Русская духовная миссия (РДМ) развернула свою деятельность на К. и в Хайфе позже. В 1906-1907 гг. начальник РДМ архим. Леонид (Сенцов) приобрел на Назаретской ул. в Хайфе 2 смежных участка земли общей площадью 3712 кв. м. В 1911 г. здесь было построено 2 дома для размещения паломников (до 500 чел.), направлявшихся в Назарет и Тивериаду, и основано подворье РДМ, получившее к 300-летию Дома Романовых с разрешения правительства и Святейшего Синода почетное наименование «Романовское». В 1922 г., после смерти архим. Леонида (1918), участок был перерегистрирован властями Британского мандата на РДМ. Создание нового подворья вызвало соперничество и борьбу за паломников между РДМ и ИППО. Как докладывал Совету ИППО управляющий рус. подворьями в Палестине П. И. Ряжский, «в Хайфе Общество давно имеет подворье имени полковника Сперанского, которое вполне удовлетворяло небольшому числу паломников, посещавших этот город (около 200 в год). Миссия на той же улице и против ворот подворья Общества приобрела небольшой и крайне неудобный участок земли, затем постепенно его расширила за счет соседей с крупными издержками и, построив новое подворье, отдало его в заведование монастырской послушницы». На примере ситуации с Хайфским подворьем Ряжский сделал вывод, что «если Миссия позволит себя увлечь, в ущерб своим прямым задачам, на путь устройства и умножения по разным городам Палестины, даже не имеющим священного значения, гостиниц и подворий… разрозненные действия двух учреждений неизбежно поведут к непроизводительной трате русских сил и народных денег» (О взаимоотношениях Императорского Православного Палестинского Общества и Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Докладная записка заведующего Русскими подворьями в Иерусалиме П. И. Ряжского в Совет Императорского Православного Палестинского Общества. Петроград, 11 мая 1916 г.//АВПРИ. Ф. РИППО. Оп. 873/1. Д. 592а. Л. 40-51). В ситуацию сочла необходимым вмешаться вел. кнг. Елисавета Феодоровна , председатель ИППО. Вел. княгиня писала архим. Леониду 4 сент. 1913 г.: «Вы отлично сознаете значение Палестинского Общества, и, думаю, не можете сомневаться, как дорого мне это дело. Тем более меня поразило, когда, следя за работой Общества, мне пришлось натолкнуться на некоторые случаи в вашей деятельности, которые на меня произвели впечатление, как будто они направлены против нас (т. е. против ИППО.- Авт.). Простите, если Я откровенно выскажу Вам мой взгляд. Я огорчилась, узнав, что Миссия построила подворья там, где существуют наши, как, например, в Кайфе. Мы должны утвердиться в Кайфе, как в пункте будущего сосредоточения управления всем паломническим движением по Галилее. Я очень жалею, что именно там Вы купили землю и строите подворье рядом с нашим. Я опасаюсь, что через это обострятся отношения» (Там же. Л. 25-26).

http://pravenc.ru/text/1681107.html

Всё это не способствует снижению конфликтного потенциала на Ближнем Востоке, обусловленного совокупностью внутренних и внешних обстоятельств, препятствующих исполнению давних решений ООН о создании на территории бывшей подмандатной британской территории в Палестине арабского и еврейского государств. «Мы сейчас смотрим, в Соединённых Штатах появляются оценки того, что происходит, и появляются различные варианты развития событий, в том числе говорится о том, что в отношении сектора Газа могут быть предприняты меры военного и невоенного характера такого же плана, как и во время блокады Ленинграда в ходе Второй мировой войны, – отметил Президент России Владимир Путин, комментируя эскалацию военных действий после 7 октября. – Но мы же понимаем, с чем это связано, и, на мой взгляд, это неприемлемо. Два с лишним миллиона человек там [в Газе. – Прим. авт.] живёт. Далеко не все ХАМАС поддерживают, кстати говоря, далеко не все, а страдать должны все подряд, включая женщин и детей. Конечно, с этим вряд ли кто согласится… Израиль, конечно, имеет право на обеспечение своей безопасности и гарантии этой безопасности. Но нужно найти эти инструменты, найти этот выход из ситуации. На мой взгляд, он, конечно, в том числе может быть достигнут и в результате каких-то посреднических усилий. У нас, тоже уже неоднократно говорил об этом, в Израиле живёт очень много наших соотечественников – бывших граждан Советского Союза и России. Этот фактор для нас реальный, конечно. Мы же не можем об этом забыть. Но, с другой стороны, у нас с арабским миром очень хорошие отношения – многолетние, десятилетиями – и в первую очередь, конечно, с Палестиной, которой в своё время обещали, что будет создано палестинское государство со столицей в Восточном Иерусалиме. Им же обещали, решения были приняты на уровне ООН. Они вправе рассчитывать на исполнение этих обещаний. Вот всё это надо совместить и, конечно, прежде всего подумать о людях, которые вообще не виноваты в сегодняшней эскалации. И делать вид, что никто этого не видит, не понимает и выносит за скобки, – это невозможно».

