Освящение храма в честь Успения Пресв. Богородицы состоялось 27 окт. 1686 г., однако в документах и храм, и архиерейский дом по-прежнему названы софийскими. О причинах изменения посвящения храма исследователи высказали неск. предположений. Так, А. Недосеков объяснил это тем, что праздник св. Софии в России (кроме Вел. Новгорода) празднуется в день Успения Пресв. Богородицы ( Недосеков. 1888. С. 277). П. А. Словцов указал, что собор был освящен в честь Успения потому, что «Приснодева, носившая на земле премудрость слова Божия, восходит на небо в существенное единение с премудростию Божиею» ( Словцов. 1886. С. 192). По мнению М. Р. Маняхиной, такое именование храма соотносится с московским Успенским собором, «по образцу которого он был построен» (последнее утверждение неверно). Кроме того, исследовательница видит в этом посвящении символический акт против старообрядцев ( Маняхина М. Р. Отражение реформы Никона в деятельности Тобольской епархии и духовной жизни Сибири в XVII - 1-й пол. XVIII в.//Изв. РГПУ. 2003. Т. 3. 5. С. 253-263). 28-30 окт. 1686 г. состоялось перенесение останков Сибирских владык Макария, Герасима и Корнилия (захоронены с правой стороны у стены в гробницах). Деревянная Сергиевская церковь, где ранее покоились тела владык, была перевезена в с. Преображенское Тобольского у. (ПСРЛ. Т. 36. С. 220). При П. в епархии были возведены и др. каменные храмы: в 1686 г. в тобольском Знаменском мон-ре была заложена Преображенская ц.; в 1686-1690 гг. «по обещанию» построен Троицкий собор в Тобольске «на его собственное и архиерейского дома иждивение» ( Сулоцкий. 1852. С. 19); 20 июля 1691 г. был освящен храм в честь Богоявления «под горой»; в 1691 г.- ц. Знамения Пресв. Богородицы в с. Абалакском и ц. Преображения Господня в с. Преображенском ( Недосеков. 1888. С. 277-278). 8 июля 1680 г. чудотворная икона Пресв. Богородицы из с. Абалакского была временно перенесена в Троицкую ц. на архиерейском дворе (по окончании строительства Знаменской ц. в с. Абалакском возвращена).

http://pravenc.ru/text/2578475.html

Η προσωριν διχοτμηση της μας Μητροπλεως πσης Ρωσας οφειλταν στις θλιβερς επιπτσεις της Συνδου Φερρρο-Φλωρεντας και την ναρξη της ουνας με τη Ρμη, στην οποα κατ’αρχς προσχρησε η Εκκλησα Κωνσταντινουπλεως, εν η Ρωσικ Εκκλησα την απρριψε αμσως. Το 1448 η Σνοδος Επισκπων της Ρωσικς Εκκλησας, νευ ευλογας του Κωνσταντινουπλεως, ο οποος εκενη τη στιγμ ταν ουντης, εγκαθδρυσε Μητροπολτη τον γιο Ιων. κτοτε ρχισε το αυτοκφαλο της Ορθοδξου Εκκλησας της Ρωσας. Και μως μια δεκαετα αργτερα, το 1458, ο πρην Κωνσταντινουπλεως Γρηγριος Μμμας, ο οποος ταν ουντης και διμεινε στη Ρμη, χειροτνησε για το Κεβο να ξεχωριστ Μητροπολτη, ουντη Γρηγριο Βολγαρο, και υπταξε σε αυτν εδφη, τα οποα σμερα αποτελον τμματα Ουκρανας, Πολωνας, Λιθουανας, Λευκορωσας και Ρωσας. Η Σνοδος Κωνσταντινουπλεως του 1593 με συμμετοχ λων των τεσσρων Πατριαρχν της Ανατολς αποφσισε την απδοση πατριαρχικς τιμς και αξας στην Ιερ Μητρπολη Μσχας.  Το Πατριαρχεο αυτ νωνε λες τις Ρωσικς γαες, κτι το οποο μαρτυρε και το Γρμμα του Πατριρχη Κωνσταντινουπλεως Πασου προς τον Πατριρχη Μσχας Νκωνα του 1654, που ο τελευταος τιτλοφορεται ως «Πατριρχης Μοσχοβας, Μεγλης και Μικρς Ρωσσας». Το 1686 η Ιερ Μητρπολη Κιβου επανενθηκε με τη Ρωσικ Εκκλησα. Ο Πατριρχης Κωνσταντινουπλεως Διονσιος Δ’ και η περ αυτν Συνδος υπγραψαν και εξδωσαν επ τουτ και σχετικ Πρξη. Το κεμενο οτε να λγο κνει για κποιο προσωριν χαρακτρα της μεταβιβσεως της Μητροπλεως, κτι το οποι ανεδαφικς ισχυρζονται σμερα Ιερρχες Κωνσταντινουπλεως. Λεπουν τα περ προσωρινς μεταβσεως της Ιερς Μητροπλεως Κιβου και απ τα δο υπλοιπα Γρμματα του Πατριρχη Διονυσου 1686 στους τσρους Μοσχοβας και στον Μητροπολτη Κιβου. Αντθετα, το Γρμμα του Πατριρχη Διονυσου προς τους τσρους Μοσχοβας το 1686 υποτσσει στον Πατριρχη Μσχας Ιωακεμ και τους διαδχους αυτο λους τους Μητροπολτες Κιβου « τε δη κα μετ τοτον, γινσκωσι γροντα κα προεσττα ατν τν κατ καιρος Πατριρχην Μοσχοβας, ς π’ατο χειρονοτομενοι». Η ερμηνεα απ τους αντιπροσπους της Εκκλησας Κωνσταντινουπλεως των προειρημνων εγγρφων του 1686 οτε μια στω και παραμικρ θεμελωση βρσκει στα κεμενα αυτ.

