110 Святой Иустин Философ. Разговор с Трифоном Иудеем, 61//Сочинения святого Иустина, философа и мученика. М., 1892. С. 232. 113 Святитель Григорий Нисский. Точное истолкование Екклесиаста Соломонова. Беседа 8//Святитель Григорий Нисский. Творения. Ч. II. М., 1861. С. 152. 114 Святитель Иоанн Златоуст. На собор архангелов//Святитель Иоанн Златоуст. Творения. Т. VIII. СПб., 1902. С. 971 (эта проповедь в издании Ж. П. Миня отнесена к разряду spuria). 115 Блаженный Феодорит Кирский. Изъяснение трудных мест Божественного Писания//Блаженный Феодорит Кирский. Творения. Т. I. М., 1855. С. 277–278. 118 Преподобный Иоанн Дамаскин. Три защитительных слова против порицающих святые иконы, 3, XXVI. СПб., 1893. С. 107. 120 См. Преподобный Макарий Египетский. Беседы, послание и слова. Беседа 25, гл. 6. Сергиев Посад, 1904. С. 138; Святитель Василий Великий. Беседа на 32-й псалом, 3//Святитель Василий Великий. Творения. Т. I. СПб., 1911. С. 142. 121 Святитель Иоанн Златоуст. Беседы на псалмы, 43, 3//Святитель Иоанн Златоуст. Творения. Т. V. СПб., 1899. С. 169. 122 Протоиерей Валентин Амфитеатров. Очерки по библейской истории Ветхого Завета. От Иисуса Навина до воцарения Давида. Юрьев, 1910. С. 25; ср. также: Протоиерей Порфирий Владимирский. Опыт краткого толкования на книги Иисуса Навина, Судей, Руфь и 12 начальных глав 1 кн. Царств. СПб., 1884. С. 27. 127 Цит. по: Scognamiglio R. Giosu– nell’esegesi dei Padri//Parole di vita. 4 (1987). P. 55–61. Символичность числа 7, многократно повторяемого в Нав 6, отмечается многими святыми Отцами; см., например, Святитель Григорий Богослов. Слово 41, на святую Пятидесятницу: “Примечаю еще седмь труб Иисуса Навина, также число обхождений, дней и иереев, от которых падают стены Иерихонские”. — Святитель Григорий Богослов. Творения. Т. I. Сергиев Посад, 1994 (репринт). С. 577. 134 Святитель Иоанн Златоуст. Беседы о статуях, X, 5//Святитель ИоаннЗлатоуст. Творения. Т. II. СПб., 1899. С. 128–129. 135 Преподобный Ефрем Сирин. О страхе Божием и о последнем суде//Преподобный Ефрем Сирин. Творения. Т. IV. Сергиев Посад, 1900. С. 96.