http://ruskline.ru/opp/2023/10/16/izrail...

Иудаизм предписывает женщине окунание в микве через семь дней после окончания месячных, и только после такого омовения ей вновь разрешена интимная близость с мужем. Герцог X., Гишон М. Библейские сражения. С. 99, 100. Книги Шмуель I и II с дословным русским переводом и комментарием русским и еврейским, объясняющим текст, а также историю, географию и археологию библейского мира, И. Н. Штейнберга, инспектора Виленского еврейского учительского института. Вильна (без указания года издания). С. 14. В. Келлер пользовался английским переводом Библии. См.: Иосиф Флавий. Иудейские древности. Т. 1. С. 276. И. Штейнберг переводит название деревьев " бахаим " как " бальзамные сосны " , и, думается, это и в самом деле ближе к истине, чем " тутовые деревья " . Сосновые леса, по всем источникам, издревле росли в районе Иерусалима, а вот тутовник здесь относительно редок. Буквальный перевод слова " бахаим " означает " плачущие деревья " , поэтому лес, который в большинстве переводов Библии называется " тутовой рощей " , Флавий называет " лесом печали " . В случае с бальзамными соснами смысл этой метафоры становится понятен: они как бы " плачут " смолой, из которой евреи делали бальзам, высоко ценившийся на всем Ближнем Востоке. — Пром. авт. Герцог X., Гшион М. Библейские сражения. С. 103-105. 1 локоть равен 46 сантиметрам. См.: Живая Тора: Пятикнижие Моисея: Новый перевод на английский, основанный на традиционных еврейских источниках, с примечаниями, вступлением, картами, таблицами, чертежами и библиографией раби Арье Каплана. Нью-Йорк; Иерусалим, 1998. С. 247-250. Эфод — облачение еврейских первосвященников (коэнов), напоминавшее длинный фартук с поясом, завязывающимся спереди, над солнечным сплетением, и двумя наплечными полосами. По другому мнению, эфод походил на юбку, которая прикрывала жреца до пяток и спереди, и сзади. Иосиф Флавий. Иудейские древности. Т. 1 С. 278. Джонсон П. Популярная история евреев. М., 2000. С. 70. Джонсон П. Популярная история евреев. М., 2000. С. 71. Очерк истории еврейского народа. Т. 1. С. 45.

