Слава: Даруй мне, Боже, слезы, как некогда даровал Ты грешнице, и ими удостой меня омочить Твои ноги, отвратившие меня от ложного пути, и принести Тебе вместо благоуханного мира непорочную жизнь, моим покаянием обновляемую, чтобы и я услышал желаемый Твой призыв: Вера твоя спасла тебя, иди с миром. И ныне (Богородичен): Имея непостыдную надежду на Тебя, Богородица, спасусь; и, найдя покровительство Твое, Пречистая, не убоюсь: противостану и поборю врагов моих, облекшись, как броней, одним Твоим покровительством и всесильной Твоей помощью и, молясь, взываю к Тебе: спаси меня, Владычица, Твоими молитвами и силою воплотившегося от Тебя Сына Божия восстанови меня от мрачного сна на Твое славословие. Господи помилуй (40 раз). Слава и ныне. Честнейшую Херувимов…. Именем Господним благослови, отче. Священник: По молитвам святых отцов наших… Молитва Василия Великого Господи, Господи, защитивший нас от всяких стрел, летающих днем, защити и от всего, происходящего во тьме. Прими, как жертву вечернюю, поднятие наших рук и сподоби нас безупречно пройти ночной путь без искушения от зла. Избавь нас от всякого смущения и боязни, внушаемых нам диаволом. Даруй душам нашим умиление и помыслам нашим заботу об испытании на страшном и праведном Твоем суде. Пригвозди плоть нашу к страху пред Тобою и умертви наши земные члены, чтобы мы в спокойном сне просвещались созерцанием изъявлений Твоей воли. Удали от нас всякое непристойное сновидение и пагубную похоть. Подними нас в час молитвы утвержденными в вере и преуспевающими в заповедях Твоих, благоволением и милостью Единородного Твоего Сына, с Которым Ты благословен и с Пресвятым Милостивым и Дающим жизнь Твоим Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь. Приидите поклонимся…. (Трижды с поклонами). Псалом 50 Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей и по множеству щедрот Твоих изгладь все беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего и от греха моего очисти меня, ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною. Пред Тобою, пред одним Тобою согрешил я и лукавое пред Твоими очами сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.

http://predanie.ru/book/217397-bogosluzh...

Слава и ныне. Господи, помилуй (трижды). Благослови. Отпуск. По усмотрению настоятеля можно молитву св. Василия Великого: Благословен Ты, Владыка Вседержитель, сотворивший небо и землю, все видимое и невидимое, осветивший день светом солнечным и ночь сделавший ясною зарями огненными. Благословен Ты, что сподобил нас прожить долгий день и дожить до начала ночи; услышь молитву нашу и всех людей Твоих и прости всем нам согрешения вольные и невольные. Прими в этот час наши вечерние славословия, благодарения и молитвы и ниспошли множество милости Твоей и щедрот Твоих на достояние Твое, на этот храм, общину при нем, на город наш, страну и на весь мир. Окружи нас, как стеною, святыми Твоими ангелами, вооружи нас оружием правды, огради нас истиною Твоею, сохрани нас силою Твоею, избавь нас от всякой опасности и от всякого диавольского внушения. Пошли же нам и настоящий вечер с наступающей ночью беспорочный, святой, мирный, безгрешный, без соблазнов и видений, как и все дни жизни нашей, по молитвам Святой Богородицы и всех святых, от вечности Тебе угодивших, чтобы мы, под державою Твоею всегда хранимые, Тебе воссылали славу, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда во веки веков. XIII. Moлumbehhoe правило ко святому причащению Божественных Христовых тайн Молитвенное правило перед причащением Составлено из тропарей следующих канонов: 1. Пресвятой Троице из воскресной полунощницы, гл.6; 2. Спасителю перед Св. Причащением; 3. Пресвятой Богородице из повечерия, гл. 8; 4. Ангелу Хранителю (монаха Иоанна Мавропада), гл. 8. Обычное начало по Приидите, поклонимся… Псалом 22 Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. Если я пойду и долиною смертного мрака, не убоюсь зла, потому что Ты со мною; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня. Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих, умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена. Так, благость и милость Твоя да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.

http://predanie.ru/book/217397-bogosluzh...