http://pravmir.ru/kniga-iisusa-navina/

Magn. Ер. 42. 3//PG 32, 353А.), и Петр Дамаскин в «Добротолюбии», и Каллист Ксанфопул на с. 1041 того же «Добротолюбия» (Callist. et Ign. Xanthopul. Op. ascet. 27//PG 147. 688D.). А то, что и миряне также должны читать Евангелие, доказывают и пример императора Феодосия, который собственной рукой переписал Евангелие и каждый день читал его, и слова божественного Златоуста (Беседа 32 на Евангелие от Иоанна; Беседа 19 о статуях) о том, что женщины носили Евангелие на шее (Ioan. Chrysost. Hom. in Ioan. 32. 3//PG 59, 187–188; Ad popul. Antioch. 19. 4//PG 49, 196.). А читать Божественное Евангелие следует стоя, как предписывают уже упомянутый св. Каллист (Callist. etlgn. Xanthopul. Op. ascet. 27//PG 147, 688D.) и историк Созомен, который осуждает Александрийских архиереев за то, что они сидели, а не стояли во время чтения Евангелия (Sozom. Hist. eccl. VII, 19//PG 67, 1477A.). Ведь Евангелие – это Новый Завет , освященный кровью возлюбленного Иисуса, Сына Божия, по евангелисту Луке ( Лк.22:20 .). Евангелие, по св. Максиму, есть некое посланничество Бога к человеку, через воплощенного Сына, дарующего верующим в Него в награду нетварное обожение (Maximus Conf. Quaest. ad Thalass. 61//PG 90, 637D.). Амвросий утверждает, что Евангелие – это бездна, в которой полнота дарований, и море духовных тайн, в котором плавает таинственная рыба (ΙΧΘΥΣ) – Иисус (Ιησος) Христос (Χριστς), Божий (Θεο) Сын (ς), Спаситель (Σωτρ) (или Крест (Σταυρς)), согласно акростиху Сивиллы. Ап. Варфоломей сказал (у Дионисия в 1-й гл. «Мистического богословия»), что Евангелие кратко и мало по величине, но велико и пространно по обширности смысла (Dion. Areop. De mystic, theolog. I, 3//PG 3, 1000В.). Поэтому Иероним назвал Евангелие кратким изложением всего богословия, а Ориген – начатком всего Писания (Orig. In Ioan. I, 4//PG 14, 25C.). Не ошибся тот, кто назвал Евангелие основой и центром всего Ветхого Завета и солнцем Нового. И если Августин все Писание назвал энциклопедией всех наук, а Василий – мастерской души и кладовой духовных эликсиров, которыми лечится всякая болезнь, то, конечно, Евангелие его превосходит.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Во-вторых, ты теряешь, брат, естественные дары. Ибо, преступая заповеди Христа, ты немедленно теряешь мир, покой и радость, в которых жила твоя совесть до преступления. А чего ты добился взамен? Постоянное смятение, непрестанные угрызения совести, безутешное горе, страх и трепет в душе и сердце. Словом, ты сделал свою жизнь поистине такой же несчастной, как у Каина. Ведь когда Каин преступил закон природы (естества) и убил своего брата, то весь затрясся от страха, и душа его содрогнулась и затрепетала. Казалось, даже горы, равнины, земля – весь мир содрогнулся от ужаса. А место, где он жил, с той поры стало называться Нод: И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод ( Быт.4:15 ), что означает, согласно Иоанну Златоусту , трясение и смятение. «И самое место, на котором он жил, непрестанно напоминало не только ему, но и всем последующим людям о трясении и трепете: имя «Нод» есть еврейское слово, евр. глагол «нуд» значит «колебаться» (Беседа 20 на Книгу Бытия). Как Каин непрестанно трясся от страха и трепета в душе, так и ты, христианин, преступающий заповеди Господа, от угрызений совести теряешь душевный покой, терзаешься, мучаешься от страха и трясешься. Тебе кажется, что весь мир гонится за тобой. И тебе мерещится, что даже горы и вершины восстали на тебя. Ни во сне тебе нет покоя, ни в еде удовольствия. Все тебе кажется безвкусным, отвратительным, болезненным. Ну разве это жизнь? Мне кажется, лучше назвать ее смертью или скорее преддверием и обручением с преисподней. Ибо как хранящий заповеди Христа еще прежде обретения Царства Небесного мысленно радуется благим надеждам, так и преступивший божественные заповеди, наоборот, еще до ада подвергается мучениям. Святой Иоанн Златоуст поясняет: «Как живущий во грехе и прежде геенны наказывается угрызением совести, так богатеющий добрыми делами и прежде Царствия наслаждается величайшею радостью, питаясь благими надеждами» (Беседы о статуях. 16). Ты теряешь дары природы (естества), брат, потому, что когда преступаешь заповеди Господа, меркнет свет разума твоего, притупляется острота ума, помрачается способность различения, ожесточается воля, черствеет сердце и все силы не только души, но и тела слабеют, грубеют и теряют прежнее совершенство, полученное для исполнения естественных дел. Ведь если хранение заповедей укрепляет, улучшает и совершенствует душевные и телесные силы, то преступление божественных повелений, наоборот, приводит в негодность, ослабляет и разрушает все естественные силы и действия, отравляя их смертельным ядом мысленного змея, дьявола. Нарушители заповедей опускаются до противоестественных страстей. Что такое грех

