— В России собирали пожертвования и гуманитарную помощь для пострадавших в ходе военного противостояния в Сирии. Можем ли мы как-то еще помочь православным сирийцам? — Может быть, если на какое-то время приютить кого-то из женщин и детей, находящихся в опасности. На самом деле христиане не хотят покидать своих домов и родные места, но бывает так, что это просто необходимо сделать для спасения людей. Но самое главное — молитесь о нас! Смотри также: Комментарии читателей 2015-11-16 11:35 Валентина : Господи спаси и сохрани митр.Алеппского Павла 2013-12-09 17:32 Иван : 2 Кэтрин: Любить надо своих ЛИЧНЫХ врагов. А врагам Божиим, коими являются ваххабиты (не путать с адекватными мусульманами!), глумящиеся над Святынями, необходимо давать адекватный силовой отпор, по принципу меньшего зла! Потому что они понимают только язык оружия!!! 2013-12-06 21:08 Елена : Господи Помилуй! Я с удовольствием возьму 2-х сирот на попечение. Мои сёстры во Христе тоже наверное тоже захотят помочь сирийским христианам. пишите megrale@inbox.lv 2013-11-13 07:21 Millia : Spase GOSPODI lyudie TVOJA! 2013-10-22 12:49 Наталья : К разговору об элитах и о помощи Сирии в приюте несчастных женщин и детей: месяц назад ФМС отказала в предоставлении статуса беженцев египетским христианам-коптам на основании того, что якобы не доказан факт религиозного преследования христиан в Египте и вообще, а христиане ли копты? Волосы дыбом от действий ФМС. Не по словам, а по делам познается человек! Второе замечание: дело не только и не столько в цивилизационных проектах: Америка продает оружие (которое будет направлено против нас) в тех арабских странах, куда традиционно продавали советское оружие. Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, своею благодатью! 2013-09-29 20:32 Маруся : Была в Сирии в 2009 году и тогда невозможно даже было подумать, что такой кошмар случиться спустя несколько лет... игра политиков. С болью слежу за тем, что происходит там, особенно в отношении христиан. Если события будут развиваться по сценарию вторжения Америки и стран НАТО, то беженцев станет гораздо больше, сейчас кошмар,но если страну будут утюжить ракетами... Это я все к вопросу о приюте беженцев, никто не говорит о разлучении матерей с детьми, лично наша семья в состоянии была бы приютить семью православных сирийцев. Вопрос,куда обращаться... В сирийское посольство?

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/6...

- Для эффективного организационного и методического сопровождения деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав создать при высшем исполнительном органе субъекта Российской Федерации отдельное структурное подразделение, на которое возложить реализацию указанных функций. Учесть опыт работы в этом направлении тех субъектов Российской Федерации, где соответствующие органы (структурные подразделения) созданы». Похоже для " отвода глаз " в раздаточном материале проводимой конференции было заявлено, что необходимо " снять с повестки проблему «ювенальной юстиции», которая сейчас продолжает будоражить российское общество " и «необходимы новые подходы к решению основной проблемы детства - проблемы укрепления семьи. Логика развития российского государства, его упрочения, требует принятия дополнительных мер по укреплению института традиционной семьи... " . Хорошо сказано, - мы можем заняться мирным трудом. Похожие мысли излагала в своем докладе М. М. Русакова, директор региональной общественной организации «Стеллит», г. Санкт-Петербург, руководитель общественной комиссии по контролю за соблюдением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в интернатных учреждениях общественного совета при Уполномоченном по правам ребёнка Павле Астахове. Вот некоторые ее высказывания: - «Нельзя замыкаться на уровне своей страны....и что есть модели, программы на Западе в сфере защиты прав детей и уже апробированные, на них надо ориентироваться»; - «Наше законодательство уже изменено в «пользу детей, но надо двигаться дальше»; - «Есть два метода работы - беседа или перенаправление... но беседы перестали оправдывать себя как основной метод профилактической работы в сфере охраны прав детей... нужно внедрять определенные параметры эффективности». Для справки: В число партнеров НКО " Стеллит " входят: «Совет государств региона Балтийского моря Информационное бюро Совета Министров Северных стран в Санкт-Петербурге (NCM); Агентство США по международному развитию (USAID); Министерство иностранных дел Финляндии; Министерство здравоохранения и социального обеспечения Норвегии, Финляндии. Финансируют " Стеллит " : Фонд Форда ( Ford Foundation ), Фонд Дж. и К. Макартуров ( MacArthur Foundation ), Всемирный фонд детства ( World Childhood Foundation ), Американский фонд гражданских исследований и развития (АФГИР), Фонд " Центр социального развития и информации " (PSI), Институт " Открытое общество " Фонда Дж. Сороса (Open Society Institute and Soros Foundations Network), Глобальный фонд ».

