119 Цветаев – Лит. бор. с протест. стр. 106–10. Москва. 1887. – Свое название книга «Кириллова» получила оттого, что содержит в себе известное толкование Стефана Зизания на XV слово св. Кирилла Иерусалимского об антихристе. 133 В записке современника пряно сказано, что Никон стал поправлять книги вследствие представлений Епифания. – Слов. о пис. дух. чина. I, 179, изд. 2. 150 Составлена греком иеромонахом Иоанном-Нафанаилом, переведена на славянский язык Арсением Греком. 155 С половины декабря 1653 г. работы на печатном дворе почти приостановились; приостановилась и продажа напечатанных в этом году книг. 9 декабря 1653 года окончена была печатанием Общая Минея (Оп. стар. кн. Спб. акад. 239); сразу по выходе из печати эта книга была передана дьяку на хранение (Хр. Чт. 1890, I, 124 и прим. 1); причина этого, по всей вероятности, заключалась в том, что в этой Минее Символ веры был помещен без исправлений. 164 Черновой список послания Никона к Паисию с датою от 12 июня (1654 г.) издан при «Деяниях» собора 1654 г. в приложении 1; но послано было другое, с большим числом вопросов. 168 Некоторые из книг, имеющих отношение к богослужению, привезенных старцем Арсением, сохранились даже и доселе в Московской Синодальной библиотеке. 176 Числом до 25, потому что Требник до 1623 года отдельно не издавался, да и после этого времени, до патриаршества Иосифа включительно, повторялись издания Служебника вместе с Требником. – Опис. староп. кн. Спб. акад. 38. 55. 145. 196. 178 Сличение старопечатного Служебника с новоисправленным (1655 г.) – Ряз. Еп. Вед. 1878. 1880. 1882. 1883. 1884 гг., а также брошюра Филарета – Чин литур. св. Златоуста. 201 Гиббенет – Ист. исслед. дел. п. Ник. II, 473–5. 481–2, а также Мат. для ист. раск. VI, 294–5. 326–7. 207 Родосский – Опис. староп. кн. Спб. акад., 264. 265. 266. 267. 273. 274. 279. 280. 281. 285. 287. 293. 216 Там же I, 198–201. 314. 335–6. 338. 481; II, 7–8; V, 59–60. 65–7. 119–30. 140–1. Очень отчетливо характеризует деятельность власти, питавшей вражду к Никону, между прочим следующее обстоятельство. 1) В 1660 году придворный поп Иродион, побранившись с книжными справщиками, подал на них, особенно на Арсения Грека, жалобу царю и требовал очной ставки с ними, – и просьба была уважена; в присутствии архиереев Иродион обличал книжных справщиков в ереси. 2) Хотя справщики оправдались, а потом и сам Иродион перешел «на сторону Никона» (Там же, I, 471–9. 482–3; VI, 286–7), однако Арсений Грек около этого времени был лишен своего прежнего значения на печатном дворе, а потом (1663 г.) и совсем оставил печатный двор (Хр. Чт. 1891, II, 181, прим. 1). 3) Замечательно и то, что тогда (1661–3) главным наблюдателем на книжною справою состоял Арсений Суханов (Хр. Чт. 1891, I, 172–3, прим. 1; II, 181, прим. 1), известный своими взглядами на превосходство русского благочестия пред греческим.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

Мгновенное же исцеление от укоренившихся привычек убедило Августина, что один Бог , внимая горячей молитве веры, может пересоздать человека внутренно и избавить от этого тела смерти 342 . 1 Вопросу о развитии бл. Августина «освящены следующие труды: С. Bindemann. Der heil. Augustinus. В. I. Berlin. 1844, Poujoulat. Histoire de Saint Augustin, sa vie, ses oevres, son siecle, influence de son genie. Vol. I. Paris 184–4. F. Böhringer. Aurelius Augustinus, Bischolf von Hippo. I Hälfte. Stutgart 1877. S. 1–69. G. F. von Hertlny. Augustin. Mainz 1902. S. 3–35 L. Berlrand. Saint Augustin. Ed. 52, p. 17–271. Ad. Haizifeld. Der hi. Augustinus. Nach der zweiten Auflage aus dem französischen übersetzt von F. Kerer. Regensburg 1900. S. l-93. Кн. К. Трубецкой. Религиозно-общественный идеал западного христианства в V в. Ч. I. Миросозерцание бл. Августина. Москва 1892. Стр. 21–49 В. Герье. Зодчие и подвижники «Божьего царства» Ч. I. Блаженный Августин . Москва 1910. Стр. I-74. F. Bret. La conversion de Saint Augustin (Essae de psychologie religieuse). Genève 1900. A. Vacant, et E. Mangenol. Dictionaire de Theologie catholique. T. I, Paris 1909. P. 2268–2275 Ф. В. Фаррар. Жизнь и труды свв. отцов и учителей Церкви. СПБ. 1891. Стр. 674–715. 