Господь Иисус Христос избрал для явления Своего прежде всего именно жен-мироносиц, потому что знал, как чисты, как святы, как совершенны сердца женские, если идут они путем добра, а не путем зла. Знал Господь, что женщины, и в первую очередь жены-мироносицы, совершенно иначе, чем мужчины — чем апостолы Его святые — воспримут Его явление после Воскресенья. Он знал, как трудно будет некоторым апостолам Его поверить, что стоит пред ними Воскресший Христос; а Его женам-мироносицам это было гораздо легче. Они понимали все совершившееся просто; их женское восприятие совершенно не таково, как восприятие мужчин. Женщины воспринимают истину, добро и благодать непосредственно, всем существом своим, и прежде всего сердцем своим воспринимают они истину. А мужчины не так: они воспринимают истину не иначе как уверившись в ней умом своим. Нужны им доказательства от ума, доказательства не от сердца, как у женщин, а от рассудка. Именно поэтому так трудно было поверить апостолам, поэтому так легко и просто было поверить женам-мироносицам, что явился им Сам Воскресший Господь Иисус Христос. Вот почему удостоены жены-мироносицы этой величайшей чести, этого величайшего счастья — первыми увидеть Воскресшего Господа. Их сердца были чисты, легко воспринимали истину, и потому именно им первым явился Господь Иисус Христос. К чему обязывает вас, женщин, эта великая честь, полученная женами-мироносицами от Господа Иисуса? Ко многому, ко многому обязывает: обязывает вас всех к тому, чтобы именно они — мироносицы святые — были образцом веры, надежды, любви для всех, и добрых и злых женщин, как апостолы святые были назначены стать примером для всех людей. А каким могут они быть примером для всех женщин? Когда жил Господь Иисус на земле, когда ходили жены-мироносицы, как и апостолы, вслед за Ним, могли они непосредственно служить Ему своей любовной заботой о Ней и об апостолах Его. А когда воскрес Он и через сорок дней вознесся на небо, стало невозможно служить непосредственно Ему. Но можно служить Ему и иным путем. Разве не знаете, что для Господа нашего Иисуса Христа всякий бедный человек, всякий несчастный, всякий голодный и холодный есть Его младший брат? Разве не знаете, что на Страшном Суде Господь скажет поставленным налево: «…алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня» (Мф. 25, 42–43).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2285...

Раввин Симеон привел одну из этих песен. Она читается так: «молодец, подними глаза твои и посмотри, что ты должен избрать. Не обращай внимания на красоту, но на род (родовитость). Миловидность обманчива, и красота суетна, но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы. Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее» (Пр.31:301). «Пойдите и посмотрите, дочери сионские, на царя Соломона в венце, которым увенчала его мать его в день бракосочетания его, в день радостный для сердца его» (П. Песн.3:11 ). Конечно, не все указанные добавления, а отчасти и изменения в совершении церемоний, следовавших за отосланием козла в пустыню, должны быть признаны происшедшими в позднейшее время. Некоторые церемонии, указываемые преданием, но не указываемые в Пятикнижии, не могут быть позднейшего происхождения. Так, напр., указываемое преданием постановление о четвертом вхождении первосвященника в святое святых должно быть признано постановлением Моисея. Предание, в данном случае, указывает то, что было установлено первоначально, но что не было внесено в 16 гл., так как оно само собой подразумевалось здесь. Происшедшим, несомненно, в позднейшее время, нужно признать сообщаемое преданием постановление, относительно чтения закона во дворе женщин, и произносимых здесь благословений. Чтения закона во дворе женщин, после отослания козла отпущения, не могло быть во времена Моисея, потому что закона писанного тогда еще не было. Только к концу жизни своей Моисей предал письмени то, что было открыто ему Богом. Если бы было дано постановление о чтении закона, то в 16 гл. было бы упомянуто о нем, но ничего подобного мы здесь не находим. A кроме того, в скинии Моисеевой никакого женского двора не было. Здесь был один общий двор для мужчин и для женщин. Вероятнее всего, что обычай читать закон во дворе женщин появился после плена, когда народ, забывший во время плена закон, снова пожелал с ним познакомиться, когда «его уши были приклонены к книге закона» ( Неем.8:3 ), когда он, «как один человек собирался» в Иерусалим, и здесь «от рассвета до полудня» слушал чтение закона ( Неем.8:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/den-och...

