Обзор рукописной традиции, древних переводов и изданий Макариевского Корпуса Древние переводы Сирийские переводы Другие слова Макариевского Корпуса Произведения других авторов, включенные в рукописи Макариевского Корпуса или приписанные Макарию Египетскому Приложение II. Систематический указатель трудов по истории мессалианства и Макариевскому Корпусу Монографии Учение Избранная литература о египетском монашестве и Макарии Великом Иконография Макария Египетского Книга 2. Преподобный Макарий Египетский (Симеон Месопотамский) Духовные слова и послания. Собрание I (Vatic. Graec. 694) Условные обозначения Слово 1. [Великое и весьма полезное Слово 2. добродетелях и пороках, бывающих с согласия [человека], Ο древе жизни и познания добра и зла и Ο медном Слово 3. блаженствах и О том, что нужно всегда трезвиться и не быть Слово 4. О внешнем подвижничестве и О том, какой благой образ жизни есть высший и первый Слово 5. внешнем подвижничестве, смиренномудрии и различении Слово 6. О скверных помыслах, как действуют они в сердце Слово 7. О свободной воле. О необходимости трудиться и возделывать сердечную землю [О том,] что человек – некий великий и честной сосуд у Бога Слово 8. быть беспечным вплоть до последнего Слово 9 видения пророка Слово 10 духовном Слово 11. Ο том, что закон имел тень будущих благ, а не самый образ вещей Слово 12. духовной ризе и Исцелении Слово 13. духовном сокровище и Ο различных действиях Слово 14. примеры [того, чему подобна душа христиан], и Повествование о живущих в огне Слово 15. необходимости отрекшемуся от всего ради любви κο Христу презирать Слово 16. находящиеся под действием благодати падают, если не Слово 17. двух видах откровения –божественном свете и разумении писаний, [Об уповании на Бога и О том, что нельзя Слово 18. том, что верные испытываются многими скорбями, О Воскресении и О [словах] «по образу», [сказанных при сотворении Слово 19. доблестно переносить всевозможные искушения, в которых мы Слово 20. о терпении, скорбях и каким должен быть Слово 21.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

Если победишь их — мы все перейдем в греческий закон и обычай; если же они тебя, то и все люди земли моей греческого закона перейдут в латинский». В 1417 г., как говорит наша летопись, Витовт отправил Григория не в Рим, а на Констанцский собор, куда он и прибыл вместе с послами греческого императора Мануила в феврале 1418 г. Здесь он заявил, что прибыл единственно по повелению своего князя и подчиняться папе не желает. Не потерпев никаких притеснений относительно веры, Григорий безопасно, но без всяких последствий, возвратился с этого собора, который приобрел известность сожжением Иоанна Гуса, и основал в Вильне свою кафедру при Богородицкой церкви. Рвение свое к православию Григорий в особенности обнаружил, ведя борьбу с иудеями и католиками, для чего и написал несколько «Слов». Вообще известны следующие труды Григория Цамблака: 1) «Слово, приготовительное к празднованию Рождества Христова, сказанное 20-го дек. на память Св. Филагония»; 2) «Слово об усопших в родительскую»; 3) «Слово об иноческом житии»; 4) «Слово, похвальное отцам преподобным в субботу сыропустную»; 5) «О божественных тайнах»; 6) «Слово в неделю вербную»; 7) «Слово в Великий Четверг»; 8) «Слово в Великую Пятницу»; 9) «Слово на Вознесение»; 10) «Слово на рождение Иоанна Предтечи»; 11) «Похвальное слово Апостолам Петру и Павлу»; 12) «Похвальное слово пророку Илии»; 13) «Слово на Преображение»; 14) «Слово на успение Богородицы»; 15) «Слово на усекновение главы Предтечи»; 16) «Слово на рождение Богородицы»; 17) «Слово на воздвижение креста Господня»; 18) (Слово похвальное великомученику Димитрию Солунскому»; 19) «Слово похвальное великомученику и победоносцу Георгию» составлено Г. Ц. в двух редакциях; первая — анонимная во всех списках, написана была в 1397 г. и являлась первым литературным трудом Цамблака; вторая редакция была составлена им через 6—9 лет; до нас дошел лишь единственный список этой редакции, значительно разнящейся от первой; 20) «Мучение святого и славного мученика Иоанна Нового, иже в Белограде мучившегося», написано в 1402 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Kievs...