http://patriarchia.ru/gr/db/text/5268288...

Греческие церковные власти на протяжении более трех столетий не сомневались в том, что в 1686 г. Москве была передана именно сама митрополия, а не лишь право рукоположения Киевского митрополита. Даже в 1924 г., когда Каллиник Деликанис занимался подготовкой доклада по обоснованию права Константинопольского патриарха предоставить Польской Церкви автокефалию, он не смог увидеть в грамотах Дионисия IV 1686 г. (в том числе и в порядке поминовения) указаний на сохранение Киевской митрополии в прежней юрисдикции. Он пришел при этом к ошибочному заключению, что Дионисий IV составил «Деяние» якобы единолично («ατοβολως μως κα νευ συνοδικς διαγνμης κα ποφσεως») , из-за чего затем необоснованно объявил его в своем докладе «совершенно недействительным». В тот момент митрополит Каллиник развивал концепцию насильственного переподчинения Киевской митрополии на основании разработанной украинскими историками аргументации . Он полагал, что Константинопольский патриарх Дионисий действовал как бы против воли, под насильственным давлением со стороны османских властей . Сейчас уже известно, что на самом деле патриарх Дионисий IV вполне охотно исполнял визирьский приказ по удовлетворению «воли» российских царей (как охотно это был готов исполнить и его предшественник, патриарх Иаков ) и насилие в связи с переподчинением Киевской митрополии в 1686 г. отсутствовало. При этом в XX в. относительно грамот Дионисия IV среди богословов и историков Константинопольского патриархата складывалось негативное отношение к событиям 1686 г. и к документам о переподчинении Киевской митрополии. Но и в этом случае, хотя данная процедуру и дискредитировали иерархи Фанара прошлого столетия как незаконную, синодальные грамоты Дионисия IV все же продолжали восприниматься ими как постановления о полной переуступке митрополии . Претензии с их стороны касались лишь порядка принятия патриархом Дионисием изданного им решения . Таким образом, новая интерпретация, предложенная первоначально в 2009 г. В. Лурье и подхваченная затем Ветошниковым и Ченцовой, никогда на самом деле не была присуща традиционной греческой церковной историографии и появилась только в самое недавнее время .

