Каменный Брод. Церковь Петра и Павла. Церковь. Действует.   Престолы: Петра и Павла Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:не позже 1892. Адрес: Россия, Ростовская область, Родионово-Несветайский район, хутор Каменный Брод, ул. Первомайская, 5 " а " Координаты: 47.433396, 39.855406 Проезд: Из Ростова-на-Дону, от площади Космонавтов, автобусом (интервал движения примерно 1 час). Из Ростова-на-Дону, от рынка " Прогресс " возле пригородного ( " старого " ) автовокзала. Из Ростова-на-Дону, личным автотранспортом по трассе М4 " Дон " до поворота на пос. Щепкин, ехать в направлении п ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Ростова-на-Дону, от площади Космонавтов, автобусом (интервал движения примерно 1 час). Из Ростова-на-Дону, от рынка " Прогресс " возле пригородного ( " старого " ) автовокзала. Из Ростова-на-Дону, личным автотранспортом по трассе М4 " Дон " до поворота на пос. Щепкин, ехать в направлении пос. Щепкин 5,5 км, затем свернуть направо в направлении пос. Октябрьский, в этом направлении ехать 6 км до х. Каменный Брод. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 8 июня 1862 года на средства прихожан была заложена первая однопрестольная церковь в честь апостолов Петра и Павла. Она была деревянной. Освящена 27 апреля 1864 года. Рядом с церковью было и первое кладбище. В 11 выпуске «Донской церковной старины» (город НовочеркасскЪ, «Частная Донская Типография», 1909 год) написано: «В хуторе Каменнобродском Грушевской станицы, Петро-Павловская деревянная церковь была построена в 1867 году. Она сгорела во время грозы 20 мая 1881 года. Настоящая каменная церковь сооружена в 1885 году и посвящена также первоверховным апостолам Петру и Павлу». Сведения о храме в честь апостолов Петра и Павла были опубликованы в Трудах Областного войска Донского Статистического Комитета, 1908 – Ив. Сулиным, статья " Материалы к истории заселения Черкасского округа " . В материалах Государственного архива Ростовской области, в " Ведомости о церкви Петро-Павловской, области войска Донского Черкасского округа х.

http://sobory.ru/article/?object=33943

Перейти к основному содержанию Мобильное приложение 03:47 11.05.2024 В Украинской Православной Церкви отказались от проведения в этом году крестного хода в День крещения Руси 27.07.2022 16:03:01 МОСКВА Каноническая Украинская Православная Церковь не будет проводить традиционный крестный ход в День крещения Руси в 2022 году, сообщил РИА " Новости " глава информационно-просветительского отдела УПЦ митрополит Нежинский и Прилуцкий Климент (Вечеря). " Украинская Православная Церковь День крещения Руси и память святого князя Владимира будет отмечать совершением Божественной литургии в своих храмах и монастырях. Традиционного крестного хода в этом году не будет " , – сказал митрополит Климент. Традиционно в честь этого дня проводят крестные ходы во многих странах канонической территории Русской православной церкви, в том числе на Украине. Каноническая Украинская Православная Церковь проводила молитвенное шествие с чудотворными иконами и мощами святых накануне праздника, его маршрут пролегал от парка Владимирская горка по улицам Трехсвятительской, Грушевского и Ивана Мазепы до Киево-Печерской лавры. В 2021 году в шествии приняли участие 350 тысяч человек, это в шесть раз больше озвученных украинской полицией цифр. День крещения Руси, которое состоялось в 988 году, отмечается в Русской Православной Церкви 28 июля. В православном церковном календаре это день памяти князя Владимира (960-1015), крестителя Руси. С 2010 года праздник является государственной памятной датой в России. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Новости Все материалы Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected] Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2022/07/27/v-ukrainsk...