4, 42–44 Явление сердцеведения в избрании учеников (или: ответ некоторым – книжнику и двум ученикам – в их просьбах) 8, 18–22 9, 37–62 Укрощение бури (на море Галилейском) 8, 24–27 4, 35–41 8, 22–23 Изгнание легиона нечистых духов (в стране Гадаринской) 8, 28–34 5, 1–20 8, 26–39 Исцеление расслабленного жилами (по возвращении в Капернаум) 5, 21. 2, 1–12 8, 40. 5, 17–26 Призвание к апостольству Матфея (на пути из Капернаума к морю); обращение Спасителя с грешниками, и ответ о посте 9, 9–17 2, 13–22 5, 27–39 Исцеление кровоточивой и воскрешение дочери Иаира 9, 18–26 5, 21–23 8, 44–56 Исцеление двух слепцов и бесноватого (опять в Капернауме) 9, 27–34 В. Дела Христовы от второй Пасхи до третьей Вторая Пасха. Исцеление тридцативосьмилетнего расслабленного при Овчей купели 5, 1–17 Защищение учеников, срывавших колосья в субботу (на обратном пути из Иерусалима в Галилею) 12, 1–8 2, 23–28 Исцеление сухорукого (в следующую субботу) и многих больных 12, 9–21 3, 1–12 6, 6–11 Избрание двенадцати Апостолов 4, 23–25 3, 13–19 6, 12–19 5, 1–48 6, 2–34, 7, 1–29 (12:34–35) 9, 50 (11 25–26) 6, 20–49 11, 1–4, 9–13, 33–38, 12, 22–34, 57–59, 14, 34–35, 16, 13. 17. 18 Исцеление прокаженного 1, 40–45 5, 12–16 Исцеление раба сотникова (в Капернауме) 8, 5–13 7, 1–10 Воскрешение сына вдовы Наинской 7, 11–17 Свидетельство Господне об Иоанне Крестителе, при отшествии посланных от него 11, 2–30 7, 18–35 10, 13–15 Принятие кающейся грешницы 7, 36–50 Исцеление бесноватого слепонемого, изобличение хулы против Духа Святого, и похвала слушающим слово Божие 12, 22–45 46–50 3, 20–30 31–35 11, 14–35 8, 19–21 Притчи: о сеятеле, о семени, о плевелах, и иныя 13, 1–52 4, 1–34 8, 4–18 13, 18–21 Проповедь в синагоге Назаретской 13, 53–58 4, 16–30 Получение вести об усекновении главы Иоанна Крестителя 14, 6–12 6, 21–20 9, 35–38 10, 1–2, 11, 1 6, 6–13 8, 1–3 9, 1–6 Удаление Иисуса Христа – из области Иродовой (Галилеи), с возвратившимися Апостолами, в пустыню, и насыщение в ней пятью хлебами 5000 мужей 14, 1–2 13–21

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

18 Беседа XVIII, гл. 6. 19 Беседа XVI, гл. 7. 20 Беседа VI, гл. 5. 21 Беседа XXVII, гл. 19. 22 То есть, правдами плотского мудрования или ветхого человека, отверженными Богом. Богу благоугодна одна евангельская правда. 23 Беседа IV, гл. 6. 24 Беседа XXVIII, гл. 1, 2. 25 «Приидет... день Господень яко тать в нощи, в оньже небеса убо с шумом мимо идут, стихии же сжигаемы разорятся, земля же и яже на ней дела сгорят»._ 26 Мироздание описано в 1 и 2 главах книги Бытия. 27 Действие чувств в святых мужах, обновленных Святым Духом, гораздо обширнее, нежели у людей, пребывающих в области падения. Даже некоторые механические средства, каковы зрительные трубы, телескоп, микроскоп и другие, распространяют действие чувств и соделывают видимым то, что в обыкновенном состоянии нашем невидимо. 28 Мысли сей статьи заимствованы из Записок на книгу Бытия Преосвященного митрополита Московского Филарета. 29 По русскому переводу 30 Слово 5-е, глава 6. 31 Точное изложение Православной веры, книга 2-я, глава 12, о человеке. 32 туне — здесь: даром. 33 духовное, разумное, невещественное. 34 Беседа 49, глава 4. 35 Книга вторая, глава 12, о человеке. 36 По объяснению блаженного Феофилакта Болгарского. 37 Так именуется первый человек. Впрочем, на еврейском языке, которому принадлежит это слово, оно — нарицательное имя, и «Адам» значит «Человек» вообще. 38 «Всем было для него Слово». 39 Беседа 12, гл. 8. 40 Беседа 12, гл. 6 и 8. 41 Плинфа — кирпичи (Исх. 1:14). 42 Св. Исаак Сирский и другие св. отцы называют состояние человека по падении чрезъестественным. Это слово с точностью выражает сущность дела. Слово 4. По переводу Паисия Нямецкого. 43 Слово 4-е, глава 3. 44 Точное изложение Православной веры, книга 3, глава 1. 45 Простое — здесь: не сложное, т.е. не разделяемое на части. 46 Там же, книга 2, глава 12. 47 «Душа наша проста некако сущи и блага, тако от благаго Владыки своего создавшися», и проч. преподобного Исихия слово, глава 43. Добротолюбие, ч. 2. 48 Точное изложение Православной веры прп. Иоанна Дамаскина.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3184...