http://ruskline.ru/analitika/2014/12/04/...

Аминь. БЕСЕДА На слова пророка Иеремии: Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим (Иер.10:23). 1. Как на вещественном и общедоступном пути одни места бывают ровны и удобны, а другие трудны и неудобны, так и в божественных Писаниях одни места сами по себе удобопонятны для всех, а другие требуют большего исследования и труда. Когда мы идем по пути ровному и удобному, тогда нам не нужна великая осторожность, а когда идем по пути наклонному, узкому, простирающемуся до самой вершины горы и с обеих сторон ограниченному пропастями, тогда нам нужна душа бодрая и осторожная, потому что трудность местности не позволяет быть беспечным; здесь, если кто хотя и немного засмотрится и только одна нога поскользнется, все тело падает в пропасть, и если он посмотрит вниз в пропасть, то испытывает головокружение и низвергается. Так и в божественных Писаниях одни места легки и удобны для разумения и могут быть проходимы без труда, а другие трудны, неудобны и не так легко могут быть проходимы. Потому всем должно бодрствовать и быть внимательными, когда мы проходим такие места, чтобы нам не подвергнуться крайней опасности. Для того и мы иногда упражняем вас местами легкими, а иногда ведем к труднейшим, чтобы и дать вам отдых от труда и истребить беспечность. Как занимающееся постоянно легкими делами становятся ленивыми, так принуждаемые постоянно к делам тяжелым изнуряются от труда; потому нужно разнообразить виды учения и сообщать иногда то, иногда другое, чтобы ум наш не расслабел чрезмерно, а с другой стороны от излишнего напряжения не расторгся и не отказался от труда. Потому мы, недавно беседуя с вами о Павле и Петре и бывшем между ними прении в Антиохии, и показав вам, что кажущееся несогласие их было полезнее всякого мира, вели вас по пути наклонному и трудному; но когда заметили вашу усталость, то в следующий день перешли к другому, легчайшему предмету, говорили в похвалу блаженного Евстафия, а после него воздавали хвалу славному мученику Роману, причем было у нас блистательное зрелище, великое рукоплескание и много восклицаний.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Закрыть itemscope itemtype="" > Сергей Куняев: «Настоящая есенинская революция не свершилась по сей день…» 03.10.2020 1347 Время на чтение 14 минут Беседа с соавтором лучшей биографии поэта Сегодня, 3 октября – 125-лет со дня рождения Сергея Есенина. Предлагаем вниманию читателей беседу с критиком, литературоведом, архивистом-исследователем Сергеем Станиславовичем Куняевым. В соавторстве с отцом, известным поэтм и общественным деятелем, он в 1995 году выпустил в серии ЖЗЛ лучшую биографию С.А. Есенина. Автор книги о Николае Клюеве, документальной повести «Русский беркут» (о Павле Васильеве). Выпустил книги «Огнепалый стих», «Растерзанные тени» (в соавторстве со Ст. Куняевым), «Жизнь Есенина. Снова выплыли годы из мрака...» Специалист по новокрестьянской поэзии, автор серии публикаций о трагических страницах истории русской поэзии ХХ века. Лауреат ряда литературных премий, в том числе «Зодчий» им. Д. Кедрина, им. С. Есенина, Большой литературной премии. – Сергей Станиславович, четверть века назад вы в тандеме с отцом, поэтом Станиславом Куняевым выпустили к 100-летию Сергея Есенина книгу в серии ЖЗЛ. Время вносит свои коррективы, хотелось бы вам изменить что-либо в этой биографии? Ощутимо ли само время первой половины 90-х на страницах вашей книги? И было ли оно схоже с временами, в которые довелось жить поэту? – Когда мы всерьёз принялись за работу над книгой о Есенине – а это была осень 1994 года – было жуткое ощущение от всего окружающего. Казалось, что над страной нависла непроходимая чёрная туча, через которую не может проникнуть ни один лучик света. Простых людей власть просто вышвырнула на обочину жизни, лишив элементарных средств к существованию. Месяцами не платили ни зарплат, ни пенсий. Люди выживали, как могли, или тихо умирали под аккомпанемент кровавых «разборок» бандитских шаек и циничных заявлений с телеэкрана о том, что тем, кто не «вписался» в новое время – нет места в этой жизни... Волей-неволей мы задумывались, глядя на всё, что происходит вокруг, о есенинском времени, о том – каково ему приходилось в первые послереволюционные годы, и о том, как он на это время отзывался. Совершенно другими глазами, нежели раньше, мы читали «Сорокоуст», «Исповедь хулигана», «Пугачёва», «Страну негодяев»… Каждая есенинская строка словно наливалась свежей кровью, звучала в унисон с нашим проклятым временем...

