Ну, что уж так... Во-первых, мертвые сраму не имут, а во-вторых, могут быть различные источники информации. Могу ошибиться, но смутно помнится, что в фильме о.Тихона (Шевкунова) " Гибель империи " говорилось, о том, византийцы к тому времени уже не были теми воинами, что раньше. Если можете - приведите свои источники. В общем-то хотелось бы разобраться с этим вопросом. 8. Ответ на 7, учитель: Грибы - питание , дано БОГОМ для человеков . А ваши марксисты - коммунисты 70 лет баламутили народ , баламутили . А потом разбежались все , стали бизнесменами . Походу не было у них этой пассионарности , чтобы до конца дело довести , так тяп - ляп все . У кого нет пассионарности , тот и не суйся никуда , сида дома на печке , жди пассионарного толчка . ) Пассионарный толчок. Сколько и каких грибов ел? 7. Ответ на 6, Потомок подданных Императора Николая II: Грибы - питание , дано БОГОМ для человеков . А ваши марксисты - коммунисты 70 лет баламутили народ , баламутили . А потом разбежались все , стали бизнесменами . Походу не было у них этой пассионарности , чтобы до конца дело довести , так тяп - ляп все . У кого нет пассионарности , тот и не суйся никуда , сида дома на печке , жди пассионарного толчка . 6. Ответ на 5, учитель: Автор опять отжигает - алкаши, бомжи, бездельники обречены быть таковыми в силу " субпассионарности " . Таким образом, имеем от автора единственно верное учение о психических свойствах человека, скомбинированное из теории Ломброзо и френологии Галя. Лженаука бессмертна. Ждём, когда автор воскресит астрологию, алхимию и т.д. Хотя, расизм уже вот он, готовый. А чем астрология и алхимия хуже МЛФ . У вас сейчас тоже последний бой обреченных марксистов- коммунистов. Опять грибы не той системы. 5. Ответ на 4, Потомок подданных Императора Николая II: Автор опять отжигает - алкаши, бомжи, бездельники обречены быть таковыми в силу " субпассионарности " . Таким образом, имеем от автора единственно верное учение о психических свойствах человека, скомбинированное из теории Ломброзо и френологии Галя. Лженаука бессмертна. Ждём, когда автор воскресит астрологию, алхимию и т.д.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/07/pa...

– Ну, казначей – это человек, который имеет дело с финансами. Уж не знаю, по каким качествам назначают казначеями в других приходах, а меня назначили, чтобы я добывала средства для восстановления, строительства и благоукрашения нашего храма. А денег нужно немеренно! Здесь нельзя тяп-ляп! Нужно чтобы было на века. Чтобы внешний облик храма и его убранство соответствовали внутреннему содержанию совершающегося в нем богослужения. Чтобы было действительно во славу Божию! Конечно, я подписываю все необходимые финансовые бумаги, но главным образом я «хожу с лицом» по всей Москве и прошу денег. Шучу по этому поводу: если мне когда-нибудь будут ставить памятник, то пусть ваяют меня с протянутой рукой. Всем кажется, что именно их послушание самое тяжелое. Вот и я тоже так считаю. Мне очень непросто. Конечно, на моем пути встречается много добрых и отзывчивых людей, которые если и сами не помогут, то посоветуют, к кому лучше обратиться, да еще и протеже составят. С другой стороны далеко не все готовы дать деньги на церковь. У меня были очень хорошие, дружеские отношения с некоторыми известными людьми, которые – уверена! – если бы я попросила у них денег для себя, дали бы не задумываясь. Но поскольку они знают, что я буду просить денег на храм, то стали слегка сторониться меня. – Екатерина Сергеевна, как вы относитесь к происходящей либерализации нашего общества? Считаете ли это благом или, напротив, злом? – По натуре я человек консервативный! Я очень переживала крушение империи, была сильно напугана демократией, которая «несет свободу». Свобода в понимании этих людей – это так страшно! Но нет худа без добра: начала возрождаться религиозная жизнь, Православие стало обретать силу. В этом есть свой положительный момент. – А что значит свобода в вашем понимании? – Господь говорит: «Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Иоан.8:31,32). То есть свободным может быть только верующий в Бога человек, заботящийся о своем спасении. Такой человек свободен от греха, пороков, страстей, низменных привязанностей. Господь дает ему свободу от этого рабства.