В новом храме было три престола: главный престол во имя свв. первоверховных апп. Петра и Павла, придельный престол во имя св. ап. Филиппа, освященный в честь этого святого «для увековечения памяти о бракосочетании ныне благополучно царствующего государя императора Николая Александровича», и другой придельный престол — в честь иконы Божией Матери Одигитрия. 5 февраля 1913 года указом Святейшего Синода на имя архиепископа Владимира (Сеньковского) Петропавловская церковь г. Александровска-Грушевского была переименована в собор. Являлся центральным храмом углепромышленного центра на Дону и был одним из самых богатых во всей Области войска Донского. В 1911 году к зданиям, принадлежащим Петропавловской церкви, относились: кирпичная лавка, крытая листовым железом, каменный пятиоконный дом, крытый железом для второй Александровск-Грушевской церковно-приходской церкви. Кроме того, еще два каменных домика, крытых соломой, пожертвованных вдовой Герасимовой, три церковных дома для священнослужителей (построенных и приобретенных частично на средства церкви и частично на средства жертвователей в 1973,1883,1899 и 1909 гг.). В библиотеке собора насчитывалось 156 томов, предназначенных для чтения. После закрытия собора в 1930 году и сдачи его имущества государству встал вопрос об изыскании средств на переоборудование храма в музей. Но средств на эти цели найти новой власти не удалось. Оказалось, проще разрушить храм, что и было сделано в 1930-х годах. Кирпич из стен Петропавловского собора пошел на отмостку двора городской инкубаторской станции на ул. Шевченко. На фундаменте великолепного памятника архитектурного зодчества — Петропавловского собора было построено новое здание совнархоза. От собора осталась только алтарная часть здания, в которой сделан актовый зал. Ныне там располагается филиал Новочеркасского политехнического института. http://drevo-info.ru/articles/version/150075.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Во многих статьях об этом храме тиражируется информация о том, что (цитирую):  " От собора осталась только алтарная часть здания, в которой сделан актовый зал " .

http://sobory.ru/article/?object=34389

Далее выступил старший научный сотрудник Института украинской археографии и источниковедения им. М.С. Грушевского НАНУ доктор исторических наук П.И. Гайденко с докладом «Когда князь становился святым? Несколько наблюдений о феномене святости древнерусских князей XI-XIII веков». Автор сопоставил исследования последних двух десятилетий в области иеротропии древнерусских храмов и храмового искусства, обозначил некоторые неразрешенные проблемы княжеской канонизации на Руси и предложил иначе посмотреть на проблему церковного прославления святых князей XI — начала XIV веков. Доклад «Св. Александр Невский как ктитор Антониево-Дымского монастыря» сделал штатный священник храма святителя Петра, митрополита Московского, на ул. Роменской города Санкт-Петербурга кандидат богословия священник Димитрий Пономарев. Он предпринял попытку проанализировать текст жития преподобного Антония, где говорится о даровании князем Александром Невским жалованной грамоты на учреждение в середине XIII века современного Тихвина пустынного Антониево-Дымского монастыря. Выступавший также высказал предположение о возможных временных рамках данного пожалования. В онлайн-формате доклад «К истории строительства храма св. Александра Невского в Батуме» представила доцент кафедры исторического регионоведения Санкт-Петербургского государственного университета кандидат исторических наук А.А. Мещенина. Докладчик предприняла попытку реконструировать обстоятельства закладки храма святого Александра Невского в городе Батуме на основании описаний участников этого события и его современников (В.А. Потто, В.С. Кривенко, И.И. Дмитренко и др.), а также на основании материалов периодической печати конца XIX века. Ректор Свято-Филаретовского православно-христианского института, президент Государственного социально-гуманитарного университета доктор исторических наук А.Б. Мазуров сделал доклад на тему «Существовала ли в XIII-XV вв. чудотворная икона Николы Корсунского (Зарайского)?», в котором представил точки зрения различных групп ученых по поводу реальности существования образа Николы Корсунского. Автор на основе материалов сфрагистики, литых энколпионов и двусторонней каменной резной иконки («Богоматерь Одигитрия с Николой Зарайским») доказал факт почитания образа Николы Корсунского уже в предмонгольские десятилетия — в середине и второй половине XIII века. Докладчик также привел другие археологические доказательства существования данного образа и пришел к выводу о том, что в основе «Повести о перенесении чудотворного образа Николы Зарайского», несмотря на ее позднее происхождение и наличие недостоверных деталей, лежат реальные факты, которые сохранились благодаря существовавшему устно преданию священнического рода потомков Евстафия Корсунского, служивших при почитаемой иконе.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5709079...