http://ruskline.ru/opp/2020/10/03/sergei...

Со времени Вавилонского столпотворения все человечество разделено на разные племена, разные страны, у каждой из которых — свой язык, своя культура, своя цивилизация, своя духовная традиция. И все попытки унификации языка, культуры, мировоззрения, подобно строительству Вавилонской башни, оканчивались в лучшем случае неудачей, в худшем — катастрофой. Мы все были свидетелями крушения Вавилонской башни, которую строили на протяжении семидесяти лет: в течение всего этого времени людей разных национальностей, разных культурно–исторических традиций заставляли говорить на одном языке, исповедовать одну идеологию, навязанную им безбожной властью. Во имя идеи торжества безбожной коммунистической идеологии миллионы людей были репрессированы, загнаны в лагеря, уничтожены физически или морально. Но достигнутое единство оказалось недостаточно прочным: башня рухнула при первом порыве свежего ветра. Все народы, насильственно и искусственно объединенные, вновь разделились и стали строить жизнь каждый по–своему. А сейчас мы становимся свидетелями строительства еще одной Вавилонской башни: человечество хотят объединить на основе западной гуманистической идеологии, которая, хотя и не отвергает Бога, но в центре всего ставит человека как «меру всех вещей». Именно во имя так называемых «прав человека» на людей сбрасывают бомбы, их обрекают на изгнание, лишения, голодную смерть. В праздник Пятидесятницы 1943 года, в разгар Второй мировой войны, выдающийся русский богослов протоиерей Сергий Булгаков писал: «Дух пришел в мир, но достигает ли нас Его источник, жаждем ли Его? Или же нам ныне становится непосильно духовное Его торжество? Увы! На Пятидесятницу мир отвечает столпотворением Вавилонским, на шум с неба ревом воздушных и земных орудий, на разделяющиеся языки, почивающие на каждом, адским огнем учений ненависти и разделения сатанинской гордости и насилия. Мир горит и разрушается, а не преображается. Он не вдохновляется излиянием Духа, но задыхается в исступлении». Эти слова весьма актуальны сегодня, на исходе XX столетия. Накануне Пятидесятницы, 29 мая, я вернулся из Белграда, куда ездил с делегацией христианских деятелей для переговоров с президентом Милошевичем и руководством Сербской Православной Церкви. В Белграде я не слышал «рева воздушных и земных орудий», но слышал вой сирены воздушной тревоги, означающий начало очередной бомбардировки. В то время, когда мы в здании Патриархии беседовали с Патриархом Павле и членами Священного Синода, внезапно загудели сирены, после чего во всем Белграде отключилось электричество: была разбомблена последняя электростанция. Для нас это означало всего лишь, что беседа продолжилась при свечах. Но для тех, кто в эти минуты лежал на операционном столе, чья жизнь поддерживалась аппаратом искусственного дыхания или искусственной почки, это означало неминуемую и немедленную смерть.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=870...

