Mango, Cyril, ed. The Homilies of Photius, Patriarch of Constantinople. Cambridge, Mass., 1958. Несмотря на то, что Гомилии мы цитируем по греческому тексту, изданному Лаурдасом, переводы и комментарии Манго тоже полезны. Martin, Thomas Owen. «The Twenty-Eighth Canon of Chalcedon: A Background Note.» In Das Konzil von Chalkedon, 2:433–59. (См. Grillmeier and Bacht в библиографии ко 2-й главе). Meyendorff, John. «St. Peter in Byzantine Theology.» In The Primacy of Petr, pp. 7–29. London, 1963. О том, как Восток признал Петра князем апостолов, не признавая притязаний Рима. Michel, Anton. Humbert und Kerularios: Quellen und Studien zum Schisma des XI. Jahrhunderts. 2 vols. Paderborn, 1924–30. -. «Von Photios zu Kerullarios.» Romische Quartalschrift 41 (1933): 125–62. -. Amalfi und Jerusalem im griechischen Kirchenstreit (1054–1090). Rome, 1939. Спор об использовании опресноков в Евхаристии. Noesgen, Karl Friedrich. Geschichte der Lehre vom Heiligen Geiste. GБmersloh, 1899. Norden, Walter. Das Papsttum und Byzanz: Die Trennung der beiden МДснте und das Problem ihrer Wiedervereinigung bis zum Untergange des byzantinischen Reiches (1453). Berlin, 1903. Широкий исторический охват. Pelikan, Jaroslav. Development of Doctrinë Some Historical Prolegomena. New Haven, 1969. Есть главы о Filioque, Марии и первородном грехе как вероучительных различиях между Востоком и Западом. -. «The Doctrine of Filioque in St. Thomas and Its Patristic Antecedents» In St. Thomas Aquinas 1274–1974: Commemorative Studies, edited by Armand A. Maurer, 1:315–36. Toronto, 1974. Plannet, Wilhelm. Die Honoriusfrage auf dem Vatikanischen Konzil. Marburg, 1912. Prestige, George Leonard. God in Patristic Thought. 2d ed. London, 1956. Rackl, Michael. «Die griechischen AugusminusБbersemzungen.» In Miscellanea Fr. Ehrle, 1:1–38. Rome, 1924. Runciman, Steven. A History of the Crusades. 3 vols. Cambridge, 1951–54. Описывая четвертый крестовый поход 1204 года (3:107–31), автор заключает: «Не было более тяжкого преступления против человечности, чем Четвертый поход».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АХМАТОВА Анна Андреевна (11.06.1889, слобода Б. Фонтан близ Одессы - 5.03.1966, Домодедово Московской обл.), поэт. Род. в правосл. семье отставного инженер-механика флота А. А. Горенко, детство и юность провела в Павловске, Царском Селе, Евпатории и Киеве. В мае 1907 г. закончила киевскую Фундуклеевскую гимназию, в 1908-1909 гг. училась на юридическом фак-те Киевских высших жен. курсов. 25 апр. 1910 г. обвенчалась с Н. С. Гумилёвым , после чего супруги жили в Царском Селе, 18 сент. 1912 г. у них родился сын - Л. Н. Гумилёв . А. А. Ахматова. Худож. Н. А. Тырса. 1927 г. Черная акварель (ГМИИ. Музей личных коллекций) А. А. Ахматова. Худож. Н. А. Тырса. 1927 г. Черная акварель (ГМИИ. Музей личных коллекций) С 1910 г. А. активно участвовала в лит. жизни С.-Петербурга, посещала собрания на «башне» Вяч. И. Иванова , сблизилась с кругом литераторов ж. «Аполлон». С 1911 г. начала печатать стихи в рус. журналах, познакомилась с А. А. Блоком , М. А. Кузминым, О. Э. Мандельштамом, М. Л. Лозинским, приняла участие в создании объединения «Цех поэтов», примкнула к движению акмеистов. С 1911 г. использовала псевдоним Ахматова, в 1920 г. ставший офиц. фамилией. В февр. 1912 г. выпустила кн. стихов «Вечер» с предисловием М. А. Кузмина, в 1914 г.- кн. «Четки», в 1917 г.- кн. «Белая стая». Февральскую революцию 1917 г. А. восприняла как великое потрясение, Октябрьскую революцию - как кровавую смуту и гибель культуры. В 1918 г. из-за неприятия революции и крайне негативного отношения к «красному террору» отказывалась выступать на вечерах, где читалась поэма Блока «Двенадцать». В авг. 1918 г. был официально оформлен развод А. с Гумилёвым, в дек.