Итак, семя борьбы за свои права – равноправия (сначала с мужчиной, потом и с Богом) было посеяно в сердцах дочерей Евы сатаною. Поэтому, Благая весть – Евангелие очень точно даёт характеристику женщине, как «сосуду немощному», с которым мужчинам нужно, однако, обращаться «оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни» (1 Пет. 3:7). Это очень высокое требование и конечно далеко не все мужчины способны на это – в этом немалая трагедия многих женщин, делающая их несчастными! Но Господь, защищая их, идёт дальше. Он, устами своего первоверховного апостола Павла, обращаясь к мужчинам, говорит: «Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену, любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет её, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя…». Вот как высоко ставит Господь права и свободы женщин, однако всё-таки вполне ограничивая их, напоминает, что определённый Им однажды порядок неизменен: «… а жена да боится своего мужа» (Еф. 5:26–33). Боится, как утверждают святые толкователи текста, значит, не хочет лишний раз огорчать, расстраивать его! Сам апостол Павел вполне определённо уже требует от женщин: « Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос - глава Церкви…» (Еф. 5:22–23). Военнослужащие женского пола. Перейдем от теории, увы, к плохо нами усваиваемой практике. Сегодня влияние и роль женщин в нашем обществе сильно возросло и руку к этому приложили, увы, сами мужчины. Борьба за равноправие полов, начатая в СССР её безбожным руководством успешно продолжается и по сей день, а мы пожинаем её плоды, которые становятся всё горше. Наши женщины всё больше прибирают власть к рукам, становятся главами семей, занимая тем самым не свойственное им место. Они же, как свидетельствует печальная статистика ЗАГСов, всё чаще выступают инициаторами разводов. Причины разные, но из хранительниц очага и помощниц мужчинам, они, выходя из повиновения мужьям, превращаются в разрушительниц семей – оплота (ячейки) человеческого общества. Вопрос этот непростой и дискуссионный, но мы сейчас говорим о фактах. Главный вывод, что женщины поверили, что они могут с успехом заменить собой мужчин и последние с этим фактически согласились.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/23/fe...

И сказал архистратиг Благодатной: Невозможно, Пресвятая, видеть эту кару. И отвечали ангелы, стерегущие их, и сказали: Повеление имеем мы от незримого Отца, да не узрят они света, доколе не просияет Сын Твой благословенный. И опечалилась Пресвятая и пред ангелами возвела взор Свой к чистому Слову Отца и сказала: Во имя Отца и Сына и Святого Духа да поднимется мрак, чтобы узрела я и это наказание. И тотчас же поднялся мрак тот и семь небес покрыл. И было там множество мужчин и женщин, и плач великий раздался, и поднялся вопль великий. И узрев их, заплакала Пресвятая и вопросила их: Что делаете вы, бедные? Что с вами, несчастные? И как вы оказались тут? И не отвечал никто и не внимал. И сказали ангелы, стерегущие их: Что же не скажете вы Благодатной? И сказали ей наказуемые: Мы, Благодатная, от века света не видели и не можем поднять вверх взоры. И излилась смола кипящая на них. И увидев то, прослезилась Пресвятая. И вновь сказали ей казнимые: Отчего вопросила Ты о нас, Святая Госпожа Богородица? Сын Твой благословенный на землю пришел, и не вопросил о нас, ни праотец Авраам, ни Иоанн Креститель, ни Моисей, великий пророк, ни Апостол Павел, и не являлись они нам. И отчего, Пресвятая Богородица, твердыня Христиан, просящая часто за Христиан, отчего Ты о нас вопросила? Тогда сказала Пресвятая Богородица архистратигу Михаилу: В чем прегрешение их? И сказал архистратиг Михаил: Это те, кто не веровал в Отца и Сына и Святого Духа, и о Тебе, Богородице, не признавал, что от Тебя родился Господь наш Иисус Христос и что обрел Он плоть – за то им здесь наказание такое. И вновь заплакав, сказала им Пресвятая Богородица: Что же вы так обманулись, несчастные? Не слышали вы, что имя Мое славит вся тварь? И сказала так Пресвятая, и вновь пал мрак на них, как было вначале. V. И вопросил архистратиг: Куда желаешь идти, Благодатная: на Запад или на Юг? И сказала Благодатная: Пойдем на Юг. И тут же предстали херувимы и серафимы и четыреста ангелов, и отнесли Благодатную на Юг, где начиналась река огненная, и было в ней множество мужчин и женщин, одни – до пояса, другие – до горла, иные же – до темени.

http://azbyka.ru/otechnik/6/kniga-apokri...