Современное богословие (и православное, и католическое, и протестантское) стремится преодолеть подобные крайности. Православные мыслители второй половины XX в. с особой настойчивостью подчеркивали, что проповедь не должна восприниматься вне литургического контекста, она должна быть органичной частью богослужения. Протопресвитер Александр Шмеман (1921–1983) писал, что проповедь – это «существенный литургический акт». Он называл проповедь «таинством Слова», совершаемым в собрании Церкви 127 . Мысль о неразрывном единстве проповеди и богослужения в современном богословии стала практически общепринятой. Божественная литургия являет в нашем мире Царство Божие, пришедшее в силе. Первая часть литургии («литургия слова») являет нам Царство в слове Евангелия и в проповеди. А во второй части литургии мы восходим к единению со Христом в Евхаристии. Однако вся литургия – это единое откровение Царства. Литургия – это движение к единству со Христом и во Христе. В этом евхаристическом восхождении слово проповеди играет важную роль. В богослужебном собрании Церковь возвещает Евангелие. Как мы уже отмечали, в Священном Писании слово Евангелие никогда не означает писанный текст. Евангелие (Благовестие), о котором говорят Христос и апостолы, – это устное слово проповеди, обращенное к падшему миру. Это слово, обновляющее, преображающее и спасающее мир. Это слово и сегодня живо и действенно ( Евр.4:12 ). Потому на литургии должны звучать не только чтения из Нового Завета, но и слово проповеди. Священник, совершающий литургию, призван обращаться к собранию с живым словом, призван постоянно актуализировать слово Евангелия в жизни христианской общины. Тесная связь проповеди с Евхаристией означает, что проповедь не может выпадать из общего строя богослужения. Она должна быть подлинным литургическим актом. Поэтому нам необходимо уделить особое внимание тому, где и когда должна звучать богослужебная проповедь. § 4.2. Место произнесения проповеди 4.2.1. Проповедь в «домашних церквах» В апостольский век учительное слово к членам Церкви звучало в собраниях верных, проходивших в домах. Эти дома, как правило, были жилищами христиан, предоставлявших их для проведения собраний, и потому в Писании они именуются домашними церквами (οκος κκλησα; см.: Рим.16:4 ; Кол.4:15 ; Фил.1:2 ). В Иерусалиме таковым был дом Марии, матери Иоанна Марка ( Деян.12:12 ), в Ефесе – училище Тирана ( Деян.19:8 ), в Риме – дома Акилы и Прискиллы ( Рим.16:4 ; 1Кор.16:19 ) и Гаия ( Рим.16:23 ), в Колоссах – дом Нимфана ( Кол.4:15 ). Домашние собрания христиан в греческом тексте Нового Завета именуются συναγωγ (слав. – сонмище, рус. – собрание; см.: Иак2:2 ) или πισυναγωγ (слав., рус. – собрание, см.: Евр.10 ::25).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/g...