Слава и ныне. Отпуск. Полунощница субботняя Обычное начало по Приидите, поклонимся… 50 псалом 9 кафизма или 64, 65, 66, 67, 68 и 69 псалмы Символ веры и Трисвятое по Отче наш… и тропари, гл. 2: Несозданное Существо, Создатель всего мира, открой наши уста, чтобы возвестить Твою хвалу, восклицая: Свят, Свят, Свят Ты, Боже, по молитвам Богородицы помилуй нас. Слава: Подражая на земле небесным силам, воспоем Тебе, Благой, победную песнь: Свят, Свят, Свят Ты, Боже, по молитвам Богородицы помилуй нас. И ныне: С постели от сна Ты поднял меня, Господи, просвети мой ум и сердце и открой мои уста, чтобы воспевать Тебя, Святая Троица: Свят, Свят, Свят Ты, Боже, по молитвам Богородицы помилуй нас. Господи, помилуй (40 раз). Во всякое время… Господи, помилуй (трижды). Слава и ныне. Честнейшую Херувимов… Именем Господним благослови, отче. Священник: Боже, сжалься над нами и благослови нас, освети нас лицом Твоим и помилуй нас ( Пс. 66, 2 ). Владыка Боже Отец Вседержитель, Господи, Сын Единородный, Иисусе Христе и Святой Дух, одно Божество и одна Сила, помилуй меня, грешного, и какими угодно Тебе путями спаси меня, недостойного раба Твоего, ибо Ты благословен во веки веков. Аминь. Молитва св. Евстратия Превозношу Тебя, Господи, что призрел Ты на ничтожество мое и не оставил меня во власти врага, но спас от опасности душу мою. И ныне, Владыка, да защитит меня рука Твоя, да сойдет на меня благость Твоя, ибо смущается душа моя и страдает при выходе своем из этой несчастной и скверной моей плоти, чтобы лукавый совет противника не напал и не одолел ее во тьме за грехи, совершенные в течение жизни сознательно и несознательно. Будь милостив ко мне, Владыка, чтобы не увидела душа моя мрачного образа лукавых демонов, но чтобы приняли ее Твои светлые и пресветлые Ангелы. Даруй славу святому имени Твоему и силою Твоею воскреси меня на Твое Божественное судилище. Когда же буду судим, не предай меня в руки князя этого мира, ищущего ниспровергнуть меня грешного в глубину ада; помоги мне и будь моим Спасителем и Покровителем в телесных страданиях, которые доставляют веселие рабам Твоим. Помилуй, Господи, осквернившуюся житейскими страстями мою душу и прими ее, очищенную покаянием и исповеданием, ибо Ты благословен во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

Слава: поклон, И ныне: поклон. Господи, помилуй, трижды. Господи, благослови. 14 И поклон. 15 И глаголет Старший отпуст: Воскресый из мертвых, Господи Иисусе Христе, Боже наш, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, святых славных и всехвальных Апостол, преподобных и богоносных отец наших и святаго егоже есть храм, и святаго имярек, егоже и память ныне совершаем, и всех святых, помилуй и спаси нас, яко Благ и Человеколюбец. Во ин же праздник кроме недели начало отпуста свое. Нецыи же глаголют, яко воскресный отпуст точию от полунощницы чтем. По отпусте же поем: Аминь, Господи помилуй, трижды. Малое повечерие Аще не бысть бдения, по велицей вечерни и трапезе поем малое повечерие. Аще же есть бдение, трапеза бывает после малой вечерни, повечерие же после трапезы; бдение же в свое ему время. Старший глаголет: Молитвами святых отец наших: Чтец: Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Царю Небесный: Трисвятое по Отче наш: Старший глаголет молитву Иисусову. Господи помилуй, 12 раз . Слава, И ныне: Приидите, поклонимся, трижды. И псалмы: Псалом 50 : Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя. Яко беззаконие мое аз знаю и грех мой предо мною есть выну. Тебе Единому согреших, и лукавая пред Тобою сотворих; яко да оправдишися во словесех Твоих и победиши, внегда судити Ти. Се бо в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо истину возлюбил еси, безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом и очищуся, омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие, возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих, и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего, и Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твой. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо, всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на олтарь Твой тельцы.

