Его мантии поражали богомольцев и своим цветом и богатой отделкой. Много лет он собирал разную церковную утварь, услаждаясь иногда лицезрением их. Величавая, благоговейная его поступь во время каждения храма всегда приводила в умиление богомольцев, с замиранием сердца следивших за тихо подвигавшимся среди толпы верующих своего святителя. Такие моменты вызывали в богомольцах искренние слезы умиления... Он любил парадное пение, но не вмешивался в выборы песнопений, особенно литургических, предоставляя много свободы и действий регентам архиерейских хоров. Годы пребывания его на Витебской кафедре были особенно поучительными, так как здесь он вел жизнь свою скромно. Не хотелось никогда думать, что он был тогда не только не искренним, но и комедиантом, лицемером. Последующие события в его жизни и кошмарные деяния в Пензе заставили многих думать о нем, да верует ли он в Бога, потому что все им содеянное в соблазн верующих, никак не воспринималось верующими и богомольцами тех храмов, где он служил... Ясно было всем одно, что великий соблазн, посеянный им в сердцах верующих Дона и Пензы, ждал Божеского возмездия, которое и наступило для него так трагически. При оценке его личности всегда надо помнить, что он был «сын века сего». Он отдал богатую дать своим современникам, но многое неправильное им содеянное он осознавал и в кругу близких ему каялся, но это было еще до Пензы. Мы посвятили этой незаурядной личности в среде русского епископата больше страниц, чем предполагали при составлении его краткой биографии, мы не осуждали его, но освещали все события его жизни по возможности беспристрастно, ибо искренне сожалели о нем по годам знакомства с ним в те годы, когда тень его падения с общественного пьедестала его не грозила ему. А оно оказалось ужасным и в масштабе исторической неповторяемости. Труды: «Религиозные преступления и их наказуемость по Русско-Византийскому праву» Кандидатское сочинение. «Государственное положение Церкви и религии в Италии». Магистерская диссертация. Казань, 1906. Отзыв о магистерской диссертации см. «Прав. Собес.» 1909, июль-август, стр.12, 16. Литература: «Церк. Вед.» 1907, стр.295. -«- 1911, стр.46. -»- 1913, стр.119. -«- 1915, стр.22. -»- 1916, стр.453. -«- 1914, стр.340. «Приб. к «ЦВ» 1907, стр.1288,1289. -»- 1907, стр.1336. -«- 1914, стр.1306. -»- 1918, стр.210. «Прав. Собес.” 1900, апрель, стр.477.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

2 Макарий, архиеп. «История русской церкви» т. VI, книга I-я СПб, 1870 г., стр. 219, примеч. 290, стр. 250, прим. 323, стр. 251, прим. 324, стр. 252, прим. 327, стр. 268, пр. 345. 4 См. предисловие к изданию Стоглава Казанской Духовн. Академии, Каз. 1862 г., стр. VI. Списков Стоглава XVI века известно только четыре (Прав. Собес. 1862, ч. III, стр. 337, прим. 1). Древнейшая рукопись Стоглава принадлежит Болотову и писана в 1556 году в Новгороде (см. предисловие к изданию Стоглава г. Кожанчикова, СПб. 1863 г., стр. 6. – Срав. Макарий, VI, стр. 227, прим. 294). Т. н. «Хлудовский» список Стоглава писан, по словам г. Лебедева (н. с. ч. I, о. I, стр. 32) спустя шесть лет после смерти Максима Грека , т. е. в 1563 году. У Карамзина был список Стоглава 1642 года (т. IX, прим. 821). – До начала 60-х годов XIX столетия Стоглав оставался в рукописях. Впервые Стоглав был напечатан в 1860 году в Лондоне по списку, принадлежащему известному историку Н. А. Полевому. Издание снабжено предисловием некоего И. А. и отличается вообще небрежностью и неисправностью, судя по отзывам лиц, видевших Лондонское издание и сверявших его с рукописями Стоглава XVI век (см. статью: «Об издании Стоглава в Лондоне» письмо из заграницы – в Христ. ЧТен. 1861 г., Октябрь, стр. 255–269). – Лучшее издание Стоглава принадлежит Казанской Духовной Академии, предпринявшей в 1862 году это издание по спискам Стоглава, т. н. Обширной редакции. В 1863 году Стоглав был напечатан в С.