Итак, в древнегреческом языке слово «ставрос» может иметь значения кол, шест, свая, крест, однако для понятия «крест» в греческом языке нет другого термина, кроме «ставрос», тогда как слову столб соответствует греческое слово «στιλος» (стилос), а слову «кол» «σκολοψ» (сколопс). Тем не менее, из всех перечисленных терминов, новозаветные авторы используют по отношению ко Кресту Христову только слово «ставрос», когда же речь идёт о столбе, употребляют слово стилос, например, Гал. 2:9 , 1Тим. 4:15 , Откр. 3:12 и Откр. 10:1 . В Септуагинте 2 слово «ставрос» вообще не употребляется, а слова со значением «столб» передаются словом «стилос», например, Быт. 19:26 , Исх. 13:21-22 и др. В качестве ещё одного аргумента в защиту своего взгляда на форму Креста СИ пытаются представить тот факт, что в некоторых местах Нового Завета по отношению ко Кресту употреблено слово «ξυλον» (ксилон), намекая на то, что дерево чаще всего имеет форму столба. Однако для обозначения дерева как растения в греческом языке используется другое слово – «δενδρον» (дендрон), а «ксилон» употребляется, когда речь идёт о дереве как о материале. В Новозаветных текстах это хорошо видно. Там слово «ксилон», помимо обозначения Креста Христова, употреблено применительно к кольям, с которыми вышли иудеи на Иисуса ( Мф.26:47,55 ; Мк.14:46,48 ; Лк.22:52 ), колодкам, в которые были закреплены ноги апостолов ( Деян.16:24 ) 3 , строительном материале ( 1Кор.3:12 ), товарам из дерева ( Откр.18:12 ). В Апокалипсисе словом «ксилон» названо древо жизни, однако здесь явно присутствует аллюзия на Крест Христов. Понимание Креста как древа жизни содержится и в послании Игнатия Богоносца († 107) к траллийцам: «Итак, убегайте злых произрастений, приносящих смертоносный плод: кто вкусит от него, тот немедленно умирает. Ибо еретики не насаждение Отца. Если бы они были это, то являлись ветвями креста, и плод их был бы нетленен» (Трал.11). Отдельного рассмотрения требует Лк.23:31: «Ибо если с зеленеющим деревом (ксилон) это делают, то с сухим что будет?». На первый взгляд кажется, что в этом стихе употреблено слово «ксилон» по отношению к растению, однако в греческом тексте речь идёт не о «зеленеющем» дереве, а о влажном. Таким образом, в Новом Завете нет ни единого случая употребления слова «ксилон» по отношению к дереву как растению.

http://azbyka.ru/k-voprosu-o-forme-krest...