В своем незнании Священного Писания г-н Азимов доходит до совсем уж странных вещей: «Библия считает преступной только внебрачную связь женщины ( Лев. 20, 10 ; Втор. 22, 22 ; Притч. 6, 20–7, 27 )… В соответствии с библейским определением если женатый мужчина спит с незамужней женщиной, то таковое вообще не считается преступлением. Женатый мужчина, имеющий внебрачные связи с незамужней женщиной, не является прелюбодеем, равно как и незамужняя женщина, вступившая с ним в связь, не является прелюбодейкой». Эти слова трудно определить иначе как либо ложь, либо невежество. Седьмая заповедь звучит одинаково для мужчин и для женщин: Не прелюбодействуй ( Втор. 5, 18 ; Исх. 20,14 ). За прелюбодеяние полагается смертная казнь равно и мужчине, и женщине (см.: Лев. 20, 10 ), равно предписывается: Не должно быть блудницы из дочерей Израилевых и не должно быть блудника из сынов Израилевых ( Втор. 23, 17 ). Именно о мужчинах-прелюбодеях сказано: Кто же прелюбодействует с женщиною, у того нет ума; тот губит душу свою, кто делает это ( Притч. 6, 32 ); человек, блудодействующий в теле плоти своей, не перестанет, пока не прогорит огонь. Такой человек будет наказан на улицах города и будет застигнут там, где не думал. ( Сир. 23, 22,30 ). Именно блуд древних евреев становится причиной отвержения Израиля: Как же Мне простить тебя за это? Сыновья твои оставили Меня и клянутся теми, которые не боги. Я насыщал их, а они прелюбодействовали и толпами ходили в домы блудниц. ( Иер. 5, 7 ). Абсолютное неприятие христианством прелюбодейства со стороны мужчины выражено в Новом Завете непосредственно Самим Спасителем в знаменитом эпизоде с женой, взятой в прелюбодеянии (см.: Ин. 8, 3 -И). 170 Слова Христа кто из вас без греха, первый брось на нее камень ( Ин. 8,7 ) напоминают ветхозаветное правило, согласно которому право на участие в ритуальном побивании камнями имели только те, кто сам был неповинен в том грехе, за который полагалось побивание. Таким образом, Господь говорит не о грехах вообще, а именно о грехе прелюбодеяния, напоминая собравшимся о законе и воспрещая прелюбодеям, в строгом соответствии с законом, участие в ритуальной казни прелюбодейки. И это – самое надежное свидетельство того, что отношение христианства к нарушению брачной верности одинаково отрицательно и касательно мужчин, и касательно женщин.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Ведь – «все – от Бога»; Бог установил – это Его воля – чтобы женщина была в подчинении у мужа. Как же она осмеливается явиться молитвенницею пред Богом в таком виде, какой свидетельствует о том, что она не хочет держаться Божеского установления? 1Кор.11:14 .  Не сама ли при­рода учит вас, что если муж растит волосы, то это бес­честье для него, 1Кор.11:15 .  но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо по­крывала? Если этого мало, то пусть коринфяне обратят внимание на то, чему их учит сама природа ( φσις), которая так сказать побуждает женщин носить длинные волосы, а мужчин – короткие. Длинные, простирающиеся почти до ног волосы женщины указывают, что она должна закрываться от взоров мужчин. Наоборот, внушая мужчинам носить короткие волосы, природа тем самым говорит, что мужчина должен являться с открытою головою, как царь творения. Волосы для него служат как бы короной, а для женщины – покрывалом. Таким образом, в самом физическом устройстве женщины обнаруживается всеблагая и премудрая воля Бога-Творца. 1Кор.11:16 .  А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии. Ап. знал, что греки любят спорить всегда – даже в вещах, не требующих обсуждения. Поэтому он этим спорщикам, которых, может быть, не убеждали никакие разумные доказательства, заявляет, что вообще обычаи христианской церкви не допускают появления женщин с головой открытой: такого обычая – нигде нет! И в самом деле, изображения, имеющиеся в древних римских катакомбах, дают возможность убедиться, что древние христиане-мужчины – коротко стригли себе волосы, а женщины-христианки надевали довольно длинное покрывало на голову, ниспадавшее на плечи, которым закрыто было и их лицо. – Спрашивают: не было ли высказанное Апостолом убеждение обусловлено местными и временными отношениями? Не стал ли бы Ап. рассуждать иначе, если бы жил в наши дни на западе Европы? На этот вопрос мы должны отвечать отрицательно. Основания, какие приводит Апостол, заимствованы не из тогдашних отношений и обычаев, но имеют отношение к фактам непреходящим и неизменным.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ирина Сторчак 20 апреля 2018, 13:36 Христос воскресе огромное вам спасибо Денис за понимание и добрые слова и низкий поклон вашей мамочке за доброе и благочестивое воспитание сына милости вам Божией и спасение с уважением Ирина А. 20 апреля 2018, 13:34 Не надо разбирать, кто родился святым или кто им стал. Бывают избранные с рождения. Должно быть благоговение перед святостью, как мне кажется. Рада за Вас Татиана, что у вас такой гармоничный и спокойный комментарий. Каждому своё в этой жизни видимо. Hola 20 апреля 2018, 13:04 апреля 2018, Вы меня порадовали! Типичная статья для мужчины. Да, на словах превозносить нас могут и любят это делать, но в день Святых Жен-Мироносиц нам цветов не подарят, поздравления не сделают, и праздника не организуют )). Какую цитату выбрал автор для статьи? Правильно, о повиновении женщин. А можно было Ст. 25-27 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Владимир 20 апреля 2018, 12:39 Блаженны та страна и тот народ, что имеют женщин чистой нравственности. Такая страна всегда будет сильной, процветающей и счастливой. Святитель Гавриил Имеретинский Татьяна 20 апреля 2018, 10:42 Христос Воскресе. Спаси Господи, уважаемый Денис. Вы большой молодец. С такой теплотой и любовью написали о нас женщинах. Как нам не хватает в жизни тепла и заботы наших мужчин. А главное признания нашего, порой непосильного жертвенного труда. Храни Вас Господи. А Святые жены, не родились Святыми, а стали ими, чего и ждет от всех нас Господь. Помоги всем нам Господи, в этой сложной, интересной и радостной жизни. Воистину Воскресе. Раба Божия Татиана А. 20 апреля 2018, 10:07 Только не называйте пожалуйста святых " простые женщины " или " обычные женщины " это святые жены. Статья написана обычным мужским взглядом, который превозносит себя, считает себя выше. Лучше бы я не читала эту статью.