http://azbyka.ru/fiction/tsar-david/3/

763 . К 50-летию воссоединения западнорусских униатов с Православною Церковью//Церков. ведомости. – 1889. – 13. – С. 356–366; 17. – С. 456–463. 764 . Как понимать изречение Исайи 25, 15 : «Приложи им зла. Господи, приложи зла сильным Земли», читаемое на великопостной утрени: (Из посмертных бумаг)//Богослов, вестник. – 1902. – Нояб. – С. 359–364. 765 . Критическое рассмотрение особенных более важных случаев новозаветной цитации и толкования, в опровержение воззрений теории аккомодации//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1879. 766 . Кудрявцев Виктор Дмитриевич: Некролог. – М.: Унив. тип., 1892. – 33 с. – Авт. установлен по изд.: Словарь псевдонимов рус. писателей/И.Ф. Масанов – М., 1957. -Т. 2. – С. 29. 767 . Магистерский диспут в Московской Духовной Академии 2 апр. 1880 г. – М.: Тип. Снегирева, 1880. – 27 с. – Из: Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1880. 768 . Наместник Сергиевой Лавры архимандрит Леонид: (Некролог). – М.: Унив. тип., 1892. – 30 с. – Отт. из: Душеполез. чтение. – 1891–1892. 769 . Наречение и хиротония ректора Арсения во епископа Волоколамского, третьего викария Московской епархии//Богослов. вестник – 1899. – Март. – С. 471–495. 770 . Новая реформа крестьянского самоуправления. – М.: Тип. Снегиревой, 1891. – 26 с. 771 . Новозаветное толкование Ветхого Завета. – М.: Тип. Снегирева, 1885. – III. 327 с. – Из: Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1879–1884. 772 . Новые труды в области Палестиноведения: (По описанию Иерусалимской Патриаршей библиотеки). – М.: Тип. Снегиревой, 1892. – 19 с. – Отт. из: Богослов, вестник. – 1892. 773 . Отношение в Бозе почившего отца архимандрита Леонида (Кавелина) к Святогробскому братству. – М.: Унив. тип., – 8 с. – Отт. из: Душеполез. чтение. – 1891. 774 . Отчет о докторском диспуте, происходившем в Московской Духовной Академии 16 дек. 1880 г. – М.: Тип. Снегирева, – 21с. – Отт. из: Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1880. 775 . Памяти П.А. Мухановой. – Сергиев Посад: 2-я тип. Снегиревой, Ценз. 1895. – 9 с. – Отт. из: Богослов, вестник. – 1895.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Второй, каменный храм (страта XI) был построен на руинах первого, однако превосходил его по размерам (8,5×7,7 м). В юго-зап. углу основного храмового зала было выделено небольшое помещение, при раскопках к-рого обнаружено множество ритуальной утвари: керамические сосуды, раковина для трубления, маска и проч. В храмовом дворе была устроена фависса для вышедшей из употребления храмовой посуды, в т. ч. сосудов для возлияний. К западу от главного святилища был раскопан еще один небольшой храм (5,6×3,5 м), также выстроенный из сырца. Возле вимы этого храма было найдено 3 керамических лепных алтаря для воскурений; алтари декорированы прорезными окошками и изображениями птиц. Последнее по времени святилище К. (страта Х), большее по размерам, чем предыдущие (14,5×8 м), построено с использованием части древних храмовых стен. Вход со двора в сев. части здания ведет в притвор, соединенный с основным храмовым залом широким проходом. В центре целлы на каменных базах установлены 2 несущих столба из кедрового дерева. Вдоль стен тянется двойной ряд скамей, выстроенных, как и вима, из сырца. Возле вимы и в служебной дальней комнате найдены алтари для воскурений, декорированные фигурами львов и птиц, костяная палетка с изображением храмового фасада, антропоморфные и зооморфные сосуды для возлияний. Точную параллель храмовым постройкам К. подобрать сложно. Отдельные архитектурные черты напоминают хананейские святилища позднего бронзового века - Телль-Меворах, Лахиш, Бейт-Шеан, а также храмы эгейского мира - в Китионе (Кипр), на Милосе и в Микенах. Важно отметить, что при раскопках святилища была найдена только одна культовая фигурка, выполненная в микенской традиции, как в Азоте (Ашдоде), Афеке и др. О природе филистимского культа известно крайне мало. В Свящ. Писании боги филистимлян носят семит. имена: в Газе и Азоте это Дагон (Суд 16. 23; 1 Цар 5. 2-5), в Аккароне - Вельзевул (4 Цар 1. 2-4). Неясно, действительно ли филистимляне чтили местных ханаанских божеств - свидетельство религ. синкретизма, или эти божества названы понятными семит. именами. Высказывалось предположение, что местным божеством был Хорон: среди керамического материала на поверхности телля был обнаружен остракон VIII в. до Р. Х. с надписью на иврите: «Золото Офира [для] Бейт-Хорона, 30 шекелей». Золото из страны Офир доставлялось экспедициями царя Соломона и тирского царя Хирама (3 Цар 9. 26-28; 10. 11). Надпись на остраконе можно трактовать двояко: возможно, «золото Офира» (чистое золото) предназначалось для поселения Беф-Орон (Бейт-Хорон), находящегося на пути из прибрежной долины в Иерусалим. Др. вариант трактовки текста - «для дома (т. е. святилища.- Авт.) Хорона»; тогда, вероятно, Хороном звали местное божество К. В обоих случаях, однако, интерпретации осложняются фактом значительного хронологического разрыва между находками: позднейший храм К. датируется Х в. до Р. Х., а остракон - VIII в. до Р. Х.

