Святой Игнатий Антиохийский, Послание к Ефесянам, 18, 2; Святой Амвросий, P.L. 15, 1583.    Климент Александрийский, Строматы, IV, 25, P.G. 8, 1369; Дидахэ, VII, 1.     Поучения огласительные, III, 5, P.G. 33, 432.     Поучения огласительные, III, 3, P.G. 33, 429.     Поучения огласительные, XXI, 1.    Святой Афанасий, P.G. 26, 1197.    Святой Кирилл Иерусалимский, P.G. 33, 1068; Дионисий, P.G. 3, 396.    Николай Кавасила, О жизни во Христе, pp. 52, 56, 53.    Николай Кавасила, там же.    Псевдо-Василий, P.G. 31, 432.    Иустин, Апология, 1, 61, P.G. 6, 420; Дионисий, P.G. 2, 392.    Святой Григорий Назианзин, Беседы. Слово XI, 46; Слово XL, 24, P.G. 36, 392.    Николай Кавасила. О жизни во Христе. р. 78.     Беседа на Евангелие от Матфея, проп. L, 3.    Феодор Чтец, P.G. 86, 196.     Беседа на Второе послание к Коринфянам, Проп. VII.    В связи с умершими без крещения Ерм говорит об апостолах, которые после своей смерти приходят к ним проповедовать имя Сына Божия и дают им σφραγς, печать крещения (Подобия, IX, 16). Климент Александрийский воспроизводит этот отрывок из Ерма (Строматы, II, 9, P.G. 8, 980). Этот сюжет углублен в иконописи, где святой Иоанн Креститель становится предтечей в аду.    Термин “конфирмация” является латинским, он используется Львом Великим, Оранским и Арльскими соборами (455 г.).    Святой Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, IV, 262.    48-е правило Лаодикийского собора.    См.: Святой Кирилл Александрийский, Сокровищница и О Троице.    Нил Синайский, Слово о молитве, 58, гл. 1.    Ср.: М. Lot-Borodine, “La Grâce déifiante des Sacrements d’après Nicolas Cabasilas”, in Revue des Sciences Philosophiques et Théologiques, tome XXVI, 1937.    Святой Кирилл Иерусалимский, P.G. 33, 996, 1009.    P.G. 33, 1092.     Sacramentaire de Sérapion, Brightman, Journal of Theological studies, London 1900, t. 1, p. 215.    P.G. 1, 797.    См. Евхологий Гоара.    Святые отцы подчеркивают это. См.: Святой Кирилл, Поучения огласительные, XVIII, 3; Святой Григорий Нисский, P.G. 46, 581.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

59 Об этом сотенном росте упоминает и божественный Златоуст (Беседа 56 на Евангелие от Матфея): «Один (человек, имеющий долг. – Прп. Н.) едва отдает сотенный рост, Другой же (Бог. – Прп. Н.) воздает во сто крат и жизнь вечную (Ioan. Chrysost. Hom. in Matth. 56. 5//PG 58, 556). 60 Поэтому и Симеон Фессалоникийский говорит: «Диаконы не должны приносить частицы, но все диаконы делают это через пресвитеров». И еще: «Ибо дара совершать приношение Богу они [диаконы] не имеют, ведь они суть диаконы и обладают только служебным достоинством. В самом деле, если им нельзя облечься в священную одежду без благословения архиерея или иерея и нельзя начать никакого священнодействия без пресвитера, то как они сами станут совершать проскомидию?» (Sym. Thessal. De sacra liturg. 96//PG 155, 289BC). И божественный Епифаний в главе о 79-й ереси говорит то же самое: «Ведь диаконам в церковном чине вверено не совершение какого-либо таинства, но лишь служение при совершаемом» (Epiph. Adv. haer. 79. 4//PG 42, 745A). И в «Апостольских постановлениях» (кн. 8, гл. 46) сказано: «Диакону не позволено приносить жертву, или крестить, или совершать благословение, малое или великое» (PG 1, 1153A). 