http://pravoslavie.ru/45695.html

Вывод из этого должен быть один - нельзя не то что на букву, ни на одну точку нельзя отступать от Правил и Канонов! Будьте здоровы. Ирина Буддо 13 марта 2013, 22:10 Согласна с о.Георгием в том методологическом аспекте, что хорошо, когда несколько членов кружка готовятся по святоотеческим толкованиям, у основного докладчика - священника могут быть со-докладчики, и, так сказать со-беседники, например, из числа обучающихся в различных духовных школах(их сейчас много), я думаю, и проповеди на Евангелия, например, вл.Антония Сурожского или свт.Иоанна Шаховского, известных современных миссионеров, священников можно использовать. И даже свой личный духовный опыт можно попытаться высказать, но все править святыми отцами и признанными авторитетами. Важно: уровень обсуждения. А что живое все должно быть, так это верно. Но если есть живая вера в сердцах участвующих, или хотя бы части, то все получится. Я из опыта говорю. Лариса 13 марта 2013, 21:34 Странно даже, что возникла такая проблема. Наши преподобные отцы - Сергий Радонежский, Серафим Саровский, оптинские старцы - все те, к кому народ валом валил - кружки организовывали? Да просто жили так, что люди после общения с ними становились ревностными христианами. К сожалению, все мы ищем легких путей, сладострастия даже в храме - чтобы все время по головке гладили, чтобы все было так... душевно. И еще. Наши святые прямо предупреждают, что обязательно нужно руководство в духовной жизни, что это путь трудный и опасный. А тут на тебе... вот вам горные вершины и смело вперед без проводника... Мария из Москвы 13 марта 2013, 20:47 Ну вот, ... тяп-ляп катехизация в одну беседу, кружки со скрытым протестантизмом, а некоторые почему-то считают, что " устарела " ектенья об оглашенных. В которой есть более чем актуальное прошение о них - диакон сам молится и призывает всех верных просить Бога,Который " огласит их словом истины, открыет им Евангелие правды... " Не праздные эти слова, а всем желающим чего-нибудь выкинуть - лучше оглашать нормально все приходящих, чтоб они тоже на службы ходили. Наталия 13 марта 2013, 20:21 Очень солидарна с основными положениями статьи. Прежде чем брать в руки Писание и пытаться понять тексты, важно послушать и почитать, как минимум проповеди на Евангельские отрывки. Это целая сокровищница. Потом важно знать и толькования. Слава богу, сейчас изданы основные токования: Феофилакт Болгарский, арх. аверкий и могие другие. Однако после всего прочитанного и прослушанного для меня совершенно необходимо ответить на вопрос: а меня лично, к чему призывает этот текст? Как я исполняю именно эту заповедь Евангелия в своей жизни? И тогда есть возможность осознать и понять ЧТО именно меня отделяет от жизни со Христом и в чем собственно мне каяться... Кирилл 13 марта 2013, 19:59 Хорошая статья, но немного мимо цели. Цель кружка - актуализация прочитанного в своей жизни, а не толкование взамен святоотеческого. Посмотрите, например, на портале " Азбука веры " - Содружество чтущих Священное Писание.

http://pravoslavie.ru/60055.html

скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Анна G. 14 июня 2019, 15:10 Ирине. Вы правильно сделали - ушли в другой храм. Советоваться.… да с кем нынче можно советоваться? У кого есть дар духовного рассуждения? Нету таких. Проф. Осипов говорит: читайте святых отцов, Игнатия Брянчанинова. Что касается церковных дел, мне кажется, что чем меньше контактов, тем меньше соблазнов разных. Согласна с Александром Гончаровым: есть храм, есть служба - этого достаточно. Жена не уйдёт к другому, если у тебя нет жены. Стоит ли уж нам так внедряться в жизнь храма? Осторожнее надо сейчас. Ирина 11 ноября 2018, 20:33 Доброго времени суток! Проблема в том, что не совсем понятно как на эти иногда откровенные издевательства со стороны братьев реагировать. Не в духовном плане, а в конкретном. Например - мне назначили послушание, сами же не давали его исполнить (откровенно глумились. Я терпела). Со временем поняла, что назначали меня чисто формально и не ожидали, что я начну что-то делать и это их и раздражало. Но ведь делать работу тяп-ляп грех. Я ушла в другой Храм, потому что поняла, что теряю от таких братьев правильные ориентиры. Можно не осуждать, молиться за них, но как конкретно поступать не всегда бывает понятно и посоветоваться не с кем. Ведь поступки настоятеля обсуждать с кем-то грех.Что делать? Андрей 4 ноября 2018, 20:58 Меру бы надо знать, всегда и во всём, включая как уровень утешений, так и подвигов. А то одни забывают, что со времён падения прародителей планета Земля, так скажем, оккупирована полчищами падших духов и потому жизнь человека это именно непрестанная война, но не игра и не весёлый праздник. В тоже время, другие как будто никогда и не слыхивали, что после смерти каждому человеку будет доказано его собственное свободное соизволение на всякий грех в деле, в слове или помышлении. Александр Гончаров 4 ноября 2018, 08:53 Чем дольше хожу в церковь,тем меньше меня интересует куда там деваются деньги и на чем и в чем и зачем наши иерархи.Есть храм и есть служба -а мне больше ничего и не надо.Даже самый самый .....настоятель на храм от себя деньги выделять будет-потому что это его источник существования.А там пускай с ним Бог разбирается.