http://pravenc.ru/text/1681283.html

И эта дата не вызывает сомнения. Навуходоносор вынужден был прервать победоносную военную компанию в Палестине в середине августа 605 года, когда получил известие о смерти своего отца Набопаласара и срочно вернуться кратчайшим путём через пустыню в Вавилон. Уже на 23-й день после смерти отца (7 сентября 605 г.) он занял царский трон, а затем снова вернулся в Палестину и « до месяца шабату (январь–февраль) победоносно прошёл по стране Хатти. В месяце шабату он доставил в Вавилон тяжёлую подать страны Хатти » (т.е. Заречья). Можно с уверенностью говорить о том, что когда вавилоняне приблизились к Иерусалиму, среди многочисленных даров и заложников, которыми пытались откупиться мелкие государства Сирии, Финикии и Палестины, были и приношения иудейского царя Иоакима. Как раз об этом событии свидетельствовал его очевидец – юноша Даниил, для которого 605 год оказался началом Вавилонского пленения, имевшего место при Навуходоносоре ( Дан.1:1–7 ), в «третьем году Иоакима, царя иудейского». Общеизвестно, что до 605 года Иудея и Иерусалим не подвергались нашествию вавилонян. « В месяце нисану (март-апрель 604 г.) Навуходоносор взял руки [ бога ] Бела (семитский верховный бог) ... и устроил праздник Нового года » – свидетельствует хроника. Это был первый год царствования Навуходоносора. Тем временем Навуходоносор продолжал укреплять свою власть в Палестине, мелкие государства которые ещё не пришли в себя от шока, пережитого после разгрома египтян под Кархемишем, а потому не оказывали новому владыке практически никакого сопротивления. В ноябре-декабре (604) с завоеванием Аскалона (важный портовый город в южной части Восточно- средиземноморского побережья, совр. Ашкелон. – Авт.) Навуходоносор завершил покорение Сирии и Палестины. Вот как повествуют об этом событии скупые слова вавилонской хроники: « В первый год Навуходоносора (604) в месяце симану (май-июнь) он [Навуходоносор] созвал своё войско и направился в страну Хатти и до месяца кислиму (ноябрь-декабрь) победоносно прошёл по стране Хатти.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/po-s...

50 «Некоторые из начальников не позволяют святейшему патриарху великой Московии, какой есть в данное время, избирать архимандритов и игуменов, но или господствующие, или вельможи нарушают церковное право. Но справедливо святейшему патриарху иметь право избрания, чтобы божественные дела были без новшеств» (Там же). 51 «В ныне называемой заречной Казакии есть некоторые обучившиеся у латинян в Риме и Ляхии, и они стали игуменами и архимандритами монастырей и беззаконно читают последования (может быть, имеется в виду Бревиарий? – Авт.) в монастырях и носят иезуитские воротники. Посему пусть постарается священнейший митрополит, чтобы во всех монастырях было одно и то же последование, ибо не разделился Христос, и удалить воротники: ибо не следует благочестивым иметь знаки инославных» (Там же; показательно, что посвященное форме одежды требование стоит под вторым номером, сразу после требования согласовывать все архиерейские хиротонии с Москвой). 52 «Канон... чтобы архиерей не рукополагал на одной и той же литургии многих священников, но одного священника и одного диакона, нужно хранить неколебимо и священнейшему митрополиту Киевскому. Казацким же епископам, сделавшим это в Казакии (мы пользуемся именем Казакия для более ясного понимания), приказать никоим образом впредь этого не делать, ибо, как кажется, они поступали так по неведению, а если будут отныне это делать, пусть будут неукоснительно лишены сана» (Там же). 53 «Впредь иерея, который отправится в папское место учиться, не назначать архимандритом, игуменом или епископом. А если это мирянин, пусть не становится иереем, ибо православной веры достаточно для спасения, и не должно, чтобы верных заманивали философией и пустым обманом» (Там же). 54 «Желательно, благочестивейшие, чтобы и там, в великой Московии, соблюдалось старое правило, чтобы архимандритами и игуменами не становились казаки, но московиты: московиты в Московии и Казакии, но казаки только в Казакии» (Там же). Ср. его же послание Петру I от 1702 г., в котором патриарх Досифей советовал царю ставить патриарха и митрополитов только из великороссов, а не из «странников» (имея в виду малороссов): Каптерев Н. [Ф.] Сношения Иерусалимскаго патриарха Досифея с Русским правительством (1669–1707 г.). М., 1891. С. 90–91.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