61 Поэтому должно считать недействительным письменное постановление императора Алексея Комнина, которое определяет, что хартофилакс Великой церкви, будучи диаконом, в собраниях (за исключением Собора) садится выше не только иереев, но и самих архиереев. Это постановление обосновывает отмену данных соборных правил не чем иным, как удержавшимся долговременным обычаем. Однако это не является достаточным основанием: скорее напротив, должны побеждать правила, а не обычай, противный правилам. Хотя обычай имеет силу неписаного закона, а в гражданских делах давний обычай даже получает силу закона, однако не во всем подряд, но там, где нет писаного закона и где это не противоречит писаному закону или правилу. Так считает и сам Вальсамон, хотя он и одобряет (поскольку сам был хартофилаксом) неуместное решение императора. И в соответствии с 4-м постановлением 3-го тит. 1-й кн. «Дигест», которое есть 41-я гл. 1-го тит. 2-й кн. «Василик», 6-я новелла Льва Мудрого также определяет, что не должен иметь силы неписаный обычай, запрещаемый правилами.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

48 Х. Тернер отмечает 27 ссылок на 50-й псалом: см. Turner H. Указ. соч., p. 40. Вспомним, что этот псалом читается в монастырях не реже четырех раз в день: он входит в чинопоследование утрени, третьего часа, повечерия и полунощницы. 50 Hymn 21, 280–291//Божественные Гимны преподобного Симеона Нового Богослова/Пер. иером. Пантелеимона Успенского. Сергиев Посад, 1917, с. 273. 52 Eth. 4, 528–636. Это еще не самая высокая частота цитирования: в 25 строках Cat. 20, 110–135 редакторы обнаружили около 20 библейских аллюзий, в 25 строках Cat. 28, 69–94 — более 24 аллюзий, и наконец в 27 строках Cat. 28, 245–271 — не менее 28 аллюзий. 55 См. у J. Darrouzus (“Христианские источники”) обобщение метода цитирования, используемого преп. Симеоном: “Симеон производит впечатление человека, который не читает текст или фразу во всей полноте: он хватает одно слово, один образ, и этого достаточно для его поэтического и образного духа: эта черта резко отличает его от многих византийских комментаторов и компиляторов Цитируя Библию, он ищет в ней не чужие мысли, но отголоски своей собственной внутренней жизни”. — SC 51, 33–34. 56 Cat. 31, 154–155: “и так, постепенно поднимаясь, с одной ступеньки на другую, как по лестнице…” 57 Ср. Толкование Блаженств 2//Gregorii Nysseni Opera VII, 2/Ed. J. F. Callahan. New York–K öln, 1992, p. 89. 59 Толкование блаженств 1, pp. 82–83. Ср. Свт. Василий Великий. Краткие правила 205//PG 31, 1217C]. 61 Свт. Григорий Нисский. Указ. соч. 3, с. 101; Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Матфея 15. Ed. Canterbury, 1839, 15C. 63 См. например Hymn 11:79–94, в котором преп. Симеон описывает видение света и последующую его потерю, о которой он будет ”плакать не переставая”. 70 Преп. Исаак Сирин. Беседа 81//Греч. изд. Феотокиса, с. 306=Сир. изд. Беджана, Беседа 74, с. 507. 75 О любви 4, 72//Творения. Кн. I, с. 142. Ср. Ориген. Комментарии на Евангелие от Матфея 86, с. 50. Обратите внимание на разницу между этими авторами и Златоустом, который не видит никакого мистического измерения в Мф 5:8, но утверждает, что Христос говорил здесь о “мысленном созерцании, которое в нашей власти (например, воображение), а также об идее Бога”. — Беседы на Евангелие от Иоанна 15, 1//PG 59, 99.

http://pravmir.ru/prepodobnyj-simeon-nov...

