Примем мы Его, возлюбленный, поскольку и мы свои Ему: Он наш Создатель, мы создание Его; Он наш Бог, мы люди Его; Он наш Господь, мы рабы Его; Он наш Царь, мы подданные Его; Он наш питатель, мы питомцы Его; Он наш Благодетель, мы благодетельствуемые от Него; Он наш Пастырь, мы заблудшие овцы Его; Он наш Искупитель, мы искупление Его; Он наш Стяжатель, мы стяжание Его. Познаем Его, как Создателя, Бога, Господа, Царя, Благодетеля, Искупителя, Стяжателя и Пастыря нашего. Познаем, «что Он есть Бог наш, Он сотворил нас, а не мы. Мы же народ Его и овцы паствы Его» ( Пс 99:3 ). Он к нам и ради нас пришел, и ныне посещает и приходит к нам, и говорит: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» ( Откр 3:20 ). Примем сего превожделейного Гостя, пророками проповеданного и во всем мире ожидаемого. Примем Того, Которого «цари, пророки и праведники желали видеть, и не видели, и слышать, и не слышали» ( Мф 13:17 ; Лк 10:24 ). Примем Пришедшего к нам и ради нас в мир, и послужим Ему, как Царю нашему, с радостью, да услышим от Него слова вечной жизни, и будут для нас слова Его, как вечеря пресладкая. И тогда «вкусим, сколь благ Господь» ( Пс 33:9 ), и сколь сладки слова Его. Поклонимся и припадем к Нему, и отдадим себя Ему, и присвоимся Ему, да будем Его и по имени и по сути. И тогда Он будет нашим Заступником, Помощником, Учителем и Пастырем, и никто нас от руки Его не восхитит, потому что крепка рука Его. Поминай Господа Иисуса, пришедшего в мир спасти нас, – тебя и меня, и всякого. Спасайся. Ты пишешь: «Ведь все христиане приняли Христа, потому и христианами называются, как же Его принимать еще?». Ответ. Так почти все христиане нынешнего века думают и льстят себе, что достаточно им исповедовать Христа, и потому в прочем, что ни делают, не смотрят ни на что и не рассуждают. Все принимают и исповедуют Христа, но мало кто слушается Христа. Теперь видишь, как принимают Христа! Так все «имеют вид благочестия, силы же Его отрекаются» ( 2Тим 3:5 ); «говорят, что знают Бога, а делами отрекаются» от Него ( Тит 1:16 ). Так с иудеями, хотя не устами, но делами и непослушанием отвергают Христа: «Не хотим, чтобы он царствовал над нами» ( Лк 19:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

4. Молитва об очищении тайных грехов, которых в совести не видим     «Грехопадения кто разумеет? От тайных моих очисти мя и от чуждих пощади раба Твоего» (Пс 18:13—14). 5. Молитва, когда страх Суда Божия, геенны и отчаяния смущает душу     «Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене», — и прочее, весь псалом до конца (Пс 6:1—11). 6. Молитва о просвещении очей душевных     «Открый очи мои, Господи, и уразумею чудеса от закона Твоего» (Пс 118:18). 7. Молитва о наставлении в законе Господнем     «Призри на мя и помилуй мя, по суду любящих имя Твое. Стопы моя направи по словеси Твоему, и да не обладает мною всякое беззаконие» (Пс 118:132—133). 8. Благодарение Богу за милость Его     «Исповемся Тебе, Господи Боже мой, всем сердцем моим, и прославлю имя Твое в век, яко милость Твоя велия на мне, и избавил еси душу мою от ада преисподнейшаго» (Пс 85:12—13). 9. Молитва последняя, когда ложимся спать     «Помяни мя, Господи, егда приидеши во царствии Твоем» (Лк 23:42), якоже помянул еси разбойника, испустившаго глас сей. 10. Песнь Богу — Помощнику нашему     «Помощник мой еси, Тебе пою, яко Бог Заступник мой еси, Боже мой, милость моя» (Лк 58:18). 11. Молитва об общем спасении    Первая. «Господи Боже Сил! Обрати ны, и просвети Лице Твое, и спасемся» (Пс 79:20).    Вторая. «Боже, ущедри ны, и благослови ны, просвети Лице Твое на ны и помилуй ны. Познати на земли путь Твой, во всех языцех спасение Твое» (Пс 66:1—2).    Третья. «Услыши нас, Боже Спасителю наш, упование всех концев земли и сущих в мори далече» (Пс 64:6).    Читай псалтырь, и рассуждай каждый день, утром, и вечером, и днем.    