- брак с В. К. Шилейко , востоковедом, поэтом и переводчиком. В 1920 г. А. работала в б-ке Агрономического ин-та, стала членом петроградского отд-ния Всероссийского союза поэтов, с 1921 г. являлась переводчицей в изд-ве «Всемирная литература». В кон. 1921 г., когда была разрешена работа частных издательств, в «Алконосте» и «Петрополисе» вышли сразу 3 книги А.: «Подорожник», «Anno Domini MCMXXI» и поэма «У самого моря». В 1923 г. 5 книг стихотворений были изданы в виде трехтомника, к-рый включил все лучшее, что было написано А. к этому времени. В 1924 г. в ж. «Русский современник» 1) были опубликованы 2 стихотворения А.- «И праведник шел за посланником Бога...» и «И месяц, скучая в облачной мгле...», послужившие одной из причин закрытия журнала. Книги А. были изъяты из массовых б-к, ее стихотворения почти перестали печатать. Не были изданы сборники стихов, подготовленные А. в 1924-1926 гг. и в сер. 30-х гг. В 1929 г. А. вышла из Всероссийского союза писателей в знак протеста против травли писателей Е. И. Замятина и Б. А. Пильняка.

http://pravenc.ru/text/77204.html

«Безбожная пятилетка» в основных своих целях и задачах, однако, провалилась (как мы видели по переписи 1937 года). Но ее богословское осмысление приводит нас к важным выводам и новым проблемам. Ключевые глубинные (богословские) идеи «безбожной пятилетки»: пересоздание мира, производственное управление временем и жизнью, сведение времени к одномерному (безвечностному) управляемому хроносу («забыть имя Бога») и посюсторонняя эсхатология «безгрешности». Технические средства: кино как на тот момент наиболее «безбожная технология воспроизведения». Проблемы же связаны с тем, что эти цели и средства в разных формах осуществляются и используются и сегодня, и в нашей стране, пусть они и не называются больше «безбожной пятилеткой». Рейтинг: 9.7 Голосов: 378 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Литература: 1.  Аксенов Г.П.  Искатель последней правды//  Муравьев В.Н.  Овладение временем. Избранные философские и публицистические произведения. М., 1998. 2.  Benjamin W.  Das Kunstwerk im Zeitalter seiner technischen Reproduzierbarkeit. Frankfurt/Main: Suhrkamp, 1963. 3.  Болтянский Г.М.  Ленин и кино. М.: Л., 1925. 4. Вселенское дело. Рига, 1934. 5.  Гурьянов Петр , священник. Большевизм и (как) религия//  http://www.bogoslov.ru/text/4917481.html . 6.  Коначева С.А.  Феноменология и теология в ранних работах Хайдеггера//  . 7.  Муравьев В.Н.  Овладение временем. Избранные философские и публицистические произведения. М., 1998. 8.  Рыклин М.  Коммунизм как религия: Интеллектуалы и Октябрьская революция. М., 2009. 9.  Фирсов С.Л.  Была ли безбожная пятилетка?//Независимая газета: НГ-религии. 2002. 30 октября. 10.  Шагурин Н.  Безбожное кино в деревне. Методика и практика антирелигиозной пропаганды через кино. М., 1930. 11.  Ярославский Ем.  Мысли Ленина о религии. М., 1924.  См.:  Гурьянов Петр , священник. Большевизм и (как) религия//  http://www.bogoslov.ru/text/4917481.html .   Рыклин М.  Коммунизм как религия: Интеллектуалы и Октябрьская революция. М., 2009. С. 10.  См.: Вселенское дело. Рига, 1934.  См.:  Муравьев В.Н.  Овладение временем. Избранные философские и публицистические произведения. М., 1998.   Аксенов Г.П.  Искатель последней правды//  Муравьев В.Н.  Овладение временем. Избранные философские и публицистические произведения. С. 16–17.   Коначева С.А.  Феноменология и теология в ранних работах Хайдеггера//  .   Августин , блаженный. Исповедь. Кн. 11. XXVI, 33.   Фирсов С.Л.  Была ли безбожная пятилетка?//Независимая газета: НГ-религии. 2002. 30 октября.  Там же.   Ярославский Ем.  Мысли Ленина о религии. М., 1924.  Там же. С. 4.   Фирсов С.Л.  Была ли безбожная пятилетка?   Болтянский Г.М.  Ленин и кино. М.: Л., 1925. С. 19.   Шагурин Н.  Безбожное кино в деревне. Методика и практика антирелигиозной пропаганды через кино. М., 1930. С. 3–6.  Там же. С. 49–53.  Там же. С. 3–7.