Содержание I. Введение (1,1–4) II. Рождение и детство Иоанна Крестителя и Иисуса Христа (1,5 – 5,25) III. Служение Иоанна Крестителя (3,1–20) IV. События, предшествовавшие началу служения Иисуса (3,21 – 4,13) А. Крещение (3,21.22) Б. Родословие (3,23–38) В. Искушение в пустыне (4,1–13) V. Иисус в Галилее (4,14 – 9,50) А. Проповедь в Назарете (4,14–30) Б. Проповедь и исцеления в Галилее (4,31 – 5,39) В. Суббота (6,1–11) Г. Избрание двенадцати апостолов (6,12–16) Д. Проповедь на равнине (6,17–49) Е. Чудеса исцеления (7,1–17) Ж. Вопрос Иоанна Крестителя и ответ на него Иисуса (7,18–35) З. Женщины, почтившие Иисуса (7,36 – 8,3) И. Поучения и притчи (8,4–18) К. Чудеса (8,19–56) Л. Служение двенадцати апостолов (9,1–9) М. Чудесное насыщение множества народа (9,10–17) Н. Беседа с учениками и преображение (9,18–50) VI. Путь Иисуса из Галилеи в Иерусалим (9,51 – 19,44) А. Поучения народу и ученикам (9,51 – 10,42) Б. Молитва Иисуса (11,1–13) В. Изгнание бесов (11,14–26) Г. Благословение и суд (11,27 – 13,9) Д. Исцеление согбенной женщины (13,10–17) Е. Царство Божие (13,18–30) Ж. Иерусалим, избивающий своих пророков (13,31–35) З. Ужин с фарисеем (14,1–24) И. Ученичество (14,25–35) К. Притчи о потерянной овце, потерянной драхме и блудном сыне (гл. 15) Л. Богатство и служение Господу (16,1 – 17,10) М. Благодарный исцеленный самарянин (17,11–19) Н. Пришествие Царства Божиего (17,20–37) О. Притчи о молитве (18,1–14) П. Иисус и дети (18,15–17) Р. Молодой богач (18,18–30) С. Пророчество о страданиях, смерти и воскресении Христа (18,31–34) Т. Исцеление слепого (18,35–43) У. Закхей (19,1–10) Ф. Притча о минах (19,11–27) X. Вход Господень в Иерусалим (19,28–44) VII. Иисус в Иерусалиме (19,45 – 21,38) А. Изгнание торговцев из храма (19,45.46) Б. Поучения в храме (19,47 – 20,18) В. Вопросы лукавых людей и ответы на них Иисуса (20,19–47) Г. Предсказание разрушения Иерусалима; последняя проповедь в храме (гл. 21) VIII. Последние дни земной жизни, смерть и воскресение Иисуса Христа (22,1 – 24,53)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

49 Там же. 50 здесь: в сущности. 51 Слово 5-е, гл. 6. 52 Беседа 7, гл. 7. 53 Collatio VII, caput XIII. 54 См. Слово о смерти. 55 Не лишним будет упомянуть здесь, что люди, лишившиеся рук и ног, вполне ощущают присутствие этих членов при теле и способность действовать ими. Такое практическое познание дает ясный намек о существе души, согласно тому, как изображают его святые отцы. 56 Беседа XVI, гл. 8. 57 Ангелы, которых существо однородно с существом души человеческой, являлись святым Божиим облаченные в белые или светлые одежды (Мф. 28:3; Лк. 24:4; Ин. 20:12; Деян. 1:10). Святой Андрей, Христа ради юродивый, будучи восхищен в рай, видел себя в одежде, сотканной из молний. И проч. 58 В московском издании бесед преподобного Макария Великого 1820 года к 9-й главе IV беседы приложено примечание, в котором сказано, что некоторые из древних церковных учителей, как то: Ориген, Тертуллиан, прп. Кассиан, прп. Макарий Египетский приписывали ангелам и душам тончайшие тела, что Иоанн Дамаскин в своем Изложении Православной веры (кн. 2, гл. 3), толкуя сие их мнение, говорит, что они называли их телесными по отношению только к Богу, что прочие учители Церкви, как то: Игнатий, Василий Великий, Григорий Назианзин и Иоанн Златоуст полагали их «бестелесными и существами простыми». Мы сочли нужным дополнить это примечание нижеследующим: святой Иоанн Дамаскин, как в третией главе 2-й книги, так и во всем Изложении Православной веры, не сделал ни одной ссылки ни на сочинения святого Макария Великого, ни на сочинения преподобного Кассиана Римлянина, а ссылается он наиболее на святого Григория Богослова, потом на святых: Дионисия Ареопагита, Афанасия Великого, Василия Великого, Григория Нисского и других. Отнюдь не в виде толкования, а как прямое предание Православной Церкви, излагает Дамаскин учение о ангелах в упомянутых книге и главе. «Бестелесным и невещественным, — говорит он, — называется ангел по сравнению с нами. Ибо все в сравнении с Богом, единым несравнимым, оказывается грубым и вещественным.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3184...