12 Clemens Alexand. Paedagog. Lib. II, 6. 10 Lib. Hi, 5. Ed. O. Stühlin. Pp. 187–189. 208–226. 254–258. Рус. пер. Н. Корсунского. Стр. 161–165. 202–232. 269–278. Ср. М. Glaser. Zeitbilder aus Alexandrien nach Paedago gus des Clemens Alexandrinus. Amberg 1905. 24 A. Lucius. Die Anfänge des Heiligenkultus in der christlichen Kirche Tübingen 1904. S. 320–324. 28 Папа Каллист признал браки знатных римлянок с рабами, заключенные законно, т.е., может быть, с соизволения церкви, действительными, хотя с точки зрения римского права это был конкубинат. Döllinger, Hippolytus und Kallistus. Regensburg. 1853. S. 158–189. Проф. В. В. Болотов . Лекции по истории древней церкви. Т. II, СПБ. 1910. Стр. 371–373. Толетанский собор говорить о конкубинате, не упоминая о церковном разрешении, но указывая внутренние условия его допустимости: Si quis habens uxorem fidelem, si concubinam habeat, non communicet. Ceterum qui non habet uxorem et pro uxore concubinam habet, a communione non repellatur, tantum ut unius mulieris, aut uxoris, aut concubinae (ut ei placuerit), sit conjuctione contentus (Conc. Tolet. anni 400 can. 17. Mansi, Sacrorum conciliorum nova et amplissima collectio. Т. III, p. 1001). Notae Binii, Ibid. p. 1017. К конкубинату относились неодобрительно главным образом потому, что сожительство, несвязанное никакими юридическими формами, представляло значительный трудности для дисциплинарного контроля. Tertullianus. Penes nos occultae quoque conjunctiones, id est non prius apud Ecclesiam professa, juxta moechiam et fornicationem judicari periciitantur. De pudic. c. 4. CSEL. Т. XX, p. 225. Cp. Loofs Art. Augustinus в Herzog Realencyclop. 3 Aufl. В. II. S. 261.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/zh...

29 Монах Василии (Кривошеин). Цит. соч., стр. 136. 30 30 Ниже мы только кратко перечисляем важнейшие положения развиваемого в «Триадах» учения об энергиях. Для более основательного знакомства с этим учением можно указать на рус. языке два его изложения, замечательные по глубине и отчетливости: одно из них дано о. Василием Кривошеиным в цит. труде, а другое В. Н. Лосским в гл. 4 «Мистического богословия». 31 31 О соотношении аристотелевой и паламитской трактовки энергии см. и нашей статье «Исихазм и история», ж–л «Человек», 1991, 4, 5 (. Прим. 1991 г.). 32 32 Ф. И. Успенский. Очерки по истории византийской образованности. СПб., 1891. К. Ф. Радченко. Религиозное и литературное движение и Болгарии в эпоху перед турецким завоеванием. Киев, 1898. 33 33 J. Meyendorff. Introduction a 1 " etude de St. Gregoire Palama». P. 1959. 34 34 Эта тема затрагивалась подробней па позднем этапе исихастских споров, в сочинениях Никифора Григоры, Прохора Кидониса и Геннадия Схолария. Но это позднейшее обсуждение, которое велось, по преимуществу, на языке томистской схоластики, быть может, было забиванием истинного духа мистического богословия Паламы не в меньшей степени, чем его дальнейшим раскрытием. Где речь шла для Паламы о жизненной задаче защиты и выражения мистического опыта обожения, теперь видели только технические проблемы схоластического богословия. Православие переживало критическое, тревожное время. С кончиною св. Григория в нем все отчетливей проступали признаки надвигающейся псевдоморфозы. 35 35 В. Н. Лосский. Цит. соч., стр. 39. 36   36 Там же, стр. 48. 37   37 Против Акиндина, 5, 13. 38 38 В. Н. Лосский. Цит. соч., стр. 46—47. 39 39 Там же, стр. 90. 40 40 J. Meyendorff. Op. cit. P. II, ch. 3. 41 41 В. Н. Лосский. Цит. соч., стр. 40. 42 42 Ангелология Паламы развивается им, преимущественно, в более поздних трудах, таких, как «Главы физические и богословские», и др. Однако уже и в «Триадах» отчетливо намечаются ее основные положения. См., например, 11, 3, 10, 27, 35; заключение II, 3; III, 2, 5. 43

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=900...