http://pravoslavie.ru/104724.html

3. О синоде при Тихоне. 3) а) Поручить ОГПУ в имеющийся при Тихоне полуофициальный синод ввести ряд намеченных лиц в том числе и КРАСНИЦКОГО, если Тихон д не будет этому е противиться. П.П. ЗА ПРЕДСЕДАТЕЛЯ: Красиков (Красиков) СЕКРЕТАРЬ: Е. Тучков (Тучков) «30» марта 1924. РГАСПИ. Ф. П. Он. П2. Д. 565-а. Л. 58. Машинописный подлинник (?). Формула «П[одлинный] п[одписали]», подписи и число даты – автограф Е. А. Тучкова. Рядом подписи машинописью. В левом верхнем углу красными чернилами помета рукой Е. А. Тучкова: «С[овершенно] Секр[етно], т. Реброву, К исполнению». Рядом синими чернилами помета В. И. Реброва: «т. Тучкову по исполнении. 1/4. В. Ребров». Примечания а Номер протокола вписан от руки. б Исправлено от руки вместо первоначально напечатанного коллегии. в Далее зачеркнуто коллегии. г Далее зачеркнуто для этого. д Вписано в левом поле от руки. е Вписано над строкой от руки. Протокол 49 заседания комиссии по проведению отделения церкви от государства при ЦК РКП от 8/IV – г. Сов[ершенно] Секретно. Хранить конспиративно. ПРОТОКОЛ 49 а ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТДЕЛЕНИЯ ЦЕРКВИ ОТ ГОСУДАРСТВА ПРИ ЦК РКП 8 апреля 1924 года. ПРИСУТСТВОВАЛИ: т.т. ПОПОВ, МЕНЖИНСКИЙ, КРАСИКОВ, ТУЧКОВ. Порядок дня: 1 . О разрешении в Москве Всероссийского съезда адвентистов на 16-ое августа с.г. 2 . О разрешении Всероссийского съезда секты «новый израиль» в Терской области. 3 . О разрешении Синоду издания журнала «христианин». 4 . Об утверждении устава Каспийского съезда адвентистов. 5 . О разрешении Синоду предсоборного совещания. 6 . Рассмотрение внесенного тов. КРАСИКОВЫМ проекта о порядке применения закона к лицам, отказывающимся от воинской повинности с оружием в руках по своим религиозным убеждениям. 7 . О введении КРАСНИЦКОГО к Тихону в управление. 8 . О разрешении ВВЕДЕНСКОМУ выезда за границу в качестве представителя обновленческого духовенства. 9 . О применении утвержденной инструкции о регистрации религиозных общин. 10 . О религиозных библиотеках. 11 . О разрешении Воронежскому, обновленческому попу АДАМОВУ чтение лекций

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Николай (Караулов) 8.10.1923 хирот. во еп. Вельского, вик. Вологодской епархии; в 1927 г. на покое; † 17.04.1932. Николай (Кенарский) в 1919 г. хирот. во еп. Лукояновского, вик. Нижегородской епархии; † осенью 1920 г. Николай (Клементьев) 23.06.1924 хирот. во еп. Сестрорецкого, вик. Ленинградской епархии; с 1925 г. епархией не управ.; с 11.08.1933 еп. Великоустюжский; с 9.07.1934 в сане архиепископа; с 1936 г. в заключении. Николай (Коноплев) в 1918 г. хирот. во еп. Петровского, вик. Саратовской епархии; с 1922 г. на покое; с кон. 1924 г. перешел в старообрядчество. Николай (Кутепов) 10.09.1961 хирот. во еп. Мукачевского и Ужгородского; с 9.10.1963 еп. Омский и Тюменский; с 16.12.1969 еп. Ростовский и Новочеркасский; с 1.12.1970 еп. Владимирский и Суздальский; с 9.09.1972 в сане архиепископа; с 17.04.1975 архиеп. Калужский и Боровский; с 11.06.1977 