Глава V относится к Иерусалиму. Глава VI неожиданно начинается с перехода Господа на другую сторону моря Галилейского (ст. 1). Когда и при каких условиях прибыл Господь в Галилею? Счет времени по праздникам не является бесспорным. С другой стороны, вечное, как содержание Евангелия, выражается не только в общем его построении, в его недвижном покое, в его неясных понятиях, друг в друга переходящих, друг друга проницающих. Оно выражается и в отдельных частностях. – Славу Сына видел Исаия ( Ин.12:41 ). Его дню возрадовался Авраам ( Ин.8:56 ). Прославление – в страстях, – и, однако, ныне прославися, начинается прощальная беседа, последняя πеред страстями ( Ин.13:31 ). Нет грани вознесения. Господь не допускает прикосновения Марии Магдалины, как не восшедший еще к Отцу ( Ин.20:17 ), и показывает руки, ноги и ребра сначала ученикам, собравшимся дверем затворенным, а потом и Фоме (ст. 20, 27). Задача Иоаннова Евангелия не есть восполнение историческое. Но, если не историческое, то какое? Очень поучительные результаты дает сравнение Иоанна с синоптиками в параллельных местах. Параллели между Иоанном и синоптиками гораздо многочисленнее, чем это кажется с первого взгляда. Беседа Спасителя с Никодимом ( Ин.3:1 и сл.), фарисеем и начальником иудейским, и последующие слова Крестителя его ученикам ( Ин.3:27 и след.) возвращают нас к вопрошениям соблазненных фарисеев и учеников Иоанновых, сохраненным у синоптиков ( Мф.9:11, 14 и пар.). Предостережение исцеленному расслабленному ( Ин.5:8–9, 14 ) почти повторяет слова Спасителя при исцелении расслабленного в Капернауме ( Мф.9:2 , сл. и пар.). Притча о дворе овчем ( Ин.10:1–16 ) является восполнением притчи о заблудшей овце у Матфея ( Мф.18:12–13 ) и Луки ( Лк.15:4–7 ), но именно восполнением, как и все эти, и многие другие параллели. У синоптиков внимание сосредоточено на человеческой жизни здесь, на земле. Их проповедь – о милости к грешникам, о связи греха и страдания, об обязанности верующих следовать примеру доброго пастыря. У Иоанна это внешнее ведет к уразумению того, что составляет самую сердцевину, вечную сущность учения, подводит к тайне отношений Отца и Сына, к тайне Христовой Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

7. ) В Капернауме. Исцеление раба Сотника. 1–10. В Наине – воскрешение юноши. 11–17. Посольство Иоанново. Ответ ему. 18–23. Похвала Предтече. Укор неверам. 24–35. Грешница мажет миром. 36–50. 6. ) Пред 3-ю Пасхою Насыщение 5-ти тысяч. 1–13. Хождение по водам. 14–21. В Капернауме, в Синагоге беседа о хлебе небесном. 22–71. 10. ) Посылает 12... наставления им. 1–42. 4. ) С лодки притчи: о сеятеле; о постепенном развитии семени; о зерне горчичном. 1–34. Едет на другую сторону. Укрощает бурю. 35–41. 8. ) Ходит по городам. Жены служат. 1–3. Притчи: о сеятеле. 4–21. Плывет на ту сторону. Укрощает бурю. 22 –25. Исцеляет беснаго Гадаринского. 26–39: Исцеляет кровоточивую. 40–48. Воскрешает дочь Иаира. 46–56. 11. ) Посольство Предтечи, ответ ему. 1–6. Похвала Предтече. Укор неверам. 7–19. Укор городам. 20–24. Славит Отца. Зовет всех к Себе. 25–30. 5. ) Исцеляет беснаго Гадаринского. 1–20. Кровоточивую. 21–34. Воскрешает дочь Иаира. 35–43. 7. ) Пред праздником Кущей. 1–13. В половине праздника, речь. 14–36. События в последний день праздника. 