http://azbyka.ru/chinoposledovanie-voskr...

Славословие первого часа совершается или сразу после утрени – по праздникам, или вместе с утреней, причем отпуст бывает после, потому что, как мы ранее сказали, первый час составляет одно песнословие вместе с утреней. Итак, мы говорим: «Приидите, поклонимся Цареви нашему Христу Богу» трижды, потому что Он наш единый и вечный Царь и единый по естеству Владыка со Отцом и Святым Духом, исторгнувший нас из тьмы смерти. Потом читаются три псалма в честь Троицы, изреченные некогда Давидом в утренний час и содержащие благодарение Богу и молитву о том, чтобы пролился на нас Его Божественный свет, чтобы наши дела были благопоспешны и мы оставили всякое зло, исполнились же всякого добра. За псалмами следуют тропари, имеющие тот же смысл, причем один из них – в честь Богоматери. В нем Она, обрадованная Ангелом, прославляется, как небо, ибо из Неё воссияло Солнце правды; как рай, потому что Она произрастила древо жизни – Христа; и как Дева, ибо Она пребыла присно Девою. И весьма уместно это говорится тогда, потому что в это время время утрени восток освещается солнцем, а рай находится на востоке. Потом идут молитва «Трисвятого» и «Отче наш», так как нельзя не обращаться к ним когда бы то ни было. 289. Почему на каждом часе и на других последованиях полагается сорок раз возглашать «Господи, помилуй» Молитва «Господи, помилуй» читается сорок раз в освящение всего времени жизни нашей, потому что сорок дней, как говорят некоторые, составляют десятину от трехсот шестидесяти пяти дней, и в продолжение сорока дней бывает Великий пост . «Господи, помилуй» полагается возглашать сорок раз и во всякое время молитвы – во отпущение наших бесчисленных грехов, допускаемых нами каждый день и час. Поэтому после «Господи, помилуй» мы читаем самую подходящую любому времени молитву «иже на всякое время и на всякий час». Она содержит всё, простирается на всех нас: на души наши и на тела, со всеми нашими мыслями, помышлениями и делами. Она молит Бога всё освятить в нас, избавить нас от всякого искушения, оградить и сохранить святыми Ангелами, привести нас в разумение славы Божией, и допустить нас, по мере возможности, к наслаждению неприступным Светом Божиим, и даровать благодать Бога, Который благословен вовеки.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Solunsk...

