Вслед за ним сгнил наутро Никита. Двое сговорились, лежали вдвоем в палатке и говорили, что им все равно, никуда они не пойдут, а будут ждать, когда река вернется. Вилен колебался, и Сашке показалось, что они делают это нарочно. Нарочно перестали ссориться, объединились и мстят ей, шантажируют, вымогают и склоняют к постыдному. Вечером сварили всю крупу, что у них оставалась, отъелись, после этого еще целый день шли, а потом окончательно встали. Сидели в палатке, вялые, трезвые; курили листья и мох, потому что кончились сигареты, лежали часами с открытыми глазами, молчали и вылезали из палатки только для того, чтобы пожевать зеленых ягод черники и, держась руками за живот, сидеть и стонать в лесу, а потом расчесывать до крови свои задницы. И Сашка вдруг поняла, что никакие они не водники, не сплавщики, а обыкновенные мальчишки, которым прежде везло, а тут впервые влетели — и скисли. Она не могла их бросить, не могла тащить. Но лечь и умереть вместе с ними? Сашка подумала о том, что, если они не выйдут, мать наложит на себя руки. Все предыдущие дни она о матери не думала, но теперь вспомнила, как та ей сказала на прощание: «Если с тобой что-то случится, я не переживу. Я живу только для тебя. Когда ты приедешь?» — «Откуда я знаю? — разозлилась она. — Это поход. Там бывают всякие неожиданности. Бывает, зарядят дожди и из палатки невозможно вылезти». А тут никаких дождей — палящее солнце, синее небо и вымерший лес, в котором ни грибов, ни ягод. Солнечная, курортная погода, которая несла в себе смерть. Не снег, не стужа, не пустыня. «Когда ты приедешь?» Никогда. — Я ухожу, — сказала она однажды утром. — Кто пойдет со мной? Они молчали: трое отупевших, голодных пацанов у высохшей реки. — Вы здесь умрете. Вы не дождетесь воды. Ее не будет. Отсюда надо уходить. Она звала их поименно, трясла Никиту, Вилю, Анастаса, кричала, что они хуже баб, упрашивала, умоляла, но ничего не могло их расшевелить. Тогда Вальдес стала рвать палатку, выдергивать колышки, выкидывать вещи и вытаскивать парней на улицу, вспоминая сквозь сон, что делает почти то же самое, что делали они с ней, когда она шла покусанная оводами. Но у нее ничего не получалось. Они смотрели на нее равнодушно. Потом так же равнодушно поставили палатку и завязали ее изнутри. Сашка заплакала от бессилия и усталости. Всхлипывая, положив в рюкзак самое необходимое, не оглядываясь, она побрела по сухому дну. Ей было страшно и одиноко, она ненавидела себя в эту минуту, куда легче было бы лечь и остаться вместе с ними, но голос человека, умиравшего в вонючем климате острова сосен и вряд ли думавшего о нечаянной дочери — да и сколько было у него разбросано по всему западному полушарию таких дочерей и сыновей, чтобы всех упомнить, — этот голос заставлял ее встать и идти.

http://azbyka.ru/fiction/valdes-aleksej-...