http://sedmitza.ru/lib/text/9975736/

В сентябре того же 1685 года решено было построить в Богоявленском монастыре школу, в которой должны были учить Лихуды. Патриарх Иоаким 3 сентября нарочно ходил в Богоявленский монастырь, чтобы осмотреть место, где строить школу «для учения ученикам греческому книжному писанию», а 12 декабря во вновь устроенную деревянную школу выдан был образ Пресвятой Богородицы Владимирской. Значит, в декабре 1685 года школа была уже готова, и с этого времени Лихуды начали свое учительство в Москве. 29 января 1686 года патриарх со архиереи ходил в Богоявленскую школу, в которой учили Лихуды, «и в той школе святейший патриарх учеников слушал учения» 124 . Эта первоначальная, в Богоявленском монастыре построенная деревянная школа Лихудов была очень невелика, так как, по свидетельству Феодора Поликарпова, к Лихудам в школу переведено было сначала всего шесть учеников из Типографского греческого училища 125 . Но скоро обстоятельства побла-гоприятствовали Лихудам: вместо небольшой деревянной Богоявленской школы были выстроены для училища по распоряжению патриарха Иоакима большие каменные здания на особо отведенном для этого месте, рядом с Заиконоспасским монастырем. Лихуды, прибыв в Москву, близко сошлись здесь с известным греком иеродиаконом Мелетием, который перед смертию назначил их своими душеприказчиками. Мелетий умер 16 февраля 1686 года, оставив после себя денег и разного имущества, которое было продано Лихудами, на 4305 рублей, 30 алтын, 10 денег. Тогда патриарх Иоаким приказал из оставленных иеродиаконом Мелетием денег 2000 рублей употребить на постройку новой каменной школы, место под которую отведено было рядом с Заиконоспасским монастырем; заведовать постройкой школы патриарх поручил богоявленскому архимандриту Никифору. В расходных книгах патриаршего казенного приказа значится, что июня в 3 день (1686 г.) патриарх ходил в Спасов монастырь «для досмотру места, где строить каменные палаты для учения учеником греческого книжного писания». С осени 1686 года начали строить каменные здания школы при Заиконоспасском монастыре. 6 апреля 1687 года богоявленский архимандрит Никифор с братией бил челом государям, чтоб построенные в Богоявленском монастыре из государевой казны деревянные кельи для Лихудов отданы были в монастырь безденежно, потому что, как объясняют челобитчики, «ныне-де по их великих государей указу им, учителем, построены каменные школы». Государи указали отдать кельи в монастырь «в то время, как те учители переведены будут в каменные школы».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

Тезисы варфоломеевского письма, где говорится про наследников св. митрополита Киевского и Малой России Петра Могилы как на деятелей «украинской земли» и «украинской Церкви» и противников воссоединения Русской Церкви, не соответствуют исторической действительности. И сам Петр Могила, спасавший духовника русской освободительной борьбы за воссоединение с Москвой святого брестского игумена Афанасия (Филипповича) и его преемников, в том числе Киевского и Малой России митрополита Иосифа (Нелюбовича-Тукальского), считали себя русскими, этим гордились и были идеологами и русского национального (1654 г.), церковного (1686-87 г.г.) воссоединения и Российской империи (1721 г.). Святой митрополит Димитрий Ростовский - это образ православного малоросса, строившего единую Русскую Церковь и Россию, свидетельство правды и каноничности присоединения Киевской митрополии к Московскому Патриархату в 1686 году, в результате которого малороссы (именно так называли себя жители нынешней Украины) заняли лидирующие позиции в Русской Церкви, строили ее миссионерскую и образовательную систему. Это свидетельствует о том, что они считали Русскую Церковь - своей, русский народ - своим народом, Россию - своей страной. Из-под палки они бы не отдали себя на ревностное служение Русской Церкви, на борьбу с невежеством и пьянством, на крещение сибирских «украин». Житие св. Димитрия - это опровержение идеи украинской автокефалии. Святитель Димитрий участвовал с другими малороссами-святителем Иоанном (Максимовичем) Тобольскими и Патриаршим местоблюстителем митрополитом Стефаном (Яворским) в анафематствовании гетмана Мазепы. Вместе со святителем Иоанном и Черниговскими великими иерархами - Лазарем (Барановичем) и святителем Феодосием они строили «Черниговские Афины» - богословские интеллектуальные школы Северской Руси, откуда пестовалась идея возвращения Киевской и Малой России митрополии в Московский, Великой, Малой и Белой России Патриархат, осуществленная в 1686 году. Хулить Великое Воссоединение Русской Церкви 1686 го года - значит хулить великих святых просветителей России и идеологов Российской Империи, выходцев из Академии Киевского, Галицкого и Малой России митрополита св. Петра (Могилы): Димитрия Ростовского, Иоанна и Павла Тобольских, Филофея (Лещинского), Софрония Иркутского и многих других.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/07/ra...