-Петербурге, книгопродавцем г. Кожанчиковым, по спискам Стоглава т. н. краткой редакции. Основанием для обоих изданий – Казанского и Петербургского – служили списки Стоглава XVII века (у Кожанчикова – с дополнениями из болотовского списка). Издание Стоглава г. Кожанчикова, опрятное и благообразное снаружи, страдает многими ошибками, снабжено плохим предисловием и вообще мало пригодно для ученых целей (см. ст. «Замечания на издание и к изданию Стоглава, сделанному г. Кожанчиковым», Правосл. Собес. 1863 г. ч. 2-я. – Срав. «Летописи русской литературы и древности», изд.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Присутствовал на, 3-м Всерос. (обновленч.) соборе с решающим голосом. С 1927 года – председатель Украинского Св.Синода. Присутствовал на заседании расширенного Пленума Св.Синода от I-ro октября 1928года. В феврале 1935 года уволен за штат. С переходом в православие в том же году (1935) определен архиепископом Подольским и Брацлавским. Скончался в 1942 году. Примечание : Организатор Украинских Соборов 1925 и 1928 гг. на которнх проводил антиобновленческие постановления и аннулировал в своей Украинской Церкви установленную Поместным Собором 1925 года равночестность белого и монашеского епископата. За нежелание подчиниться единому руководству Св.Синода Прав.Церквей в СССР узолен от должности председателя Укр.Св.Синода 16 февр.1935года. Ввел монашеский епископат и запретил второбрачие. Труды: «Буддийское учение о страдании сравнительно с христианским учением о том же». (Кандидатское сочинение). «Прав.Собес. » 1901, декабрь, стр.24. «Речь при наречении его во епископа Бакинского». «Приб. к «ЦВ» 1911, 9, стр. 374. Литература: «Церк.Ведом.» 1911, стр.15. -“- 1912, стр.237. -“- 1911, стр.481. -“- 1915, стр.59. -“- 1915, стр.71. “Приб. к «ЦВ» 1911, стр.368–370, 393–394. -“- 1914, 21, стр.970. “В.Св.Син.Пр.Р.Ц.” 1926, 6, стр.4. -“- 1927, 5, 6, стр.3. -“- 1928, 10/33, стр.5, 7. «Церк.Обновл.» 1925, 5, 6 и 7, стр.33, 55. «Укр.Прав. Благовестник» 1925, 16, стр. 12. «ЖМП» 1932, II-12, стр.5. «Прав.Собес.» 1901, февраль, стр.96. -“- 19O1, декабрь, стр.24. «Состав Св.Прав.Всер.Син. и Рос.Церк. Иерархии на 1917 год», стр.248–249. Булгаков, стр.1399. ФПС I, 36, стр.2. ФAMII, 34, стр.3. ФАОС дело 62. Кат-АМ 288 (обновл.). Кат-ЯВ 234, стр.115, 116. Дополнен, к Кат-ЕС. Nach F. Heyer, Die orthodoxe Kirche 68f, war Pimen der Gegenspieler des ukrainischen Kulturministers und Verfechters der Ukrainischen Autokephalen Kirche, Ivan Ohienko. Als Präsident des Allukrainischen Konzils hatte Pimen großen Einfluß auf die Gläubigen. Als im September und Oktober 1920 Ohienko zum Hauptbevollmächtigten des «Direktoriums” eingesetzt wurde, ließ er EB Pimen verhaften. 40 Tage saß dieser im Proskorover Gefängnis.– Zu den Obnovlency soll er unter Druck übergetreten sein, doch hatte dieser Schritt große Auswirkung auf die podolische Ep.: Von sechs Vikarbischöfen sind ihm vier aus persönlicher Treue nachgefolgt. Für eine ukrainische Autokephalie setzte er sich ein, weil er innerhalb der Obnovlency eine konservative Linie einhalten wollte. Er entließ drei verheiratete Bder Obnovlency sowie zum zweiten Mal verheiratete Priester aus ihren Ämtern. Schließlich war, abgesehen von dem Gegensatz in der Verfassung, ein Unterschied zwischen der Patriarchatskirche und der Autokephalen Kirche der Ukraine nicht mehr zu verspüren (ebda 102f).