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

душепопечения психически больных на приходе//Церковь и медицина. 2009. 3. С. 47–51. 3. Мелехов Д.Е. Психиатрия и проблемы духовной жизни//Психиатрия и актуальные проблемы духовной жизни. М., 1997. С. 8–61. 4. Антоний (Блюм), митр. Тело и материя в духовной жизни/Пер. с англ. по изд.: Body and matter in spiritual life. Sacrament and image: Essays in the Christian understanding of man. Ed. A.M. Allchin. London: Fellowship of S.Alban and S.Sergius, 1967. http://www.practica.ru/Ma/16.htm. 5. Иоанн Златоуст, свт. Беседы о статуях, говоренные к антиохийскому народу. Беседа 6. Воробьев В., прот. Покаяние, исповедь, духовное руководство. С. 52. 7. Игнатий (Брянчанинов), свт. Избранные письма к монашествующим. Письмо 168// 8. Ларше Ж.-К. Исцеление психических болезней (Опыт христианского Востока первых веков). М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2007. С.223. 9. Иоанн Кассиан Римлянин, прп. Собеседования египетских подвижников. 5.11. 10. Антоний Сурожский, митр. Ступени. О болезни душевной и 11. Франкл В. Психотерапия и религия. М.: Прогресс, 1990. С. 334. 12. Киприан (Керн), архим. Православное пастырское служение. Париж, 1957. С.255 скрыть способы оплаты Смотри также Психическое расстройство: опыт Церкви и медицины Психическое расстройство: опыт Церкви и медицины Ольга Степанова 24 января 2012 года в Российском православном университете в рамках ХХ международных рождественских чтений состоялся круглый стол «Душепопечение на приходах о прихожанах, страдающих психическими расстройствами и зависимостями». Участники и гости круглого стола - православные психиатры, психотерапевты, священство, выпускники Православного гуманитарного института «Со-действие», гости из регионов обсудили ряд насущных проблем и вопросов современной психиатрии, стоящих перед обществом и церковью. Комментарии Гиорги 20 февраля 2024, 10:07 Здравствуйте!во первых хотел бы выразить благодарность за такую статью. У меня шизофрения в лёгкой форме. Бывают голоса о суициде и т. п. Пью лекарства нейролептики и антидепрессанты.

http://pravoslavie.ru/56300.html

Уснул, но Я иду разбудить его , – сказал Христос об умершем Лазаре ( Ин.11:11 ). Тем не менее, Он заплакал! «Кто из нас оплакивает уснувшего друга, о котором надеется, что он в скором времени пробудится от сна? Господь плакал символически, чтобы показать нам, как мы должны плакать» (см. Василий Великий . Беседа 4, о благодарении, с. 55). Т.е. мы можем плакать, но не как неверующие, не имеющие упования ( 1Фес.4:13 ), а как верные, которые веруют в Воскресение Христово и Его Царство. Мы должны плакать с надеждой, что наш брат преставился от земли на небо и когда-то воскреснет, как воскрес Лазарь. Будем плакать, как плакали свт. Василий, Пресвятая Богородица, Христос. Однако иначе мы плачем, когда умирает праведник, и иначе, когда умирает грешник. Когда умирает праведник, мы плачем потому, что он ушёл от нас, но сердце наше радуется тому, что он преставился в Царство Небесное! ( Ин.5:24 ). Когда умирает грешник, мы плачем вдвойне – и потому что он ушёл от нас, и потому что ушёл нераскаянным! Стало быть, плакать следует не о праведнике, а грешнике. Грешник, живёт ли он или умирает, достоин плача, и более всего, когда умирает, потому что извергается во тьму внешнюю (Свт. Иоанн Златоуст . Беседы о статуях, 6, 4.). Душа обретает утешение! «Восплачите о мне, братие и друзи, сродницы и знаемии»! – такие слова влагает Церковь в уста умершего во время отпевания, показывая этим, что он желает плача! (Отпевание, стихиры на последнее целование). Потому что он не желает быть одиноким и оставленным в эти трудные минуты. Хочет, чтобы мы плакали! Он чувствует, что мы ему сострадаем, и утешается! 100 14. Отпевание И вот настает великая и трогательная минута, когда усопший оставляет домашнюю атмосферу, свой дом и переносится в храм для отпевания. Однако усопшего приносят в храм не как придётся (как переносят бездушные вещи!), но с великой славой и честью! Когда человек принимает святое Крещение, священник ждёт его в церкви. То же самое бывает и тогда, когда он вступает в брак. Но при погребении священник не ждёт усопшего в храме, но сам идёт в его дом. Покойного переносят в церковь с каждением, свечами и опахалами, всю дорогу поётся ангельская песнь: «Святый Боже, Святый Крепкий, Снятый Бессмертный, помилуй нас», как бывает в Великую Пятницу во время перенесения Плащаницы.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/tai...