Решением Константинопольского Собора 1593 года с участием всех четырёх Восточных Патриархов Московская митрополия была возвышена до статуса Патриархата. Этот Патриархат объединял все русские земли, о чём свидетельствует письмо Патриарха Константинопольского Паисия Патриарху Московскому Никону от 1654 года, в котором последний именуется " Патриархом Московским, Великой и Малой Руси " . Воссоединение Киевской митрополии с Русской Церковью произошло в 1686 году. Об этом было издано соответствующее деяние за подписью Патриарха Константинопольского Дионисия IV и членов его Синода. В документе нет ни слова о временном характере передачи митрополии, о чём ныне безосновательно говорят иерархи Константинополя. Нет утверждений о временной передаче Киевской митрополии и в текстах двух других грамот Патриарха Дионисия от 1686 года – на имя Московских царей, и на имя митрополита Киевского. Напротив, в грамоте Патриарха Дионисия Московским царям 1686 года сказано о подчинении всех Киевских митрополитов Патриарху Московскому Иоакиму и его преемникам, " иже ныне и по нем будущим, да познавают старейшаго и предстоящаго по времени сущаго Патриарха Московскаго, яко от него хиротонисаемаго " . Толкование представителями Константинопольской Церкви смысла упомянутых документов 1686 года не находит ни малейшего обоснования в их текстах. До XX века ни одна Поместная Православная Церковь, включая Константинопольскую, не оспаривала юрисдикцию Русской Церкви над Киевской митрополией. Первая попытка оспорить эту юрисдикцию связана с предоставлением Константинопольским Патриархатом автокефалии Польской Православной Церкви, имевшей на тот момент автономный статус в составе Русской Православной Церкви. В непризнанном Русской Церковью Томосе об автокефалии Польской Церкви 1924 г. Константинопольский Патриархат без всякого обоснования заявил: " Первоначальное отпадение от нашего Престола Киевской митрополии и зависящих от неё Православных Церквей Литвы и Польши и присоединение их к Святой Церкви Московской было совершено не в соответствии с каноническими постановлениями " .

http://religare.ru/2_116310.html

Хотя последовательность жизни ап. Павла излагается примерно одинаково в его Посланиях и в Д. с. а., хронология отдельных событий не всегда совпадает (наиболее сложный вопрос для согласования - какому из событий, описанных в Д. с. а., соответствует то, о чем идет речь в Гал 2). В Посланиях ап. Павел почти не говорит о чудесах, им совершенных, и, наоборот, подчеркивает свою немощь (2 Кор 12. 10; ср.: 2 Кор 12. 12). В Посланиях он называет себя плохим оратором (1 Кор 2. 4; 2 Кор 10. 10), тогда как в Д. с. а. произносит неск. великолепных с т. зр. ораторского искусства речей. История толкования Д. с. а. От периода ранней Церкви и эпохи Вселенских Соборов толкования на греч. языке сохранились в основном во фрагментах. Их авторами были сщмч. Дионисий Александрийский († 264/5) (CPG, N 1584, 1590), Ориген († 254) (CPG, N 1456), Аполлинарий Лаодикийский († ок. 390) (CPG, N 3693), Дидим Александрийский († ок. 398) (CPG, N 2561), Григорий Эльвирский († ок. 392) (его сочинение долгое время приписывалось Оригену: Tractatus Origenis de libris SS. Scripturarum/Ed. P. Batiffol, A. Wilmart. P., 1900. P. 207-213), Аммоний Александрийский (V или VI в.) (CPG, N 5504), прп. Исихий Иерусалимский († после 450) (PG. 93. Col. 1387-1390), Севир Антиохийский († 538) (CPG, N 7080.15). Самое полное и лучше всех сохранившееся толкование - это 55 гомилий свт. Иоанна Златоуста († 407), к-рые составлены ок. 400 г. (CPG, N 4426) (им также написано неск. гомилий на начало Д. с. а.). Из крупных толкований также известны толкование, ошибочно приписанное Икумению (вероятно, VIII в.; CPG, N C151), и толкование блж. Феофилакта Болгарского († 1125) (CPG, N С152). Из схолий и толкований на отдельные перикопы Д. с. а. выделяются надписанные именами Феодора Ираклийского († ок. 355) (CPG, N 3565), Евсевия Эмесского († ок. 359) (PG. 86. Col. 557-562), свт. Афанасия Александрийского († 373) (CPG, N 2144.11), святителей Василия Великого († 379) (CPG, N 2907.10), Григория Богослова († ок. 390) (CPG, N 3052.11), Епифания Саламинского († 403) (CPG, N 3761.8), Кирилла Александрийского († 444) (CPG, N 5210), преподобных Арсения Великого († ок. 449) (CPG, N 5550) и Исидора Пелусиота († ок. 435) (CPG, N 5557), Севериана Габальского († после 408) (CPG, N 4218), Феодора Анкирского († 446) (CPG, N 6140), прп. Максима Исповедника († 662) (CPG, N 7711.9). Ряд рукописей с катенами надписан именем прп. Андрея Кесарийского († 614) (CPG, N C150).