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Многие просят указать книги, существующие на русском языке и помогающие разобраться в социалистической доктрине надлежащим образом. С удовольствием исполняю просьбу и назову те из русских книг и брошюр, а отчасти и статей журнальных, которые, по моему мнению, могли бы быть в различной степени полезны вопрошающим, – могли бы наводить хотя бы на размышления неберплодные и поучительные... В ответ на аналогичные просьбы уже было мною кое-что сделано, во-первых, на страницах «Колокола» (1906 г., 237, 263...) и, во-вторых, в особенности в журнале «Церковные Ведомости» (1907 г., 6). Так как вопрошающие меня – большей частью сельские батюшки, имеющие в своем распоряжении синодский печатный орган, где могут найти мой перечень требующейся литературы до 1907-го года, то дальше я и не буду уделять ей особого внимания, а ограничусь тем лишь, что назову из нее в тексте своей статьи только несколько более или менее выдающихся в каком-либо отношении явлений и отмечу некоторые другие в подстрочном примечании. Главным же образом стану говорить о литературе дальнейшего времени. Следующие в частности сочинения из вышедших до 1907-го года могут быть здесь названы: 1) прот. Н.С. Стеллецкого: «Социализм – его история и критическая оценка с христианской точки зрения» (Труды Киевск. Д. Акад. 1904–1905 г.г.); 2) А. Генца: «Социализм» (Москва, 1906 г.); 3) Прот. 1. I. Восторгова: «Христианство и социализм» (Москва, 1906 г.); 4) К. Григорьева: «Разбор мнений представителей современного социализма о происхождении христианства» (Правосл. Собес. 1903 г.); 5) проф. Масарика: «Философские и социологические основания марксизма» (Москва, 1900 г.); 6) Прот. А. Иванцова-Платонова : «Христианское учение о любви к человечеству сравнительно с крайностями учений социалистических» (Москва, 1906 г.); 7) Прот. I. Петропавловского: «Общедоступные статьи в защиту христианской веры против неверия» (выпуск l-й, Москва, 1898 г., VII: «Общение имуществ – мнимый коммунизм – в древней церкви христианской»); 8) К. Григорьева: «О христианском отношении к собственности» (Правосл. Собес. 1906 г.) и др. (см. в цит. «Ц. Вед-й). К ним можно прибавить из числа не названных мною в свое время: 9) Н. Герцберга: «Рабочий вопрос и социализм» (Спб. 1905 г.) и 10) Д. Д. С.: «Нравственная оценка социализма по Вл. Соловьеву» (Спб. 1906 г.). 1–8 охарактеризованы были в свое время мною. Что же касается 9-го и 10-го, то из них в книге Герцберга – весьма содержательной – дано много поучительного материала, освещающего Вопрос о социализме исторически и принципиально, – а брошюрка под 10-м представляет интерес, поскольку знакомит с мнением русского философа, относящегося к социализму с беспощадной и неопровержимой критикой, хотя и слишком краткой 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

Протопопова В. И., В области самаританской литературы. Правос. Собес. 1911–1912 и отдельно. – Поездка к Самарянам. Прав. Собес. 1912. 4. Rappoport, La liturgie Samaritaine. Paris. 1900 (Издано только предисловие). – Deux hymnes Samaritains. Journ. Asiat. 1900 p. 289. Reland, Dissertationes: II. De monte Garisim. VII. De Samaritanis. (В Dissertationes miscellaneae. Utrecht. 1706 и в издании Ugolino, Thesaurus t. VII и XXII). Robinson, Palastina. Bd. III. Halle. 1841. Rodiger, Schlussbemerkung uber die Samarit. Inschriften Zeit. D.M. Gesell. XIV (1860), 632. Rogers, Notices of modern Samaritans. London. 1855. Ryssel, Esra, Nehemia und Ester. 1857. Rosen, Ueber Samaritanische Inschriften Zeit. D. M. Gesell. XIV, 622. – Ueber Nablus und Umgegend. Zeit D. M. Gesell. XIV, 734. – Alte Handschriften Samar. Pentat. Zeit. D.M.G. XVII, 182. Rosenberg, Lehrbuch d. Samaritanischen Sprache und Literatur. Wienna. 1901. (Cp. рецензию Schwally в Theol. Lit. Zeit. 1902, 9). Rothstein, Juden und Samaritaner. Leipzig. 