Читай Славословие со вниманием: «Слава в вышних Богу», и прочее.    Прошу и о мне поминать пред Богом.     «Ваш всех слуга усердный, Недостойный епископ Тихон». Христос грешную душу к Себе призывает    Почему ты, человек, Меня оставил? Почему от тебя Возлюбившего отвратился?    Почему снова пристал к врагу Моему? Вспомни, что ради тебя Я с неба сошел. Вспомни, что ради тебя Я Плотью был. Вспомни, что ради тебя Я от Девы родился.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   От этого рабства ничем иным, как толь­ко покаянием истинным и верою во Христа Иисуса избавляемся, по неложному Его сви­детельству: «Если Сын освободит вас, то истин­но свободны будете» (Ин 8:36).    Воздыхай же к сему Избавителю, грешник, пока «время благоприятно» и «день спасения» (2 Кор 6:2), чтобы вечно без пользы не воздыхать.    4. «Грех совесть мучает». За грех, совесть, как червь неусыпно мучает душу грешника, пока он истинным покаянием не очистится. (См. выше).    5. «Грех стыд и срам пред людьми делает». Грех стыд и срам пред людьми делает. Поэто­му блудники ищут скрытых мест для совер­шения беззаконного дела; воры и разбойники тайно и по ночам совершают свои беззакон­ные дела; пьяницы ночью и втайне упивают­ся, а те, которые явно это делают, уже и стыд человеческий потеряли. Сребролюбцы, злоб­ные, лукавцы и хитрецы всячески стараются скрыть свои страсти, также поступают и про­чие грешники. Никто явно не хочет грешить, только бесстыдный. Потому говорит Христос: «всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличилис дела его, по­тому что они злы» (Ин 3:20). Это причина, по­чему явным грешником всякий гнушается.    6. «Грех беды всякие наводит». От греха на свете всякие беды бывают. Если бы не было греха, никаких бы бед не было. (См. выше).    7. «Грех смерть рождает». Грех временную и вечную смерть соделал, «ибо возмездие за грех — смерть, -» по свидетельству апостола (Рим 6:23). Сколь велика его (греха) горесть, позна­ют умирающие, когда предстоит им подвиг против отчаяния и страха Божиего суда, когда болеют, тоскуют и мучаются, совестью снедае­мые, а особенно умирающие вечной смертью, где пресечется всякая надежда на избавление от этого бедствия. Ныне люди от смерти убега­ют, но тогда желали бы умереть, но не смогут. И это есть вечная смерть: пожелают грешники умереть или в ничто обратиться от нестерпи­мого мучения гееннского, но не смогут.    8. «Грех казнь умножает». Чем более грешит человек, тем более собирает себе гнева Бо­жия, как апостол говорит: «по жестокости твоей и непокаянному сердцу собираешь себе гнев на день гнева и откровения праведного суда Божия» (Рим 2:5). (Смотри главу о грехе и гла­ву о страсти и слепоте в первой книге).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   3) Всякое послушание им оказывай: «Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо се­го требует справедливость» (Еф 6:1). И еще: «Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу» (Кол 3:20).    4) Никакого нового для тебя дела без их совета и соизволения не должно начинать, но следует обо всем с ними советоваться и просить их соизволения, чтобы они не оскорбились твоим дерзновением и чтобы не было безуспешным начатое тобой дело.    5) Бесчинно перед ними поступать, непристойные слова говорить и дела делать стыдись и берегись, хотя этого и везде, и всегда обязанность христианская от тебя требует.    6) Крайне берегись грубым словом и делом их оскорбить, но со всякой учтивостью им говори и отвечай, дабы познали, что ты любовь к ним имеешь и почитание.    7) Если за что наказывают тебя, и знаешь подлинно, что ты в том виноват, признавай свою виновность со смирением и с кротостью претерпи наказание. Ибо тебя наказывают, чтобы ты исправным и добрым стал. Если же знаешь свою невиновность и совесть твоя тебя оправдает, то объявляй свою невиновность со всякой учтивостью и смирением. Да будет кротость твоя всегда разумна, дабы видели, что ты послушен им, как чадо их.    8) Во всякой нужде и недостатке не оставляй их, но помогай и служи им, а особенно в старости. Вспомни, сколько они трудились около тебя, воздавай и ты им своим услужением.    