St.-Pb., 1810; Architetto a Pietroburgo: Lettere e altri scritti. Venezia, 1988. Изд.: Fabbriche e disegni di Giacomo Quarenghi. Mil., 1821. Mantova, 1843 2. Bergamo, 1994r; Архит. проекты и рисунки Кваренги из музеев и хранилищ СССР: Кат. выст. к 150-летию со дня смерти. Л., 1967; Disegni di Giacomo Quarenghi: Cat. della Mostra. Bergamo; Venezia, 1967; Giacomo Quarenghi: Architetture e vedute. Mil., 1994; Павелкина А. М., авт.-сост. Джакомо Кваренги: Архит. графика: Науч. кат./ГМИС. СПб., 1998; Джакомо Кваренги: Архит. графика: Кат. выст./ГЭ; сост.: Н. И. Александрова и др. СПб., 1999. Ист.: Serlio S. Il terzo libro nel quale si figurano, e descrivano le antiquità di Roma. Venetia, 1540. P. XXXIV; Montfaucon B., de. L " antiquité expliqué. P., 1719. T. 2. Pt. 1. P. 110-111. Pl. XXII; Норов А. С. Путешествие по Святой Земле в 1835 г. СПб., 1838. Ч. 1. С. 239-240; Armellini M. Le Chiese di Roma dal secolo IV al XIX. R., 1891 2; Il libro di Giuliano da Sangallo: Codice Vaticano Barberiniano Lat. 4424/Introd. e note: Cr. Huelsen. Lipsia, 1910. 2 vol.; H ü lsen Chr. Le chiese di Roma nel Medio Evo. Firenze, 1927; Винкельман И. И. Пояснение к мыслям о подражании греч. произведениям в живописи и скульптуре// Он же. Избр. произв. и письма/Пер.: А. А. Алявдина; ред.: Б. Пшибышевский. М.; Л., 1935. М., 1996р. С. 172-173; Палладио А. Четыре книги об архитектуре/Пер.: И. В. Жолтовский. М., 1938. Кн. 4; Tavernor R. Palladio and Palladianism. L., 1991; Порфирий (Успенский), еп. Святыни земли Италийской: (Из путевых зап. 1854 г.). М., 1996; Wittkower R. Les principes de l " architecture à la Renaissanse. P., 1996; Подъяпольская Е. Н., ред. Памятники архитектуры Московской обл. М., 1999. Вып. 1. С. 211-212; Kieven E. «Mostrar l " inventione»: The Role of Roman Architects in the Baroque Period: Plans and the Models//The Triumph of the Baroque: Architecture in Europe, 1600-1750/Ed. H. A. Millon. N. Y., 1999. P. 196; Tamble M. The Oratory of the Veneta Villa. Padova, 1999; Иерусалим в 1857 г.