37–53. 12. ) Срывание колосьев. Речь по сему. 1–8. Исцеление сухорукого. 9–13. Фарисеи враждуют. Удаляется. Целит. 14–21. Исцеляет слепого и немого. 22–23. Фарисеи хулят. Речь по сему. 24–30. О хуле на Духа Святаго. 31–37. Знамения просят. Укор. 38–40. Ниневитяне и Царица Южская – судии. 41–42. Возвращение нечистого духа. 43–45. Кто мать и братья? – 46–50. 6. ) Проповедь в Назарете. 1–5.   9. ) Посылает 12-ть. 1–6. Смущение Ирода. 7–9. Апостолы возвратились. Идут в пусто место. 10. Насыщение 5 тысяч. 11–17. Исповедание учеников. 18–21. Господь говорит о смерти своей 22. О кресте всех 23–26. Преображение. 27–36. Исцеление беснаго 37–42. Опять... что будет предан. 43–45. Кто больше? дитя. 46–48. Иоанн: запретили. Напрасно. 49–50. 8. ) О жене блуднице... и проч. 1–59. 13. ) С лодки – притчи: о сеятеле; о зерне горчичном и квасе; о сокровище на селе; о бисере многоценном; неводе; хозяине взносящем старое и новое. 1–52. Проповедь в Назарете. 53–58.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Цифра: 450 лет первой русской печатной книге – «Апостолу» Ивана Федорова //Фома. - – март 2014. – С.55. – (раздел « Вера », рубрика « Цифра »). ЛЮДИ (раздел). – С.56-65. Валерия Посашко. Рдея. Собор на болотах. Путешествие к затерянной обители . Фото: Валерия Посашко, Александр Кочевник, Фонд «Рдейский монастырь»//Фома. - – март 2014. – С.56-61. – (раздел « Люди »). Коротко: Мысли Истории. Притчи . Фото ИТАР-ТАСС. Редакция благодарит издательство «Никея» за помощь в подготовке рубрики//Фома. - – март 2014. – С.62. – (раздел « Люди », рубрика « Коротко »). Кустурица . Цитата: «Бывает, что режиссер явно касается какой-то церковной темы или отсылает зрителя к какой-то библейской истории…» . Александр Ткаченко , г. Жиздра: «Этой зимой был у меня в семье такой случай. Сын служит в армии. Недавно звонил, поздравлял маму с именинами…». Один старец посетил собрание и, услышав там споры братии, возвратился в свою келью, несколько раз обошел ее кругом и лишь затем исчез за дверью… Реклама : С.63. У вас будет ребенок: Совместный проект: журнал «Фома», рубрика «У вас будет ребенок» телепрограммы «Пока все дома», Министерство образования и науки Мурманской области. Найти ребенка по видеопаспорту. Авторы - Тимур и Елена Кизяковы //Фома. - – март 2014. – С.64-65. – (раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок »). Вошли следующие материалы: Аня. Видеопаспорт qiz 8 (Мои достижения; Мои документы; Обо мне; Я люблю). – С.64-65; Женя. Видеопаспор m bmuvp 1 (Мои достижения; Мои документы; Обо мне; Я люблю). – С.64-65; Куда обращаться будущим родителям Ани и Жени – С.65; Семейный совет:   Если родители спорят … Отвечает семейный психолог Екатерина Бурмистрова //Фома. - – март 2014. – С.65. – (Раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок. Семейный совет »). КУЛЬТУРА (раздел). – С.66-87, 94-96. Храм, высотка, супермаркет. О чем волнуется церковный архитектор . Беседа с известным церковным архитектором Андреем Анисимовым. Беседовал Александр Ткаченко . Фото: Ludvig14; А. Анисимова; www.lori.ru ; Iluvatar; В коллаже использованы фото www.lori.ru// Фома. - – март 2014. – С.66-72. – (раздел « Культура »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-3-131-...