9) Если немощи в них увидишь, которые бывают и у добрых людей, молчанием при­крывай. Но даже если и соблазнительное что увидишь, крайне берегись осудить и другому объявить об этом. Не подражай в этом Хаму, сыну Ноеву, который, видя наготу отца своего и выйдя вон, поведал братьям своим, но по­следуй Симу и Иафету, его братьям, которые «взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пош­ли задом и покрыли наготу отца своего», и про­чее (Быт 9:23). Будь же и ты как бы невидя­щим, если даже и увидишь слабости в своих родителях.    10) Если совершишь проступок, и как-нибудь их оскорбишь, и познаешь в совести твоей, и приметишь, что они оскорбились, не медли, но тотчас падай пред ними и со смирением проси прощения, дабы не подпасть суду Божию. Ибо если у всякого человека, оскорбленного нами, должно нам просить прощения и с ним примириться, по слову Христову, то тем более нам должно так поступать с родителями нашими, которых мы должны любить и почитать более прочих людей (Мф 5:23—25).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Другой скитянин, монах Нил, поступил в монастырь двадцати лет в июне 1853 года. Он был небольшого роста и горбат. Архимандрит Моисей взял его к себе младшим келейником. 5 августа 1856 года отец Нил был переведен в скит. Здесь он стал келейником у старца Макария. 19 февраля 1858 года пострижен был в рясофор. Зимой 1862 года отнялись у него ноги. Его свозили к новооткрытым тогда святым мощам угодника Божия Тихона Задонского , и он получил исцеление – стал ходить совсем крепко, даже без палки. Возвратившись, он стал келейником старца Илариона. Когда он приехал из Задонска, игумен Антоний сказал ему: «Ну, се здрав еси, к тому не согрешай, да не горше ти что будет!». Вероятно, чем-то согрешил тот, но чем – осталось неизвестным. 28 августа 1866 года он пострижен был игуменом Исаакием в мантию. В октябре 1868 года он заболел и опять отнялись у него ноги. Так и умер он 15 января 1869 года. Всего жития его было тридцать пять лет. 228 Цит. по: Агапит (Беловидов), архим. Жизнеописание... иеросхимонаха Макария. С. 259–260. 229 Собрание писем блаженной памяти Оптинского старца иеросхимонаха Макария. Письма к монахам. СПб., 1994. (Репр. с изд.: М., 1862). С. 3–4. Письмо 2. 230 Скончалась 18 мая 1833 г. Усердием ее в Оптиной пустыни построена одна из гостиниц; сделаны постройки на скотном дворе обители. Похоронена в Оптиной пустыни. 232 О. Пафнутий (в миру Пётр Осмоловский), из дворян Черниговской губернии. Зачислен в братство Оптиной пустыни 20 января 1836 г. Пострижен в мантию 27 мая 1839 г. 30 января 1843 г. рукоположен в иеромонаха. 234 Житие Оптинского старца схиархимандрита Исаакия (Антимонова)/Сост. архим. Агапит (Беловидов). Оптина пустынь, 1995. (Преподобные Оптинские старцы). С. 100. 243 Архимандрит Никодим, настоятель Малоярославецкого Черноостровского Николаевского монастыря//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Февраль. Оптина пустынь, 1996. (Репр. с изд.: М., 1906). С. 112. Читать далее Источник: Вертоград старчества. Оптинский патерик на фоне истории обители/Сост. монах Лазарь (Афанасьев).– М.: Изд-во Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2016.– 704 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Письма к новообратившимся из разных сект раскола, с Афона, из Солуня, из стараго Иерусалима, с новаго Афона, из новаго Иерусалима. Иеромонаха Арсения. Москва. 1884 г. Цена 50 к., с пересылкою 60 к. Афонские современные подвижники. Изд. 7-е. Моск. 1887 г.; ц. 5 к., с перес. 7 к. Иеросхимонах Иероним, духовник русскаго на Афоне Пантелеимонова монастыря. Моск. 1887 г. цена 8 к., с перес. 12 к. Биографический очерк Афонскаго иеромонаха Арсения. Москва. 