93 Феофан, святитель. Письма к разным лицам. М., 1892. С. 415. 94 Пространный христианский катихизис. Указ. изд. С. 102. 95 Там же. 96 Творения. Т. 4. М., 1899. С. 39—40; ср.: Т. 2. С. 330. 97 Творения. Т. 4. С. 413. 98 Творения. Т. 2. С. 330. 99 Из Пасхального послания Святейшего Патриарха Алексия I к настоятелям церквей г. Москвы в 1946 г. Слова, речи, послания (1941—1948). Изд. Московской Патриархии, 1948. С. 238—239. 100 Речь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I в Московской духовной академии о церковном пении 18 апреля 1948 г. (Там же. С. 246—248). 101 Из Пасхального послания Святейшего Патриарха Алексия I. С. 239. 102 Мф. 14:18; Мк. 6:41; Лк. 9:16; Ин. 11:41; 17, 1. 103 Лк. 22:41. 104 Мф. 26:39; Лк. 17:16; ср.: 7, 60; 9, 40. 105 Мк. 7:34. 106 Евр. 5:7. 107 Деян. 9:40; 20, 36; Еф. 3:14; 1 Кор. 14:25; 1 Тим. 2:8. 108 Писания мужей апостольских. СПб., 1895. Святого Климента, епископа Римского к Коринфянам). Посл. 1. Гл. 2. С. 74; Гл. 29. С. 92. Пастырь Ерма. Кн. 1; вид. 1. Гл. 1. С. 160; Кн. 1; вид 2. Гл. 1. С. 168. 109 Ориген. О молитве. Ярославль, 1884. § 31. C. 163—167.Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 3. Беседа о том, что не должно разглашать грехов братий. СПб., 1897. С. 373. 110 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 3. Беседа о том, что не должно разглашать грехов братий. СПб., 1897. С. 373. 111 Мф. 12:34; Лк. 6:45; ср.: Пс. 50:17; Лк. 17:15. 112 Пс. 87:10; 140. 2; 1 Тим. 2:8—10. Святитель Иоанн Златоуст. Творения. Т. 4. Об Анне. Сл. 5. СПб., 1898. С. 821. 113 Деян. 7:60; Еф. 3:14. 114 Лк. 22:62. 115 Творения. Т. 2. Беседа о статуях XX. СПб., 1896. С. 224. 116 Творения. Т. 1. Беседа о статуях IX. С. 110. 117 Нахимов Н. Вера, молитва и жизнь православного христианина. СПб., 1910. С. 33. 118 Нравственно-подвижнические слова. Сергиев Посад, 1911. С. 8, § 13. 119 Мф. 15:8—9; ср.: Ис. 29:13; Иер. 6:20. 120 Пространный христианский катихизис. Указ. изд. С. 103. 121 Творения. Ч. 5. Подвижнические уставы. Сергиев Посад, 1892. С. 348. 122 Пространный христианский катихизис. Указ. изд. С. 102.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3553...

Преподобный Иосиф Волоцкий. Просветитель. Слово 13 Святитель Иоанн Златоуст. Против иудеев (Слово 4). Блаженный Аврелий Августин. О граде Божьем. Кн. 1.Гл. 21. Святитель Иоанн Златоуст. Беседы о статуях, говоренные к Антиохийскому народу. Беседа 1, ч. 12. ( http://www.pravoslavie.ru/put/1862.htm) Святитель Димитрий Ростовский. Жития святых за 20 февраля по ст.ст. Святитель Димитрий Ростовский. Житие иже во святых отца нашего Порфирия Газского (память 26 февраля по ст.ст.) «Житие святого отца нашего Кирилла, архиепископа Александрийского» по житиям Димитрия Ростовского (9 июня по с.с. (22 июня по н.с.)) Святитель Макарий. Великие Минеи за 15 декабря Святитель Димитрий Ростовский. Жития святых за 29 мая по ст.ст. Эварницкий Д.И. История запорожских казаков. T.I. С. 307, 313 Похороны запорожца в 1772 году//Киевская Старина. – 1898. – 2. – С. 46. Щербак. КОЗАЦТВО: формування стану. Друга половина XV – середина XVII – 2000. (http://litopys.org.ua/coss1/shch06.htm) Святитель Григорий Богослов. Слова. Слово 3. Святитель Макарий Московский. Речи, обращенные к войску перед началом похода, перед штурмом Казани и по случаю торжественной встречи царя после одержанной победы//Полное собрание русских летописей: 24 т.//Издано Археографическою комиссиею. – СПб., 1841–1921. – Т. 13, ч. 1, с. 192–197 Священнаго Собора Православной Русской Церкви. Журнал «Бorocлobckiй Вестник», издаваемый Московскою Духовною Академиею. - Сергиев Посад: «Типография И.И. Иванова». - 1918. - Том I. - Январь-Февраль. - С. 76-78. Благодатный Огонь Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2023/07/27/o_svya...