http://pravoslavie.ru/116921.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 67  голосов:  4.0 из  5) Оглавление «Глаза бы мои на вас не глядели!» Собственно, именно с этого возгласа все и началось. Да и не могло не начаться, потому что я, расстроенный очередной топорной работой нанятых шабашников, разогнал строительную бригаду и в печальной задумчивости сидел на ступеньках церковной паперти. Через неделю после заключения «договора», по которому обещали выполнить работу качественно и в срок, выяснилось, что все делалось тяп-ляп, по принципу «день с прохладкой, ночь с присядкой». Рядом крутился Харитоныч, который бурчал себе под нос нелицеприятные определения вслед изгнанным строителям, оказывая мне тем самым, как ему казалось, моральную, духовную и вообще приходскую поддержку. Бурчи не бурчи, но угольник необходимо срочно доложить и надеть на него крышу, так как оставлять уголь под открытым небом, по нынешним временам, значит ввести в искушение добрый десяток жаждущих выпить сельчан. Бесхозное домашнее топливо в размере одного ведра, хоть и обретаемся мы на Донбассе, как раз на пол-литру напитка местного производства тянет. — Езжай до дому, батюшка, — что-то решив для себя, сказал Харитоныч. — Утром сподручнее думать. Деду я верю, потому что его житейская хватка проверена на практике. Еще в первые приходские годы, когда строили храм, он смог договориться и пригнать громадный кран, чтобы купол на церковь водрузить. Я исходился весь по инстанциям, выпрашивая этот подъемный механизм с длинной нестандартной стрелой, но везде натыкался или на сочувственное «нету», или на безразличный взгляд, в котором откровенно читалось: «Тебя тут еще не хватало!» Узнав, что в соседнем городе есть нужная машина, зачастил я к начальнику этого механизма. На третий мой визит он заявил, что может дать только экскаватор с бульдозером. На мое удивленное: «Зачем?» — начальник ответствовал: «Чтобы для вас, племя поповское, яму выкопать, покидать всех туда и загорнуть». Узнав, кто такие воинствующие атеисты, и поняв, что угроза искренняя и вполне реальная, я окончательно расстроился и в духе сокрушенном вернулся на приход.

http://azbyka.ru/fiction/otec-stefan-i-i...

Преподобный Сисой перед гробницей Александра Македонского      Уж сколько их упало в эту бездну, Разверстую вдали! Настанет день, когда и я исчезну С поверхности земли. Марина Цветаев а Преподобный Серафим незадолго до смерти потребовал сделать ему гроб и поставил его в сенях. Часто он останавливался около него и молился, готовясь к часу смертному. Так же поступали и многие другие святые. Из этого можно заключить, что даже изобилие благодати Божией не позволяло им так думать о вечности, будто там у них всё «схвачено». Сколько же нам, нерадивым, должно приводить себе не ум «последняя своя»! «Помни последняя твоя – и вовек не согрешишь» (Сир. 7: 39), – говорит Слово Божие. Память смертная – регулятор поведения человека, проверка его разума и души. В нашем секуляризованном обществе говорить о смерти невозможно. Особенно когда речь становится адресной. Скажи человеку: «Ты умрешь», – и это будет расцениваться как проклятие. Хотя ничего нового в этой информации нет. Как сказал один современный богослов, все мы знаем, что умрем, и все в это не верим. Эта табуированная тема всплывает только тогда, когда приближается пограничная ситуация. И, к сожалению, приближение смерти кого-то из родственников заставляет домашних вспомнить все приметы и суеверия, которые породил народный фольклор. К священнику, как правило, обращаются в последнюю минуту, когда уже надо отпевать, причем никого не интересует вопрос: а как же по-христиански подготовить человека к смерти (на церковном языке это называется «напутствовать») и проводить покойного? Всё, что нужно от батюшки, – только совершение отпевания, да по возможности – проводы на кладбище. За всё время моего священства я уж и не знаю, сколько человек отпел, но еще ни разу ни один родственник покойного не обратился ко мне с вопросом: как нужно приготовить дом, как в доме положить тело, какие молитвы читать до отпевания (хорошо еще, что иногда спрашивают, как после молиться), как организовать поминальный стол – как всё это сделать так, чтобы было благочестиво, а не тяп-ляп.