архиеп. Горьковский и Арзамасский (с 2.10.1990 Нижегородский и Арзамасский); с 25.02.1991 в сане митрополита. Николай (Лейсман) в 1920 г. хирот. во еп. Печерского, вик. Эстонской епархии; с 1933 г. в сане архиепископа; с 1940 г. на покое; † 1947. Николай (Логвинов) 17.06.1929 хирот. во еп. (кафедра неизвестна); дальнейших сведений нет. Николай (Могилевский) 26.10.1919 хирот. во еп. Стародубского, вик. Черниговской епархии; с 1920 г. еп. Сосницкий, вик. Черниговской епархии; с 6.08.1923 еп. Каширский, вик. Тульской епархии; с 19.10.1923 управ. Тульской епархией; с 8.05.1925 в заключении; с 16.09.1927 еп. Орловский; с апр. 1931 в заключении; с 1941 г. в сане архиепископа; с 5.06.1945 архиеп. Алмаатинский и Казахстанский; с февр. 1955 г. в сане митрополита; † 25.10.1955. Николай (Муравьев-Уральский) 29.03.1931 хирот. во еп. Кимрского, вик. Тверской епархии; в тот же день арестован; с 10.06.1932 еп. Рыбинский; с 12.05.1933 еп. Муромский, вскоре арестован; с 3.05.1934 на покое; † 30.03.1961. Николай (Никольский) 26.09.1921 хирот. во еп. Елецкого; в 1927 г. в заключении; с сент. 1927 еп. Вязниковский, вик. Владимирской епархии; с 1927 г.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Красиков, ПА. Соловки: [о положении политзаключённых в Соловецком лагере: ст. из газ. «Известия» (1924. 15 окт.)]/подгот. к печати, предисл. и примеч. В. Кривенького//Родина. 1993. 11. С. 54–57. Красиков, ПА. Соловки//СЛОН: полит.-обществ. и воспитат. журн. 1924. 9/10. С. 13–20. По следам... Бродский, ЮА. Соловки. Двадцать лет Особого Назначения. M.: РОССПЭН, 2002. 528 с.: ил. Бродский, ЮА. Соловецкие парадоксы//Соловецкое море. 2002. Вып. 1. С. 114– 123: фото. Кокурин, A., Петров, Н. ГУААГ: структура и кадры//Свободная мысль – XXI. 8. С. 108–128; 9. С. 110–123; 2000. 2. С. 110–125; 3. С. 105–123. Луговая, М. Сам себе экскурсовод. С.Л.О.Н.: минимальный объем. Максимальная информация. Архангельск, 2011. 69 с.: ил. Мельгунов, С.П. Красный террор в России, 1918–1923. M.: СП «PUICO», «P.S», 1990. 207 с. Из содерж.: О Соловецком лагере. С. 171–174. Мельник, А. По следам СЛОНа//Соловецкий вестник. 1990. 7. С. 2–3; 8. С. 2; 9. С. 2. Морозов, НА. Развитие системы ГУЛАГа в Северном крае (1929–1956)//Покаяние: Коми республиканский мартиролог жертв массовых политических репрессий. Сыктывкар, 1998.Т. 1. С. 55–59. Моруков, Ю.Н., Минин, Н. Соловки, Соловки, не будите солдат...: [Соловецкий лагерь особого назначения]//Мир Севера. 2004. 2/3. С. 21–23: ил. Моруков, Ю.Н. Соловецкий лагерь особого назначения (1923–1933 гг.)//Соловецкое море. Архангельск; M., 2004. Вып. 3. С. 122–129: фот. Николаевский, П. Соловецкий ГУЛАГ ; страницы истории//Все о жизни Кемского района. Кемь, 2012. 29 нояб,–5 дек. 30); 6–12 дек. 31). Николаи, Б.Е. Красный СЛОН на Белом море//Государство, религия и этносы на Севере, 700–1990. Архангельск, 1998. С. 25–27. Смыкалин, A.C. ГУЛАГ на Соловецких островах в 20-е годы//Социокультурное пространство: традиции и инновации, глобальное и региональное измерение ; материалы X Соловецкого форума. Архангельск, 2001. С. 74–81. Соловецкие лагеря особого назначения: фотолетопись/авт.