Минь. Т. II. С. 79, 80 Творения Т. II. С. 81, 83 264. Проповедник желает мысленно всегда быть со слушателями О, если бы мог я постоянно быть с вами! Тогда не было мне нужды в этом долгом собеседовании. Но как это теперь невозможно, то помните, вместо меня, слова мои и, садясь за стол, представляйте себе, что я вошел, стою пред вами и внушаю то, о чем здесь теперь говорю вам; и, где только у вас зайдет речь обо мне, прежде всего вспомните об этой заповеди, и эту награду дайте мне за мою любовь к вам. Когда увижу, что вы исполнили эту заповедь, тогда я достиг всего, получил полное возмездие за труды! Итак, дабы вы и нас сделали более ревностными, и сами были бодры, и приобрели больше легкости в исполнении прочих заповедей, сохраните тщательно этот закон в душах ваших – и тогда узнаете пользу моего наставления. – Минь. Т. II. С. 80 Творения Т. II. С. 83 265. Долг священника – утешать пасомых Беседа 6. Если мы вас не утешим, от кого же другого получите утешение? Судии устрашают? Так пусть утешают священники. Начальники угрожают? Так пусть ободряет церковь … Страх со стороны начальников не позволяет расслабевать от беспечности, а утешение церкви не попускает падать от уныния: и посредством того и другого Бог устрояет наше спасение. Он и начальников вооружил, дабы устрашали дерзких ( Рим.13:4 ); Он же и священников рукоположил, чтобы утешали скорбящих: о том и другом, вместе с Писанием, учит и самый опыт. Минь. Т. II. С. 81 Творения Т. II. С. 85 266. Причины страха пред смертью Христианам смерть не страшна, если же мы боимся ее, то причины этого: 1 – нас не воспламенила любовь к царствию, 2 – не объял страх геенны (иначе он, как больший, препобедил бы меньший), 3 – мы не имеем доброй совести и 4 – ведем не строгую жизнь, а изнеженную, роскошную и беспечную, – привязаны к настоящему. Минь. Т. II. С. 85 Творения Т. II. С. 89 своими словами 267. День Страшного Суда Так будет в тот день: у кого будут дрова, сено, тростник, тот даст чем гореть огню; а у кого будет золото, серебро, тот сам сделается блистательнее. Это-то вещество и станем собирать, и будем мужественно переносить настоящие бедствия.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

1 Послание к Римлянам, 7. 2 Послание к Филадельфийцам, 6. 3 Послание к Смирнянам, 7. 4 Апология 1-я, 66. 5 Против ересей, V, 11, 3. 6 Творения, т. 7, с. 826. 7 Творения, т. 8, с. 304—305. 8 Там же, с. 307. 9 Там же, с. 310—311. 10 Там же, т. 10, с. 236. 11 Там же, т. 5, с. 216. 12 Там же, с. 386. 13 Гомилия 46 на Евангелие Иоанна. Творения, т. 8, с. 304—305. 14 Гомилия 82 на Евангелие Матфея. Творения, т. 7, с. 827. 15 Там же. 16 Беседа 2-я о статуях. Творения, т. 2, с. 41. 17 Слово пространнейшее о вере, гл. 24, 28, 29. Творения. Ч. IV. Троице-Сергиева Лавра, 1903. С. 464, 468 и 469. 18 Послание к Максиму Философу, гл. 2. Творения. Ч. III. Троице-Сергиева Лавра, 1903. С. 312. 19 Фрагменты на Евангелие Матфея (о Пречистых Тайнах), гл. 6. Творения. Ч. IV. Троице-Сергиева Лавра, 1903. С. 436—437. 20 Тайновводственные слова, IV, 3, 6. 21 Sermo de iis, qui Filii Dei naturam Scrutantur... los. Assemani. S. Ephraem. Syr. opera omnia... Romae, 1796, col. 423—424. За неимением труда И. Ассемани, цитирую по статье А. Кириллова «Догматическое учение о таинстве Евхаристии в творениях св. Ефрема Сирина.» «Богословский вестник,» 1896, ноябрь. С. 172—173. 