Тарачкова, который, мы уверены, и поделится ими, и примет на себя труд устройства музея. (ibid). 10 См. дело Статист. Ком. Об учреждении музея 1857 г. и дело Михайл. Ворон. Кад. Корп. 1857 г. – о помещении в корпусе музея Статист. Ком. 13 Прим. 1 к стр. 1 рукописи «Приложений к Этнограф. Альб.», представленной Второвым в Импер. Географ. Общество. 17 Из письма к автору настоящей записки бывшего секретаря Стат. Комитета Л. Б. Вейнберга, которому приносим искреннюю благодарность за сообщённые в этом письме сведения о музее в его время. Письмо от декабря 1894 г. 19 Главные из них: «Воронежский край», «Город Воронеж» (историч. Очерк), «Очерк Воронежский древностей» с иллюстрациями Е. Л. Макарова, «Очерк сельскохоз. Промышл. Вор. Губ». XVI–XVIII вв. и мн. др. 20 Эту сторону дела нельзя не отметить на страницах истории музея, и не только Воронежского, но и вообще провинциального. Авт. 21 На основании этого донесения сделан графинею весьма краткий отзыв о Воронежском музее в статье «Областные музеи» (Труды VII Археолог. Съезда, т. II, стр. 268, Москва, 1891 г.) О нашем музее упоминает и проф. Иконников в своём «Опыте русск. Историографии», Т. 1, вып. 2, Киев, 1892 г., стр. 1043. 24 Из них более значительны: «г. Задонск и его окрестности» (Вор. Юб. Сб., т. 3), «Описание Тихоновск. Общежит. Муж. Мон.». (Спб. 1882 г. ), «Толшенский заштатный общеж. Мон.» (Вор. Еп. Вед. 1873 г. «Истор.-стат. Опис. Елецк. Св.-Троиц. Муж. Мон.» (Спб. 1894 г.), «Истор. Опис. Знамен. Жен. Мон.» Елец, 1895 г. и нек. Другие. 25 Холодное оружие в виде топора с искривлённым, наподобие полумесяца, лезвием, насаженным на длинное древко – прим. эл. редакции. 26 О ней см. статью «Сельскохоз. Выставки в Воронеже». Памятн. Книжка Вор. Губ. На 1894 г. стр. 165–166 и отд. Брош. Вор. 1894 г. стр. 21–22. 27 В этот счёт вошли и предметы, поступившие в музей ранее Вейнберга и им только приведённые в порядок. 28 Лоск – географический термин, характерный для нескольких губерний среднерусской полосы и обозначавший овраг, лог, лощину, природную рытвину.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1895. 2. Блаженный Иероним, пресвитер Стридонский. О положении и названии еврейских местностей. Пер. И. Помяловского. Православный палестинский сборник. Т. 13. Вып. 1. СПб, 1894. 3. Евсевий Памфил. О названиях местностей, встречающихся в священном писании (Ономастикон). Пер. И. Помяловского. Православный палестинский сборник. Т. 13. Вып. 1. СПб, 1894. 4. Феодосий. О местоположении Святой Земли. Православный палестинский сборник. Вып. 28. СПб. 1891. 5. Fabri, Felix. The Book of the Wanderings (circa 1480-1483 A.D.). Trans. Aubrey Stewart. 2 vols. London, Palestine Pilgrims’ Text Society, 1896. (На англ.) 6. Maundrell, Henry. Journey from Aleppo to Jerusalem at Easter, A.D. 1697. New ed. London, D. & J. Rivington, 1823. (На англ.) 7. Guérin, Victor. Description géographique, historique et archéologique de la Palestine. Tome I. Paris, 1868. (На фр.) 8. Баркли, Уильям. Толкование Деяний святых апостолов. Эдинбург, ВСБ, 1982. 9. Финн, Джеймс. Беспокойные времена. (James Finn. Stirring Times). London, C.K. Paul & Co., 1878. (На англ.) 10. Conder C. R. & Kitchener H. H., “The Survey of Western Palestine: Memoirs of the Topography, Orography, Hydrography and Archeology”, Vol. 3. London, 1881. (На англ.) 11. Baramki, Dimitri Constantin. An Early Christian Basilica at ‘Ein Hanniya. Quarterly of the Department of Antiquities of Palestine (QDAP), vol. 3, 1934, pp. 113-117. 