Виноградник сторожит Суламита, но и сама она уподобляется саду-винограднику. ( Песн.1:5, 8:12, 4:12–16, 5:1 ). Под виноградником же разумеется народ Божий Израиль ( Ис.5:1–7, 27:2–6 ; Иер.2:21, 12:10 ; Мф.21:35–41 ). Суламита – «нарцисс Саронский, лилия долин» ( Песн.2:1 ), а царь, как пастырь народа всего ( Иез.34:23, 37:24 ), «пасет между лилиями». Соломон и Суламита – царь и народ, и от лица народа Суламита говорит: «Возлюбленный мой принадлежит мне, а я ему». ( Песн.2:16, 6:3 ). Соломон царь созерцает и любит в Суламите Израиль. Описывая Суламиту, он описывает и олицетворяет в ней народ свой и страну. Суламита прекрасна, как Израиль, и Израиль прекрасен, как Суламита. В красоте Суламиты видна красота Израиля, и в её красоте физической и внешней видна красота духовно-нравственная и благодатная Церкви, народа Божия. Царь любит Израиль – народ свой, – как любит эту девицу. Он видит и соединяет в ней самое идеальное и лучшее, что есть в Израиле. Она – истинная представительница Израиля. Именем «дщери Сиона» ( Ис.62:11–12 ; Зах.2:10 ), «девы Израилевой» ( Иер.31:1–4 ) обозначается целый народ избранный. Под Суламитой и надо разуметь последний. «Что лилия между тернами, то возлюбленная моя между девицами» ( Песн.2:2 ) – говорит царь о народе своем, сравнивая его с другими народами. Таково слово Писания. Бог «поставил тебя выше всех народов, которых Он сотворил, в чести, славе и великолепии» ( Втор.26:19 ). «Ты народ святой у Господа Бога твоего; тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным народом из всех народов, которые на земле» ( Втор.7:6 ), ибо «благословятся в нем все народы земли» ( Быт.12:3, 18:18, 22:18 ), когда через него «придет желаемый всеми народами» ( Агг.2:7 ) Мессия – Христос. – «Оглянись, оглянись, Суламита: оглянись, оглянись, – и мы посмотрим на тебя. Что нам смотреть на Суламиту, как на хоровод Манаимский?» ( Песн.7:1 ). Странный образ, Манаим или Маханаим – место, где патриарха Иакова «встретили ангелы Божии, и Иаков, увидев их, сказал: это ополчение Божие». ( Быт.32:1–2 ). Вот какой небесный «хоровод» надо вспоминать, глядя на красоту Суламиты, или на страну народа Божия. 6. Вторая идея аллегории – Христос и Церковь

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

577.  …он уподобится животным, которые погибают (Пс. 48. 13). 578. «Душа не смирится, если не будет лишена хлеба», — сказал преподобный Пимен Великий. Алфавитный патерик. 579.  Жители же Содомские были злы и весьма грешны пред Господом (Быт. 13. 13). 580. Быт. 14. 4. 581. Быт. 14. 10–12. 582. Святому Аврааму, патриарху и пророку. 583. Притч. 12. 15. 584. Святой Димитрий. Летопись. 585. Там же. 586. Телесные наказания были в общем употреблении у древних. Не изъяты были от них первейшие сановники Римской империи и Патриархи, как, например, подверглись тяжкому телесному наказанию Константинопольский Патриарх святой Флавиан, Римский Папа святой Мартин и другие. 587.  …не принужденно, но охотно и богоугодно (1 Пет. 5. 2). 588. Житие святого Иоанна Милостивого. Четьи-Минеи, ноября в 12 день. 589. Святой Исаак Сирский. Слово 89. «О вреде ревности безрассудной». 590. 2 Цар. 12. 1–14. 591. Преподобный Кассиан Римлянин. Collatio secunda, de discretione. 592.  …приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира (Мф. 25. 34). 593.  Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно (Мф. 6. 22, 23). 594. Еф. 4. 26. 595.  При недостатке попечения падает народ (Притч. 11. 14). 596. Ср.: Притч. 31. 4. 597.  Что город разрушенный, без стен, то человек, не владеющий духом своим (Притч. 25. 28). 598. Евр. 5. 14. 599. Притч. 24. 3, 4. 600. Преподобный Кассиан. Collatio secunda, de discretione. 601.  Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя (Иак. 1. 