22 Там же, с. 168—169. 23 " Точное изложение православной веры " , IV, 13. Перевод проф. Бронзова. СПб., 1894. С. 221. 24 Против ересей, кн. IV, гл. 18, 1, 5. 25 Творения, т. 3, с. 815. 26 Св. Иоанн Дамаскин. Цит. соч. С. 218—226 27 Нельзя не удивляться произвольному и тенденциозному комментированию сказанного Иоанном Дамаскиным (а равно и Иоанном Златоустом) в статье В. Малахова «Пресуществление Святых Даров» («Богословский вестник,» 1898, июль-сентябрь, с. 128—129, 136—138). Поставив целью обличение протестантского учения о Евхаристии, автор оказался проводником католического, выдал его за православное и не нашел ничего лучшего, как закончить статью цитатой Лейбница! 28 Migne. P.L., t. 120, col. 1269. 29 Там же, col. 1324 С. 30 Summa theologica, III, 9, 83, a. 1. 31 Православное исповедание... М., 1900. С. 69—70. 32 Послание патриархов восточно-кафолической Церкви о православной вере. Царская и патриаршая грамоты об учреждении Св. Синода. М., 1848. С. 35—36.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3754...

Иоанн Златоуст. свят. Творения: В 12 т. СПб, 1896. Слово против упивающихся и о воскресении, сказанное в святую и великую неделю Пасхи. Т.2. 4.1. С. 475. Иоанн Златоуст, свят. Творения: В 12 т. СПб, 1896. Беседы о статуях (беседа первая). Т.2. 4.1. С. 12. Добротолюбие. Москва, 1895. Т.1. Добротолюбие. Москва, 1895. Т.2. С. 431. Иоанн Златоуст, свят. Творения: В 12 т. СПб, 1896. Беседы о статуях (беседа первая). Т.2. 4.1. С. 12. Иоанн Златоуст, свят. Творения: В 12 т. СПб, 1896. Беседы о статуях (беседа первая). Т.2. 4.1. С. 12. Перелом в отношении употребления алкогольных напитков различные исследователи относят на период с сер. XIV века до нач. XIX века. Основной причиной перелома некоторые исследователи (например, И. Прыжов) видят в том, что распространение алкогольных напитков было монополизировано государством как удобный способ сбора налогов. С этого времени пьянство стало не просто страстью, связанной со свободным выбором человека греховного образа жизни, но ещё и насильно навязываемой ему. По мере развития промышленности производство и употребление алкогольных напитков было налажено в промышленных объемах, что привело к катастрофическому распространению пьянства. В Ветхом Завете «крепким напитком» назывались алкогольные напитки с крепостью неразбавленного вина, и их употребление осуждалось. Современных крепких напитков ни Библия, ни святые отцы не знали. Их употребление никак не может быть оправдано библейскими или святоотеческими цитатами. Емченко Е.Б. Стоглав: Исследование и текст. М.: Индрик, 2000. С. 341. Глава 52. О пианственном питии. Апостол говорил о соблазне при вкушении идоложертвенного мяса и вина, а не о соблазне опьянения, тем не менее важна готовность апостола отказаться от чего-то допустимого, но не соблазнять ближнего. Владимир (Богоявленский), свящмч. Проповеди, слова, поучения: в 3х т. Тверь: Булат, 2008. С. 413. Письма С.А. Рачинского к духовному юношеству о трезвости. Казань, 1898. С.11. Письмо 8е. РГБ, собр. МДА 88, л. 301, сер. 20х годов XVI века (одна из древнейших рукописей жития).

http://azbyka.ru/zdorovie/uroki-trezvost...