12. Клонер, Амос. Археологический обзор Иерусалима. Южный сектор. Иерусалим, Управление древностей Израиля, 2000 г. (Объект стр. 36.) (На англ. и иврите.) 13. Археологическое приложение к Плану развития Иерусалима. Объект 97. (На иврите.) 14. Йехезкель, Азриэль. Родники в горах. Путеводитель по родникам Иерусалимских гор. Иерусалим, частное издание, 2008. Стр. 76. (На иврите.) 15. Новая энциклопедия археологических раскопок в Земле Израиля. Под ред. проф Э. Штерна. Изд-во «Карта», Иерусалим, 1992. Том II, стр. 803-805. (На иврите.) ©Серж, sobory.ru В пользу именно этой версии источника апостола Филиппа можно привести тот факт, что именно здесь проходила построенная при императоре Адриане римская дорога из Иерусалима в Бет Гуврин (Елевтерополь), которая вполне могла использоваться как путь в Газу. Довольно подробное описание этой дороги (на английском языке) имеется в книге J.Murphy-O " Connor. The Holy Land. An Oxford Archeological Guide, pp.449-450. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=16070

2136 На эти статьи еп. Алексия г. Варжанский ответил брошюрой «Миссионерская самозащита» (Харьков, 1914). M. Н. 2137 Одна – в смысле категорического императива, предъявляющего чисто формальное требование исполнения долга, но конкретное содержание должного разными религиями определяется по-разному. M. Н. 2142 Это было последнее, предсмертное письмо Д.А. Хилкова к Я.И. К-чу: в конце октября 1914 года Д. А-ч был убит на поле брани (См. Богословский Вестник. 1915 г., апрель, с. 739). 2150 Confes. V, 19. Рус. пер. I, 116.V, 25. Рус. п. I, 123. VI, 1. Рус. п. I, 125. VI, 2. Рус. п. I, 128. De utilit. cred. 20. 2155 Iustinus, Apol. I, 44. Apol. II, 10. 13. Tatianus, Orat. ad Graec. cc. 3. 25–26. Athenag. Supplic. pro Christ. c. 7. Theophilus, Ad Autolic. II, 8; III, 3. 7. Hermias, Irrisir gentio. Philos. cc. 1–10, Ps. Iustinus, Cohort. ad. Gentil. cc. 5. 35. 2167 Таковы: Exameron, De Paradiso, De Cain et Abel, De Noe et arca, De Abraham, De Iacob, De Ioseph. De patriarchis, Apologia prophetae David. 2168 Confes. VI, 6. Рус. п. I, 131–132. Об экзегетических приемах св. Амвросия см. И.Адамов, Св. Амвросий Медиоланский . Сергиев Посад 1915. стр. 180–225. J.Kellner, Der hl. Ambrosius, Bischof von Mailand, als Erklärer des alten Testamentes. Regensburg, 1893. С.Лосев, Св. Амвросий Медиоланский , как толкователь Св. Писания Ветхого Завета. Киев, 1897. 2170 P.Heinisch. Der Einfluss Philos auf die älteste christliche Exegese. Müster i. М. 1908, S. 187–194. 201. 205. Об источниках св. Амвросия см. Адамов, Цит. соч. стр. 114–149. Г.Прохоров, Нравственное учение Св.Амвросия, Епископа Медиоланского. СПБ. 1912, стр. 52–110. 2193 О личности св. Амвросия см. Fr. Böhringer, Die Kirche Christi und ihre Zeugen. 2. Aufl. В.Х. Ambrosius, Erzbischof yon Mailand. Stuttgart 1877. A. Due de Broglie, St. Ambrois. Paris 1899. Ф.В. Фаррар, Жизнь и труды свв. отцов и учителей церкви. Перев. А.Л. Лопухина. СПБ, 1891 Стр. 524–573. И.И. Адамов, Св. Амвросий Медиоланский . Сергиев посад, 1915. 