1139 . Γλαφυρ на книгу Чисел. С. 230–286. [С. 371–404.] Claphyrorum in Numeros. PG 69, 589–641. 1140 . Γλαφυρ на книгу Второзакония. С. 287–324. [С. 405–427.] Claphyrorum in Deuteronomium Liber. PG 69, 644–677. ТВОРЕНИЯ СВТ. КИРИЛЛА АЛЕКСАНДРИЙСКОГО . ЧАСТЬ 6 ТСО 54/ ТОЛКОВАНИЕ НА ПРОРОКА ИСАИЮ. TLG 4090/103. COMMENTARIUS IN ISAIAM PROPHETAM. CPG 5203. PG 70, 9–1449. —531— Книга первая. PG 70, 9–304. 1141 . Предисловие. С. 5–9. PG 70, 9–13. 1141а. Беседа 1. [ Ис.1 .] С. 9–65. PG 70, 13–65. 1142 . Беседа 2. [ Ис.2, 1 – 3, 11 .] С. 65–110. PG 70, 65–109. 1888 ТВОРЕНИЯ СВТ. КИРИЛЛА АЛЕКСАНДРИЙСКОГО . ЧАСТЬ 6 (продолжение) ТСО 55/ а ]. Кн. 1. 1143 . Беседа 3. [ Ис.3, 2 – 5, 17 .] С. 111–163. PG 70, 109–157. 1144 . Беседа 4. [ Ис.5, 18 – 7, 16 .] С. 163–218. PG 70,157–205. ТСО 55/ а ]. Кн. 2. 1145 . Беседа 5. [ Ис.7, 17 – 9, 7 .] С. 219–276. PG 70, 205–257. 1146 . Беседа 6. [ Ис.9, 8 – 10, 32 .] С. 276–325. PG 70, 257–304. ТСО 55/ а ]. Кн. 3. Книга вторая. PG 70, 304–556. 1147 . Отд. 1. [ Ис.10, 33 – 12, 6 .] С. 326–372. PG 70, 304–345. 1148 . Отд. 2. [ Ис.13, 1 – 14, 32 .] С. 372–426. PG 70, 345–396. ТСО 55/ а ]. Кн. 4. 1149 . Отд. 3. [ Ис.15, 1 – 18, 6 .] С. 427–490. PG 70, 396–449. 1150 . Отд. 4. [ Ис.19, 1 – 21, 17 .] С. 490–544. PG 70, 449–501. 1889 ТВОРЕНИЯ СВТ. КИРИЛЛА АЛЕКСАНДРИЙСКОГО . ЧАСТЬ 7 ТСО 56. Кн. 1. 1151 . Отд. 5. [ Ис.12–24 .] С. 5–60. PG 70, 501–556. Книга третья. PG 70, 556–857. 1152 . Отд. 1. [ Ис.25–28 .] С. 61–128. PG 70, 556–624. —532— 1153 . Отд. 2. [ Ис.28, 9 – 30, 26 .] С. 129–194. PG 70, 624–688. 1154 . Отд. 3. [ Ис.30, 27 – 35, 10 .] С. 195–265. PG 70, 688–756. ТСО 56. Кн. 3. 1155 . Отд. 4. [ Ис.36, 1 – 40, 14 .] С. 266–322. PG 70, 756–812. 1156 . Отд. 5. [ Ис.40, 15 – 42, 9 .] С. 323–372. PG 70, 812–857. ТСО 56. Кн. 4. Книга четвёртая. PG 70, 857–1141. 1157 . Беседа [sic!] 1. [ Ис.42, 9 – 44, 1 .] С. 373–437. PG 70, 857–917. 1158 . Беседа 2. [ Ис.44, 2 – 45, 17 .] С. 438–506. PG 70, 917–977. 1890 ТВОРЕНИЯ СВТ. КИРИЛЛА АЛЕКСАНДРИЙСКОГО . ЧАСТЬ 8 ТСО 57. Кн. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Строматы. 3, 17. Mg. 8, 1205-1207. 