Читаю сегодняшние новости - крест, который наши киевские батюшки оставили после молебна на нейтральной полосе ул. Грушевского бравые защитники милиционеры тихо скомуниздили на дрова. Я понимаю, что холодно и они потихоньку у митингующих что то из баррикад потаскивают для обогрева. Но крест??!!! Слов нет... и так все ясно. Алексей 3 февраля 2014, 09:52 Был в Киеве в октябре 2013 года. Впечатление - путешествие во времени, в Москву 1998 года, всюду торговля: ларьки, палатки, лотки, бабушки на ящиках. Понятно, не от хорошей жизни цветет такая торговля. Но в субботу происходит невероятное - весь город - гуляет, транспорт забит народом, Крещатик перекрыт для автомобильного движения и отдан под тусовку молодежи. (Есть какой-то диссонанс: чтобы жить лучше, обычно стараюся больше работать. Вспомнил себя в 1998 г. По будням учился в аспирантуре НИИ, на выходных стоял за прилавком на " Горбушке " .) Когда разошелся Майдан возникла мысль: а не подготовили ли, не взрастили ли украинская власть, украинское общество участников Майдана, этих самых безответственных подростков? Сергей 2 февраля 2014, 15:22 Константину: Есть очень хороший фильм " Собачье сердце " . Так герой этого фильма профессор Преображенский прямо говорит о корне проблемы: Разруха в головах! Эта фраза актуальна и сейчас. Константин, не нужно морочить людям мозги и говорить, что на майдане люди ищут правды и справедливости, поджигая при этом, бутылками с бензином, других людей. Как можно считать чужой территорию (страну) и людей, которая(ые) исторически едина с Россией, где одна Православная Церковь МП - единый дух (!), где живут твои родственники и друзья, где прочны экономические связи?! Это СМИ, на протяжении 23 лет регулярно вдалбливают обратное и стравливают единый народ. И если вы комментируете на православном сайте, то напомню Вам одну историю, В шестом веке главнокомандующий Фока, совершив государственный переворот, устроил целую серию зверских казней. На глазах императора, шесть его сыновей копьями были загнаны в огонь и сожжены заживо на глазах отца, после чего был убит и сам император. Монах – пустынник всю ночь провел в молитве и слезах, взывая к Богу: " Господи, за что Ты послал это бедствие на наш благочестивый православный народ? " . И под утро услышал голос: " Искал худшего, но не нашел " .

http://pravoslavie.ru/67915.html

Погореловка. Церковь Николая Чудотворца. Свято-Николаевская церковь /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Год постройки:Между 1865 и 1870. Архитектор:Мьозер (Мезер) Адрес: Украина, Черновицкая область, Заставновский район, село Погореловка (укр. ул. Грушевского Координаты: 48.542836, 25.966433 Проезд:каменный храм в центре села Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью По свидетельствам археологических материалов, остатки фундамента церкви XII-XIII вв. были найденные во время раскопок в 1962 году. Примерно в середине XVII века в центры села Погореловка была построена деревянная церковь Святого Николая. Точная дата возведения храма неизвестна. Непосредственный присмотр за техническим состоянием церкви осуществлял церковный староста, религиозная община и приходский священник. Как видно из документов, именно они обращались за благословением в консиситорию для проведения ремонта или реконструкции храма. В 1803 году глава церкви Николай Тарновецкий пишет в консисторию о том, что деревянная церковь в Погореловке устарела и просит разрешения начать строительство новой каменной церкви. В 1834 году священник Матиас Драчинский пишет, что " камень на церковь будут брать у Боянчука " . На пожертвование прихожан и жителей окрестных сил был закуплен строительный материал. Добровольные пожертвования составили 1900 гульденов. Из них 200 гульденов - из религиозно-православного фонда, 500 - от советников консисторских, а сами погореловчане собрали 1182 гульденов (наиболее пожертвовали Степан Рудан - 530 и Тодор Малищук - 200 гульденов). В 1903 году священник Погореловских прихожан Мардарий Арийчук составил опись церковного имущества и оценил строительство церкви в 10000 крон. В 1865 году архитектор Мезер составил план новой каменной церкви, который был утвержден позже. Строительство храма началось в 1870 году. В центре села, на возвышении, строители начали возводить церковное сооружение. Совместными усилиями строителей и жителей села основные работы были завершены к 1881 году.