Стих: Господи, услышал я весть Твою и убоялся,/уразумел дела Твои, и изумился. Авв 3:2А И паки тойже. Слушай, небо, и внимай, земля: Слава, глас 5: Приидите, христоноснии людие, да видим чудо,/всякий разум ужасающее и обдержащее,/и, благочестно воспевающе, вернии, поклонимся./Днесь к Вифлеему непраздна сущи Дева приходит родити Господа,/лицы же ангельстии предтекут./И, сия видев, вопияше Иосиф обручник:/что еже в Тебе странное таинство, Дево?/И како хощеши родити, Неискусобрачная Юнице? Слава, глас 5: Придите, христоносные люди, увидим чудо,/всякую мысль поражающее и пленяющее,/и, благоговейно поклоняясь, с верою будем воспевать./В сей день к Вифлеему Дева, неся во чреве/приходит, чтобы родить Господа,/а хоры Ангелов спешат впереди./И, видя это, взывал Иосиф обручник:/“Что за необычайное таинство в Тебе, Дева, совершается?/И как Ты собираешься родить,/не испытавшая ярма Телица?” И ныне, паки тойже. И ныне: Придите, христоносные люди, увидим чудо: Прокимен, глас 4: Из чрева прежде денницы родих Тя,/клятся Господь и не раскается. Стих: Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене. Прокимен, глас 4 “Из чрева прежде утренней звезды Я родил Тебя”,/– клялся Господь, и не раскается. Стих: Сказал Господь Господу моему: “Сиди справа от Меня”. Пс 109:3В – 4А, 1 И паремия. Пророчества Исаиина чтение (главы 7 и 8): Пророчества Исаии чтение Приложи Господь глаголати ко Ахазу, глаголя: проси себе знамения у Господа Бога твоего во глубину или в высоту. И рече Ахаз: не имам просити, ниже искусити Господа. И рече Исаия: услышите убо, доме Давидов: еда мал вам труд даяти человеком, и како Господу труд даете? Сего ради даст Господь Сам вам знамение: се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Его Еммануил; масло и мед имать снести, прежде неже уведети Ему или изволити лукавое, изберет благое: Зане прежде, неже разумети Отрочати благое или злое, отринет лукавая, изберет благое. Продолжил Господь беседу с Ахазом, говоря: “Испроси себе знамения у Господа Бога твоего в глубине или в высоте”. И сказал Ахаз: “Не буду просить и не буду искушать Господа!” И сказал Исаия: “Послушайте же, дом Давидов! Разве мало для вас доставлять затруднение людям? И как вы Господу причиняете затруднение? Потому Господь Сам даст вам знамение: вот, Дева зачнет во чреве и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил. Масло и мед Он будет вкушать; прежде чем сможет Он познать или предпочесть худое, изберет доброе: ибо прежде, чем познает этот Младенец доброе или злое, Он не подчинится пороку, чтобы избрать доброе”.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/rozhdestv...

Сына же Твоего, а нашего Владыку и Господа, с материнской смелостью моли, чтобы Он открыл и мне человеколюбивые недра Своей благости и, не взирая на мои безчисленные прегрешения, обратил меня к покаянию и соделал верным исполнителем заповедей Своих. И будь при мне всегда милостивою, сострадательною и любящею делать добро, – в настоящей жизни горячею Заступницею и Помощницею, ограждающею от нападений врагов, и ведущею меня ко спасению, а в час исхода моего – заботливою о несчастной душе моей и далеко от нее отгоняющею темные лица хитрых бесов; в страшный же день суда – избавляющею меня от вечного мучения и соделывающею наследником таинственной славы Сына Твоего и Бога нашего. И да получу я ее, Владычица моя, через Твое ходатайство и заступничество по благости и человеколюбию Единородного Сына Твоего, Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. Ему подобает всякая слава, честь и поклонение с безначальным Его Отцом и пресвятым, благим и подающим жизнь Его Духом, теперь, всегда и в веки вечные. Аминь. Воутрии же, по обычнем последовании часов, хотяй причаститеся творит стих начальный: Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь. Таже: Царю Небесный: Трисвятое: Пресвятая Троице: Отче наш: Господи помилуй, 12. Приидите, поклонимся: трижды. И настоящыя псалмы: Псалом 22 Господь пасет мя, и ничтоже мя лишит. На месте злачне, тамо всели мя: на воде покойне воспита мя. Душу мою обрати, настави мя на стези правды, имене ради Своего. Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси: жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста. Уготовал еси предо мною трапезу, сопротив стужающим мне: умастил еси елеом главу мою, и чаша Твоя упоявающи мя яко державна. И милость Твоя поженет мя вся дни живота моего, и еже вселити ми ся в дом Господень, в долготу дний. Господь – Пастырь мой, и я ни в чем не буду нуждаться: Он поселил меня на злачных пажитях и воспитал меня при водах тихих; обратил душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zajonc...

