2.12 12. Уныние 2.13 13. Убегайте малодушия и нетерпения 2.14 14. Блудные помыслы попущены за грехи осуждения. Терпение 2.15 15. Сколько ни жить на свете, а все от событий учиться принадлежит и на свои самосмышления не полагаться. Орудие борьбы с негодованием - молитва и терпение. Приготовление к причастию. Следствия гордыни. Девство: хранение тела и души. Необходимо просить прощение у родителей и иметь послушание к ним 2.16 16. Ропот душевреден и Богоненавистен. Благодарите за все. Подготовка к поступлению в монастырь. На службе отрада даруется от Господа. Искушение побеждается смирением, самоукорением и терпением 2.17 17. «Блажени есте, егда поносят вам» ( Мф., V,11). При раздражении смиряйся. Сердце понуждать к повиновению и послушанию родителям. Избегайте соблазнов: лучше обрести тихое пристанище 2.18 18. Дом души - терпение 2.19 19. Удаляйтесь от мирских соблазнов, чтобы избежать скорбей. Спаситель во образе больных благодеяния приемлет 2.20 20. Господь и противными нам случаями соделывает наше спасение 2.21 21. Несение креста спасительно. Болезни не всегда за грехи, но и для искуса посылаются 2.22 22. Пока во плоти находимся, без борьбы невозможно обойтись. Что не состоит в вашей воле, оставьте идти само так, как идет. Смирение - сильнейшее орудие против врага 3 Письма к Фоме Николаевичу. 3.1 23. «Всяк человек своему Господеви стоит» (Рим., 14, 4) 3.2 24. О келейном правиле: на правило берут благословение у духовника; оставление правила восполняется покаянием и смирением. Поминать ближнего - полезно. Наша совесть явно обличает нечистые дела 3.3 25. Искушенный будет спомоществовать искушаемым. Страсть пьянства попускается за гордыню, высокоумие или за нарушение совести против супружества 3.4 26. Благословение на доброе жительство в монастыре. Невидимые наши грехи Господь видимо обличает 3.5 27. Кто не нудится на отсечение своей воли, тот не имеет совершенного повиновения. «Если слепец ведет слепого, оба в яму впадут» (Мф., XV,.4) 3.6 28. Невидимо, через откровение помыслов, укрепляется ум и чувства. Если следовать совету старицы, Господь дарует познание себя самой и многих вещей

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

Еще просит вашего благословения и святых молитв живущая со мной в комнате инокиня Александра. Она посылает вам 50 р[ублей]. Д. 1. Л. 5–5 об. Подлинник. Автограф. 2. Около 20 ноября 1956 г. Высокопреосвященнейший Владыка Афанасий! Кланяюсь Вам земно и прошу Вашего благословения и св[ятых] молитв на новую жизнь во Св[ятой] обители Царицы Небесной Скоропослушницы в закарпатских краях. Приняли меня очень хорошо, келью дали одной, очень хорошую, келейницу дали – только сделает для меня и уходит, очень хорошая, трапеза общая, три раза, пиша удобоваримая из овощей и молочная, а мне носят в келью, так, что я не съедаю, остается, но хлеб кукурузный, и сестры его кушают с удовольствием, привыкли, но я еще не привыкла. В общем, очень все хорошо. За Ваши св[ятые] молитвы М[атерь] Божия устроила меня, грешную, послушания читаю в храме, но петь еще некоторое не могу привыкнуть – главное, гласы они поют на свой напев. В келье уже начала писать Царя Славы в иконостас, новый будет, очень много у них идет строительства. Дома еще строят для жительства, сестры живут по 3–4 сестры в келье. Очень трудятся, живут бедно, как истинные монахи. Мне только то неприятно, что делают мне особенное уважение, как схимнице, а мне бы хотелось быть последней, но по-моему не делается, из малых моих слов Вы поймете все. Владыка Святый, здесь епархией управляет Преосвященный Варлаам 224 . Благословите и простите меня грешную. Ост[аюсь] всегда помн[ящая] Вас, грешная Гавриила. Не оставьте в св[ятых] молитвах. Д. 18. Л. 110–110 об. Подлинник. Автограф. 3. Не позднее 6 декабря 1956 г. Преосвященнейший Владыка Афанасий! Кланяюсь Вам земно и прошу св[ятых] молитв и благословения Вашего, которое для меня так дорого. Приношу глубокую Вам благодарность за Ваше внимание ко мне, грешной, я его не заслужила, грешная. Как Вы велели, так я и передала 200, а 100 себе взяла, конечно, и их употребила на добрые дела. Сегодня уже слышу: Бат[юшка] поминает вас о здравии, а рабу Божию Марфу о упокоении. Владыка святый! День М[атери] Б[ожией] Скоропослушницы мы провели 225 .