22). 602.  Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей (Пс. 118. 105). 603.  …не дай мне уклониться от заповедей Твоих (Пс. 118. 10). 604.  …научи меня уставам Твоим (Пс. 118. 12). 605.  Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего (Пс. 118. 18). 606.  …не скрывай от меня заповедей Твоих (Пс. 118. 19). 607.  …ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить (Мф. 7. 2).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Если же Господь наделяет верных рабов своих каждого особым дарованием, – то это понятно и выяснено в Слове Божием. В Послании к Коринфянам Ап. Павел пишет: «дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и Тот же; и действия различны, а Бог один и Тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков» ( 1Кор.12:4–10; 27–30 ). Отсюда мы видим, что Церковь Христова, состоящая из многих членов (ст. 12–14, 20) назначенных к неодинаковому деланию (ст. 14–28), должна обладать и многообразными дарами Духа Св. Эти святые дары распределяются между верующими, смотря по их достоинству ( Еккл.2:26 ; 1Кор.7:7 ; Лк.19:13–26 ; особ. Мф.25:15 ) и нуждам ( 1Кор.12:7; 14:12, 14, 19 и др.). Такой порядок всегда хранил Господь и в Церкви православной, как о том повествует нам Листок. Слава же и благодарение Богу, дивному во святых своих ( 2Сол.1:10 )!… – Но этими святыми вы окончательно затмили от людей Христа! – опять возбужденным голосом заговорил Архипыч. Простой народ только и умеет молиться Божьей Матери, Николе да Флору с Лавром. О Христе он и не думает… Да и вы то плохо помните Его. Посмотрите, во всем Листке, какой у вас в руках, ни разу не помянуто имя Иисусово. Нешто это Евангельская проповедь?… – Тяжкие обвинения взводишь ты на нас, Архипыч! но мы их не заслужили. Мы не застилаем Христа от глаз народа: нельзя закрыть солнце, чтобы оно не светило мipy. И Христос, как духовное солнце ( Пс.83:12 ; ср. Ин.1:4–9; 12:35–36 ), постоянно во всех и над всеми нами ( Еф.1:23 ; Кол.3:14 : Фил.4:13 ). Он есть Владыка неба и земли ( Мф.28:18 ; Лк.10:22 ; Ин.3:23; 17:2 ; Фил.3:21 ), жизни и смерти ( Ис.22:22 ; Апок.1:18; 3:7 ). От Него льются нам потоки благодатных даров ( Иак.1:17 ; Рим.1:7; 16:24 ; 1Кор.1:3, 4 ; Гал.6:18 ; Еф.6:23 ; 1Сол.1:1 ; 2Тим.4:22 ; Тит.1:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   Видишь ли, что мы избегаем ваших ухищрений, как ни хотелось вам одолеть нас? Но поскольку мы узнали уже, сколь непреоборимы твои умозаключения и ухищренные доводы, то посмотрим, какова крепость твоих доказательств из слова Божия, если станешь убеждать нас и ими.    Ибо мы и познали, и проповедуем Божество Сына, руководствуясь великими и высокими словами. Какими же? Следующими: Бог, Слово, в начале, с началом начало («В начале было Слово, и слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин.1:1). И: «с Тобой начало» (Пс.103:4). И еще: «Кто от начала (Ис.41:2-4). вызывает роды» (Ис.41:4). А также наименования: Сын единородный («Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин.1:18); Путь, истина, Жизнь, Свет («Я есть путь, истина и жизнь» (Ин.14:6); и еще: «Я свет миру» (Ин.8:12)), Премудрость, Сила («Христос Божия сила и Божия премудрость» (1Кор.1:24)), Сияние, Образ (χαρακτηρ, εικν), Печать («Сей будучи сияние славы и образ (χαρακτηρ) ипостаси Его» (Евр.1:3); и еще: «Образ (εικν) благости» (Прем.27:6); и еще: «Отец на нем положил печать свою, Бог» (Ин.6:27)); Господь, Царь, Сущий, Вседержитель («и Господь полил дождем огонь от Господа» (Быт.19:24); и еще: «жезл правоты, жезл царства Твоего» (Пс.44:7); и еще: «который есть и был и грядет, Вседержитель» (Апок.1:8)) ясно приписываются Сыну, равно как и другие имеющие с этими одинаковую силу и принадлежащие к числу тех, из которых ни одно не есть приобретенное и впоследствии присвоенное Сыну или Духу, так же как и самому Отцу, потому что Он совершен не через приращение, и не было, когда бы Он был без Слова, не было, когда бы Он был не Отец, не было, когда бы Он был не истинен, или не премудр, или не всемогущ, или лишен жизни, или светлости, или благости.    