37 См. «Поучение I на воздвижение честнаго и животворящаго Креста Господня» (Соч., т. III) и уже цит. поучение «Ко препростому народу» (Соч., т. II). 38 Например, в Ярославле 19 и 23 ноября 1708 года. См. соч., ч. I, стр. 351. Поучение о четвероконечном кресте, сказанное 23 ноября, см. в соч., т. II, стр. 491–505. 40 См. пример, приведённый в анонимном исследовании «Святый Димитрий, митрополит Ростовский». М. 1849, стр. 70. 42 По исследованию И.А. Шляпкина – в марте месяце. Цит. соч., стр. 445. Ср. у пр. Ф.И. Титова, цит. соч., стр. 33. 50 «О прямой цели, какую имел в виду при этом святитель Димитрий, в старинном житии его так говорится: „святый Димитрий, дабы дети священно и церковно-служительские не были такожде невеждами, как и отцы их, и егда вместо отцев своих сподобятся священническаго или диаконскаго сана, разумели бы силу чтомаго ими Божественнаго писания и умели бы в церкви поучати народ, не токмо книжным чтением, но и наизустным слова Божия сказыванием, завёл в Ростове семинарию“»... Соч., ч. I, стр. 14. О том же и почти в тех же выражениях говорится и в окружном послании святителя Димитрия. Соч., ч. I, стр. 141. 53 Соч., ч. I, стр. 14. Может быть, и в Шестаково и в Капцы. См. Яросл. Еп. Вед. 1863 г. 35, стр. 347. 55 Яросл. Еп. Вед. 1863 г. 25, стр. 243–244 и 35, стр. 347. Забота святителя об учениках своей школы сопровождала их и по выходе из неё. См. там же 26, стр. 252–253. 60 См. в исследовании проф. Н.И. Петрова : «Киевская искусственная литература XVII и XVIII вв., преимущественно драматическая». Труды К.Д.А. 1909 г. октябрь. Весьма характерною представляется и такая маленькая подробность в этом, по-видимому, весьма близком участии святителя Димитрия к театру своей школы. Для костюмов действующих лиц (вероятно, в «Рождественской драме», представленной 24 дек. 1702 г.) он разрешил употребить старые ризы прежних архиереев, что послужило поводом для жалобы на него царю Петру со стороны нерасположенного к нему стольника Воейкова и ответного царского указа. См. у И.А. Шляпкина, цит. соч., стр. 359–360.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

 ПСРЛ. Пг., 1921. Т. 24. С. 233;  Грюнберг П.Н., Кирпичев И.П.  К вопросу о начале российской иерархии и Русской Церкви (и о некоторых проблемах древнерусской церковной истории)//История иерархии Русской Православной Церкви. Комментированные списки иерархов по епископским кафедрам с 862 г. М., 2006. С. 844; История иерархии Русской Православной Церкви. Комментированные списки иерархов по епископским кафедрам с 862 года. М., 2006. С. 119;  Карташев А.В.  Указ. соч. С. 92;  Толочко П.П. Русь. С. 264; Макарий (Веретенников), архимандрит. Указ. соч.;  Блажейовський Д. Церкви (861–1996). 1996. С. 43;  Брайчевский М.Ю.  Утверждение христианства на Руси. С. 42–96;  Брайчевский М.Ю.  Вибране. Т. 2. С. 601–605;  Брайчевский М.Ю.  Неизвестное письмо патриарха Фотия киевскому кагану Аскольду и митрополиту Михаилу Сирину//Византийский временник. 1986. Т. 47.   Ламанский В. И.  Указ. соч. С. 382;  Карташев А.В.  Указ. соч. С. 92.   Толочко П.П. Русь. С. 52;  Толочко П.П.  Дворцовые интриги на Руси. С. 18–19.   Толочко П.П.  