248 Строматы. 2, 3. Mg. 8, 432-444 249 De civ. Dei 14, 21. Ml. 41, 428-429. Рус. пер. С. 49—50. Изменение взгляда Августина отмечает, например, Mausbach в своем двухтомном исследовании «Die Ethik des heiligen Augustinus, Freiburg im Beisg. Aufl. 1929. 1, 319. 250 De civ. Dei 14, 22. Ml. 41, 428. Рус. пер. С. 50. 251 Указ. соч. cap. 22. Ml. 41, 429. Рус. пер. С. 50-51. 252 Ibid. cap. 23. Ml. 41, 430-431. Рус. пер. С. 51-52. 253 Указ. соч. cap. 11. Ml, 41, 418. Рус. пер. С. 29. 254 Сар. 10 in fin. Ml. 41, 417. Рус. пер. С. 28. 255 Cap. 21. Ml. 41, 428-429. Рус. пер. С. 49. 256 Сар. 23. Ml, 41, 430-431. Рус. пер. С. 52. 257 См., например, Retract. 13, 8. De Gen 9, 8 et 10. Contra Julianum, op. imperf. 2, 43. Августина повторяет Фома Аквинат Sum. I, sent. 258 К Феодору падшему, 2, 5. Mg. 47, 314. 2, dist. 20, q. И, а также Бонавентура. 259 О девстве. Mg. 48, 567—568. Об этом произведении Эме Пюш («Златоуст и нравы его времени». Перевод А. Измайлова. СПб., 1897. С. 88, 130) пишет: «Трактат о девстве принадлежит к первому периоду деятельности Златоуста. Он не чужд страстности, и в нем можно встретить противоречивые мысли, резкие, малоосновательные страницы. Странно слышать от сына благочестивых Секунда и Анфусы, что он видел только несчастные браки, странно видеть, как он иногда сгущает краски». 260 Рус. пер. Творения, 3, 2, 565—650. 261 Беседа 4 на Исайю 6, 1. Mg. 56, 22-23. Ср.: Климент Александрийский. Строматы 3, 4. Mg. 8, 1124— 1144. 262 Беседа на послание к Солунянам 5, 2. Mg. 62, 246. 263 Беседа 20 на Ефесян 5, 22-24. Mg. 62, 135, 138. 264 Ibid. 143. 265 Ibid. 146 266 Ibid. 147 267 Беседа на слова: «Целуйте Акилу и Прискилу». Mg. 51, 209. 268 Беседа о творении мира. Mg. 56, 482. Беседа 34, 3 на 1 Кор. 61, 289. 269 Беседа 10, 5 на Бытие. Mg. 53, 86. 270 Беседа 15, 4 на Бытие. Mg. 53. 123. Рус. пер. 4,-123. 271 К такой же мысли на основании филологического анализа еврейского текста приходит Франц Делич (New Commentary on " Gemenesis. Edinburg, 1888. P. 165). 272

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=906...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010