http://pravenc.ru/text/1684011.html

Молодой иудейский священник Иезекииль был женат (24:18) и имел на чужбине свой дом (8:1). Пророчествовать Иезекииль стал, по-видимому, только в Вавилонии, на пятом году своего пребывания в плену, т.е. в 592 году (1:2–3), хотя еврейские мудрецы считают, что начало его пророческой деятельности можно отнести ко времени, когда он жил ещё в Иерусалиме и, будучи по рождению священником, служил в храме. Как видно из его пророчеств он прекрасно знал топографию храма, его порядки и то, что творилось в самых сокровенных его помещениях (8:5–18). Иезекииль является единственным персонажем Библии, который одновременно был и священником, и пророком, и прогрессивным мыслителем. К тому же он – пророк-писатель, записавший свои речи и видения. Подобно другим пророкам его служение началось с видения которое было ему у «реки Ховар» – большом канале оросительной системы нижней Месопотамии, соединявший Евфрат с Тигром (судоходный канал, который вавилоняне называли «царской рекой», на котором стоял очень древний, первоначально шумерский город Ниппур. – Авт.), и которое подробно описано в начале его книги. Увиденное Иезекиилем «подобие человека» был не кто иной, как сам Бог при виде которого он «пал на лицо своё и слышал глас Глаголющего»: «Сын человеческий! Я посылаю тебя к сынам Израилевым, к людям непокорным, которые возмутились против Меня; они и отцы их изменники предо Мною до сего самого дня... Будут ли они слушать, или не будут,.. но пусть знают, что был пророк среди них» ( Иез.1–2 ). Если другие пророки чаще слышали голос Божий, то Иезекииль в основном видел то, что содержало в себе пророчество. Следует отметить, что пророчества Иезекииля отличаются изобилием таинственных символов и видений о будущей судьбе не только Израиля, но и соседствовавших с ним языческих народов. Он пересказывал эти видения и совершал символические действия, пытаясь передать современникам смысл увиденного. Многие пророчества Иезекииля до сих пор не имеют однозначного толкования, но большинство из них имеют ясный смысл. Его Книга свидетельствует о незаурядном поэтическом даре красноречия, огромной силе слова пророка и человеческого сострадания к своему народу в обстановке безнадёжности и отчаяния. Большинство его пророчеств расположены в хронологической последовательности и начинаются с указанием даты. Первые страницы Книги пророка Иезекииля относятся к 6-му году до разрушения храма, что соответствует 591 году (8:1), а последние – к 16 году после катастрофы, т. е. к 570 году (29:17).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/po-s...

То, что определено в предвечном совете Божием о заклании Агнца, что уже обозначилось как неизбежное в цепи временных событий, – Голгофская Жертва, здесь свидетельствуется уже как совершившееся. Здесь происходит снятие граней времени, ибо на Тайной Вечере Господь совершил Таинство, которое в себе имеет уже всю силу Боговоплощения («воспоминающе убо вся, еже о нас бывшая: Крест, гроб, тридневное Воскресение, на небеса восхождение, одесную седение, второе и славное паки пришествие», – молитва священника перед произнесением слов «Твоя от Твоих».) На Тайной Вечере Господь преподал Себя в Своем Теле и Крови как спасительную пищу, через вкушение которой совершается соединение с Ним. Но Он не только соделал это в единократном акте, но и установил творить в Его воспоминание, когда Его Самого на земле уже не будет, на все времена. Этим открывается новая сторона в вопросе об Евхаристии. Когда Господь ее установил, Он Сам был на земле в Своем теле, здесь же, в горнице Иерусалимской, среди Своих учеников. Причащая хлебом и вином как Своим Телом и Кровью, Он имел перед ними Свое Тело и Кровь непосредственно, и хлеб и вино были бы только особым образом вкушения самого пречистого Тела и Крови. Пища Евхаристическая была совершенно тожественна с этим Телом и Кровью, так что по существу ученики приобщились этого Тела и Крови. Но вопрос существенно изменяется, как только мы вводим в рассмотрение тот факт, что Евхаристия установлена на все времена, когда Господь вознесшийся уже не будет присутствовать на земле телесно. И прежде всего, к какому времени следует относить действительное начало совершения Евхаристии во исполнение Божественного установления, с чем связана и когда наступит эта возможность? Евхаристия, как и все Таинства церковные, стала возможна только через сошествие Святого Духа, и в Деяниях апостолов первое упоминание о «преломлении хлеба», естественно, встречается лишь после Пятидесятницы: «...и они (уверовавшие) постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» ( Деян.2:42 ) – Прим.авт.)).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010