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

По инициативе А. Г. Головиной в усадьбе ее сына Г. П. Головина указом Синода 20 июля 1852 г. была открыта жен. Влахернская общежительная община, устроенная по уставу Зосимовой во имя Св. Троицы жен. пуст. Головина пожаловала общине 100 дес. земли, усадьбу, мельницу и дом на М. Дмитровке в Москве, Головин передал 8 дес. земли и обязался содержать священнослужителей. Деятельное участие в организации общины принимал Московский митр. свт. Филарет (Дроздов) , с к-рым Головина состояла в переписке. В окт. 1853 г. святитель перевел из Дивеевского мон-ря во Влахернскую общину Е. А. Татаринову, назначив ее начальницей, 21 сент. 1858 г. митр. Филарет освятил Спасский собор. В усыпальнице под собором в 1856 г. была погребена Головина, перед кончиной постриженная в схиму с именем Иоанна. В сер. 50-х гг. в общине жили ок. 70 сестер. Указом Синода 13 нояб. 1861 г. Влахернская община была преобразована в общежительный мон-рь 3-го класса с 40 монахинями по штату. Татаринова в Троице-Сергиевой лавре была пострижена в монашество с именем Серафима, 23 сент. 1862 г. возведена в сан игумении. По ходатайству настоятельницы в мон-рь из с. Горбунова перевезли деревянный храм, освященный 14 нояб. 1864 г. прп. Антонием (Медведевым) во имя вмч. Димитрия Солунского. В 1884-1886 гг. по проекту архит. Н. В. Никитина перед Спасским собором была возведена колокольня. В 1888-1890 гг. собор был перестроен и расширен, между основным объемом и колокольней устроена трапезная, в 1910 г. часть храма была расписана по эскизам В. М. Васнецова . 5 июня 1891 г. В. м. посетили вел. кн. Сергей Александрович и вел. кнг. прмц. Елисавета Феодоровна . Трапезная. Кон. XIX в. Фотография. 2004 г. Трапезная. Кон. XIX в. Фотография. 2004 г. Скончавшуюся в 1897 г. игум. Серафиму сменила игум. Леонида (Фризель), духовная дочь Оптинских старцев, состоявшая в переписке с преподобными Иларионом (Пономарёвым) , Амвросием (Гренковым) , Иосифом (Литовкиным) . (В фонде Оптиной пуст. (213) в ОР РГБ сохр. 43 письма прп. Илариона, 47 писем прп. Амвросия и 23 письма прп. Иосифа игум. Леониде.) При ней в обители по проекту А. А. Латкова была построена 2-этажная трапезная, больница, келейный корпус, устроена богадельня, проведен водопровод. После кончины игум. Леониды мон-рь возглавляли с 1904 г. игум. Евпраксия (Игнатьева), с 1917 г. игум. Аполлинария (Бучнева).