Еретические учения, несогласные с принятыми нами, должно проклинать и нечестивые догматы обличать, но людей нужно всячески щадить и молиться о их спасении. О, если бы все мы, питая любовь к Богу и ближнему и исполняя заповеди Господни, удостоились встретить Небесного Жениха с елеем и горящими светильниками в день воскресения и представить Ему многих, обязанных славою нашему состраданию, благодатью и человеколюбием Единородного Сына Божия, с Которым Отцу вместе со Святым Духом слава ныне, и всегда, и во веки. Аминь. Беседы о статуях Беседа вторая. Произнесенная в Антиохии, в церкви так называемой старой, когда он был пресвитером, – о бедствии, постигшем город, по случаю низвержения статуй благочестивого царя Феодосия Великого, на слова апостола: Богатым в нынешнем веце запрещай не высокомудрствовати (Тим.4:17), и против любостяжания 1. Что мне сказать и о чем говорить? Теперь время слез, а не слов; рыданий, а не речей; молитвы, а не проповеди. Так тяжко преступление, так неизлечима рана, так велика язва – она выше всякого врачевства и требует высшей помощи. Так и Иов, лишась всего, сидел на гноище, и, услышав об этом, друзья пришли и, увидев его издали, разодрали одежды, посыпали себя пеплом и сильно восстенали. То же и теперь надлежало бы сделать всем окрестным городам – прийти к нашему городу и с полным участием оплакать случившееся. Тогда Иов сидел на гноище – ныне наш город сидит в великой сети. Тогда диавол напал на стада, на рогатый скот и на все достояние праведника – теперь он излил свое неистовство на целый город. Впрочем, и тогда и теперь попустил это Бог: тогда – для того, чтобы тяжкими испытаниями более прославить праведника; теперь – для того, чтобы этим чрезмерным бедствием сделать нас более смиренными. Дайте мне оплакать настоящее. Семь дней молчал я, как друзья Иова, – дайте мне теперь открыть уста и оплакать это общее бедствие. Кто пожелал зла нам, возлюбленные? Кто позавидовал нам? Откуда такая перемена? Ничего не было славнее нашего города – теперь ничего не стало жальче его.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте, появился вопрос на который я пока не могу найти четкого ответа в христианстве и православии. Почему одни рождаются здоровыми, а другие больные? Богатые и бедные? Похожие вопросы 4 Ответа Интересно, а где Вы искали ответ?… Мы живём в падшем мире, мире после грехопадения — не предстааляю себе богословского труда, где это может быть не отражено. Если кратко, то один болеет, а другой нет — т.к. Бог видит, что это полезней, чем если наоборот. Полезней всем, не только им, а и их родственникам, которые за ними ухаживают, и всем людям, с которыми они встретятся в своей жизни. Часто не понимают, как болезнь вообще может быть полезна. На это свт. Иоанн Златоуст в беседе о статуях (беседа 1, глава 6) приводит 8 причин болезней у святых. Т.е. даже у святых столько причин, а у грешных людей еще больше, и их увидеть человеку в конкретной ситуации может быть сложно. 195. Рассказывают, что авва Антоний, будучи однажды приведен в недоумение глубиною домостроительства Божия (управления миром) и судов Божиих, помолился и сказал: «Господи! отчего некоторые из человеков достигают старости и состояния немощи, другие умирают в детском возрасте и живут мало? Отчего одни бедны, – другие богаты? Отчего тираны и злодеи благоденствуют и обилуют всеми земными благами, а праведные угнетаются напастями и нищетою?» – Долго был он занят этим размышлением, и пришел к нему глас: «Антоний! внимай себе и не подвергай твоему исследованию судеб Божиих, потому что это – душевредно». Святитель Игнатий (Брянчанинов) , “ Отечник ”. Глобальным ответом на этот вопрос будет событие грехопадения , после чего начались в мире болезни и несправедливости. Однако нарисовать универсальную схему относительно жизни каждого человека, вряд ли получится. Ответ: “это случается, потому что так хочет и распределяет Бог”, не может быть признан универсальным. Прп. Анастасий Синаит говорит: Некоторые считают, что поскольку Бог любит нас, постольку Он и попускает случаться с нами таковым страданиям. Однако подобное объяснение разделяется не всеми. Что же касается меня, то я полагаю, что [эти болезни иногда передаются] от предков, [иногда зависят от] воздуха, [а иногда происходят) от [излишне] многообразной и изобилующей водой пищи, а также от неумеренного употребления вина и многоядения.