Мой взгляд заметался по машине, по большим продолговатым бакам с топливом, заваленному рюкзаками хвосту и дверке в кабину. Старший из водников открыл окошко и поглядел вниз. - Где мы теперь? — наклонился к нему прелат. Водник достал карту, ткнул пальцем в верхний правый угол, и все оборвалось у меня внутри — это был тот самый план, который приносил в больницу несчастный Андрей Петрович. Теперь мы летели совсем низко над верхушками деревьев. Глядя в окошко, я с ужасом представлял, что произойдет, если машина заденет высоковольтную линию. Неожиданно сверкнул луч прожектора, и машина опустилась на маленькую площадку у реки, где еще сохранилась от прежних времен аккуратная туристическая стоянка — кострище, столик, скамейки, сделанный из березок навес для тента, места для палаток с прорытыми вокруг канавками на случай дождя. Все это выхватывали прожекторы, за колючей проволокой кричали в мегафоны злобные голоса. Водники принялись торопливо выкидывать вещи. Прелат вынул из сутаны пачку денег, сунул ее нервничающему пилоту, который смотрел на нас как на смертников. Вертолет резко взмыл в воздух, уходя от лучей, пытавшихся его поймать. Неимоверной силы поток воздуха сорвал с Александра клобук, и черный головной убор полетел над землей. Отключившись от происходящего, я совсем не помогал людям, которые в спешке, будто за нами гонятся, собирали лодки, и не увидел яркой вспышки и грохота подбитой машины. На мгновение все остановились. Прелат перекрестился. Вдалеке мы услыхали захлебывающийся собачий лай. На счастье, поверх тумана чагодайского свалился обыкновенный весенний туман и спрятал нас от прочесывающих местность солдат. Они подходили все ближе и ближе, но мы уже сели в лодку, и нас потащило вниз по реке. Обыкновенный туман кончился, и я увидел похожее на горную породу вещество. Сферические своды уходили к небу. Неровная, затвердевшая, растрескавшаяся порода. Внизу имелось нечто вроде пещеры, куда текла порожистая Чагодайка. Река неслась со страшной скоростью в неглубоком каньоне. На ее берегах появились фигурки в пятнистой форме, и по черной воде заплясали всплески пуль. Команда в лодке действовала слаженно. Мы летели мимо страшных камней и водоворотов, и через считанные мгновения перед нами уже открылся лаз в преисподнюю. Вода уходила в черную дыру с жутким ревом. Ее было так много, а горловина реки такой узкой, что не оставалось места для глотка воздуха. Мы стали отчаянно табанить, лодка пошла медленнее, казалось, был шанс спастись и уберечься от падения в эту пропасть. Но сзади уже слышен был топот сапог.

http://azbyka.ru/fiction/kupol-aleksej-v...

Вероятно, люди, которые любят риск, не понимают, как высока цена человеческой жизни. Жизнь — это великий дар Божий. Она дана человеку для того, чтобы, прожив ее на земле по Евангельским законам, сподобиться вечного спасения. Поэтому так бережно относятся к жизни христиане. Мы знаем, что грех самоубийства не прощается ни в этом веке, ни в будущем. Знают ли об этом спортсмены, которые занимаются экстремальными видами спорта? Ведь грех самоубийства бывает и невольным. Когда человек ложится под поезд или принимает смертоносное зелье — это самоубийство вольное, но если мы знаем о том, что опасно ходить в горы, где нельзя застраховаться от сошествия лавин, камнепадов, срыва в пропасть, и все же продолжаем это делать — это невольное самоубийство. Турист-водник знает о том, что может разбиться о камни, если лодка перевернется, спелеолог понимает, что может потерять шнур, который выводит его на воздух, и навеки остаться под землей. Что же заставляет людей так легкомысленно относиться к жизни? Кто-то говорит, что, находясь в опасности, человек скорее вспоминает о Боге. Это так. Когда повисаешь над пропастью, начинаешь молиться, хочешь ты того или нет. Но зачем же доводить дело до той стадии, когда уже никто, кроме Господа, не может помочь? И не называется ли это «искушать Господа Бога понапрасну»? С телеэкранов нам ежедневно навязывают так называемую «мужскую психологию». Наше внимание всеми силами пытаются привлечь к так называемому «спорту для настоящих мужчин», или так называемой «охоте для настоящих мужчин». Нам пытаются представить, что эти занятия укрепляют волю, развивают смелость. Однако нам доводилось общаться с «мужественными», с общепринятой точки зрения, людьми. При внешнем мужестве они пасуют перед такими трудностями, которых никогда бы не испугались христиане. Один «мужественный» человек, который не боялся прыгать с парашютом и спускаться в пещеры, трясся как осиновый листочек, когда ему пришлось везти жену в роддом, и боялся брать на себя ответственность за воспитание детей.

http://azbyka.ru/zdorovie/nuzhen-li-hris...