   Деян. 7:60; Еф. 3:14.    Лк. 22:62.    Творения. Т. 2. Беседа о статуях XX. СПб., 1896. С. 224.    Творения. Т. 1. Беседа о статуях IX. С. 110.    Нахимов Н. Вера, молитва и жизнь православного христианина. СПб., 1910. С. 33.    Нравственно-подвижнические слова. Сергиев Посад, 1911. С. 8, § 13.    Мф. 15:8-9; ср.: Ис. 29:13; Иер. 6:20.    Пространный христианский катихизис. Указ. изд. С. 103.    Творения. Ч. 5. Подвижнические уставы. Сергиев Посад, 1892. С. 348.    Пространный христианский катихизис. Указ. изд. С. 102.    Слова и речи. Т. 5. М., 1885. С. 67.    Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 4. Беседа на книгу Бытия XXVI. СПб., 1898. С. 267.    Филарет (Дроздов), святитель. Т. 5. Указ. изд. С. 519.    Толковая Псалтирь Евфимия Зигабена. Киев, 1907. С. 823 (в примечании). В псалмах: 17, 20, 28, 29, 32, 46, 65, 74, 95, 97, 102, 104, 116, 117, 133, 144—150 и др. пророк Давид то сам восхваляет Господа, то зовет к этому все Божье творение. Замечательными образцами хвалебной молитвы в Ветхом Завете еще служат: псалом хваления Анны (1 Цар. 2:1-10), песнь избавления, приводимая пророком Исаией (Ис. 12:1-6), молитва Товита после благополучного возвращения домой его сына (Тов. 13:1-18) и др.    Василий Великий, святитель. Творения. Ч. 5. Подвижнические уставы. Гл. 1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. С. 321.    Молитва Евхаристического канона на литургии святителя Василия Великого.    Там же.    Исследованием акафистов долгое время занимался А. В. Попов, издавший в 1903 году замечательную книгу под заглавием «Православные русские акафисты».    Филарет (Дроздов), святитель. Слова и речи. Т. 2. М., 1879. С. 12—130.    Там же.    Указание пути ко спасению. М., 1885. С. 11.    Слова и речи. Т. 3. М., 1877. С. 94.    Ср. молитвы: пророка Моисея (Исх. 33:12-23), царя Соломона (3 Цар. 8:22-53), пророка Илии (3 Цар. 17:21; 18, 36—37), царя Езекии (Ис. 37:15-20), пророка Иеремии (15, 15—18; 17, 13—18; 18, 18—23), священника Елеазара (3 Мак. 6:1-14), псалмы 142, 118 и др.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Последование исходное монахов//Требник [большой]. Л. 125. 93 Свт. Григорий Нисский. Точное изъяснение Песни песней Соломона. Беседа 12//Творения святых отцов в русском переводе. Т. 39: Творения св. Григория Нисского. Ч. 3. M., 1862. С. 298. 94 На эту тему см. нашу книгу: N. П. Βασιλειαδη. Χριστιανισμς και " Ανθρωπισμς. Αθναι, σ. α. Σ. 320–323. 95 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа на книгу Бытия. XXI, 2//Творения. Т. 4. Кн. 1. С. 190; Свт. Василий Великий. Беседы на Шестоднев. 6, 1//Творения… Ч. 1. С. 86. 96 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа на 1 Кор. 17, 3//Творения… Т. 10. Кн. 1. С. 167; Свт. Афанасий Великий. Слово на язычников, 1//Творения. Т. 1. С. 128. 97 Он же. Беседа о статуях. XI, 2//Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 132. 98 Свт. Василий Великий. Беседы на Шестоднев. 5, 5//Творения. Ч. 1. С. 75. В книге Бытия: …в поте лица твоего снеси хлеб твой… 99 Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на кн. Бытия. XVI. 5//Творения. Т. 4. Кн. 1. С. 134: «сверх этой высокой мудрости (давать имена — 100 Быт. 2, 19–20) он удостоился еще и пророческого дара». 101 Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на кн. Бытия XV, 3//Творения. Т. 4. Кн. 1. С. 122: Св. Писание «не сказало сотворил (επλασεν) но: создал (ωκοδμησεν — устроил). Поелику Бог взял часть от сотворенного уже […] не другое творение произвел, но взяв уже от готового творения некоторую малую часть, из этой части построил целое животное […]». Адам «при взгляде на жену точно объясняет происшедшее. ты совершенно убедился, что он говорит это по дару пророчества, руководимый наставлением Святого Духа». 102 Свт. Василий Великий. Беседа 9. О том, что Бог не виновник зла//Творения… Ч. 4. С. 134. 103 Свт. Симеон Новый Богослов. Сл. 66, 3//Слова преподобного Симеона Нового Богослова. 2–е изд. М., 1890. Т. 2. С. 148. 104 Преп. Иоанн Дамаскин. Последование погребения мирских человек. Самогласен, стихира, глас 3//Требник. С. 188. 105 Свт. Василий Великий. Беседа 9. О том, что Бог не виновник зла//Творения… Ч. 4. С. 134. 106 Свт. Василий Великий. О том, что Бог не виновник зла. 7//Творения. Ч. 4. С. 134. 107