Сюда можно отнести, во-первых, некоторые места из апостольских посланий, написанные явно ритмически, мерно, как, например: Если мы с Ним умерли, То с Ним и оживем; Если терпим, То с Ним и царствовать будем; Если отречемся, И Он отречется от нас. Если мы неверны, Он пребывает верен, Ибо Себя отречься не может ( 2Тим.2:11-12 ). Или: Бог явися во плоти, Оправдася в Дусе, Показася Ангелам, Проповедан бысть во языцех, Веровася в мире, Вознесся во славе ( 1Тим. 3:16 ). Песни духовные — это также песнопения, новосоставленные и сохранившиеся доселе от апостольских времен, каковы малое славословие: Слава Отцу и Сыну и Святому Духу; великое славословие: Слава в вышних Богу; Свете тихий; Да молчит всякая плоть (из литургии апостола Иакова); Слава Тебе, Господи, слава Тебе (певшееся, как и теперь, пред чтением из Евангелия и после него); Господи, помилуй (возглашаемое в первое время всем народом); входной гимн: Приидите поклонимся и другие. Наконец, песни духовные — это те импровизации, или экспромты отдельных лиц, о применении которых на молитвенных собраниях христианских, как обычае вполне установившемся, писал, например, в конце II века Тертуллиан : “По умовении рук и возжении светильников каждый вызывается в средину песнословить Господа, кто как может: от Святого Писания или от своего ума” (Апология, 39). Возможность таких экспромтных выступлений, а также и самого творчества была очень вероятна и даже неизбежна при том исключительном подъеме духа, чистоте и горячности веры, которыми отличались первые христиане благодаря постоянному общению с самовидцами и слугами Господа нашего Иисуса Христа. Что касается внешних способов и порядков, как именно должно было совершаться пение верующих, об этом имеются следующие сведения. Богослужебное пение было, во-первых, одиночное, для каковой цели учреждена была даже особая степень певцов в клире. Во-вторых, пение было общенародное — отвещательное или припевное. “При общественном богослужении, — говорится в Апостольских постановлениях,- на возглашение диакона народ, и прежде всего отроки, восклицают: Господи, помилуй. В древних литургиях (апостола Иакова и святителя Климента) на возгласы священнослужителя народу указано отвечать словами: аминь и духови Твоему, а победную песнь: Свят, Свят, Свят — верующие приглашаются петь особенно громким голосом”.

http://azbyka.ru/kratkij-ocherk-istorii-...