В ММЦ такие очереди, потому что с 2011 года больница проходила через несколько оптимизаций: закрывали отделения, сокращали врачей.   Фото: администрация Касимовского района — Там в ММЦ нагрузка на медиков просто колоссальная, — говорит местная жительница Елена Щербакова. — Очереди гигантские, к узкому специалисту просто нереально попасть. Там лор-врачу за 80, ну как много людей она может принять? У них постоянно денег нет, реактивов нет, пленок, чтобы флюорографию сделать, нет. У меня папа туда попал с подозрением на инсульт — все покупать нужно самим: и вату, и зеленку, и капельницу, и физраствор, про лекарства вообще не говорю. Анализы нужно сдавать со своим шприцем, без шприца нельзя. Хотя это грубейшее нарушение. Результатов анализов нужно ждать две недели, а в «водниках» они готовы за один день.  «Больница водников» также не избежала оптимизации — в 2008 году ее уже закрывали. Но местные жители сильно возмущались, писали письма, выходили на митинги. И через два года больницу открыли снова.  «Водники» обслуживают все крупные предприятия района. И сейчас руководители этих предприятий также начали писать обращения президенту и Федеральному медико-биологическому агентству. Несколько дней назад двое местных жителей вышли на пикет. Одного из них забрали в полицию. Врачи написали обращение к президенту. И уже получили ответ от начальника департамента программно-технического и информационно-аналитического обеспечения Управления президента по работе с обращениями граждан Владимира Осинцева: «Ваше электронное сообщение не содержит предложения, заявления и жалобы, а также запроса информации, поэтому дать ответ… не представляется возможным». Приезд министра Марина Родина На волнения в Касимове обратил внимание губернатор Рязанской области и направил туда десант из высокопоставленных областных чиновников. Они провели встречу с врачами «больницы водников». Так Марина Родина, заместитель директора Приволжского окружного медицинского центра ФМБА, объяснила причины закрытия: «Само Федеральное медико-биологическое агентство создано для обслуживания работников с особо опасными условиями труда в соответствии с распоряжением правительства РФ В настоящее время касимовская больница выполняет функции оказания первичной медицинской помощи прикрепленному населению».

http://pravmir.ru/nashi-pensionery-im-ne...

Фото: группа «Типичный Касимов»/vk.com «Наши пенсионеры им не нужны». Как закрывают больницу, в которую ходят 5 тысяч человек Хотя в лаборатории только получили новое оборудование 1 октября, 2021 Хотя в лаборатории только получили новое оборудование Фото: группа «Типичный Касимов»/vk.com В городе Касимов Рязанской области закрывают больницу. Чиновники утверждают, что у нее просто поменяется руководство, но врачи им не верят. Как в разгар пандемии можно ликвидировать образцовую больницу, узнала Наталья Нехлебова. — Нас никто не предупреждал, — рассказывает Татьяна Рокунова, врач клинической лаборатории диагностики. — 22 сентября пришли все на работу, как всегда, только переоделись, влетает кадровичка: «Пройдите в кабинет главного врача. Он вас ознакомит с уведомлением о ликвидации больницы». Мы сначала даже смеялись. Какое закрытие? Мы только недавно биохимический анализатор за 400 тысяч купили. Еще не распаковали даже. Но нам всем вручили уведомление. Касимов, «Больница водников» «Администрация Касимовской больницы на основании приказа ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России предупреждает Вас о том, что трудовой договор с Вами будет расторгнут по истечении трех месяцев с даты получения настоящего уведомления… в связи с ликвидацией филиала». — Мы все были в шоке, как зомби, — продолжает Татьяна. — Я прихожу домой никакая. Был телевизор включен, муж смотрел.  И слышу, президент выступает: «У нас большая нехватка медицинских кадров в первичном звене, нам нужно восстанавливать первичное медицинское звено». Так это же мы и есть! Наша больница, наша поликлиника — первичное звено! Дальше президент говорит: «Надо бороться с нищетой…» Вот, пожалуйста, 40 человек, сотрудников больницы на улице оказались в один щелчок. Кто-то подписал бумажку, и все. Нам до пенсии еще десять лет прибавили. Стаж 30-летний медицинский отменили. Е-мое. Мне 50 лет. Что делать? Куда идти?  Образцовая больница Касимовская больница — филиал Приволжского окружного медицинского центра, который относится к Федеральному медико-биологическому агентству. Существует она уже сто лет. Занимает историческое здание XIX века в Касимове.

http://pravmir.ru/nashi-pensionery-im-ne...