http://pravoslavie.ru/112355.html

Ненавидел святых Апостолов и Савл, и даже слушать не хотел той проповеди о Христе, издевался над Варнавою (уже ставшим апостолом Христовым), и произносил хулу на Господа Христа. А когда святой первомученик Стефан был побиваем камнями от иудеев, Савл не только не сожалел о родной ему крови, невинно проливаемой, но и одобрял убийство и сторожил одежды иудеев, поражавших Стефана. После того, испросив себе полномочие от архиереев и старейшин иудейских, он еще с большею яростью терзал церковь (собрание верных), входя в дома и схватывая мужчин и женщин, отсылал их в темницы. Не удовлетворяясь гонением верных в Иерусалиме и продолжая дышать угрозами и убийством на учеников Господа, он отправился и в Дамаск с письмами первосвященника к синагогам, чтобы и там, кого найдет из верующих в Христа, и мужчин и женщин, связав приводить в Иерусалим. Это происходило в царствование Тиверия Когда Савл приближался уже к Дамаску, вдруг осиял его свет с неба (так внезапно, сильно и ослепительно, что он упал на землю), и в то же мгновение услышал голос, говоривший ему: «Савл, Савл! что ты гонишь меня?» Он же полный изумления, спросил: «Кто Ты, Господи?» Господь же сказал: «Я Иисус, Которого ты гонишь, трудно тебе идти против рожна» Савл в трепете и ужасе спросил: «Господи, что повелишь мне делать?» И Господь сказал: «Встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать» (Деян.9:4–6). В ужасе были и воины, шедшие с Савлом и, пораженные необыкновенным светом, стояли в оцепенении: голос, говорящий к Савлу, они слышали, а никого не видели. По повелению Господа, Савл встал с земли и с открытыми глазами своими никого не видел: ослепли телесные его очи, но начали прозревать очи духовные. Проводники и помощники Савла повели его за руку и привели в Дамаск; там он пробыл три дня, ничего не видя, и в чувстве раскаяния не ел и не пил, и только непрестанно молился, чтобы Господь открыл ему волю Свою. В Дамаске же был святой Апостол Анания которому Господь, явясь в видении, повелел отыскать Савла, жившего в доме некоего мужа, по имени Иуды, и просветить телесные его очи прикосновением, а душевные — святым крещением.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