Перечисли же и ты в противоположность этим словам те, которые отыскивает твоя неблагодарность! Таковы суть: «Бог мой и Бог ваш» (Ин.20:17), «бо­лее» (Ин.14:28), «создал» (Прит.8:22), «сотворил» (Деян.2:36), «освя­тил» (Ин.10:36). А если угодно, и следующие: «раб» (Ис.49:3), «послу­шен» (Фил.3:7), «отдал» (Ин.5:22, 10:29), «навык» (Евр.5:8), «запове­дал» (Ин.14:31), «послал» (Ин.10:36, 17:3), «не может от себя ничего тво­рить» (Ин.5:30), или говорить (Ин.12:49), или судить (Ин.12:47), или даровать (Мф.20:23), или хотеть (Мф.26:39).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3054...

(9) Дает Он скоту пищу его, воронятам – которые кричат. (10) Не силы коня хочет Он, не к голеням человека благоволит. (11) Благоволит Г-сподь к боящимся Его, к надеющимся на милость Его. (12) Славь, Йерушалаим, Г-спода, хвали Б-га твоего, Цийон, (13) Ибо укрепил Он затворы ворот твоих, благословил сыновей твоих среди тебя. (14) (Он) тот, кто положил мир (в) границах твоих, туком пшеницы насыщает тебя. (15) Тот, кто посылает слово Свое на землю, – быстро бежит слово Его; (16) Тот, кто дает снег, подобный шерсти, иней, как пепел, рассеивает, (17) Бросает град Свой, как крошки, – перед холодом Его кто устоит? (18) Посылает Он слово Свое и заставляет их таять, дует ветром своим – текут воды. (19) Изрекает Он слово Свое Йаакову, уставы Свои и законы Свои – Йисраэйлю. (20) Не сделал Он такого никакому народу, и законов (Его) не знают они. Алелуйа. 148 (1) Алелуйа. Хвалите Г-спода с небес, хвалите Его в высотах. (2) Хвалите Его, все ангелы Его, хвалите Его, все воинства Его. (3) Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, все звезды светлые. (4) Хвалите Его, небеса небес и воды, которые над небесами. (5) Пусть хвалят имя Господне, ибо Он повелел и они сотворены были. (6) И поставил Он их навсегда, навечно, дал закон, и нельзя преступить (его). (7) Хвалите Г-спода с земли, рыбы великие и все бездны, (8) Огонь и град, снег и пар, ветер бурный, исполняющий слово Его, (9) Горы и все холмы, ю деревья плодоносные и все кедры, (10) Звери и всякий скот, пресмыкающиеся и птицы крылатые, (11) Цари земли и все народы, князья и все судьи земные, (12) Юноши, а также девушки, старцы с отроками, – (13) Пусть славят они имя Г-сподне, ибо возвышено имя Его Одного, слава Его – над землей и небом. (14) И возвысил Он рог народа Своего, славу всех благочестивых Его, сыновей Йисраэйля, народа близкого к Нему. Алелуйа! 149 (1) Алелуйа. Пойте Г-споду песнь новую, хвала Ему – в собрании благочестивых. (2) Да радуется Йисраэйль Создателю своему, сыновья Цийона да возликуют о Царе своем. (3) Да славят имя Его в танце, на тимпане и кинноре играют Ему, (4) Ибо благоволит Г-сподь к народу Своему, украшает смиренных помощью.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

(9) Дает Он скоту пищу его, воронятам – которые кричат. (10) Не силы коня хочет Он, не к голеням человека благоволит. (11) Благоволит Гсподь к боящимся Его, к надеющимся на милость Его. (12) Славь, Йерушалаим, Гспода, хвали Бга твоего, Цийон, (13) Ибо укрепил Он затворы ворот твоих, благословил сыновей твоих среди тебя. (14) (Он) тот, кто положил мир (в) границах твоих, туком пшеницы насыщает тебя. (15) Тот, кто посылает слово Свое на землю, – быстро бежит слово Его; (16) Тот, кто дает снег, подобный шерсти, иней, как пепел, рассеивает, (17) Бросает град Свой, как крошки, – перед холодом Его кто устоит? (18) Посылает Он слово Свое и заставляет их таять, дует ветром своим – текут воды. (19) Изрекает Он слово Свое Йаакову, уставы Свои и законы Свои – Йисраэйлю. (20) Не сделал Он такого никакому народу, и законов (Его) не знают они. Алелуйа. 