1908. Rubinstein, Zur Geschichte Entstehung Samaritan. Gemeinde. 1906. De-Sacy, Litterae Samaritanorum ad Iosephum Scaligerum datae ex autographis. Eichhorn’s, Repertorium. XIII, 257. – Commentarium de versione Samaritana Arabica librorum Mosis. Eichhorn’s, Allgemeine Bibliothek. X, I, (1800). – Mmoire sur l’etat actuel des Samaritans. В Annales des voyages et de la geographic 1812. Перепечатано в Notices et Extraits des MSS. de la Bibliotheque de Roi v. XII. – Memoire sur la version arabe de livres Moise a l’usage des Samaritains. В Memoires de l’Academie des Inscriptions et des Belles Lettres, XLIX, 1. Paris. 1808. Обработка названного выше Commentarium’a. – Correspondence des Samaritains de Naplonse pendant les annes 1808 et suivant. В Notices et Extraits XII, 1. Paris. 1831. St. Clair, The Samaritans. 1. Their Number. II. The Ancient Copy of the Law. Pal. Expl. Fund. Q. S. 1888, 50. Sampey, The Samaritans. Biblical World 1899, p. 188. San Aquilino, Pentateuchi Hebraeo-Samaritani praestantia in illustrando et emendando textu masorethico. Heidelberg. 1783.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

Рейтинг: 9.7 Голосов: 633 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Олег 17 марта 2016, 12:46 Иван, мне кажется, что наш спор исчерпан. Мы выяснили, что мы по разному смотрим на настоящее и видим перед собой разные цели. У нас на приходе есть люди, которые бегают по больницам, и есть и те, кто с четками и " Добротолюбием " сидят на диване. Каждый реализует себя как может и это, по-моему, хорошо... Да? Иван 15 марта 2016, 15:03 Олег15 марта 2016, 11:00 " ...иначе приход превращается в собес " . Олег, спешу Вас успокоить, Ваши опасения абсолютно беспочвенны! К счастью (или к сожалению), но нам до этого очень и очень далеко. С хорошим собесом можно было бы сравнить протестантские общины в Америке, где благотворительность и деятельное служение ближнему поставлены на высочайший уровень. У нас же абсолютный перекос в другую сторону. Мы очень погружены в собственную " духовную жизнь " и абсолютно не хотим замечать и помогать ближним. Вполне типичная ситуация когда на приходе есть нуждающаяся семья, одинокая мать, еле сводящая концы с концами, одинокий тяжелобольной человек и т.п, но им НИКТО не помогает. Зато все углубленно изучают " Добротолюбие " и упражняются в умном делании. У " бездуховных " протестантов такое нельзя себе даже представить. И кто после этого ближе к евангельским идеалам любви и милосердия? Я понимаю что Вы имеете в виду. Но этот наметившийся перенос в проповеди с внутреннего на внешнее (о котором Вы пишите), в сложившихся условиях, думаю, вполне оправдан. Он призван исправить имеющийся дисбаланс. И к слову сказать, даже этот пугающий Вас перекос в проповеди не сильно помогает. Ведь людей готовых что-то делать среди нас по-прежнему абсолютное меньшинство. От силы процентов 10. А 90 процентов предпочитает упражняться в доброделании сидя на диване с " Добротолюбием " в одной руке и с четками в другой. Никого не хочу, да и не могу осуждать. Я и сам из этих 90 процентов... Олег 15 марта 2016, 11:12 Иван, смотря и читая православные СМИ на тему социального служения Церкви, я слышу только одно: " Но и то надлежит помнить, что вера одна, будь она истинная и православная вера, не принесет никакой пользы тому, кто так верует без добрых дел. " Это цитата из слова 18 Симеона Нового Богослова, но, пожалуйста, прочтите все слово и может Вы согласитесь со мной, что остальные 90% этого слова, мы не видим в этих статьях и репортажах, а они (эти 90%) очень важны для спасения. И нельзя добрые дела ограничивать социальным служением, иначе приход превращается в собес.