-сост. Т.А. Сухарникова; Гос. музей истории Санкт-Петербурга, Музей С.М. Кирова, СГИАПМЗ. СПб., 2004. 105 с.: фот.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архитектурный тип паломнического святилища в Д. необычен для Палестины, но характерен для Сирии V в. Влияние сир. традиции подтверждается и включением в структуру сев. нефа баптистерия, к-рый располагался внутри храма в соответствии с сир. каноном 2-й пол. V в. Тройное деление внешнего сев. нефа, вероятно, соответствует описанию свт. Кириллом Иерусалимским (сер. IVb.) 3 первых стадий таинства Крещения ( Суг. Hieros. Mystag. I-III). Ожидавшие крещения стояли в темной зап. части помещения, символизировавшей «область тьмы»; оттуда они двигались на восток во внутреннее помещение, где раздевались, умащались маслами и входили в крещальню. Свт. Кирилл не указывает на существование специального помещения для вторичного помазания епископом после крещения и облачения крещеных в белые одеяния, но, видимо, оно могло находиться в вост. конце сев. нефа, где крещеные впервые участвовали в таинстве Евхаристии и причащались (здесь помещалось возвышение - вима со ступенями к ней). В 100 м к востоку от базилики была обнаружена серая мраморная колонна с греч. надписью: «Камень со Святой Голгофы»; под надписью было выбито углубление в форме креста с квадратным отверстием посередине (возможно, в нем помещался реликварий с кусочком камня). В комплексе была также развитая бытовая инфраструктура: жилые помещения, просторный двор с большой цистерной для воды, разнообразные служебные постройки и 2 сторожевые башни, видимо служившие для защиты удаленных от города церковных построек. Находки визант. периода на территории самого Д. незначительны и свидетельствуют об упадке городской жизни. Паломнический комплекс и город были разрушены в кон. VIII - нач. IX в. по Р. Х. Лит.: Garstang J. Tantura (Dora)//Bull. of the British School in Jerusalem. 1924. Vol. 4. P. 34-35; Vol. 6. P. 65-75; Fitzgerald G. M. Excavation at Tanturah, 1924//Ibid. 1925. Vol. 7. P. 80-98; Dauphin M. C. Dor, Byzantine Church//IEJ. 1984. Vol. 34. P. 271-274; Raban A., Galili E. Recent Maritime Archaeological Research in Israel: A Prelim. Rep.: Dor Yam//The Intern. J. of Nautical Archaeology and Underwater Exploration. L., 1985. Vol. 14. P. 332-349; Kingsley S. A., Raveh K. The Ancient Harbor and Anchorage at Dor, Israel: Results of the Underwater Surveys 1976-1991. Oxf., 1995. (British Archaeol. Rep., Intern. Ser.; 626); Stern E. et al. Excavations at Dor: Final Rep. (Qedem Reports. 1, 2). Jerusalem, 1995; idem. Dor, Ruler of the Seas: 19 Years of Excavations at the Israelite-Phoenician Harbor Town on the Carmel Coast. Jerusalem, 2000; idem. Dor//NEAEHL. Jerusalem, 2007. Vol. 2. P. 143-151; Kingsley S. A. A 6th Cent. AD Shipwreck off the Carmel Coast. Oxf., 2002. (British Archaeol. Rep., Intern. Ser.; 1065); Olami Y. et al. Map of Dor. Jerusalem, 2005. (Archaeol. Survey of Israel; 30).