Аскольдова до К., 1997. С. 89.   Татищев В.Н.  История российская. М.; Л., 1962. Т. 1. С. 110–118;  Рыбаков Б.А.  Древняя Русь. С. 159–173;  Рыбаков Б.А.  Язычество Древней Руси. М., 1988. С. 392;  Рапов О.М.  Русская церковь в IX – первой трети XII вв. Принятие христианства. М., 1988;  Толочко П.П. Русь. С. 48;  Брайчевський М.Ю.  Вибране. Т. 2. С. 335; 719;  Брайчевский М.Ю.  Утверждение христианства на Руси. С. 91–92.   Татищев В.Н.  Указ. соч. Т. 1. С. 110–118.   Гумилев Л.Н.  Открытие Хазарии. М., 2001. С. 244–245, 309, 314.   Карташев А.В.  Указ. соч. С. 92–93.   Рыбаков Б.А.  Древняя Русь. С. 159–173;  Рыбаков Б.А.  Язычество Древней Руси. С. 392;  Рапов О.М.  Указ. соч.;  Толочко П.П. Русь. С. 48;  Брайчевський М.Ю.  Указ. соч. С. 335; 719.   Ламанский В.И.  Указ. соч. С. 382, 387;  Карташев А.В.  Указ. соч. С. 92   Лисовой Н.Н.  Аскольд, Кирилл и Мефодий: у истоков славянской миссии//Домострой. 1992. 21. 26 мая. С. 10; 25. 23 июня. С. 11; Настольная книга священнослужителя. М., 1979. Т. 3. С. 499–501.

http://pravoslavie.ru/93569.html

Там же. – С.65–66. Закон Божий. – М.: Сретенский монастырь; «Новая книга»; «Ковчег». 1998. – С.65. Тиволье П. Спутник искателя правды. Брюссель, 1992. — С.157. Конспект по догматическому богословию. – Свято-Троицкий Ново-Голутвинский России, 1993. – С.110–111. Конспект по догматическому богословию. – Свято-Троицкий Ново-Голутвинский России, 1993. – С.112. Конспект по догматическому богословию. – Свято-Троицкий Ново-Голутвинский России, 1993. – С.114. Дьяченко Г., протоиерей. Указ. Соч. — С.132. Закон Божий. – М.: Сретенский монастырь; «Новая книга»; «Ковчег». 1998. – С.76. Дьяченко Г., протоиерей. Указ. Соч. — С.139–140. Дьяченко Г., протоиерей. Указ. Соч. — С.139–140. Дьяченко Г., протоиерей. Вера, надежда, любовь. М., 1993. — Т.1. — С.69–70. О вере и нравственности по учению Православной Церкви. — С.66. Конспект по догматическому богословию. – Свято-Троицкий Ново-Голутвинский России, 1993. – С.95. Там же. С.96. О вере и нравственности по учению Православной Церкви. — С.67–68. О вере и нравственности по учению Православной Церкви. — С.69–71. О вере и нравственности по учению Православной Церкви. — С.69–71. Там же. О вере и нравственности по учению Православной Церкви. — С.69–71. О вере и нравственности по учению Православной Церкви. — С.77. О вере и нравственности по учению Православной Церкви. — С.77–78. Там же. — С.78. Иоанн (Экономцев), игумен. Православие и наука на пороге третьего тысячелетия. Доклад. М., 2000. – С.4–5. Иларион (Алфеев) , иеромонах. Указ. Соч. — С.67. Иларион (Алфеев), иеромонах. Указ. Соч. — С.67. Там же. Там же. Иларион (Алфеев), иеромонах. Указ. Соч. — С.68. Иларион (Алфеев), иеромонах. Указ. Соч. — С.67. Иларион (Алфеев), иеромонах. Указ. Соч. — С.75. Иларион (Алфеев), иеромонах. Указ. Соч. — С.75. Кураев Андрей, диакон «Школьное богословие», М. 1997 – с.121 Цит. По: Митрополит Кирилл. Слово пастыря. –М.: Издательский совет РПЦ, 2004. – с.38 Иларион (Алфеев), иеромонах. Указ. Соч. — С.76. Цит. По: Митрополит Кирилл. Слово пастыря. –М.: Издательский совет РПЦ, 2004. – с.42

http://azbyka.ru/katehizacija/vvedenie-v...