   Двоя­кое бедствие: отсутствие Павла и нападение волков; и нет налицо учителя, и явятся развратители. Посмотри на злобу зве­рей и на лукавство нечестивых людей: они подстерегли отсут­ствие учителя, и тогда напали на паству. Что же? Ты остав­ляешь нас беззащитными и предсказываешь одни только бед­ствия, а не придумываешь никакого утешения? Но, поступая так, ты еще более увеличиваешь страх, смущаешь души, ослабляешь силы, расслабляешь руки слушателей. Поэтому он наперед и напомнил им о Духе: «Дух Святый поставил вас блюстителями» . Хотя не будет Павла, гово­рит он, но будет присутствовать Утешитель. Видишь ли, как он окрылил их душу, напомнив о Божественном Учи­теле, при помощи Которого и он сам был силен, присут­ствуя там? Для чего же он приводит их в страх? Для того, чтобы с другой стороны прогнать беспечность. Советующий должен делать и то и другое, и не допускать слушателя до са­монадеянности, чтобы он не сделался беспечнейшим, а с дру­гой стороны — не устрашать только, чтобы он не впал в отчаяние. Итак, напомнив о Духе, он предостерег от отчаяния, а сказав о волках, предостерег от беспечности. «Войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; посему бодрствуйте» (Деян. 20:29, 31) говорит, вспоми­найте обо мне. Действительно достаточно было для ободрения — вспоминать о Павле. Но не просто о нем самом вспоминать уве­щевает их, а вспоминать о делах его. А что он не просто увещевал вспоминать о нем, но чтобы, вспоминая, они подра­жали ему, видно из слов, какие он прибавил слушателям: «памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас» (Деян.20:31). Я желаю говорить, чтобы вы вспоминали не просто обо мне, но и о времени, и учении, и усердии, и слезах, и всех этих воздыханиях. Как родственники больных, не успевая многими и длинными речами своими убедить их — принять пишу и лекарства, свойственные больным, плачут, чтобы ско­рее преклонить их, так и Павел поступал с учениками: когда видел, что слово учения действует слабо, тогда упо­треблял врачество слез.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3396...

В одежде нищего вышел он однажды из Константинополя и отправился на Афонскую гору. Осмотрев сначала обители и изучив жизнь иноков, впервые почувствовал он невыразимое спокойствие и остался жить в обители Ксиропотам, основанной императрицею Пульхерией и незадолго перед тем опустошённой пиратами, избившими иночествующих в ней. Здесь на развалинах обители построил он себе небольшую келью и поселился в ней для молитвенных подвигов, к которым так располагала и дивная природа среди живописнейшей местности и невозмутимая тишина пустынного уединения. Недалеко от него жил другой пустынник – Косьма; с ним сблизился Прокопий и принял от него пострижение в иночество с именем Павла. Тогда он стал подвизаться суровым подвигом: спал даже на голой земле, имея камень вместо изголовья. Строгая жизнь Павла удивляла самих иноков и служила для них образцом для подражания. Хотя и скрывал он от всех своё звание и свою учёность, но не мог скрыть своей добродетели, которая прославила его и вдали от мира и более или менее способствовала к тому, что люди узнали путь к нему и извлекли его из его тайного убежища, чтобы позаимствоваться от него добром и правдой. И добро излилось в мир из приуготовленной и созревшей в уединённом подвижничестве души смиренного и мудрого Павла. Император Роман, вступивший на престол Греческий, пожелал разыскать родственного ему Прокопия. Посланные для этой цели нашли его наконец на Святой Горе, узнав его – в иноке Павле, и, несмотря на нежелание его расстаться с возлюбленным уединением, убедили его отправиться с ними в Константинополь, чтобы повидаться с державным и другими родственниками, желавшими этого. Снова торжественно и радостно встретил Константинополь царственного – но уже не младенца, а подвижника, явившегося в столицу во всём уничижении своего иноческого сана. Вельможи и простой народ припадали к нему, как к ангелу, и просили его благословения. И для большей славы Сам Бог прославил его исцелением тяжко заболевшего в то время императора Романа, как только Павел помолился о больном и возложил на него руки. Полюбив всей душой Павла и желая пользоваться его беседами, император просил его остаться при Дворе, чтобы заняться воспитанием и образованием детей своих. Не отказался от этого труда любящий Павел, и радовался некоторое время император, как отец – видя детей своих под драгоценнейшим влиянием Божьего человека. Но снова, и теперь больше прежнего, заскорбело сердце пустынника среди всех торжеств и великолепия жизни при Дворе, и выше сил его было выносить зрелище смут и разгара страстей людских. Душа его томилась по успокоительной пустыне, и однажды он сказал императору: «государь, как рыба без воды, так и инок без условий келейной жизни, и пустынного безмолвия жить не может; он мёртв для Бога и безжизнен для того, чтобы в точности исполнять свой долг и обязательства в отношении к Богу. Мир – не иноческая стихия. Поэтому позволь мне возвратиться в мою пустыню, где беседа с Богом составляет высшее благо моей души» ...