http://pravenc.ru/text/180223.html

Сомнения Л.А. Зандера меня не тревожат. Царская власть едина, но самое единство может быть качественным, быть как бы означением единого фокуса, через который льются в мир лучи церковного освящения политической жизни. Я хочу теперь резюмировать то, в чем мы все согласны в итоге двукратного обсуждения вопроса: 1) Мы все одинаково воспринимаем в революции ее безбожную стихию и сознаем необходимость религиозного ее преодоления. 2) Мы признаем все (быть может лишь Н.О. Лосский здесь недостаточно определенен), что для церковных людей бесспорна необходимость церковного освящения верховной власти. В том, что это освящение осуществляется лишь через царскую власть, — это не встречает единодушного признания. 3) Мы все не видим (теоретически) церковной обязательности в идее легитимизма, что не устраняет практически нашего определенного отношения к царскому дому. Н.О. Лосский . Я все же хочу еще раз подчеркнуть то, что, объявляя царскую власть, внутренне связанную с церковным сознанием, мы можем оттолкнуть от церкви те значительные народные массы, которые стихийно стремятся теперь к республике. Не следует забывать, что религиозное опустошение и на Западе, и у нас очень велико. А если в народных массах сохранится вера, то даже и в республиканских формах жизнь будет двигаться к добру. На этом заседание было закрыто. Протокол заседания Совета Братства св. Софии в Париже 30 июля (н. ст.) 1924 г. Присутствовали: о. С. Булгаков, А.В. Карташев, П.А. Бердяев, В В. Зеньковский, кн. Г.Н. Трубецкой, а также члены Братства Л.А. Зандер и А.В. Ельчанинов. Слушали предложение Н.А. Бердяева о принятии в состав Братства проф. Б.П. Вышеславцева. Постановили: принять Б.П. Вышеславцева в члены Братства. Протокол заседаний Братства во имя св. Софии в Париже 31/VII, 1/VIII-2/VIII 1924 г. Присутствовали: о. С. Булгаков, П.А. Бердяев, Б.П. Вышеславцев, А.В Ельчанинов, Л.А. Зандер, В.В. Зеньковский, А.В. Карташев, кн. Г.Н. Трубецкой. 1. Заседание 31/VII Заседание было открыто молебном, отслуженным о. С. Булгаковым. По открытии заседания В.В. Зеньковский сделал краткий доклад о жизни Братства со времени его утверждения, о различных трудностях и задачах, перед ним встающих. В беседе после доклада было высказано следующее:

http://predanie.ru/book/220710-bratstvo-...

52-53; Грушевский М. С. Барское староство. К., 1894; Викула П., свящ. Подольские архипастыри//Тр. Подольского епарх. ист.-стат. комитета. Каменец-Подольский, 1895. Вып. 8. С. 1-160; Федоров И. Главные моменты развития православного рус. дела в столетний период существования Подольской епархии//Подольские ЕВ. 1895. 9. С. 232; Местные церковно-богослужебные особенности в Подолии («отпусты», крестные ходы и др.)//Календарь Подольской епархии на 1897 г. Каменец-Подольский, 1896. С. 30-38; Лотоцкий А. Где обучалось подольское духовенство до учреждения Подольской духовной семинарии. Каменец-Подольский, 1898; Войтков А. Иов (Базилевич), еп. Переяславский, и участие его в церк.-полит. жизни польской Украины (1771-1776 гг.)//ТКДА. 1903. 5. С. 79-102; 6. С. 320-332; 7. С. 429-500; 8. С. 633-715; Иваницкий С. М. Переяславский еп. Гервасий (Линцевский) и начало воссоединения униатов в Западной, или Польской, Украине: 1757-1769 гг.//Тр. Подольского церк. ист.-археол. об-ва. Каменец-Подольск, 1904. Вып. 10. С. 1-392; Прусевич А. Н. Исторический очерк укреплений г. Каменца-Подольского//Подольские ЕВ. 1904. 17; idem (Prusiewicz A.). Kamieniec-Podolski: szkic historyczny. Kijow; Warsz., 1915; Страшкевич В. О базилианах в с. Малиовцах Подольской губ.//Киев. старина. 1905. 2. С. 135-136; Грушевский Г. О преподавании слова Божия на малорус. языке//Правосл. Подолия. 1906. 1. С. 164-165; Доброхольский Н., свящ. К оживлению у нас церковно-приходской жизни//Там же. 1906. 1. С. 138; Дложевский С. Последние дни господства турок в Каменце и передача города Польше. Каменец-Подольский, 1907; Сулковский И. Судьбы Православия в Подолии в период унии//Тр. Подольского церк.-археол. об-ва. Каменец-Подольск, 1916. Вып. 12. С. 1-114; Яковлев Е. Суд над винницкими «князьями»//Известия-Подолия. 1922. 160. С. 1; Календовський С. Нова arimaцiя чyдombopцib//Червоний край. 1924. 96. С. 1; Дорош Е. Суд над kaлuhibcьkuмu чудотворцями//Червоне село. 1924. 3-6; Mucha J. Kamieniecka kapitula katedralna: XV-XVIII ww.//Roczniki teologiczno-kanoniczne.