137. 464 Солженицын А.И. Сахаров и критика «Письма вождям»//Солженицын А.И. Собр. соч.: В 9 т. Т. 7. С. 171–172. 469 Роднянская И.Б. Уроки четвёртого узла//Роднянская И.Б. Движение литературы. М., 2006. Т. 1. С. 664. 472 Иоанн, архиепископ Сан-Францисский. Избранное/Сост., авт. вступ. ст. Ю. Линник. Петрозаводск, 1992. 473 Шаламов В.Т. Золотая медаль//Шаламов В.Т. Собр. соч.: В 6 т./Сост., подгот. текста, прим. И. Сиротинской. М., 2004. Т. 2. С. 206–207. 476 Солженицын А.И. Красное Колесо. Узел I. Август Четырнадцатого. Кн. 2//Солженицын А.И. Собр. соч.: В 30 т. М., 2006. Т. 8. С. 61. 478 Шаламов В.Т. – Н.И. Столяровой//Шаламов В.Т. Собр. соч.: В 6 т./Сост., подгот. текста, прим. И. Сиротинской. М., 2005. Т. 6. С. 387. 482 Солженицын А.И. Перерождение гуманизма//Солженицын А.И. Собр. соч.: В 9 т. М„ 2005. Т. 8: Публицистика: На Западе. 1990–1994; В России. 1994–2003. С. 513, 512. 484 Солженицын А.И. Слово при получении премии «Фонда свободы»//Солженицын А.И. Собр. соч.: В 9 т. Т. 7... С. 232. 487 Солженицын А.И. Доклад на IV Рождественских образовательных чтениях при Московской Патриархии//Солженицын А.И. Собр. соч.: В 9 т. Т. 8... С. 334. 489 Солженицын А.И. Архипелаг ГУЛаг...//Солженицын А.И. Малое собр. соч.: В 7 т. М, 1991. Т. 6. С. 375. 499 Солженицын А.И. «Русский вопрос» к концу XX века//Солженицын А.И. Собр. соч.: В 9 т. Т. 8... С. 204. 505 Солженицын А.И. Речь в Государственной Думе//Солженицын А.И. Собр. соч.: В 9 т. Т. 8... С. 266. 506 Солженицын А.И. Интервью с Питером Холенштейном//Между двумя юбилеями (1998–2003): Писатели, критики и литературоведы о творчестве А.И. Солженицына: Альманах/Сост. И.А. Струве, В.А. Москвин. М., 2005. С. 56. 510 См.: Кобрин В.Б. Власть и собственность в средневековой России. М, 1985; Он же. Иван Грозный. М, 1989. 511 См.: Зимин А. Опричнина Ивана Грозного. М, 1964. Того же мнения придерживался и другой видный советский историк – Р.Г. Скрынников (см.: Скрынников Р.Г. Начало опричнины. Л., 1966; Он же. Опричный террор. Л., 1969; Он же. Иван Грозный. М, 1975. Он же. Царство террора. СПб, 1992). 512 См.: Зимин А.А. Россия на пороге нового времени: Очерки политической истории России первой трети XVI в. М, 1972; Зимин А.А., Хорошкевич А.Л. Россия времени Ивана Грозного. М, 1982. 513 См.: Носов Н.Е. Становление сословно-представительных учреждений в России: Изыскания о земской реформе Ивана Грозного. Л., 1969; см.: Сахаров А.М. Образование и развитие Российского государства в XV–XVI вв. М, 1969. 514 Переписка Андрея Курбского с Иваном Грозным/Подгот. текста Ю.Д. Рыкова; пер. О.В. Творогова; ком. Я.С. Лурье, Ю.Д. Рыкова//Памятники литературы Древней Руси: Вторая половина XIV века. М., 1986. С. 17. Читать далее Источник: Труды Саратовской Православной Духовной семинарии : Сборник/Саратовская православная духовная семинария Саратовской Епархии Русской Православной Церкви. - Саратов : Изд-во Саратовской епархии, 2007-./Вып. 4. - 2010. - 303 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Проф. Н.П. Кондаков. Цит. соч. С.225-226 и табл.ХХХ. 63 Ркп. Синод. б-ки, Л.161. 64 De divino templo. Cap.76. PG. T.155. Col.728. 65 Le Manuel de I " iconographie chretienne. Paris, 1845. P.198: Par derriere, la croix avec sen ekreteau. См.: " Исследование о Тихвинском воздухе " А.