http://azbyka.ru/vopros/pochemu-odni-zdo...

Аминь. Беседа 6 Так, когда и вас начальники устрашили и сделали печальными, Церковь , общая мать всех нас, отверзши объятия и приняв (вас) распростертыми руками, каждодневно утешает, говоря, что полезен и страх от начальников, полезно и предлагаемое здесь утешение. Страх со стороны начальников не позволяет расслабевать от беспечности, а утешение Церкви не попускает падать от уныния: и посредством того и другого Бог устрояет наше спасение. Он и начальников вооружил ( Рим.13:4 ), дабы устрашали дерзких; Он же и священников рукоположил, чтобы утешали скорбящих: о том и другом, вместе с Писанием, учит и самый опыт. В самом деле, когда уже при начальниках и вооруженных воинах, неистовство нескольких бродяг и пришельцов в самое короткое время произвело у нас такой пожар и воздвигло такую бурю, что заставило всех бояться кораблекрушения; то, если бы не было совсем страха от начальников, до какого неистовства не дошли бы эти люди? Не разрушили ли бы они у нас города до основания, и перевернув все вверх дном, не лишили ли бы нас и самой жизни? Уничтожь судилища – и уничтожишь всякий порядок в нашей жизни; удали с корабля кормчего – и потопишь судно; отними вождя у войска – и предашь воинов в плен неприятелям. Так, если отнимешь у городов начальников, мы будем вести себя безумнее бессловесных зверей, – станем друг друга угрызать и снедать ( Гал.5:15 ): богатый – бедного, сильнейший – слабого, дерзкий – кроткого. Но теперь, по милости Божией, ничего такого нет. Живущие благочестиво, конечно, не имеют нужды в мерах исправления со стороны начальников: «Праведнику закон не лежит», – сказано ( 1Тим.1:9 ). Но люди порочные, если бы не были удерживаемы страхом от начальников, наполнили бы города бесчисленными бедствиями. Зная это, и Павел сказал: «Несть бо власть аще не от Бога, сущыя же власти от Бога учинены суть» ( Рим.13:1 ). Что связи из бревен в домах, то и начальники в городах. Если те уничтожишь, стены, распавшись, сами собой обрушатся одна на другую: так, если отнять у вселенной начальников и страх, внушаемый ими, – и дома, и города, и народы с великой наглостью нападут друг на друга, потому что тогда некому будет их удерживать и останавливать, и страхом наказания заставлять быть спокойными.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Действительно, в Священном Писании мы встречаем слово сикер (сикера), например, когда читаем об Иоанне Крестителе: «…ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера…» ( Лк.1:15 ). Сикер – это общее обозначение для любого алкогольного напитка, помимо виноградного вина, – пива, сидра, пальмового вина и т. п. Из переводов Библии сикера вошла в старославянский и древнерусский языки. В русском языке слово сикера в значении «хмельной напиток вообще» вышло из употребления к XV веку, и в современном русском языке используется только в церковном лексиконе. Наиболее известное и яркое из библейских предостережений против пьянства (с упоминанием сикера) из книги Притч Соломона звучит как: «Вино — глумливо, сикера — буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен» ( Притч.20:1 ). Каково было отношение к алкоголю в первые века христианства? Апостол Павел пишет: «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом» ( Еф.5:18 ), «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники —Царства Божия не наследуют» ( 1Кор.6:9 ). При этом он рекомендовал Апостолу Тимофею: «Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов» ( 1Тим.5:23 ). Здесь следует отметить, что в Римской Империи, а Апостол Павел являлся римским гражданином, вино почти всегда смешивалось с водой. Считалось, что неразбавленный алкогольный напиток употребляют только «варвары» (в 1 ⁄ 3 вина обычно добавляли до 2 ⁄ 3 воды). Святые Отцы, осуждая пьянство, защищали возможность умеренного употребления алкоголя в обыденной жизни против современных им еретических движений (эбионитов, энкратитов, манихеев и проч.), считавших сам напиток злом ( «На восемьдесят ересей Панарий, или Ковчег» ). Согласно каноническим правилам, епископов, пресвитеров и диаконов следует извергать из сана, а мирян отлучать от Церкви, если они отказываются от вина не ради подвига воздержания, а по причине гнушения (Ап. 51, 53). Климент Александрийский , специально рассматривавший вопрос о том, как следует вести себя христианам на пирах, рекомендовал только молодым людям совсем воздерживаться от В., прочим же советовал употреблять его умеренно по вечерам, при наступлении холодов и для улучшения пищеварения ( «Педагог» ). Пожилым же людям, по мнению Климента, можно пить в больших количествах, но не доводить себя до помутнения рассудка и падений. Как отмечал свт. Иоанн Златоуст , «не вино — зло, а пьянство» ( Беседы о статуях ). Проблеме пьянства посвящена беседа свт. Василия Великого «На упивающихся» . Пьянство в отличие от умеренного употребления алкоголя считается тяжелым грехом. Воздержание от винопития может использоваться как епитимья. Что не следует делать жене алкоголика?