По открытии съезда в соборе вели агитацию и волнение Соколова, Гришин, Кораблев и Вахонин, инициаторами беспорядка были Мироносицкий, Никольский и Беспалов, активное участие в этом принимали Синицын, Любин, Рудольский и монашка Овчинникова. 2-й – Пенкин Константин Димитриевич (дело, лист 18–19): до открытия съезда он находился в канцелярии [обновленческого] церковного кантуправления. В это время пришел Демидов и сказал, что в церковь собра[вшихся] не пускают, когда же он пришел в собор, то таковой был уже открыт, по церкви ходили и сговаривались, вели агитацию, волновали публику против обновленцев Степанов Гурий, Синицын и Любин, они же являлись и инициаторами беспорядка, а также были инициаторами Мироносицкий и Никольский. 3-й – Ермаков Димитрий Логинович (дело, лист 31): инициаторами были Степанов Гурий, агитировал, сопротивлялся водник Якимов. 4-й – Богоявленский Алексей Петрович (дело, лист 33): перед тем как говорить на съезде Сосунцову , выступил[и] Мироносицкий и Никольский, обращаясь к Сосунцову, о чем-то говорили, и тут же Мироносицкий вышел из собора. Уходя, он сказал: «Нам здесь делать нечего», тут же публика стала волноваться, говорили, что был произведен набат. 5-й – Хомутинников (дело, лист 37). На заданный вопрос, сам ли заметил или от кого слышал, как участвовали в беспорядке лица, указанные в заявлении, ответил: «Сам видел, как участвовали в беспорядке Гурий Степанов, Мироносицкий, Рудольский, Казаков, Сурков и Лошманов». 6-й – Лихорадов Сергей (дело, лист 40–41): когда вернулся с Синицыным к собору, последний намерен был отпереть собор, но собравшаяся толпа во главе со Степановым Гурием категорически запретили отпирать собор. Когда Синицын уходил в КИК, в то время Степанов настраивал толпу против обновленцев и оскорблял их, когда же возвратился Синицын, его встретил водник Якимов и сказал, чтоб он не отпирал собора. По входе в собор среди публики Степанов, Якимов и Синицын агитировали, когда же в собор пришел Хомутинников, то он распорядился делегатам отойти в одну сторону, а частным лицам в другую, т. е. просил к порядку, но взволнованная толпа набросилась с кулаками на Хомутинникова, после чего он из собора ушел. Когда явился начальник милиции и попросил успокоиться, публика во главе с инициаторами не подчинялась, после этого пришли милиционеры, беспорядок продолжался, в то же время толпа наносила удары Богоявленскому, толкали его, а во дворе толкали Озерского и с него, Лихорадова, пытались сорвать крест, брали его сзади за цепь. Во всех явлениях, где оскорбляли обновленцев, участвовали водник Якимов и Степанов Гурий.

http://sedmitza.ru/lib/text/10145918/

В 1855 году иждивением купеческой вдовы Марфы Курбатовой переделаны полы теплого Мироносецкого храма и 16 октября церковь была вновь освящена. В мае 1925 года началась перестройка храма в честь Сретения иконы Божией Матери Владимирской под клуб водников (Клуб речников). Тяжба между прихожанами и властью длилась почти год. Директор музея Н.Г. Бекряшев, например, доказывал, что здание является уникальным памятником архитектуры и поэтому его следует сохранить. Больше всех настаивал на перестройке секретарь комиссии Л.Н. Тюкавин и проект перестройки был утвержден. С западной стороны сделали двухэтажную пристройку, где разместились фойе и ряд помещений. С южной стороны пристроили вестибюль. С восточной – аппаратную. 15 мая 1926 года в бывшей Сретенской церкви торжественно открылся Клуб водников (Клуб речников). 25 января 2002 года клуб сгорел, в настоящее время от Сретенского храма остался лишь обгоревший остов. Храм во имя Жен Мироносиц закрыт в феврале 1930 года. В настоящее время в нем находится «Музей новогодней игрушки», филиал Великоустюжского музея-заповедника. В 1930 году с колокольни сняли колокола, а потом и сама колокольня была разрушена. Далее в описании Сретенского и Мироносинского храмов использована статья А. Попова, опубликованная в «Вологодских епархиальных ведомостях» в 1875 году. Сретенский собор состоит: холодная церковь во имя Сретения иконы Владимирской Божией Матери с приделами во имя Симеона Богоприимца и Николая чудотворца; теплая церковь во имя святых Равноапостольских Жен Мироносиц; отдельно стоящей колокольни. Холодная церковь во имя Сретения иконы Божией Матери Владимирской. Имела семь куполов украшенных просечными золочеными крестами: пять над основным храмом и по одному над приделами во имя Николая чудотворца и во имя Симеона Богоприимца. Приделы, палатки и трапеза окружали главный храм в виде пристроек. Алтарь от церкви отделен каменной стеной. Стены и своды алтаря, храма и трапезы были расписаны. В алтаре изображениями Отечества, Тайной Вечерни, шести блаженств Евангельских и семи Ангелов, роспись поновлена в 1841 году иждивением Герасима Курбатова. На стенах церкви по штукатурке в шести ярусах изображены: В первом ярусе – Страшный Суд и Евангельские события; Второй и третий ярусы – Вселенские и Российские святители; В четвертом ярусе – притчи Евангельские; В пятом ярусе – чудеса Христовы; В шестом ярусе – страдания Христовы. На своде – господь Саваоф окруженный Херувимами. Живопись относится к 1745 году.