И. Одобеско. Древности. Труды Московского Археологического общества. Т.4. М., 1874. С.29. Прот. К Никольский. Цит. соч. С.173. 66 А.И. Одобеско. Цит. соч. С.29 и puc.III. Крест видим на грузинской плащанице в церкви Покрова в Лещине, в Москве, но здесь крест стоит не в середине, а на правой стороне. В.К. Пападопуло относит эту плащаницу к XI веку (Древности. Т.16. М., 1900. С.146-148), а Н.П. Кондаков – к XVI (Цит. соч. С.274). Крест на плащанице 1545 года в ризнице Дионисиата, на плащанице, хранящейся в б-ке Хилиандра (Там же. Puc.XLI и XLIII). См. еще: Русская историческая библиотека. Т.3. Стлб.716. Кондаков. Цит. соч. С.280. Крест же на древнейших антиминсах, где изображен тот же самый момент. См.: Прот. К Никольский. Цит. соч. Puc.I,III-XIV. Описание этих антиминсов на с.158-222. 67 О таких плащаницах у А.И. Одобеско. Цит. соч. Т.4. С.24,25,29. 68 Предварительное поклонение священной пелене имеем на Тихвинском воздухе. Одобеско считает это иконографической особенностью этого именно воздуха. Древности. Т.4. С.4-5. Но то же есть на плащанице Владимирского Успенского женского княгинина монастыря (Н.П. Кондаков. Цит. соч. С.277) и на плащанице Спасо-Евфимиева монастыря в Суздале (Там же. С.279). 69 А.И. Одобеско. Солнце и луна казались даже не идущими к смыслу картины (Цит. соч. С.29), но, думается, здесь " уныние твари " , о котором говорят евангелисты (см.: Мф.27:45; Мк.15:33; Лк.23:44-45) и упоминают богослужебные книги. Драматическая сцена плача над телом, по мнению некоторых, образовалась под западным влиянием. Проф. Н.П. Кондаков опровергает это мнение и доказывает восточное происхождение " плача " . Главным отличием сцены, изображаемой на наших плащаницах и воздухах, от западных " плачей над телом Господним " является ее догматический смысл и символический характер. В иконе из собрания графа Строганова имеется для эпохи X-XII вв. не реальное изображение момента положения во гроб, но символическое представление торжества Христовой смерти. На той же иконе синдон, находящийся на груди Господа, украшен золотым крестом и представляет одновременно и " воздух " , и " плащаницу " . Цит. соч. С.261-263. 70

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

513. Булгаков С.Н. Соч. в двух томах. Т.2. С. 24-25. 514. Ветловская В.Е. Цит. соч. С. 126-127. 515. Розанов В.В. Мысли о литературе. М., 1989. С. 135. 516. Русские эмигранты о Достоевском... С. 367. 517. Розанов В.В. Цит. соч. С. 102-103. 518. Бердяев Николай. Цит. соч. С. 131. 519. Герцен А.И. Соч. Т.6. М., 1957. С. 233. 520. Есаулов И.А. Категория соборности в русской литературе. Петрозаводск, 1995. С. 128. 521. Сказание о странствии и путешествии по России, Молдавии, Турции и Святой земле постриженника Святой горы Афонской инока Парфения. М., 1856. 522. О Достоевском. С. 173-174. 523. Флоровский Георгий, прот. Цит. соч. С. 301. 524. Там же. С. 302. 525. Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Симфония... С. 785. 526. Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова. Т.2. С-Пб., 1905. С. З01. 527. Игнатий (Брянчанинов), епископ. Аскетические опыты. Т.3. М., 1991. С. 19. 528. Там же. С. 39. 529. Франк С.Л. Духовные основы общества. М., 1992. С. 490. 530. Лосский Н.О. Цит. соч. С. 88. 