http://sobory.ru/article/?object=61058

Монастырь просуществовал вплоть до конца XVII века - в последние годы здесь разместилась кафедра Мараморошского епископа исповедника Иосифа (Стойки). Во время войны Текелия, около 1695 года, обитель была захвачена кальвинистами, ограблена и полностью уничтожена. Тогда почти 500 послушников древней обители были заживо захоронены под руинами. Оставшиеся монахи перешли в Угольский, Кричевский и другие монастыри. Возрождение монастыря [ править править код ] В 1997 году экспедицией Ужгородского национального университета с привлечением румынских археологов были найдены фундаменты церкви обители. Идея о возрождении монастыря возникла в 2001 году. Тогда же в Грушеве была учреждена мужская Сергиева пустынь. На прежнем фундаменте была возведена новая Михаило-Архангельская церковь. 26 июля 2004 года на заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви было принято решение об открытии здесь женского монастыря. В июле 2006 года монастырь был преобразован в мужской. Монахи принялись продолжать раскопки и нашли ранее не открытый фундамент обители. Во время раскопок ими были обнаружены фрагменты старинной керамики, стены с росписями, гвозди, на полутораметровой глубине - останки убитых. К середине 2007 года местные власти угрожали посадить монахов в тюрьму за самовольные раскопки. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Михаил, Архистратиг - 19 сентября (воспоминание чуда в Хонех), 21 ноября (собор) Иоанн Предтеча, пророк - 7 июля (Рождество), 11 сентября (Усекновение главы), 6 октября (Зачатие), 20 января – Собор Местонахождение [ править править код ] Монастырь расположен в 18 км. от райцентра, слева от трассы Тячев-Рахов. Адрес : Закарпатская область, Тячевский район, с. Грушево, ул. Монастырская, 11 Телефоны: (096) 780-72-23 ; (095) 337-90-44 иеромонах Пимен (Мацола) Богослужения [ править править код ] Будние дни: 6.00 — утреня, 17.00 — вечерняя. Воскресные и праздничные дни: 7.30 — утреня, 16.00 — вечерняя. Фото [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Грушевский_Арх...

А теперь пускай наши сочуствующие майдану и болотной площади в Москве здравомыслящие люди осмыслить и эти лозунги и то, что движет этими мирными митингувальныками на майдане и на ул. Грушевского. Игорь-Днепр 4 февраля 2014, 15:33 Да уж, такое нужно придумать - на «Майдане» не хватает милосердия, христианского внимания и сострадания. К кому? К убитым, похищенным, к беззаконно избитым журналистам, медикам и студентам, к задержанным автомайдановцам или к тому 72-летнему инвалиду, который колбасой и салом " избивал " вооруженных до зубов беркутовцев и которому дали 2 месяца СИЗО или к тому нагому козаку, на фоне которого в День соборности Украины после разгона демонстрантов фотографировались милиционеры? Или не хватает милосердия к тому титушке, который бил витрины и которого на " Майдане " священники из УГКЦ призвали всенародно покаяться и потом отпустили? Такое впечатление, что автор перепутал день с ночью, поскольку его замечания должны адресоваться к той части государства, которая согласно ст. 19 Конституции Украины, должна действовать исключительно в рамках закона, а не к тем, кому ст. 27 той же Конституции дано право защищать себя от противоправных посягательств. Н.В. Муразов 4 февраля 2014, 15:20 10 лет назад автор был в революционном восторге от «оранжевого» 2004 года. Сейчас он представляет толпу на Майдане как искателей правды (той правды, которая, по словам автора, не является истиной). Радуюсь за автора. Михаил Кононович 4 февраля 2014, 15:03 То " Константин Волобуев " : Мне лично Вас жалко. Жалко, потому что молясь Господу " помоги, помилуй нас! " , Вы, фактически противитесь Этой Помощи. Вы - православный человек, знаете Библию, Святое Евангелие. Вспомните, где Господь помогал бунтарям в их бунтах? Жизнь Господа подробно описана в Евангелие и в предании, и Вы не найдете там Его, благословляющего бунт, пусть в самых благих и справедливых целях. Хорошо, не будем брать Евангельские времена. Возьмем историю Византии, а именно, Иоанна Златоуста. Я напомню: коррумпированные чиновники по наущению власть имущих (в частности, жены императора) и противников воздвигли на этого Святого Мужа жуткое гонение. Иоанна очень любил народ и этот народ захотел защитить своего любимого и богодуховного патриарха путем единственного доступного для народа средства: бунта (других средств уже не было). Так Иоанн отговаривал своих соратников от любых противных власти действий, а когда бунт был готов начаться вопреки его желаниям, сбежал и сдался властям, которые поступили с ним, как хотели. Я не буду описывать здесь мучения Святителя, о них подробно описано в книге " Крестный путь Иоанна Златоуста " , я напомню только, что репрессированный Иоанн стал святым (к слову, и православия, и католичества).