http://sobory.ru/article/?object=22229

РУВИМ. Азербайджанец. Воспитывался в детском доме. Горник, водник, строитель. Богородица особо благоволит к нему – на днях он был крещён здесь на Афоне с именем Роман. Впервые исповедался, и вот готовится к причастию. Изо дня в день, эта наша паломническая экспедиция на Святую Гору заметно меняет его мировоззрение. Счастливый – впереди у него столько открытий… Укрепи его, Господи. СЕРГЕЙ. Горник, водник и просто замечательный человек. Семи пядей во лбу – уникальные физико-математические и организаторские способности. Создал предприятие, широко известное изначально в наших узких кругах, и вышедшее теперь на международную арену. Но… вот оно – горе от ума. Пытливый ум таскает его по таким сомнительным духовным лабиринтам восточных практик, что о своих корнях он пока не задумывается. На самой вершине святой горы Афон, рядом с русским храмом Преображения Господня, в котором по преданию будет перед концом света совершена последняя Литургия двенадцатью скрытыми доселе афонскими старцами, он, ничтоже сумняшеся, устроился на коврике медитировать. Прости Господи! Не вмени ему во грех – не ведает, что творит. Но первая исповедь, и сразу афонскому монаху, у него сегодня состоялась, будет и Причастие. Вразуми нас, Матушка Богородица, не дай загубить свои безсмертные души! Но вот подготовка к Литургии закончилась. Владимир – полевик-профессионал, крестьянин по совместительству, планировал в этом году поработать на моржовых лежбищах острова Вайгач, но… вместо этого, совершенно неожиданно Господь устроил ему поездку на Святую Землю в Иерусалим, а потом тут же, через пару месяцев – на Афон. Видно, пришло время других свершений. И вот он, на правах алтарника, по благословению батюшки, прочёл, сбиваясь от волнения третий и шестой часы… Секундная пауза… растворяются Царские врата, и возглас иеромонаха: «Благословенно Царство Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веко-о-о-в!» - уносится в небо, где сливаясь с такими же молитвами всех афонских монастырей и скитов на славянском, греческом и румынском языках, дерзновенно достигает Бога.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=1673