http://pravoslavie.ru/73855.html

- Ныне вновь становятся востребованы рабочие профессии - слесари, токари... и инженеры. Все те, кто оказался за бортом жизни в 90-х годах. У меня уже был разговор на эту тему с главой районной администрации и руководителями предприятий. Они идею поддержали. А рабочие передадут знания и умения ученикам, то есть людям, которые будут знать структуру производства, которые живут в этой стране (это не какие-нибудь наёмники из ближнего и дальнего зарубежья, делающие всё тяп-ляп) и любят её. - Но сейчас при храме нет ни мастерских, ни типографии... - Об этом и речь. Бывшее приходское здание мы получили от государства в жутком состоянии. Только на ремонт кровли нужно 2 млн рублей. Необходимо ремонтировать или заменять все инженерные коммуникации. А денег наскребли только на косметический ремонт. Но что толку красить стены, коли крыша течёт? А потом ещё надо будет оборудовать мастерские, большую трапезную для наших подопечных и центр досуга, где они смогут общаться, смотреть православные видеофильмы, найти занятие по душе. - Можно ли сказать, что пьянство - национальная черта русских? Сложилось даже устойчивое словосочетание " русский пьяница " . И можно ли вылечить то, что является национальной чертой? - Неправда это. Посмотрите, на Западе - в Америке, Германии, Англии и других странах - музеи забиты шедеврами. А чьими руками они в основном сделаны? Руками " пьяниц " русских. Почти весь антиквариат, что сейчас продаётся за границей, - русский, ворованный... А теперь давайте подумаем: могла нация пьяниц создать такую мощную и прекрасную культуру, литературу, науку, освоить такие обширные земельные пространства? Летать в космос? - Но это же отдельные мастера и гении делали. - Извините, это сделал русский народ. Мастера и гении вышли из гущи русского народа, его соками и духом напитавшись. Что касается исцеления... Зай-дите в наш храм, посмотрите: икона Божией Матери " Неупиваемая Чаша " увешана золотыми цепочками, крестиками, кольцами, серьгами... Это благодарственные подношения Богородице от тех, кто излечился от недуга пьянства. А наша задача - спасать заблудшие души людей, потому что это наши русские люди, и их падение - наша общая боль и государственная беда.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Так, популярный блогер отец Андрей Кураев, очевидно, понимая абсурдность обвинений против владыки Марка – образованного, спокойно позволяющего подчинённым с собой спорить, выдвинул новую, не менее странную версию о том, что-де митрополит не по своей воле открыл гонения на «правдолюбца», а, вероятно, по указанию председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойды... Впрочем, волна лжи в этот раз всё же ударилась о волнорез, т.к. оказалось слишком много людей, которые прекрасно знают Иоанно-Богословский монастырь, тех, кто его восстанавливал и восстанавливает ныне, ну и, конечно, «кровожадного» митрополита Марка, образ которого никак не совместим с тем глупым и деспотичным самодуром, не терпящим другого мнения, которого живописуют люди из партии, наспех и, судя по всему, вполне сознательно сколоченной отцом Константином. Жалко святую Церковь, очередной раз ставшую «жареным» инфоповодом для далёких от неё людей. Жалко тех, кто воспринимает всерьёз все эти ничтожные, высосанные из пальца истории, которыми пестрят просторы интернета. Ну, а особенно жалко отца Константина, неожиданно для меня павшего жертвой всем нам присущей субъективности и решившего бороться со «вселенским злом», «бодаясь» со своим епископом всеми правдами и неправдами... скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ирина 26 февраля 2020, 13:17 На " духовный туризм " не благословлял, к примеру, о. Петр Афанасьев, да и не он один. Вот его рекомендации мне: " Ездить одной, постараться потрудиться там, куда едешь, хоть немного. Внимательно молиться у святынь и на литургии, не тяп-ляп как на экскурсиях, тогда будет польза. " Александр 24 сентября 2017, 21:14 Давайте помолимся за отца Константина, чтобы Господь дал ему покаяние, чтобы он пришел к Владыке как блудный сын и сказал: Согрешил я пред Небом и пред тобою. А о Владыке Марке порадуемся, ведь Господь сказал: Блаженны и Вы, егда ... возведут всяк зол глагол на Вы лжуще мене ради. Радуйтеся и веселитеся. Яко мзда Ваша многа на небесех.