http://pravoslavie.ru/68142.html

Красный Сулин. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Свято-Покровский храм Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1912 и 1914. Адрес: Россия, Ростовская область, Красносулинский район, г. Красный Сулин, ул. Октябрьская, д. 119 Координаты: 47.888267, 40.08855 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Приход Покровской церкви образован в поселке Казачьем переселенцами-казаками, время закладки храма - 1910 г. (по данным прежнего натоятеля храма о. Луки), в архитектуре - приблизительно копия в миниатюре соборного храма во имя Рождества Христова ст. Нижне-Кундрюченской и Новочеркасского Вознесенского Собора с колокольней. В 1912 г. в х. Сулиновско-Кундрюченском на средства хуторского общества началось строительство церкви Покрова Богородицы. Хуторское правление в 1913 г. на её достройку выделило 16.000 рублей, на устройство иконостаса - 5000 руб., на приобретение церковной утвари и одежды священнослужителям - 3000 рублей. Были куплены колокола на сумму 5000 рублей. Некоторые иконы писаны художником Гончаровым в 1953 г. (ГАРО. Ф.р-4173. Оп.6. Д.52. Л.93). Сам храм относился к Александро-Грушевскому благочинию. Газета " Донские Епархиальные Ведомости от 11 декабря 1914 г. " сообщала: " Хутор Сулиновско-Кундрюченский, благодаря близости большой железнодорожной ст. Сулин, за два года успел разрастись в большое многолюдное поселение. Население которого - исключительно казачье. Казаки всегда отличались глубокой религиозностью и преданностью церкви Божией; поэтому как только собралось в новом хуторе достаточное количество насельников, они немедленно приступили к постройке своего храма. В постройке храма казаки проявили изумительное усердие и настойчивость. В один год был выстроен кирпичный просторный храм, на каменном фундаменте, с богатою отделкою и украшениями. Нужно отдать справедливость хуторскому атаману А.И. Полякову, который проявил в деле постройки храма исключительную заботливость и усердие. Можно сказать, что сам Господь вручил святое дело построения храма в хут. Сулиновско-Кундрюченском в умелые и опытные руки А.И. Полякова, который с неослабляемым усердием довел дело до славного конца. Радость казаков была велика, когда они увидели у себя на хуторе совсем готовый храм, красивой архитектуры и довольно вместительный. Но радость поселенцев еще больше увеличилась, когда они узнали, что сам Архиепископ Донской, Высокопреосвященнейший Владимир (Путята), изъявил желание совершить освящение храма " ...

http://sobory.ru/article/?object=32321

Грушевка. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Знаменская церковь Церковь. Действует.   Престолы: " Знамение " иконы Божией Матери Год постройки:Между 1361 и 1381. Ссылки:   Адрес: Республика Крым, Судакский г/с, Грушевский с/с, с. Грушевка, ул. Садовая, д. 103 Координаты: 45.021471, 34.974135 Проезд:С трассы Р-23 поворот в селе Грушевка по указателю " Храм Знамения " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм иконы Божией Матери «Знамение» — древнейшая церковь Крыма. Церковь необычного вида: из бутового камня сложено большое прямоугольное здание, украшенное скромными фронтонами, была многократно перестроена, но сохранила практически все свидетельства своей многовековой истории. Церковь Знамения ведет свою историю от первых веков христианства. Подтверждением тому является «алтарь в алтаре». Небольшое помещение, перекрытое сферическим куполом, держащимся на специальных «закладных камнях» — так выглядела часовня первых веков во имя Равноапостольной Марии Магдалины. В эпоху гуннского нашествия часовня была разрушена и восстановлена в VI веке, когда Таврида находилась под властью Византии. Тогда же, чтобы обезопасить людей от новых военных бедствий, строители выкопали подземный ход, следы которого также можно увидеть в церкви. Он вел на гору Агармыш, где ныне находятся руины древнего монастыря. В 1330 году в долине Салы (историческое название современной Грушевки) появились армяне — переселенцы из города Ани, захваченного турками. Известно, что некий богатый человек по имени Саркис Агасян в 1375 году пожертвовал на строительство 400 динаров — сумму, по тем временам баснословную. В 1410 году храм был освящен в часть Равноапостольной Нины — просветительницы Иверии и Преподобного Григория —  просветителя Армении. В 1779 году христианское, в том числе армянское, население Крыма было переселено на Дон. Село опустело. Но вскоре после присоединения Крыма к Российской империи в Салы были поселены отставные солдаты. Вместе с домами-мазанками новые жители отстроили и церковь. Церковь предназначалась не только для селян, но и для расквартированного в Салах Таврического конного полка. По преданию, командир полка передал в дар храму старинную икону кремлевского письма Божией Матери «Знамение». Архивные документы сообщают, что «в 1792 году в селе из армянского храма была построена каменная православная церковь и освящена в честь Знаменской иконы Божиеи Матери».

http://sobory.ru/article/?object=29918

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010