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Ви­дите ли, как все (у нас) покрыто мраком? Как многие забо­тятся о псах, чтобы они не были накормлены более надлежа­щего, чтобы они были быстры и пригодны к охоте, побуждае­мые голодом и жаждой, а о себе самих не заботятся и не стараются обуздать своего сластолюбия; бессловесных научают любомудрию, а себя допускают нисходить до дикости животных! Это кажется загадкою. Где, скажешь, эти любомудрые бессловесные? Но разве не великое любомудрие, когда пес, по­буждаемый голодом, схвативши добычу, удерживается от по­павшей ему пищи, и, видя пред собою готовую еду, томимый голодом, дожидается господина? Устыдитесь самих себя; на­учите ваши чрева быть также любомудрыми. Вам нет ника­кого оправдания. Если ты можешь сообщить такое любомудрие животному, от природы не умеющему ни говорить, ни мыслить, то тем более мог бы сообщить себе. Это ведь дело челове­ческого старания, а не природы; иначе все псы были бы тако­выми. Итак, будьте (в данном случае) подобны псам. Вы сами вынуждаете меня заимствовать пример отсюда; следо­вало бы от предметов небесных, но если я начну говорить о каком-нибудь из этих предметов, вы говорите, что это слиш­ком высоко; потому я и не говорю уже о предметах небесных. Если приведу в пример Павла, вы говорите, что он был апостол; потому я не говорю уже о Павле. Если приведу в пример какого-либо другого человека, вы говорите, что он мог (делать это); потому я и не указываю на человека, но на животное, и животное, получившее такие свойства не от при­роды, чтобы вы не сказали, что оно делает это по природе, а не по доброй воле, и, что еще удивительнее, не по собственной воле , а по твоему старанию. Оно не рассуждает, что устало, что утомилось от бега, что поймало добычу собственными своими трудами, но, оставив все это в стороне, исполняет волю гос­подина и становится выше чрева. Да оно, скажешь, ожидает одобрения, надеется получить обильнейшую пищу. Скажи и ты самому себе: пес в надежде будущего довольства пренебрегает настоящим, а ты не хочешь в надежде будущих благ пре­небрегать настоящими.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Это интервью полностью, а также «Заметки о кинематографе» (ряд афоризмов Брессона о кино) входят в нашу новую книгу . Предлагаем также два фильма о нём: «Неизвестный Робер Брессон» — документальный фильм о Брессоне 1965 г. Фильм-беседа молодого литератора Франсуа Вейергана с Робером Брессоном. Брессон вслух размышляет о кинематографе. «Путь к Брессону» (1984) — документальный фильм о Брессоне. Фильм скорее не о жизни режиссера, а о его творчестве. Помимо прочего, здесь вы увидете как А. Тарковский рассуждает о Брессоне и интервью самого Брессона. «Теорема» — собрание текстов великого кинорежиссера Пазолини — стихи, проза, сценарии, публицистика, интервью. Нам здесь интересно тройное пересечение тем — разумеется сам кинематограф и в связи с ним: общественные взгляды Пазолини, его социальная философия и отношение Пазолини к христианству; Кино — Общество — Христианство. Выделим на этот счет три пункта: 1. Общие замечания Пазолини о отвращении перед «мелкобуржуазным неверием», о важности священного, эпического для его кинематографа. 2. Тексты о фильме «Евангелии от Матфея». Помимо прочего атеист Пазолини пишет: «Мое прочтение Евангелия могло быть только марксистским, но в то же время я не могу отделаться от очарования иррационального, божественного, которым пронизано Евангелие. Все Евангелие пронизано этим чувством, которого я как марксист не могу вам объяснить, да и вы не сумеете, и весь марксизм вместе взятый не сможет объяснить.» 3. Замысел фильма о апостоле Павле. Павел переносится во время Второй Мировой и сразу после, при этом тексты его Посланий остаются такими же как и две тысячи лет назад: в мире фашистов, коллаборационистов, буржуазии, клерикалов и т.д. Послания Павла буква в букву остаются все такими же актуальными, подрывными, революционными — так свидетельствует атеист, марксист и гениальный кинематографист Пазолини. Отдельные эссе и лекции о кино: Собрание лекций выдающегося искусствоведа и христианского мыслителя Татьяны Касаткиной о Ларсе фон Триере, может быть главном кинематографисте нашего времени. Подход Касаткиной к Триеру задает её лекция «Достоевский и Ларс фон Триер язык, которым искусство говорит о Боге». Триера, как и Достоевского в свое время, не принимают, его обвиняют в порнографии, садизме и т.д. и т.д. На самом же деле Триер, как и Достоевский, — великий христианский творец.

