская область, г.Шахты, ул. Шевченко, 135 (Александровский парк) Координаты: 47.704496, 40.204033 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Находится в Александровском парке на выходе на ул. Садовую. Открыта в 2013 г. Освятил часовню епископ Шахтинский и Миллеровский Игнатий. Работа по восстановлению проведена на средства меценатов. Часовня Воскресения Христова раньше была семейным склепом купцов Барановых (в народе склеп скопцов). Часовня - одна из немногих сохранившихся напоминаний о том, что до революции на месте парка было кладбище. В 1930-е годы кладбище разрушили, и на его месте разбили парк культуры и отдыха. Дорожки выложили из могильных плит, а склеп был превращён в трансформаторную подстанцию. Освящена в память об основателях города Александровск-Грушевский (Шахты).Восстановленная часовня стала данью памяти горнякам, которые основывали город и были погребены на бывшем кладбище. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=30018

Священники Украинской Православной Церкви сдают кровь для раненых в Киеве и собирают медикаменты для больниц 21 февраля 2014 г. 20:54 Утром 21 февраля 2014 года два наместника, пять монахов и десять прихожан из двух киевских монастырей сдали кровь для раненых. В течение дня желающие сдать кровь также подъезжали в госпитали и больницы. В монастыре на ул. Владимирской, д. 2, монахи принимали от людей лекарства и развозили их по больницам, в которых наиболее ощущалась нехватка медикаментов. Сбор продолжается. Накануне к наместнику Десятинного монастыря обратились прихожане за благословением на доброе дело — сдать кровь для пострадавших. Монахи благословили и сами присоединились к инициативе людей. Братия Десятинного монастыря, в частности иеромонах Мелхиседек (Гордиенко), инициировавший месяц назад молитвенное стояние между враждующими сторонами во время столкновений на ул. Грушевского в Киеве, собирает информацию о нуждах киевских больниц. Самая острая потребность, как сообщили монахам главврачи, в заменителях человеческой крови. В список самых необходимых лекарств и средств первой помощи пошли: гелофузин, гемодез, рефортран, марля, одноразовые пеленки. По словам отца Мелхиседека, в больнице, которую он посетил, на момент посещения находилось 250 человек с тяжелыми травмами. «Мы просим молиться о нас, о вразумлении и наставлении на правильный путь всего народа», — просит отец Мелхиседек. По материалам сайтов «Православие в Украине» и Милосердие. ru . Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Шахты. Церковь Александра Невского. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Александра Невского Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1888. Год утраты:1960 Адрес: Ростовская обл., г. Шахты, ул. Советская, 279 Координаты: 47.716693, 40.198648 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь была построена в 1888 году деревянной, однопрестольной. В 1891 году были сделаны росписи. В 1906 году к ней был пристроен придел в честь Вознесения Господня. По сведениям 1896 года, в штате церкви было 2 священника, 1 диакон и 2 псаломщика. В приход храма входили хутора Аютинский, Новогрушевский, Максимовка и Попов. После Гражданской войны, в 1923 году, храм был закрыт, но в связи с возмущениями местных жителей вновь открылся. В 1938 году церковь была окончательно закрыта и разрушена. В настоящее время в Шахтах в посёлке им. Фрунзе возводится новый храм Александра Невского Шахтинской епархии, Александровск-Грушевского благочиния. Службы проходят во временном помещении. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Вот что рассказали в краеведческом музее г. Шахты. Построена церковь была в 1888 г. Она была деревянной. Разрушали 2 раза. В 1938 г. разрушили в первый раз. Затем в 1942-43 гг. она отстроена заново, а в 1960 г. её опять разрушили. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=37812

А Грушевский считал, что говоры российской Украины очень близки к русскому языку, а потому стать основой нового украинского литературного языка категорически не могут! Вот Грушевский и сочинял новый язык на основе галицкого говора, уже тогда достаточно полонизированного, как можно более далеким от русского. Кроме того, в 1895 г. Наукове товариство им. Шевченко (возглавлял Грушевский) ходатайствует в Вене о введении фонетической орфографии в печати и школьном преподавании... По этому поводу в статье «Современный газетный язык на Украине» в брошюре «Кривое зеркало украинского языка» Иван Семенович (Нечуй-Левицкий. - И.Ш. ) написал: «Получилось что-то и правда уж слишком далекое от русского, но вместе с тем оно вышло настолько же далеким и от украинского». На введение (Грушевским) апострофа и буквы «Ї» он возмутился: «Крестьяне только глаза таращат, и все меня спрашивают, зачем телепаются над словами эти хвостики». Даже Коцюбинский с трудом понимал это искусственное удаление. Он разделял галичан и украинцев. «Тепер у вас в Галичині, где пишут не на украинском языке, а на «галицькій мові», такі таланти появились, що заганяють в кут наших українських» , - писал он Гнатюку в феврале 1904 года. К чести Михайлы Коцюбинского заметим: будучи несомненным украинофилом, он не был русофобом. М. Коцюбинский Процитирую ещё раз Нечуй-Левицкого, писавшего о провале галицизации Малороссии в 1905-1906 годах: «Приверженцы профессора Грушевского и введения галицкого языка у нас очень враждебны ко мне. Их становится все меньше, потому что публика совсем не покупает галицких книжек, и Грушевский лишь теперь убедился, что его план подогнать язык под страшный язык своей «Истории Украины-Руси» потерпел полный крах. Его истории почти никто не читает»... М. Грушевский Однако Грушевский, возглавивший в советском Киеве после 1924 года (по возвращении из Австрии) кампанию украинизации и избранный в 1929 году действительным членом Академии наук СССР , продолжал разводить языки и народы. Так и попал на украинскую 50-гривенную банкноту.