http://azbyka.ru/alkogolizm

Если бы возможно было мне за вас делать доброе, а вам получать награду за добрые дела! Я и не беспокоил бы вас так. Но что делать? Это невозможно: (Господь) воздаст каждому по делам его. И вот, как мать, видя дитя в горячке, став при нем, когда оно мучится и горит, со слезами говорит нередко к больному дитяти: о, если бы возможно было мне, чадо, взять на себя твою горячку и на саму себя перенести этот жар; так и я говорю теперь: о, если бы возможно было мне за всех вас потрудиться и сделать добро! Но этого нельзя, нельзя; а каждому необходимо самому дать отчет в своих делах, и невиданно, чтобы один наказываем был за другого. Поэтому скорблю и плачу, что когда в тот день вы будете осуждаемы, я не буду в состоянии помочь вам, да и нет у меня такого дерзновения к Богу. А если бы и было у меня дерзновение, – так я не святее Моисея и не праведнее Самуила, о которых, хотя они достигли столь высокой добродетели, Бог сказал, что не могут нисколько пособить иудеям, потому что сам народ предался великой беспечности ( Иер.15:1 ). Итак, поскольку мы за свои дела и наказываемся и спасаемся, то постараемся, умоляю, исполнить, вместе со всеми прочими, и эту заповедь, чтобы, отшедши отсюда с доброй надеждой, получить нам обещанные блага по благодати и человеколюбию Господа нашего Иисуса Христа, через Которого и с Которым слава Отцу, со Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Беседа 14 1 . Немало дьявол возмутил вчера наш город, немало и Бог опять утешил нас сегодня, – так что и каждому из нас благовременно сказать пророческие слова: «По множеству болезней моих в сердцы моем, утешения Твоя возвеселиша душу мою» ( Пс.93:19 ). Впрочем, Бог показал Свое попечение о нас не только тем, что утешил, но и тем, что попустил нам быть возмущенными: никогда я не переставал говорить, и сегодня скажу, что не только прекращение бедствий, но и попущение их бывает по благоволению Божию. Когда (Бог) увидит, что мы склоняемся к беспечности, удаляемся от единения с Ним и ни мало не заботимся о духовном, Он несколько оставляет нас, чтобы мы, вразумившись этим, с большим усердием обратились к Нему.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010