http://pravoslavie.ru/91198.html

Помещенные в таком сборнике толкования не могут быть рассматриваемы, как толкования законодательные (autentica), т. е. имеющие обязательное значение и огражденные авторитетом церковно-законодательной власти. 30 Далее мы увидим, что это – недостаток не формальный только, а и существенный, так как рассматриваемое толкование Кормчей представляет именно один из резких примеров несоответствия между действительным содержанием правила и тем, что в него вкладывает толкователь. 31 Для примера напомним общеизвестные канонические определения о супружестве епископов (12 пр. Трул. соб. ср. с 5 пр. Апост.). См. еще проф. Η.К. Соколова – Из лекций по церковн. праву, вып. I, стр. 153. Μ. 1874. 32 Не находя возможным в настоящем случае для себя, а с другой стороны – и не считая необходимым подробнее останавливаться на раскрытии высказанной мысли и её фактическом подтверждении, отсылаем желающих более подробного разъяснения к статье проф. Бердникова – «Заметка о том, как понимать осьмое правило первого Вселенского собора», в которой они найдут некоторые справки и указания по данному вопросу, вполне подтверждающие справедливость нами сказанного (см. Правосл. Собес. за 1888 г., март, стр. 412–417). 33 Высказываем свою мысль пока лишь в форме предположения; ниже нами указаны будут данные, возводящие это предположение на степень полной уверенности. 34 «Истинность старообрядствующей иерархии, противу взводимых на неё обвивений, изд. священноинока Арсения», стр. 155–156. Типогр. Мануиловского Никольского монастыря. 1885 г. 36 Подтверждение всего сказанного см. в специальном исследовании Алмазова А. История чинопоследований крещения и миропомазания, стр. 397–403. Казань 1884. Ср. преосв. Сильвестра – Опыт правосл. догматич. богословия, т. IV, стр. 416. Киев 1889. – В западных церквах значение рукоположения, как формы совершения т. миропомазания, сохранялось дольше, чем на Востоке. См. Алмазова – там же. 37 См. Апост. Уставы (Constit. Apost.), кн. II, гл. 18, 41, 43, Pitra, Iuris eccles. hist et mon. t. 1, p. 152, 186, 189. 38 Кроме указанного нами значения, слово χειροθετεν употребляется для обозначения избрания и рукоположения в разные степени клира (т. священства). В 6 «Церковн. Вестника» за 1888 год Н. Ивановским было высказано мнение, что рассматриваемое выражение 8 пр. I Всел. соб. имеет этот именно смысл, – обозначает новое рукоположение, которое, будто бы, правилом предписывается совершать над наватианскими клириками. Подробному разбору этого мнения посвящена упомянутая нами раньше статья проф. Бердникова (Правосл. Собес. 1888 г., март, стр. 396–418).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Gromoglas...

Речь пред вручением жезла епископу Алексию, вик.Казанской епархии, после его хиротонии. «Прав.Собес.» 1900, окт., стр.325–329· С о.о.законоучителями светских средне-учебных заведений гор. Харькова. «Приб. к «ЦВ» 1911, 17, стр.717.· Литература: «Церк.Вед.» 1893, 20, стр.152.· -«- 1897, 42, стр.381. -»- 1897, 44, стр.401. -«- 1899, 48, стр.361. -»- 1900, 22, стр.217. -«- 1901, 18, стр.107–108. -»- 1902, 20, стр.171–193. -«- 1906, 21, стр.303. «Приб. к «ЦВ»1889, 2, стр.39. -»- 1897, 3, стр.77. -«- 1901, 29, стр.1031. -»- 1903, 7, стр.249. -«- 1914, 18–19, стр.872–876. «Церк.Вед.» 1903, 7, стр.43. «Рус.Палом.»1912, 30, стр.463. -»- 1914, 24, стр.388. «Прав.Собес.»1897, октябрь, стр.355 -«- 1897, нояб., стр.3–10. -»- 1897, дек., стр.674, 682–686, 4 отчет. -«- 1898, март, стр.283–301. -»- 1898, май, стр.513. -«- 1898, окт., стр.494. -»- 1899, янв., стр.7. -«- 1901, май, стр.493–94. -»- 1904, дек., стр.1156. -«- 1905, июль-авг., стр.59. -»- 1907, окт., стр.544. -«- 1909, март, cmp.I, отчет. -»- 1914, февраль, стр.1–3, отчет. -«- 1914, ноябрь, стр.8, 11–12. «Церк.