http://pravenc.ru/text/171799.html

пророков, обычно изображали в куполе и в вост. части храма: в алтаре кафоликона (мон-рь вмц. Екатерины на Синае, 550-565), как один из больших пророков И. часто представлен в ряду пророков в куполе и барабане главы (мон-рь Хора; ц. Панагии Аракос близ Лагудеры на Кипре, 1192; Введенская ц. мон-ря Нова-Павлица; ц. праведных Иоакима и Анны (Кралева ц.) в Студенице; ц. Успения Богородицы в Дафни, ок. 1100; ц. Панагии Паригоритиссы в Арте; монастырь Паммакаристос в К-поле, ок. 1315; ц. св. Апостолов в Фессалонике, 1312-1315; ц. Богородицы Одигитрии в Пече, ок. 1337), в центральной апсиде на арке (Токалы-килисе в Гёреме), в парусах (ц. Санта-Мария дель Аммиральо (Марторана), Палермо), на склоне подпружной арки (ц. Рождества Христова на Красном поле в Вел. Новгороде, 90-е гг. XIV в.), на стене в пресбитерии рядом с композициями «Гостеприимство Авраама» и «Жертвоприношение Авраама» (ц. Сан-Витале в Равенне). В базиликальных постройках фигура И. помещалась в среднем поясе на сев. и юж. стенах между окнами (ц. Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне, ок. 520; ц. Сант-Анджело ин Формис, Капуа, между 1072 и 1087). Рельефная фигура И. украшала «Портик славы» собора в Сантьяго-де-Компостела, Испания (1166-1190), сев. портал в Шартрском соборе (ок. 1210), зап. портал в Амьенском соборе (1225-1236). Пророки Аввкум, Иеремия, Иона. Икона. Ок. 1497 г. (ГРМ) Пророки Аввкум, Иеремия, Иона. Икона. Ок. 1497 г. (ГРМ) Изображение И. включалось в пророческий ряд высоких иконостасов на Руси: иконы «Прор. Иеремия» из т. н. Кашинского чина (2-я четв. XV в., ГРМ), из главного иконостаса Софийского собора в Вел. Новгороде (XVI в.), из новгородского Антониева в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря (60-е гг. XVI в., НГОМЗ) и из московского Иоанновского монастыря (2-я пол. XVI в., СПГИАХМЗ); икона «Пророки Иеремия и Гедеон» из Троицкого собора ТСЛ (1425-1427); иконы «Пророки Аввакум, Иеремия, Иона» (ок. 1497, ГРМ) и «Пророки Даниил, Иеремия, Исаия» из собора Рождества Пресв. Богородицы Ферапонтова мон-ря (ок.