1881 г. Цена 15 к., с пересылкой 20 к. Из Афонскаго Патерика напечатанныя отдельно: Житие преподобного Петра, подвизавшагося на св. Афонской Горе, с изображен, его. Изд. 4-е. Моск. 1886 г.; ц. 10 к., с перес. 15 к. Житие св. Афанасия Афонскаго, основателя общежития на Афоне. Изд. 5-е. Моск. 1887 г., ц. 10 к., с перес. 15 к. Житие преподобнаго Саввы Архиепископа Сербского, подвизавшагося на Св. Афонской Горе. Изд. 3-е. С. П. Б. 1869 г.; ц. 25 к., с перес. 45 к. Жития и страдания святых преподобномучеников: Евфимия, Игнатия и Акакия. С. П. Б. 1869 г. Цена 20 коп., с пересылкой 30 к. Мелкия брошюры: Св. гора Афон, земной удел Божией Матери, местность и обители ея. Изд. 9-е. Моск. 1886 г.; ц. 6 к., с перес. 8 к. Обетования Богоматери благоговейным насельникам св. горы Афонской. Изд. 6-е. М. 1887 г.; ц. 5 к., с пересылкой 7 к. Очерк русскаго на Афоне Пантелеимонова монастыря. Издание 6-е. Москва. 1884 г. Цена 3 к., с пересылкой 5 к. Отрывки из переписки Святогорца. Москва. 1873 г. Цена 6 к., с пересылкой 8 к. Из келейных записок русскаго Афонскаго старца. Москва. 1884 г. Цена 5 к., с пересылкой 10 к. Душеполезное чтение. Издание 8-е. Москва. 1887 г. Цена 3 к., с пересылкой 5 к. Сказание о чудотворной иконе Божией Матери, именуемой Иерусалимская, находящейся в русском, на Афоне, Пантелеимоновом монастыре. М. 1885 г. ц. 5 к., с пересылкой 7 к. Сказание о чудотворной иконе Божией Матери Избавительницы, находящейся в русском Пантелеимоновом монастыре. М. 1886 г. ц. 1 к., с пересылкой 3 к. Душеполезныя размышления, издававшиеся выпусками в 1884, 1885, 1886 и 1887 г.г.— Цена за каждый год отдельно 50 к., с пересылкою 70 к.— (В них имеются описания некоторых Афонских монастырей).

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=1450

Димитрий (Туптало), свт. Дневные записки (1701–1708). М., 1781. Димитрий (Туптало), свт. Келейные записки. СПб., 1764; 2-е изд. 1796; 3-е изд. 1800. Дитятин И. И. Верховная власть в России в XVIII столетии//Рус. м. 1881. 3–4. Екатерина II. Письма к обер-прокурорам Св. Синода//Рус. арх. 1870. 4–5. Екатерина II. Рескрипты и письма//Сборник императорского Русского исторического общества. 1866. Т. 1. Знаменский П. В. Чтения из истории Русской Церкви за время царствования Екатерины II//Прав. соб. 1875. 1–3. Иконников В. С. Арсений Мациевич//Рус. ст. 1879. 4–5, 8–10. Климов Н. Постановления по делам православного духовенства и Церкви в царствование имп. Екатерины II. СПб., 1902. Клочков М. Очерк правительственной деятельности времени Павла I. Пг., 1916 (Записки Историко-филологического факультета С.-Петербургского университета. Т. 132). Корсаков Д. А. Анна Ивановна//РБС. Александровский—Бестужев 1900. Корсаков Д. А. Воцарение Анны Иоанновны. Казань, 1880. Латкин В. Законодательные комиссии в России в XVIII веке. СПб., 1887. Т. 1. Латкин В. К истории кодификации в России в XVIII столетии//Записки Министерства юстиции. 1902. Май. Маркелл (Родышевский), еп. Дело Феофана Прокоповича//Чтения. 1862. Кн. 1. Маркелл (Родышевский), еп. Критика на «Духовный регламент»//Верховской. Т. 2. 14). С. 85–154. Морев И. «Камень веры» митр. Стефана Яворского, его место среди отечественных противопротестантских сочинений и характеристические особенности его догматических вопросов. СПб., 1904. Морозов П. Феофан Прокопович как писатель. СПб., 1880; то же в: ЖМНП. 1880. Морошкин И. Арсений Мациевич и его дело//Странник. 1885. 3. Морошкин И. Феодосий Яновский, архиепископ Новгородский//Рус. ст. 1887. 7, 10, 11. Морошкин И. Феофилакт Лопатинский, архиепископ Рязанский//Рус. ст. 1886. 9–10 (т. 49). Наказ имп. Екатерины II, данный Комиссии о составлении нового уложения//ПСЗ. Т. 18. 12949 (гл. 1–20); т. 21. 13075 (гл. 21); т. 22. 13096 (гл. 22); 2) СПб., 1767; 1768; 1770; 1796; 1820; 3) Екатерина II. Сочинения/Изд. Смирдин. СПб., 1840. Т. 1. 4) Наказ/Под ред. Н. Д. Чечулина. СПб., 1907.