http://blog.predanie.ru/article/kinoteol...

Лишившись своей академической аудитории, он тяжело почувствовал это лишение. Теперь ему некому стало сообщать своих душевных убеждений, а это было его неодолимой потребностью, которую он притом же возводил до высоты своего священнейшего долга перед лицом Единородного Сына Божия, поставившего его служителем Своей истины. На самое свое монашество он смотрел, как на состояние, обязывавшее его к самоотверженному служению делу Христову, служению именно общественному, а не к исключительным попечениям только о личном своем спасении. «Монашеское состояние, – говаривал он, – потому и называется чином ангельским, что иноки, как и небесные служебные духи, посылаются в служение за хотящих наследовати спасение ( Евр. 1:14 ). Специально аскетическая сторона иночества есть сторона уже служебная, споспешествующая первому, главному, служению, хотя также необходимая». И вот для исполнения такого нравственного и, так сказать, профессионального своего долга он прибегнул к печати. Это как раз совпало с тем временем, когда духовная литература стала принимать особенно жизненное и, если можно так выразиться, церковно-публицистическое направление, к которому он считал себя особенно склонным и призванным. С 1858 года одна за другой стали являться его статьи, то отдельными брошюрами, каковы: «О принципах или началах в делах гражданских» (Спб. 1858), «О картине Иванова – Явление Христа народу» (Спб. 1858), то в журналах: «Евангелие, читаемое на царских молебнах» («Дух. Беседа» 1859 г., 8), «Об И. Я. Корейше» (московском юродивом – там же), «Странники» (в 1 кн. нового журнала «Странник»), «О современности в отношении к православию» («Странн.» 1860 г., янв., февр.). В 1860 году он издал одну из самых капитальных своих работ: «Несколько статей об апостоле Павле», – плод глубокого изучения посланий апостола языков, и еще сборник из разных, напечатанных раньше и вновь написанных, статей под заглавием: «О православии в отношении к современности». Этот последний сборник и сделался предметом нападений «Домашней Беседы».

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Znamenski...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010