http://pravenc.ru/text/293630.html

Кирилл, архиеп. Иерусалимский, ум. ок. 387. 18 марта. Кирилл, архиеп. Александрийский, ум. 444. 9 июня и 18 янв. Кирилл-Константин преп., еписк. Моравский, ум. ок. 869. 14 февр. и 11 мая (с преп. Мефодием). Кирилл, еписк. Туровский, ум. 1120. 28 апр. Кирилл преп., игумен Белоезерский, ум. 1427. 9 июня. Кирилл, преп. Новоезерский, ум. 1532. 4 февр. Кирин, муч. Римский при Клавдии ок. 270 г., с Марином и др. 6 июля. Кирин, муч. Римский 304 г., с Маркеллином, папой Р. 7 июля. Кириакия, муч. Римская при Нероне, с сестрой Фотиной Самаряныней. 20 марта. Кириакия, Калерия и Мария, мученицы Кесарийские в Палестине. 7      июня. Кириакия, мученица Никомидийская при Максимиане. 7 июля. Кириак, муч. Атталийский (в Памф.) при Адриане (117–138). с Еспером и др. 2 мая. Кириак, муч. Александрийский при Декии, 6 сент. Кириак, из 10 мучч. в Пергии Памф. при Диоклетиане. 1 авг. Кириак, муч. при Диоклетиане, с Орентием и др. 21 июня. Кириак диакон, муч. Римский ок. 306 г., с Маркеллом папой и др. 7 июня. Кириак священномуч., явльший крест Господень царице Елене. 28 окт. Кириак, отшельппк Палестинский, ум. ок. 557. 29 сент. Кириена и Иулиания, мученицы Киликийские при Максимиане (ок. 306). 1 ноября. Кирион, из 40 мучч. Севастийских, ок. 320 года. 9 марта. Кир и Иоанн, безмездные врачи, мучч. Александрийские ок. 311. 31 янв. и 28 июня. (Перснесение мощей их в 412 году). Кион, из Кандавал, муч. при Максимиане, с Феодором и др. 4 сент. Клавдиан, муч. Пергский при Декии, с Папием. 3 февр. Клавдиан, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Иероном и др. 7 ноября. Клавдий отрок, муч. Византийский при Аврелиане, с Лукиллианом и др. 3 июня. Клавдий, муч. Коринфский ок. 251 г., с Викторином и др. 31 янв. Клавдий трибун, муч. Римский, из дружины Хрисанфа и Дарии. 19 марта. Клавдий комментарисий, муч. Римский при Диоклетиане, с Себастианом и др. 18 дек. Клавдий, Астерий, Пеон и Феонилла, Исавряне, мучч. в Момпсвестии при Диоклетиане (303). 29 окт. Клавдий, муч. Римский 304 г., с Маркеллином папой. 7 июня.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Назианз, в Каппадокии. Нонна прав., мать Григория Богослова , 4 в. 5 авг. Григорий Богослов, ум. 389–391. 25 янв. Кесарий св., брат его, ум. ок. 368. 9 марта. Цегран, в южной Аравии. Арефа, синклитика с двумя дочерьми, и другие мучч. от Дунаана, ок. 522. 24 окт. Неокесария, в Каппадокии. Троадий юноша, муч. при Декии. 2 марта. Григорий еписк., чудотворец, ум. ок. 266. 17 ноября. Павел еписк., 4 века. 23 дек. Неаполь, в Италии. Патров, из 70 апп., еписк. 5 ноября. Неопатры. (по Лекьену, Or. Chr. II col. 123, в Фессалии, при подошве Локрийских гор. Болландисты не знают этого города. Act. SS. 8 apr. II. р. 742. В греч. рукоп. Житии пр. Павла Латрского, 15 дек., упомянуто, что Ефесский митрополит поставил епископа в Патры, «которые, обыкновенно, зовут новыми». Поэтому Неопатры были не вдалеке от Ефеса.) Иродион, из 70 апп., еписк. 8 апр. Никея, в Вифинии. Мученики: Феодотия, при Алекс. Севере. 17 сент. Трифон, при Декии. 1 февр. Парамон, и с ним 370, при Декии 20 ноября. Неофит (303–305). 21 янв. Диомид врач, при Диоклетиане. 16 авг. Антонина, при Диоклет. 1 марта. Евстафий, Феспесий и Анатолий, ок. 312 года. 20 ноября. Собор Вселенский 1-й. в 325 году. 29 мая. Полихроний пресв., муч. от ариан. 7 окт. Собор Вселенский 7-й, в 787. 11 окт. Леонтий еп., муч. Болгарский ок. 815. 22 янв. Феофан преп., Начертанный, митрополит, исповедник, 9 в. 11 окт. Петр и Павел епп. 10 сент. Никомидия, в Вифинии. Прохор, из 70 апп., священномуч. Антиох. 28 июля. Кодрат, муч. при Декии. 10 марта. Киприан еп., Иустина девица и Феоктист, мучч. при Клавдии. 2 окт. Мученики при Диоклетиане: Иулиания девица и другие, ок. 290 года. 21 дек. Урпасиан, ок. 295. 9 марта. Трофим и Евкарпий, ок. 300. 18 марта. Две тмы сожженных в церкви, и пострадавшие вне церкви: Гликерий пресв., Зинон воевода и др., в 302 году. 28 дек. Панхарий, ок. 302. 19 марта. В 303 году: Александра царица, Георгий великомуч., Протолеон, Афанасий и Анатолий. 23 апр. 3618, из мучивших св. Петра. 2 сент. 1003, от дому четырех Диоклетиановых протекторов. 7 февр.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010