Вестн.»1883, 45, 48. -»- 1887, 16. -«- 1891, I, cmp.II. -»- 1891, 9, стр.142–143. -«- 1891, 32, стр.508. -»- 1891, 36, стр.572. -«- 1891, 47, стр.746. -»- 1891, 50, стр.796. «Христ.Чтен.»1885, янв.,июнь, стр.157, 160, 149–150, 155. -«- 1890, май-июнь, стр.278, 280, 281. -»- 1891, май-июнь, стр.3, 16–17, 20–21, 32, 38–48, 370–371,373. -«- 1894, декабрь, стр.135. «Изв.Казан.еп.»1883, 23, и 24, стр.717. -»- 1887, 9, стр.205.· -«- 1889, 2, стр.23. -»- 1895, 9, стр.292. -«- 1897, 18, стр.485, 486, 487, 488. -»- 1897, 21, стр.571. -«- 1897, 22, стр.595–599, 599–609, 626. -»- 1897, 23, стр.644–651. -«- 1897, 24, стр.660–664, 669–670, 679–689. -»- 1898, I, стр.15–18, 18–30. -«- 1898, 2, стр.41–48. -»- 1898, 3, стр.70–91,. -«- 1898, 4, стр.113, подстр. 109–116. -»- 1898, 5, стр.147–148, 159–171. -«- 1898, 6, стр.200–203,. -»- 1898, 7–8, стр.294–301. -«- 1898, 9, стр.347–360. -»- 1898, 12, стр.488–518. -«- 1898, 13–14, стр.560–593. -»- 1898, 15, стр.601–616. -«- 1898, 16, стр.669–671. -»- 1898, 17, стр.711–729. -«- 1898, 18, стр.744–765, 766–769. -»- 1898, стр. 799–838. -«- 1898, стр. 852–873. -»- 1898, стр. 902–934. -«- 1898, стр. 948–970. -»- 1898, стр. 998–1027. -«- 1899, стр. 24–26, 30–33. -»- 1899, стр. 105–120. -«- 1899, стр. 162–186. -»- 1899, стр. 204–218. -«- 1899, стр. 248–272. -»- 1899, стр. 312–315. -«- 1899, стр. 349–352. -»- 1899, стр. 530–532, 535–538. -«- 1899, стр. 737–740, 742–767. -»- 1899, стр. 788–789. -«- 1899, стр. 886–905. -»- 1899, стр. 933–952. -«- 1899, стр. 981–996, 997–1006. -»- 1899, стр. 1041–1054, 1061–1063. -«- 1899, стр. 1079–1091. -»- 190I, -«- 1902, стр. 10–26. -»- 1902, стр. 54–68. -«- 1902, стр. 100–115. -»- 1902, стр. 197–215. -«- 1902, стр. 247–259. -»- 1902, стр. 345–351. -«- 1902, стр. 389–390. -»- 1902, стр. 438–439. -«- 1902, стр. 488–495. -»- 1902, стр. 582–587. -«- 1902, стр. 632–636. -»- 1902, стр. 759–769. -«- 1902, стр. 998–1004.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

С. Терновекого «Религиозная пропаганда иудеев рассеяния» (в Прав. Собес. 1881 г, т. 1). Разумеется, что кроме названных монографий и изданий замечания и даже небольшие трактаты по предмету настоящей статьи можно находить в курсах библейской истории и библейской археологии, в библейских и богословских словарях и в других сочинениях, которые там, где это нужно, будут ниже указываемы. 2 Contra Apionem I, 8 и II, 38. Ср. PhiloLegat. adCajum «все люди привержены к своим обычаям, в особенности же иудейский народ. Так как иудеи верят, что их законы божественны и изучение их начинают с детства, то они носят в душах напечатленные образы их и, всегда созерцая их и размышляя, изумляются. Иноплеменников, почитающих эти законы, (иудеи) принимают не хуже, чем своих, а от ненавистников их и порицателей отвращаются, как от врагов. От всякого дела, запрещенного их законами, они на столько отвращаются, что все блага человеческие и всякое счастье они не переменят на преступление». Opera omniaed. Francofurti 1791, p. 1022. 3 Пророческие изречения о миссионерском назначении Израиля довольно полно собраны и освещены (конечно, в духе современной критики) в брошюре Lohr " a, Вег Missionsgedanke im Alten Testament. 1896. 