http://sedmitza.ru/lib/text/439983/

1) Место смерти и погребения блаженной. 2) В просторечии село называли Пузо. 3) Так называла Поля келейниц. 4) Голик – изношенный веник. 5) Саровский подвижник, в схиме Василий. 6) Имеется в виду прочтение 150 раз молитвы «Богородице Дево, радуйся...» 7) Дочь женщины, сделавшей это, впоследствии заболела, не могла надеть никакой одежды; ее покрывали куском толя и так она лежала. 8) Народное название болезни, возникшей вследствие наговора, колдовства. 9) Часов шесть, как говорит Анна Герасимовна. [Во всех сносках примечания автора. Ред.] 10) Впоследствии Тамбовцев был иеромонахом Нижегородского Печерского монастыря, потом игуменом Павла Обнорского монастыря (Вологодской епархии), скончался в Высокогорском Арзамасском монастыре схимником Серафимом. 11) Полученные за Пелагею Ивановну деньги (500 руб.), как взнос в обитель, Ульяна Григорьевна тотчас по приезде своем передала распоряжавшемуся тогда всем послушнику Ивану Тамбовцеву. 12) Матушка Александра (в мире Агафья Семеновна Мельгунова) была первой настоятельницей Дивеевской общины, поставленная самим старцем Серафимом. Мельничиха – Гликерия, поставленная в настоятельницы Понетаевской общины по интригам Ивана Тамбовцева, нелюбимая в Дивееве. 13) О самовольстве Ивана Тихоновича и о других его дурных качествах см. письмо митрополита Московского Филарета к высокопреосвященному Исидору, митр. Санкт-Петербургскому. «Письма митр. Филарета к Высочайшим особам», с. 25. 14) Ладыженская Екатерина Васильевна несколько времени управляла общиной после Ирины Прокофьевны. 15) О. Василий Садовский был сначала священником, а потом протоиереем в Дивеевской обители. 16) Поля – Пелагея Гавриловна – была послушницей при Анне Герасимовне. 17) Афанасия Назарова (в миру Аграфена Николаевна). 18) Матрена Федотьевна – дивеевская старица; о ней будет речь впоследствии. 19) Бывшему Ивану Тамбовцеву. 20) См. «Письма высокопреосвященного митрополита Филарета к Высочайшим особам и к другим важным лицам», где достаточно объяснены некоторые подробности дела.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

...иже подари мя на Москв святый человкь Дионисей. Охридский архиепископъ. – Дионисий, архиепископ Охридский (Ахридский), приезжал в Москву за милостыней в 1653 г. Недовольный размером полученной от царя денежной милостыни, подал челобитную о прибавке. Всего ему было дано 60 р. и жалованная грамота на проезды за милостыней каждые четыре года. Умер в Валахии до 1665 г. – Голубинский 1871, 138. Л. 85об. И по царскому указу... и не вм, гд есть нын. – Патриарх Никон вспоминает о событиях июля 1659 г. когда в Московском подворье были опечатаны его письма, бумаги, вещи. По этому случаю Никон написал царю письмо, в котором заверил царя, что патриаршая казна осталась после него в целости, и просил не гневаться на него – 5. По указу царя Алексея Михайловича в 1658 г. после ухода патриарха Никона в Воскресенский монастырь была составлена опись его домовой казны, которая отправлена к опальному патриарху в подмосковную обитель; среди «келейных образов и рухляди» значились и книги патриарха – Временник 15, 1–134. ...