http://pravenc.ru/text/1470091.html

Шейла Макнелли, занимавшаяся раскопками Сплита, пытается найти ответ в бедности и «уединенности» (remote) города, но внутренние районы тоже не назовешь более богатыми или «посещаемыми» (McNally S. Split in the Byzantine Empire: The Archaeological Evidence! I Acts XVIII International Congress of Byzantine Studies. Selected Papers: Main and Communications. – Shepherdstown, 1996. – Vol. 2. – P. 256). Все это заставляет начать пересмотр традиционных представлений о времени появления ромейской поливной посуды в Херсоне и его окрестных крупных сельских центрах (см.: Смокотина A.B. Византийская поливная керамика VII– первой половины IX вв. из раскопок Мангупа//МАИЭТ. – 2003. – Вып. 10. –С. 172–181). 1871 Соколова И. В. Византийские печати из Херсонеса//Византия и средневековый Крым. – Барнаул, 1992. – С. 194; Соколова И. В. Византийские печати VI – первой половины IX в. из Херсонеса//ВВ. – 1991. – Т. 52. – С. 202,206, (в шестистрочной (?) надписи видно лишь несколько букв, имеющих отношение к обозначению должности архонта, но нет оснований говорить о том, что он являлся еще и главным коммеркиарием, как полагает издатель печати). 1872 Н.П. Лихачев связывал деятельность эргастириархов-архонтов влаттия с таможенным досмотром, опечатыванием грузов тканей, одежд, подлежащих вывозу, короче, видел в них «... прикровенные печати коммеркиариев» – Лихачев Н.П. Датированные византийские печати//ИРАИМК. – Л., 1924. – Т. 3. – С. 187–189, группа IV, 1–4. 1873 Лихачев Н.П. Моливдовулы греческого Востока. – М., 1991. – С. 219; Oikonomides N. Silk Trade and Produktion in Byzantium from the Sixth to the Ninth Century: the Seals ofKommerkiarioi//DOP. –1986. – N40. –P. 50–51. 1874 Панченко Б.А. Каталог моливдовулов//ИРАИК. – 1903. – T. 8. – C. 207–208, Лихачев Н.П. Указ. соч. – С. 207–209, тип IX, 4; см.: Dunn A. The Kommerkiarios, the Apotheke, the Dromos, the Vardarios and the West//BMGS. – Birmingham, 1993. – Vol. 17. – P.3 – 24; Бардола К.Ю. К анализу сфрагистических источников о функциях коммеркиариев в Византии VI–IX вв.//Bichik Xapkibcьkoro державного yhibepcumemy. – 1998. – – Icmopiя. – Вип. 30. – С. 73. 1875 Византийская книга Эпарха/Вступ. ст., пер., коммент. МЛ. Сюзюмова. – М., 1962. – IV. 3; VIII. 1; IX. 6. 1878 Лихачев Н.П. Датированные византийские печати//ИРАИМК. – Л., 1924. – Т. 3. – С. 20%, Лихачев Н.П. Моливдовулы греческого Востока. – М., 1991. – С. 232; ср.; Sophocles Е.Л. Greek Lexicon of the Roman and Byzantine Periods (From B.C. 146 to A.D. 1100). – New York,1893. – Vol. 1. – P. 310; Панченко Б.А. Каталог моливдовулов ... – C. 208, Иерусалимская A.A. Ткани собора св. Софии (в поэме Павла Силенциария)//Восточное Средиземноморье и Кавказ IV–XVI вв. – Л., 1988. – С. 8–19.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010