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События От Оптины до Шамордино на байдарках Для учащихся гимназии, находящихся в гимназическом лагере при монастыре Оптина пустынь детей был организован 2-х дневный водно-пеший поход. 12 учеников из гимназии и 3 взрослых сопровождающих должны были за 2 дня пройти 17 км на 5 байдарках вниз по течению реки Жиздра до впадения в неё реки Серёна и 6 км пешком до монастыря Шамордино. За два дня до похода дети начали собирать свои лодки. Почти для всех это был первый опыт постройки своего судна. Но опытный инструктор по водному туризму Марина Федосеева не только смогла привлечь к этому делу участников похода, но и увлечь им даже тех детей из лагеря, которые не шли в этот поход. Тем более, что одну из лодок пришлось собирать как конструктор из оставшихся двух некомплектов. Все пять лодок были собраны, проклеены и на другой день начались тренировки. Даже в самом простом водном походе турист должен уметь собрать, а в случае необходимости и отремонтировать свою лодку. Он должен уметь садиться, сходить с байдарки, правильно грести и управлять лодкой, подходить к берегу и отваливать от него. Турист-водник должен хорошо знать препятствия, которые могут встретиться на реке, знать способы преодоления этих препятствий и уметь ими пользоваться. Турист-водник должен знать и уметь применять способы самостраховки, взаимной страховки, оказывать первую помощь. Первое знакомство и навыки этого закладываются во время тренировок. Дети научились правильно держать вёсла, садиться в лодку и выходить из неё, грести, затем разворачивать лодку, причаливать и отваливать от берега. А потом началось киляние. Дети не были предупреждены о возможности переворачивания лодок на этой тренировке. Но как же это было весело! Все хотели ещё переворотов. В результате тренировок были выбраны капитаны в каждую лодку, определены матросы и пассажиры. Тут же между матросами и пассажирами возникли споры о том, кому первому начинать грести. Но наш первый капитан Марина тут же пресекла все споры и необходимая для всего будущего похода дисциплина была определена. На следующий день гимназисты отправились в поход. Путешествие на байдарке – самый лучший вид отдыха для горожанина. Особенно по такой живописной реке, как Жиздра. Даже самые бывалые и опытные туристы, в багаже которых многолетний опыт походов высокой сложности, с удовольствием возвращаются на эту красавицу реку. Байдарка позволяет забраться в такую природную глушь, куда иначе и не попадёшь.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/70....

Оскорбительно и дерзко выглядит описание архиепископа Иоанна глазами доносчиков. В жизни же, наоборот, люди преклонялись перед духовным обликом своего владыки, любили его, чувствовали, что он - проводник Божьей правды. А суть " злодейства " архиепископа Иоанна в доносе раскрывается позже: " Остающиеся излишки причтовой доходности, по нашему мнению, должны оставаться в пользу церкви (прихода - В.М.). Тогда как архиерей Ульяновский эти деньги забирает... Если настоятель храма передает ему денег на 2-3 тысячи менее, то он кричит на него: вор, плут, мошенник - украл деньги " . О. Борис (Крыжин), в свое время наблюдавший все эти сцены, вспоминает: " Он требовал, чтобы духовенство не занималось воровством, он правильно требовал " . Много помогала архиепископу Иоанну в его деятельности своими советами игумения Екатерина. О. Борис вспоминает и о ней: " Женщина она была благодатная, умная, сдержанная во всем... Жила она тоже на Водников-17 - после закрытия Спасского женского монастыря. Жила при епархии, помогая, в чем могла, владыке... давала ему советы даже по управлению епархией " . Умерла она в 1956 г. и похоронена рядом с архиепископом Иоанном на кладбище у храма Воскресения Христова.. Интересно, что после смерти игумении люди как-то позабыли о ней. Владыка Иоанн скорбел, что православные г.Ульяновска не смогли оценить ее духовный подвиг по достоинству. Мало кто приходил к ней на могилку. За несколько недель до смерти архиепископа его келейница Анна Алексеевна спросила его: - Владыко, а может, еще поправитесь, еще поживете? На что он ответил очень характерно: - Дорожку к Екатерине укажу. После смерти владыки люди, приходившие к нему на могилку, в своих молитвах всегда поминали и игумению Екатерину, так как они оказались похороненными в одной оградке на городском кладбище недалеко от церкви Воскресения Христова. И доныне их поминают всегда вместе. Действительно, владыка " указал дорожку " к игумении. Между тем обстановка вокруг истинных верующих и пастырей церкви в стране все более осложнялась. Неуступчивый в вопросах веры и по-монашески аскетичный владыка, по воспоминаниям о. Бориса Крыжина, " чувствовал, что его могут отправить на покой (возраст у него уже был преклонный), а епархию просто ликвидировать - и заранее купил дом в Собачьем переулке (ныне это 1-й переулок Рылеева, дом 1). Он переехал в этот дом еще до того, как забрали кафедральный собор на Водников " .

http://pravoslavie.ru/archiv/archiereolo...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010