http://pravenc.ru/text/155033.html

1) Место смерти и погребения блаженной. 2) В просторечии село называли Пузо. 3) Так называла Поля келейниц. 4) Голик – изношенный веник. 5) Саровский подвижник, в схиме Василий. 6) Имеется в виду прочтение 150 раз молитвы «Богородице Дево, радуйся...» 7) Дочь женщины, сделавшей это, впоследствии заболела, не могла надеть никакой одежды; ее покрывали куском толя и так она лежала. 8) Народное название болезни, возникшей вследствие наговора, колдовства. 9) Часов шесть, как говорит Анна Герасимовна. [Во всех сносках примечания автора. Ред.] 10) Впоследствии Тамбовцев был иеромонахом Нижегородского Печерского монастыря, потом игуменом Павла Обнорского монастыря (Вологодской епархии), скончался в Высокогорском Арзамасском монастыре схимником Серафимом. 11) Полученные за Пелагею Ивановну деньги (500 руб.), как взнос в обитель, Ульяна Григорьевна тотчас по приезде своем передала распоряжавшемуся тогда всем послушнику Ивану Тамбовцеву. 12) Матушка Александра (в мире Агафья Семеновна Мельгунова) была первой настоятельницей Дивеевской общины, поставленная самим старцем Серафимом. Мельничиха – Гликерия, поставленная в настоятельницы Понетаевской общины по интригам Ивана Тамбовцева, нелюбимая в Дивееве. 13) О самовольстве Ивана Тихоновича и о других его дурных качествах см. письмо митрополита Московского Филарета к высокопреосвященному Исидору, митр. Санкт-Петербургскому. «Письма митр. Филарета к Высочайшим особам», с. 25. 14) Ладыженская Екатерина Васильевна несколько времени управляла общиной после Ирины Прокофьевны. 15) О. Василий Садовский был сначала священником, а потом протоиереем в Дивеевской обители. 16) Поля – Пелагея Гавриловна – была послушницей при Анне Герасимовне. 17) Афанасия Назарова (в миру Аграфена Николаевна). 18) Матрена Федотьевна – дивеевская старица; о ней будет речь впоследствии. 19) Бывшему Ивану Тамбовцеву. 20) См. «Письма высокопреосвященного митрополита Филарета к Высочайшим особам и к другим важным лицам», где достаточно объяснены некоторые подробности дела.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Странствование ко вратам вечности. М., 2001. С. 219). Московский митр. свт. Филарет (Дроздов) свидетельствовал: «В благодатном царствии Христа Спасителя нередко можно усматривать, что Он среди сокровенных подвигов засвечивает в душах избранных благодатный свет, но потом действует по Своему правилу, изреченному в Евангелии: не скрывать светильника под спудом, но употреблять его для просвещения чрез него и других. Сие можно примечать и в житии старцев Василиска и Зосимы. Василиск безмолвствовал в пустыне безысходно. Зосима должен был иногда входить в селения для приобретения необходимых потребностей жизни и, следственно, вступать в сношения с людьми. Ему встречались души, труждающиеся и обремененные в мире, ищущие душевного покоя и нуждающиеся в руководстве. По усильным просьбам, с благословения старца Василиска, Зосима принял их в свое руководство. И таким образом началось в дальней Сибири общежитие» ( Филарет (Дроздов), свт. Творения. М., 1885. Т. 5: На Книгу Бытия. С. 330). Прп. Зосима (Верховский). Икона. 2000 г. (Зосимова пуст.) Прп. Зосима (Верховский). Икона. 2000 г. (Зосимова пуст.) Ок. 1820 г., после 20 лет отшельничества, З. и прп. Василиск стали окормлять мирян. Первой к старцам обратилась мещанка Кузнецка, вдова А. И. Конюхова, лишившаяся к тому времени и мужа, и 2 малолетних сыновей. Прп. Василиск благословил вдову поселиться в ближайшей дер. Сидоровке. К ней присоединились 2 девицы: дочь коллежского советника Н. М. Васильева и купеческая дочь сирота Е. Романова. Спустя год с ними поселилась овдовевшая к тому времени мать Васильевой - Анастасия Николаевна. В дер. Сидоровке были выстроены маленький келейный корпус, ограда. З. написал для общины сестер особое «Поучение о послушании». Старец занялся духовным окормлением своих учениц: составил для них особые письма - «заветы», как называли их сестры, в к-рых и наставник, и его духовные чада обещали перед Богом находиться во взаимной любви, в доверии, в ответственности друг перед другом и в безоговорочном послушании учениц учителю.