4 Eθvv τ θεοφιλσтατον, μοι δοκε τν πρ παντος νθρπων γνους ερωσνην κα προφητεαν λαχεν; de creat. princ. το σμπαντος νθρπων γνους παρχ; de praem. et poen. πιβσεται πσιν θνεαιν οπερ κεφαλ σματι; de plant. θεο ξαρετος κλρος. См. у Bermholem’a S. 280. Ср. de monarch. II p. 825: «первосвященник иудейский совершает молитвы и благодарения не только за весь род человеческий, но и на все части природы – землю, воду, огонь». Ту же мысль о миссионерском назначении Израиля высказывает и иудейская сивилла: «возвеличенные Бессмертным они (иудеи) будут пророками и принесут великую радость всем смертным», Kh.III, ст. 582–583 по изд. Friedlieb’a, Oracula sibyllina 1852. 5 Подробности об этом со ссылками на источники можно читать у Schürer’a, Gesehichte В. H. S. 9–50. В русской литературе см. проф. Буткевича, Иудейство и язычество ко времени земной жизни Господа Иисуса Христа в «Вере и Разум» за 1837–88 гг., а также проф. Зенгера, Еврейский вопрос в древнем Риме. 6 Antiqu. XI, 5, 2: μυριδες ποιροι κα ριθμ γνωσθναι μ δυνμεναι. Ср. ibid. XV, 2, 2 «в Вавилоне... там было множество иудеев». 8 Свидетельства о размерах иудейской диаспоры наиболее полно представлена у Schürer " a, Gesehichte, В. П. S. 495–513. Менее полное собрание см. у проф. Зенгера. lib. cit. стр. 10–11 и у проф. С. Uephobckjro, Иудеи разсеяния и их религиозная пропаганда, в Прав. Собес. за 1881 г., т. I. Ср. также назв. статьи проф. Буткевича и см. в Христ. Чтен. за 1885 5–6 перевод двух глав из кн. Edersheim’a, The life and times of Jesus the Messiah.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

Какая разница, черненькие они, желтенькие или лиловенькие? Это люди! Поэтому меня искренне удивляют требования некоторых приемных родителей: «Найдите нам девочку блондинку с голубыми глазами славянской внешности не старше двух лет». Бывает, друзья друзей знакомят меня с потенциальными приемными родителями: «Юля, они никак себе не найдут ребенка, посоветуй им, что делать…» И вот начинается катавасия про блондинов первой группы здоровья. Я сразу уточняю: им для селекции арийской расы ребенок нужен или чтобы его любить? Мне кажется, все люди имеют право на жизнь. Иначе это нездоровое явление… Братики «Больше верю в Бога, чем в собес» — С четырьмя детьми вы уже многодетная мама. Вам полагаются какие-то выплаты как многодетной? — Сейчас пособия проиндексировали, если не ошибаюсь, примерно 750 рублей платят многодетным, 450 рублей — матери-одиночке, это на каждого ребенка в месяц — можно ни в чем себе не отказывать! На дабл-капучино хватит. А что еще нужно для счастья? (Смеется). К тому же пособие на младших я не получаю: в опеке меня убедили, что усыновлять лучше сразу в N., где живут дети, чтобы два комплекта документов не готовить. Уверяли, что все будет хорошо. А оказалось в итоге, что московское пособие положено только при усыновлении в Москве, а П-ское — только при наличии прописки в N. Это же Россия — в каждом городе свои законы! «Ничего вам не полагается. Работать надо больше, мамаша», — сказали мне в итоге женщины из опеки. Так что бессмысленно тут планировать. Я лично больше в Господа Бога верю, чем в собес. Все на самом деле ерунда. Попробуй прыгнуть чуть выше головы — конечно, не прыгнешь, но только попробуй — и увидишь, что Бог сделает то, что тебе кажется невозможным. — Финансово оказалось сложно содержать такую большую семью? — С коррекционными детьми не шибко поработаешь (а других в детдомах практически не бывает, все отстают в развитии). Но в самые тяжелые периоды деньги на нас сваливаются «тайнообразующе». — Как это? — Читали про лилии полевые? Ну, это которые не жнут, не сеют, а процветают, потому как «довольно каждому дню своей заботы» — вот примерно так мы и жили определенный отрезок времени.

http://pravmir.ru/usyinovlenie-v-kvadrat...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010