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

28  Игнатий Брянчанинов , святитель. Симфония по творениям святителя Игнатия (Брянчанинова). – М.: ДАРЪ, 2008. 29 Игнатий Брянчанинов , святитель. Приношение современному монашеству//Собрание сочинений в 6 тт. – М.: Правило веры, 2011. 30    Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Слово о человеке. – СПб.: Центр Православного просвещения, 1995. 31    Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Аскетические опыты. Т. 1. – М., 1993. 32    Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Аскетические опыты. Т. 2. – М., 1993. 34 Иероним, блаженный//Творения блаженного Иеронима Стридонского . – Киев: Киевская Духовная академия, 1880–1903. 35 Иоанн Златоуст , святитель. Симфония по творениям святителя Иоанна Златоуста . – М.: ДАРЪ, 2008. 36 Иоанн Златоуст , святитель. Беседы о статуях, говоренные к антиохийскому народу. Беседа первая//Избранные творения. – М.: Изд. Сретенского монастыря, 2006. 37 Иоанн Златоуст , святитель. Беседы на книгу Бытия. XV 4. Т. 3. Кн.1//Полное собрание творений святителя Иоанна Златоуста , Архиепископа Константинопольского в 12 тт. – СПб.: С-Петербургская Духовная Академия, 1898. 38  Иоанн Златоуст , святитель. Беседа 1 на послание к Евреям. Т. 12. Кн. 1//Полное собрание творений святителя Иоанна Златоуста , Архиепископа Константинопольского в 12 тт. – СПб.: С-Петербургская Духовная Академия, 1898. 39  Иоанн Златоуст , святитель. Беседа 18 на послание к Ефесянам. Т. 11. Кн. 1//Полное собрание творений святителя Иоанна Златоуста , Архиепископа Константинопольского в 12 тт. – СПб.: С-Петербургская Духовная Академия, 1898. 40  Иоанн Златоуст , святитель. Беседы на Евангелие от Иоанна. Беседа 6. Т. 8. Кн.1//Полное собрание творений святителя Иоанна Златоуста , Архиепископа Константинопольского в 12 тт. – СПб.: С-Петербургская Духовная Академия, 1898. 41  Иоанн Златоуст , святитель. Беседы на разные места Священного Писания. Беседа на притчу о должнике десятью тысячами талантов, взыскивавшем сто динариев (Мф. 18:23–35), и о том, что злопамятство хуже всякого греха. Беседа 1. Т. 3. Кн. 1//Полное собрание творений святителя Иоанна Златоуста , Архиепископа Константинопольского в 12 тт. – СПб.: С-Петербургская Духовная Академия, 1898.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Однако телесное здоровье не может быть обретено в этом мире раз и навсегда в равной степени простым человеком или святым. Кроме того, оно никогда не бывает здесь абсолютным, а лишь представляет собой состояние частичного и временного равновесия 186 , и даже, если можно так сказать, состояние наималейшей болезненности. Само понятие абсолютного здоровья недоступно человеческому пониманию 187 , так как оно не соотносится с каким-либо реальным, возможным для нас сегодня опытом. В нашем нынешнем состоянии здоровье – это в некотором смысле отсутствие или наименьшее проявление какой-либо болезни, недостаточное для ее определения 188 . 18 Слово «бренность» (phtora), неоднократно использующееся в настоящем исследовании, имеет два значения :с одной стороны, оно обозначает разложение тела после смерти, с другой – любую форму изменений, претерпеваемых телом (и, в более широком смысле,душой). Согласно указанному второму значению, это слово может использоваться в контексте перенесения болезней, страданий , утомления… Ср.: Иоанн Дамаскин , прп. Точное изложение православной веры . III, 28. 