http://pravenc.ru/text/200021.html

А Братство Преподобного Сергия при Академии записало имя почившей благотворительницы, как своего пожизненного члена, в синодик для вечного поминовения в академической церкви. Благотворения и общения не забывайте, – учит Апостол: таковыми бо жертвами благоугождается Бог. Почившая благотворительница П.А. Муханова не забывала этой заповеди Апостола и тем, без сомнения, благоугодила Богу. Не забудем и мы её благотворения и общения. Будем памятовать о ней молитвенною об упокоении души её памятью. Ибо молитва для неё теперь дороже всякого дара, всякого благотворения. И таковыми жертвами, как молитва , во истину благоугождается Бог. И. Корсунский 1 Родь Мухановых происходит из Польши и уже в царствование Феодора, Иоанновича один из представителей этого рода быль пожалован имением в Рязанской губернии. 5 Эти письма напечатаны были частью в Чтениях в общ. любителей дух. просвещения за 1876 год, частью в изданном преосвященнейшим архиепископом Тверским Саввой собранием писем митр. Филарета к Высочайшим Особам и другим лицам (Тверь, 1888). 6 Такт, напр. от Марьи Серг. Мухановой, кроме помянутых «Записок», мы, судя по её собственным неизданным письмам к о. Т.Н. Рождественскому, имеем несколько переводов с иностранных, языков книг духовного содержания, о коих далеко не все и знают, как о плодах трудов её. 7 Кроме непрестанной келейной, так скажем, молитвы, П.А. Муханова (как и сестры её) весьма часто, а Великим постом даже почти ежедневно приглашала к себе церковный причт (в Москве – церкви Воскресения на Остоженке) для совершения священнослужений по чину церковному, не будучи в силах посещать приходскую церковь , а к литургии обыкновенно ездила в домовую церковь, устроенную её двоюродными сестрами в бывшем доме отца, последних, у Успенья на Могильцах. Сведения об этом обязательно сообщил нам бывший долго настоятелем церкви Воскресения на Остоженке протоиерей Г. П. Смирнов -Платонов. 9 Русский Архив за 1894 г., ч. III, с. 457–458. Сообщение самого издателя Рус. Архива П.И. Бартенева. 10 Обь этом сама Н.П. Киреевская сообщала преосвященнейшему архиепископу Тверскому Савве, которому мы обязаны сведением. 11 В делах архива Моск. дух.-ценз. комитета за 1860 г. в журналах комитета за 20 октября. Разрешенная комитетом к печати рукопись есть скорее переделка, нежели перевод с французского (как сказано о ней в журнале комитета) и весьма назидательна по содержанию. 12 См., напр., письма к ней митр. Филарета в Собрании Писем его к высочайшим особам и др. лицам, ч. II, стр. 316 и далее, 319 и далее, и др. 13 Семейство С.И. Муханова, как и он сам со своей супругой, погребено в Троице-Сергиевой Лавре, за церковью Сошествия Св. Духа на, Апостолов. Читать далее Источник: Корсунский И.Н. Памяти П.А. Мухановой//Богословский вестник. 1895. Т. 2. 6. – С. 441–449. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

«Как увидеть Христа? Путь к этому возможен: непрестанная молитва Иисусова, которая одна способна вселить Христа в наши души». «Путь молитвы Иисусовой есть путь кратчайший, самый удобный. Но не поропщи, ибо всякий идущий этим путем испытывает скорби. Раз решился идти этим путем, пошел, то не ропщи, если встретятся трудности, скорби – нужно терпеть» . Или вот это, совсем короткое: «Везде спастись можно, только не оставляйте Спасителя. Цепляйтесь за ризу Христову, и Он не оставит вас» . Рейтинг: 9.9 Голосов: 144 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Кроме упомянутого выше жития рекомендуем также следующие издания: Душеполезные поучения преподобных оптинских старцев: В 2-х т. Издание Введенской Оптиной Пустыни, 2006; Концевич И.М. Оптина Пустынь и ее время. Сергиев Посад, 1995; Оптинский цветник. Изречения преподобных старцев Оптинских. М., 2007; Варсонофий Оптинский, преподобный. Беседы. Келейные записки. Духовные стихотворения. Воспоминания. Письма. Издание Введенской Оптиной Пустыни, 2005; Преподобные старцы Оптиной Пустыни. Жития. Чудеса. Поучения. М.: Православный приход Казанской иконы Божией Матери в Ясенево, 2000 . скрыть способы оплаты Комментарии раба Божия Ольга 17 мая 2013, 07:38 прочла книгу про батюшку Варсонофия и полюбила его всем сердцем.Давно была в оптине и приложилась к мощам всех Оптинских старцев. Слава Богу за ВСЕ!!! Ольга 19 апреля 2012, 01:20 Спасибо. Христос воскресе! Не говори, что нет спасенья, Что ты в печалях изнемог, Чем ночь темней, тем ярче звезды, Чем глубже скорбь, тем ближе Бог. Аполлон Майков Ольга 19 апреля 2012, 01:17 Спасибо. Христос воскресе! Елена 18 апреля 2012, 20:51 Христос воскресе! Батюшка Варсонофий, моли Бога о нас! Валентин 18 апреля 2012, 17:34 Христос Воскресе! Замечательная статья! р.Б. Ксения 17 апреля 2012, 07:57 Христос Воскресе! Спаси Вас Господи, Мария! Молитвами Святых отец наших, СПАСИ нас ГОСПОДИ грешных! Ксения 16 апреля 2012, 20:54 Цель, и единственная цель, нашей жизни заключается в том, чтобы искоренить страсти и заменить их противоположными добродетелями