http://ruskline.ru/opp/2019/iyun/03/o_ta...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Мониторинг СМИ Священники о второй ночи на Грушевского Священник Игорь Шумак и архимандрит Алипий (Светличный) рассказали о своем участии в молитвенном стоянии на Грушевского для умирения толпы 24.01.2014 17:57 Версия для печати Около 19:30 23 января священники вновь стали между баррикадами и «Беркутом» — было объявлено перемирие. Киевские священники решили возобновить молитвенное стояние между баррикадами митингующих и силами «Беркута». Просим всех православных христиан присоединиться к молитве об умирении враждующих.   Священник Игорь Шумак: Вчера решил снова присоединиться к молитве на Грушевского. Пока собирался-облачался, матушка выставила ультиматум. Одного не отпустит. Попытался было возразить – понял, бесполезно. Компромисс был найден – идем вместе, матушка несет отцам и братиям чай и шоколад, потом возвращается домой. Машину оставили на владимирском спуске, перед новой баррикадой из автомобильных покрышек. Как только вышли из машины, сразу почувствовал густой запах гари. Не такой, как стоял здесь ранее, а, видимо, запах тяжелых остатков продуктов горения резины, которые опускаются к земле и заполняют низкие места.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Массовое образование стало доступно русскому народу только в эпоху СССР. Это была одна из лучших общеобразовательных систем в мировой истории, но она была лишена Церковной истории как фактора этногенеза. После 1917 года, греческий церковный термин Малая Россия (Малороссия) и производные от него слова были практически выведены из историографического употребления и заменены на термин Украина. Почему? Потому что в нем нет слова «русский» ни в плане цветовой гаммы, ни в плане величин. Идеологическая концепция Грушевского была быстро подхвачена советской властью в рамках политики коренизации. У Грушевского украинцы — это не географический термин, а этноним отдельного от русских народа. Правда, Грушевского мало кто читал, когда он работал на австрийцев. Советская средняя школа сделала концепцию Грушевского доступной детям, впервые рассказав русским, что они оказывается украинцы. Но и в эпоху СССР коренизация (украинизация) не была доведена до конца. Политику массовой коренизации приостановили в эпоху Сталина (Сталин вообще был в большей степени контрреволюционером чем революционером), но полностью от нее не отказались. Постепенно термин " Киевская Русь " вместо Руси, да и сам термин Украинец вместо малоросс (русский живущий в малой России), " укоренились " . Тем не менее такие стержневые моменты в общенародной памяти как Сталинградская битва и 9ое мая, купировали эффект от ленинской политики коренизации частей русского народа. Для всех этих частей война была — отечественной. В результате полноценного этнораспада не произошло и в СССР. Но великое поколение победителей уходит, вместе со своей памятью. Завершение политики " коренизации " в пост-советской Украине.      " Нетрадиционная этническая ориентация бывших русских " В Бога можно и не верить (Он сам дал эту свободу), но не понимать роли православия в общерусской народной памяти — это без-умие. Этим безумием и грешила советская историография. Русский народ большую часть своей истории жил на территориях нескольких государств (он всегда был разделен).

http://pravoslavie.ru/78189.html

Следующий конструктивистский трюк - похищение у русских истории южной Руси. Суть его не так просто понять, как может показаться читателям, не искушённым в средневековой истории восточных славян. По мнению фальсификатора и австрийского грантоеда М. Грушевского, поскольку Киев - столица Древней Руси и, в более узком значении, Русской земли («Киевской Руси» - специально изобретённый им термин - синоним Украины), и на этой территории в современную Грушевскому эпоху проживают этнические малороссы, якобы «украинцы», то и южная Древняя Русь («Киевская») - продукт украинцев. Остальные восточные славяне к этому отношения не имели. Да и не славяне они вовсе, а москали - финны, как утверждал на всю Европу Франтишек Духиньский, идеи которого стали частью украинской русофобии. Кстати, такой глубоко ошибочный взгляд на связь южной и северной Руси и происхождение великороссов отчасти разделяли и маститые русские историки, например, Ключевский. Так что версия Грушевского некоторым его современникам могла показаться вполне правдоподобной, да и сегодня его поклонники ссылаются на Ключевского (на его лекцию о расселении великороссов). Получается, что русские - это вторичный и побочный продукт украинцев. Такая картина либо следствие незнания, либо умышленных фальсификаций и изъятий истории южной Русской земли и Древнерусского государства, которая сложилась прямо противоположным - концепции Грушевского - образом. При зарождении Древнерусского государства наиболее влиятельным в политическом и культурном плане был юго-восточный массив, который подчинил себе Киев и киевскую округу. Государство, которое затем возглавили Рюриковичи, опиралось на юго-восточный массив и воевало с юго-западным массивом - древлянами, предками украинцев. Киев стал родиной современного литературного русского языка, а не украинского, потому что язык левобережных славян, часть из которых называлась русскими, ближе к современному русскому. Все эти славяне сегодня объявлены «украинцами», как, впрочем, и все граждане Украины. (Хотя предки украинцев - носители украинских диалектов - появились там в XVI-XVII вв.) Итак, история Руси украдена политическими украинцами. Но что же далее?.. Сказав «а», надо говорить «б». За кражей истории следует и кража страны, народа, их ментального, смыслового места.

http://ruskline.ru/opp/2017/dekabr/01/uk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010