19 Дорофей Газский,прп. Душеполезные поучения. I, 1; ср.: Исаия Отшельник, прп. Собрание наставлений. II, 2. 21 Иоанн Златоуст , свт. Беседы о статуях. XI, 2; ср .: Он же. Беседы на Книгу Бытия. V, 1, 4 («Хотя и был облечен плотью, (человек) не испытывал тяжких нужд»); Там же. 16, 1 (Адам и Ева «пусть и были облечены плотью, не испытывали телесных немощей… Их жизнь не омрачалась болью и печалью»); Там же. XVI, 4 (Они были «облечены плотью, не испытывая её немощей»). 29 См.: Афанасий Великий , свт. Слово на язычников. 2, 3; Василий Великий , свт. Беседа 9. О том , что Бог не виновник зла. 7. Col. 344C (Господь дал Адаму «блаженствожизни вечной»); Григорий Нисский , свт. Большое огласительное слово. V, 6 («Так как одним из благих свойств Божественной природы является извечность, было необходимо, чтобы устроение нашей природы не было лишено этого свойства, но строилось на принципе бессмертия [to атнапатоп]»);Там же. V, 8 (извечность, наряду с отсутствием физических страданий, была одним из свойств прародителя Адама); Там же. VIII, 4–5 (изначально смертными были созданы только неразумные твари); Он же. Об устроении человека. IV//PG. Т. 44. Col. 136D; XVII. Col. 188B (бессмертие было одним из свойств, которыми человек был наделен при сотворении); Он же.О девстве. XII, 2 («Человек по основополагающим свойствам своей природы не был смертен»); Иоанн Златоуст, свт. Беседы о статуях. XI, 2 (в раю плоть «не была подвластна смерти»); Иоанн Дамаскин, прп. Точное изложение православной веры. II, 12 («Господь сотворил человека… бессмертным»).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Свт. Иоанн Златоуст. Беседы о статуях. Беседа 21. Ст. 1//ПСТ. Т. 2. Кн. 1. С. 240–241. 768 Евсевий Памфил. Церковная история. Кн. 7. § 22. Ст. 9–10. М., 1993. С. 263–264. 769 Житие преп. Маркиана//Жития святых… свт. Димитрия Ростовского. Январь. С. 304. 770 Свт. Григорий Нисский. О жизни преп. Макрины//Творения св. отцов. Т. 45. С. 359. 771 Житие св. Николая († 868 г.; пам. 4 февр.)//Жития святых… свт. Димитрия Ростовского. Февраль. С. 59. 772 Свт. Иоанн Златоуст. О расслабленном//ПСТ. Т. 5. С. 50; см. также: его же. О праведном Иове. С. 1–2//ПСТ. С. 916–917. 773 Обычай помазания покойного миром очень древний. Свт. Климент Александрийский пишет: «Покойники умащаются миром». 774 Житие св. чудотворца Артемия//Жития святых… свт. Димитрия Ростовского. Октябрь. 775 Житие мученика Уара//Жития святых… свт. Димитрия Ростовского. Октябрь. 776 Житие св. Харитины//Жития святых… свт. Димитрия Ростовского. Октябрь. 777 Свт. Григорий Нисский. Надгробное слово Мелетию//Творения св. отцов. Т. 45. С. 382. 778 Он же. О жизни преп. Макрины//Тв. св. отцов. Т. 45. С. 366. 779 Житие и страдание св. сщмч. Анфима, еп. Никомидийского, и с ним многих//Жития святых… свт. Димитрия Ростовского. Сентябрь. С. 67. 780 Свт. Иоанн Златоуст. На Еванг. от Иоанна. Беседа 85, 5//ПСТ. Т. 8. С. 581. См. также: Его же. Беседы на псалмы, Псалом 48. Ст. 11//ПСТ. Т. 5. Кн. 1. С. 254: «Чем великолепнее он был бы одет, тем обильнейшую доставил бы пищу для червей, тем больше возбудил бы жадность гроборасхитителей и покушения на его несчастное тело. Подлинно, чем больше он украшается, тем больше навлекает на себя оскорбления». 781 Он же. О смерти//ПСТ. Т. 12. С. 773. 782 Он же. Похвала св. вмц. Дросиде//ПСТ. Т. 2. Кн. 2. Ст. 6. С. 739. 783 Он же. Беседа на Еванг. от Иоанна. 85, 5//ПСТ. Т. 8. С. 582. 784 Свт. Григорий Нисский. Похвальное слово Ефрему//Творения св. отцов. Т. 45. С. 290. Также и Иоанн Златоуст советует верующим жертвовать деньги бедным вместо того, чтобы обряжать покойных в золотые одежды (См. На Посл. Евр. 11, 3//ПСТ. Т. 11. С. 108). 785

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010