531. Добротолюбие. Т.5. М., 1895. С. 625. 532. Прп. Иустин (Попович). Достоевский о Европе и славянстве. С. 140. 533. Русские эмигранты о Достоевском. С. 220. 534. Мережковский Д.С. Л.Толстой и Достоевский. Т.1. СПб., 1903. С. 278. 535. Христианство и русская литература. Сборник статей. СПб., 1994. С. 301-302. 536. Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Симфония... С. 709. 537. Там же. С. 1057. 538. Христианство. Энциклопедический словарь. Т.2. М., 1995. С. 357. 539. Добротолюбие. Т.2. М., 1895. С. 653. 540. Толковая Библия. Пб., 1911-1913. Т.З. С. 432. 541. Флоровский Георгий, прот. Цит. соч. С. 300. 542. Преподобного Иоанна ЛЕСТВИЦА. Сергиев Посад, 1908. С. 76. 543. Суворин А. Дневник. М., 1992. С. 16. 544. Ф.М.Достоевский в воспоминаниях современников. Т.2. М., 1990. С. 423. 545. Ильин И.А. Т.6, кн.3. С. 344. 546. Розанов В.В. О писательстве и писателях. М., 1995. С. 198. 547. Прп. Иустин (Попович). Цит. соч. С. 155. 548. Русские эмигранты о Достоевском. С. 201-202. 549. Флоровский Георгий, прот. Цит. соч. С. 299.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Голубинский. Ук. соч. С. 84; Ключевский. Ук. соч. С. 159; Кадлубовский. Ук. соч. С. 182–187; Муравьев. Русская Фиваида. С. 147 и след.; АИ. 1. 21, 22, 25, 26, 55, 56, 32; житие св. Кирилла издано Кадлубовским (1912) в: Яблонский. Пахомий Логофет (1908); отрывки в: Макарий. 4. Приложение. С. 356–360; пересказ жития в: Филарет. Русские святые. Июнь. С. 206–222. Ср. также: Барсуков. Источники. С. 297–306 и упомянутую выше работу Яблонского. Суждения св. Иосифа Волоцкого о Кирилле см. в его «Сказании о святых отцех» в: ЛЗАК. 2. С. 82. Зверинский. 2. 867. Об уставе св. Кирилла см.: Никольский. Общинная и келейная жизнь Кирилло-Белозерского монастыря, в: Христ. чт. 1907. 224. С. 163. О св. Ниле см. главу IV. Зверинский. 2. 1151; Савич. Соловецкая вотчина XV–XVII вв. (1927); здесь новая важная оценка материала. Зверинский. 2. 606. О св. Мартиниане см.: Бриллиантов. Ферапонтов Белозерский монастырь. С. 17. Горский. Историческое описание Свято-Троицкой Сергиевой лавры (1890). С. 69. Мартиниан основал монастырь на берегу Вожского озера и часто именуется Вожеезерским, ср.: Зверинский. 2. 1188. О св. Корнилии см.: Коноплев. Святые Вологодского края, в: Чтения. 1895. 4. С. 86–101. Ключевский. Ук. соч. С. 303, 308, 389, 393, 401. Муравьев. Ук. соч. С. 64; его устав см. в: ИРИ. 4. С. 673–704; отрывки в: Коноплев. С. 94–100, пересказаны Муравьевым. Макарий. 7. С. 49, 69; ААЭ. 1. 222, 380–397. По вопросу о владениях, которыми располагал его монастырь, ср.: АЮ. 1. 76. Зверинский. 2. 884. Зверинский. 2. 868, 1157, 557. Ср. таблицы I и II. Мы располагаем историей Спасо-Каменного монастыря — это «Сказание о Спасо-Каменном монастыре» старца Паисия Ярославова, выдающейся личности XV–XVI вв.; он скончался после 1503 г. См. «Сказание» в: Прав. соб. 1861. С. 197–214. Зверинский. 1. 446. Ср. таблицу III. Коноплев. Ук. соч. С. 43–53, здесь хороший пересказ жития св. Дионисия; Ключевский. Ук. соч. С. 493, 415, 462; Зверинский. 2. 766, 767; 3. 1150; Савич. Главнейшие моменты монастырской колонизации русского Севера XIV и XV вв., в: Сборник Пермского университета. 3 (1929). С.25.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