http://pravoslavie.ru/52845.html

Иногда она ходила на ночную службу, а утром спешила еще на одну Божественную литургию. А потом, навещая своих знакомых и слыша, как по радио транслируют службу, становилась на молитву в третий раз. Она вставала на колени и творила земные поклоны. Никакой шум не мог ее отвлечь. Ее любовь к богослужению была такова, что часто, засыпая, она шептала: " Церковь, Церковь... " » . Остается лишь пожелать всем нам стяжать хоть малую толику той любви к церковному богослужению, которая описана в этих строках! Рейтинг: 9.7 Голосов: 1416 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Феофан Затворник , свт. Мысли на каждый день. День 206: Неделя десятая по Пятидесятнице (1 Кор., 4, 9–16; Мф. 17, 14–23).   Варсонофий Оптинский , прп. Беседы. Келейные записки. Духовные стихотворения. Воспоминания. Письма. «Венок на могилу Батюшки». — [Б. м.]: Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина Пустынь, 2013. — С. 130.  Киево-Печерский патерик. — Репринт. — [М.]: Изд. Св.-Троицкой Сергиевой Лавры, 1991. — С. 19–20.  Повесть об Улиянии Осорьиной//Изборник: Повести Древней Руси/Вступ. ст. Д. Лихачева. — М.: Худож. лит., 1987. — С. 274.   Иоанн Кронштадский , прав. Моя жизнь во Христе. Т. 2, § 1177.  Подвижники-миряне/пер. с греч. Афанасий Зоитакис. — М.: Св. Гора. — Т. 1. — 2010. — 231–234. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Недостойный раб Божий Димитрий 10 июля 2018, 09:36 Ники. Прочитал Ваше письмо и сейчас пишу со слезами на глазах. Очень хочу Вам помочь! Но сначала просьба - напишите Ваши настоящие имя и фамилию. Недостойный раб Божий Димитрий Ники 8 мая 2018, 20:45 Интересно, как же быть, если ты не можешь ходить вообще! И ты не нужен никому в мире этом... На подобие того больного который лежал у купальни Вифезда. Когда ангел приходил и возмущал воду, " добрые " люди всегда успевали первыми войти в воду. А тот калека не успевал! Как вы думаете, уважаемые дамы и господа, братья и сестры. Что изменилось с тех времен? Ничего, я имею проблемы с ногами (плохо хожу) очень плохо! Так порой нужно костылем человека остановить. Чтобы тот тебя пропустил.