печаль твоя есть великая... о чемъ теб приказано. – См.: л. 271об. второго письма митрополита Афанасия к патриарху Никону . «Слушаяй васъ Мене слушаетъ». – Лк. 10:16 . «Постражи, яко добрь воинъ Христовь». – 2Тим. 2:3 . Л. 85об.–86 ...страж//деши в чюжей земли. – См.: л. 271об. второго письма митрополита Афанасия к патриарху Никону . Л. 86 «Господня есть земля и исполнение ея». – Пс. 23:1 ; ср.: 1Кор. 10:26, 28 . «Не имамы зд пребывающаго града, но грядущаго взыскуемъ». – Евр. 13:14 . «Лиси язвины имут, и птицы небесныя – гнзда. Сынь же человческий не имать, гд главы подклонити». – Мф. 8:20 и Лк. 9:58 . Приточникь глаголетъ «...уготови душю свою во искушение». – Сир. 2:1 . «Приточник», т. е. «причастный чему-либо» (Даль 3, 452). Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова, как известно, не входила в состав канонических книг Священного Писания, и именование Никоном её автора «Приточником» объясняется, возможно, как раз этим фактом. ...благое творя, не стужай... – Ср.: Гал. 6:9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

   7) Горе грешникам некающимся, потому что следует им суд Божий. А кающимся и ищущим спасения своего молитвою и верою надобно ожидать милости Божией: «ибо у Гос­пода милость, и великое у Него избавление, и Он избавит Израиля от всех беззаконий его» (Пс 129:6). «Господи! Милость Твоя вовек; дел рук Твоих не презирай» (Пс 137:8). «Душа наша уповает на Господа, ибо Он Помощник и За­щитник наш. О Нем возвеселится сердце наше, и на имя святое Его мы уповаем. Да будет, Гос­поди, милость Твоя на нас, как мы уповали на Тебя» (Пс 32:20—22).    Это прочитывай, и рассуждай, и укреп­ляйся. Господь да поможет тебе. И о мне, грешном, поминай.    Ты хочешь знать, что есть христианин, и требуешь от меня краткого изъяснения? Я тебе из Святого Писания представляю, какое общение и соединение имеют христиане со Христом, Сыном Божиим. Читай это и рассуждай прилежно. Отсюда можешь познать и сам, что есть христианин, и каковым должно быть тому, кто хочет быть истинным христианином.    Общение христиан со Христом примечается в Святом Писании такое:    Христос есть «Свет», христиане же просве­щаемые (см. Ин 1:9).    Христос есть «Жизнь», христиане же ожив­ляемые (см. Ин 11:25).    Христос есть «Пастырь», христиане же — «овцы» (см. Ин 10:2, 14; 1 Петр 2:25).    Христос есть «путь», христиане же — путни­ки (Ин 14:6).    Христос есть «основание», христиане же — строение (см. 1 Кор 3:9, 11; Еф 2:20—22).    Христос есть вселяющийся, христиане же — Церковь (см. Еф 3:17; 2 Кор 6:16; 13:5).    Христос есть «Первенец», христиане же — братия (см. Кол 1:18; Рим 8:29).    Христос есть «лоза», а христиане «ветви» (см. Ин 15:5).    Христос есть «Жених», христиане же — «неве­ста» (см. Мф 25:1—13; 2 Кор 11:2).    Христос есть «Глава», христиане же «тело», то есть духовное (см. Еф 1:22—23; 1 Кор 12:27).    Христос есть «Наследник», христиане же суть сонаследники (см. Евр 1:2; Рим 8:17).    Видишь общение христиан со Христом. Это видим в Писании, а особенно в послани­ях святого апостола Павла.    Отсюда можешь познать:

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010