http://pravoslavie.ru/105787.html

Наша храмовая икона… — Это что, оттуда, со старого храма? – начал догадываться я. — Она, отец-батюшка, она. — Баб Фрось, что ж вы раньше ничего и никому не говорили? – невольно вырвалось у меня. — А как скажешь? Вдруг опять закроют, ведь два раза уже закрывали и каждый раз я ее уносила из церквы, — кивнула на икону бабушка. Что ж опять воровать? Так у меня и сил больше тех нет. — Как воровать? — А так батюшечка. Когда в первый раз храм то закрыли и клуб там сделали, уполномоченный с района решил эту икону забрать. Куда не знаю, но не сдавать государству. Номер на нее не проставили. А ночевать у нас остался. — Ну и? — Ночью я ту икону спрятала, а в сапог ему в тряпочке гнездо осиное положила. Он от боли и икону искать не захотел. Хоть и матерился на все село… — А второй раз, баб Фрось? — Второй тяжко было. Мы с мужиком то, когда храм то опечатали уже, ночью в окно церковное, как тати, влезли и забрали икону. Окно высоко было – продолжала рассказ старушка, — я зацепилась об косяк и упала наземь, руку и сломала. — И не узнали? — А как они узнают? – хитро усмехнулась баб Фрося. – Когда милиция к нам пришла то, муж мой уже меня в район повез, в больницу, перелом то большой был, косточки выглянули…. А детишки сказали, что я два дня назад руку сломала. Вот она, милиция то, и решила, что с поломанной рукой я в церкву не полезла бы. Хоть и думали на меня. … Мне нечего было сказать. Я просто смотрел на бабу Фросю и на икону, спасенную ею. Нынче в центре храма эта икона, на своем месте, где ей и быть положено, а бабушка уже на кладбище. Тело на погосте, а душа ее на приходе. У иконы обретается. Всегда там. Я это точно знаю. “Глаза бы мои на вас не глядели…” Собственно именно с этого возгласа все и началось. Да и не могло не начаться, потому что я, расстроенный очередной топорной работой нанятых шабашников, которые через неделю после заключенного «договора», когда все обещалось качественно и в срок, а оказалось «тяп ляп» и по принципу «день с прохладкой ночь с присядкой», разогнал строительную бригаду и в печальной задумчивости сидел на ступеньках церковной паперти.

http://azbyka.ru/fiction/batyushkovskie-...

Неудивительно, что молитву дома стремились приблизить к храмовой. «Непрестанно молитесь» (1 Сол. 5: 17) русские люди понимали не только количественно, но и качественно. Какой толк от молитвы, если ее совершать тяп-ляп, без погружения и создания специальной атмосферы, в которой можно действительно отрешиться от шума мipa и услышать Бога? Семья, дом были малой Церковью не только в духовном, но и в физическом смысле. Состоятельные граждане или умельцы-плотники могли позволить себе сооружать во дворе или даже в доме часовни и домовые храмы. Делалось это не ради красоты или горделивого соревнования с соседями, а для самой что ни на есть молитвы. Верующие старались глубже проникать в смысл текстов, лучше понимать символизм богослужения. Начиналась молитва с вечерни, потому как вечер был поставлен в Книге Бытия на первую позицию: «и бысть вечер, и бысть утро» (Быт. 1: 5). Начало истории человека было радостным, но быстро омрачилось грехопадением. Повечерие преподобный Кассиан Римлянин описывает как службу, совершаемую «после вечера» или после ужина. Изначально она была молитвой «на сон грядущим» для иноков. Неудивительно, что она и стала своеобразным аналогом вечерних молитв у мирян в более позднее время. На повечерии до наших дней сохранился чин прощения с коленопреклоненной просьбой Богу простить молящимся все совершенные за день прегрешения. На полунощнице вспоминается неотвратимость Второго Пришествия Христова. Эта служба, как совершаемая первой после сна, стала на Руси негласным утренним молитвенным правилом. В приходской практике единоверческих общин она обычно совершается как первая служба утреннего богослужения. События утрени посвящены явлению в мир Христа и Его Воскресению. Сегодня на приходах утреня чаще служится в вечернее время. В древности ее также могли отмаливать дома ранним утром, тогда как на полунощницу просыпались в полночь. 1-й час посвящен воспоминанию Суда Пилата и первосвященников над Господом, 3-й – сошествию Святого Духа на апостолов, 6-й – распятию и страданию Христа на кресте, 9-й – крестной смерти.

http://pravoslavie.ru/121457.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010