http://pravoslavie.ru/100891.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Письма келейные и др. творения В пятый том полного собрания сочинений святителя Тихона Задонского вошли: «Письма келейные», «Наставление христианское», «Краткие нравоучительные слова», «Исповедание и благодарение Христу, Сыну Божию, Спасителю мира», «Об истине Евангельского учения», «Размышления и замечания из текстов», «Примечай!», «Плач покаянный», «Канон покаянный», «Молитвы из псалмов», «Христос грешную душу к Себе призывает», «Воздыхания грешной души ко Христу, Сыну Божию», «Напутствие обратившемуся от сего суетного мира ко Христу и начавшему каяться», «Напутствие новоначальному иноку», «Увешание к монашествующей братии», «Наставление монашествующему, как поступать по обетам, данным при Крещении и пострижении», «Совет как в монастыре жить», «В пользу и утешение искушаемым от сатаны», «Различные собрания на пользу», «Письма», «О грехе», «Письма посланные», «Последнее слово святителя Тихона (Из его духовного завещания)».   Святитель Тихон Задонский Собрание сочинений Том 5 Письма. Наставления. Размышления. Молитвы Письма келейные   Письма 1 – 10   Письмо первое В нынешний день великий, не имея с чем еще тебя поздравить, как только по поводу всемирной радости, – с нею тебя поздравляю. Какова она? – Сын Божий пришел грешников спасти. Радуйтесь, грешники! Бог и Господь наш пришел ради нас в мир, чтобы спасти нас. Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти (1 Тим 3:16)! Царь Небесный на земле явился, и Неприступный Херувимам с людьми пожил. О, благость и человеколюбие несказанное явившегося Господа! О, блаженство тех, ради которых их Бог и Господь пришел и явился им! Блаженны очи, видевшие Бога во плоти, и уши, слышавшие Божественные слова Его, чего многие пророки хотели видеть, и не видели, и слышать, и не слышали (Мф 13:17)! Блаженны и мы, хотя этими грешными глазами не видим Его и этими ушами не слышим пресладкого голоса Его, но веруем пришествию Его. Особенно же блаженны невидевшие и уверовавшие (Ин 20:29). Блаженны мы, так как ради нас Бог наш к нам пришел, Бог, уподобившись людям, к людям пришел, и пришел ради людей. Он пришел грешников спасти, значит, и нас, ибо и мы в числе грешников. Он пришел взыскать погибших, значит, и нас, поскольку и мы были в числе погибших. Благословен Бог, Который пришел грешников спасти и погибших взыскать!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Иеросхим. Нил (Прихудайлов). Литография. Нач. XX в. (Прихудайлов Николай Иванович (в монашестве Никон); 21.11. 1801, с. Васильевское Шуйского у. Владимирской губ.- 20.07.1870, Успенский скит Ниловой Сорской пуст.), иеросхим., настоятель Ниловой Сорской в честь Сретения Господня пустыни (1837-1844; 1852), подвижник благочестия, духовный писатель, иконописец. Сохранились автобиографические записки Н. (КБМЗ. ОПИ. Ф. 1. Оп. 2. Ед. хр. 4, 1858 г.), его письма, дневники. На основе автобиографии подвижника и собственных воспоминаний келейник Н. иеродиак. Герасим (Никитин; впосл. схиигум. Нил; 1833-1913) в 1877 г. составил «Записки...» о своем духовнике (Там же. Ед. хр. 5). По поручению прп. Иакова (Поспелова) , архимандрита Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря , духовный писатель А. Ф. Ковалевский составил жизнеописание Н. (ныне рукопись хранится: КБМЗ. ОПИ. Ф. 1. Оп. 2. Ед. хр. 6. 326 л.). В письме к архим. Иакову от 24 окт. 1883 г. Ковалевский писал: «Преотрадное занятие дали Вы мне на зиму (1883 г.- Е. Р.) присылкою рукописей и материалов для биографии старца Нила… записки о. Герасима превосходны, любуюсь ими и увлекаюсь их святою простотою и ясностию. Автобиография старца вся в них, и это очень меня облегчило, ибо я плохо разбираю почерк самого старца и с трудом одолеваю смысл его писаний» (РГАДА. Ф. 1441. Оп. 3. Ед. хр. 2114. Л. 20 об.). Кроме присланных ему документов и материалов Ковалевский включил в очерк воспоминания архим. Иакова, статс-дамы Т. Б. Потёмкиной и др. людей, знавших подвижника. Работу над жизнеописанием Н. писатель завершил к маю 1884 г. (опубл.: Ковалевский. 1884, 1897). Все документы он вернул в Кириллов мон-рь (ныне хранятся в РГАДА и КБМЗ, автобиография и «Записки…» переданы в Кирилло-Белозерский музей в 1997 г. жителями г. Кириллова Т. В. и К. С. Церковницкими). Составленное Ковалевским жизнеописание одобрил архим. Иаков; в письме кирилловскому настоятелю от 28 мая 1884 г. автор радостно заметил: «Вы одобряете мое изложение; слава Богу, умудрившему меня…» (РГАДА. Ф. 1441. Оп. 3. Ед. хр. 2114. Л. 27 об.).

http://pravenc.ru/text/2577629.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010