2209 Ibid. VII, 13; VIII. 3. Рус. п. 176, 200. Что под именем платоников Августин разумеет главным образом Плотина, см. подробнее Fr.Wörter, Die Geistesentwicklung des hl. A. Augustinus. S. 38–50. Необходимые поправки к исследованию Wörter’a. см. у W.Thimme, Augustins geistins Entwicklung. S. 14–16.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2954 Cp. Богосл. Вестник 1904, стр. 367–369, где на стр. 368 определяется обрядовое употребление ладана в отличие от утилитарного. 2957 Peregrinatio Silviae (Duchesne, Origines, p. 476). Canons of Athanasius, § 7, 106. Dionys. Areop., Eccl. Hierarch., VII., 3. Liber. Pontif.: ed Duchesne Vol. I, 174, 227, 233. 2966 Peregrinatio Sylviae (Duchesne, Origines, p. 486). Pontifical of Egbert (Surtees Soc), 128, 135. Amalarius De Eccl. Offic. I. 10. 2974 Council of Paris, Mansi, XXII. 682. Honorius III Epit. Mansi XXII. 1100. Lay Folks’ Mass Book (ed. Simmons) p. 38. 2984 Cp. Minutes of Evidence, Vol. II, p. 532, c. 15502 вопрос – Sir George Arthur по поводу этого факта, приведенного в отчете, подсмеивается над мелочностью комиссии что если бы это была старуха и в черном платье (The Nineteenth Century, August. 1906). Но для нас этот факт любопытен, и мы с удовольствием отмечаем его. 2985 Peregrinatio Sylviae. Ordo Romanus t. Sacram, Gelas (ed. Wilson) p. 77, Collier, H.E, Vol. V., p. 138. Burnett, V, 188. Dixon II, 364, 490. 2987 Usher’s «Answer to a Iesuit», ch. VII. Taylor «Dissuasive from Popery " … Bingam XV, III, 15 Scudamore, Notitia Eucharistica, 2 nd Ed., pp. 420–430. 2990 Слово refreshment мы переводим здесь «упокоение» в соответствии с употреблением его у (Мф.11:28): Аз упокою вы – I will refresh you. См. Comfortabl Words, The Communion, Book of Common Prayer. 2991 Это та самая книжка, за употребление которой при богослужении теперешний епископ лондонский поднял судебное преследование против Rev. Н.М.М. Evans’a, принужденного впоследствии оставить место и, кажется, перешедшего в католичество. 3000 Читатель найдет краткую историю этого трибунала, вытекающую из королевской прерогативы суда, Богосл. Вест. 1899, 573–575. 3002 Автор книги, бывший проф. Спб. дух. ак. Дм. Ив. Ростиславов † 18 фев. 1877. Книга издана в 2-х т. в Лейпциге в 1866 г. См. о Рост-ве в хронике жизни яр-го Саввы, т. 3 стр. 658. 3004 Бухарев А. Матв. – в монашестве извест. ар-м. Феодор, в 1863 г., сложил с себя звание монашеское. Ск. в 1871 г. Подроб. сведения о нем см. Богосл. Вестн. 1904 г. Июль и Авг. и Правосл. Собесед. Апрель за 1896 г. и Ист. Каз. ак. Знаменского вып. I 1891 г. стр. 124–136 и выпуск 2-й 1892, стр. 205–291. 388–389. Русск. Стар., 1897, Март, Толкования апокалипсиса (Современный состояния мipa и политические события о. Бух. объяснял по апокалипсису) стоили о. Бухареву многих нравственных страданий. См. Записки Гилярова-Платонова «из пережитого» (II, 290–291).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