148 (1) Алелуйа. Хвалите Гспода с небес, хвалите Его в высотах. (2) Хвалите Его, все ангелы Его, хвалите Его, все воинства Его. (3) Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, все звезды светлые. (4) Хвалите Его, небеса небес и воды, которые над небесами. (5) Пусть хвалят имя Господне, ибо Он повелел и они сотворены были. (6) И поставил Он их навсегда, навечно, дал закон, и нельзя преступить (его). (7) Хвалите Гспода с земли, рыбы великие и все бездны, (8) Огонь и град, снег и пар, ветер бурный, исполняющий слово Его, (9) Горы и все холмы, ю деревья плодоносные и все кедры, (10) Звери и всякий скот, пресмыкающиеся и птицы крылатые, (11) Цари земли и все народы, князья и все судьи земные, (12) Юноши, а также девушки, старцы с отроками, – (13) Пусть славят они имя Гсподне, ибо возвышено имя Его Одного, слава Его – над землей и небом. (14) И возвысил Он рог народа Своего, славу всех благочестивых Его, сыновей Йисраэйля, народа близкого к Нему. Алелуйа! 149 (1) Алелуйа. Пойте Гсподу песнь новую, хвала Ему – в собрании благочестивых. (2) Да радуется Йисраэйль Создателю своему, сыновья Цийона да возликуют о Царе своем. (3) Да славят имя Его в танце, на тимпане и кинноре играют Ему, (4) Ибо благоволит Гсподь к народу Своему, украшает смиренных помощью.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

Яко препросла€влен еси€ 16 со Безнача€льным Твои€м Отце€м и с Пресвяты€м Ду€хом во ве€ки. Ами€нь. 1 Вседержителю – все (сотворенное) содержащий в Своей власти и всем управляющий. 2 Слово Отчее – см. Ин. 1, 1: В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог; Ин. 1, 14: И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. 3 Совершен сый – будучи совершенным. 4 Никогдаже отлучайся мене – никогда не оставляй (не покидай) меня. 5 Почивай – пребывай. 6 Добрый Пастырю Твоих овец – см. Ин. 10, 11, 14: Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец... и знаю Моих, и Мои знают Меня. 7 Не предаждь мене крамоле змиине, и желанию сатанину не остави мене, яко семя тли во мне есть – не предай меня крамоле (мятежу, возмущению) со стороны змия (т. е. диавола), не оставляй меня на волю сатаны, ибо во мне есть семя погибели, тления духовного. 8 Ты убо – Ты же. 9 Покланяемый – Которому покланяются. 10 Немерцающим светом – немеркнущим светом (Твоего Божества). 11 Имже освятил еси Твоя ученики – Которым Ты освятил Твоих учеников. 12 Светом разума – светом разумения (понимания). 13 Любовию Креста Твоего – Твоей любовью простирающейся до Крестной Жертвы. 14 Словесе – учения. 15 Твоею страстию безстрастною – на кресте Господь страдал только Своей человеческой природой; Божество Его при этом оставалось бесстрастным, поэтому страсти (т. е. страдания) Христовы называются бесстрастными. 16 Яко препрославлен еси – ибо Тебе в высшей степени подобает слава.   Молитва 3-я, ко Пресвятому Духу Го€споди, Царю€ Небе€сный, Уте€шителю, Ду€ше и€стины 1 , умилосе€рдися и поми€луй мя гре€шнаго раба€ Твоего€, и отпусти€ 2 ми недосто€йному, и прости€ вся, ели€ка Ти согреши€х днесь я€ко челове€к, па€че же и не я€ко челове€к, но и горе€е скота€ 3 , во€льныя моя€ грехи€ и нево€льныя, ве€домыя и неве€домыя: я€же от ю€ности и от нау€ки злы 4 , и я€же суть от на€гльства и уны€ния 5 . Аще и€менем Твои€м кля€хся 6 , или€ поху€лих е в помышле€нии мое€м 7 ; или€ кого€ укори€х; или€ оклевета€х кого€ гне€вом мои€м 8 , или€ опеча€лих, или€ о чем прогне€вахся 9 ; или€ солга€х, или€ безго€дно 10 спах, или€ нищ прии€де ко мне, и презре€х его€ 11 ; или€ бра€та 12 моего€ опеча€лих, или€ сва€дих 13 , или€ кого€ осуди€х; или€ развелича€хся, или€ разгорде€хся, или€ разгне€вахся; или€ стоя€щу ми на моли€тве, ум мой о лука€вствии ми€ра сего€ подви€жеся 14 , или€ развраще€ние помы€слих; или€ объядо€хся, или€ опи€хся, или€ без ума€ смея€хся; или€ лука€вое 15 помы€слих, или€ добро€ту 16 чужду€ю ви€дев, и то€ю уя€звлен бых се€рдцем 17 ; или€ неподо€бная глаго€лах 18 , или€ греху€ бра€та моего€ посмея€хся, моя€ же суть безчи€сленная согреше€ния; или€ о моли€тве не ради€х 19 , или€ и€но что соде€ях лука€вое, не по€мню, та бо вся и бо€льша сих соде€ях 20 .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Третья часть людей — это те, которые также слышат слово Божие, но, как терние семя, так «забота века сего и обольщение богатства» слышанное слово в них «заглушает, и оно без плода бывает», как там же Сам Христос объясняет (Мф.13:19-22). Из этого видно: 1) что и слышать слово Божие, но с нерадением, бесполезно. 2) Слышанное слово Божие и с радостью принятое, но в сердце не углубленное, печалью века сего и напастями, или суетой мирской, славолюбием, сребролюбием и сластолюбием, как тернием, подавляется, и также бесплодно бывает. 3) Если и слышащие слово Божие, но с нерадением, и в сердце не скрывающие его, никакого плода не приносят, то какой уж плод принесут те, которые удаляются от слова Божия и не хотят его ни слышать, ни читать? 4) Из этого видно, сколь малое число спасающихся. Как видно из притчи, только четвертая часть от слышащих слово Божие спасается. Исключи удаляющихся от слова Божия, исключи идолопоклонников, иудеев, магометан, еретиков и прочих суеверов, и останется только малое стадо Христовых овец, как Сам Христос говорит: «Не бойся, малое стадо» (Лк.12:32), потому что мало кто хочет идти узким путем, который один ведет в жизнь (Мф.7:14). 5) Христиане, рассмотрим себя и постараемся быть не только слушателями, но и творцами закона. Сотворим плоды, достойные покаяния, чтобы нас, как бесплодных, секира суда Божия не посекла и не бросила в огонь. Ибо написано: «Всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» (Мф.3:10). Глава 2. О духовной мудрости «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему» (Иак.1:5). § 17. Начало духовной премудрости есть страх Господень, как говорит святой Давид: «Начало премудрости страх Господень» (Пс.110:10). Об этом святой Василий так учит: «Страх Господень есть очищение души, также и пророк молится: «пригвозди страху Твоему плоть мою» (Пс.118:120). Где страх Божий, там всякая чистота души; оттуда всякое зло и неподобное действие убегает. Ибо члены телесные, страхом как бы пригвождаемые, не могут двинуться к неподобным делам.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Значение, или смысл, свидетельства веры, слово аминь получало в устах приобщающегося Тела и Крови Христовой . В завершении древнехристианской Литургии, по свидетельству Апостольских Постановлений и других памятников, причастник на слова священника : " Тело Христово " и диакона : " Кровь Христова " отвечал: " Аминь " . В молитвах просительного характера данное слово служило выражением желания или просьбы об исполнении просимого. Таково, по словам Кирилла Иерусалимского , в V тайноводственном поучении значение слова аминь, в завершении молитвы " Отче наш " . И, наконец, если молитва носила характер обета, то с произносимым в заключение ее словом аминь соединяется, по указанию блаженного Августина , смысл намерения исполнить обещанное. Бог, свободно Себя обязавший, остается верным Своим обетованиям; Он Бог Истины, что и выражает Его наименование в еврейском тексте: Бог - Аминь (Ис. 65, 16), Иисус Христос - Аминь Божий: " Так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия " (Откр. 3, 14). Во Христе Бог осуществляет полноту Своих обетований и указывает, что в Нем нет " Да " и " Нет " , но " в Нем было " Да " - ибо все обетования Божии в Нем " Да " и в Нем " Аминь " , - в славу Божию, через нас " (2 Кор. 1, 19-20). Здесь апостол Павел передает слово аминь греческим словом, означающим " Да " . Начиная свои поучения словом аминь, то есть истинно (Мф. 5, 18; 18, 3...), а в Евангелии от Иоанна даже в удвоенной форме (Ин. 1, 51; 5, 19), Иисус Христос выражается дотоле неслыханным в иудейской среде образом, надо думать, что Он пользуется литургической формулой, но произнося ее от Своего имени. Он по всей вероятности переносит на Себя возглашение: " Так говорит Иегова " . Этим Он выявляет Себя как Посланника Бога истины, и потому истинны Его слова. Вводимые таким образом слова имеют свою невыраженную предысторию, заключением которой является аминь (Истинно). Чем же другим оно может быть, кроме как диалогом Отца с Сыном? Но Господь наш Иисус Христос не только Тот, Кто говорит истину, говоря слова Божий, Он - Само Слово Бога Истинного Аминь в абсолютном смысле, " Свидетель верный и истинный " (Откр. 3, 14). Христианин, желающий быть верным, должен ответить Богу единением со Христом; ибо единственно действенный аминь это тот, который произносится Христом во славу Божию (2 Кор. 1, 20). Церковь произносит этот аминь в единении с избранными на небесах (Откр. 7, 12), и никто не может его произнести, если не имеет на себе благодати Господа Иисуса. Потому и Священное Писание заканчивается словами: " Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе! Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами " (Откр. 22, 20-21).

http://drevo-info.ru/articles/760.html

И так истина Господня пребывает во век. Ложь, прелесть и суеверие непостоянно и нетвердо. Сколько язычники суеверие свое утверждать старались, книги их показывают, но проповедью апостольской все это было обличено, и как мгла от солнца исчезло, и как тьма от света прогналось. Каких только ложных мудрований не вымышляли еретики, и слово истины, к своей погибели, развратить старались? Но все их мудрование оказалось ложным, и старание – суетным, и рассыпали его проповедники истины. И из этого познается, что все, что нетвердо и непостоянно, – это вымысел человеческий; и хотя появляется несколько и видится нечто, но скоро как мгла, как пар, как дым, как сон исчезает. Слово истины как солнце, которое от начала мира даже доныне сияет, и отныне до конца сиять будет. Так учение пророческое и апостольское сияло, сияет и сиять будет до конца мира всему миру. Хорошо делают обращающиеся к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах их (2 Петр 1:19). Пятнадцатое. Истина евангельского учения и из того познается, что его проповедники и держащиеся его гонение терпят в мире сем. Учение евангельское есть учение небесное, от Бога происшедшее, и потому сатана, князь мира, и сыновья века сего, в прелести его пребывающие, не любят этого небесного семени и чад, от него духовно рожденных. Об этом все прошедшие века свидетельствуют. Видим это и ныне, видим, что пока человек по законам мира живет и похотям мирским служит, он любезное чадо миру, а как только примется за слово Божие и зачнется в нем его спасительный плод, то его все, как странника и пришельца, чуждаются и гнушаются. И как море не держит мертвого тела, а извергает вон, так и его все сыновья века сего изгоняют. И это то, что апостол говорит: все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы (2 Тим 3:12), и слово Христово показывает: Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир (Ин 15:18-19).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010