Ненавидел святых Апостолов и Савл, и даже слушать не хотел той проповеди о Христе, издевался над Варнавою (уже ставшим апостолом Христовым), и произносил хулу на Господа Христа. А когда святой первомученик Стефан был побиваем камнями от иудеев, Савл не только не сожалел о родной ему крови, невинно проливаемой, но и одобрял убийство и сторожил одежды иудеев, поражавших Стефана. После того, испросив себе полномочие от архиереев и старейшин иудейских, он еще с большею яростью терзал церковь (собрание верных), входя в дома и схватывая мужчин и женщин, отсылал их в темницы. Не удовлетворяясь гонением верных в Иерусалиме и продолжая дышать угрозами и убийством на учеников Господа, он отправился и в Дамаск [ 3 ], с письмами первосвященника к синагогам, чтобы и там, кого найдет из верующих в Христа, и мужчин и женщин, связав приводить в Иерусалим. Это происходило в царствование Тиверия [ 4 ]. Когда Савл приближался уже к Дамаску, вдруг осиял его свет с неба (так внезапно, сильно и ослепительно, что он упал на землю), и в то же мгновение услышал голос, говоривший ему: «Савл, Савл! что ты гонишь меня?» Он же полный изумления, спросил: «Кто Ты, Господи?» Господь же сказал: «Я Иисус, Которого ты гонишь, трудно тебе идти против рожна» [ 5 ]. Савл в трепете и ужасе спросил: «Господи, что повелишь мне делать?» И Господь сказал: «Встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать» (Деян.9:4–6). В ужасе были и воины, шедшие с Савлом и, пораженные необыкновенным светом, стояли в оцепенении: голос, говорящий к Савлу, они слышали, а никого не видели. По повелению Господа, Савл встал с земли и с открытыми глазами своими никого не видел: ослепли телесные его очи, но начали прозревать очи духовные. Проводники и помощники Савла повели его за руку и привели в Дамаск; там он пробыл три дня, ничего не видя, и в чувстве раскаяния не ел и не пил, и только непрестанно молился, чтобы Господь открыл ему волю Свою. В Дамаске же был святой Апостол Анания [ 6 ], которому Господь, явясь в видении, повелел отыскать Савла, жившего в доме некоего мужа, по имени Иуды, и просветить телесные его очи прикосновением, а душевные — святым крещением.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Простите пожалуйста за попытку уточнения перевода, но " another gender altogether " означает " вообще другой пол " , т.е. не женский, мужской или " средний " , скажем, а такой, какой ещё и определён не был, " четвёртый " какой-нибудь. " altogether " здесь это не " обоюдополость " , а " совершенно, абсолютно " другой пол (another gender). Татьяна 7 августа 2013, 03:52 Почему не написали, что Брюс Реймер покончил жизнь самоубийством в молодом возрасте? И жена от него ушла. Несчастный человек. Виталий Я-ЗА 6 августа 2013, 23:01 Статья отличная. Спасибо автору за труд. Спасибо редакции портала Православие.Ру за публикацию. Чуть ранее была размещена статья " Пророк Илия: Три тысячи лет спустя " (http://www.pravoslavie.ru/put/63201.htm ), в которой о. Сергий очень точно и тонко выписывает контекст Ветхого повествования по современным реалиям жизни, от чего притушенные пеленой тысячелетий краски древнего жития разгораются присущей им силой. Огненный пророк и Глас Бога Живого по прошествии трех дней Его. Нет, автору нынешней статьи не пришлось переносить древность в наше время, чтобы сделать понятной! Ничего этого не надо (уже). Дикое, странное, не понятное: " Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их. " (Быт. 19, 4-5) - иносказание? аллегория? непонятная за древностью лет фигура речи? Весь народ в городе, от старого даже до молодого! И что мы видим ныне? Государства принимают государственные законы. Лот был выведен ангелами в иное место. А мы в какое место побежим? Битва близка. А воины где? Юлия 6 августа 2013, 17:44 Убереги Господь наших детей от этой мерзости. Лариса 6 августа 2013, 13:59 Какое-то состояние сумасшествия и идиотизма... Прочитала и впервые обрадовалась, что в Украине самая сложная система налогообложения. Поясню: во многих отчетах идет разделение на мужчин и женщин (кол-во работающих, отработанных часов и пр.). Наши насквозь бюрократические гос.органы врят ли согласятся на данные отчета: 10 мужчин, 8 женщин, 1 трансгендер, 1 транссексуал и 1 пангендер-верблюд-дерево (не определился еще)...

http://pravoslavie.ru/63267.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010