247, – все это рядом с замечаниями, достойными ума критического и наблюдательного. 2 Порфирия Успенского Первое путешествие в Афонские монастыри и скиты в 1845 и 1846 году, ч. отд. 1 и 2, Киев, 1877. Часть напечатана в Киеве в 1877 году также в 2 книгах под заглавием: Восток христианский. Афон. Первое путешествие в афонские монастыри и скиты в 1845 году. Второе путествие по святой горе Афонской в годы 1858, 1859 и 1861. Москва. 1880. Далее два важнейшие трактата, уже напечатанные: Письма о пресловутом живописце Панселиме о. Порфирия Успенского к п. Антонину в Трудах Киевской Духовной Академии 1867, октябрь и ноябрь. Ерминия или наставление в живописном искусстве, написанное неизвестно кем, после 1566 хода (Первая иерусалимская рукопись 17-го века), в Трудах Киев. Дух. Акад. и отд. изданием в Киеве, 1867 года. Ерминия Дионисия Фурноаграфиота в Трудах Киев. Дух. Акад. 1868 г., 2, 3, 6, 12 и отд. изд. 1868 г., без оглавления. История Афона, в 2 частях: Афон языческий, Афон христианский, в двух изданиях, в Киеве 1871 г. и 1874 г. и дополненное в Киеве в 1877 г., и часть III, Афон монашеский. Отд. второе, под ред. П. А. Сырку, изд. Имп. академии наук, Спб. 1802. Зографическая летопись Афон и мое суждение о тамошней иконописи в Чтениях в Общ. Люб. Дух. Просвещения, 1884, стр. 217–266. Новое слово об Афоноиверской иконе Богоматери, в Чтениях в Общ. Люб. Дух. Пр. 1879; Афонские книжники – там же, 1883, 1, 8–4; О религиозном состоянии Афонских обителей во время турецкого владычества над ними, там же, 1883, 9–10. Ср. П. Сырку, Описание бумаг еп. Порфирия Успенского , приложение к 64 тому Зап. Имп. Акад. Наук, Спб. 1891, стр. 198 – 206, 369 – 875 и 382–388. Арх. Антоняну принадлежат изданные без имени автора: Заметки поклонника Святой Горы. Киев. 1864, 8°. 3 Didron, Annales archéologiques: vol. IV, V, XVII, XVIII, XX, XXI, XXIII, XXIV. Papety в Revue des deux mondes за 1848, Miller в Archives des missions II, Ant. Proust в Tour du monde 1860, Langlois Y. Le mont Athos, 1867, Neyrat, L " Athos 1884, Voguë, Syrie, Palestine, mont Athos 1887. 7 Все, ниже приводимое, относится исключительно к обителям греческим и, напротив того, не имеет никакого отношения к обителям русским, славным по управлению и по своему просвещению и по высокому общинному трудолюбию и славящимся у всех путешественников и паломников по своему разумному вниманию к чужому и особенно научному труду. Русским обителям достойно соревнуют в последнее время и славянские обители на Афоне: Хиландар и Зограф. 8 См. напр. свидетельство г. Ш. Байэ, посетившего, между тем, Афон в составе особой миссии вместе с аб. Дюшеном: L " art byzantin, р. 270, рус. изд. стр. 269–270. Читать далее Источник: Памятники христианского искусства на Афоне/[Соч.] Н.П. Кондакова. - Санкт-Петербург : тип. Имп. Акад. наук, 1902. - 312 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Н.Глубоковский Спб. 1914, I, 10 (пятница) Петроград 1915, VI, 18 (пятница) 1 По этому предмету автор мог бы почерпнуть точные данные и в диссертации проф. Н. И. Новосадского «Культ кавиров в древней Греции» (Варшава 1891), что колыбелью его была Самофракия (стр. 42), где были Самофракийские кавиры (и именно три: 2 мужские и 1 женский, хотя первоначально, может быть, в форме мужской диады), почитавшейся в качестве божеств света в достоинстве богов-спасителей (стр. 45 сл.); в Македонии, куда этот культ проник не раньше IV в. До р.Хр., центром его была именно Фассалоника-Солунь (стр. 142). 2 Уж не произведены ли они автором из немецких die Proselyten des Tores?!.. См. у о.