III. Поучение филиппийцам (2:1 – 3:1) 1. Призыв к единодушию и единомыслию (2:1 – 4) 2. Пример Христа. Кенотический гимн (2:5 – 11) 3. Повторный призыв к единству (2:12 – 18) 4. Тимофей и Епафродит – помощники ап. Павла в деле проповеди (2:19 – 3:1) IV. Противопоставление «праведности по закону» и «праведности по вере». Пример ап. Павла 1. Призыв не надеяться на «плоть» (3:2 – 7) 2. Через отвержение своих «плотских» преимуществ ап. Павел надеется быть участником Воскресения Христа (3:8 – 11) V. Цель христианского жительства – преображение со Христом (3:12 – 21) 1. Пример ап. Павла в постоянном стремлении к достижению Христа (3:12 – 19) 2. Будущее небесное преображение (3:20 – 21) V. Заключительные части (4:1 – 23) 1. Заключительные наставления (4:1 – 9) 2. Благодарность филиппийцам за заботу (4:10 – 20) 3. Заключительные приветствия (4:21 – 22) 4. Благословение (4:23) Домашнее задание 1. Повторить по книге Деяний святых апостолов историю основания Церкви в Филиппах ( Деян. 16:20 ; Сорокин. С. 246). 2. Найти, в каких из пройденных Посланий и в каком контексте ап. Павел говорит о Церквах Македонии. 3. Что означает слово «епископ»? Где и в каком значении в Новом Завете оно встречается? 4. означает слово «диакон»? Где и в каком значении в Новом Завете оно встречается? 5. Что такое «претория» ( Флп. 1:13 ), «кесарев дом» ( Флп. 4:22 )? 6. Найти все места в Флп., в которых ап. Павел говорит о своей радости. 7. Перечитать гимны Раба Господня из книги пророка Исаии (42:1 – 4; 49:1 – 6; 50:4 – 11; 52:13 – 53:12). Составить план четвертого гимна. 8. Найти толкования христологического гимна Послания (например, Р. Шнакенбург. С. 117 – 131). 9. Составить План христологического Гимна (2:5 – 11) по двухчастной и трехчастной схеме. 10. Уяснить, что обозначает исповедание Христа Господом (см. Приложение 2). 11. толковым словарям выписать все значение слов μορφ, οχμα, ιχν. 12. значение слова праведность (διχαιοονη) и сочетания правда Божия (διχαιοονη θεο) (Комментарий к греческому тексту. С. 20 – 21; а также Приложение 3).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Слово 28, гл. 51. 96 Пс. 72:17. 97 Гл. 14. 98 Лк. 17:11. 99 Св. Исаак Сирин. Сл. 8-е. 100 Св. Исаак Сирин. Сл. 2-е. 101 Пс. 50:21. 102 Деян. 3:6. 103 Мф. 25:3. 104 Пс. 38:4. 105 Ответ 115-й. 106 Ин. 5:3. 107 Ин. 13:18. 108 Ин. 15. 16. 109 То есть, по действию Божественной благодати. 110 Цветник, Поучение 32. Сведения о священноиноке Дорофее помещены в 1 части, в статье «Посещение Валаамского монастыря». 111 Весьма редкие получают соединение ума с сердцем вскоре после начатия молитвенного подвига, обыкновенно протекают многие годы между началом подвига и благодатным соединением ума с сердцем: мы должны доказать искренность нашего произволения постоянством и долготерпением. 112 Ис. 26:19. 113 Наставление 32. 114 Мф. 5:8. 115 Наставление 29. 116 Наставление 4. 117 Наставление 11. 118 Наставление 11. 119 Наставление 6. 120 Мф. 7:8. Слово 28, гл. 56. 121 Мф. 7:8. Слово 28, гл. 56. 122 Пс. 50:17. 123 Евр. 13:13. Доброт., ч. 4. 124 Ответ 177. 125 Мф. 22:12, 13. 126 Прп. Варсанофий Великий и Иоанн пророк, ответ 325-й. 127 Лествица, Слово 28, гл. 64. 128 Лествица Божественных даров инока Феофана. Доброт., ч. 1., Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 5; Доброт., ч. 2, наставление старца Серафима 11. 129 Прп. Варсанофия Великого и Иоанна пророка ответы 264-й и 274-й; Пс. 45:11. Приведенные здесь ответы даны прп. авве Дорофею, который по благословению этих отцов занимался непрестанной памятью Божией, т. е. умной Иисусовой молитвой. Отцы завещали авве не ослабевать в этом подвиге, но сеять с надеждой, — ответ 263. 130 Там же. 131 1 Тим. 2:4. 132 Лк. 12:44. 133 Ис. 6:7. 134 Притч. 3:34. 135 Ответ 111. 136 Слово о трезвении, гл. 1,3 и 5.//Доброт., ч. 2. 137 Блаженный Никифор, Слово о трезвении и хранении сердца.//Доброт., ч. 2-я. Прп. Симеон Новый Богослов, О третьем образе молитвы.//Доброт., ч. 1. 138 Слово 28, гл. 45. 139 Доброт., ч. 1. 140 Поведание затворника описано в 1-м т. Аскетических Опытов, в «Слове о Страхе Божием и о любви Божией». 141 Св. Исаак Сирин, Слово 68-е. 142 Лествица, Слово 28, гл. 51.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4145...