514 См. его возражения Домецкому в: Яхонтов И. Иеродиакон Дамаскин, русский полемист XVII века СПб.,1883. 519 Зайцев Д.А. Указ. соч. С.55–56; См также: Браиловский Н.О. Один из пёстрых... С. I (первой пагинации) и ряд других сочинений, посвященных проблеме. 525 Chrissidis N. A. A Jesuit Aristotle in Seventeenth-Century Russia: Cosmology and the Planetary System in the Slavo-Greeco-Latin Academy//Modernizing Muscovy. Reform and social change in seventeenth-century Russia. L. & NY. 2004. P. 404. 526 Панич Т.В. «Ответ» Евфимия Чудовского на «лжущее писание» Петра Артемьева//Общественное сознание и литература XVI-XX вв. Новосибирск, 2001. C. 230. 529 Чистович И. Новгородский митрополит Иов, жизнь его и переписка с разными лицами//Странник. 1861. С. 61–62. 541 Титлинов Б. Феодосий (Яновский)/Русский биографический словарь СПб., 1913. Яболоновский-Фомин. С. 346–347. 544 Любимов С. Борьба между представителями Великорусского и Малорусского направления//ЖМНП 1875. 9. С. 90. 557 См. Яхонтов И. Указ. соч. С. 3–5; Чистович И. Указ. соч. С. 63– 66; Любимов С. Указ. соч. С. 92. 562 Бусева-Давыдова И.Л. Россия XVII века: культура и искусство в эпоху перемен. Дисс докт. искусствов. М., 2005. С. 259–264; Паскаль П. Протопоп Аввакум и начало раскола. М., 2011. С. 115, 604, 609–610. 563 Бусева-Давыдова И.Л. Указ. соч. С. 268–295; Вайгачёв С.А. Духовная культура переходной эпохи от Средневековья к Новому времени в России и Западной Европе: некоторые типологические параллели//Русская культура в переходный период от Средневековья к Новому времени. М., 1992. С. 60–72. 564 См.: Bushkovich P. Op. Cit. P. 178–179; Вайгачёв С.А. Указ. соч. С. 46–49. Паскаль П. Указ. соч. С. 44–49. 567 Цит. по: Боголюбов К.Л. Внешнее учение и литературная деятельность: о трех юго-западных книжниках XVII−XVIII веков: Дмитрий Савич, Иоанн Величковский и Паисий Величковский . Святой Димитрий, митрополит Ростовский: Исследования и материалы. М., 1994. С. 187. 573 С середины XVIII в. «Алфавит духовный» нередко ошибочно приписывается митр. Димитрию Ростовскому . Между тем существует экземпляр этого труда из библиотеки митр. Димитрия, на титульном листе которого указан автор «преподобный Исайя Копинский»: ОР ГИМ. Син. 146. Л. 5 об.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

28. " Матросы выстроились в две шеренги; и я, подняв флаг, всал перед ними. Скомандовав: шапки долой! Невельский приказал спеть молитву. Команда запела молитву " Отче наш " , затем запели " Боже царя храни " , раздалось русское ура... " . – Буссе Н.В. Остров Сахалин и экспедиция 1853-54 гг. – СПб., 1872. – с.28. 29. Костанов А. Ук. Соч. – с.16 30. Известен факт, когда Г.И. Невельский из-за отсутствия священника сам крестил четырех аборигенов, желавших принять христианство. – См.: Буссе Н. В. Ук. Соч. - с.20. 31. Костанов А. Ук. Соч. – с.20. 32. Glazik J. Die russisch-orthodoxe Heidenmission seit Peter dem Groben.- Munster,1954. - p.145. 33. Костанов А. Ук. Соч. – с.17-18. 34. Из отчета по Святейшему Синоду по епархии. – См.: Барсуков И. Иннокентий митрополит Московский и Коломенский по его сочинениям, письмам и рассказам современников. –М., 1883. – с.265. 35. Там же. - с.283-284. 36. Выше сообщалось о том, как Г.