Тогда один из царских постельничих, найдя их отдельно стоящими, стал звать их к царскому торжеству: он думал, что они также принадлежат к идолопоклонническому нечестию. Но рабы Христовы единодушно ответили приглашавшему их царскому постельничему: — Отойди от нас: мы не отвергнемся той веры, в которой воспитаны от юности, и потому не оставим Господа нашего и не поклонимся живущим в вас бесам; и да не будет с нами того, чтобы мы стали причастными к этому явному заблуждению: мы не настолько безумны и неразумны, чтоб, презрев живого Бога, Создателя нашего, стали поклоняться бездушному созданию. Да и не ради того мы предприняли такой большой путь и пришли сюда, чтобы отречься от своей веры, но чтобы заключить мир между персидским и греко-римским государствами. И царь твой, равно как и единомысленные с ним, хорошо знают, что не отвратят и не убедят нас перейти к своему нечестию, если даже и предадут нас огню и мукам и лишат самой жизни. После того постельничий, отойдя от святых, передал эти слова Юлиану, и тот сразу же воспылал на них гневом и яростью; однако он решил не предавать их сейчас же мукам, чтоб не помешать своему нечестивому празднеству, но отложил это до утра, повелев только заключить рабов Божиих в темницу. Они же, идя к темнице, так воспевали Господу: —  «Приидите, воспоем Господу, воскликнем Богу, твердыне спасения нашего; предстанем лицу Его со славословием, в песнях воскликнем Ему» (Пс. 94:1–2). И потом: —  «Кто Бог так великий, как Бог наш!» (Пс. 76:14). Мы же — люди Его и создание рук Его и будем всегда призывать Его. На другой день Юлиан, взойдя на судилищное место, велел позвать к себе персидских посланников и начал им так говорить: — Вас, добрые мужи, царь ваш прислал сюда, как людей верных себе и к нам хорошо расположенных, чтобы между обоими царствами восстановить давно ожидаемый всеми мир. Но этот мир может быть восстановлен между нами только при помощи любовного согласия и взаимной приязни. Однако какое же у вас может быть согласие с нами и где же ваша любовь к нам, если вы не захотели вчера вместе с нами совершить празднества и насладиться веселием в честь тех же богов, каких и вы, персы, чтите [ 6 ]? Ведь персы, так же как и мы, почитают солнце, луну и звезды, — всесветлейшую огненную силу и прочих наших богов; — почему же вы отказались почтить их вместе с нами и не захотели участвовать в нашем служении им, — хоть бы ради того, чтобы наши условия относительно заключения мира были более крепкими и прочными? Но если вы презираете и уничижаете наших богов, и если вы не единомысленны с нами, то значит, пришли к нам не для утверждения мира, но для нарушения его и для возобновления вражды и войны.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Тогда один из царских постельничих, найдя их отдельно стоящими, стал звать их к царскому торжеству: он думал, что они также принадлежат к идолопоклонническому нечестию. Но рабы Христовы единодушно ответили приглашавшему их царскому постельничему: — Отойди от нас: мы не отвергнемся той веры, в которой воспитаны от юности, и потому не оставим Господа нашего и не поклонимся живущим в вас бесам; и да не будет с нами того, чтобы мы стали причастными к этому явному заблуждению: мы не настолько безумны и неразумны, чтоб, презрев живого Бога, Создателя нашего, стали поклоняться бездушному созданию. Да и не ради того мы предприняли такой большой путь и пришли сюда, чтобы отречься от своей веры, но чтобы заключить мир между персидским и греко-римским государствами. И царь твой, равно как и единомысленные с ним, хорошо знают, что не отвратят и не убедят нас перейти к своему нечестию, если даже и предадут нас огню и мукам и лишат самой жизни. После того постельничий, отойдя от святых, передал эти слова Юлиану, и тот сразу же воспылал на них гневом и яростью; однако он решил не предавать их сейчас же мукам, чтоб не помешать своему нечестивому празднеству, но отложил это до утра, повелев только заключить рабов Божиих в темницу. Они же, идя к темнице, так воспевали Господу: — «Приидите, воспоем Господу, воскликнем Богу, твердыне спасения нашего; предстанем лицу Его со славословием, в песнях воскликнем Ему» (Пс. 94:1–2). И потом: — «Кто Бог так великий, как Бог наш!» (Пс. 76:14). Мы же — люди Его и создание рук Его и будем всегда призывать Его. На другой день Юлиан, взойдя на судилищное место, велел позвать к себе персидских посланников и начал им так говорить: — Вас, добрые мужи, царь ваш прислал сюда, как людей верных себе и к нам хорошо расположенных, чтобы между обоими царствами восстановить давно ожидаемый всеми мир. Но этот мир может быть восстановлен между нами только при помощи любовного согласия и взаимной приязни. Однако какое же у вас может быть согласие с нами и где же ваша любовь к нам, если вы не захотели вчера вместе с нами совершить празднества и насладиться веселием в честь тех же богов, каких и вы, персы, чтите Ведь персы, так же как и мы, почитают солнце, луну и звезды, — всесветлейшую огненную силу и прочих наших богов; — почему же вы отказались почтить их вместе с нами и не захотели участвовать в нашем служении им, — хоть бы ради того, чтобы наши условия относительно заключения мира были более крепкими и прочными? Но если вы презираете и уничижаете наших богов, и если вы не единомысленны с нами, то значит, пришли к нам не для утверждения мира, но для нарушения его и для возобновления вражды и войны.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010