16.05.2023 23:00 Из архивов радио. " Вера в горниле сомнений " - беседы богослова и филолога М.М. Дунаева о русской литературе " . М.Ю. Лермонтов ч.1, передача 6 30.03.2023 23:00 Из архивов радио. " Вера в горниле сомнений " - беседы богослова и филолога М.М. Дунаева о русской литературе " . А.С.Пушкин, ч 2, передача 3. 13.10.2022 20:05 Из архивов радио. Слово приснопоминаемого архимандрита Даниила (Сарычева) на Покров Пресвятой Богородицы 19.08.2021 20:43 Из архивов радио. " Вера в горниле сомнений " - цикл бесед М.М. Дунаева о творчестве И.С. Шмелева 17.08.2021 23:26 Из архива радио. Памяти С.В. Ямщикова. Воспоминания о детстве и юности, передача 4, заключительная 12.08.2021 20:31 Из архивов радио М.М. Дунаев Личность и творчество И.С. Шмелева, передача 4. 12.08.2020 22:43 Из архива радио " Радонеж " . Беседа историка Владимира Махнача о географических названиях. 10.08.2020 20:43 Из архива радио " Радонеж " . Беседа историка Владимира Махнача в защиту русского языка. 22.06.2020 22:37 Из архива радио " Радонеж " . Беседа историка Владимира Махнача 23.03.2020 21:00 Прямой эфир. Архимандрит Амвросий (Юрасов) и иеродиакон Елеазар (Титов) .Тема: " Болезни и грехи, " Повтор от 04 10 17г. 08.03.2020 21:00 Авторская передача протоиерея Олега Стеняева. Тема: " Общение с Богом. " Повтор эфира от 28.02. 16г. 29.02.2020 19:00 Авторская передача Анастасии Абрамовой " Детский час. " Памяти Надежды Павлович- дочь Оптиной. Повтор эфира от 10 03 17г. 28.02.2020 19:00 Повтор от 30 03 12г. Программа " Детский Час. " Тема: " Зачем учиться. " 15.02.2020 19:00 Авторская передача Анастасии Абрамовой " Детский час. " Праздник Сретения Господня. Повтор эфира от 14 02 14г 05.02.2020 19:00 Авторская программа Виктора Саулкина. Тема: " 80лет дипломатической победы СССР. " Повтор эфира от 21 08 18г. 02.02.2020 21:00 Повтор эфира от 24 09 17г. Авторская передача протоиерея Олега Стеняева. Тема: " Евангелия от Марка. " 14часть гл.13 02.02.2020 19:00 Повтор эфира от 03 09 17г. Протоиерей Олег Стеняев.

http://radonezh.ru/Из архива радио ...

В «Воронежских Епархиальных Ведомостях» помещены «Речь, произнесенная при освящении нового здания духовного училища в Воронеже» (1882 г., «Речь при погребении Серафима, Архиепископа Воронежского и Задонского» (1886 г., «Речь при поднесении золотого креста протоиерею И. В. Адамову» (1886 г., «О значении храмов в деле веры и жизни христианской». Из чтений в Воронежском Митрофановом монастыре (1887 г., 1, 2 и 4); «Слово, произнесенное на Божественной литургии, в Вознесенской, что при Дворянском г. Воронежа депутатском собрании, церкви по случаю кончины в Москве жены воронежского губернского председателя дворянства Ольги Александровны Веневитиновой, урожд. кн. Щербатовой», М., Синод, тип., 1892, 15 с.; «Слово в день закладки храма Св. Равноапостольного Князя Владимира в Воронеже» (1896 г., «Слово, сказанное пред началом молебствия и принятия присяги в Митрофановом монастыре в присутствии дворян, в 1897 г.» (1898 г., 19); «Слово в день рождения Государыни Императрицы Марии Феодоровны» (1903 г., «Слово в день тезоименитства Государыни Императрицы Александры Феодоровны» (1903 г., 11); «Слово, сказанное на Божественной литургии в присутствии дворян Воронежской губернии» (1904 г., «Слово в день Вознесения Господня и Рождения Государя Императора Николая Александровича» (1904 г., «Слово, сказанное пред началом молебствия Господу Богу и принятия присяги в Митрофановом монастыре в присутствии дворян» (1910 г., «Слово в день празднования открытия св. мощей святителя и чудотворца Митрофана» (7 августа) (1910 г., и мн. др. 10 октября 1911 г., в 12 часов 40 минут дня в г. Воронеже настоятель Воронежской Воскресенской, что при дворянском собрании, церкви, протоиерей Иоанн Андреевич Иванов скончался от крупозного воспаления легких. 12 октября в этой же церкви заупокойную литургию и отпевание совершал Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Анастасий, Архиепископ Воронежский и Задонский. На Новомитрофановском кладбище тело покойного было обнесено вокруг Новомитрофановской церкви воспитанниками учительской семинарии и затем опущено в могилу с восточной стороны церкви, рядом с могилой умершего в 1906 г. его сына-студента. Предисловие

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010