И. Невельский крестил местных жителей Епископ Иннокентий ходатайствовал перед властями о назначении специального священника к новокрещенным инородцам, но получив отказ назначил своего сына, бывшего священником в Амурскую экспедицию " дозволив ему помазать тех гиляков, которых окрестил Невельский " . – Буссе Н.В. Ук. Соч. – с.20. 37. Римский-Корсаков В.А. Случаи и заметки на винтовой шхуне " Восток " . -//Морской сборник, 1858, Неофициальный отдел. 38. Преосвященный Иннокентий Вениаминов начинал пастырское служение, как приходской женатый священник. После вдовства принял монашество. 39. Костанов А. Ук. Соч. – с.17. 40. Барсуков И. Ук. Соч.– с.409, с.424. 41. Митрополит Московский и Коломенский Филарет (Дроздов) известный церковный и общественно-государственный деятель, святой Русской Православной Церкви. 42. Барсуков И. Ук. Соч. – с.436-438. 43. См.: Костанов А. Ук. Соч. – с.23. 44. Там же. – с.23. 45. Проездом в Хокадате, Япония. - См.: Смолич И.К. История Русской Церкви 1700-1917. ч.2. - М.: Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1997. - с.275.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/407/...

721 Чистович И. Новгородский митрополит Иов, в: Странник. 1861. 2; работы: Постников. Афанасий, первый архиепископ Холмогорский (1866); Верюжский. Афанасий, архиепископ Холмогорский (1914) – к сожалению, тоже нам недоступны. Ср. также: ПБЭ. 1. С. 1087; 2. С. 181, 182. 729 Голубинский. Ук. соч. С. 117; Макарий, еп. Историч. сведения об Антониевом Сийском мон., в: Чтения. 1878. 3. 730 Голубинский. Ук. соч. С. 155, 314; Нилова пустынь, в: Чтения. 1875. 3; Успенский В. Историческое описание Ниловой Столобенской пустыни (1867. 3-е изд. 1886). 731 Голубинский. Ук. соч. С. 132; Ключевский. Ук. соч. С. 392; Серебрянский. Ук. соч. С. 317–326, 538–545, 568 и след. (житие Никандра). 732 Назовем лишь некоторых особенно знаменитых подвижников: Геннадий Вологодский († 1565), Иродион Илоезерский († 1564), Иосиф Заоникиевский († 1612); Адриан Андрусовский († 1549), Адриан Пошехонский († 1550), Симон Сойгинский († 1561), Зосима Ворбозомский († 2-я половина XVI в.), Леонтий Лехновский († 1611), Арсений Новгородский († 1570), Мартирий Зеленецкий († 1603), Агапит Маркушевский († 1584), Игнатий Вологодский († 1592), Сергий Шухтовский († 1609), Христофор Коряжемский († ок. 1572), Феодосий Тотемский († 1568), Ферапонт Монзенский († 1591). Ср.: Словарь исторический о святых (1836. 2-е изд. 1862); Голубинский. Ук. соч; Барсуков. Ук. соч. 734 Ключевский. Ук. соч. С. 323; Словарь (1862). С. 105–107; Голубинский. Ук. соч. С. 158; Платонов. Древнерусские сказания о Смутном времени. С. 293. 737 Яхонтов. Жития северорусских подвижников. С. 197 и след.; Книга глаголемая о святых, в: Чтения. 1887. 4. 324. Житие Елеазара в: Прав. соб. 1860. 1. 738 См., например, послание Ивана IV Казанскому архиепископу Гурию, в: АИ. 1. 241; а также Уложение 1649 г. Гл. 20, 21, 26; ДАИ. 5. 241–244; Макарий. 10. С. 72; АИ. 5. 69, 75; послание архиепископу Сибири, в: Иванов. Описание государственного архива старых дел. 1 (1850). С. 263. 740 Макарий. 2-е изд. 6. С. 357; Голубинский. История канонизации. С. 148; Серебрянский. Ук. соч. С. 342–344; Ключевский. Жития. С. 236.

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/r...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010