Вл. Н. Страхова на стр. 12, 1 : «Σεβμενοι – это прозелиты, имеющие право присутствовать при иудейском богослужении, так называемые «прозелиты врат» («Торы»). От них отличались «эллины», чистые греки, которые до обращения в христианство были настоящими язычниками» и ср. D.G.Wohlenberg в Kommentar zum Neuen Testament Herausg. von Prof. Th. Zahn XII (Leipzig 1909), S. 3: «Es würden also von den regelmässig zum jüdischen Gottesdienst sich haltenden eigentlichen Proselyten («Tores»), den σεβμενοι, «Hellenen», unterschieden werden reine Griechen, welche bis dahin noch ganz und gar im Heidentum gestanden hatten». «Прозелиты завета» (gerej hab-berith) принадлежали к другому классу – «прозелитов правды». 3 Только отсюда объясняется вполне удовлетворительно δι при μν, которое было бы непонятно для обозначения авторства, почему и late (19 апреля 1855 г.) Frederick Field предполагает возможным (Notes on the Translation of the New Testament being the Otium Norvicense, pars tertia, Cambridge 1899, p. 202) ς δ μων (согласно Ast, Lex. Plat. II, 586: «cum irrisione quadam plerumque ponitur ς δ»), но для этого нет решительно никаких оснований. 4 С этим соглашается даже Jos. Knabenbauer (p. 133), который как будто призвав подложность упоминаемого в 2 Фесс. 2 письма (р, 11), потом говорит, что скорее тут констатируется лишь ходившее в общине слухи о (новом) послании Павловом ( р. 133–134).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Гомперц , – id., гл. 5-ая: орфико-пифагорейское учение о душе, стр. 108 сл. C. [C.] Глаголев, – Греческая религия. Ч. 1-я, Верования. Сергиев Посад, 1909. гл. 5-я: богословие орфиков, стр. 216 сл. Руд. Штейнер, – Мистерии древности и христианство. Разрешенный автором перевод книги: Rud. Steiner, – Das Christentum als mystische Tatsache, Lpz., 2 Aufl., 1910. M., 1912. 121 R. Hamerling, – Die Atomistik des Willens, 1891, Bd. II, S. 164 (цитирую по: Rud. Eisler. Wörterbuch der philosophischen Begriffe, 3-te Aufl., Berlin, 1910. Bd. 2, S. 713). 122 Мысль о полной обособленности ценностей и данностей, долженствования и наличности, норм и фактов – едва ли не характернейшая для всего нео-кантианского движения философии, как в узком, так и в расширительном значении термина нео-кантианство. 123 Ф. М. Достоевский, – Братья Карамазовы. «Из бесед и поучений старца Зосимы» («Собрание сочинений», Т. 12, стр. 337). 125 Joh. Scotus Erigena, – De divisione naturae, I, 74 (Migne, – Patrolog. ser. latina, T. 122, col. 519 B). Тут же дается и другое определение любви: «Amor est naturalis motus omnium rerum, quae in motu sunt, finis quietaque statio, ultra quam nullus creaturae progreditur motus» (id.) 127 «Священное Писание называет Бога светом. Название сие, по обыкновенному разумению, выражает следующее свойство Божие: его чистоту. Но не выражает ли оно и существа Божия? Не есть ли Бог в самом деле свет, и Существо Его не имеет ли чего похожего на свет?» ( Иннокентий , Архиеп. Херсонский и Таврический. О Боге вообще, как учредителе царства нравственного или небесного. Сочинения, изд. М. О. Вольфа, СПб. и М, 1877, Т. 10, стр. 255–265). – Учение о Боге, как неизреченном свете, содержится чуть ли не у всех мистиков; систематически изложенным находим его у англичанина Джона Пордеджа (John Pordadge), жившего в XVII-м веке (1625–1698 гг.), в его основном труде: Metaphysica vera et divina, переведенном на язык немецкий и русский над заглавиями: Pordädschen’s göttliche und wahre Metaphysik, úbersetzt von Loth. Vischer, 1725.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010